Анучинская
муниципальная СОШ <#"792576.files/image005.gif">
Большинство семей (судя по
самооценкам самих учащихся) можно отнести к среднеобеспеченным, живущим на
уровне среднего (для России) достатка (76,4%), а 4% респондентов считают свои
семьи высоко обеспеченными. Иначе говоря, живут на уровне не ниже средней
обеспеченности 80% семей сельских учащихся. Напротив, 10% семей - бедные, а 8%
учащихся уклонились от ответа, что психологически характерно для детей их
бедных семей.
Однако стоит учесть, психологические
особенности восприятия материального положения семьи со стороны детей, а также
стремление родителей создать благоприятные условия для развития ребенка,
оберегая его от знания реальной ситуации материальной трудности семьи. Поэтому
оценки детьми материального уровня их семей зачастую оптимистично завышены.
Уровень оседлости семей сельских
учащихся. Треть школьников (36%) - дети коренных сельских жителей. В 3 раза
меньше (около 13%) детей, родители которых переселились в сельскую местность.
Большинство же (4%) - дети из семьи, живущих с конца 90-х годов. Поэтому не
удивительно, что большинство школьников составляют устойчивый контингент
сельской школы и её ни разу не меняли. Вынуждены были поменять школу, переехав
в нынешнее село из другой местности, каждый 5 опрошенный (21%). Причем 13% из
них меняли школу 1 раз, а 8-9% - чаще.
Территориальное расположение школ
позволяет абсолютному большинству детей учиться в своем же селе (89%). Почти в
9 раз меньше детей (11%), обучающихся в школах за пределами своего села, а
потому вынуждены добираться на занятия либо на автобусе (4,5%), либо пешком
(3%), либо на транспорте родителей (37,5%), либо попутным транспортом (34,7%).
Типичная родительская семья
сельского школьника - двухдетная (54,5%). Однодетных почти в 4 раза меньше
(14%), а трехдетных - в 3 раза меньше, чем двухдетных. В полном смысле
многодетных семей (т.е. имеющих свыше трех детей) - немного (12%).
Что касается жизненных ценностей
сельской молодежи, то за годы они видоизменились. Одна часть ценностей
снизилась, а другая - напротив, повысила свое значение для школьников старших
классов. Так наибольшую ценность у учащихся 9-11 классов представляют: Здоровье
родителей (98,4%), семья (96,8%), любовь (92%) и карьера (90%), а наименьшею
ценность представляют: предприимчивость (7%), инициатива (5,9%), а также
преданность делу (4,8%). Возросла роль денег и богатства. Они для 40%
школьников стали высокозначимыми жизненными ценностями.
Хотелось бы отметить, что у многих
старшеклассников имеется свой идеал (кумир). На графике представлены данные,
полученные в ходе исследования.
Соотношение групп весьма
своеобразное по симметричности распределения: 35,5% имеют кумира, практически
столько же - не имеют и 29,1% не смогли определить свою позицию.
Что касается кумиров, то своего
«кумира» школьники, как правило, идентифицируют с образом наиболее полно
олицетворяющим его в СМИ. Более того, для 12,1% опрошенных - это именно актер
(актриса), причем для девушек - особенно (13,8% против 10,2% юношей).
После окончания школы каждый человек
живет не только сегодняшним днем, но и планами на будущее, ради которого
совершаются различные социальные действия и конкретные поступки текущей,
будничной жизни.
Как правило, в выборе жизненной
стратегии на ближайшую перспективу активно участвуют родители и школа, именно
поэтому важно было понять, кого в семье больше слушаются старшеклассники, таким
образом, получилось следующие результаты: маму (45% опрошенных), папу (40%),
бабушку(6%).
Мы видим, что отчетливо
просматриваются сформированные ценностные ориентации старшеклассников.
Выбор дальнейшего жизненного пути
учащимся после окончания сельской школы происходит между различными
альтернативными вариантами: деньги или вуз, работа или свободное время и т.д.
