Комплексное исследование административно-правового регулирования оборота оружия в Российской Федерации

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    54,99 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Комплексное исследование административно-правового регулирования оборота оружия в Российской Федерации

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОРОТА ОРУЖИЯ

.1 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБОРОТА ОРУЖИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

.2 ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОРОТА ОРУЖИЯ

.3 КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБОРОТА ОРУЖИЯ

ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ ОБОРОТА ОРУЖИЯ

.1 СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ ОБОРОТА ОРУЖИЯ

.2 МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ ОБОРОТА ОРУЖИЯ

.3 ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ ОБОРОТА ОРУЖИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Административная ответственность в сфере оборота оружия в Российской Федерации имеет ряд особенностей. Она постоянно совершенствуется и развивается, адаптируясь к меняющимся условиям оборота гражданского оружия.

Так, в КоАП РФ дана четкая процедура наложения наказания на должностного лица. Причем с учетом изменений в экономике страны к должностным лицам по ответственности приравнены иные лица, выполняющие управленческие функции, как в государственных организациях, так и в организациях других форм собственности, а также индивидуальные предприниматели. Теперь эти лица будут нести повышенную ответственность наравне с должностными лицами органов государственной власти.

Существенные изменения претерпели сами санкции. В частности, исключены исправительные работы, которые по существу являлись разновидностью штрафа с рассрочкой.

Введены новые виды административных наказаний: дисквалификация, т.е. лишение права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица на срок от 6 месяцев до 3 лет за такие правонарушения, как фиктивное или преднамеренное банкротство, неправомерные действия при банкротстве, ненадлежащее управление юридическим лицом, а также административное приостановление деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков и других объектов в случаях угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемий и в других чрезвычайных ситуациях, перечисленных в КоАП РФ. Упорядочены и согласованы между собой санкции по различным видам правонарушений.

Актуальность выпускной квалификационной работы связана в первую очередь с тем, что оружие и взрывчатые вещества занимают важное место в социальной жизни общества, правоотношения по поводу этих предметов и веществ охватывают значительный круг физических и юридических лиц. Так же оружие необходимо для обеспечения правопорядка, обороноспособности страны, безопасности особо важных, промышленных, природных объектов, осуществления охранных функций, оно активно используется гражданами в целях самообороны, охоты, значительное число технологических процессов в промышленности, геологии, добыче полезных ископаемых невозможны без взрывчатых веществ.

Одним из основных факторов, влияющих на особенности правового регулирования оборота оружия и взрывчатых веществ, является их общественная опасность при неправомерном либо неосторожном использовании, поэтому общество должно создать такие условия их хранения, учета, применения, при которых обеспечивалась бы безопасность самого общества. При решении такой задачи, государство, как гарант безопасного существования общества, сталкивается с достаточно большим числом проблем, которые необходимо решать на различных этапах правовой, организационной, управленческой, технической регуляции общественных отношений, обусловленных задачей по формированию правомерного поведения субъектов правоотношений по поводу оружия и взрывчатых веществ.

Таким образом, исследование проблемы административной ответственности за оборот оружия в Российской Федерации является актуальным.

Цель выпускной работы - комплексное исследование административно-правового регулирования оборота оружия в Российской Федерации

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

. выявить основы административно-правового регулирование оборота оружия в Российской Федерации.

. описать сущность системы административных наказаний.

. провести анализ понятия и содержания административной ответственности за нарушение правил оборота оружия.

. определить классификацию и особенности административных правонарушений в сфере оборота оружия.

. осветить стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия.

. рассмотреть меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия.

. раскрыть особенности исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия

Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в связи с регулированием сферы оборота оружия в Российской Федерации.

Предметом исследования являются административно-правовые нормы составляющие, институт административной ответственности и наказания в сфере оборота оружия, а также теоретические изыскания ученых административистов по данной тематике.

