Экономика и управление телевизионными проектами на примере нишевого телеканала

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    120,4 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономика и управление телевизионными проектами на примере нишевого телеканала














КУРСОВАЯ РАБОТА

Экономика и управление телевизионными проектами на примере нишевого телеканала


Введение

нишевый телеканал телеконтент жанровый

Телеиндустрия сегодня существенно отличается от того, что она собой представляла 10 лет назад. Телевизионные медиа-гиганты больше не имеют того значительного веса среди остальных каналов. Люди больше не хотят подчиняться сетке вещания и телепрограмме первой десятки кнопок на пульте, они могут формировать список программ для просмотра сами путем подписки на различные тематические каналы.

С появлением и развитием кабельного, спутникового и цифрового телевидения рынок телевещания наводнили нишевые каналы практически для всех интересов и типов аудитории. Отныне телезритель сам выбирает для себя не просто программы, которые он желает смотреть, теперь он делает выбор между целыми сотнями телеканалов в каждом регионе. Разнообразие нишевых каналов позволяет остановить свой выбор таким образом, что все интересы отдельного индивида будут охвачены сеткой вещания того или иного канала, удовлетворяя человеческую потребность в любой информации. Помимо всего прочего, благодаря высочайшей популярности интернет-телевидения, все больше тематических телеканалов базируются в сети Интернет, предоставляя тем самым своей аудитории свободу выбора устройства для просмотра, мобильность и стирая временные ограничения сетки вещания телепрограмм.

Несмотря на все положительные стороны нишевых каналов XXI века, запуск одного из них требует длительной подготовки, точные расчеты и взвешенный анализ эффективности и функционирования вещания но строго определенную тему. Поскольку рынок «телевидения по интересам» стремительно растет, то помимо всего вышеперечисленного необходим также системный анализ конкурентных преимуществ и четкое определение целевой аудитории.

Актуальность выбранной темы исследования, приведенного в данной курсовой работе, обусловлена значительно возросшим интересом как телезрителей в целом, так и потенциальных инвесторов к увеличению доли нишевых каналов на отечественном телевидении. Кроме того, запуск и функционирование тематических программ стало одним из наиболее прибыльных вложений средств в медиаиндустрии, особенно в развлекательной сфере. В силу специфики специальности обучения выбранная тема является одной из наиболее актуальных и востребованных для исследования.

Объектом исследования данной курсовой работы является предмет нишевого телеканала в современной сетке вещания. Предметом исследования выступает целесообразность и окупаемость создания нишевого телеканала от выбора определенной тематики, анализа аудитории и составления сетки вещания в сети Интернет.

Целью данной курсовой работы является определение наиболее значимых аспектов при запуске нишевого телеканала на российском телевидении. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

         исследование организационной структуры телеиндустрии;

         анализ типологии телеконтента и его производителей в России;

         сравнение и сопоставление универсальных и нишевых телеканалов;

         выявление специфических особенностей нишевых телеканалов.

Методологическая база исследования, описываемого в данной курсовой работе включает в себя сравнительный, научный и эмпирический методы.


1. Теоретические структурные особенности нишевых телеканалов


1.1    Организационная структура телеиндустрии


Телевидение можно определить как средство массовой коммуникации, передающее аудитории аудиовизуальные сообщения, организованные в потоки - телевизионные каналы. Понятие телевизионного канала является ключевым для телевидения. Несмотря на изначально «техническое» происхождение этого понятия (полоса частот для передачи теле-сигнала), в современной телеиндустрии оно употребляется в ином смысле. Телевизионный канал - это, во-первых, набор аудиовизуальных материалов, подобранных в соответствии с концепцией вещания, и организованных в сетку программ. Во-вторых, телевизионный канал - это определенные организационные и технические возможности доставки контента до аудитории, то есть набор технических средств, с помощью которых может осуществляться транспортировка контента. Таким образом, телевизионный канал - это организованный во времени поток аудиовизуального контента, подобранного в соответствии с определённой концепцией и доставляемого с помощью определенных организационной структуры и технических средств. Современное телевидение представляет собой совокупность телевизионных каналов - множество аудиовизуальных потоков и средств их доставки до потребителя. [1]

Телевизионная индустрия - это отрасль экономики, занимающаяся производством телевидения и его доставкой до потребителей - телезрителям. В соответствии с данным выше определением телевидения, телевизионная индустрия представляет собой индустрию производства и распространения телевизионных каналов. [2]

Весь процесс функционирования телевизионной индустрии может быть естественным образом разбит на три стадии, характерные для большинства товаров и услуг, - производство, доставка и потребление (Рисунок 1).