На ближайшую перспективу после окончания школы среди сельских старшеклассников
ведущей стратегией является трудовая, профессионально ориентированная. Ее модно
выразить одним понятием: «труд». Именно эта базовая ценность составляет основу жизненной
стратегии, которую хотели бы реализовать после окончания школы абсолютное
большинство (90 %) учащихся. Но данная стратегия имеет 3 вектора своей
реализации.
Доминирующий вектор - на него
ориентируется практически каждый второй опрошенный - много работать, но и
хорошо зарабатывать. В этой стратегии две жизненные ценности практически
равноценны для учащегося: труд и его материальное вознаграждение.
Второй вектор - труд, но с
ориентацией на «интересную работу и любимую профессию», даже если затрачиваемые
усилия не будут высоко оплачиваться. Сторонников такой трудовой стратегии много
- почти 43% опрошенных. У них нравственные ценности труда преобладают над
материальными.
Третий вектор стратегии отражает
ориентацию на трудовую занятость, главное ценностью которой считается
социально-защитная гарантия на получение устойчивого, пусть «небольшого, но
постоянного заработка». Однако сторонников такого подхода среди
старшеклассников очень мало (6,5%).
Жизненные стратегии всегда связаны с
территориально-региональным фактором их возможной реализации. Во многих
случаях, чтобы воплотить свои планы, тебе необходимо уехать из сельской
местности. Без социально-профессиональной мобильности жизненные стратегии
личности очень часто не могут реализоваться.
Итак, миграционные настроения среди
сельской учащейся молодежи распространены очень сильно (что полностью
подтвердила рабочую гипотезу исследования). Если бы самим учащимся
представилось бы право выбора между продолжением жизни на селе и возможностью
выезда, то соотношение тех, кто остался бы жить с родителями в сельской
местности и тех, кто бы уехал, составило бы 1 к 4 в пользу потенциальных
молодых иммигрантов.
Результаты исследования не оставляют
сомнений в том, что ориентация сельской молодежи на выезд из села носит не
спонтанный, а осознанный характер и фактически приобрела форму возможной
реализации жизненной стратегии.
Можно выделить пять основных «точек»
социальной опоры старшеклассников, в реализации их жизненных стратегий.
Первая опорная «точка»: Если почти
14% опрошенных рассчитывают на случай, везений, то преобладающее число учащихся
не столь самонадеянно. В трех случаях из четырех учащиеся в реализации своих
жизненных планах больше всего полагаются на собственные силы и знания, а в
каждом втором случае - на помощь родителей. Семья была и остается главной
опорой учащейся молодежи в жизни.
Второй опорной «точкой» является
помощь друзей и родственников (29,8% и 25%), т.е. ближайшей окружение
старшеклассников.
Третья точка «опоры» - политическая:
надежда на возможное улучшение положения в стране (25,4%).
Четвертое место в «перечне» точек
«опоры» занимают две равноценные по влиянию силы: связи (15,8%) - с одной
стороны, и деньги (15,2%)- с другой. Как видим, надежда на протекционизм
устойчиво сохраняется во взглядах 13-15% сельских старшеклассников.
На последнем месте в списке (менее
7%) опора на помощь государства. Скорее всего, это также группа респондентов,
которая рассчитывает на силу влияние «власти».
Таким образом, точки опора отражают
место внешних социальных сил в общей системе средств достижения жизненных целей
сельских школьников.
Основной вывод заключается в том,
что в своем абсолютном большинстве сельская учащаяся молодежь сохраняет
приверженность базовое, жизненной ценности труда как средству самореализации и
достижения целей. Именно трудовая стратегия после окончания школы определяет
социально-профессиональную мобильность сельских старшеклассников в ближайшей
перспективе.
.2 Рекомендации для внедрения в
социальную практику
На примере этой возрастной группы
можно проследить позитивное воздействие социально-психологической функции
института семьи. Благодаря именно ей у сельских учащихся ещё сохраняются
нравственные ценности и идеалы.
