Состав прочих доходов и расходов и их влияние на формирование прибыли на примере ГУП санатория 'Танып'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    37,85 Кб
  • Опубликовано:
    2014-06-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Состав прочих доходов и расходов и их влияние на формирование прибыли на примере ГУП санатория 'Танып'

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И

РАСХОДОВ

.1 Нормативное регулирование учета прочих доходов и расходов

.2 Понятие доходов и расходов, их классификация. Понятие прочих доходов и расходов организации

.3 Состав прочих доходов и расходов

.        ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГУП САНАТОРИЯ «ТАНЫП»

.1 Организационно-правовая характеристика ГУП санатория «Танып»

.2 Краткая экономическая характеристика ГУП санатория «Танып»

.        АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

.1 Общее состояние учетно-аналитической работы в ГУП санатории «Танып»

.2 Синтетический и аналитический учет прочих доходов и расходов

.3 Отражение прочих доходов и расходов в бухгалтерской отчетности

. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

.1 Международные аспекты по учету прочих доходов и расходов на предприятии

.2 Автоматизация бухгалтерского учета. Совершенствование учета прочих доходов и расходов ГУП санатория «Танып»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


ВВЕДЕНИЕ

В современной, быстро меняющейся обстановке перехода к рынку, управлению предприятия постоянно необходимо проводить анализ деятельности организации для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима оперативная и достоверная информация о доходах и расходах организации. Каждая организация одновременно с доходами и расходами по обычным видам деятельности совершает операции, которые относятся к прочим доходам и расходам. Поэтому бухгалтеру в своей работе довольно часто приходится отражать данный вид доходов и расходов. От того, как правильно и своевременной будут, отражены в бухгалтерском учете прочие доходы, и расходы зависит правильность формирования финансового результата деятельности предприятия. Следовательно, актуальность темы учета прочих доходов и расходов заключается в том, что прочие доходы и расходы влияют на достоверное формирование финансовых результатов деятельности предприятия.

Кроме того, актуальность выбранной темы связана с тем, что, как правило, в настоящее время на предприятиях не уделяется достаточного внимания анализу и внутреннему контролю прочих доходов и расходов. На многих предприятиях прочие доходы и расходы имеют сложную структуру и значительный удельный вес, что подчеркивает важность их исследования.

Целью дипломной работы является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков по учету прочих доходов и расходов. Объектом исследования являются учет прочих доходов и расходов организации - Государственное унитарное предприятие (ГУП) санаторий «Танып».

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

изучить теоретические основы учета прочих доходов и расходов;

рассмотреть организационно-правовые и экономические характеристики ГУП санатория «Танып»;

проанализировать состояния учета прочих доходов и расходов ГУП санатория «Танып»;

выявить возможные пути улучшения учета прочих доходов и расходов.

Достижение конечных результатов работы обусловило использование таких научных методов и методик исследования, как: экономико-статистический, монографический, расчетно-конструктивный; метод коэффициентов <#"790099.files/image001.gif">

В подчинении у директора три заместителя:

1) Заместитель директора по техническим вопросам. Ответственен за чистоту всей территории санатория и его номеров. Отвечает за хозяйственную службу и техническую службу. Хозяйственная служба отвечает за уборку номеров, холлов и других внутренних помещений, превращая «использованный продукт», каким является номер после отъезда гостей, в готовый для реализации «новый продукт» - чистый и уютный номер.

Техническая служба обеспечивает работу инженерного оборудования, осуществляет профилактический и текущий ремонт, ими выполняются транспортные услуги (трансфер).

) Заместитель директора по медицинской части и сервисной работе. Отвечает за службу приема и реализации, за лечебную, за пищевую и за культурно-массовую службу.

) Заместитель директора по экономическим вопросам. Отвечает за бухгалтерию и отдел экономики и маркетинга.

Учетом в санатории занимается бухгалтерия, которая ведет следующие операции: расчеты по счетам клиентов; составление ежедневного отчета заместителю директора по экономическим вопросам, в котором представлены доходы по подразделениям, загрузка номерного фонда и некоторые другие показатели в сравнении с прошлым периодом; расчеты по закупкам, счета-фактуры, завизированные в соответствующем подразделении санатория, поступают в бухгалтерию; начисления и выплата заработной платы, а так же ведение финансового и управленческого учета.

Отдел экономики и маркетинга. Составляет перспективные и текущие планы производства и реализации продукции, определяет новые рынки сбыта и новых потребителей продукции, формирует фирменный стиль санатория и фирменного оформления рекламной продукции.

.2 Краткая экономическая характеристика ГУП санаторий «Танып»

Имущество ГУП санатория «Танып» находится в государственной собственности Республики Башкортостан, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками санатория.

Имущество, закреплено за ГУП санаторием «Танып» принадлежащему на праве хозяйственного ведения. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении санатория, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются государственной собственностью Республики Башкортостан и поступают в хозяйственное ведение санатория «Танып».

Имущественный комплекс ГУП санаторий «Танып» состоит из земельных участков, рекреационных объектов и улучшений (зданий и сооружений) расположенных на них.

В пользовании ГУП санаторий «Танып» на правах аренды сроком на 49 лет находятся 7 земельных участков общей площадью 50,5818 га. Земельные участки переданы для строительства санатория и поселка обслуживающего персонала, объектов водоводов, питьевой, минеральной, сероводородной воды, и очистных сооружений.