Правовую основу исследования составляют Кодекс об административных правонарушениях, законы субъектов РФ об административных правонарушениях и федеральное законодательство.

При исследовании данной темы были использованы такие методы как статистический, логический, сравнительно-правовой, научный и др.

Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы. В первой главе описываются, общая характеристика административной ответственности за нарушение правил оборота оружия. Во второй главе производиться анализ производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия.

В заключении приводятся выводы об изученных процессах и явлениях.

административная ответственность оборот оружие

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛА ОБОРОТА ОРУЖИЯ

.1 Административно-правовое регулирование оборота оружия в Российской Федерации

Административно-правовое регулирование оборота оружия, взрывчатых веществ является частью государственного регулирования, представляет собой процесс последовательного использования административно-правовых средств с целью достижения правомерного поведения участников общественных отношений по поводу оборота оружия и взрывчатых веществ. Административно-правовое регулирование оборота указанных предметов и веществ позволяет достигнуть упорядоченного поведения, надлежащей организации и деятельности субъектов и объектов управления, формирования устойчивого правопорядка в обществе, побуждает субъектов права осуществлять свои права и выполнять обязанности в тех пределах, которые установлены административно-правовыми режимами.

Предметом административно-правового регулирования оборота оружия являются складывающиеся при этом отношения. Они характеризуются постоянным участием в них в качестве одной стороны органа исполнительной власти, осуществляющего управленческие, регулятивные, контрольные и охранительные функции с помощью властных полномочий.

Правовое регулирование оборота оружия направлено на установление предусмотренного законодательством и иными нормативными правовыми актами порядка оборота боевого ручного стрелкового, служебного и гражданского оружия, а также взрывчатых веществ в целях осуществления государственного контроля за их оборотом и воспрепятствования их незаконного распространения и использования в противоправных целях. Указанное регулирование обеспечивает создание специальных условий, позволяющих достичь поставленной законодателем цели, об ограничении оборота гражданского оружия. Режимные требования к обороту оружия и взрывчатых веществ должны разрабатываться с учетом конкретного вида этих предметов и веществ, стадий (этапов) их оборота, видов и правовых статусов субъектов соответствующих отношений.

Целью административно-правового регулирования оборота оружия и взрывчатых веществ является установление посредством издания соответствующих нормативных правовых актов такого порядка оборота боевого ручного стрелкового, служебного и гражданского оружия, взрывчатых веществ, при котором должны обеспечиваться необходимый и достаточный государственный контроль, исключаться (сводиться к минимуму) незаконное распространение и использование.

Специфику регулирования отношений, возникающих по поводу оборота оружия, определяет то, что оружие, являясь предметом, изначально обладающим полезными свойствами, отличается от остальных объектов материальной культуры тем, что предназначено, прежде всего, для поражения живой силы и, при определенных условиях, может представлять угрозу личной, общественной, а в отдельных случаях и государственной безопасности и другим охраняемым интересам социума.

Исходя из этого государство, выражая публичный интерес, вынуждено: запретить произвольные действия с использованием оружия; установить систему норм, которыми необходимо руководствоваться при осуществлении деятельности и действий в отношении оружия; установить особый порядок приобретения правоспособности в сфере оборота оружия; образовать систему органов исполнительной власти, призванных обеспечивать контроль за соблюдением порядка обращения с оружием. Другими словами, государство, используя систему административно-правовых средств, оказывает управляющее воздействие на тот участок общественных отношений, объектом которого является оружие.

Базовым нормативным актом, упорядочивающим отношения в исследуемой области, является Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 N 150-ФЗ, анализ которого позволяет выделить в нем ряд признаков, характерных для правовых режимов: очерченный круг регулируемых общественных отношений, выделенных по однородному объекту правоотношений - оружию; целевую направленность - защита жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрана природы и природных ресурсов, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия; обеспечение, определен комплекс правовых средств, предназначенных для достижения заданных целей.

