Особенности учета на предприятиях малого бизнеса

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,13 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности учета на предприятиях малого бизнеса

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Юго-западный государственный университет

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

Направление подготовки 080100.68 «Экономика»




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Финансовый учет и отчетность

на тему:

Особенности учета на предприятиях малого бизнеса



Автор работы Т.Ю. Булгакова

Группа ЭК-31м

Руководитель В.В. Алексеева





Курск 2014 г.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (ПРОЕКТ)

Студент (слушатель) Булгакова Т.Ю. шифр 080100.68 группа ЭК-31м

. Тема «Особенности учета на предприятиях малого бизнеса»

. Срок представления работы (проекта) к защите

. Исходные данные (для проектирования, для научного исследования): законодательные акты (НК РФ; ПБУ 4/99), учебники, учебные пособия, статьи периодической профессиональной печати журналов «Всё для бухгалтера», «Справочник экономиста», «Финансовый директор», СПС «Консультант-плюс», интернет-ресурсы.

. Содержание пояснительной записки курсовой работы (проекта):

.1 Понятие субъектов малого предпринимательства

.2 Критерии отнесения предприятий к малому бизнесу

.3 Формы бухгалтерского учета на малых предприятиях

.4 Особенности формирования рабочего плана счетов на малых предприятиях

.5 Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства

.6 Бухгалтерский учет операций по движению материалов

.7 Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда и страховым взносам

.8 Учет выпуска, реализации готовой продукции и сводный учет финансовых результатов

.9 Особенности бухгалтерского учета операций, связанных с оказанием услуг и торговой деятельностью

.10 Применение упрощенной системы налогообложения на предприятиях малого бизнеса

. Перечень графического материала

Руководитель работы В.В. Алексеева

Задание принял к исполнению

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Субъекты малого предпринимательства: понятие и критерии отнесения

.1Понятие субъектов малого предпринимательства

1.2Критерии отнесения предприятий к малому бизнесу

2. Особенности документооборота на предприятиях малого бизнеса

2.1Формы бухгалтерского учета на малых предприятиях

2.2Особенности формирования рабочего плана счетов на малых предприятиях

2.3Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства

3. Методические основы ведения бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса

3.1Бухгалтерский учет операций по движению материалов

3.2Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда и страховым взносам

3.3Учет выпуска, реализации готовой продукции и сводный учет финансовых результатов

.4Особенности бухгалтерского учета операций, связанных с оказанием услуг и торговой деятельностью

4. Применение упрощенной системы налогообложения на предприятиях малого бизнеса

Заключение

Список использованных источников

Сквозная задача. Вариант 1

Приложение А. Рабочий план счетов малого предприятия

ВВЕДЕНИЕ

Становление рыночных принципов и условий хозяйствования предусматривает равноправное развитие различных форм собственности и видов деятельности. Особое место в современной экономике России принадлежит малому предпринимательству. Малый бизнес призван стать важнейшим фактором ускорения социально-экономического развития страны, поскольку именно в малом предпринимательстве сокрыт неисчерпаемый запас идей, накоплен человеческий потенциал, которые позволят внести определенный вклад в рост благосостояния населения страны. Развитие малого бизнеса способствует постепенному созданию значительного слоя мелких собственников, который становится основой социально-экономических преобразований, гарантом политической стабильности и обеспечения демократических реформ.

Малое предпринимательство не только является источником обеспечения средств существования, но и позволяет раскрыть внутренний потенциал каждого участника предпринимательской деятельности. Малый бизнес обеспечивает снижение уровня безработицы, снятие социальной напряженности путем создания новых рабочих мест.

Обладая весьма скромными размерами (как по объему продаж, так и по числу работающих сотрудников), за счет большого их количества малые предприятия в экономически развитых странах выступают важными субъектами экономики. Малое предпринимательство предоставляет до 70% рабочих мест, а доля его участия в ВВП оценивается в 30-50%.

В России эти цифры значительно ниже. Доля занятых на малых предприятиях в общей численности занятых в экономике составляет приблизительно 18%, а доля участия малых предприятий в ВВП - не более 13%. Данный цифры говорят, с одной стороны, о большом экономическом потенциале малого бизнеса в РФ, с другой - о необходимости создания благоприятных условий для развития малых предприятий.