Рисунок 1. Стадии телевизионного процесса


Стадия производства телевидения включает в себя все этапы, связанные с производством телевизионного канала и программного контента для него. Главными субъектами этого этапа являются телевизионные компании, производящие компании, агрегаторы и правообладатели контента.

Стадия доставки объединяет этапы транспортировки телеканала от его производителя (телекомпании) до конечного потребителя - телезрителя. Основные субъекты стадии доставки - это телевизионные компании, региональные телестанции, кабельные и спутниковые операторы.

Стадия потребления включает, прежде всего, непосредственно просмотр телевидения, а также все связанное с приемом телеканалов, подпиской на телевизионные услуги и тому подобное. Главным субъектом этого этапа является телевизионная аудитория. Аудитория - это совокупность конечных потребителей телевизионного продукта и телевизионных услуг, иначе говоря, зрителей. Субъектов стадии производства, стадии доставки и аудиторию можно отнести к основным субъектам телевизионной индустрии.

1.2    Жанрово-тематическая типология телеконтента


Все программы сетки вещания отечественных телеканалов следует разделить на 10 основных групп в соответствии с их жанровой принадлежностью или тематикой:

)        Развлекательные программы

)        Информационные программы

)        Социально-политические программы

)        Познавательные программы

)        Спортивные программы

)        Музыкальные программы

)        Кинопрограммы

)        Телепередачи для детей

Общая структура контента отечественного телевидения (20-ти общероссийских телевизионных каналов) в 2011 году представлена в Таблице 2. Практически половину (43%) эфира составили кинопрограммы, к которым относятся художественные фильмы, телесериалы, документальные и мультипликационные фильмы (и сериалы), а также телеспектакли. [3]

Второе и третье место по объему вещания (13% и 12% соответственно) на общенациональных эфирных телеканалах занимает информационный контент и развлекательные передачи. По суммарному объему эти два типа телевизионного контента сопоставимы, хотя при этом информационное вещание присутствует в эфире 9 общенациональных телеканалов, а развлекательные передачи - в эфире всех общенациональных телеканалов за исключением Euronews. Сопоставимость объемов объясняется тем, что в общенациональном телевизионном эфире присутствуют два новостных телеканала - это «Вести», где информационный контент составляет 81% от объема эфира и Euronews, где информационный контент обеспечивает 98% эфира. Если исключить информационные телеканалы из расчетов, то объем новостной продукции составит лишь 4% от объема телевизионного эфира общенациональных телеканалов.

Сравнительно высокий объем спортивного вещания объясняется исключительно наличием тематических спортивных телеканалов - «Спорт» и 7ТВ. Они в сумме обеспечивают 34,5 часа спортивного вещания в сутки, или 97% от общего объема спортивного вещания отечественного телевидения.

Музыкальные программы в эфире общенациональных эфирных телеканалов представлены слабо, хотя номинально они имеются на всех телеканалах за исключением профильных спортивных и информационных. С познавательными и социально-политическими программами похожая ситуация: они встречаются в регулярной сетке вещания большинства общенациональных эфирных телеканалов, но составляют очень незначительный объем вещания.

В целом по объему вещания категория кинопоказа доминирует над всеми остальными, в 3 и более раза превышая объем любого другого типа программ. И такое предложение вряд ли можно назвать избыточным: кинопрограммы пользуются популярностью широкой аудитории, и доказательство тому - их присутствие в недельных, месячных и годовых топ-листах.

Таблица 2. Структура контента общероссийских эфирных телевизионных каналов. [1]

Жанр

Объем вещания в сутки

Доля (%) в объеме вещания

Кинопрограмма

199:17

43%

Новости

60:43

13%

Развлекательная программа

55:37

12%

Спортивная программа

35:54

8%

Музыкальная программа

24:29

5%

Познавательная программа

16:16

3%

Социально-политическая программа

15:36

0,2%

Детская программа

0:54

10%

Коммерческая информация

45:59

2,5%

Анонсы

11:54

0,4%

466:42

100%

1.3    Производители телеконтента в России


Контент, который является «продуктом» в системе (в бизнес-модели) коммерческого телевидения, не всегда производится самими телекомпаниями. Телеканалы формируют сетки вещания и наполняют свой эфир не только и даже - не столько тем, что производят сами, сколько тем, что покупают (или заказывают) у компаний-производителей. На российском телевизионном рынке работает более 500 компаний, которые производят контент для телеканалов. Некоторые из них производят универсальный контент - художественные и документальные фильмы, сериалы, программы, другие специализируются на определенных типах контента.