ГУП санаторий «Танып» оказывает клиентам услуги в состав которых входят:

а) Санаторно-курортные путевки.

б) Платные медицинские услуги.

в) Торговля. На территории предприятия работают четыре бара, и один киоск, в которых торгуют: пищевыми продуктами, сувенирами, бытовой химией, и парфюмерией.

г) Прочие платные услуги. Такие как парикмахерская, косметический кабинет, автостоянка, аренда сауны, прогулка на лошадях, прокат велосипедов, лыж, коньков, роликов и т.д.

Об объеме, динамики и структуры услуг оказываемых ГУП санаторий «Танып» можно судить из таблицы 1.

Таблица 1 - Структура услуг оказываемых ГУП санаторий «Танып»

Наименование

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Итог  тыс. руб.

%


тыс. руб.

в %

тыс. руб.

в % к 2009г.

тыс. руб.

в % к к 2009 г.



Санаторно-курортные путевки

 77962

100

95901

123

117507

152,72

291370

82,82

Платные медицинские услуги

4208

100

5539

131,63

6938

164,87

16685

4,76

Торговля

7488

100

8085

107,97

9675

129,2

25248

7,17

Прочие платные услуги

5421

100

8412

155,17

4636

85,51

18469

5,25

Всего

95079

100

117937

124,04

138756

145,93

351772

100



Основную долю оказываемых услуг занимает продажа санаторно-курортных путевок (82,82%).За анализируемый период объем оказываемых услуг увеличился на 152,72%, и составляет 117507 тыс.руб. Наибольшими быстрыми темпами происходил рост платных медицинских услуг (164,87%).

Процесс деятельности предприятия, прежде всего, осуществляется благодаря его основным средствам. О динамике основных средств можно судить по данным из таблицы 2.

Таблица 2 - Динамика основных средств ГУП санаторий «Танып».


2009 г.

2010 г.

2011 г.


тыс. руб.

в % к  итогу

тыс. руб.

в % к  итогу

тыс. руб.

в % к  итогу

Основные средства

29478

100

30096

102,09

370198

1255,84


За анализируемый период основные средства увеличились более чем в 12 раз (на 1255,84 %), резкое увеличение в 2011 году связано с тем, что основные средства, используемые ГУП санаторием «Танып» в хозяйственной деятельности получены от заказчика строительства КПРБ РУКС.

Эффективность производства предприятия во многом определяется его кадровым потенциалом. В таблице 3 представлена динамика персонала ГУП санатория «Танып». За анализируемый период численность персонала увеличилась на 109,4%. Увеличение численности работников предприятия связано с увеличением оказываемых услуг.

Таблица 3 -Динамика и структура персонала ГУП санаторий «Танып»

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Численность персонала (человек)

в %

Численность персонала (человек)

в %

Численность персонала (человек)

в %

170

100

178

104,7

186

109,4


Значения и показатели финансовых результатов ГУП санаторий «Танып» представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Динамика финансовых результатов ГУП санаторий «Танып»

Наименование

2009 г.

2010 г.

2011 г.


тыс. руб.

в %

тыс. руб.

в %

тыс. руб.

в %

Выручка

95079

100,00

117937

124,04

138756

145,93

Затраты на продукцию

88223

100,00

110714

125,49

129267

146,52

Прибыль от продаж

6856

100,00

7223

105,35

9489

138,40

Прочие доходы

30

100,00

435

1450

7

23,33

Прочие расходы

1565

100,00

1245

79,55

1829

116,86

Прибыль до налогообложения

5321

100,00

6413

120,52

7667

144,08

Налог на прибыль

1331

100,00

1453

109,16

1714

128,77

Чистая прибыль

3935

100,00

4960

126,04

6591

167,49


За анализируемый период чистая прибыль изменилась на 167,49%, и составила 6591 тыс. руб. Прочие расходы увеличились на 116,86%, прочие расходы составляют плату за электроэнергию, комиссию за ведение счета, благотворительность, штрафы, износ по жилым домам и др., выручка увеличилась на 145,93%, затраты на продукцию увеличились на 146,52%, а прибыль от продаж увеличилась на 138,40%.


3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

.1 Общее состояние учетно-аналитической работы в ГУП санатории «Танып»

Ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в ГУП санатории «Танып» осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ и положениями по ведению бухгалтерского учета (пбу)

Под учетной политикой организации понимается выбранная ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности [11].

Учетная политика формируется главным бухгалтером, утверждается руководителем организации и оформляется приказом или распоряжением.

В системе бухгалтерского учета ГУП санатории «Танып» формируется информация о доходах и расходах, себестоимости продукции (работ и услуг) и финансовых результатах по правилам, установленным ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №32н. ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №33н.

В соответствии с п. 5 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н, учетная политика организации должна обеспечивать:

полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).

Учетная политика предприятия включает в себя:

организационные аспекты, раскрывающие общие принципы организации учетного процесса на предприятии;

методические аспекты, раскрывающие избранные методы ведения учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности;

детальный рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации.

В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций в ГУП санатории «Танып» несет главный бухгалтер организации.

Ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер предприятия. Бухгалтерский учет в ГУП санаторий «Танып» осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением.