Результаты исследования, которые
приведены в данной работе и выделены в отдельные таблицы, помогут сельским
педагогам лучше и полнее понять особенности жизненных стратегий и стоящие за
ними планов младшего поколения селян; увидеть их цельный социальный облик,
разобраться в способностях своих учеников. А это позволит облегчить сложный
процесс социальной адаптации старшеклассников к специфическому российскому
варианту перехода общества к рыночной экономике, сохраняя личное и национальное
достоинство молодого человека.
Приведу несколько возможных
направлений использования результатов социолого-педагогического исследования в
педагогической практике:
В конструктивно-познавательных целях
для повышения уровня информированности учителей;
Для развития образного и творческого
мышления старшеклассников, их способностей излагать свои мысли;
На родительских и школьных
собраниях;
В управленческой деятельности
органов образования и педагогических советах школ.
Выводы
В ходе теоретико-методологического анализа
изучения жизненных стратегий учащейся молодежи сельских школ были
детерминированы следующие подходы к их изучению и осмыслению: экономический
подход, социологический подход и частично социально-психологический подход.
Были использованы следующие частные
социологические теории: социология образования и социология культуры.
Первые две главы курсовой работы написаны на
основании программы социологического исследования, которая предполагает
разработку методологического и методического разделов. Методологический раздел
главным образом характеризуется теоретической интерпретации и логическим анализом
ключевых понятий, которые раскрывают предмет и объект исследования, которыми
соответственно являются «жизненные стратегии учащейся молодежи» и «учащаяся
молодежь сельских школ». Так, основными структурными элементами объекта
исследования, учащейся молодежи сельских школ, являются: возрастная структура,
образование, уровень обеспеченности, цели, место жительства и, конечно же,
жизненные стратегии.
При этом структурно-факторная операционализация
ключевых понятий позволяет определить задачи, сформулировать рабочие гипотезы и
разработать инструментарий социологического исследования. Методический раздел
программы социологического исследования включает расчет выборочной совокупности
(учитывая, что выборка квотная с применением промежуточной случайной выборки),
обоснование методов исследования, разработку инструментария и подготовку
организационно-технической базы исследования. Выборочная совокупность составила
1320 человек (учащейся молодежи сельских школ) в возрасте от 14 до 18 лет.
Инструментарием проведения социологического исследования карьерного роста и
профессиональной деятельности молодой москвички стала анкета - «Сельская школа
и жизненные стратегии учащейся молодежи». Руководитель исследования - Коротеева
Н.А.
Вторичный анализ для выявления сущности и
особенностей профессиональной деятельности был в большей мере основан на
работах Силласте Г.Г., таких как «Жизненная стратегия сельских старшеклассников
и нравственные принципы их реализации» и «Сельская молодежь в лабиринте средст
массовой информации». В этих работах социолог на базе собственных исследований
описала состояние сельской учащейся молодежи.
Что касается жизненных ценностей сельской
молодежи, то за годы они видоизменились. Одна часть ценностей снизилась, а
другая - напротив, повысила свое значение для школьников старших классов. Так
наибольшую ценность у учащихся 9-11 классов представляют: Здоровье родителей
(98,4%), семья (96,8%), любовь (92%) и карьера (90%), а наименьшею ценность
представляют: предприимчивость (7%), инициатива (5,9%), а также преданность
делу (4,8%). Возросла роль денег и богатства. Они для 40% школьников стали
высокозначимыми жизненными ценностями.
Что касается гипотез, то одна из них полностью
оправдалась - в иерархии влияния на формирование жизненных стратегий какое место
занимает школа, учителя, родители, а вторая была полностью опровергнута -
сельская школа формирует жизненные стратегии, направленные на такое содержание
жизненных стратегии, которые включает в себя выбор сельской местности, как
региона проживания, выбор профессии, связанной с селом, самореализация в селе.