Как показывают исследования Д.Н. Бахраха, правовой режим материального объекта (вещи) определяется, преимущественно, закрепленной в законе возможностью (или невозможностью) принадлежности этой вещи тем или иным субъектам, порядком ее приобретения и использования, допустимыми способами и пределами распоряжения ею, особенностями поведения людей и их коллективов по поводу данной вещи, т.е., нормами, составляющими институт права собственности.

Административно-правой режим оборота оружия, устанавливаемый для решения, закрепленных в Федеральном законе «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ целей предполагает определенные ограничения прав и свобод субъектов, - права частной собственности, свободы предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности и др., которые могут устанавливаться не произвольно, а исключительно в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, и согласовано с нормами гражданского законодательства.

Принимая во внимание, установленный Конституцией России общедозволительный характер регулирования указанных прав, следует рассматривать в качестве режима исключений, что обусловливает необходимость четкого определения круга предметов, подпадающих под юридическое понятие «оружия», а также действий, составляющих понятие оборот оружия и закрепление их в законодательстве в виде исчерпывающего перечня.

Так же отмечается, что закрепленное в статье 1 ФЗ РФ «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ понятие «оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия - производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия на территорию Российской Федерации и вывоз его из Российской Федерации» не раскрывает правовой сущности этого ключевого понятия, а лишь содержит перечисление действий, совершаемых с оружием.

Наибольший интерес представляет дефиниция И.В. Делягина, определившего оборот оружия как «совокупность юридически значимых действий, совершаемых субъектами общественных отношений по поводу оружия, урегулированных административным правом, и в данных исторических условиях требующих такого правового воздействия в целях обеспечения безопасности» . Указанное определение, можно взять за основу с некоторыми уточнениями, связанными с тем, что, во-первых, право представляет собой явление социальное, и, следовательно, необходимость правового воздействия обусловлена, прежде всего, не историческими, а социальными условиями, а во-вторых, обеспечение безопасности - лишь одна из, закрепленных в Законе «Об оружии» целей.

В ст. 1 ФЗ РФ «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ оружие определяется и классифицируется по признаку механизма поражения цели на: огнестрельное, холодное, метательное, пневматическое, газовое, сигнальное. Вместе с тем системный анализ Закона показывает, что здесь определены не все виды устройств, подпадающих под правовой режим оружия. Так, ст. 3 Закона к числу гражданского оружия самообороны относит электрошоковые устройства и искровые разрядники, механизм поражения которыми принципиально отличается от перечисленных видов, и основан на поражающих свойствах электрического тока. Учитывая сказанное, мы полагаем необходимо дополнить перечень видов оружия, определенных в статье 1 ФЗ РФ «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ еще одним видом - электрическим оружием, которое следует определить как «устройства, конструктивно предназначенные для поражения живой цели путем непосредственного воздействия энергией электрического разряда» .

Исследования научных источников показывает, что с момента своего появления и практически до недавнего времени оружие задумывалось и совершенствовалось как средство, предназначенное для нанесения летальных повреждений. Однако в последние десятилетия во многих странах осуществляются исследования и производство устройств, позволяющих вести боевые действия, решать служебные задачи и оборонятся, не нанося необратимых потерь живой силе, которые получили название - «нелетальное оружие». Его поражающее действие основано на следующих изменениях состояния организма: болевой синдром; запредельное раздражение органов чувств; судорожный синдром; явления кратковременного шока с расстройством вегетативной функции. В США уже в 1993 г. на государственном уровне была утверждена Концепция оружия нелегального действия, в 1998 году была создана Европейская рабочая группа по данному оружию, в состав которой в 2002 году приняты представители нашей страны.

В последнее время термин «нелегальные оружие», все более уверенно входит в обиход и в России. Вместе с тем в отечественном законодательстве данное понятие не закреплено, хотя оборот некоторых видов оружия поражающие действие которых основано на указанных факторах, регулируется Законом «Об оружии», в том числе: газового, электрошоковых устройств, огнестрельного бесствольного оружия.

