Круизы как инновационный продукт в деятельности туристической компании

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    39,02 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Круизы как инновационный продукт в деятельности туристической компании

Содержание

Введение

. Инновации и туризм. Понятие «инновация», виды и функции инноваций

.1 Понятие «инновация», виды и функции инноваций

.2 Суть и основные принципы инноваций в туризме

.3 Инновационная деятельность в туризме

2. Анализ деятельности предприятия и потребность в инновациях. Состояние круизного рынка. Преимущества и конкурентоспособность «TEZ TOUR <#"justify">Введение

Туристическая фирма может прикладывать мною усилий для увеличения эффективности от уже существующих туристических продуктов, но всегда появляется необходимость в разработке нового предложения для клиентов. Причиной такой необходимости являются смена вкусов потребителя, усиление конкурентов на рынке, жизненный цикл большинства продуктов находящихся на стадии спада и т.д.

Потребители всегда заинтересованы в новинках, которые могут содержать более увлекательные и познавательные элементы. Большинство турфирм готовы работать над новыми продуктами, тем самым постоянно обновляя рынок туристических услуг. Однако, степень эффективности разработки может быть разной. Это зависит от опыта компании на определённом рынке, от опыта самого персонала, правильная организация сбора информации, наличие финансовых средств и т д

Для большинства фирм создание нового туристическою продукта является неотъемлемой частью их выживания на конкурентном рынке. При этом фирме не обязательно занимать лидирующую позицию в обновлении продукции. Существует две базовые стратегий выхода на рынок с новым продуктом: выход на рынок в числе первых компаний, выход на рынок когда товар уже закрепился, но спрос на него растёт. В первом случае фирма является и новатором в каком-либо направлении, во втором занимает место последователя. Однако, добиться успеха компания может как в роли лидера, так и в роли последователя [3, стр.146].

Объектом работы является Туристическая компания и её деятельность на рынке.

Предметом является новое направление - круизы, как инновационный продукт в деятельности туристической компании.

Целью курсовой работы является изучение теории инноваций, их необходимости в деятельности современных турфирм и разработка нового туристического продукта - круизы, формирование стратегии его продвижения,на рынке, используя возможности компании Для реализации поставленных целей необходимо выполнить ряд задач:

раскрыть суть понятия «инновация», ее виды и функции

изучить роль инноваций на современном туристическом рынке

выявить ключевые моменты формирования туристического продукта

проанализировать состояние рынка

изучит конкурентную среду

провести конкурентный анализ

сформировать продукт, отвечающий спросу

создать стратегию для продвижения нового продукта

Создание нового продукта и стратегии его продвижения на рынок позволит укрепить позиции па рынке, увеличить поток клиентов, а следовательно, и прибыли.

Рассматриваемая тема является актуальной, так как формирование нового продукта это жизненно необходимый процесс для компании, а успешное продвижение способствует её процветанию. Более того круизный рынок растёт быстрыми темпами, что позволяет привлечь новых клиентов и увеличить продажи фирмы.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.

В первой главе подробно рассматривается понятие «инновация», ее виды и функции, а так же основные принципы инноваций в туризме.

Во второй главе рассматривается и анализируется туристический рынок и позиция на этом рынке с её конкурентным окружением.

В третьей главе формируется новый продукт и рассматривается его конкурентоспособность, а также создаётся стратегия его продвижения на рынок.

Глава 1. Инновации и туризм

.1 Понятие «инновации», виды и функции инноваций

В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации - это нечто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению. Па протяжении второй половины XX в. наблюдается ускорение темпов инноваций и роста масштабов инновационной деятельности во всех секторах экономики, включая социально-культурный сервис и туризм. Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Для 38% государств туризм - главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода. Туризм, являясь в настоящее время глобальным социально-экономическим явлением, функционирующим в условиях порой весьма жесткой конкуренции, характеризуется большой степенью подверженности инновационным процессам, следование которым зачастую является основным детерминирующим конкурентоспособность туристских организаций фактором. Государство должно сосредоточить свои усилия и имеющиеся свободные ресурсы на развитии перспективных для всей национальной экономики наукоемких отраслей, т.е. таких отраслей, которые активно влияют и способствуют развитию других секторов экономики. И такой отраслью является туризм [2, стр. 87].

