База данных для менеджеров туристического агентства

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    944,45 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

База данных для менеджеров туристического агентства

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н.ЕЛЬЦИНА»

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ



Курсовая работа

«База данных для менеджеров туристического агентства»











Екатеринбург - 2014 г.

Содержание

Введение

. Построение инфологической модели предметной области

. Построение логической модели предметной области

. Ограничения целостности базы данных

. Построение физической модели предметной области

. Организация ввода и корректировки данных

. Описание информационных потребностей пользователей

. Реализация запросов, построение отчетов

. Разработка интерфейса пользователя

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально изменяет роль информации и информационных технологий в управлении социальным и политическим развитием страны. От масштабов и качества использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов во многом зависит успешность бизнеса и перспективы его развития, а также уровень экономического, социального и политического развития общества.

Тема автоматизации туристического бизнеса в современных условиях также актуальна, в силу активного развития туристического рынка, необходимости оперативной обработки больших объемов информации.

Автоматизация бизнес-процессов в туристической фирме предполагает устранение недостатков, связанных с "бумажным" (классическим) способом оформления туристических услуг, используя преимущества новых информационных технологий. В то же время особенности развития отдельных региональных рынков накладывают ряд ограничений на возможности информатизации деятельности туристических фирм.

Цель работы - разработка базы данных туристической фирмы.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо было решить следующие задачи:

-осуществить выбор средств проектирования и СУБД;

-разработать модели предметной области, спроектировать ограничения.

-осуществить разработку базы данных и интерфейса пользователя к ней.

1. Построение инфологической модели предметной области

При создании базы данных были выделены и классифицированы сущности и связи. Были выделены следующие сущности: Клиента (Контакты); Менеджеры; Туры; Заявки; Договора.

Для оптимизации структуры базы данных были выделены следующие вспомогательные сущности "страны", города/курорты", "состояние заявки".

Ниже представлено описание инфологической модели на языке инфологического моделирования:

Контакты (ИДКлиента, Организация, Фамилия, Имя, Адрес электронной почты, Должность, Рабочий телефон, Домашний телефон, Мобильный телефон, Номер факса, Адрес, Город, Область, край, Индекс, Страна или регион Веб-страница, …)

Менеджеры (ИДМенеджера, Фамилия, Имя, Отчество…)

СправочникСтран (ИДСтраны, Страна…)

Справочник Городов/Курортов (ИДГородов, Город/Курорт…)

СправочникТуров (ИДТура; Название тура; Страна; Город/Курорт; ПродолжительностьТура…)

СпрСтатусовЗаявки (ИДСтатусаЗаявки, Статус…)

Заявки (ИДЗаявки, ИДКлиента, Дата, ИДСтатусаЗаявки, Пожелания, Страна, Город/Курорт, МинСтоимость, МаксСтоимость, ИДМенеджера…)

Договора (ИДДоговора, ИДЗаявки, ИДКлиента, ИДТура, ДатаЗаключения, ДеньНачалаТура, ДатаОкончанияТура, ЧислоЧеловек, Стоимость…)

Для построения логической модели базы данных было использовано CASE-средство ERWin (рис. 1).

Рис. 1. Инфологическая модель базы данных

. Построение логической модели предметной области

На основе выделенных сущностей было проведено проектирование таблиц базы данных в СУБД "Microsoft Access". При этом каждая таблица БД формировалась как совокупность строк и столбцов, где строки соответствуют экземпляру объекта, конкретному событию или явлению, а столбцы - атрибутам (признакам, характеристикам, параметрам) объекта, события, явления. В соответствии с проведенным проектированием модели основными проектируемыми таблицами базы данных стали таблицы: "Контакты", "Менеджеры", "СправочникТуров", "Заявки", "Договора"; "СправочникСтран"; "Справочник Городов/Курортов"; "СправочникСтатусовЗаявки".

После нормализации таблиц и проектирования основных ключей и связей между таблицами была получена схема базы данных, представленная на рис. 2.

Рис. 2. Схема базы данных

. Ограничения целостности базы данных

Для исключения возможных разночтений и неоднозначностей при использовании БД сформулируем все ограничения модели.

Ограничения модели:

)Уникальность атрибутов: ИДДоговора, ИДЗаявки, ИДКлиента, ИДТура, ИДСтатусаЗаявки, ИДГородов, ИДСтран.