В силу существующей организационной структуры, в ГУП санатории «Танып» для ведения бухгалтерского учета существует структурное подразделение - бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером, который подчиняется заместителю директора по экономическим вопросам и непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременного предоставления полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению необходимых операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Главный бухгалтер руководствуется в своей работе нормативными актами, утвержденными в установленном порядке, и несет ответственность за соблюдение содержащихся в них требований и правил ведения бухгалтерского учета.

Учетный аппарат сосредоточен в бухгалтерии, в которой осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений, осуществляющих первичную регистрацию хозяйственных операций.

К предпосылкам рациональной организации бухгалтерского учета относится четкая структура бухгалтерии.

Структура бухгалтерского аппарата ГУП санатория «Танып»:

) главный бухгалтер;

) заместитель главного бухгалтера;

) Бухгалтер по расчетам с рабочими и служащими

) Бухгалтер по работе с поставщиками и подрядчиками

) Бухгалтер по налоговому учету

) Бухгалтер по учету и калькуляции продукции

) Бухгалтер по учету материальных ценностей

) Бухгалтер по учету и реализации прочей продукции

) Программист

) Кассир

Должностные инструкции бухгалтеров разрабатывает главный бухгалтер совместно со специалистом отдела кадров. После утверждения руководителем организации их передают каждому должностному лицу для исполнения.

.2 Синтетический и аналитический учет прочих доходов и расходов. Отражение прочих доходов и расходов в бухгалтерской отчетности

Учет прочих доходов и расходов в ГУП санатории «Танып» ведется на счете 91 "Прочие доходы и расходы". Он предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода.

К счету 91 "Прочие доходы и расходы" для отражения в течение отчетного периода доходов и расходов организации открываться следующие субсчета:

.1 "Прочие доходы";

.2 "Прочие расходы";

.8. « Расходы не принимаемые к налогообложению»

Прочими доходами являются:

поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, продукции, товаров, - Д-т 76, К-т 91-1;

проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке, - Д-т 76, К-т 91-1;

штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров - Д-т 76, К-т 91-1;

прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, - Д-т 20, 76, К-т 91-1;

курсовые разницы - Д-т 52, 62, 71, 50, К-т 91-1;

суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности, - Д-т 60, 76, 62, К-т 91-1.и т.д.

Прочими расходами являются:

расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, - Д-т 91-2, К-т 01, 10, 76;

расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, - Д-т 91-2, К-т 51, 76;

проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов), - Д-т 91-2, К-т 66, 67;

отчисления в оценочные резервы - Д-т 91-2, К-т 14, 63, 59;

штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров - Д-т 91-2, К-т 76;

убытки прошлых лет, признанные в отчетном году, - Д-т 91-2, К-т 20, 76;

курсовые разницы - Д-т 91-2, К-т 52, 71, 62, 50;

суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания, - Д-т 91-2, К-т 62, 76, 60;

перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений - Д-т 91-2, К-т 76 и т.д.

На субсчете 91.1 "Прочие доходы" учитываются поступления активов, признаваемые прочими доходами (по кредиту счета). На субсчете 91.2 "Прочие расходы" учитываются прочие расходы (по дебету).

На субсчетах 91.1 "Прочие доходы" и 91.2 "Прочие расходы данные накапливаются в течении года по видам прочих доходов и расходов. Эти сведения используются для составления отчета о прибылях и убытках и другой бухгалтерской отчетности. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчетам 91.2 "Прочие расходы" и кредитового оборота по субсчету 91.1 "Прочие доходы" определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц.

Сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчетов 91.1, 91.2. и 91.8. на счет 99 "Прибыли и убытки".

Аналитический учет по счету 91 "Прочие доходы и расходы" ведется по каждому виду доходов и расходов, обеспечивая возможность выявления финансового результата по каждой операции. Организация по каждой задолженности создает резерв по сомнительным долгам, при этом сомнительным долгом признается дебиторская задолженность, которая не погашена в сроки установленные договором.

Таблица 5. Основная корреспонденция счетов прочих доходов и расходов

Хозяйственная операция

Кор. счетов

2009 г. (т.руб.)

2010 г. (т.руб.)

2011 г. (т.руб.)

Документ- основание



Д-т

К-т





1

2

3

4

5

6

7

8

1

Комиссия за ведение расчетного счета

91.2

51

137

221

278

платежное поручение

2

Материальная помощь сотрудникам

91.2

70

82

153

195

Приказ

3

Списание за услуги по инкассации

91.2

51

146

95

89

Акт списания

4

Списание дебиторской задолженности по истечении срока давности

91.2

60

-

88

24

договор, счет на оплату, акт сдачи-приемки работ

5

Плата за загрязнение

91.2

68

41

39

43

Бухгалтерская справка

6

Резерв по сомнительным долгам

91.2

63

-

-

622

Акт инвентаризации дебиторской задолженности

7

Списание испорченных продуктов, товаров

91.2

10

-

10

13

инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей; - акт ревизии товара на складе;

