Практика решения дел в сфере земельно-экологического права

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,72 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Практика решения дел в сфере земельно-экологического права

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал ГОУ ВПО «ЮУрГУ» в г. Снежинске

Кафедра «Общепрофессиональных специальных дисциплин по юриспруденции»





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экологическое право»

Вариант №2


Выполнил: студент гр. ЮШЗ-361

заочной формы обучения

Кадочникова Екатерина Сергеевна

Проверил: Костенко Т.Р.




Снежинск

Содержание

Задача №1

Задача № 2

Задача № 3

Задача № 4

Задача № 5

Список используемой литературы

Задача № 1

Купринов и Локтев, не являясь членами общества охотников и рыболовов, не имея разрешения на право охоты, выехали на охоту и, около 23 часов, в межлиманном соединении между Курчанским и Камковатым лиманами, застрелили 1 кабана. Ранее Купринов, в сентябре-октябре того же года, в запретное для охоты время, без надлежащего разрешения, незаконно отловил 20 ондатр, что было зафиксировано протоколом, составленным охот- инспектором.

Определите разрешенные виды пользования объектами животного мира. Исчислите ущерб, причиненный незаконной охотой. Решите дело.

Решение

В Федеральном законе от 24.04.1995 №52-ФЗ(ред.от 07.05.2013) «О животном мире» сказано, что объект животного мира - это организм животного происхождения (дикое животное).(ст1)

В этом же законе, в статье 34, определены разрешенные виды пользования объектами животного мира:

Статья 34. Виды и способы пользования животным миром

Юридическими лицами и гражданами могут осуществляться следующие виды пользования животным миром:

охота;

рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих;

добыча объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам;

использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других;

изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания;

извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других;

получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира.

Пользование животным миром осуществляется посредством изъятия объектов животного мира из среды их обитания либо без такового.

Перечень объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания без разрешения запрещено, определяется специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Так как Купринов и Локтев не являлись членами общества охотников и рыболовов и не имели разрешения на право охоты, следует оговорить условия пользования животным миром, то есть указать на статью 35 ФЗ «О животном мире».

Статья 35. Условия пользования животным миром

Пользователи объектами животного мира, осуществляющие изъятие объектов животного мира из среды их обитания в соответствии с частью четвертой статьи 34 настоящего Федерального закона, уплачивают сбор за пользование объектами животного мира в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Статья 8 закона об охоте гласит: Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу. Статья 52 п. 4 Сверхлимитное и нерациональное пользование объектами животного мира влечет взыскание штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

То есть Купринов и Локтев нарушили правила пользования животного мира - это раз. Во-вторых, без надлежащего разрешения «браконьеры» (а именно таковыми они и являются) убили кабана. В-третьих, в запрещенное время для охоты, помимо того, что у них не было разрешения на охоту, незаконно отловили 20 ондатр.

В соответствии со статьей 56 ФЗ «О животном мире» юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

На основании вышеперечисленных преступлений можно говорить о наказании, которое, в соответствии с методикой размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, составит 15 тысяч рублей за кабана и 100 рублей за ондатру, в нашем случае 2000 тысячи рублей за 20 ондатр.

Кодекс Росийской Федерации об административных правонарушениях (от 30.12.2001.№195-ФЗ(ред. от 02.11.2013 с изм. и доп., вступающими в силу с 15.11.2013.), а именно статья 8.37. Нарушение правил охоты, иных правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства гласит:

. Нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи,

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

.1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

.2. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты -

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

.3. Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием -

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

. Нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса,

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Задача № 2

На территории природного заказника были обнаружены залежи бурого угля. Администрацией области было дано разрешение на освоение данного месторождения с изъятием части территории природного заказника. В будущем предполагалось восстановление нарушенных земель, а в настоящий момент с целью сохранения общей площади природной территории было принято решение о передаче в пользование заказника земель из фонда запаса двух районов.

Какова ответственность за данные правонарушения?

Решение

Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об особо охраняемых природных территориях» в разделе V. Государственные природные заказники, дает понятие государственного природного заказника так:

Статья 22. Общие положения

. Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.

В этом же законе указана статья 36 Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий

. Законодательством Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий.

. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.

В этом же законе:

Статья 24. Режим особой охраны территорий государственных природных заказников

. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

В Уголовном Кодексе РФ статье 262. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов, сказано:

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

В Приказе Рослесхоза от 27.12.2010 N 515 (ред. от 26.06.2012) «Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2011 № 20704)говорится об обязанностях лиц, занятых добычей полезных ископаемых.

