Некоторые вопросы информационного права

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,89 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Некоторые вопросы информационного права

Задания

массовый информация правовой реклама

1. Гражданин Французской Республики, постоянно проживающий на территории РФ, обратился в МПТР РФ с заявлением о регистрации СМИ.

Вправе ли он быть учредителем СМИ по действующему законодательству?

. Учредитель СМИ обратился к редакции с требованием поместить в следующем номере СМИ сообщение, однако попросил ее не указывать своего имени.

Вправе ли редакция отказать учредителю в публикации? Кто будет отвечать по претензиям, связанным с заявлением учредителя, если принадлежность этой публикации последнему не была оговорена?

. Лицо обратилось в суд с иском к редакции СМИ. В процессе подготовки к судебному разбирательству суд выяснил, что редакция СМИ не является юридическим лицом.

Кто является надлежащим ответчиком в такой ситуации?

. Суд направил в адрес журналиста определение в связи с находящимся в его производстве делом. В нем журналисту предписывается раскрыть имя источника информации, которая была получена под условием сохранения последнего в тайне.

Обязан ли журналист выполнить судебное определение? Будет ли он отвечать по ст. 315 УК РФ в случае невыполнения этого определения? Изменится ли ситуация, если подобное требование от суда поступит к редакции? На кого в таком случае будет возлагаться обязанность за выполнение этого определения?

. Государственный орган отказался аккредитовывать журналистов в связи с тем, что заявка на аккредитацию от имени редакции - общества с ограниченной ответственностью, была подписана директором Общества, а не главным редактором.

Вправе ли государственный орган поступить таким образом, если известно, что имя директора систематически указывается в выходных данных выпускаемой Обществом газеты, и он принимает окончательные решения в отношении ее производства и выпуска?

. Фирма заказала производство рекламы художнику, который несанкционированно использовал в ней фотопроизведение, являющееся объектом авторских прав третьего лица.

Кто должен нести ответственность за нарушение авторских прав, если известно, что в договоре с производителем не оговаривались его обязанности и ответственность за нарушение прав третьих лиц, а фирма приняла рекламный продукт у производителя и впоследствии размещала его на страницах различных СМИ?

. В СМИ опубликована реклама, не соответствующая действительности и порочащая деловую репутацию третьего лица.

Какие условия влияют на распределение бремени ответственности за нарушение прав третьих лиц в рекламе? Может ли суд обязать СМИ опубликовать опровержение распространенной рекламной информации в рассматриваемой ситуации? За чей счет это должно быть сделано?

. В газете распространялась реклама без пометки «на правах рекламы» в разделе, отделенном от остальных материалов полосой и знаком(r). На последней полосе, в выходных данных газеты, помещалась ремарка следующего содержания: «Материалы, помеченные знаком (r), распространяются на правах рекламы».

Правомерны ли действия редакции?

. Рекламодатель предлагал к опубликованию следующий текст рекламы выпускаемой им колбасы: «Колбаса (наименование) - лучший и качественный товар от ОАО «Х». В качестве доказательства исключительности выпускаемого продукта был представлен диплом конкурса «Сто лучших товаров России», соорганизатором которого является Госстандарт.

МАП предъявил претензии к рекламодателю. Правомерны ли эти претензии?


Согласно статье 7 Закона РФ «О средствах массовой информации», учредителем средства массовой информации не может выступать гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Российской Федерации.

В нашей ситуации Гражданин Французской Республики постоянно проживает на территории РФ. Тем самым он вправе быть учредителем СМИ по действующему законодательству.

Задание № 2

В соответствии со ст. 41 Закона РФ «О средствах массовой информации» редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне, обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени.

Таким образом, редакция не вправе отказать учредителю в публикации.

Согласно статье 57 Закона РФ «О средствах массовой информации», редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство граждан и организаций, либо ущемляющих права и законные интересы граждан, либо наносящих вред здоровью и (или) развитию детей, либо представляющих собой злоупотребление свободой массовой информации и (или) правами журналиста:

) если эти сведения присутствуют в обязательных сообщениях;

) если они получены от информационных агентств;

) если они содержатся в ответе на запрос информации либо в материалах пресс-служб государственных органов, организаций, учреждений, предприятий, органов общественных объединений;

) если они являются дословным воспроизведением фрагментов выступлений народных депутатов на съездах и сессиях Советов народных депутатов, делегатов съездов, конференций, пленумов общественных объединений, а также официальных выступлений должностных лиц государственных органов, организаций и общественных объединений;

) если они содержатся в авторских произведениях, идущих в эфир без предварительной записи, либо в текстах, не подлежащих редактированию в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации».