8

Соболезнование в газете

91.2

-

-

1

бухгалтерская справка

9

Проведение мероприятия

91.2

76

14

-

7

Приказ

10

Мат. помощь школам согл. Решениям, сельсоветам, храму

91.2

51

4

172

144

Приказ

11

Госпошлина на получении лицензии

91.2

68

-

43

3

Платежное поручение

12

Премия к праздникам по Положению о прем

91.2

70

72

69

49

Приказ

13

Питание сотрудников во время командировки

91.2

71

50

51

32

Приказ

14

Подарки сотрудникам

91.2

-

27

62

65

Приказ

15

Списание остаточной стоимости амортизации Ос

91.2

01

-

68

4

акт на списание

16

Возмещение за бой посуды

50

91.1

10

45

13

Акт

17

Списана кредиторская задолженность по истечении срока давности

60

91.1

-

12

30

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами; справками к акту инвентаризации расчетов

18

Возврат за обучение

76

91.1

8

-

16

Приказ

19

Подготовка и обучение кадров по договору Центром занятости

60

91.1

5

-

10

приказ

20

Зачислена страховая премия на расчетный счет

51

91.1

24

120

33

договоров страхования


Рассмотрим, порядок отражения на схемах счетов бухгалтерского учета закрытие субсчетов 91.1 «Прочие доходы», 91.2 «Прочие расходы».

Таблица 6. закрытие субсчетов к счету 91 «Прочие доходы и расходы» 31 декабря 2011 года:

закрыт субсчет 91.1 «Прочие доходы» Д.91.1 К 99.1

7

закрыт субсчет 91.2 «Прочие расходы» Д.99.1 К91.2

1048

закрыт субсчет 91.8. «Расходы не принимаемые к налогообложению» Д 99.1 К 91.8

781


Синтетический счет 91 « Прочие доходы и расходы» на начало месяца сальдо не имеет. Сальдо на начало месяца имеют субсчета открытые к счету 91 «Прочие доходы и расходы».

При анализе прочих расходов и доходов за три года (2009-2011г.г.) рассмотрим некоторые расходы и доходы:

)В 2010 и 2011 году были реализованы основные средства:

г. реализация транспортных средств, разрешения министра на реализацию отработавшие моторесурс автомобили, приказ от 20.10.2010 № 79 А.

Для учета доходов и расходов от продажи основного средства используются:
- счет 91-1 <http://www.1gl.ru/> «Прочие доходы», на котором отражайте выручку от реализации объекта в сумме 263 тыс. руб, без учета стоимости НДС;
- счет 91-2 <http://www.1gl.ru/> «Прочие расходы», на котором отражайте остаточную стоимость выбывшего основного средства в сумме 68тыс.руб.

Записи на счете 91 <http://www.1gl.ru/> делаются на основании:
- договора купли-продажи (передачи, мены);

акта по форме № ОС-1 <http://www.1gl.ru/> (ОС-1а <http://www.1gl.ru/>, ОС-1б <http://www.1gl.ru/>);

свидетельства о регистрации права собственности (по объектам недвижимости);
- документов, подтверждающих расходы, связанные с продажей основного средства.

При отражении доходов и расходов от продажи основного средства - проводки:

Дебет 60 (76) Кредит 91-1

отражена выручка от реализации основного средства;

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»

начислен НДС при реализации основного средства

Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет «Выбытие основного средства»- отражена в составе прочих расходов остаточная стоимость проданного основного средства (остаточная стоимость основного средства, право собственности на которое подлежит госрегистрации);

Дебет 91-2 Кредит 10 (60, 69, 70, 76.)

учтены в составе прочих расходов затраты, связанные с продажей основного средства;

Дебет 19 Кредит 60 (76)

отражен НДС по затратам, связанным с продажей основного средства.

Если расходы, связанные с реализацией основного средства, превышают полученный от продажи доход, разница между ними признается убытком. В бухучете сумма убытка относится к расходам текущего периода и включается в прочие расходы единовременно в том месяце, когда произошла реализация (п. 11 ПБУ 10/99 <http://www.1gl.ru/>).

)Излишки, выявленные при проведении инвентаризации <http://www.1gl.ru/>, отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетами учета имущества.

Имущество учитывается по рыночной цене, то есть по стоимости, которая может быть получена в результате продажи этого имущества На стоимость излишков в 2010 году , выявленных в ходе инвентаризации, сделана проводка:

Дебет 10Кредит 91-1 0,5 тыс.рублей

отражена стоимость излишков, выявленных при инвентаризации.

На счетах бухучета излишки отражайте в момент завершения инвентаризации (составления акта инвентаризационной комиссии) или на дату составления годовой бухгалтерской отчетности (т. е. не позднее 31 декабря отчетного года).

) Сумму списанной кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, включается в состав прочих доходов в сумме, в которой эта задолженность была отражена в бухучете (п. <http://www.1gl.ru/>, 10.4 <http://www.1gl.ru/> ПБУ 9/99).

Кредиторскую задолженность списываем отдельно по каждому обязательству. Размер просроченной кредиторской задолженности определяется по результатам инвентаризации, проведенному по приказу руководителя (форма № ИНВ-22 <http://www.1gl.ru/>).

Письменным обоснованием списания конкретного обязательства служат акт инвентаризации по форме № ИНВ-17 <http://www.1gl.ru/> и бухгалтерская справка <http://www.1gl.ru/>, на основании которых руководитель издает приказ <http://www.1gl.ru/> о списании кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность не погашена организацией своевременно и не востребована кредитором, то в бухучете она подлежит списанию по истечении срока исковой давности (п. 7 ПБУ 9/99 <http://www.1gl.ru/>, п. 78 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности <http://www.1gl.ru/>). Исключение из этого правила составляет задолженность по налогам (сборам, пеням, штрафам). Истечение срока исковой давности не является основанием для списания такой задолженности <http://www.1gl.ru/>.