Инновации и инновационная деятельность традиционно представляются как направление научно-технического прогресса (высокотехнологичной его составляющей) и как процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. Однако смысл и содержание понятия «инновация» более широк. Сфера инноваций всеобъемлюща, она не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и 5 изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей [7, стр. 28]. Термин «инновация» (от ант. innovation-нововведение) характеризует качественные сдвиги в процессе производства. Несмотря на то, что понятие «инновация» является широко употребляемым, до сих пор не существует общепринятого его определения. Различные автор, в основном зарубежные (П. Друкер, Н. Мончев. Э. Мэнсфилд, И. Перлаки, М. Портер, Й. Шумпетер и др.), трактуют его в зависимости от объекта и предмета исследования - как результат и как процесс |6, стр. 655].

Так, в современном словаре иностранных слов (в соответствии со сводом международных стандартов «Руководство Фраскати») инновация - это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам [4, стр. 278]. В оксфордском толковом словаре понятие «инновация» разъясняется следующим образом: «Любой новый подход к конструированию, производству или сбыту товара, в результате чего новатор или его компания получают преимущество перед конкурентами». Термин «инновация», в современном его понимании, первым стал применять Й. Шумпетер, который подчеркивал, что инновация - это существенная смена функции производимого, состоящая в новом соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии новых рынков, внедрении новых организационных форм. Нововведения (инновации) возможны во всех сферах деятельности человека. Исходя из многовариантных возможностей, инновации различаются по сфере приложения, масштабам распространения и по характеру. По сфере приложения инновации подразделяются на научно-технические, организационно-экономические, социально-культурные и государственно-правовые. По масштабам распространения различают глобальные, национальные, региональные, отраслевые и локальные (на предприятии, компании) инновации. По характеру они могут быть эволюционными и радикальными [7, стр. 30].

Основные функции инноваций:

они вовлекают в производство новые производительные силы, способствуют повышению производительности труда и эффективности производства, сокращают различного рода затраты;

повышают уровень жизни каждого человека и общества в целом за счет разнообразия и качества производимой продукции и услуг, удовлетворения потребностей населения;

помогают привести в соответствие структуру производства со структурой изменившихся потребностей, способствуют поддержанию равновесия между спросом и предложением, между производством и потреблением;

являются результатом применения творческих возможностей и знаний конкретной личности, человеческого интеллекта, что, в свою очередь, стимулирует дальнейший рост творческой деятельности [7, стр. 37].

.2 Суть основные принципы инноваций в туризме

Изучение тенденций и закономерностей комплексного освоения инноваций, планирование положительных результатов и управление ими сложная методологическая проблема в сфере туризма, связанная прежде всего с классификацией нововведений. В качестве значимых для определения сути инноваций в туризме выделяют следующие классификационные признаки:

источник идеи (потребности туристов, открытия, изобретения);

вид инновации (аттракторы, инфраструктура туризма, турпродукт, способы и средства распределения гурпродукта/у слуги, управление, факторы производства);

степень новизны (улучшающие, прорывные);

широта воздействия, масштабность, связность (локальные, глобальные, системные);

инвестиционное наполнение(некапиталоемкие, малокапиталоемкие, капиталоемкие) [8, стр. 121].

Инновации в туризме следует рассматривать как системные мероприятия, имеющие качественную новизну и приводящие к позитивным сдвигам, обеспечивающим устойчивое функционирование и развитие отрасли в регионе. Так, идея создания и реализация туристских проектов, даже не приносящих вначале существенной прибыли, может дать толчок развитию туризма и тем самым активно способствовать созданию дополнительных рабочих мест и росту доходов населения. Яркое доказательство тому - успех города Великого Устюга Вологодской области, который сегодня позиционирует себя как родина Российского Деда Мороза и переживает настоящий туристский бум.

Инновационный процесс в туризме достаточно специфичен. Он получает, как правило, свое признание, с одной стороны, через туристский рынок и степень удовлетворенности клиента, а с другой стороны, в основном благодаря принятию совместных решений туристскими организациями, органами управления отраслью в регионе, органами местного самоуправления и общественными организациями, деятельность которых связана с туризмом, а также благодаря оценке отрасли местным населением

Только такое взаимодействие всех элементов (субъектов и объектов) инновационного процесса может привести к появлению существенного синергетического эффекта, выраженного в качестве роста (развития) сферы туризма. Комплексность и трансформируемое!ь открытий, когда внедрение нового в одной области дает эффект (и возможно, более сильный) в другой, составляющий их сущность в отрасли, потому нуждаются в научно обоснованной организации и управлении [8, стр. 122]. К основным принципам инноваций в туризме относят:

Принцип научности, заключающийся в использовании научных знаний и методов для реализации инноваций, соответствующих потребностям туристов.