Реализуется за счет использования первичных ключей

)В одной заявке:

один клиент;

один тур;

один статус заявки;

один менеджер;

В одном договоре:

один клиент;

один тур;

один номер заявки;

один менеджер.

4. Построение физической модели предметной области

В результате разработки базы данных были созданы следующие таблицы: "Контакты", "Менеджеры", "СправочникТуров", "Заявки", "Договора"; "СправочникСтран"; "Справочник Городов/ Курортов"; "СправочникСтатусовЗаявки". Рассмотрим описание и внешний вид таблиц базы данных в режиме конструктора.

Рис. 3. Таблица "Контакты" в режиме конструктора

Описание полей таблицы "Контакты":

Рис.4. Таблица "Менеджеры" в режиме конструктора

Описание полей таблицы "Менеджеры":

ПолеТип данныхИДМенеджераДлинное целое (Счётчик)ФамилияТекстовыйИмяТекстовыйОтчествоТекстовый

Рис. 5. Таблица "СправочникСтран" в режиме конструктора

Описание полей таблицы "СправочникСтран":

ПолеТип данныхИДСтраныДлинное целое (Счётчик)СтранаТекстовый

Рис. 6.Таблица "Справочник Городов/Курортов" в режиме конструктора

Описание полей таблицы "Справочник Городов/Курортов":

ПолеТип данныхИДГородовДлинное целое (Счётчик)Город/КурортТекстовый

Рис. 7. Таблица "СправочникТуров" в режиме конструктора

Описание полей таблицы:

ПолеТип данныхИДТураДлинное целое (Счётчик)Название тураТекстовыйСтранаТекстовыйГород/КурортТекстовыйПродолжительностьТураТекстовый

Рис. 8. Таблица "СпрСтатусовЗаявки" в режиме конструктора

Описание полей таблицы:

ПолеТип данныхИДСтатусаЗаявкиДлинное целое (Счётчик)СтатусТекстовый

Рис.9. Таблица "Заявки" в режиме конструктора

Описание полей таблицы:

ПолеТип данныхИДЗаявкиДлинное целое (Счётчик)ИДКлиентаЧисловойДатаДата/времяИДСтатусаЗаявкиЧисловойПожеланияТекстовыйСтранаЧисловойГород/КурортЧисловойМинСтоимостьДенежныйМаксСтоимостьДенежныйИДМенеджераЧисловой

Описание подстановок таблицы:

ПолеИсточник строкИДКлиентаSELECT [Контакты].[ИДКлиента], [Контакты].[Фамилия], [Контакты].[Имя] FROM Контакты;ИДСтатусаЗаявкиSELECT [СпрСтатусовЗаявки].[ИДСтатусаЗаявки], [СпрСтатусовЗаявки].[Статус] FROM СпрСтатусовЗаявки;СтранаSELECT [СправочникСтран].[ИДСтраны], [СправочникСтран].[Страна] FROM СправочникСтран;Город/КурортSELECT [Справочник Городов/Курортов].[ИДгородов], [Справочник Городов/Курортов].[Город/Курорт] FROM [Справочник Городов/Курортов];ИДМенеджераSELECT [Менеджеры].[ИДМенеджера], [Менеджеры].[Фамилия] FROM Менеджеры;

Рис. 10. Таблица "Договора" в режиме конструктора

Описание полей таблицы:

ПолеТип данныхИДДоговораДлинное целое (Счётчик)ИДЗаявкиЧисловойИДКлиентаЧисловойИДТураЧисловойДатаЗаключенияДата/времяДеньНачалаТураДата/времяДатаОкончанияТураДата/времяЧислоЧеловекЧисловойСтоимостьДенежный

Описание подстановок таблицы:

ПолеИсточник строкИДЗаявкиSELECT [Заявки].[ИДЗаявки], [Заявки].[ИДКлиента], [Заявки].[Дата] FROM Заявки;ИДКлиентаSELECT [Контакты].[ИДКлиента], [Контакты].[Фамилия], [Контакты].[Имя], [Контакты].[Мобильный телефон] FROM Контакты;ИДТураSELECT [СправочникТуров].[ИДТура], [СправочникТуров].[Название тура], [СправочникТуров].[Страна] FROM СправочникТуров;ИДМенеджераSELECT [Менеджеры].[ИДМенеджера], [Менеджеры].[Фамилия], [Менеджеры].[Имя], [Менеджеры].[Отчество] FROM Менеджеры;