Именно последняя гипотеза была полностью опровергнута, т.к. мы можем заметить,
что большинство учащихся (если бы у них была возможность) уехали бы из своего
села. Что полностью противоречит одной из гипотез.
Анализ жизненных стратегий сельских учащихся в
совокупности со всеми выше рассмотренными проблемами позволил увидеть
нравственное «лицо», охарактеризовать склад ума и характер сельских
старшеклассников, отличительные особенности их взглядов и поведения, шире -
определить нравственный облик младшего поколения российских селян, нарисовать
их общий портрет.
Подготовленное по результатам такого
исследования сообщение директора школы или учителя может стать прекрасной
основой для заинтересованного разговора на педсовете о практических
возможностях педагогического воздействия сельской школы в сложившейся ситуации.
Завершая анализ жизненных стратегий учащихся
старших классов сельских школ, хотелось бы отметить, что в работе был сделан
небольшой акцент на морально-нравственные средства, как основные внутренние
движущие силы личности, которые побуждают к определенным ценностно-рациональным
действиям. Вполне возможно, что для реализации жизненных планов
старшеклассников потребуются не «ближайшие 5 лет», а значительно больше.
Список использованной литературы
Силласте
Г.Г. Жизненные стратегии сельских старшеклассников и нравственные принципы их
реализации: монография/ - ИРСР РАО, 2002
Силласте
Г.Г. Сельская молодежь в лабиринте средств массовой информации: монография/ -
ИСПС, 2005
Силласте
Г.Г. Методика и техника социологический исследований в сфере экономики и
финансов. Часть 1. М. 1998
Большой
словарь по социологии
Райзберг
Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б., Современный экономический словарь,
2005
Силласте Г.Г. Методика и техника социологических исследований в сфере экономики
и финансов. Часть 1. М. 1998
Приложение 1
Глоссарий (в табличной форме)
Анкета
|
Методическое
средство для получения первичной социологической и социально-психологической
информации, оформляемое в виде набора вопросов, логически связанных с
центральной задачей исследования. Анкетные опросы проводятся в целях
выяснения биографических данных, мнений, оценок, ценностных ориентаций,
установок, диспозиций и т. п.
|
Вера
|
Признание
чего-либо истинным, часто - без предварительной фактической
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BA%D1%82> или логической
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0>
проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F)>
непреложного убеждения
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>,
которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_(%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0)>,
хотя иногда и подыскивает их.
|
Выборка
|
Это
метод исследования, когда из общей изучаемой (генеральной) совокупности
однородных единиц отбирается некоторая его часть (выборочная совокупность), и
только эта часть подвергается обследованию.
|
Жизненные
стратегии
|
Э
то постоянное приведение в соответствие своей личности характера и способа
своей жизни, построение жизни, сначала исходя из своих индивидуальных
возможностей и данных, а затем из тех, которые вырабатываются в жизни.
Стратегия жизни состоит в способах изменения, преобразования условий,
ситуаций жизни в соответствии с ценностями личности, в отстаивании главного
ценой уступок в частном, преодолении своей боязни потерь и в нахождении
самого себя.
|
Жизненные
планы
|
Намерения
прожить жизнь определенным образом. В отличие от жизненных целей, жизненные
планы более общи и менее конкретны. Именно поэтому люди чаще говорят о
жизненных планах, а не о жизненных целях.
|
Интересы
|
(от
лат. interest - иметь значение) появилось в социологии в XIX в. и стало одним
из ее ключевых понятий. Положительно окрашенный эмоциональный процесс,
связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным
вниманием к нему.
|
Молодежь
|
Операционализация
|
Это
научная процедура выделения в анализируемом понятии дополнительных понятий,
раскрывающих, детализирующих структурные элементы ключевого понятия, а также
факторы, обуславливающие развитие изучаемого процесса.