Принцип системности. Разрабатываемая стратегия инновационного развития сферы туризма в регионе должна учитывать факторы и условия, необходимые для удовлетворения потребностей людей в отдыхе; ресурсные возможности региона (экономические, финансовые, кадровые и другие); социальное воздействие на общество; факторы внешней среды.

Принцип соответствия инновации потребностям туристов. Предлагаются только те новшества, которые действительно нужны клиенту, а не те, которые может произвести и внедрить туристская организация.

Принцип позитивности результатов, состоящий в предупреждении неразумного, не продуманного создания и внедрения новшества, которое может быть опасно, во-первых, для туриста; во-вторых, для конкретного предприятия; в-третьих, для биосферы и общества в целом.

Принцип имманентности инвестиционным процессам. Для проведения необходимых исследований, разработки и материализации инноваций используются инвестиционные ресурсы, эффективность которых определяется степенью значимости и масштабностью нововведений.

Соответствие инновационной деятельности и ее результатов (новшеств) уровню развития общества.

Принцип связности. Процесс нововведения заканчивается появлением на рынке продукта, который должен на определенном этапе своего жизненного цикла вызывать потребность (стимулировать идею) создания следующего новшества и обеспечивать финансовую поддержку этого процесса.

Принцип безопасности. Любое нововведение должно гарантировать отсутствие вреда для человека и окружающей его среды |8, стр. 124|.

1.3 Инновационная деятельность в туризме

Инновационная деятельность - комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к инновациям. Деятельность является инновационной, если в нее приносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения результата, который широко востребован в обществе. Инновационную деятельность предприятия можно определить как совместную работу всех работников, направленную на создание и внедрение новшества 11, стр. 165]. Инновационная деятельность носит системный характер, систему образуют общество и субъекты инновационной деятельности.

Основные направления инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства:

выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;

использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;

использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся. Уникальный пример - путешествия туристов на космических кораблях;

изменения в организации производства и потребления традиционного туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.; новый маркетинг, новый менеджмент;

выявление и использование новых рынков сбыта продукции (гостиничные и ресторанные цепи).

Основу инновационной деятельности во всех секторах экономики составляет реализация достижений научно-технического прогресса. Сказанное в полной мере относится и к сфере социально-культурного сервиса и туризма. Научно-техническая революция не только стала материальной основой формирования массового туризма. Она оказала огромное влияние на инновационную деятельность в социально-культурный сервис и туризм через высокие технологии, к числу которых относятся новые материалы, микропроцессорная техника, средства информации и связи, биотехнологии. Новые материалы стали материальной основой экстремального туризма, способствовали развитию водного, горного и ряда других видов туризма. Появление современных средств информации и связи оказало глубокое влияние на общественное производство и быт людей. Современную туристскую деятельность и работу туристских фирм нельзя представить без Internet. Современная аудио-видео-техника существенно изменила технологию менеджмента. Управление переводится в режим реального времени и т.д. Таким образом, инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.

Сфера туризма сегодня одна из наиболее перспективных и прибыльных. В мире на его долю приходится около 10% мирового валового дохода, 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами. Туризм постоянно развивается, несмотря на различные препятствия политического, экономического и социального характера [ 19).

Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности. Работники сферы туризма имеют дело с многообразием форм и методов организации отдыха, путешествий, культурного досуга.

Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента. В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного характера под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества. Инновации в сфере туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Данная работа посвящена изучению инновационных процессов, причин появления новшеств, разработке методов их внедрения в современную туристическую среду. В следующей главе проведем анализ деятельности туристического агентства, изучим потребности внедрения нового продукта и проследим реакцию рынка на появление данного продукта.