В бухучете списание кредиторской задолженности отражена в 2010 и 2011 годах проводкой:

Дебет 60 Кредит 91-1 - 12,5 тыс.руб.; Дебет 60 Кредит 91-1 - 30 тыс.руб.;
- списана сумма кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Такую запись делаем в периоде, в котором истек срок исковой давности по кредиторской задолженности (п. 16 ПБУ 9/99 <http://www.1gl.ru/>

Сумму кредиторской задолженности, списанную в связи с истечением срока исковой давности, а также по другим основаниям, включите в состав внереализационных доходов (п. 18 ст. 250 НК РФ <http://www.1gl.ru/>). В качестве других оснований, в частности, можно рассматривать исключение кредитора из ЕГРЮЛ:

в связи с его ликвидацией

по инициативе налоговой инспекции, если организация фактически не осуществляет деятельность .

)При досрочном увольнении сотрудник должен возместить расходы на обучение в сумме, пропорциональной времени, которое не было отработано им после окончания обучения Возврат стоимости обучения в 2010 году отражен в учете проводкой:

В бухучете задолженность сотрудника перед организацией по оплате обучения отражается проводкой:

Дебет 73 Кредит 91-1

отражена задолженность сотрудника по возмещению расходов организации на его обучение.

Сотрудник добровольно компенсирует организации стоимость своего обучения, в учете сделана запись:

Дебет 50 Кредит 73

внесена в кассу сумма задолженности по возмещению расходов на обучение.

Дебет 76 Кредит 91-1 - 16 тыс.руб.

) затраты на оплату услуг банков

Взаимоотношения между банком и организацией возникают на основании договора банковского счета. По такому договору банк обязуется принимать и зачислять денежные средства, поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), а также выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету (п. 1 ст. 845 <consultantplus://offline/ref=04FCE7C704FAF71A12AE248EA7978F80361923B77C9F7C39C2E822568B078B04E4796988BB0EBEe7x0A> ГК РФ). За совершение операций по счету банк взимает с клиента определенную плату (комиссию). Это предусмотрено в ст. 851 <consultantplus://offline/ref=04FCE7C704FAF71A12AE248EA7978F80361923B77C9F7C39C2E822568B078B04E4796988BB0EBCe7x1A> ГК РФ.

Включаем такие расходы прочие. Тем более что независимо от квалификации расходов на оплату банковских услуг они все равно будут уменьшать налогооблагаемую прибыль организации (естественно, при соблюдении требований п. 1 ст. 252 <consultantplus://offline/ref=04FCE7C704FAF71A12AE248EA7978F803F1020B177952133CAB12E548C08D413E3306589BA09B775e9x4A> НК РФ). Порядок отражения данных затрат повлияет лишь на заполнение декларации по налогу на прибыль.

.Плата за открытие счета в банке.

.Плата за свидетельствование подлинности подписей на банковских карточках.

.Платежи за расчетно-кассовое обслуживание. Одним из основных видов услуг, оказываемых банками организациям, является расчетно-кассовое обслуживание. Под расчетно-кассовым обслуживанием понимается комплекс банковских услуг, включающий, в частности:

ведение учета денежных средств на расчетном счете организации-клиента;

зачисление на счет организации поступающих денежных средств;

прием от клиента наличных денег, их пересчет и зачисление на счет;

выполнение поручений (распоряжений) организации о перечислении денежных средств с ее счета;

выдачу организации наличных денег с ее счета (включая оформление чековой книжки);

проведение других банковских операций по счету, предусмотренных действующим законодательством РФ или договором, заключенным между банком и юридическим лицом.

Плата за инкассацию наличных денег. С октября 2010 года предприятие поручает банку инкассировать свои наличные денежные средства, то есть доставлять их из кассы организации в учреждение банка для последующего зачисления на ее расчетный счет. Условие об инкассации банком наличных денег оформлено в виде отдельного договора.

Оказание банками услуг, связанные с установкой и эксплуатацией электронных систем "Клиент - банк" отражаются в составе прочих расходов. Система « Клиент - банк» установлено санатории в двух банках с мая 2010года и июля 2011 года

Платежи, связанные с изготовлением, обслуживанием и использованием пластиковых зарплатных карт:

изготовление и периодический перевыпуск пластиковых зарплатных карт;

открытие и ведение операций по карточным счетам (годовое обслуживание карточных счетов);

перевод и зачисление заработной платы и других денежных выплат сотрудникам на карточные счета.

Организация создает по каждой задолженности резерв в соответствии с п.70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ Отчисления в резерв по сомнительным долгам отражаются в качестве прочих расходов с использованием счета 91 <http://www.1gl.ru/> «Прочие доходы и расходы», Сумма резерва по сомнительным долгам, исчисленная на последний день отчетного периода по результатам инвентаризации дебиторской задолженности, отражается на счете 63 « резерв по сомнительным долгам»

Дебет сч.91. 2 « Прочие расходы» Кредит сч.63 « резервы по сомнительным долгам», списание суммы резерва по сомнительным долгам на дату погашения покупателем задолженности, ранее признанной нами сомнительной, отражается :

Получены денежные средства- Дебет сч. 51 « Расчетные счета» Кредит сч.62 « расчеты с покупателями и заказчиками» отражено списание суммы резерва по сомнительным долгам Дебет сч.63 Кредит сч. 91.1 « Прочие доходы».