|
Религия
|
Особая
форма осознания мира, обусловленная верой
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B0> в сверхъестественное
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D1%8A%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5>,
включающая в себя свод моральных
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C>
норм и типов поведения, обрядов
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%B4>,
культовых действий и объединение людей в организации (церковь
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_(%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)>,
религиозную общину
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0>).
|
Рыночные
отношения
|
Экономические
отношения, складывающиеся между производителями, продавцами, покупателями,
потребителями товаров <http://www.smartcat.ru/Referat/ctfeqrampx/> и
услуг, органами государственного и муниципального управления
<http://www.smartcat.ru/Referat/ttielramgg/> в условиях рыночной
ориентации на выгоду <http://www.cis2000.ru/cisFinAnalysis/utlecramhf/>,
экономической независимости хозяйствующих субъектов
<http://www.smartcat.ru/Referat/gtyelramtt/>, рыночного ценообразования
<http://www.smartcat.ru/Referat/mteemramzn/>, конкуренции
<http://www.smartcat.ru/Referat/gtheframtt/>.
|
Село
|
Один
из видов населённых пунктов
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%82>
России
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F>, а
также Украины
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B0>,
Казахстана
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD>,
Молдавии
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%8F>,
Болгарии
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F>,
относящихся к так называемым сельским населённым пунктам.
|
Социальные
ценности
|
Разделяемые
обществом или социальной группой убеждения, по поводу целей, которые
необходимо достигать и тех основных путей и средств, которые ведут к этим
целям.
|
Приложение 2
Анкета «Сельская школа и жизненные стратегии
учащейся молодежи»
Финансовый университет при Правительстве
Российской Федерации
Кафедра «Теоретическая социология»
Анкета
«Сельская школа и жизненные стратегии учащейся
молодежи»
Дорогой друг.
Приглашаем принять участие в социологическом
исследовании «Сельская школа и жизненные стратегии учащейся молодежи». Для
этого просим заполнить предлагаемую анкету. Техника её заполнения проста: для
этого прочтите вопрос и отметьте тот код ответа (находящийся справа), который
наиболее точно соответствует твоему мнению. Анкета анонимная, а поэтому ФИО
указывать не нужно. Результаты исследования будут использованы в научных целях.
Заранее благодарим за участие в опросе!
Исследовательский коллектив ГАЛСИ
Москва 2014
Твой пол?
Мужской 1
Женский 2
Сколько тебе лет?
1
2
3
4
5
В каком классе ты учишься?
1
2
3
В какой школе ты учишься?
Основной 1
Средней 2
Как называется район, в котором ты проживаешь?
(дописать название района)
. Сколько детей в Вашей семье?
1
2
3
Более 4 4
. Как бы ты оценил(а) уровень доходности своей
семьи?
Высокообеспеченная 1
Среднеобеспеченная 2
Бедная 3
Затрудняюсь ответить 4
Как долго вы проживаете в данном селе?
Менее 1 года 1
От 1 до 3 лет 2
От 4 до 6 лет 3
От 7 до 10 лет 4
Более 10 лет 5
Кого в своей семье ты больше слушаешься? (можно
выбрать несколько вариантов)
.Маму 1
.Папу 1
.Бабушку 1
.Дедушку 1
.Сестру 1
.Брата 1
.Если другое, допишите 1
Далеко ли от твоего дома расположена школа, в
которой ты обучаешься?
Близко 1
Не очень далеко 2
Далеко 3
Затрудняюсь ответить 4
Если школа находится далеко, то как ты
добираешься до школы? (можно выбрать несколько вариантов)
.Иду пешком 1
.На велосипеде 1
.На автобусе 1
.Если другое, допишите 1
Менял(а) ли ты когда-нибудь школу?
Да 1
Нет 2
Если ты менял(а) школу, то сколько раз?
раз 1
раза 2
и более раза 3
Не менял школу вообще 4
Есть ли в твоем классе разделение на бедных и
богатых?