Глава 2. Анализ деятельности предприятия и потребность в инновациях. Состояние круизного рынка. Преимущества и конкурентноспособность «TEZ TOUR <#"justify">Показатели2011 г.2012г., изменения, %2013г., изменения, %Выручка,тыс. руб.2285025200 - 8,328604 + 22,4Прибыль,тыс.руб.23002381 +6,22507 + 9,1

Из таблицы видно, что выручка турфирмы растет более высокими темпами, чем чистая прибыль, и это обусловлено сложностями экономического порядка, прежде всего, значительным и неуклонным увеличением издержек при осуществлении предпринимательской деятельности.

Организационная структуры компании «TEZ TOUR <#"justify">2.2 Факторы успеха и неудач туристического продукта в период формирования и внедрения

Даже если компании удалось создать новый продукт первыми, может возникнуть другая проблема, связанная с внедрением этого продукта. Такая проблема появляется, если компания не продумала последовательность внедрения продукта на рынок и, выведя его, тем самым снизила объём ещё хорошо реализуемых продуктов. Такая ситуация в маркетинге называется «марочный каннибализм», другими слонами это плохая увязка нового товара с текущим ассортиментом.

Можно предположить несколько исходов внедрения нового продукта на рынок. Первый вариант, самый худший, если выпущенный продукт не только не будет приносить никакой выгоды, но и снизит реализацию других продуктов фирмы. Второй вариант предполагает, что нововведение просто увеличит долю рынка и объём продаж при этом, никак не задев конкурентов. Третья ситуация подразумевает поглощение как части рынка уже известного продукта гак и части рынка конкурентов, тем самым увеличив объём продаж в целом. И последний четвёртый вариант, наилучший для фирмы, если новый продукт поглощает часть рынка конкурентов и привлекает новых покупателей |9, стр. 45].

Разработка нового туристического продута это очень сложный и многообразный процесс. Необходимо проводить тщательный системный анализ и соблюдать некоторые условия.

Во-первых, необходимо иметь чёткое представление о продукте потребления и о его потенциальном спросе. Чтобы изучить данный вопрос, необходим ряд данных: цель приезда, возраст, доход, привычки туриста и т.д. Потенциальный спрос анализируется с помощью трёх Основных показателей: число возможных покупателей в отдельный промежутки времени (день, неделя, месяц, год); сумма денег, которую клиент готов заплатить 5а предлагаемый элемент туристического продукта в зависимости от его доходов и структуры расходов; возможная прибыль от внедрения продукта на рынок.

Во-вторых, важно провести работу по определению видов и элементов туристического продукта.

В-третьих, нужно разработать описательную модель турпродукта с определением его потребительских качеств и оценить реальны возможные затраты на разработку и реализацию продукта. Первый уровень затрат связан с созданием материально-технической базой для предоставления туристического продукта, а второй уровень определяет затраты на эксплуатацию и реализацию туристическою продукта. В-четвёртых, важно оцепить экономическую эффективность и целесообразность затрат на туристический продукт.

Таким образом, с одной стороны, для фирмы жизненно необходимо разрабатывать новые продукты, а с другой существует множество рисков и высокий процент неудачи. Фирма должна быть приспособлена к работе с новыми продуктами и в умеренной степени сочетать в них потребности и предпочтения клиентов, возможности фирмы по производству нового продукта, и не забывать о позициях конкурентов.

2.3 Состояние круизного рынка

Круизный рынок - быстро растущий сегмент индустрии туризма, выросший за последние 5 лет более чем в 30 раз. На протяжении столь долгого периода круизная индустрия стабильно показывает рекордные темпы роста, превышающие прирост туристской отрасли в целом. Среднегодовой темп прироста международной круизной индустрии равен 7,4 %. Средние показатели прироста европейского круизного рынка еще выше и составляют 10 %.

Основываясь на статистических данных выезда путешественников в круизы, эксперты прогнозируют благоприятное будущее для развития круизной индустрии.

Водные путешествия имеют ряд преимуществ, по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения.

Мировой круизный рынок в последние годы претерпевает значительные изменения. В период с 2010 по 2011 годы число круизных путешественников увеличилось с 1.7 млн. до 2 млн., активно происходит реструктуризация круизного бизнеса: один за одним вводятся в эксплуатацию новые суда-гиганты, происходит слияние круизных компаний, активно ведется освоение новых территорий для отдыха пассажиров, ведется активная конкурентная борьба среди круизных компаний, таким образом привлекая туристов широким спектром дополнительных и высоким уровнем предоставления основных видов услуг. Основным преимуществом при выборе туристом круиза, как вида отдыха, является упрошенная визовая система. Туристу необходимо лишь получить визу страны, в которой он садится на судно, - порты принимают судно по судовому паспорту, независимо, сколько национальностей находится на борту.