Примерно половина контента отечественного производства (24 тыс. часов) приходится на четыре типа телепрограмм: телесериалы, художественные фильмы, документальное кино (фильмы и сериалы) и цикловые телепередачи. Именно этот контент телеканалы, как правило, и заказывают / покупают у продакшн-компаний. В России на сегодняшний день функционируют 525 продакшн-студий, специализирующихся на выпуске телеконтента. Однако почти половина (40%) всех транслируемых в эфире телепрограмм произведены и проданы первой десяткой компаний лидеров, представленных в Таблице 3.

Таблица 3. Российские производящие компании - лидеры по объему показа их продукции на телевидении в 2010 г. [1]

Производитель

Кол-во названий продукта

Кол-во выходов

Длительность



Всего

Премьеры

Всего

Премьеры

Всего

Премьеры

1

ТНТ-продакшн

9

-

2343

-

1541

-

2

Леан М

29

5

2561

353

1471

278

3

Костафильм

11

2

2018

162

1261

134

4

MB-group

23

11

1767

1146

1001

671

5

Красный квадрат

14

5

1046

104

869

104

6

Амедиа

18

5

1353

74

860

53

7

Телеальянс

7

1

1130

141

104

8

Студия «2В»

17

-

610

-

691

-

9

KP Production

3

-

1035

-

683

-

10

AFL Productions

4

-

871

-

566

-

ИТОГО

135

29

14734

1980

9646

1345




Большинство этих компаний известна, в основном, своими телесериалами, хотя они работают и в других жанрах. Так, компания «Леан М» (кроме популярного телесериала «Солдаты», уже несколько лет идущего на РЕН ТВ) в 2009 году представила художественный фильм «Человек, который знал все». Компания «Костафильм» наряду с сериалом «Папины дочки» производила такие программы, как «6 кадров» и «Слава богу, ты пришел!», а «Амедиа», кроме повторных и премьерных телесериалов, в 2009 году была представлена на телеканалах четырьмя художественными фильмами и программой «Вечер с Тиграном Кеосаяном» (РЕН ТВ). Но несмотря на то, что эти компании являются создателями многих популярных телесериалов, не сходящих с экрана, лидером (по объему часов в эфире) в 2010 г. стала студия ТНТ-продакшн, главным форматом которой является реалити-шоу «Дом-2», которое уже более 6 лет идет на канале ТНТ и выходит несколько раз в сутки.

1.4    Телевизионные каналы


В последние годы в телевизионной индустрии принято и активно используется разделение телеканалов на «эфирные» и «неэфирные». Это разделение не является четко определенным, строго обоснованным и однозначным, это, скорее, сложившееся и принятое в практической деятельности понимание принципиальных различий между двумя группами телеканалов, вытекающих в том числе и из различных возможностей транспортировки контента.

К эфирным обычно относят те телеканалы, в доставке которых в масштабах страны эфирное вещание играло и играет существенную роль. Как правило, эти телеканалы вещают уже в течение многих лет и обеспечили свое присутствие в эфире во многих городах и регионах страны. Неэфирными же принято называть телеканалы, не имеющие возможности эфирного вещания и распространяемые исключительно или преимущественно в кабельных или спутниковых сетях операторов платного телевидения. Вследствие специфики распространения, неэфирные каналы имеют значительно меньший уровень проникновения, чем эфирные. Важно отметить, что термин «эфирный телеканал» становится все более условным, потому что возрастает значение кабельных, спутниковых и интернет технологий в обеспечении доставки даже тех каналов, которые всегда причислялись к «эфирным». Все больше домохозяйств получают «эфирные» Первый канал, телеканалы Россия, НТВ, Культура и другие не из эфира, а через кабель, спутник или сеть Интернет.

К особенностям неэфирного сегмента телевидения относится большое число телеканалов, которые составляют этот сегмент, и более сложная (в сравнении с эфирным телевидением) структура его организации и функционирования. [4]

В конце 2009 года в России вещало около 230 неэфирных телеканалов. Число каналов в неэфирном сегменте постоянно меняется: появляются новые телеканалы, другие каналы прекращают свое вещание. Так, в 2009 году сегмент неэфирного телевидения в России пополнился более чем двадцатью новыми каналами российского и зарубежного производства. Особенностью неэфирных каналов является их узкая тематическая (или жанровая) специализация и существенно меньший, чем у эфирных телеканалов, объем аудитории. Неэфирные каналы распространяются почти исключительно в сетях операторов платного телевидения (кабельного, спутникового, IPTV). Уровень проникновения неэфирного канала определяется тем, в каких именно сетях этот канал присутствует, сколько абонентов подписано на этот канал, а это уже зависит от множества факторов, но, прежде всего, наверное, от качества контента и его востребованности зрительской аудиторией. В реальности уровень проникновения неэфирных каналов изменяется от считанных тысяч до десятков миллионов домохозяйств. Основные эфирные и неэфирные телеканалы по уровню проникновения в города, приведены в Таблице 4.

