Правовой режим земель населенных пунктов

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,06 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правовой режим земель населенных пунктов

Содержание

Право аренды земельного участка: понятие, содержание, субъекты

Правовой режим земель населенных пунктов

Задача

Список использованных источников

Право аренды земельного участка: понятие, содержание, субъекты

В Российской Федерации земельные участки, за исключением указанных в п. 4 ст. 27 Земельного кодекса (ЗК РФ), могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ.

Арендные права относятся к числу не вещных, а обязательственных прав. Указанные права могут возникать только в отношении тех земельных участков, которые не изъяты из гражданского оборота в соответствии с п. 4 ст. 27 ЗК РФ. Кроме того, согласно ст. 9 ФЗ от 24.07.2002 г. "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" из земель сельскохозяйственного назначения в аренду могут быть переданы только прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности.

Аренда земельных участков регулируется общими положениями гражданского законодательства об аренде (§ 1 гл. 34 и др. ГК РФ), однако особенности сдачи этих участков в аренду могут быть установлены законом (п. 2 ст. 607 ГК РФ). Ряд таких особенностей, о которых подробнее будет сказано ниже, предусмотрен, в частности, в ст. 22 ЗК РФ.

Укажем, что по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью (ст. 606 ГК РФ).

Согласно ст. 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается.

Арендные отношения по поводу земельного участка между арендодателем и арендатором регулируются договором аренды, заключаемым по правилам ГК РФ с учетом особенностей, предусмотренных Кодексом.

В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не является заключенным.

В связи с этим следует обратить внимание на то, что только в результате государственного кадастрового учета (п. 2 ст. 70 ЗК РФ) каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Поэтому любой земельный участок, а не только участок из земель сельскохозяйственного назначения, может стать объектом аренды лишь после того, как в отношении него осуществлен государственный кадастровый учет.

Право сдачи имущества, в том числе земельного участка, в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду (ст. 608 ГК РФ).

Права арендаторов земельных участков определяются в договорах аренды в соответствии с ГК РФ и с учетом особенностей, установленных Кодексом. Однако следует иметь в виду, что для некоторых видов арендаторов земельных участков в специальных нормах установлены ограничения их прав.

Такие нормы обладают приоритетом по отношению к положениям ГК РФ и ЗК РФ. Например, согласно ст. 18 и 19 ФЗ от 14.11.2002 г. "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", государственные или муниципальные предприятия, а также казенные предприятия, являющиеся арендаторами земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, ни при каких обстоятельствах не вправе: сдавать такие земельные участки в субаренду; передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем); отдавать арендные права в залог; вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

Статья 22 ЗК РФ содержит нормы, определяющие особенности аренды земельных участков, которые следует рассматривать в качестве специальных по отношению к общим нормам ГК РФ об аренде имущества.

Например, согласно п. 1 указанной статьи, иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных ЗК РФ. Указанные ограничения установлены, в частности, в п. 12 ст. 30, п. 5 ст. 35. Кроме того, по общему правилу п. 11 ст. 22 ЗК РФ, не могут предоставляться в аренду российским и иностранным гражданам, лицам без гражданства земельные участки, которые изъяты из гражданского оборота. Перечень этих участков установлен в п. 4 ст. 27 ЗК РФ.

Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, заключается на срок, продолжительность которого не может превышать срок резервирования таких земель (п. 3 и 31 ст. 22 ЗК РФ).

При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными
законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления.
Так, на основании постановления мэра г. Ростова-на-Дону от комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Ростова-на-Дону (арендодатель) и общество (арендатор) заключили договор аренды в соответствии с которым арендодатель предоставил арендатору земельный участок площадью 16066 кв. м, на 49 лет для проектирования, строительства и эксплуатации оптово-розничного рынка. Договор аренды предусматривает нахождение на территории рынка недвижимого имущества не только в собственности общества, но и иных лиц.

Общество и предприниматель заключили договор о долевом участии в строительстве общегородского вещевого рынка "Юпитер", в соответствии с которым общество обязалось предоставить предпринимателю в собственность торговый павильон площадью 46, 95 кв. м, расположенный на территории общегородского вещевого рынка.

Таким образом, произошла замена арендатора земельного участка, в следствие чего Комитет обратился в суд.

Суд правомерно указал, что, разрешив предпринимателю в рамках договора о долевом участии в строительстве строительство недвижимого объекта и использование его в течение длительного времени, общество передало предпринимателю арендные права (в том числе право на возведение объектов недвижимости) на часть земельного участка под возведенным предпринимателем строением.