В течение последнего десятилетия двадцатого века и весь период XXI века осуществлялись значительные целевые инвестиции в проекты комфортабельных круизных лайнеров и береговою сервиса туристических потоков. В этих условиях возрастает роль менеджмента, организации и менеджмента круизного судоходства. К существенной закономерности развития круизного рынка следует отнести широкое использование различных видов инноваций [12].

Появление новых типов круизных судов, освоение новых регионов и видов круизного судоходства нацеливается на расширение в первую очередь зоны позиционирования и впоследствии получения устойчивой доходности. В докризисном периоде сформировался устойчивый рост спроса на круизы среди фаждан основных стран Европы. Этот процесс характерен и для индустриальных стран других регионов мира.

В основе развития круизного судоходства лежат три фактора: повышение материального уровня жизни, стремление к разнообразию удовлетворения потребностей и адекватность развития пассажирского флота. |5|

Можно проследить, что наиболее популярным направлением среди морских круизов за последнее десятилетие был и остается Карибский бассейн, на втором месте остаются средиземноморские круизы, далее Европа, Багамы. Аляска, Мексика. Потенциальные места назначения круиза должны быть богаты ресурсами, которые будут задействованы. Маркетинговые отделы круизных компаний постоянно проводят исследования на предмет факторов заинтересованности туристов в том или ином месте. При выборе направления круизов имеют место много факторов [201.

Природные и культурные ресурсы города-порта. Поскольку большинство посещений порта ограничиваются временными рамками от восьми до десяти часов, то использование этих активов рассматривается лишь в том случае, если они доступны для посещения экскурсионной группой в течение этого временною отрезка.

Портовое оборудование обеспечивает доступность и удобство высадки и посадки гостей на борт. Поскольку многие из пассажиров круиза могут быть пожилого возраста или с ограниченными возможностями, то доступность посадки очень важна. Многие туристические порты не имеют достойных морских пассажирских причалов, в таких случаях используется так называемый «тендерииг» (от англ. tender boat - шлюпка, небольшая моторная лодка). Пассажиры в небольших равных группах по 70-150 человек доставляются от места стоянки судна на якоре до суши. Такая процедура создает много неудобств, а именно зависимость от погодных условий и трудность в обслуживании пассажиров с Ограниченными возможностями.

Время пребывания туристов на суше так же значительно ограничивается «тендерингом», за долго до отправления судна возникают большие очереди на посадку в шлюпку.

Местоположение относительно других портов назначения и порты посадки Большинство круизных компаний одобряет порты, где целый день и, если возможно, вечер могут быть проведены в порту. Расстояние между портами не должно превышать двенадцать часов (приблизительно в скорости в 20 узлов) -и проход к следующему порту, происходит быстро. Круизы, где количество дней, проведенных в море меньше, пользуются большим спросом чем те, где существуют два-три морских дня.

Безопасность - важное условие каждого порта. Это особенно касается мест непосредственной состыковки судна и причала посредством трапа. Помимо международных требований по безопасности морских пассажиров, у круизных линий есть своя политика по обеспечению безопасности, страховки, сертификация мест назначения, гидов и экскурсий. Зачастую помощь оказывают местные военные эскорты.

Инфраструктура - достаточное количество автобусов, гидов, полиции, ванных комнат. Примером может служить остров Святого Томаса в Карибском бассейне - там может быть принято и обслужено до двенадцати пассажирских лайнеров одновременно.

Обеспечение нищей. Для некоторых круизных линий местное обеспечение еды, напитков, чистой воды осуществляется в туристических портах, это характерно для более длительных туров. По в настоящий момент все круизные линии стремятся к загрузке всем необходимым в порту посадки из-за проблем безопасности пищевых продуктов, значительной экономии и времени погрузки.

Портовые сборы - в конкурентной среде, круизные линии иногда «настраивают» порты друг против друга - если у одного порта сборы за постановку в док высоки, суда переходят к другому порту или даже другой стране.