В связи с этим в настоящее время весьма актуально изучение предприятий малого бизнеса, особенностей их бухгалтерского и налогового учета.

Цель курсовой работы - раскрыть понятие субъектов малого предпринимательства; критерии отнесения предприятий к малому бизнесу; документооборот на малых предприятиях; особенности синтетического и аналитического учета; применение специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

-охарактеризовать субъекты малого бизнеса;

-представить критерии отнесения предприятий к малому бизнесу;

-раскрыть документооборот и формирование отчётности на малых предприятиях;

-систематизировать хозяйственные операции синтетического и аналитического учета на предприятиях малого бизнеса;

-отметить особенности применения специальных налоговых режимов субъектами малого предпринимательства.

Предмет исследования - особенности учётно-аналитического процесса на предприятиях малого бизнеса.

Информационной базой исследования послужили законодательные акты в области бухгалтерского и налогового учета (НК РФ; Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; Федеральный закон от 22.11.2011 г «О бухгалтерском учете»; ПБУ 4/1999); учебники и учебные пособия известных авторов В.Д. Новодворского, Д.А. Ендовицкого, М.А. Вахрушиной; периодическая и профессиональная печать («Всё для бухгалтера», «Делопроизводство и документооборот на предприятии», «Финансовый директор», «Справочник экономиста») и др.

.СУБЪЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: ПОНЯТИЕ И КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ

1.1Понятие субъектов малого предпринимательства

В сфере экономики субъекты малого предпринимательства функционируют наряду с крупными и средними предприятиями.

Доступность малого бизнеса как сферы деятельности для широкого круга людей обусловливается тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. В масштабе экономики страны положительная роль малого бизнеса выражается в том, что он более гибок, быстрее реагирует на изменения внешней среды, создает дополнительные рабочие места. [10, с.5]

Малое предпринимательство (малый бизнес) - это предпринимательская деятельность, осуществляемая лицами, зарегистрированными в качестве субъектов малого бизнеса в установленном Законом порядке и удовлетворяющими критериям, определяющими их как особых субъектов предпринимательства. [10, с.18]

Малые предприятия как хозяйствующий субъект обладают самостоятельностью в осуществлении своей хозяйственной деятельности, распоряжении выпускаемой продукции, прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей. Малые предприятия, как и любые другие предприятия, действуют на основании устава, где определены организационно-правовая форма предприятия, его наименование, местонахождение, предмет и цели деятельности, органы управления и контроля, порядок образования имущества предприятия, его выкупа (если оно приватизируется), условия реорганизации и прекращения деятельности, банкротство.

С юридической точки зрения малое предприятие может существовать в одой из организационно-правовых форм, предусмотренных для коммерческих организация в Гражданском кодексе РФ:

-хозяйственные товарищества и общества;

-производственные кооперативы;

-государственные и унитарные предприятия. [8, с.11]

Существует множество факторов, характерных для организаций малого бизнеса, выделим следующие:

.Скромные финансовые возможности по привлечению высококвалифицированных специалистов по бухгалтерскому учету и другим областям (в частности, юриспруденции, маркетингу, менеджменту).

2.Потребность во всесторонних знаниях законодательства для осуществления своей деятельности.

.Небольшая численность работающих.

.Слабая защищенность перед произволом налоговых и иных контролирующих государственных органов.

.Представление руководства организации о бухгалтерском учете как средстве для исчисления налоговых обязательств.

.Недостаточное знание руководством задач бухгалтерского учета. [13, с.9]

.2Критерии отнесения предприятий к малому бизнесу

Малые предприятия - это не организационно-правовая форма, термин «малое» характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к малым являются численность работающих и доля государственной, муниципальной собственности общественных объединений в уставном капитале этих предприятий.