В соответствии со статьей 22 Земельного кодекса Российской Федерации согласие администрации на замену арендатора не требовалось. Земельный участок предоставлен для целей строительства оптово-розничного рынка; рабочим проектом предусмотрено возведение комплекса торговых павильонов.

Выводы суда о том, что возведенное строение соответствует строительным нормам и правилам, признание права собственности на павильон за предпринимателем не нарушает прав и интересов общества, также основаны на материалах дела, из которых следует, что строительство павильона осуществлялось с ведома и согласия общества. Данное обстоятельство в последующем было закреплено в договоре о долевом участии в строительстве оптово-розничного рынка.

Правило п. 3 ст. 22 ЗК РФ основывается на диспозитивной норме, содержащейся в первом предложении п. 1 ст. 621 ГК РФ, в соответствии с которой преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок имеет арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, если иное не установлено законом или договором аренды. В п. 3 ст. 22 ЗК РФ предусмотрено иное, т.е. исключено условие, ставящее решение вопроса о заключении договора аренды земельного участка на новый срок в зависимость от того, насколько добросовестно исполнял свои обязанности арендатор, для случаев, предусмотренных п. 3 ст. 35, п. 1 ст. 36 и ст. 46 ЗК РФ /4/.

Арендатор, обладающий указанным преимущественным правом, обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить новый договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, - то в разумный срок до окончания действия договора. Если арендодатель откажет такому арендатору в заключении договора на новый срок, но в течение года со дня истечения срока договора с ним заключит договор аренды с другим лицом, то арендатор вправе по своему выбору потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, либо только возмещения таких убытков (п. 1 ст. 621 ГК РФ).

Определение размера арендной платы осуществляется по соглашению сторон в договоре аренды земельного участка (п. 4 ст. 22 ЗК РФ). Это следует из правил первого абзаца п. 1 ст. 424, п. 1, 2 ст. 614 ГК РФ, согласно которой порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В случае, когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах.

Согласно п. 2-4 ст. 614 ГК РФ, арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей в виде:

) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно;

) установленной доли полученных в результате использования арендованного имущества продукции, плодов или доходов;

) предоставления арендатором определенных услуг;

) передачи арендатором арендодателю обусловленной договором вещи в собственность или в аренду;

) возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества. Стороны могут предусматривать в договоре аренды сочетание указанных форм арендной платы или иные формы оплаты аренды.

Если иное не предусмотрено договором, то размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год. Законом могут быть предусмотрены иные минимальные сроки пересмотра размера арендной платы для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

По общему правилу в случае существенного нарушения арендатором сроков внесения арендной платы арендодатель вправе потребовать от него досрочного внесения арендной платы в установленный арендодателем срок. При этом арендодатель не вправе требовать досрочного внесения арендной платы более чем за два срока подряд. Исключения из этого правила могут быть предусмотрены договором аренды.

Правительство РФ вправе устанавливать общие начала определения арендной платы для договоров аренды земельных участков, арендодателями по которым являются Российская Федерация, ее субъекты, муниципальные образования в лице соответствующих органов. Так, Минимуществом России в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6.07.2001 г. N 519 "Об утверждении стандартов оценки" были разработаны и утверждены распоряжением от 10.04.2003 г. N 1102-р Методические рекомендации по определению рыночной стоимости права аренды земельных участков.

Согласно п. 5 и 6 ст. 22 ЗК РФ, арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон - арендаторов земельных участков, вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется.

Таким образом установлено общее правило, согласно которому арендатор земельного участка вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, передавать арендованный участок в субаренду в пределах срока договора аренды без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления.

Указанное общее правило не применяется:

а) если его применение исключено специальными условиями соответствующего договора аренды;

б) в отношении государственных и муниципальных предприятий, казенных предприятий, являющихся арендаторами земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (подробнее об этом говорилось выше);

в) в отношении арендаторов, являющихся резидентами особых экономических зон.

Земельный участок может быть передан в аренду для государственных или муниципальных нужд либо для проведения изыскательских работ на срок не более чем один год. При этом арендатор земельного участка в пределах срока договора аренды земельного участка обязан по требованию арендодателя привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием; возместить убытки, причиненные при проведении работ; выполнить необходимые работы по рекультивации земельного участка, а также исполнить иные обязанности, установленные законом и (или) договором аренды земельного участка (п. 7 ст. 22 ЗК РФ).

