Защита прав потребителей

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,37 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Защита прав потребителей

Задача 1

В апреле Кузнецова купила в магазине норковую шубу. В ноябре, когда наступил зимний сезон, Кузнецова обнаружила, что мех на шубе выпадает. Она обратилась в магазин с требованием возвратить деньги, уплаченные за некачественный товар. Магазин обосновал свой отказ тем, что Кузнецова не предъявила чек на товар, истек срок предъявления претензии, недостатки в изделии возникли в следствии ненадлежащего хранения шубы самой Кузнецовой. Покупательница обратилась в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и возврате денег, о компенсации морального вреда в размере стоимости приобретенного товара.

Какое решение должен вынести суд?

Решение:

Иск гражданки Кузнецовой должен быть удовлетворён.

В условиях сказано, что Кузнецова купила шубу в апреле, а т.к. вещь зимнего сезонна, то гарантийный срок начинает действовать с 1 ноября, а это значит, что отказ магазина в связи с истечением срока подачи претензии, не правомерный. Также сезонность устанавливаются субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

То что Кузнецова не предъявила чек, не является основанием для отказа, о чем и говориться в Ст.25. «Закона о защите и прав потребителей». В статье 25 Закона, кроме привычных кассового или товарного чеков вы можете предъявить иной подтверждающий оплату документ. Это может быть квитанция к отрывному талону, квитанция к приходному кассовому ордеру, инструкция по эксплуатации, должным образом оформленный технический паспорт, руководство для пользователя, а также другие документы, которые содержат сведения о продавце, дате приобретения товара, его наименовании и стоимости. Даже элементы тары и упаковки, указывающие на приобретение товара у конкретного продавца, могут выступать в роли доказательства при возврате товара без чека.

В соответствии со ст. 18 «Закона о защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Задача 2.

Иванов приобрел в магазине стиральную машину и холодильник. Магазин обязался доставить их покупателю. При перевозке вещей автомобиль попал в аварию, в результате чего стекло на стиральной машине оказалось выбитым, а холодильник в нескольких местах помят.

Иванов потребовал заменить вещи на доброкачественные. Требование это магазин удовлетворить отказался, считая, что покупатель стал собственником вещей с момента их приобретения, магазин за случившееся ответственности не несет, так как в аварии не виноват, возмещать ущерб должен виновник происшедшего. Считая действия магазина неправомерными, Иванов обратился в суд.

Какое решение должен вынести суд?

Решение:

В соответствии со Ст.4 «Закона о защите прав потребителей»:

Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1.

1. Продавец <#"justify">Решение:

Требование Гончаровой, по предоставлению ей более усовершенствованный и дорогой модели, без доплаты, не правомерны в соответствии со Ст. 18 «Закона о защите прав потребителей»

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Оговоренные размеры выплаты неустойки, сильно преувеличены

Свои требования о взыскании неустойки потребитель может предъявлять в претензионном порядке, а именно при направлении в адрес организации своих основных требований, предусмотренных статьями 18 и 29 указанного Закона.

Виды неустоек, размер которых зависит от допущенного юридическим лицом нарушения прав потребителя. Есть три вида неустоек: половина процента (0,5%), один процент (1%), три процента (3%) от стоимости товара (работы, услуги). Первый вид неустойки может быть взыскан в размере, превышающем общую стоимость товара (работа, услуги). Остальные два вида неустойки имеют предельный размер, который ограничен ценой товара.

Половина процента от стоимости товара - данный размер неустойки взыскивается в случаях заключения сделки купли-продажи предварительно оплачиваемого товара, когда срок на передачу данного товара покупателю был нарушен. Продавец обязан выплатить за каждый день просрочки пени в размере 0,5 % от суммы предварительной оплаты товара.

Один процент от цены товара - закон о защите прав потребителей предусмотрел неустойку за нарушение ст. 22 указанного закона, которая предусматривает десять дней для удовлетворения законных требований потребителя о замене товара, об устранении недостатков в товаре, о возврате денег за товар.

Три процента от стоимости работы (услуги) - в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!