Понятие «малое предпринимательство» предполагает какую-то количественную определенность, позволяющую отделить её от иных более крупных форм хозяйствования. Но достаточно сложно указать конкретные количественные показатели, которые бы позволили дать исчерпывающую характеристику определения малого бизнеса. В современной экономике применяются различные критерии отнесения субъектов предпринимательской деятельности к малому бизнесу, при этом выработать единые количественные показатели проблематично. Трудность заключается в следующем:

-объективные условия предпринимательской деятельности в различных отраслях экономики несопоставимы;

-существуют различия в разных странах в методике расчета наиболее часто используемых показателей (объем продаж, оборот, стоимость активов, размер уставного капитала и др.);

-могут различаться законодательно определенные критерии отн6есения хозяйствующих субъектов к малому предпринимательству. [10, с.12]

Малое предприятие невозможно зарегистрировать как какую-либо организационно-правовую форму. Для того, чтобы быть малым предприятием, необходимо постоянно соответствовать определенным критериям.

Для юридических лиц, установлен отдельный критерий отнесения к малому бизнесу - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов). А также доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 25%. [9]

Этот критерий сразу вывел из числа малых предприятий большинство предприятий с иностранными инвестициями. Даже если иностранные юридические лица формально отвечают критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства по российскому законодательству, но созданы в соответствии с законодательством иностранных государств, то они не могут рассматриваться как малые предприятия по законодательству РФ. Таким образом, предприятия, созданные в соответствии с законодательством РФ, в уставном капитале которых доля одного или нескольких иностранных юридических лиц превышает 25%, а также иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство, не могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства. [12, с.106]

В зависимости от численности работников выделяются три категории хозяйствующих субъектов. Для малого предприятия средняя численность работников за предшествующий календарный год составляет от 16 до 100 человек, для микропредприятия - до 15 человек включительно. [3, ст.4]

Предусмотрен также критерий предельного значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов для каждой категории субъектов малого бизнеса:

.Микропредприятия - 60 млн. руб.

2.Малые предприятия - 400 млн. руб.

Величина критериев определяется ежегодно по данным предшествующего календарного года. Исключением являются вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, которые могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства в году начала деятельности на основании показателей, рассчитанных со дня государственной регистрации. Категория субъектов малого бизнеса может измениться, если предельные значения критериев будут выше или ниже установленных в течение двух календарных лет подряд. [9]

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия за календарный год должна определяться с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия или малого предприятия.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год исчисляется в порядке, установленном статьей 249 Налогового кодекса РФ.

Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

. ОСОБЕННОСТИ ДОКУМЕНТООБОРОТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА

.1Формы бухгалтерского учета на малых предприятиях

Действующая нормативная база предполагает ведение учета на малых предприятиях по нескольким вариантам. Субъекты малого предпринимательства самостоятельно выбирают форму бухгалтерского учета, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. [12, с.107]

Форму ведения бухгалтерского учета выбирает главный бухгалтер по согласованию с руководителем малого предприятия. Этот выбор зависит от количества операций и объема документооборота, опыта и квалификации специалистов бухгалтерской службы, наличия вычислительных средств и программного обеспечения, а также от сложившихся традиций на предприятии. [8, с.71]

Форма бухгалтерского учета представляет собой систему его регистров. На малых предприятиях можно применять следующие формы бухгалтерского учета:

-мемориально-ордерную форму;

-единую журнально-ордерную форму;

-журнально-ордерную форму счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций;

-упрощенную форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета;

-простую форму;

-Книгу учета доходов и расходов организаций индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения;

-системы регистров на основе используемых программных продуктов («1С», «БЭСТ», «Инфо-бухгалтер» и т.д.). [13, с.45]

Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные в журнально-ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запасов, финансовых активов и т.п.), из единой журнально-ордерной формы счетоводства.

При этом малое предприятие может приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении следующих условий:

-единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;

-взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;

-сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;

-накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля хозяйственной деятельности малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности. [9]

На малых предприятиях, совершающих незначительное количество хозяйственных операций, законодательство рекомендует применять упрощенную форму, которая включает в себя:

)простую форму бухгалтерского учета;

2)форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия. [8, с.71]

Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 30 операций в месяц), не имеющие собственного имущества и не производящие продукции и работ, связанных с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации в Книге учета хозяйственных операций по форме К-1. Для учета расчетов по оплате труда с работниками, по подоходному налогу с бюджетом малое предприятие должно вести ещё ведомость учета заработной платы по форме №В-8. Это так называемая простая система учета. [12, с.108]