4.      ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

.1 Международные аспекты по учету прочих доходов и расходов на предприятии

На сегодняшний день ГУП санаторий «Танып» при составлении годовой отчетности не полностью использует правила Международные стандарты финансовой отчётност <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B_%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D1%82%D1%87%D1%91%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8>и (МСФО). Предприятие не совсем подготовлено для выхода на международный рынок, а также в его планы это не входило. Однако можно проследить возможные изменения и отклонения в случае перехода или не перехода на МСФО.

В процессе трансформации финансовой отчетности даже небольшие отличия стандартов могут привести к необходимости масштабных корректировок. Однако в первую очередь, еще до трансформации, следует проверить правильность учета по Российским стандартам бухгалтерского учёта (РСБУ). Даже в отношении аналогичных требований РСБУ и МСФО предприятие может применять неверные методы учета, что поставит под сомнение достоверность результатов трансформации. Так, в отношении классификации доходов на прочие доходы и доходы от обычных видов деятельности в ПБУ 9/99 «Доходы организации» и МСФО 18 «Выручка» установлены аналогичные правила. На практике организации часто квалифицируют обычные доходы как прочие только на том основании, что они прямо не поименованы в уставе. Компании, занимающиеся финансовой деятельностью, отражают нулевую выручку и огромные операционные доходы. Или наоборот, организации отражают операционные доходы (например, аренду, когда это не является предметом деятельности) как доходы от обычных видов деятельности только по тому, что в целях налогообложения такие услуги квалифицируются как реализация. Оценка выручки может осуществляться с отклонениями от требований ПБУ 9/99, что приводит к увеличению затрат по трансформации. Например, это касается отражения выручки при оплате неденежными средствами.

Отражение выручки при отсутствии уверенности в получении оплаты также является очень распространенным нарушением. Причина тому стремление бухгалтеров минимизировать отличия бухгалтерского и налогового учета, чтобы не рассчитывать отложенные налоги [18].

На все эти обстоятельства следует обращать пристальное внимание. В противном случае трансформация даст недостоверные результаты только потому, что недостоверным был источник - отчетность по РСБУ.

В целом же после принятия ПБУ 9/99 отражение выручки в РСБУ во многом приблизились к МСФО. Однако тем же ПБУ 9/99 были введены и нормы, противоречащие международным стандартам.

Существуют также детали, которые следует учесть при составлении отчетности по МСФО по итогам проведенной трансформации. Одно из наиболее заметных отличий представления доходов в отчетности МСФО от РСБУ заключается в следующем. Доходы и расходы от выбытия внеоборотных активов в РСБУ исторически отражаются развернуто. В п. 18.2 ПБУ 9/99 была предпринята попытка изменить эту практику, однако, поскольку изменения в п. 34 ПБУ 4/99 внесены не были, нелегко найти организацию, которая отражала бы прочие доходы в отчете о прибылях и убытках за минусом расходов. В итоге у организации обороты по прочим доходам и расходам нередко значительно превышают обороты по обычным видам деятельности (в связи с продажей валюты, вексельным оборотам и пр.). Сейчас, в связи с отменой деления доходов на операционные и внереализационные, отчетность по РСБУ без раскрытия состава прочих доходов и расходов в пояснительной записке часто вообще становится не информированной. В ГУП санатории «Танып» также отсутствует деление прочих доходов и расходов на операционные и внереализационные. В международных стандартах согласно п. 76 Концепции и п.34 МСФО «Предоставление финансовой отчетности» доходы и расходы от выбытия внеоборотных активов формируют финансовый результат (прибыль или убыток), который и подлежит отражению в отчете о прибылях и убытках. В результате отчетность более наглядно представляет результаты деятельности за период.

4.2 Автоматизация бухгалтерского учета. Совершенствование учета прочих доходов и расходов ГУП санатория «Танып»

Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской и банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения [19].

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные.

В условиях относительной неопределенности в налоговой сфере предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах, и всего лишь из-за небрежности в бухгалтерском учете. Примеров тому в России очень много, причем часто страдают предприятия, стремящиеся работать честно. Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия. Страдают также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений (а они принимаются сплошь и рядом). При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки.

В неавтоматизированной системе ведения бухгалтерского учета обработка данных о хозяйственных операциях легко прослеживается и обычно сопровождается документами на бумажном носителе информации - распоряжениями, поручениями, счетами и учетными регистрами. Аналогичные документы часто используются и в компьютерной системе, но во многих случаях они существуют только в электронной форме. Более того, основные учетные документы (бухгалтерские книги и журналы) в компьютерной системе бухгалтерского учета представляют собой файлы данных, прочитать или изменить которые без компьютера не возможно.

Компьютерная система включает в себя следующие элементы.

. Аппаратные средства. К ним относятся: оборудование и устройства, из которых состоит компьютер, в частности центральный процессор, жесткий диск, устройство чтения CD-ROM, принтеры, сетевые карты и т.п.

. Программные средства.

