Концепция жизненного успеха как фактор формирования трудовой мотивации
Министерство
образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ
ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»
Финансово-экономический
институт
Кафедра
Социологии и управления персоналом
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
дисциплине: Социология труда и занятости
на
тему: «Концепция жизненного успеха как фактор формирования трудовой мотивации»
Выполнил:
Степанов Алексей Алексеевич
Якутск
2014
Содержание
Введение
Глава 1. Успех как
средство формирования мотивации к труду
.1 Понятие «жизненный успех»
и труд
.2 Виды и структура
трудовой мотивации
Глава 2. Исследование
концепции успеха как трудового мотиватора
.1 Программа
исследования
.2 Анализ результатов
исследования
Заключение
Список использованной
литературы
Приложения
Введение
В настоящее время, как и во все
времена, идея жизненного успеха как фактора формирования трудовой мотивации
была и остается актуальной, ведь жизненный успех - это цель жизни, чтобы
достичь желаемой цели - нужно упорно трудиться, то есть, желание достичь этот
самый жизненный успех - мотивирует к определенному труду.
Жизненный успех - это успешное
достижение поставленных целей на жизнь и сам путь к достижению данных целей.
Выполнение поставленных задач.
Сколько людей столько и мнений,
понимание жизненного успеха как такового зависит от многих факторов таких как:
воспитание, жизненные обстоятельства, окружение, жизненная цель и многих
других. Для каждого из нас понятие жизненный успех и самого успеха разный.
Мотивация - направленное воздействие
на внутренние чувства человека, приводящее к формированию намерения. Также,
мотивацией называют и результат этого процесса: состояние побуждения к тем или
иным действиям, желание делать то или иное.
Труд - это целесообразные действия
людей, направленные на создание материальных и культурных ценностей.
Цель данной работы - изучить, как мотивирует
концепция жизненного успеха к труду, путем проведения социологического
исследования.
Для достижения этой цели поставлены следующие
задачи:
§ Изучить литературу по теме курсовой работы
§ Провести социологическое исследование
§ Сделать анализ результатов и написать по ним
вывод
Цель исследования - анализ влияния жизненного
успеха на труд.
Объект исследования - студенты 3-4 курса,
Северо-Восточного Федерального университета.
Предмет исследования - изучение успеха и труда.
При написании данной работы был применен метод
анкетирования и интервью.
Данная курсовая работа состоит из: введения,
двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Глава 1. Успех как
средство формирования мотивации к труду
.1 Понятие «жизненный успех» и труд
успех мотиватор социальный труд
Для многих успех - это иметь много
денег, большую зарплату или финансовую независимость, также для многих людей
жизненный успех - это власть, имея которую, он сможет навязать любую свою волю
другим людям, чтоб его слова и поступки имели больший вес, чем действия других.
Для некоторых успех это - здоровье себя и близких, счастье своих детей, иметь
большую дружную семью или друзей.
Впрочем, как говорилось ранее,
понятие жизненного успеха у всех разное, поэтому дадим общие определения или
наиболее популярные:
Жизненный успех представляет собой
постепенную реализацию достойной цели. Это может быть совершенно любая цель.
Ваше стремление к цели уже можно назвать успехом, потому что вы что-то делаете
для того, чтобы достигнуть цели, от которой вы получите удовлетворение.
Успех - это достижение поставленных
целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное
признание чего-либо или кого-либо. Ощущение чувства глубокого морального и
материального удовлетворения.
Согласно словарю А.В. Даля «успех» -
это удача в каком-либо деле, достижение поставленной цели. Удача в военной
операции, победа. Также это - признание чьей-либо удачи окружающими, удача в
ухаживании за кем-то, достижения в учебе.
Успех - это достижение поставленных
целей. Другими словами - выполнение запланированных дел.
Даже ограбление банка можно назвать
успехом если это то, чего вы хотели. Однако вы наверняка не собираетесь в
тюрьму.
Каким бы не было представление об
успехе, это что то большее, чем есть сейчас, то есть, чтобы достичь этот самый
жизненный успех, нужно сильно постараться, в зависимости от того, на сколько
сложен и долог путь к успеху.
Чтобы достичь успех, как правило,
надо трудиться, в таком плане концепция успеха представляет собой форму
трудовой мотивации.