5. Организация ввода и корректировки данных

Для ввода и корректировки данных были разработаны формы: Главная, Договора, Отчет по продажам, ЗаявкиКлиента, Заявка, Сведения о контактах, Список контактов, подчиненная форма "Контакты", подчиненная форма "Контакты 1", Заявки без договоров, Просмотр клиентской базы, СправочникСтран, Справочник Городов/Курортов, СправочникТуров, Отчет по менеджерам, ДоговораСписок, Договора_перекрестный, АктуальныеЗаявки, ДоговораКонтроль, Менеджеры, Справочник Статус заявки, Клиенты, КонтактыКлиента, Заявки, Договора, Отчет по продажам, ЗаявкиКлиента, Заявка.

Форма "КонтактыКлиента" содержит в качестве подчиненной таблицы таблицу "Заявки" (рис. 11)

Рис. 11. Форма " КонтактыКлиента" в режиме конструктора

Рис. 12. Форма " КонтактыКлиента" в режиме формы

Форма "ЗаявкиКлиента" содержит в качестве подчиненной таблицы таблицу "Заявки" и подчиненную форму "Контакты" (рис. 13).

Рис. 13. Форма " ЗаявкиКлиента" в режиме конструктора

Рис. 14. Форма " ЗаявкиКлиента" в режиме формы

Для обеспечения работоспособности главной и других форм были спроектированы следующие самостоятельные макросы: "ЗакрытьБазу", "НовыйКлиент", "Новая Заявка", "Обновить". Макрос "НовыйКлиент" открывает форму "Контакты клиента" в режиме добавления данных. Макрос " Новая Заявка" открывает форму "Заявка" в режиме добавления данных. Макрос "Обновить " осуществляет обновление данных активной формы. Макрос " ЗакрытьБазу" завершает работу с базой данных.

. Описание информационных потребностей пользователей

Для перехода к разработке проекта информатизации сформулируем требования к создаваемой базе данных. Требования пользователей к разрабатываемой БД представляют собой список запросов с указанием их интенсивности и объемов данных. Эти сведения разработчики получают в диалоге с будущими пользователями БД. Здесь же выясняются требования к вводу, обновлению и корректировке информации. Требования пользователей уточняются и дополняются при анализе имеющихся и перспективных приложений. В процессе анализа предметной области были собраны информационные требования пользователей:

) Директор филиала (офиса продаж):

просмотр всей информации;

просмотр аналитических отчетов;

) Менеджер по продажам:

ввод и редактирование информации по документам;

просмотр необходимой информации;

генерация необходимых запросов и итоговых отчетов;

В соответствии с разработанными требованиями для информационной системы необходимо спроектировать многостраничный интерфейс в соответствии с категориями пользователей. Главная форма приложенеия должна содержать такие страницы:

-Меню менеджера;

-Меню директора филиала;

-Справочники.

Во вкладку "Справочники" следует вынести редактирование основных справочников системы.

Общими кнопками для всех вкладок будут:

-Кнопка "Закрыть форму", обеспечивающая быстрое закрытие главной формы при необходимости;

-Кнопка "Выход из базы", активирующая макрос "ЗакрытьБазу" и позволяющую быстро и удобно завершать работу с системой.

Вкладка "Меню менеджера" главной формы обеспечивает прямой доступ к следующим функциям:

-Просмотр клиентской базы;

-Добавление в базу сведений о новом клиенте;

-Работа с базой контактов пользователей;

-Просмотр и редактирование заявок;

-Добавление новой заявки;

-Просмотр заявок и договоров по выбранному клиенту;

-Просмотр и редактирование договоров;

-Просмотр договоров, требующих контроля ("активные договора");

Вкладка "Меню директора филиала" главной формы в соответствии с выработанными требованиями позволит осуществлять просмотр всех основных требований системы и формировать отчеты. Она обеспечит прямой доступ к следующим функциям:

-Просмотр клиентской базы;

-Просмотр заявок;

-Просмотр договоров;

-Анализ структуры заявок по их статусу;

-Просмотр невыполненных (актуальных и отмененных) заявок;

-Формирование отчета по заявкам с аналитической разбивкой по менеджерам;

-Формирование и просмотр отчета по проданным турам;

-Анализ текущей динамики продаж;

-Формирование и просмотр отчета общего отчета продаж за период;

-Формирование и просмотр отчета продаж с аналитической разбивкой по менеджерам.