) если они являются дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных другим средством массовой информации, которое может быть установлено и привлечено к ответственности за данное нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

Во всех иных случаях редакция должна нести ответственность за распространение сведений содержащихся в ее изданиях.

Задание № 3

В соответствие со статьей 19 Закона РФ «О средствах массовой информации», редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

На основании изложенного, мы приходим к выводу, что надлежащим ответчиком в нашей ситуации является главный редактор.

Задание № 4

Пункт 4 ст. 49 этого Закона РФ «О средствах массовой информации» указывает, что журналист обязан сохранять конфиденциальность информации и ее источника. Угрозы о применении к журналисту мер уголовной ответственности за отказ от дачи свидетельских показаний являются необоснованными, поскольку, по смыслу ст. 51 Конституции РФ и п. 4 ст. 49 Закона РФ «О средствах массовой информации», журналист освобожден от обязанности давать свидетельские показания о содержании и источнике доверительной информации.

Согласно статье 41 Закона РФ «О средствах массовой информации», редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случая, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимся в его производстве делом.

Задание № 5

В нашем случае указанные обязательства выполняет директор Общества.

Таким образом, государственный орган не вправе отказать журналистам в аккредитации.

Задание № 6

массовый информация правовой реклама

Согласно статье 36 Закона РФ «О средствах массовой информации», распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Защита авторских прав обеспечивается на основании ст. ст. 1250 - 1254 и 1300 - 1301 ГК РФ, однако ответственность рекламодателя, рекламораспространителя и рекламоизготовителя за нарушение авторских прав, а также порядок разграничения такой ответственности ни в ФЗ РФ «О рекламе», ни в Гражданском кодексе РФ прямо не установлены.

Однако попробуем разобраться.

Согласно подп. 5 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе», рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу подп. 6 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе», рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Таким образом, необходимо установить кто непосредственно являлся автором рекламы. В зависимости от этого возможно будет определить виновного в нарушении авторских прав.

Отсутствие в договоре с производителем оговорки об ответственности за нарушение прав третьих лиц, не является основанием для его освобождения от соответствующей ответственности.

Задание № 7

Согласно статье 36 Закона РФ «О средствах массовой информации», распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

На распределение бремени ответственности за нарушение прав третьих лиц в рекламе влияют следующие условия:

1.Содержание рекламы (п.2 и п. 3 ст. 5 Закона РФ «О средствах массовой информации»)

2.Лицо, нарушившее законодательство о рекламе - рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель (п.6, 7 и 8 ст. 38 Закона РФ «О рекламе»).

В силу п.2 ст. 38 ФЗ РФ «О рекламе», лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

Также согласно п.3 ст. 38 ФЗ РФ «О рекламе», в случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.

Задание № 8

В силу статьи 36 Закона РФ «О средствах массовой информации», распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

О том, как именно и в каком месте должны быть размещены данные пометки, законодательство не указывает.

Таким образом, можно считать, что действия редакции правомерны.

Задание № 9

В соответствие с подп. 1 п. 2 ст. 5 Закона РФ «О рекламе», реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недобросовестной.

В нашем случае производитель колбасы утверждая, что его продукт лучший и качественный второстепенно указывает на то, что другая колбасная продукция не является таковой. Таким образом, мы видим недобросовестность в рекламе.

В силу п. 1 ст. 5 Закона РФ «О рекламе», недобросовестная реклама не допускается. На основании изложенного, можно сказать, что претензии правомерны.

Список использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.

2.Гражданский кодекс РФ (Часть третья) от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ: по сост. на 05.05.2014 г. // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 49. - ст. 4552.

.О рекламе: федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ: по сост. на 03.02.2015 г. // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 12. - ст. 1232

.О средствах массовой информации: закон от 27 декабря 1991 г. № 2124-1: по сост. на 24.11.2014 г. //Российская газета. - 1992. - № 32.

.Комментарий к Закону РФ «О средствах массовой информации» (постатейный) / Е.А. Моргунова, В.В. Погуляев, В.А. Вайпан и др.; под ред. В.В. Погуляева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2014. 208 с.

.Постатейный комментарий к Федеральному закону «О рекламе» / Д.С. Бадалов, И.И. Василенкова, Н.Н. Карташов и др. М.: Статут, 2012. 462 с.

Похожие работы на - Некоторые вопросы информационного права

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!