Труд - это целесообразная деятельность человека
и общества, направленная на сохранение и приспособление сферы обитания,
создание материальных и культурных ценностей для удовлетворения своих
потребностей.
Труд - один из главных факторов производства,
наряду с землей, природными ресурсами, капиталом и предпринимательством.
Труд - это естественные условия человеческой
жизни. Он позволяет человеку стать личностью, производить материальные и
духовные блага и получать прибавочную стоимость.
Процесс труда всегда связан с затратами
физической и психологической энергии, а также ресурсов. Трудовой процесс
является самоуправляемым и управляемым извне.
Предметы труда - это все то, на что направлен
труд, что претерпевает изменения для приобретения полезных свойств и
удовлетворения тем самым человеческих потребностей.
Средства труда - это то, при помощи чего человек
воздействует на предмет труда. К ним относятся машины, механизмы, инструменты,
приспособления, и другие орудия труда, а также здания и сооружения, создающие
необходимые условия для эффективного использования этих орудий.
Средства производства - это совокупность средств
труда и предметов труда.
Технология - это способ воздействия на предметы
труда, порядок использования орудий труда.
Роль труда в реальном развитие человека и
общества проявляется в том, что в процессе труда не только создаются
материальные и духовные ценности, но и развиваются сами работники, которые
приобретают новые навыки, раскрывают свои способности, пополняют и обогащают
свои знания.
Творческий характер труда находит свое выражение
в рождении новых идей, появлении прогрессивных технологий, более совершенных и
высокопроизводительных орудий труда, новых видов продукции, материалов,
энергии, которые в свою очередь ведут к развитию потребностей.
Социальная роль труда проявляется в развитии и
совершенствовании производства, благотворно сказывается на воспроизводстве
населения, повышении его материального и культурного уровня.
Содержание труда - это совокупность его
элементов, которые определяются профессиональной принадлежностью работ, их
последовательностью, составом, структурой и целью.
Функции труда:
Производство материальных и духовных благ с
целью удовлетворения личных и общественных потребностей;
Обеспечение безопасности жизни человека и
общества, сохранение природы, обеспечение здоровой социальной среды;
Формирование и накопление материального и
нематериального богатства, развитие факторов производства, науки, техники и культуры;
Развитие самого человека, формирование
творческой личности.
По характеру и содержанию труда:
· наемный и частный;
· индивидуальный и коллективный;
· по желанию, по необходимости или по
принуждению;
· репродуктивный и творческий;
· по разной степени сложности.
По предмету и продукту труда:
научный, инженерный, управленческий,
производственный, и т.д.;
промышленный, сельскохозяйственный,
транспортный, коммуникационный, и т.д.
По средствам и способам труда
· ручной (технически-невооруженный);
· механизированный;
· автоматизированный (в т.ч.
компьютеризированный).
· По условиям труда
· стационарный и передвижной;
· наземный и подземный;
· по степени тяжести;
· привлекательный и непривлекательный;
· свободный и регламентированный, и по
степени регламентации.
1.2 Виды и структура трудовой
мотивации
Трудовая мотивация - это система
мер, цель которых - создать у работников стимулы к труду и побудить их работать
с полной отдачей.
Побуждение человека к труду,
являющееся результирующей системой внутренних побудительных элементов, таких,
как потребности, интересы, ценностные ориентации, с одной стороны, с другой -
отражаемые и фиксируемые сознанием человека факторы внешней среды, так
называемые внешние стимулы, побуждающие к трудовой деятельности. Все эти
элементы представляют собой сложную систему мотивов, под влиянием которых в
сознании человека формируется как отношение к труду, так и программа трудового
поведения, способного привести к удовлетворению соответствующих потребностей.
Трудовая мотивация является
мотивацией высшего типа наряду с мотивациями, инициирующими социальные
контакты, творчество. Трудовая мотивация как система мотивов, отражающих
потребности, удовлетворяемые с помощью трудовой деятельности, динамична. Ее
изменение так же, как и мотивов, происходит в зависимости от изменения личности
работника (например, системы его ценностных ориентации и т.д.) и окружающей его
социальной действительности. Трудовая деятельность побуждается одновременно
несколькими мотивами, иерархично выстроенными. Как правило, при благоприятных
социальных условиях мотивы, отвечающие элементарным потребностям, подчиняются
более высоким, духовным мотивам. И наоборот, при неблагоприятной социальной
ситуации на первый план выступают мотивы, связанные с удовлетворением
элементарных потребностей. Ведущий мотив не только выполняет функцию наиболее
сильного побуждения и направления трудовой деятельности, но придает этой
деятельности особый личностный смысл, проявляющийся в отношении к труду,
качестве трудовой деятельности. Учет этого обстоятельства при организации
системы стимулирования труда, как показывает мировой опыт (особенно Японии),
позволяет добиться формирования ответственного отношения к труду, высокой его
эффективности.