Малые предприятия, имеющие собственное имущество и осуществляющие производство продукции (работ, услуг), могут применять для учета финансово-хозяйственных операций в дополнение к №К-1 и №В-8 следующие регистры бухгалтерского учета:

-ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений - форма №В-1;

-ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, - форма №В-2;

-ведомость учета затрат на производство - форма №В-3;

-ведомость учета денежных средств и фондов - форма №В-4;

-ведомость учета расчетов и прочих операций - форма №В-5;

-ведомость учета реализации - форма №В-6 (оплата);

-ведомость учета расчетов и прочих операций - форма №В-6 (отгрузка);

-ведомость учета расчетов с поставщиками - форма №В-7;

-ведомость учета оплаты труда - форма №В-8;

-ведомость (шахматная) - форма №В-9. [9]

Это так называемая упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием регистров учета имущества малого предприятия.

Каждая ведомость открывается записями остатков на начало месяца по соответствующим счетам. Затем на основании первичных документов в ведомостях фиксируются факты хозяйственной деятельности малого предприятия. Любая операция отражается одновременно в двух ведомостях: в одной - по дебету счета, в другой - по кредиту корреспондирующего счета. Остатки средств в отдельных ведомостях надо сверять с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.). После заполнения всех ведомостей аналогично простой форме бухгалтерского учета формируется шахматная и оборотно-сальдовая ведомости. [8, с.95]

Для организации учета по упрощенной форме бухгалтерского учета малое предприятие на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий составляет рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций, который позволит вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечивать контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнением обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета. [12, с.108]

.2Особенности формирования рабочего плана счетов на малых предприятиях

Разработка рабочего плана счетов должна стать естественным продолжением работы по организации бухгалтерского учета после разработки форм бухгалтерской отчетности. Часто в ходе этого процесса бухгалтеры задаются вопросом: каким образом выделить тот или иной аналитический разрез - путем обособления его на отдельном синтетическом субсчете или же на аналитическом счете? Для решения указанной задачи следует воспользоваться следующими правилами:

.Рабочий план счетов должен быть логическим продолжением форм бухгалтерской отчетности.

2.Синтетические счета и субсчета у субъектов малого бизнеса, как правило, отражаются в сводных учетных регистрах отдельной строкой.

.Отдельные синтетические счета позволяется объединять в один.

.Аналитический учет обладает более широкими возможностями по группировке информации. [13, с.37]

На малых предприятиях применяется упрощенный план счетов бухгалтерского учета, который субъектам малого предпринимательства предлагают использовать Типовые Рекомендации (Приложение А. План счетов малого предприятия).

Учет основных средств ведётся на счете 01 «Основные средства». Амортизация основных средств учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств».

На счете 01 обособленно рекомендуется учитывать приобретенные нематериальные активы. Амортизация нематериальных активов учитывается обособленно на счете 02 «Износ основных средств».

При осуществлении капитальных вложений расходы по строительству или приобретению объектов основных средств и нематериальных активов согласно счетам поставщиков и подрядчиков отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». [12, с.108]

В соответствии с Типовым рекомендациями готовую продукцию малым предприятиям следует отражать на счете 41 «Товары», субсчет «Готовая продукция». На практике, однако, предприятия малого бизнеса в указанных целях могут воспользоваться как счетом 43 «Готовая продукция», так и счетом 41 «Товары». [8, с.69]

Производственные запасы, отражаемые согласно типовому Плану счетов бухгалтерского учета на счетах 07 «Оборудование к установке», 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», учитываются на счете 10 «Материалы».

Затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), отражаемые согласно типовому Плану счетов бухгалтерского учета на счетах:

«Основное производство»,

«Полуфабрикаты собственного производства»,

«Вспомогательное производство»,

«Общепроизводственные расходы»,

«Общехозяйственные расходы»,

«Брак в производстве»,

«Расходы на продажу», учитываются на счете 20 «Основное производство».