Есть 1
Нет 2
Затрудняюсь ответить 3
Являешься ли ты старостой в своем классе?
Да 1
Нет 2
Есть ли у тебя кумир?
Есть 1
Нет 2
Затрудняюсь ответить 3
Чей образ наиболее полно подходит твоему кумиру?
(можно выбрать несколько вариантов, но не более 3-х)
.Актер (актриса) 1
.Художник 1
.Писатель 1
.Учитель 1
.Ученый 1
.Мама 1
.Папа 1
.Космонавт 1
.Военный 1
.Бизнесмен 1
.Политик 1
.Если другое, допишите 1
Какие жизненные ценности по-твоему мнению имеют наибольшее значение на
сегодняшний день? (можно выбрать несколько вариантов, но не более 3-х)
.Семья 1
.Любовь 1
.Собственное здоровье 1
.Профессия 1
.Высокая заработная плата 1
.Здоровье родителей 1
.Уверенность в себе 1
.Дети 1
.Мир 1
.Карьера 1
.Инициатива 1
.Предприимчивость 1
.Уважение к старшим 1
.Преданность делу 1
.Верность 1
.Если другое, допишите 1
Как ты считаешь, каких качеств не хватает людям,
на сегодняшний день? (можно выбрать несколько вариантов, но не более 3-х)
.Трудолюбие 1
.Терпимость 1
.Предприимчивость 1
.Чувство собственного достоинства 1
.Уважение к своей семье 1
.Готовность к взаимопомощи 1
.Уважение к истории своей страны 1
.Сила воли 1
.Мужество 1
.Настойчивость 1
.Инициативность 1
.Если другое, допишите 1
Как ты считаешь, каких качеств, на сегодняшний
день, не хватает именно тебе? (можно выбрать несколько вариантов, но не более
3-х)
.Трудолюбие 1
.Терпимость 1
.Предприимчивость 1
.Чувство собственного достоинства 1
.Уважение к своей семье 1
.Готовность к взаимопомощи 1
.Уважение к истории своей страны 1
.Мужество 1
.Настойчивость 1
.Инициативность 1
.Если другое, допишите 1 Считаешь
ли ты себя верующим человеком?
Да 1
Нет 1
Затрудняюсь ответить 1
Если ты считаешь себя верующим, то какое
вероисповедания тебе ближе?
.Православное 1
.Католическое 1
.Мусульманское 1
.Иудейское 1
.Буддистское 1
.Не считаю себя верующим человеком 1
.Если другое, допишите 1
Как часто ты посещаешь церковь (мечеть и т.п.)?
Регулярно 1
Время от времени 2
Не посещаю совсем 3
Затрудняюсь ответить 4
Кем ты гордишься? (можно выбрать несколько
вариантов, но не более 3-х)
.Своим папой 1
.Своей мамой 1
.Своей бабушкой 1
.Своим дедушкой 1
.Своими сестрами и братьями 1
.Учителем 1
.Другом 1
.Селом 1
.Своей страной 1
.Если другое, то допишите 1 Что
бы ты хотел(а) иметь после окончания школы? (возможно несколько вариантов, но
не более 2-х)
.Небольшую заработную плату, но большое
количество времени 1
.Небольшая, но постоянная заработная плата 1
.Много работы, но и хорошая заработная плата 1
.Не работать и не учиться, но при этом иметь
всё, что хочется 1
.Иметь интересную для себя работу, вне
зависимости от заработной платы 1
.Если другое, допишите 1
Кем м бы ты хотел(а) стать в будущем? (можно
выбрать несколько вариантов, но не более 3-х)
.Специалистом с/х 1
.Фермером 1
.Инженером 1
.Сельским учителем 1
.Ученым 1
.Рабочим 1
.Слесарем 1
.Сельским доктором 1
.Журналистом 1
.Животноводом 1
.Менеджером 1
.Если другое, допишите 1
. Если бы тебе предоставили свободу выбора,
«жить дальше в селе» или «уехать из города», чтобы ты выбрал (а)?