Виды трудовой мотивации:
• материальную;
• социальную (моральную);
• организационную
(административную).
Мотивация включает стимулирование,
которое принято считать положительной мотивацией, и санкции, обычно относимые к
отрицательной мотивации. Среди мотивов труда решающее значение принято
придавать мотивам, связанным с материальной заинтересованностью. Именно они
главным образом влияют на выбор профессии, места работы, определяют отношение к
труду.
Материальная мотивация реализуется
через ряд каналов: систему оплаты труда, систему дифференцированного учета
видов и результативности труда, систему реализации полученных за труд денежных
средств (развитие сферы расходования полученных трудовых доходов). К
дополнительным стимулам, практически также являющимся материальными, мировая
практика (об этом свидетельствует политика фирм в странах с развитой рыночной
экономикой) относит: оплату за счет фирмы транспортных расходов, субсидии на
питание, помощь в оплате расходов на образование, оплачиваемые за счет фирмы
медицинские обследования, поездки туристического характера в выходные дни и во
время отпуска, расходы работодателя на страхование жизни работников и их
иждивенцев, страхование от несчастных случаев и т.п.
Социальные или моральные, стимулы
основаны на нравственных ценностях человека, осознании работником своего труда
как долга перед обществом, понимании ценности и полезности этого труда. К
данной категории относят также побудительные мотивы, связанные с творческой
насыщенностью и содержательностью труда, относительно благоприятными его условиями,
взаимоотношениями в трудовом коллективе, отношениями между работником и его
руководителем, возможностью профессионально-квалификационного роста,
самосовершенствования и самовыражения.
В основе внутренних побуждений,
которые заставляют людей действовать определенным образом, лежат потребности
человека. Согласно теории американского социолога А. Маслоу, все потребности
человека можно разделить на пять групп. Чем выше уровень потребностей в
иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся реальными мотиваторами
поведения.
. Физиологические: голод,
жажда, половое влечение и т. д.
. Потребности в безопасности:
комфорт, постоянство условий жизни.
. Социальные: социальные
связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
. Престижные: самоуважение,
уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки,
служебный рост.
. Духовные: познание,
самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.
Неудовлетворенные потребности
побуждают людей к активным действиям. Удовлетворенные потребности уже не
мотивируют людей. При этом потребности, находящиеся ближе к основанию пирамиды,
требуют удовлетворения в первую очередь. Потребности более высокого уровня
активнее побуждают человека к действиям после того, как в основном
удовлетворены потребности более низкого уровня.
Таким образом, трудовая мотивация
играет большую роль на производстве и в жизни общества, имеет материальный,
социальный и организационный вид.
Глава 2. Исследование
концепции успеха как трудового мотиватора
.1 Программа исследования
Проблема данного социологического исследования
заключается в изучении влияния концепции «жизненного успеха» как мотиватора
труда студентов ФЭИ СВФУ и государственных служащих РФ.
Цель исследования - выявить влияние концепции
жизненного успеха на труд.
Объект исследования - студенты 3-4 курса,
Северо-Восточного Федерального университета, государственные служащие РФ.
Предмет исследования - изучение влияния идеи
«жизненного успеха» на труд.
Гипотезы исследования:
. Респонденты считают, что «жизненный
успех» - это финансовое и семейное благополучие.
. Респонденты считают что, внешним
признаком «жизненного успеха» является - роскошь.
. Большинство опрошенных готовы трудиться
на все 10 из 10-ти чтобы добиться «жизненного успеха».
. Респондентам для достижения «жизненного
успеха» в основном не хватает умения ставить правильную цель, задачи и
достигать их.
Методом сбора данного социологического
исследования является анкетирование и интервью.
Место и время проведения исследования.
Исследование проводилось 28, 29, 30 ноября
2014г. в Северо-восточном федеральном университете им. М.К. Аммосова и по
телефонному интервью.