Таблица 4. Основные эфирные и неэфирные телеканалы в России

Название телеканала

Медиахолдинг

Уровень проникновения в городах, % (TNS) [5]

Эфирные телеканалы

1

ПЕРВЫЙ КАНАЛ

Первый канал

99

2

РОССИЯ

ВГТРК

99

3

НТВ

Газпром-медиа

96

4

СТС

СТС-медиа

90

5

ТНТ

Газпром-медиа

89

6

КУЛЬТУРА

ВГТРК

88

7

РЕН ТВ

Национальная Медиа Группа

8

ТВ ЦЕНТР

Правительство Москвы

78

9

СПОРТ

ВГТРК

76

10

ДОМАШНИЙ

СТС Медиа

76

Неэфирные телеканалы

1

РБК ТВ

РБК

40

2

Бибигон

ВГТРК

30

3

Discovery Channel

Discovery Group (США)

31

4

Animal Planet

Discovery Group (США)

29

5

TV 1000

Viasat (Великобритания)

27

6

Ru.TV

Русская Медиагруппа

26

7

Мир

Межгосударственная телерадиокомпания «Мир»

23

8

Eurosport

TF1 Group (Франция)

22

9

ТДК

ТДК

20

10

TV 1000 Русское кино

Viasat (Великобритания)

19


Данные Таблицы 4 наглядно демонстрируют существенную разницу в степени проникновения, а следовательно и объеме охватываемой аудитории, эфирных и неэфирных каналов на телерынок регионов России. Тем не менее ситуация по отдельно взятым регионам представляется немного иной, но не кардинально. На сегодняшний день федеральные эфирные телеканалы крупнейших медиа-холдингов страны все-таки занимают лидирующие позиции, несмотря на растущую долю и популярность нишевых неэфирных телеканалов.

Ситуация на рынке онлайн телевидения сложилась схожая, но тенденция к преобладанию популярности тематических каналов наметилась четко. По данным статистики «Рамблер Топ-100» в первую двадцатку самых популярных интернет-телеканалов помимо онлайн версий федеральных каналов входят также детский «Cartoon Network», «Дом-2» онлайн, и «Квартирный вопрос». [5]

1.5    Специфические особенности нишевых телеканалов


По мнению представителей рекламных агентств, пути развития нишевых телеканалов весьма просты. Нишевым телеканалам нужно работать со своей аудиторией и улучшать контент, сообщать рекламодателям о своей уникальности, быстро реагировать на запросы рынка, при необходимости - менять сетку вещания. Они могут очень быстро установить контакт со своей аудиторей, которая, как правило очень стабильна и лояльна.

Самый большой минус нишевого ТВ - техническое покрытие. Но кабельные сети, где, как правило, присутствуют нишевые телеканалы, обычно находятся в крупных городах, городах-миллионниках и распространяются среди обеспеченных слоев населения, способного оплачивать то, что оно смотрит. При этом ни в коем случае не стоит сравнивать нишевое ТВ с эфирным - небольшие телеканалы тем и хороши, что могут самостоятельно найти выход на своего зрителя.

Нишевые телеканалы осуществляют двойные продажи - с одной стороны, они продают контент телезрителям, а с другой - продают телезрителя рекламодателю. И чем качественнее будет контент, тем дороже мы сможем продать глаза и уши нашего зрителя.

На сегодняшний день интернет является одним из видов транспорта, как и кабель эфир. Во главе при этом стоит качественный контент. Каждый нишевый телеканал работает на свою аудиторию. При этом чем более определенна целевая аудитория, тем более канал интересен рекламодателям.

Для получения прибыли нишевым телеканалам наличие только собственного эфира недостаточно: возникает необходимость использования дополнительных возможностей, других платформ, появляется потребность проникать на другие экраны - смартфонов, планшетов, компьютеров. Три платформы для построения нового будущего - интернет, интерактив, мобильные устройства.