а) Системные программы. К этим программам, выполняющим общие функции, обычно относят операционные системы, которые управляют аппаратными средствами и распределяют их ресурсы для максимально эффективного использования, системы управления базами данных (СУБД), обеспечивающие выполнение стандартных функций по обработке данных, и сервисные программы, которые выполняют в компьютере основные операции, например сортировку записей. Системные программы обычно разрабатывают поставщики аппаратных средств или фирмы, специализирующиеся в области программного обеспечения, и модифицируют с учетом индивидуальных требований.

б) Прикладные ( пользовательские ) программы - это наборы машинных команд для обработки данных, которые организация-пользователь разрабатывает самостоятельно или приобретает у внешнего поставщика.

. Документация - описание системы и структуры управления применительно к вводу, обработке и выводу данных, обработке сообщений, логическим и другим командам.

. Персонал - работники, которые управляют системой, проектируют ее и снабжают программами, эксплуатируют и контролируют систему обработки данных.

. Данные - сведения о хозяйственных операциях и другая необходимая информация, которую вводят, хранят и обрабатывают в системе.

. Процедуры контроля - Процедуры, обеспечивающие соответствующую запись операций, предупреждающие или регистрирующие ошибки.

Наиболее распространенные в России системы автоматизации бухучета: 1C бухгалтерия, Aubi, СуперМенеджер, ИНФО - Бухгалтер, ФОЛИО, Инфин - Бухгалтерия, ABACUS, БОСС, БЭСТ, АККОРД и др.

Не малое значение имеет автоматизация бухгалтерского учета в ГУП санаторий «Танып». Здесь весь учет осуществляется с помощью системы ABACUS.

Однако в организации бухгалтерского учета прочих доходов и расходов имеются некоторые недостатки. В качестве основных недостатков ведения можно отметить, что к счету 91 «Прочие доходы и расходы» не открыты аналитические субсчета.

Таким образом, в качестве рекомендаций по совершенствованию учета прочих доходов и расходов в ГУП санаторий «Танып» мною предлагается следующее:

. Открыть аналитические субсчета к счету 91 «Прочие доходы и расходы» с использованием позиционного порядка кодирования счетов аналитического учета прочих доходов и расходов;

. В целях расширения сервисных возможностей автоматизированного способа ведения бухгалтерского учета перейти на программу «1С: Бухгалтерия» версия 8.0;

. Усилить контроль над дебиторской задолженностью и разработать мероприятия по минимизации соответствующих потерь.

Таким образом, данные рекомендации, по моему мнению, позволят улучшить экономические показатели исследуемого предприятия и его финансовое положение, в частности повысить доходы и снизить расходы от неуставных видов его деятельности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Расходы и доходы, именуемые прочим, могут оказаться на предприятиях определяющее влияние на итоговый результат финансово-хозяйственной деятельности, поэтому они заслуживают внимательного рассмотрения.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), "Расходы организации" (ПБУ 10/99) под доходами понимается увеличение, а под расходами - уменьшение экономических выгод в результате поступления или выбытия активов, а также погашения или возникновения обязательств, приводящее к соответствующим изменениям капитала организации. В указанных актах нормативного регулирования приводится группировка доходов и расходов для отражения их в бухгалтерском учете и отчетности, дается их определение и порядок признания в учете.

Положение по бухгалтерскому учету 9/99 "Доходы организации" устанавливает перечень доходов относящихся к прочим доходам (доходы от сдачи имущества в аренду, от участия в уставном капитале других организаций, списание просроченной кредиторской задолженности, безвозмездное получение имущества и другие). Приведенные группы прочих доходов отличаются друг от друга по экономическому содержанию, составу и влиянию на общие финансовые результаты предприятия.

Положение по бухгалтерскому учету 10/99 "Расходы организации" устанавливает перечень расходов относящихся к прочим (расходы, связанные со сдачей во временное пользование имущества, штрафы, пени признанные к уплате за нарушение условий договоров, проценты по кредитам, просроченная дебиторская задолженность, чрезвычайные расходы, отрицательные курсовые разницы и другие). Согласно пункту 15ПБУ 10/99 прочие расходы подлежат зачислению на счет прибылей и убытков организации. В плане счетов бухгалтерского учета для целей предусмотрен счет 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 2 "Прочие расходы" (учитываются прочие расходы (по дебету)).

Прочие доходы и расходы отражаются в форме №2 "Отчет о прибылях и убытках". Он содержит информацию о всех доходах и расходах организации, сгруппированных в соответствии с положением по бухгалтерскому учету 9/99 "Доходы организации" и 10/99 "Расходы организации

Основными задачами бухгалтерского учета прочих доходов и расходов являются: правильное разграничение доходов и расходов организации на основные и прочие; правильность оформления первичных документов по учету прочих доходов и расходов; полнота и своевременность отражения операций по формированию прочих доходов и расходов; обеспечение соответствия оформленных бухгалтерских операций действующему законодательству; правильность формирования финансового результата от прочих операций; обеспечение соответствия бухгалтерской (финансовой) отчетности данным синтетического и аналитического учета прочих доходов и расходов.

Целью работы являлось изучение теоретических основ учета прочих доходов и расходов, их формирование, фактическое состояние и пути эффективного использования.