Данное социологическое исследование имеет
большое практическое значение. Обработанные данные могут быть применены для
выявления проблем в такой сфере, как мнение людей о «жизненном успехе», как
сильно люди готовы трудиться, чтобы добиться желаемых результатов.
2.2 Анализ результатов исследования
Всего было опрошено 21 человек, 18
из которых студенты СВФУ 3-4 курс и 3 респондента работают на государственной
службе.
Первые два вопроса затрагивали личность
респондента (пол и возраст) и тем самым помогали определить возраст и пол
респондентов для последующего анализа.
Диаграмма 1 с результатами вопроса
№1. Ваш пол?
Диаграмма 2 с результатами вопроса
№2. Укажите,
сколько Вам лет.
Выяснилось, что 16 из 21 респондентам 20 и 21
год.
На вопрос №4. Хотите
ли Вы достичь этот «жизненный успех»? Абсолютно все респонденты ответили «Да,
хочу достичь» из трех вариантов ответа. Ни один респондент не затруднился с
ответом и не выбрал вариант с ответом «Нет, не хочу».
Диаграмма 3 с результатами вопроса
№3. Что
для Вас значит «жизненный успех» (не более 4х обозначений)?
Данный вопрос напрямую связан с темой
исследования и помогает определить, что же подразумевают респонденты под
«жизненным успехом». Как оказалось, для подавляющего большинства опрошенных,
«жизненный успех» - это благосостояние семьи и родственников, финансовое
благополучие и здоровье, также для многих это удовлетворение от результата
своих действий и поступков, достижение поставленных целей и задач, заниматься
любимым делом, иметь власть и свободное время.
Диаграмма 4 с результатами вопроса
№5. Оцените по 10-ти бальной шкале, как упорно Вы готовы трудиться, чтобы
добиться «жизненного успеха»?
Судя по диаграмме к вопросу №5,
можно утверждать, что лишь 5 респондентов из 21 готовы трудиться на 10 баллов
из 10 возможных, чтобы добиться «жизненного успеха». Нежелание респондентов
трудиться «во всю» ради достижения «жизненного успеха», возможно, говорит о
нежелании трудиться вообще, лени, инфантильности, наивности или
безответственности. 12 опрошенных готовы трудиться лишь на 8 и 9 баллов из
10-ти возможных. Также, судя по диаграмме можно с уверенностью утверждать, что
ответы респондентов на данный вопрос полностью отвергают гипотезу №3 «большинство
опрошенных готовы трудиться на все 10 из 10-ти, чтобы добиться «жизненного
успеха».
Как оказалось, внешними проявлениями
«жизненного успеха» подавляющее большинство респондентов, считают хорошую
доброкачественную или брендовую одежду, дорогое авто, дом в центре города или загородный
дом, то есть о материальном достатке. По мнению троих респондентов, определить
«жизненно успешного» человека по внешнему виду невозможно. Что может говорить о
том, что для данных опрошенных, финансовое благосостояние не говорит о
«жизненном успехе», возможно потому, что для них более ценны нематериальные
ценности, такие как счастливая семья, хорошие взаимоотношения с друзьями,
удовлетворение результатом своих действий, достижение целей и задач, власть,
здоровье и пр.
Диаграмма 5 с результатами вопроса
№6. Как Вы считаете, что является внешним показателем жизненного успеха?
Судя по диаграмме, можно сказать, что для
большинства опрошенных полезные связи, наличие денежных средств, умение ставить
цель и достигать ее являются наиболее полезными факторами для достижения
«жизненного успеха». Также для многих удачное стечение обстоятельств, наличие
отличного образования, здоровье, сильное старание и труд являются полезными
факторами для достижения «жизненного успеха».
из 21 респондентов считают наличие полезных
связей необходимым критерием для достижения «жизненного успеха».
Диаграмма 7 с результатами вопроса
№8. А
что же мешает Вам достичь «жизненный успех» (не более 3-х определений)?
Как оказалось, респондентам достичь «жизненный
успех» в основном мешает недостаток полезных связей, собственная лень и
финансовая недостаточность. Многим опрошенным мешает недостаток времени,
власти, возможностей, ума и собственная безответственность для достижения
собственного «жизненного успеха».
Диаграмма 8 с результатами вопроса
№9. Как
сильно идея «жизненного успеха» мотивирует Вас к труду?