Идеальный зритель - тот, что одновременно смотрит шоу на ТВ и комментирует его в интернете или на мобильном ресурсе. Ведь, согласно исследованиям, 86% пользователей Сети используют свои мобильные устройства во время просмотра телевизора. Взаимодействие различных платформ, их грамотная взаимная интеграция расширяет аудиторию данной программы и повышает лояльность зрителей. [7]


2. Запуск и функционирование нишевого телеканала на примере молодежного нишевого интернет-канала

 

.1 Концепция канала

 

Идеология канала.

Процесс трансформации современного мира с сторону кибер-пространства, взаимодействия цифрового мира с реальным уже стал очевидным и не требует обоснований. Особенно сильно квинтэссенция реального и виртуального проявляется на срезе населения планеты в возрасте от 16 до 27 лет. Молодые люди и девушки в прямом смысле живут в сети Интернет, общаясь с друзьями, работая и развлекаясь. Тем не менее все большую популярность набирает направление переноса событий известных фильмов, книг и сериалов в реальную жизнь в виде всевозможных пеших и автоквестов.

Рисунок 5. Логотип молодежного развлекательного интернет-канала «Q tv»

 

Представляемые форматы.

Интернет-канал «Qtv», ориентированный на активную молодежь, предлагает своей аудитории связь между реальным и виртуальным, где они сами смогут стать героями теле-программ. Прямые трансляции и записи самых зрелищных квестов, проходящих в Санкт-Петербурге будут доступны 24 часа в режиме онлайн. Формат развлекательного доступного «реалити» на сегодняшний день является крайне перспективным. Также канал предлагает ряд познавательных телепрограмм о городской жизни, которые усилят эффект слияния теле-мира с повседневной жизнью аудитории. В целях поддержки концепции развлекательного нишевого канала эфир будет также заполнен популярными среди молодежи зарубежными сериалами, которые преимущественно транслируются в прайм-тайм и имеют высокие рейтинги. Также архив уже вышедших серий будет в любое время доступен пользователям ресурса.

Платформы запуска канала


2.2 Аудитория канала


Исходя из концепции канала «Q tv» следует определить целевую аудиторию как молодых людей и девушек в возрасте от 16 до 35 лет, проживающих на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ведущих активный образ жизни, интересующихся последними новостями, приближенными к их собственной жизни. Несмотря на заданные возрастные рамки, из числа потенциальных зрителей не исключаются лица младше или старше обозначенного возраста. Тем не менее часть транслируемых программ имеют установленные в соответствии с законодательством РФ возрастной ценз (16+). Также важным условием для определения потенциальной аудитории канала является доступ к сети Интернет, наличие персонального компьютера и / или мобильного устройства связи и доступа в Интернет (смартфон, планшет, ноутбук и т.д.).

Цифровая статистическая информация о целевых возрастных группах приведена в Таблице 6:

Таблица 6. Численность населения Санкт-Петербурга и Ленинградской области в возрасте 15-35 лет [8]

Возраст

Регион


Санкт-Петербург

Ленинградская область

15-19

202 542

74 559

20-24

419 367

125 073

25-29

473 915

159 812

30-35

499 802

170 942

Итого

1 595 626

530 386


Тем не менее ошибочно считать, что размер потенциальной целевой аудитории интернет-канала «Qtv» составит 100% от приведенных возрастных групп. В силу специфики выбранного канала вещания необходима установка фильтра еще по нескольким параметрам, приведенным в Таблице 7.

Таблица 7. Данные об использовании интернета аудиторией в возрасте 15-35 лет [9]


Домашний интернет

Мобильный интернет

Пользуются ежедневно

55%

53%

Используют более 1 часа за сессию

40%

23%

Смотрят интернет-тв

34%

17%

Ищут интересующую информацию

70%

59%


Также для более точного и делатольно определения объемов охвата целовой аудитории интернет-канала «Qtv» необходимы статистические данные о форматных предпочтениях рассматриваемых групп пользователей. Процентные соотношения об интересующих форматах передач наглядно опианы на Рисунке 8.


Рисунок 8. Жанровые предпочтения аудитории интернет-телевидения в возрасте 15-35 лет (в %) [9]


На основании приведенных статистических данных и основных пунктах концепции канала можно сделать прогноз о чистеленности и основных характеристиках аудитории молодежного интернет-канала «Qtv» (Таблица 9).