Для удобства работы функции объединены в три группы:

-Просмотр сведений;

-Анализ работы с клиентами;

-Анализ продаж.

Вкладка "Справочники" главной кнопочной формы обеспечит доступ к следующим функциям:

-Просмотр и редактирование справочника стран;

-Просмотр и редактирование справочника Городов/Курортов;

-Просмотр и редактирование справочника туров;

-Просмотр и редактирование справочника сотрудников

Просмотр и редактирование справочника статусов заявки.

. Реализация запросов, построение отчетов

Для обеспечения функциональности меню были спроектированы запросы базы данных.

Запросы базы данных:

)Запрос "АктуальныеЗаявки"

Запрос в виде SQL:Заявки.[ИДЗаявки], Заявки.[ИДКлиента], Заявки.[Дата], СпрСтатусовЗаявки.Статус, Заявки.[Пожелания], Заявки.[Страна], Заявки.[Город/Курорт], Заявки.[МинСтоимость], Заявки.[МаксСтоимость], Заявки.[ИДМенеджера]СпрСтатусовЗаявки INNER JOIN Заявки ON СпрСтатусовЗаявки.ИДСтатусаЗаявки=Заявки.ИДСтатусаЗаявки(((Заявки.[ИДСтатусаЗаявки])=1));

)Запрос "Договора_перекрестный"

Запрос в виде SQL:Sum(Договора.Стоимость) AS [Sum-Стоимость]Договора.ИДДоговора, Sum(Договора.Стоимость) AS [Итоговое значение Стоимость]Менеджеры INNER JOIN Договора ON Менеджеры.ИДМенеджера=Договора.ИДМенеджераBY Договора.ИДДоговора, Менеджеры.ФамилияДоговора.ИДМенеджера;

)Запрос "ДоговораКонтроль"

Запрос в виде SQL:Договора.[ИДДоговора], Договора.[ИДЗаявки], Договора.[ИДКлиента], Договора.[ИДТура], Договора.[ДатаЗаключения], Договора.[ДеньНачалаТура], Договора.[ДатаОкончанияТура], Договора.[ЧислоЧеловек], Договора.[Стоимость], Договора.[ИДМенеджера]Договора;

)Запрос "Запрос по договорам"

Запрос в виде SQL:First(Договора.[ИДТура]) AS [ИДТура поле], СправочникТуров.[Название тура], СправочникТуров.Страна, СправочникТуров.ПродолжительностьТура, Count(Договора.[ИДТура]) AS ПовторыСправочникТуров INNER JOIN Договора ON СправочникТуров.ИДТура=Договора.ИДТураBY СправочникТуров.[Название тура], СправочникТуров.Страна, СправочникТуров.ПродолжительностьТура, Договора.[ИДТура];

)Запрос "'Заявки' без подчиненных в 'Договора'"

Запрос в виде SQL:Заявки.ИДЗаявки, Заявки.ИДКлиента, Заявки.Дата, Заявки.ИДСтатусаЗаявки, Заявки.Пожелания, Заявки.Страна, Заявки.[Город/Курорт], Заявки.МинСтоимость, Заявки.МаксСтоимость, Заявки.ИДМенеджераЗаявки LEFT JOIN Договора ON Заявки.ИДЗаявки=Договора.ИДЗаявки(((Договора.ИДЗаявки) Is Null));

)Запрос "Заявки Запрос"

)Запрос в виде SQL:Заявки.[ИДЗаявки], Заявки.[ИДКлиента], Заявки.[Дата], Заявки.[ИДСтатусаЗаявки], Заявки.[Пожелания], Заявки.[Страна], Заявки.[Город/Курорт], Заявки.[МинСтоимость], Заявки.[МаксСтоимость], Заявки.[ИДМенеджера]Заявки;

)Запрос "Объем сбыта"