Маркетинг. Большинство круизов продается как пакет всех мест назначения и событий на судне и частично на суше. Однако, определенные круизы могут видоизменять эту общую формулу, чтобы быть проданными на специализированном рынке (для специализированного сектора потребителей по интересам - любители латинской музыки, дайверы, семейные пары без детей и т. п.) на наиболее подходящем маршруте.

Перед планированием маршрута круиза компании сопоставляют вышеперечисленные факторы с имеющимися ресурсами, предложениями и запросами портов и туристических агентов, и, исходя из этого формируют продукт. Сильный рост европейской круизной индустрии продолжается, несмотря на глобальный экономический спад, как показывают цифры согласно отчетам Европейского круизного совета (ЕСС). Общий вклад глобальной индустрии круиз в европейскую экономику вырос до рекордных € 36700 млн в 2011 (от € 35200 млн в 2010), до 54% с 2006 года [5].

Лайнеры 2013 г., а так же планируемые к спуску на воду в 2014 г.КомпанияИмя суднаВиол в эксплуатациюКоличество местPrincessRoyal PrincessВесна 20133,600NCLNorwegian BreakawayВесна 20134,000AIDAВесна 20132,192Hapag-LloydEuropa 2Весна 20130,516PrincessUnnamedВесна 20143,600NCLNorwegian GetawayВесна 20144,000Tui CruisesВесна 20142,500Royal CaribbeanQuantum Of The SeasОсень 20144,100Сумма24,508

Анализ и тенденции развития европейского рынка круизных услуг

По прогнозам ЕСС, в течение пятилетнего периода с 2012 по 2017 годы. Европейские верфи, которые строят большинство самых современных в мире круизных лайнеров, являются одними из самых непосредственных законодателей роста круизной отрасли, обеспечивая 24 новых судна для мировых лидеров индустрии с общей мощностью 67000 пассажиров и стоимостью в общей сложности более € 12 млрд. Европа также является основным туристическим направлением для пассажиров круизных судов из разных стран мира, постоянно привлекая значительные объемы инвестиций. В 2011 году около 5,6 млн. пассажиров отправились в свой круиз из европейских портов, что является на 7,1% больше, чем в 2010 году. Из них около 0,8 млн. не являются резидентами Европы. В обшей сложности 7 новых лайнеров были введены в эксплуатацию в 2012 году с общим объемом 18499 пассажирских мест. С 2013 по 2014 год, планируется спустить па воду еще восемь новых круизных лайнеров, добавив таким образом 24508 мест, или 5,8% пассажиров. В период с 2013 года по 2014 год это составит 2,3 миллиарда долларов годового дохода в круизной индустрии.

Следует отметить, что главными популярными круизными регионами Европы являются Средиземное море и североевропейские страны. Многие из портов расцениваются компаниями как «обязательны к посещению», другие же расцениваются как потенциально возможные к посещению. Такие порты имеют выгодное стратегическое месторасположение, доступ к крупнейшим центральным аэропортам и достаточно развитую инфраструктуру, - все это является большим преимуществом при рассмотрении их в качестве будущих портов приписки.

Подавляющее большинство европейских круизных портов включает страны Балтики, Черное море, Средиземное море - в целом их сумма составляет 250 городов. Десять лучших стран охватили 84% всего пассажирооборота в Европе в 2011 году. Четыре из них находятся вСредиземноморье и составили две трети всех европейских пассажирских посещений. Во главе с Чивитавеккьей, Неаполем и Ливорно, итальянские порты также приняли почти 6.5 миллионов пассажиров в 2011, делая Италию самым большим круизиым направлением в Европе. Включая Канарские острова, испанские порты приняли 5.2 миллионов пассажиров в 2011 году, таким образом поднимаясь с третьего места на второе в период с 2009 по 2011 годы. Острое снижение притока пассажиров в греческих портах в 2010 году обусловило Греции третье место в 2010 году. Но уже в 2011 году пассажирооборот увеличился на 7% - до 4.8 миллионов пассажиров. IIирей, Санторини и Миконос - главные порты визитов мега-лайнеров [12].

2.4 Место «TEZ TOUR <#"justify">3. Формирование стратегии нового туристического продукта и его продвижение на рынке

3.1 Обоснование выбранного рынка

Согласно статистике круизы являются одним из наиболее молодых и перспективных, по темпу роста, туристических направлений. С каждым годом интерес россиян к круизам растёт. В 2004 году число туристов было чуть более 100 тыс. человек, но уже через три-пять лет эти показатели увеличились втрое. Сейчас после некоторого замедления роста числа туристов, круизы снова начинают набирать оборот.