Таблица 9. Характеристика потенциальной аудитории молодежного интернет-канала «Qtv»

Охват аудитории

~ 800 000 человек

Зона вещания

Санкт-Петербург, Ленинградская обалсть

Гендерное соотношение аудитории

мужчины - 46% женщины - 54%

Возраст аудитории

~15-35 лет

Социальные статусы аудитории

студенты - 60% школьники - 20% специалисты -11% безработные - 8% другие - 2%

Часы наибольшей активности аудитории

20:00-23:00

2.3 Анализ конкурентных преимуществ телеканала


Производство телеконтента, ориентированного на молодую аудиторию, и его размещение в эфире телеканалов - популярное направление деятельности медиаиндустрии. Это объясняется ростом данного сегмента на рассматриваемом рынке, увеличивающимся доступом молодежи к технологическим гаджетам, мобильность этой группы аудитории и другими факторами. Кроме того, существует феномен так называемого «фонового ТВ» для молодежи: данный сегмент зачастую использует телевидение (причем не важно, какой канал вещания выбран для передачи данных) в качестве источника фонового шума во время занятий индивида другими делами. В этом случае суть телепередачи не столь важна, выбор «фонового» канала обусловлен лишь лояльностью потребителя.

Вход на российский рынок кабельных молодежных телеканалов на сегодняшний день довольно затруднен, поскольку крупные медиа-холдинги включают в свою сетку вещания множество телепрограмм для рассматриваемого сегмента аудитории. Однако интернет-рынок молодежного телевидения гораздо более перспективен, владеет большим объемом потенциальных зрителей и прогнозы его будущего развития на краткосрочную и долгосрочную перспективу гораздо более положительный. Поскольку аналоговые и кабельные федеральные каналы в своей политике не делают основного упора на развития в сфере онлайн-вещания, то данный способ доставки контента до потребителя должен быть незамедлительно занят менее крупными нишевыми телеканалами.

Главным конкурсентным преимуществом «Qtv» перед другими схожими по тематике нишевыми каналами станет его адаптированность под целевого зрителя. Учитывая сверхбыстрый ритм жизни современной молодежи привязка к определенному времени трансляции определенных программ не должна иметь решающее значение в построении сетки вещания. Определяющим станет обратный фактор «смотреть когда угодно и где угодно», который означает возможность каждого отдельного пользователя иметь доступ к интересующим программам канала с учетом его собственного графика и занятости. Речь не идет об отмене потоковой трансляции в целом, скорее о ее дублировании в архивах ресурса с возможностью доступа к уже вышедшим выпускам в любое время.

В качесте второго по значимости конкурентного преимущества молодежного интернет-канала «Qtv» заложена интерактивность всех программ. В случае с жанром реалити-шоу, в который входят реальные квесты - это возможность повлиять на ход событий, находясь вдалеке от настоящих действий, лишь при помощи своего ПК, смартфона или планшета. Кроме того региональность вещания позволяет держать более тесный контакт с аудиторией, непосредственно вовлекая ее в деятельность телеканала, предоставляя возможность участия в передачах.

Для более детального и наглядного анализа рентабельности и перспективности молодежного развлекательного интернет-канала «Qtv» следует сравнить его с наиболее близким по тематике телеканалом широкого вещания, в качестве которого в данном исследовании выбран телеканал «Пятница».

Таблица 10. Сравнительный анализ характеристик молодежных телеканалов «Пятница» и «Qtv»

Характеристика

«Пятница» [10]

«Qtv»

Возраст аудитории

14-44 лет

15-35 лет

Основные категории программ

- юмор - реалити-шоу - кулинария - шоппинг - мода - приключения - путешествия - фильмы - сериалы - новостной блок

- реалити-шоу - городская жизнь - информационные передачи - приключения - сериалы - новостной блок

Привлечь аудиторию с активной жизненной позицией, которая в настоящее время все больше уходит от телевидения в Интернет.

Интерактивное вещание, канал для переноса виртуального мира в реальный при помощи квестов; предугадывание и удовлетворение потребности зрителя в зарубежном контенте, который не предоставляют другие телеканалы (сериалы).

География вещания

1873 населенных пункта

95 населенных пунктов

Программы собственного производства

- новости - путешествия - реалити-шоу

- новости - реалити-шоу - городская жизнь

Наличие кросс-платформенных приложений

- iOS - Android - Windrows Phone

- iOS - Android - Windrows Phone

Интерактивность вещания

нет

да


На основании вышеприведенных данных Таблицы 10 можно провести детальный сравнительный анализ заложенных конкурентных преимуществ.