Запрос в виде SQL:Sum(Договора.[Стоимость]) AS [Sum-Стоимость]Договора.[ИДДоговора], Sum(Договора.[Стоимость]) AS [Итоговое значение Стоимость]ДоговораBY Договора.[ИДДоговора]

PIVOT Format([ДатаЗаключения],"Short Date");

9)Запрос "Отчет по менеджерам"

Запрос в виде SQL:First(Заявки.[ИДМенеджера]) AS [ИДМенеджера поле], Менеджеры.Фамилия, Менеджеры.Имя, Менеджеры.Отчество, Count(Заявки.[ИДМенеджера]) AS ПовторыМенеджеры INNER JOIN Заявки ON Менеджеры.ИДМенеджера=Заявки.ИДМенеджераBY Менеджеры.Фамилия, Менеджеры.Имя, Менеджеры.Отчество, Заявки.[ИДМенеджера];

)Запрос "Отчет по продажам"

Запрос в виде SQL:Sum(Договора. [Стоимость]) AS [Sum-Стоимость]Договора.[ИДДоговора], Sum(Договора.[Стоимость]) AS [Итоговое значение Стоимость]ДоговораBY Договора.[ИДДоговора]Format([ДатаЗаключения],"mmm") In ("янв","фев","мар","апр","май","июн","июл","авг","сен","окт","ноя","дек");

Для наглядности проведения анализа и удобства вывода информации на печать в соответствии с требованиями к системе были спроектированы отчеты.

Отчеты базы данных: "Заявки без договоров", "Анализ заявок", "Отчет по менеджерам", "Объем сбыта Д", "Запрос по договорам", "Отчет по продажам", "Адресная книга контактов", "Список телефонов клиентов".

Рис. 15. Отчет " Заявки без подчиненных договоров" в режиме конструктора

Рис. 16. Отчет "Анализ заявок" в режиме конструктора

Рис. 17. Отчет " Запрос по договорам" в режиме конструктора

Рис. 18. Отчет " Отчет по менеджерам" в режиме конструктора

Рис. 19. Отчет " Объем сбыта" в режиме конструктора

Рис. 20. Отчет "Отчет по продажам" в режиме конструктора

8. Разработка интерфейса пользователя

база данные пользователь информационный

При запуске программы выводится окно программы рис. 21.

Рис. 21. Главная форма базы данных

После чего пользователь может присматривать и вносить новые данные.

Для работы пользователей предусмотрены три вкладки меню главной формы. По умолчанию открывается вкладка "Меню менеджера", обеспечивающая:

-Просмотр клиентской базы;

-Добавление в базу сведений о новом клиенте;

-Работа с базой контактов пользователей;

-Просмотр и редактирование заявок;

-Добавление новой заявки;

-Просмотр заявок и договоров по выбранному клиенту;

-Просмотр договоров, требующих контроля ("активные договора");

-Просмотр актуальных заявок.

Кнопка "Клиенты" открывает диалоговое окно, в котором доступны просмотр, редактирование, добавление и печать сведений о клиентах компании (рис. 22).

Рис. 22. Диалоговое окно "Клиенты"

Кнопка "Новый клиент" предназначенного для быстрого ввода в базу сведений о новом клиенте (рис. 23).

Рис. 23. Диалоговое окно» Новый клиент"

Кнопка "Работа со списком клиентов" открывает диалоговое окно, предназначенное для работы с контактами и обеспечивающее функции выгрузки данных о пользователях, формирования отчетов по базе данных контактов (рис. 24).

Рис. 24. Диалоговое окно» Работа со списком клиентов"

Кнопка "Заявки" открывает диалоговое окно, в котором доступны просмотр, редактирование, добавление и печать сведений о заявках клиентов (рис. 25).

Рис. 25. Диалоговое окно "Заявки"

Кнопка "Новая заявка" предназначенного для быстрого ввода в базу сведений о новой заявке (рис. 26).

Рис. 26. Диалоговое окно "Новая заявка"

Кнопка "Заявки клиента" обеспечивает просмотр всех заявок и договоров в разрезе отдельных клиентов (рис. 27).

Рис. 27. Диалоговое окно"Заявки клиента"

Кнопка "Договора" открывает диалоговое окно, в котором доступны просмотр, редактирование и печать списков договоров (рис. 28).