Был проведён анализ запросов пользователей по различным направлениям перед новым годом 2012-2013 и в период после нового года, то есть февраль-март 2013 года. Эти два анализа позволят- определить интересы туристов к круизам в разные сезоны и по различным направлениям.

Анализ запросов российских пользователей перед новым годом показал, что круизы имеют 20% от общего количества запросов по странам и находится на четвёртом месте после Египта (40%), Таиланда (30%) и Финляндии (25%). Египет и Таиланд во многом выиграли благодаря спросу на горящие путёвки по этим направления перед новым годом. Горящие путёвки в круизы не совсем актуальны, т.к. к ним необходимо оформить визы, забронировать авиаперелет и гостиницы, что требует значительного запаса времени. Что касается запросов связанных непосредственно с круизами, то тут надо отметить увеличение запросов на путёвки в январе, однако после новогодних праздников показатели запросов новогодних туров снизились почти на 21%. Гак же надо отметить что уже в декабре 2013 года возрос интерес к путёвкам на период весна- лето 2014 года. В связи с чем следует сделать вывод, что круизы клиенты планирую и бронируют далеко заранее (3-6 месяцев). Что касается запросов март - февраль 2014 года, то тут показатели иные. Первое место по-прежнему занимает Египет (35%) после Таиланд (30%) затем Турция (25%) и на четвёртом месте круизы (15%) замыкает пятёрку лидеров Греция (5%). Надо отметить, что динамика изменений количества показов по сравнению с декабрём 2013 - январём 2014 имеет положительный тренд. Значительно увеличивается интерес к большинству стран Европы и другим Средиземноморским странам с тёплым и жарким климатом. Самый большой скачок запросов связан с Италией, по сравнению с зимой количество запросов увеличилось на 25%, после следует Испания (24%), Франция (Лазурный берег) (23%), Греция (22%), ( 21%), Турция (18%) и на шестом месте идёт Тунис (15%). Важно заметить, что все страны, занимающие более высокое положение по данному показателю, не имеют большого спроса в зимнее время, в то время как Италия и Испания востребованы у туристов почти круглый год. Италия занимает стабильно первое место, как перед новым годом, так и после него 120].

Надо отметить, что в тёплое время года поток туристов в круизы больше, чем в зимний период. Однако, чтобы не отставать от развивающегося рынка, фирмы обычно используют большое количество своих финансовых и управленческих ресурсов. Когда «TEZ TOUR <#"justify">Средиземноморье

Рассмотрим круизы по Средиземному морю. Они актуальны всегда и летом и зимой. В любом случае, какой бы из маршрутов клиент не выбрал, в любое время года Средиземноморья для него откроется по-новому.

Зимой в Европе не такое палящее солнце, здесь пет толпы туристов как в летние месяцы, что позволяет посетить музеи и исторические места без суеты.

В спокойной обстановке, размеренно сможно увидеть всемирно известные достопримечательности итальянских городов Рима, Неаполя, Палермо, прогуляться по улочкам французского Марселя, отдохнуть на испанском острове Майорка или понежиться под теплыми лучами солнца Канарских островов. Отправляясь в морские круизы по Средиземному морю зимой, можно выбрать лайнер с бассейном с закрывающейся крышей и тогда можно купаться, даже несмотря на непогоду и прохладное море. Стоит отметить, что с октября по апрель круизные компании предлагаю! очень привлекательные цены на морские круизы по среди ;см поморью [16].

Майские праздники всегда изобилуют предложениями по средиземным круизам. Морские круизы по Средиземному морю с копна апреля и по октябрь - это море тепла, активная жизнь на берегу, буйство красок и цветов. Лето - это период отпусков, именно поэтому всегда рекомендуется бронировать морские круизы на этот период заранее. Раннее бронирование даст возможность забронировать морские круизы по Средиземноморью по привлекательной пене, подобрать оптимальный по стоимости авиаперелет и во время забронировать отели до или после круиза.

Круизы ПО Средиземноморью хороши для тех, кто впервые решил отправиться в круиз. Это будет беспроигрышный вариант. Богатство истории и значимость городов на этих маршрутах, благоприятный средиземноморский климат в сочетании с комфортным отдыхом на борту лайнера подарят самые приятные ощущения и воспоминания о путешествии.