Более узкие возрастные рамки и более краткий перечень основных категорий и тематик программ, заложенных в сетку эфирного времени позволяет каналу «Qtv» более детально работать над целевой аудиторией, добиваясь ее лояльности. Несмотря на сокращающийся тем самым объем потенциальных зрителей, количественная разница в зависимости от этих факторов будет незначительной по сравнению с качеством регулярности посещений страницы телеканала и длительностью среднего времени пребывания на ресурсе.

Принципиальное различие в концепциях каналов «Пятница» и «Qtv» обусловлено необходимостью перевода первым своей аудитории на более перспективный канал доставки контента в связи с растущей популярностью интернет-сетей. В то же время «Qtv», изначально являясь интернет-медиа не испытывает надобности в смене формата вещания, а лишь развивает более инновационные направления, интересные молодежному сегменту аудитории.

Значительное различие в географии вещания в пользу телеканала «Пятница», тем не менее означает большую перспективность канала «Qtv» в плане привлечения рекламодателей, по большей части региональных. Поскольку вокруг контента регионального молодежного телеканала сконцентрирована конкретная аудитория Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а различных регионов России, доставка рекламных сообщений заказчиков имеет больший процент результативности.

Перечень программ собственного производства на обоих сравниваемых каналах приблизительно совпадает, за исключением более узкого и детального охвата телеканалом «Qtv» интересующей близкой сферой жизни молодежной аудитории программами тематики «городская жизнь» (по сравнению с путешествиями). Кроме того, формат реалити-шоу канала «Пятница» предполагает гораздо более ограниченную возможность для интерактивного взаимодействия зрителя с эфиром.

В качество итогов проведенного сравнительно анализа следует отметить преимущество более тематического, возрастного и регионального вещания для привлечения потенциальных рекламодателей, получения прибыли и управления лояльностью зрителя.

2.4 Проект сетки вещания канала


В стандартной ситуации проектирование сетки вещания телеканала является одним из определяющих моментов эффективности, результативности и окупаемости запуская телеканала. Грамотное размещение наиболее рейтинговых и значимых передач в прайм-тайм, аналитически спланированный показ целевых тематических программ в соответствии с периодом занятости целевого зрителя является гарантом общего высокого рейтинга телеканала в целом.

Поскольку в соответствии с выбранной концепцией интернет-телеканала наличие жесткой зависимости от сетки вещания программ не играет ведущей роли при реализации бизнес-плана, то в приведенном ниже проекте возможны коррективы при возникновении соответствующей необходимости. Тем не менее наличие потоковой трансляции контента на молодежном развлекательном интернет-канала «Qtv» обеспечит определенное количество уникальных зрителей в различные периоды вещания. Распределение программ в сетке вещания телеканала приведено в Таблице 11.

При определении программ вещания в прайм-тайм следует руководствоваться различием данного периода интернет-телевидения от эфирного. Пик просмотра эфирного ТВ приходится на время между 8 и 9 часами вечера, нарастает, начиная приблизительно с 6 часов вечера, а резко снижается после 9. Количество тех, кто предпочитает онлайн-телевидения, тоже начинает расти во второй половине дня, а пика достигает к 11 часам вечера.

Также немаловажное значение в организации вещания интернет телеканала «Qtv» имеет наличие и заполняемость архива вышедших программ (или их отдельных выпусков) для свободного доступа к ним пользователей и посетителей страницы ресурса. Данный этап не относится к проектированию сетки вещания, он описан в параграфе 2.5 данной курсовой работы.

Программы, использованные при построеннии сетки вещания интернет-телеканала приведены в общем виде. Расшифровка к каждому наименованию контента дана ниже.

-       Q-News

Новостные выпуски длиной 24 минуты каждый включают в себя основные события общественной жизни интересных молодежи сфер: кино, технологии, городская жизнь. Новости также имеют развлекательный формат (подача).

-       Зарубежные сериалы

В проекте сетки вещания присутствуют 4 различных зарубежных сериала, один из которых транслируется в ночное и раннее утреннее время, соответственно служит для заполнения трек-листа трансляции. Примерами могут служить те сериалы, которые уже не являются актуальными мировыми новинками, то есть уже завершены, а также сериалы, включающие сцены насилия или запрещенные зрителями до 16 лет материалы («Правосудие Декстера», «Во все тяжкие»).

Зарубежный сериал 2 транслируется только в дневное время и представляет собой своеобразную замену мультипликационных сериалов дневного вещания популярных эфирных телеканалов («Как я встретил вашу маму», «Теория большого взрыва», «Glee», «Клиника»).