Еще одним видом нелегального оружия, не предусмотренным действующим законодательством, но фактически допущенным в оборот, является травматическое оружие: пистолеты Иж-79-9Т («Макарыч»), «Эскорт», револьвер «Викинг» и др. Это оружие хотя и сертифицированы в качестве газового, но предназначено для стрельбы травматическими патронами.

Говоря об оружии нелегального действия нельзя не обратить внимание на существующее юридическое противоречие. Согласно ФЗ РФ «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ все рассмотренные виды оружия, относятся к категории гражданского. Вместе с тем, ряд предметов и устройств, конструктивно предназначенных для нелегального поражения живой цели, действие которых основано на сходных принципах, не попадает под правовой режим оружия: на вооружении правоохранительных органов находятся электрошоковые устройства, устройства, снаряженные слезоточивым газом, а также резиновые палки, разрешенные к использованию и в частной детективной и охранной деятельности. Данные приспособления законодатель относит к юридически неопределенной категории «специальные средства».

Согласно закону об оружии РФ <#"justify">Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - 26 декабря.

Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ (ред. от 19.05.2010) // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.

Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - №25.- Ст.2954.

Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002.- №1(ч.1).- Ст.3.

Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ // СЗ РФ. - 1998. - №31. - Ст.3824.

Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ // СЗ РФ. - 2003. - №22.- Ст.2066.

Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ // СЗ РФ. - 1994. - №12. - Ст.1093.

Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ // СЗ РФ. - 2001.- № 44. - Ст. 4147.

ФЗ РФ «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ // СЗ РФ. - 1996.- № 51.- Ст. 5681.

ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ // СЗ РФ.- 2001.- № 33 (часть I).- Ст. 3430.

ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ // СЗ РФ. - 2002.- № 52 (ч. 1).- Ст. 5140.

ФЗ РФ «О милиции» от 08.06.2006г. // СЗ РФ. - 1999. - № 68-ФЗ. - Ст.1021.

ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ // СЗ РФ. - 2007.- № 41.- Ст. 4849.

Закон Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» от 10 июля 2002 г. N 46-ЗС (с изменениями от 16 октября 2008 г.)

Постановление Правительства РФ «О реализации арестованного имущества, реализации, переработке (утилизации), уничтожении конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства» от 19 апреля 2002 г. № 260 // СЗ РФ.- 2002.- № 17.- Ст. 1677.

Постановление Правительства РФ «о мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской федерации» от 21 июля 1998 г. № 814 // СЗ РФ.- 2007.- № 22.- Ст. 2637.

Постановление Правительства РФ "О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства" от 29.05.2003 N 311 (ред. от 15.09.2008) // СЗ РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2171.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого имущества» (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2005 № 847) от 7 июля 1998 г. № 723 // СЗ РФ.- № 28.- 1998.- Ст. 3362.

Постановление Верховного Суда РФ № 11-АД07-9. - Бюллетень ВС РФ № 4, 2007. - 18с.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5. - Бюллетень ВС № 6, 2005. - С. 3.

Приказ МВД РФ от 12.04.1999 N 288 (ред. от 16.05.2009) "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" // Российская газета, № 175, 07.09.1999.

Литература

Агапов А. Б. Административное право: учебник / А.Б. Агапов. - 6-е изд. - М. : Юрайт, 2009. - 813 с.

Административные процедуры как форма реализации компетенции органов публичной власти во взаимоотношениях с частными лицами. Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / Ефремов М.О. - М., 2005. - 203 c.

Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.; Норма, 2008. - 816 с.

Административное право: учебно-методические материалы / сост. Б.М. Емельянов - М.; МИЭМП, 2008. -102 с.

Административное право: учебник / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. - М.; Норма, 2008. - 992 с.

Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Мелехин А.В. -М.; КонсультантПлюс, 2009. - 617 с.

Актуальные проблемы юридической науки и правоприменительной практики. Сборник научных трудов (по материалам 4 международной научно-практической конференции, состоявшейся 26 октября 2007 г.): в 2-х частях. Ч. 1 / Отв. ред.: Машаров И.М. - Киров: Филиал НОУ ВПО "СПбИВЭСЭП", 2007. - 425 c.

Алехин А. П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Часть 1. Учебное пособие - М.: Зерцало, 2009. - 528 с.

Белоконь А.В. Правовые аспекты организации деятельности органов внутренних дел в сфере реализации административно-правовых режимов оборота оружия // Административное право и процесс. - М.: Юрист, 2006, № 2. - С. 289.

Благов А.Д. Административно-правовой режим оборота оружия в Российской Федерации. - М., 2007. - 403 с.

Волкова В.В. Административный процесс / В В Волкова Е В Хахалева В Н Галузо - М.; Закон и право, 2010. - 640 с.

Делягина И.В. Административная ответственность за нарушение правил оборота оружия. - М.: Право, 2008. - 478с.

Денисов В.А. Административная ответственность граждан. - М.; 2005. - 620с.

Душакова Л.А., Чепурнова Н.М. Административное право: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. - 371 с.

Волкова К.А., Казакова Ф.К., Симонов А.С. Административное право. - М.; Экономика, 2008. - 650с.

Габричидзе Б.Н. и Чернявский А.Г. Курс административного права Российской Федерации: В 3 ч.: Учебник для вузов - М.; «Букинист», - 980 с.

Гереева Р.Н. Государственное муниципальное управление.- М.: Гроза, 2007.- 610с.

Журнал «Зарубежное военное обозрение» - 2009. №1. - 72с.

Захаров А.К. Административное право о РФ.- М.: Экономика, 2008.- 590с.

Кармолицкой А.А. Административное право России.- М.: 2005.- 580с.

Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях РФ. Под ред. В.В. Черникова, Ю.П. Соловья. - М.: Юрайт, 2008. - 677с.

Комментарий к Федеральному закону «Об оружии» (постатейный) / под общ. ред. Корольковой О.А. <#"justify">Приложение 1

Протокол изъятия огнестрельного оружия (боеприпасов)

«__» _____________ ____ г. _____________________

(населенный пункт)

_____________________________________________________________

(должность, звание, фамилия, инициалы лица, составившего протокол)

составил настоящий протокол и произвел изъятие у

гр. __________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

проживающего (ей) по адресу: ___________________________________

руководителя организации, учреждения ___________________________

(полное наименование юридического лица)

_____________________________________________________________

по адресу: ____________________________________________________

огнестрельного оружия: ________________________________________

(тип, модель, калибр, серия, номер, год выпуска)

боеприпасов: _________________________________________________

(характеристика боеприпасов)

При осмотре оружия (боеприпасов) установлено:

_____________________________________________________________

(указывается общее техническое состояние оружия (боеприпасов), видимые дефекты и неисправности)

Оружие зарегистрировано (не зарегистрировано) __________________________________________________________________

(указывается, каким органом внутренних дел выдано разрешение, его серия, номер и срок действия)

Основание изъятия: ____________________________________________

(указывается состав нарушения или факт добровольной сдачи)

Изъятие оружия (боеприпасов) произведено в присутствии свидетелей:

. ___________________________________________________________

(Ф.И.О., адрес проживания)

_________________________ (подпись)

. ___________________________________________________________

(Ф.И.О., адрес проживания)

_________________________ (подпись)

__________________________

(должность, звание лица, составившего протокол)

_____________________________________________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С протоколом ознакомлен(а) и копию протокола получил(а) _________

(подпись)

«__» ________________ ____ г.

Похожие работы на - Комплексное исследование административно-правового регулирования оборота оружия в Российской Федерации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!