Пункт 8 ст. 22 ЗК РФ устанавливает общее правило о наличии у арендатора земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае продажи такого участка преимущественного права его покупки. Указанное общее правило не применяется в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 36 ЗК РФ.

Таким образом, договору аренды принадлежит одно из ведущих мест в системе создаваемых при осуществлении экономической и правовой реформы новых гражданских правовых институтов. Аренда позволяет решить ряд задач по рациональному и экономически целесообразному использованию земель. Расширенное правовое регулирование аренды земельным законодательством, что привело к возникновению противоречий с гражданским законодательством, при этом были значительно расширены права арендаторов, что в дальнейшем может привести к еще большему распространению аренды, как одного из основных видов прав на землю.

Правовой режим земель населенных пунктов

Правовой режим земель поселений - это совокупность содержащихся в земельном, экологическом, градостроительном и ином законодательстве РФ и ее субъектов, а также в нормативных правовых актах органов местного самоуправления условий и правил разрешенного использования, охраны, учета и мониторинга земель городских и сельских поселений, распространяющихся как на поселение в целом, так и учитывающих особенности отдельных территориальных зон.

Согласно определению ст. 84 ЗК землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Земли населенных пунктов отделяются от земель иных категорий границами городских, сельских населенных пунктов.

Ранее данная категория земель имела другое наименование - "земли поселений", однако Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" название данной категории земель уточнено. Это вызвано, в частности, тем обстоятельством, что в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "Об общих принципах организации местного самоуправления" понятие "поселение" имеет более широкий смысл, чем понятие "населенный пункт". Так, согласно ст. 1 названного Закона N 131-ФЗ в состав сельского поселения может входить как один, так и несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов. Использование термина "поселение" в названном Законе и в Земельном кодексе в двух разных значениях вызывало определенные трудности на практике, на что неоднократно обращалось внимание в юридической литературе. Теперь эта терминологическая путаница устранена.

Поскольку основное назначение земель данной категории - использование их для застройки и развития населенных пунктов в настоящем времени или в ближайшей перспективе, многие отношения, связанные с использованием этих земель, регулируются нормами Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 г.

Как справедливо отмечалось в юридической литературе, с признанием земли недвижимым имуществом и введением частной собственности на землю стало очевидно, что именно земли городов и иных населенных пунктов наиболее привлекательны для инвесторов. О.М. Козырь правильно подметила происходящие в последние годы изменения в использовании таких земель: "Преимущественное развитие получили жилая застройка, застройка офисными помещениями, спортивными комплексами и культурно-развлекательными сооружениями. В то же время почти не возводятся новые объекты производственного назначения, а ряд старых зданий производственного назначения предназначается под реконструкцию или снос, с целью освобождения территории под жилищное и офисное строительство. Наряду с положительными тенденциями (например прекращение или вывод экологически вредных производств) здесь прослеживаются и отрицательные - уничтожение под видом "реконструкции" памятников истории и культуры".

Земельный кодекс РФ предъявляет некоторые требования к установлению границ городских и сельских населенных пунктов, которые не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам. Статья 84 определяет, что установление или изменение границ населенных пунктов может происходить при утверждении (изменении) генерального плана городского округа, поселения, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, либо при утверждении (изменении) схем территориального планирования муниципального района, отображающих границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях). Исключение составляют города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, утверждение изменения границ которых осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ (ред. от 13.06.2008) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Согласно ст. 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2010 г. включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.

Указанной статьей предусмотрен определенный порядок включения земельного участка в границы населенного пункта или его исключения из границ населенного пункта. Далее для краткости мы будем говорить о включении земельного участка в границы населенного пункта, но следует иметь в виду, что в отношении исключения земельного участка из границ населенного пункта действует тот же порядок.

Процедура включения земельного участка в границы населенного пункта начинается с мотивированного заявления заинтересованного лица (т.е. органа государственной власти РФ, органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, физического или юридического лица) о включении земельного участка в границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Такое заявление направляется в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района.

После этого орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления заявления:

) подготавливает заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении;

) проводит публичные слушания по данным вопросам, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства или рекреационного использования.

Извещение о проведении таких публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет. Кроме того, это извещение направляется правообладателям земельных участков, включаемых в границу населенного пункта, и правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с такими земельными участками, а также собственникам объектов недвижимого имущества, расположенных на указанных земельных участках.