Рис. 28. Диалоговое окно "Договора"

Кнопка "Активные договора" показывает список договоров, требующих контроля: находящихся в стадии оформления документов или с актуальным периодом отдыха туристов (рис. 29)

Рис. 29. Диалоговое окно"Активные договора"

Кнопка "Актуальные заявки" открывает список активных заявок для работы (рис. 30).

Рис. 30. Диалоговое окно "Актуальные заявки"

Вкладка "Меню директора филиала" главной формы в соответствии с выработанными требованиями позволяет осуществлять просмотр всех основных требований системы и формировать отчеты. Она обеспечивает прямой доступ к следующим функциям:

-Просмотр клиентской базы;

-Просмотр заявок;

-Просмотр договоров;

-Анализ структуры заявок по их статусу;

-Просмотр невыполненных (актуальных и отмененных) заявок;

-Формирование отчета по заявкам с аналитической разбивкой по менеджерам;

-Формирование и просмотр отчета по проданным турам;

-Анализ текущей динамики продаж;

-Формирование и просмотр отчета общего отчета продаж за период;

-Формирование и просмотр отчета продаж с аналитической разбивкой по менеджерам (рис. 31).

Рис. 31. Вкладка "Меню директора филиала" формы "Главная"

Для удобства работы функции объединены в три группы:

-Просмотр сведений;

-Анализ работы с клиентами;

-Анализ продаж.

Кнопка "Просмотр клиентской базы" в разделе "просмотр сведений" открывает окно для просмотра сведений о клиентах компании (в режиме чтения) (рис. 32).

Рис. 32. Диалоговое окно» Просмотр клиентской базы"

Кнопка "Просмотр заявок" открывает окно для просмотра сведений о заявках. Кнопка "Просмотр договоров" открывает окно для просмотра сведений о договорах (рис. 33).

Рис. 33. Диалоговое окно» Просмотр договоров"

В разделе анализ работы с клиентами доступен отчет анализа заявок по их статусу (кнопка "Анализ заявок"), формирование отчета "Невыполненные заявки" (кнопка "Невыполненные заявки"), отражающего невыполненные (актуальные и отмененные) заявки (рис. 34).

Рис. 34. Диалоговое окно "Невыполненные заявки"

Кнопка "Отчет по менеджерам" открывает отчет по заявкам с аналитической разбивкой по менеджерам.

В разделе "Анализ продаж" кнопка "Отчет по турам" обеспечивает формирование и просмотр аналитического отчета по проданным турам. Кнопка "Динамика продаж" открывает отчет с анализом данных о текущих продажах с разбивкой по дням. Кнопка "Общий отчет по продажам" позволяет просмотреть отчет общего отчета продаж за текущий период с разбивкой по месяцам. Кнопка "Продажи менеджеров" обеспечивает формирование и просмотр отчета продаж с аналитической разбивкой по менеджерам.

Вкладка "Справочники" главной кнопочной формы обеспечивает доступ к редактированию справочников системы (рис. 35).

Рис. 35. Вкладка "Справочники" главного меню

Кнопка "Закрыть форму" главного меню обеспечивает быстрое закрытие главной формы при необходимости. При этом объекты базы данных остаются доступны через базовые функции программы Microsoft Access.

Заключение

Таким образом, предложенный проект базы данных для менеджеров туристического агентства направлен на автоматизацию бизнес-процесса продажи путевок и работы с клиентской базой в филиалах и офисах продаж туристической компании. Разработанная база данных обеспечит автоматизацию следующих функций бизнес-процесса: ведение базы данных клиентов, учет заявок от клиентов и их параметров; формирование внутренних отчетов (структура продаж туров по направлениям и специалистам, квартальный отчет). В ходе проектирования было достигнуто программное решение основных поставленных задач информационной системы: учет информации о предоставляемых услугах, прием заявки на оформление путевки, учет информации об оплате, учет информации о выдаче путевки, составление отчетов, поиск данных, выработанные требования к создаваемой базе данных соблюдены.

Список использованной литературы

1.Бабаева Е.С. Информационные технологии в системе управления взаимоотношениями с клиентами / Е.С. Бабаева // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2012. - № 2. - С. 68-74.