Данный вопрос имеет прямую связь с
темой данного исследования, благодаря которой, мы пришил к выводу, что
концепция «жизненного успеха» очень сильно мотивирует к труду 71% опрошенных
респондентов, не значительно, но мотивирует - 19% и затруднились с ответом 10%
респондентов. Никто не выбрал вариант «Не мотивирует».
Следует отметить, что затруднились с
ответом представители мужского пола, а вариант «не значительно, но мотивирует»
выбрали 3 женщины и 1 мужчина.
Заключение
Проблема идея жизненного успеха как
фактора формирования трудовой мотивации продолжает оставаться одной из наиболее
актуальных. Это связано с тем, что жизненный успех - это цель жизни, чтобы
достичь желаемой цели - нужно упорно трудиться, то есть, желание достичь этот
самый жизненный успех - мотивирует к определенному труду.
Жизненный успех - это успешное
достижение поставленных целей на жизнь и сам путь к достижению данных целей.
Выполнение поставленных задач.
Мотивация - направленное воздействие
на внутренние чувства человека, приводящее к формированию намерения. Также,
мотивацией называют и результат этого процесса: состояние побуждения к тем или
иным действиям, желание делать то или иное.
Труд - это целесообразные действия
людей, направленные на создание материальных и культурных ценностей.
В ходе курсовой работы, было дано
подробное определение таким понятиям как: успех, трудовая мотивация и труд.
Также было проведено социологическое
исследование на тему «Концепция жизненного успеха как фактор формирования
трудовой мотивации», в ходе которой гипотезы:
1. Респонденты считают, что «жизненный
успех» - это финансовое и семейное благополучие - полностью подтвердилась.
. Респонденты считают что, внешним
признаком «жизненного успеха» является - роскошь - полностью подтвердилась.
. Большинство опрошенных готовы трудиться
на все 10 из 10-ти чтобы добиться «жизненного успеха» - полностью
опровергалась.
. Респондентам для достижения «жизненного
успеха» в основном не хватает умения ставить правильную цель, задачи и
достигать их - частично опровергалась, так как для большинства опрошенных
полезные связи, наличие денежных средств - являются наиболее полезными
факторами для достижения «жизненного успеха».
После каждой диаграммы были написаны выводы,
судя по которым можно сказать, что:
Концепция «жизненного успеха» очень
сильно мотивирует к труду 71% опрошенных респондентов, не значительно, но
мотивирует - 19%.
Для подавляющего большинства опрошенных, «жизненный
успех» - это благосостояние семьи и родственников, финансовое благополучие и
здоровье, также для многих это удовлетворение от результата своих действий и
поступков, достижение поставленных целей и задач, заниматься любимым делом,
иметь власть и свободное время.
Абсолютно все респонденты желают
добиться «жизненного успеха», но лишь 5 респондентов из 21 готовы трудиться на
10 баллов из 10 возможных, чтобы добиться «жизненного успеха». 12 опрошенных
готовы трудиться лишь на 8 и 9 баллов из 10-ти возможных. Нежелание
респондентов трудиться «во всю» ради достижения «жизненного успеха», возможно,
говорит о нежелании трудиться вообще, лени, инфантильности, наивности или
безответственности.
Для большинства опрошенных полезные связи,
наличие денежных средств, умение ставить цель и достигать ее - являются
наиболее полезными факторами для достижения «жизненного успеха». Также для
многих удачное стечение обстоятельств, наличие отличного образования, здоровье,
сильное старание и труд являются полезными факторами для достижения «жизненного
успеха».
Респондентам достичь «жизненный успех» в
основном мешает недостаток полезных связей, собственная лень и финансовая
недостаточность. Многим опрошенным мешает недостаток времени, власти,
возможностей, ума и собственная безответственность для достижения собственного
«жизненного успеха».
Внешними проявлениями «жизненного
успеха» подавляющее большинство респондентов, считают хорошую доброкачественную
или брендовую одежду, дорогое авто, дом в центре города или загородный дом, то
есть о материальном достатке. По мнению троих респондентов, определить
«жизненно успешного» человека по внешнему виду невозможно. Что может говорить о
том, что для данных опрошенных, финансовое благосостояние не говорит о
«жизненном успехе», возможно потому, что для них более ценны нематериальные
ценности, такие как счастливая семья, хорошие взаимоотношения с друзьями,
удовлетворение результатом своих действий, достижение целей и задач, власть,
здоровье и пр.