Продолжительность средиземных круизов зависит от выбранного маршрута. Это могут быть как короткие трех-пяти дневные круизы, так и традиционные недельные средиземноморские круизы и многим полюбившиеся круизы с продолжительностью более десяти дней или так называемые круизы «Большое Средиземноморье». Отправляясь в круиз «Большое Средиземноморье» можно ознакомиться сразу с несколькими странами западной и восточной части побережья Средиземного моря. Зачастую в гаки круизах предлагается по два дня стоянки в таких городах, как Венеция или Барселона, что дает возможность увидеть эти города во всей красе.

За недельный средиземноморский круиз можно познакомиться с восточным Средиземноморьем: Греция, Турция, Израиль, Хорватия и Италия. Западное Средиземноморье вызывает не меньше интереса, благодаря уникальным архитектурным постройкам и самым популярным в Европе музеям и картинным галереям: Испания, Италия и ее острова Сицилия и Сардиния, Мальта, Тунис, Франция [11].

Португалию, Канарские острова, Марокко и Испанию можно посетить в средиземноморских круизах практически на протяжении всего года, благодаря теплому и солнечному климату этих стран и островов.

Морские круизы по Средиземному морю привлекают современных путешественников живописными бухтами прибрежных городов, древними развалинами, историческими и архитектурными памятниками, модными бутиками и богатыми восточными рынками. Сегодня каждый может выбрать для себя наиболее привлекательный круиз Средиземноморья, исходя из собственных пожеланий и возможностей. Большое разнообразие программ делает средиземноморские круизы еще прекрасней: они не могут надоесть. Интерес данного направления заключается в том, что после своего первого круиза по морю, непременно, захочется отправиться в очередное путешествие. При этом каждый раз морские круизы по Средиземноморью будут открывать все новые и новые места [5].

3.4 Стратегии продвижения нового туристическом) продукта - Круизы

Стратегия проникновения на рынок

Для более полного понимания стратегии турфирмы «TEZ TOUR <#"justify">Заключение

В условиях быстрого расширения туристического рынка, как в зимний , так и в летний сезоны у компании «TEZ TOUR <#"justify">Список литературы

Малахова Н.Н Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008 224с. («Туризм и сервис»);

Новиков B.C. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ B.C. Новиков М.: Издательский центр «Академия», 2007 208 с;

.Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова М.: КЫОРУС, 2007 256 с.

Современный словарь иностранных слов. Около 20000 слов. СПб: Русский язык: Дуэт: Комета, 1994 395 с.

www.cnias.rii <http://www.cnias.rii> «Ассоциация участников круизного рынка».

Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 1990. - 700 с.

Дурович ATI. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ми.: Новое знание, 2001. - С. 260

Темный IO.B. Введение в экономику туризма.-М.: РМАТ, 2000. - 154 с

Рыкова И. Создание нового продукта // Управление компанией. - 2002. -№6. - С. 55-60. круиз туристический инновационный рынок

Квартальное В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт в управлении. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 438 с.

Официальный сайт туроператора «Круизный клуб» и «TEZ TOUR <http://yabs.yandex.ru/count/L0a32g7qCyO400G0gO10ZhSjApi5KfK1cm9kGxS193A8ikSbC0A9lOK1K06OM9wiVDK1dQ3sMmMc8egkII5ClQZZc6Mg0QMX_RW1lADmn0AD0P6rG6a-0vE53Pa5GeoG5n6WaDGmhv0N4PINCHEdbiuygB10MNC7fB00000DhlZeyuHmUI7z1B41ieGGkQ3sMmMxwk58b0zzaD1_4G00>» <http://www.rgbt>our.ru <http://our.ru>. <http://www.cruclub.ru>.

Официальный сайт туроператора Рас Group http www.pac.ru <http://www.pac.ru>

Ассоциация тур операторов России <http://www.atorus.ru>

И.Консалтинг и маркетинг в сфере туризма и гостиничного бизнеса www.trademark <http://www.trademark> Italia.com/ <http://Italia.com/>

. Безрукова Н.Л. Круизный рынок: современное состояние и развитие. -Финансы и статистика, 2010 - 7 с.

Похожие работы на - Круизы как инновационный продукт в деятельности туристической компании

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!