Таким образом, в этой работе были решены следующие задачи: рассмотрено понятие прочих доходов и расходов организации; изучен порядок отражения в бухгалтерском учете прочих доходов и расходов; проанализирован состав прочих доходов и расходов и их влияние на формирование прибыли на примере конкретного предприятия - ГУП санатория «Танып». прочий доход прибыль учет

Принцип отнесения доходов к определенной группе определяется исходя из характера деятельности предприятия и его операций. Отнесение доходов к тому или иному виду носит условный характер и зависит, прежде всего, от специфики деятельности компании. Основным видом деятельности ГУП санатория «Танып» является - санаторно-курортное обслуживания (на основе продажи санаторно-курортных путевок), также санаторий оказывает платные медицинские услуги, осуществляет торговлю и оказывает прочие платные услуги.

На основе проведенного анализа учета прочих доходов и расходов в ГУП санатории «Танып» Аскинского района Республики Башкортостан за период с 2009 года по 2011 год можно сделать выводы и внести некоторые предложения.

Основную долю дохода за анализируемый период ГУП санатория «Танып» занимает продажа санаторно-курортных путевок (82,82%). Рост прочих доходов за изучаемый период составляет более 124%. Таким образов важным для данного предприятия является правильное отражение в бухгалтерской отчетности прочих доходов и расходов.

На основе изучения документов ГУП санатория «Танып», можно сделать вывод о соответствии бухгалтерской отчетности нормам российского законодательства, нарушений не выявлено.

Исходя из вышесказанного, для улучшения бухгалтерского учета, в том числе учета прочих доходов и расходов, мною предлагается следующее: открыть аналитические субсчета к счету 91 «Прочие доходы и расходы», перейти на программу «1С: Бухгалтерия» версия 8.0, усилить контроль над дебиторской задолженностью.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 06.12.2011г., № 402-ФЗ: принят Гос. Думой 22 ноя 2011г.: одобр. Советом Федерации 29 ноя 2011 г. // СПС «Консультант Плюс».

Об акционерных обществах [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ: принят Гос. Думой 24 ноя 1995 г. (ред. от 29.12.2012 г.) // СПС «Консультант Плюс».

Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 08.02.1998 г., № 14-ФЗ: принят Гос. Думой 14 янв 1998г.: одобр. Советом Федерации 28 янв 1998 г. (ред. от 29.12.2012) // СПС «Консультант Плюс».

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая : от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ [Электронный ресурс] : принят Гос. Думой 16.07.1998 : одобр. Советом Федерации 17 июля 1998 г. : (ред. от 03.12.2012 г.) // СПС «Консультант Плюс».

Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) [Электронный ресурс]: от 30.11.1994 № 51-ФЗ: принят Гос. Думой 21 окт 1994 г.:(ред. от 11.02.2013) // СПС «Консультант Плюс».

Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) [Электронный ресурс]: от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ: принят Гос. Думой 22 дек. 1995 г.:(ред. от 14.06.2012)// СПС «Консультант Плюс».

Положение по бухгалтерскому учету Доходы организации ПБУ 9/99 [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н: (в ред. от 27.04.2012 № 55н) // СПС «Консультант Плюс».

Положение по бухгалтерскому учету Расходы организации ПБУ 10/99 [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н: (в ред. от 27.04.2012 № 55н) // СПС «Консультант Плюс».

О формах бухгалтерской отчетности организаций [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. № 66н: (в ред. от 04.12.2012) // СПС «Консультант Плюс».

Положение <http://base.garant.ru/12112848/> по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 №106н: (в ред. от 24.12.2010 № 186н) // СПС «Консультант Плюс».

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н: (в ред. от 18.12.2012 г. № 164н) // СПС «Консультант Плюс».

Бабаева Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет [Текст]: Учебник для вузов/ М.: Вузовский учебник, 2006.- 525 с.

Базарова А.С. Прочие доходы организации и их отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности [Текст]// Все для бухгалтера. - 2007. - № 20. - С. 6-9.

Базарова А.С. Доходы организации а бухгалтерском учете [Текст]// Бухгалтер и закон. - 2007. - №12. - С. 46-50.

Бакаев, А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д. и др. Бухгалтерский учет [Текст]: Учебник /4-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет. - 2007. - 719с.

Бендиков М.А. О необходимости перехода российских предприятий к международным стандартам финансовой отчетности / М. А. Бендиков, И. В. Сахарова // Финансовый менеджмент. - 2005. - № 3. - С. 93-103.

Богаченко В.М., Кириллова Н.А., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет [Текст]: учебное пособие - Ростов н/д: Феникс,2004. - 576 с.

Каморджанова Н.А. Бухгалтерский финансовый учет [Текст]:учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2008. - 471 с.

Смирнов В.В. Оценка рыночной стоимости предприятия. //Бухгалтерский учет. - 2005. - №9. - С. 46-47.

Терентьева, Т. А. Внереализационные доходы и расходы: понятие, структура, оценка в бухгалтерском и налоговом учете // Консультант бухгалтера. - 2008. - № 12. - С. 11-18.

Уткина С.А. Признание прочих доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете//Система ГАРАНТ-2008.

Шириков С.И. К вопросу о свернутом отражении в финансовой отчетности расчетов, прочих доходов и расходов, финансовых результатов// Горячая линия бухгалтера. -2009. - № 4. - с. 20-22.

Ширкина Е.А. Учет прочих доходов и расходов // Бухгалтерский учет. - 2006. - № 10. - С.26-34.

Похожие работы на - Состав прочих доходов и расходов и их влияние на формирование прибыли на примере ГУП санатория 'Танып'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!