Остался(лась) бы жить и дальше в селе 1
Уехал (а) бы 2
Затрудняюсь ответить 3
Где бы ты хотел (а) работать?
.В малом сельском поселении (численность
населения менее 200 чел.) 1
.В среднем сельском поселении (численность
населения от 200 до 1 тыс.) 1
.В большом сельском поселении (численность
населения от 1 тыс. до 5 тыс.) 1
121.В крупном сельском поселении (численность населения свыше 5 тыс.) 1
122.В малом городе или поселке (численность населения до 50 тыс.) 1
123.В среднем городе (численность населения от 50 тыс. до 100 тыс.) 1
.В большом городе (численность населения от 100
тыс. до 250 тыс.) 1
125.В крупном городе (численность населения от 250 тыс. до 1 млн) 1
126.В крупнейшем городе (численность населения от 1 млн до 3 млн) 1
127.В сверхкрупном городе (численность населения свыше 3 млн) 1
128.Если другое, допишите 1
Как ты считаешь, что на сегодняшний день важно
для достижения успеха? (возможно несколько вариантов, но не более 2-х)
.Власть 1
.Образование 1
.Заработок семьи 1
.Собственные знания 1
.Влиятельные связи 1
.Труд 1
.Если другое, допишите 1
На «кого» или на «что» ты рассчитываешь в дальнейшем?
(можно выбрать несколько вариантов, но не более 3-х)
.На собственные силы и знания 1
.На связи 1
.На помощь государства 1
.На поддержку друзей 1
.На поддержку родственников 1
.На деньги 1
.На случай, везение 1
.На экономическую ситуацию 1
.Если другое, допишите 1
Большое спасибо за опрос, твоё мнение очень
важно для нас!
Приложение 3
Рабочий план организации и проведения
социологического исследования
Руководитель исследования: Коротеева Н.А.
Сроки проведения исследования: 10.09 2014 -
24.12.2014
№
|
Мероприятия
|
Дата
|
Ответственные
за мероприятие
|
1
|
Разработка
программы исследования
|
10.09
2014- 7.10.2014
|
Коротеева
Н.А.
|
2
|
Разработка
анкеты
|
9.10.2014-
7.11.2014
|
Коротеева
Н.А.
|
3
|
Тиражирование
анкеты
|
9.11.2014
|
Горкина
Д.И.
|
4
|
Инструктаж
анкетеров
|
12.11.2014
|
Черник
Н.С.
|
5
|
Опрос
|
13.11.2014-
1.12.2014
|
Коллектив
под руководством Коротеевой Н.А.
|
6
|
Отбраковка
анкет, обработка анкетного массива
|
2.12.2014-
6.12.2014
|
Коротеева
Н.А. Горкина Д.И Черник Н.С.
|
7
|
Анализ
|
7.12.2014-
17.12.2014
|
Коротеева
Н.А. Дедюхина Т.С. Горкина Д.И.
|
8
|
Написание
научного отчета по итогам исследования
|
19.12.2014-
23.12.2014
|
Коротеева
Н.А.
|
9
|
Представление
научного отчета заказчику
|
24.12.2014
|
Коротеева
Н.А.
|
Продолжительность исследования: 105 дней.
Руководитель: Коротеева Н.А.
Заместитель: Черник Н.С.
Помощники: Дедюхина Т.С. и Горкина Д. И.
Анкетеры: Коротеева Н.А., Черник Н.С., Дедюхина
Т.С., Горкина Д.И.
Операторы: Коротеева Н.А., Черник Н.С., Дедюхина
Т.С.
Аналитическая группа: Коротеева Н.А., Дедюхина
Т.С., Горкина Д.И.
Итого временный состав: 4 человека
Похожие работы на - Влияние сельской школы на формирование жизненных стратегий учащейся молодежи в системе рыночных отношений
|