.Бекаревич Ю. Б. Самоучитель Access 2010 / Ю. Б. Бекаревич. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011 - 424 с.

.Богданова Э.И. Внедрение системы автоматизации в туристической компании / Э.И. Богданова // Сервис в России и за рубежом. - 2008. - № 4. - С. 1.

.Гарин М.С., Кравец А.Г., Романенко Е.В. Автоматизация бизнес-администрирования в туристической фирме / М.С. Гарин, А.Г. Кравец, Е.В. Романенко // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2011. - Т. 3. - № 10. - С. 100-102.

.Гвоздева В. А., Лаврентьева И. Ю. Основы построения автоматизированных информационных систем / В. А. Гвоздева, И. Ю. Лаврентьева. - М.: ИД "ФОРУМ", ИНФРА-М, 2010. - 210 с.

.ГОСТ 19.105-78. ЕСПД. Общие требования к программным документам. - М.: Закон, 2012. - 35 с.

.Громов А.И. Использование системы сбалансированных показателей в стратегическом управлении информационными технологиями корпорации / А.И. Громов // Бизнес-информатика. - 2010. - № 03. - С. 34-40.

.Жбанова Е.А. История и современные тенденции развития информационных технологий в управлении / Е.А. Жбанова // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2009. - № 4. - С. 55-60.

.Казарин О.В. Безопасность программногообеспечения компьютерных систем / О.В. Казарин. - М.:МГУЛ, 2008. - 212 с.

.Калачанов В.Д., Кобко Л.И. Экономическая эффективность внедрения информационных технологий. Учебное пособие / В.Д. Калачанов, Л.И. Кобко. - М.: МАИ, 2006. - 180 с.

.Комков Н.И., Луговцев К.И., Якунина Н.В. Информационная технология формирования и управления реализацией инновационных проектов / Н.И. Комков, К.И. Луговцев, Н.В. Якунина // Проблемы прогнозирования. - 2012. - № 3. - С. 118-132.

.Лебедева С.Л., Максименко Д.В. Сервисно-процессный подход к управлению информационными технологиями в бизнесе / С.Л. Лебедева, Д.В. Максименко // Вестник Академии. - 2010. - № 4. - С. 76-79.

.Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е. В. Михеева. - М.: Академия, 2012. - 254 с.

.Никитов В.А., Орлов Е.И., Старовойтов А.В., Савин Г.И. Информационное обеспечение государственного управления / В.А. Никитов, Е.И. Орлов, А.В. Старовойтов, Г.И. Савин. - М.: Славянский диалог, 2010. - 415 с.

.Подолякин О.В. Внедрение информационных систем управления на предприятии / О.В. Подолякин. // Проблемы развития территории. - 2012. - Т. 60. - № 4. - С. 20-28.

.Регионы России: социально-экономические показатели. 2011: стат. сборник / Росстат. - М.: Росстат, 2011. - 990 с.

.Самохвалова М.В. Использование информационных компьютерных технологий в управлении предприятием / М.В. Самохвалова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2010. - № 16. - С. 12-17.

.Самохвалова М.В. Использование информационных компьютерных технологий в управлении предприятием / М.В. Самохвалова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2010. - № 21. - С. 80-84.

.Титоренко Г.А. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов 2-е изд., доп. - М.: Инфра-М, 2009. - 164 с.

.Электронная коммерция, В2В-программирование /пер. с английского. - Спб.: БХВ-Петербург, 2010. - 368 с.

.Энсон Дейв, Стивенсон Йен. Оrасle. Проектирование баз данных / перевод санглийского. - Киев: BVH, 2009. - 560 с.

.Программный комплекс TURWIN для автоматизации турфирмы [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: #"justify">.Сайт компании "Мегатек" [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: #"justify">.Сайт ООО "Аримсофт" [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: #"justify">.Сайт программы "Русский Туроператор" [Электронный ресурс]. Электрон. дан. - Режим доступа: #"justify">.Сайт "САМО-Софт. Программное обеспечение для туризма" [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: #"justify">.Сайт туристической компании "Гульнар Тур" [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. -Режим доступа: http://gulnartour.kz/ - Загл. с экрана. - (дата обращения: 15.01.13).

Похожие работы на - База данных для менеджеров туристического агентства

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!