Зарубежный сериал 3 транслируется во предшествующее прайм-тайму время и дублируется каждый следующий день в дневное время. Такой тайминг показа выбран исходя из текущих рейтингов популярности по завершении производства новых серий («Тайны Смолвиля», «Доктор Хаус»).

Зарубежный сериал 4 является хэдлайнером среди всех сериалов, транслируемых на канале. Его показ запланирован ежедневно по будням в прайм-тайм и повторный показ в дневное время на выходных.

-       Документальные программы

Документальный контент, включенный в сетку вещания в количестве двух передач представляет собой различные интервью и студийные встречи с организаторами квестов, участниками, а также цикл программ о способах организации квестов различной тематики самостоятельно.

-       Квесты

Согласно Таблице 11 ежедневно по будням в прайм-тайм запланирован показ двух различных квестов, один из которых является постановочным (а следовательно, более зрелищным), а второй - съемка реального квеста с реальными участниками.

-       - Автоквесты

По выходным, начиная с вечера пятнцы в прайм-тайм будут показаны прямые трансляции двух автоквестов, организованных в реальном времени в городе. Зрители канала смогут оставлять подсказки участникам посредством мобильного приложения телеканала.

-       Художественные фильмы

Ежедневно по будням вечером (22:30 - 00:00) будет организован показ самых популярных кинофильмов как отечественных, так и зарубежных, имеющих развлекательную направленность (жанры: боевик, комедия, фантастика, драма, мелодрама). По выходным дням в вечерний показ включены наиболее ожидаемые к выходу на ТВ фильмы (премьеры), а в ночное время будут показаны ужасы и триллеры.

2.5 Этапы и календарный план запуска телеканала


Тайминг запуска интернет-телеканалов схож с аналогичной структурой эфирных каналов, тем не менее существуют некоторые различия на подготовительном этапе.

 

.6 Стратегия продвижения канала (рекламная кампания)


Исходя из того, что важнейшей частью предоставляемого контенкта развлекательным молодежным интернет-канало «Qtv» являются квесты, то логично выбрать в качестве основного канала продвижения и рекламы канала городские свободные и арт-пространства, находящиеся на рынке развлекательных квестовых событий Санкт-Петербурга. Взаимодействие с подобными организациями носит партнерский и долгосрочный характер, поскольку на сегодняшний день мероприятия развлекательной квест-индустрии освещаются лишь печатными средствами массовой информации. Так как телевидение находится в стороне от этого процесса, то можно назвать канал «Qtv» монополистом в данной сфере.

Согласно предлагаемой сетке вещания телеканала линия показа квестов транслируется ежедневно и представлена на канале в виде двух пеших квестов и одного автомобильного. Партнерство канала и непосредственных организаторов квестов основывается на следующих пунктах:

Со стороны организаторов:

·        ежедневное проведение квеста (или его этапа) с новыми участниками;

·        регулярная организация на выходных автоквестов различной тематики;

·        рекламная и информационная поддержка канала.

Со стороны канала:

·        обязательная видео-съемка ежедневных квестов;

·        обязательная съемка автомобильных квестов;

·        упоминание организующей компании не менее 5 раз в течение трансляции квестов.

Однако партнерство непосредственно с организаторами квестов не является единственным направление маркетинговой стратегии продвижения интернет-телеканала, хотя его и можно считать ведущим. Традиционные способы рекламы телеканала приведены в Таблице 11.


Таблица 11. Маркетинговая стратегия продвижения молодежного развлекательного интернет-канала «Qtv» [11, 12]

Источник

Форма

Сроки / количество

Частота

Стоимость

1

Лофт Проект «Этажи»

наружная

долгосрочно

-

уточняется

2

Клуб «Ящик»

баннерная

3 месяца

-

3

Клуб «Ящик»

наружная

3 месяца

-

300 руб./день

4

YouTube.com2

inVideo

700 000 показов

1 показ каждому польз.

500 руб./1000 показов

5

Youtube.com2

видео-реклама

700 000 показов

1 показ каждому польз.

800 руб./1000 показов

6

Vk.com

баннерная таргетированная

700 000 показов

100 показов каждому польз.

10 руб./1000 показов

7

Реклама в сообществах Vk.com

реклама в постах

1 неделя

1 раз/час

400 руб./день


Согласно данным Таблицы 13 основной упор в рекламе делается на интернет сайты, социальные сети и популярные у молодежи ресурсы.

Похожие работы на - Экономика и управление телевизионными проектами на примере нишевого телеканала

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!