Цель курсовой работы считаем достигнутой, цели и
задачи исследования также были достигнуты.
Список использованной литературы
1. Арутюнов В.В., Волковысский
И.В. и др. Управление персоналом. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 448с.
. Балашов Ю.К. Мотивация и
стимулирование персонала // Кадры предприятия. - 2012. - №7. - с. 19.
. Веснин В.Р. Основы
менеджмента. - М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова,
2009. - 480 с.
. Веснин В.Р. Практический
менеджмент персонала. - М.: ЮРИСТЬ, 2005. - 458с.
. Виссема Х. Менеджмент в
подразделениях фирмы. - М.: БИНОМ, 2010. - 625 с.
. Виханский О.С., Наумов А.И.
Менеджмент. - М., 2011. - 365 с.
. Волгин А.П. Управление
персоналом в условиях рыночной экономики. - М., 2012. - 541 с.
. Гибкая оплата труда в
индустриально развитых странах // Человек и труд. - 2010. - №2. - с. 15.
. Гришанина Н.В., Лопашина
Г.С. и др. Основы менеджмента. - М.: Юрайт, 2009. - 425 с.
. Гусева Н. Как преодолеть
различия? Практика мотивации персонала на совместных предприятиях и в
международных организациях. Журнал «Охрана труда и социальное страхование» №
3.2005г. с.12-18.
. Егоршин А.П. Управление
персоналом. - Н.: Новгород:НИМБ, 2012. - 522с.
. Ивлев А., Гарайбех Ю.
Организация и стимулирование труда: зарубежный опыт // Человек и труд. - 2010.
- № 12. - с. 23
. Куприянова З. Как меняется
отношение к труду // Человек и труд. - 2008. - №2. - с. 118.
. Липатова Л. Оплата труда на
российских предприятиях // Экономист. - 2003. - №3. - с. 25.
. Менеджмент: Учебник / Под
ред. В.В. Томилова. - М.: Юрайт - Издат, 2010. - 591 с.
. Моденов А.В. Стимулирование
наемных работников в процессе предпринимательской деятельности. Автореф. дисс.
канд. экон. наук. - М., 2012. - 25 с.
. Никифорова А.А. Оплата за
производительность труда // Труд за рубежом. - 2011. - №3. - с. 51.
. Основы управления
персоналом. Под ред. Розарёновой Т.В. - М.: ГАСБУ, 2009. - 328 с.
. Стимулирование коллектива к
повышению производительности (США) // Человек и труд. - 2010. - №3. - с. 23.
. Травин В.В., Дятлов В.А.
Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2008. - 324с.
. Управление персоналом
организации / Под ред.А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 441с.
Приложение 1
Уважаемый респондент!
Просим Вас принять участие в социологическом
опросе на тему Концепция жизненного успеха как фактор
формирования трудовой мотивации и ответить на вопросы предлагаемой
анкеты. Мы гарантируем полную конфиденциальность Ваших ответов, которые
впоследствии будут использованы только в совокупности с ответами других
респондентов.
Заранее благодарим Вас за участие в
исследовании!
1. Ваш пол?
Ø Мужской
Ø Женский
. Укажите,
сколько Вам полных лет? _______
. Что для
Вас значит «жизненный успех» (не более 4х обозначений)?
__________________________________________________________________
. Хотите ли
Вы достичь этот «жизненный успех»?
Ø Да, хочу
Ø Нет, не хочу
Ø Затрудняюсь ответить
. Оцените по
10ти бальной шкале, как упорно Вы готовы трудиться, чтобы добиться «жизненного
успеха»? ______баллов из 10ти.
. Как Вы
считаете, что является внешним показателем жизненного
успеха?____________________________________________________________
. Что, по
Вашему мнению, нужно, чтобы добиться «жизненного успеха» (не более 3х
определений)?______________________________________
. А что же
мешает Вам достичь «жизненный успех» (не более 3х определений)?________________________________________________________________________________________________________________________
9. Как сильно идея «жизненного успеха»
мотивирует Вас к труду?
Ø Очень сильно мотивирует
Ø Не значительно, но мотивирует
Ø Не мотивирует
Ø Затрудняюсь ответить