Виды деятельности, которые запрещены на территории государственных природных заказников:

) распашка земель;

) рубка главного пользования и другие виды рубок;

) промысловая, спортивная и любительская охота и лов рыбы, добывание морских млекопитающих и водных беспозвоночных, иные виды пользования животным миром;

) сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, а также палеонтологических объектов;

) предоставление земельных участков под застройку, а также для коллективного садоводства и огородничества;

) проведение гидромелиоративных и ирригационных работ, геолого-разведочные изыскания и разработка полезных ископаемых;

) строительство зданий и сооружений, дорог и трубопроводов, линий электропередач и прочих коммуникаций;

) применение ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста;

) сплав леса;

) взрывные работы;

) проезд и стоянка автомототранспорта, судов и иных плав средств;

) любые иные виды хозяйственной деятельности, рекреационного и другого природопользования, препятствующего сохранению, восстановлению и воспроизводству природных комплексов и объектов.

Статья 8.39. Кодекса РФ « об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195 ФЗ (ред. от 02.12.2013) Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях гласит:

Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Задача № 3

Организация без разрешения построила на территории национального парка «Лосиный остров» жилой дом, который стала использовать в качестве дачи для однодневного отдыха сотрудников. Администрация национального парка обратилась в прокуратуру города с письмом, в котором просила принять меры к наказанию самовольного застройщика.

К какому виду правонарушений (земельных или экологических) относится подобные самовольный захват земли и самовольное строительство? Какие виды эколого-правовой ответственности возможно применить в данном случае?

Решение

В Земельном кодексе Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.09.2013), о самовольном захвате земли и самовольном строительстве говорится следующее:

Статья 95. Земли особо охраняемых природных территорий

. К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

. Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.

. На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.

. В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.

. В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

. Земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель.

. На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются:

) предоставление садоводческих и дачных участков;

) строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами;

) движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий, прогон скота вне автомобильных дорог;

) иные виды деятельности, запрещенные федеральными законами.

Таким образом самовольный захват земли и постройку на ней можно отнести к категории земельного правонарушения.

Рассмотрим связь с экологическим правом.

В Федеральном законе от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об особо охраняемых природных территориях» в статье 15 сказано:

. На территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:

а) разведка и разработка полезных ископаемых;

б) деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;

в) деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима;

г) предоставление на территориях национальных парков садоводческих и дачных участков;

д) строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, за исключением объектов, размещение которых предусмотрено пунктом 1 настоящей статьи, объектов, связанных с функционированием национальных парков и с обеспечением функционирования расположенных в их границах населенных пунктов;

е) заготовка древесины (за исключением заготовки гражданами древесины для собственных нужд), заготовка живицы, промысловая охота, промышленное рыболовство и прибрежное рыболовство, заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), других недревесных лесных ресурсов (за исключением заготовки гражданами таких ресурсов для собственных нужд), деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;

ж) движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав древесины по водотокам и водоемам;

з) организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест;

и) вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность.

. Пребывание на территориях заповедных и особо охраняемых зон национальных парков граждан, не являющихся работниками данных национальных парков, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные национальные парки, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций национальных парков.

Таким образом, самовольный захват земли и самовольное строительство на ней также является и экологическим правонарушением.

За подобные правонарушения законодательством РФ предусмотрены следующие наказания:

Статья 36. ФЗ «Об особо охраняемых территориях» Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий» предусматривает следующее:

. Законодательством Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий.

. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.

В статье 262. Уголовного Кодекса РФ Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов сказано:

Нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, -

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

В силу пункта 2 данной статьи лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 указанной статьи.

Задача № 4

За охоту в запретной зоне в Горячем ключе Клюев А.Б. был подвергнут штрафу в размере 1 минимального размера оплаты труда. При рассмотрении жалобы районным судом выяснилось, что Клюев ставил капканы на волков, однако в капканы попали 2 фермерские коровы. В судебном заседании было установлено, что границы запретной зоны Клюеву не были известны и, кроме того, он является инвалидом 2 группы.

Какое решение должен принять суд?

Решение

Обвиняемому Клюеву А.Б. вменяется незаконная охота, так как охотился он в запретной зоне. Это доказано судом.

В статье 258УК РФ Незаконная охота сказано:

. Незаконная охота, если это деяние совершено:

а) с причинением крупного ущерба;

б) с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей;

в) в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена;

г) на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, -

Следующее, о том, что Клюев А.Б. не знал границ запретной зоны, также было установлено судом, видимо не были установлены таблички с соответствующей информацией по периметру запретной зоны. В-третьих, то обстоятельство, что обвиняемый является инвалидом 2 группы, не является смягчающим наказание.

В статье 61 УК РФ Обстоятельства, смягчающие наказание перечислены все виды обстоятельств, смягчающими наказание.