Задача

Распоряжением администрации города Б. от 15 марта 2003 г. ЗАО «Отдых» переданы в аренду сроком на 10 лет для организации отдыха горожан имущество парка основные средства, расположенного между жилыми строениями по ул. Лесная, в том числе земельный участок площадью 9,5 га, зеленые насаждения, аттракционы, павильоны, детская площадка, обустроенные дорожки, ограждения и др.

По заявлению ЗАО «Отдых» постановлением администрации города Б. от 10 сентября 2004 г. Обществу разрешено проектирование и строительство на территории парка культурно-развлекательного центра, включающего 5-зальный кинотеатр, и 3-х этажный торговый центр площадью 23 тыс.кв. метров, на ранее предоставленном земельном участке.

Жители города Б. обратились к прокурору города с жалобой на незаконные действия администрации города. По их мнению, администрацией нарушены нормы Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации, и в частности нарушены:

порядок планирования и регулирования застройки территорий городских и сельских поселений и согласования мест размещения объектов строительства

принцип целевого использования земель

порядок предоставления земельных участков для строительства

требование об обязательности проведения государственной экологической экспертизы

требование об участии граждан и их общественных объединений в решении вопросов использования и охраны земель.

В результате прокурорской проверки некоторые из этих фактов нашли подтверждение. По материалам проверки прокурор города Б. обратился в областной арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления администрации города Б. о разрешении строительства указанного культурно-развлекательного и торгового центра.

Проанализируйте указанные гражданами города Б. факты и определите, являются ли они нарушением действующего законодательства? На основе анализа сделайте вывод о том, подлежит ли удовлетворению требование прокурора города Б.? Каково возможное решение арбитражного суда?

Как следует из условия, первоначально администрация предоставила в аренду земельный участок для организации отдыха горожан, в последствие арендатору дано право строительства развлекательного центра на арендованном участке.

Порядок предоставления земельных участков для строительства объектов из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также регулирование застройки территории городских и сельских поселений регламентируются Земельным кодексом Российской Федерации (и Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием, либо без предварительного согласования места размещения объекта.

Предоставление этого участка под строительство объекта могло быть произведено только в соответствии с п. 5 ст. 30 Земельного кодекса, то есть с предварительным согласованием места размещения объекта, о чем принимается соответствующее решение.

В условии задачи нет сведений, свидетельствующих о принятии администрацией решения о проведении предварительного согласования места размещения объекта строительства - культурно-развлекательного и торгового комплекса, нет. аренда земля право

Согласно п. 3 ст. 31 ЗК РФ и ст. 18 Градостроительного кодекса органы местного самоуправления городских и сельских поселений должны информировать местное население о предстоящем или возможном предоставлении земельного участка для строительства.

Однако, в условии задачи нет сведений об информировании населения города об изменении целевого назначения земельного участка, расположенного между двумя жилыми домами и являющегося местом отдыха, и предоставлении данного участка для строительства культурно-развлекательного и торгового комплекса.

Таким образом, доводы прокурора должны быть приняты судом. Арбитражный суд вынесет решение о приостановлении строительства, до проведения указанных процедур.

Список использованных источников

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993. - N 237.

Гражданский кодекс Российской Федерации (ч.2), от 26. 01. 1996. № 14-ФЗ. - // СЗ РФ. - 2009. - №5. - Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Ч.1) // СЗ РФ. - 2009. - №32. - Ст. 3301.

Земельный кодекс РФ. от 25.10.2001. - № 136 - ФЗ //СЗ РФ. - 2011. - № 44. - Ст. 4147.

О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю: Постановление Правительства РФ от 7 августа 2002 г. // СЗ РФ. - 2012. - N 32. - Ст. 3189.

Аренда и купля-продажа недвижимости: Практическое пособие. М., 2010. - 231 с.

Веселов А. Аренда поможет сэкономить // Консультант. - 2011. - № 15. - С. 12-14.

Ельцова И.Ю. Один из аспектов заключения договора аренды земельного участка // Юридический мир. 2010. N 9. - С. 11 - 13.

Ерш А.В. Некоторые проблемы правового регулирования аренды земельных участков // Вестник ВАС РФ. 2011. N 8. - С. 11.

Ивачев И.В. Арендная плата // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2012. - № 18. - С. 14-17.

Похожие работы на - Правовой режим земель населенных пунктов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!