. Смягчающими обстоятельствами признаются:

а) совершение впервые преступления небольшой или средней тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств;

б) несовершеннолетие виновного;

в) беременность;

г) наличие малолетних детей у виновного;

д) совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств либо по мотиву сострадания;

е) совершение преступления в результате физического или психического принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

ж) совершение преступления при нарушении условий правомерности необходимой обороны, задержания лица, совершившего преступление, крайней необходимости, обоснованного риска, исполнения приказа или распоряжения;

з) противоправность или аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления;

и) явка с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, розыску имущества, добытого в результате преступления;

к) оказание медицинской и иной помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления, добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных в результате преступления, иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

. При назначении наказания могут учитываться в качестве смягчающих и обстоятельства, не предусмотренные частью первой настоящей статьи.

. Если смягчающее обстоятельство предусмотрено соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса в качестве признака преступления, оно само по себе не может повторно учитываться при назначении наказания.

Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 1.09.2013) установлены следующие ограничения охоты:

Статья 22. Ограничения охоты

. В целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения охоты:

) запрет охоты в определенных охотничьих угодьях;

) запрет охоты в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов;

) запрет охоты в отношении охотничьих ресурсов определенных пола и возраста;

) установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц;

) определение сроков охоты;

) иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения охоты.

. Орудия охоты и способы охоты должны соответствовать международным стандартам на гуманный отлов диких животных.

Статья 23. Правила охоты

. Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.

. Правилами охоты устанавливаются:

) ограничения охоты, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона;

) требования к охоте на копытных животных;

) требования к охоте на медведей;

) требования к охоте на пушных животных;

) требования к охоте на боровую дичь, степную и полевую дичь, болотно-луговую дичь, водоплавающую дичь, горную дичь и иную дичь;

) требования к охоте с собаками охотничьих пород и ловчими птицами;

) требования к отлову и отстрелу охотничьих ресурсов;

) требования к сохранению охотничьих ресурсов, в том числе к регулированию их численности;

) требования к продукции охоты;

) иные параметры осуществления охоты.

. Правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

. Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

. На основе правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях.

Таким образом, суд должен признать обвиняемого Клюева А.Б. в совершении преступлений виновным и назначить наказание в виде штрафа в размере 1 минимального размера оплаты труда и выплатить компенсацию за моральный вред хозяину коров (фермеру) в размере рыночной стоимости коров.

Задача № 5

охота лес пользование ответственность

Лебедев М.К. обратился в юридическую консультацию с просьбой о разъяснении следующего вопроса: ежегодно он производит сбор грибов в лесном массиве своего района с целью их последующей продажи на рынке.

Требуется ли ему разрешение на осуществление подобных действий? К какому виду лесопользования можно отнести данные действия? Решите дело.

Решение

В Лесном кодексе Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 28.07.2012) говорится следующее:

Статья 11. Пребывание граждан в лесах

. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также не древесных лесных ресурсов.

. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила леса восстановления и правила ухода за лесами.

. Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

. Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

. Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения:

) пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах;

) безопасности граждан при выполнении работ.

. Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается.

. Пребывание граждан в лесах в целях охоты регулируется лесным законодательством и законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

. Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и не древесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Лебедеву М.К. не требуется разрешения на подобного рода действия, то есть на сбор грибов и ягод в лесном массиве своего района с целью продажи.

В статье 25. Виды использования лесов перечислены все виды пользования лесов.

. Использование лесов может быть следующих видов:

) заготовка древесины;

) заготовка живицы;

) заготовка и сбор не древесных лесных ресурсов;

) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

) ведение сельского хозяйства;

) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;

) осуществление рекреационной деятельности;

) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;

.1) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);

) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;

) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;

) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;

) переработка древесины и иных лесных ресурсов;

) осуществление религиозной деятельности;

) иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 настоящего Кодекса.

. Леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

. Использование лесов, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется на землях лесного фонда лицами, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Деятельность Лебедева М.К. относится к четвертому виду пользования лесов Лесного Кодекса РФ - заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений.

Список используемой литературы:

1.Гражданский кодекс российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая: текст с изм. и доп. на 10 октября 2012 г. - М.: Эксмо, 2012. - (российское законодательство с комментариями).

.Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.09.2013)

.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (от 30.12.2001.№195-ФЗ (ред. от 02.11.2013 с изм. и доп., вступающими в силу с 15.11.2013.)

.Уголовный кодекс Российской Федерации. - М.: Издательство «Омега-Л», 2009. - 192 с.

.Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

.Федеральный закон от 24.04.1995 №52-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О животном мире»

.Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об особо охраняемых природных территориях»

.Федеральный закон от 24.07.2009 №209-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)

Похожие работы на - Практика решения дел в сфере земельно-экологического права

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!