Учет дебиторской и кредиторской задолженности, осуществляемый согласно типовому Плану счетов бухгалтерского учета на счетах

«Расчеты с покупателями и заказчиками»,

«Расчеты с подотчетными лицами»,

«Расчеты с персоналом по прочим операциям»,

«Расчеты с учредителями»,

«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,

«Внутрихозяйственные расчеты», рекомендуется вести на счете

«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». На данном счете расчеты приводятся в развернутом виде: по дебету - возникновение дебиторской задолженности и погашение кредиторской, по кредиту - возникновение кредиторской задолженности и погашение дебиторской. [12, с.109]

Учетная политика организации должна обеспечивать: рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации. Поэтому при разработке рабочего плана счетов в аналитическом учете целесообразно закреплять только те перечни, состав которых не претерпевает частых изменений. В отношении тех синтетических счетов, аналитические счета которых меняются часто, предпочтительнее указать в плане счетов только аналитические разрезы, которые должны поддерживаться. [13, с.44]

.3Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства

Отчетность субъектов малого предпринимательства - это набор, как правило, регламентированных показателей, представленных в специальных бланках, подлежащих предъявлению в налоговые, статистические органы и соответствующие фонды. [10, с.137]

Организации - субъекты малого предпринимательства составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в обычном порядке.

Для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются следующим формы:

.Бухгалтерский баланс (форма №1)

2.Отчет о прибылях и убытках (форма №2)

В качестве приложений к бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках составляются:

.Отчет об изменениях капитала (форма №3)

2.Отчет о движении денежных средств (форма №4)

.Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5)

.Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6). [8, с.215]

Бухгалтерский баланс является главной отчетной формой для любых субъектов предпринимательства, который обобщает и отражает количественную характеристику важнейших элементов финансовой отчетности. В нём содержатся показатели, раскрывающие информацию об активах, капитале, обязательствах организации, что позволяет оценить эффективность размещения капитала субъекта, его достаточность для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения.

Для обеспечения достоверности бухгалтерской отчетности субъект малого предпринимательства должен соблюдать следующие принципы:

-нейтральности;

-целостности;

-последовательности;

-сопоставимости;

-соблюдения отчетного периода.

Малое предприятие имеет право представлять формы бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно. В этом случае оно должно соблюдать требования, предусмотренные Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). В представляемых формах могут не приводиться статьи ввиду отсутствия у малого предприятия соответствующих активов, пассивов, хозяйственных операций, для раскрытия информации могут включаться дополнительные показатели.

На формах бухгалтерской отчетности, представляемой организацией в соответствующие адреса, обязательно наличие следующих данных:

-наименование составляющей части бухгалтерской отчетности;

-указание отчетной даты, по состоянию на которую сформирована бухгалтерская отчетность, или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность;

-наименование организации;

-идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

-вид деятельности;

-организационно-правовая форма / форма собственности;

-единица измерения числовых показателей;

-местонахождение (адрес);

-дата утверждения;

-дата отправки / принятия. [10, с.216]

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), не должны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы.

Исключением из этого правила являются организации, которые совмещают УСН и ЕНВД. Как указывают контролирующие органы, если организация применяет два специальных налоговых режима, один из которых не освобожден от ведения бухучета, то она должна представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность в целом по организации.

Субъекты малого предпринимательства, которые применяют специальный налоговый режим в виде ЕНВД, составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в обычном порядке, предусмотренном законодательством для субъектов малого предпринимательства. То есть состав и формы отчетности плательщиков ЕНВД аналогичны отчетности, представляемой при общем режиме налогообложения. [9]

В настоящее время идёт работа по подготовке международного стандарта финансовой отчетности для малых и средних предприятий. В результате небольшие предприятия, у которых нет ценных бумаг, обращающихся на открытом рынке, получат упрощенный, но самодостаточный комплект стандартов, что обеспечит их отчетности международное признание. Это довольно существенный момент, поскольку малые компании привлекают инвесторов, имеют иностранных поставщиков и нередко получают финансовую поддержку от разного рода структур. [11, с.32]

Согласно приказу №66-н от 02.07.2010г «О формах бухгалтерской отчетности организации» начиная с годовой отчетности за 2011г, действуют следующие изменения:

.Утверждены новые формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

2.Утверждены формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:

-форма отчета об изменениях капитала;

-форма отчета о движении основных средств;

-форма отчета о целевом использовании полученных средств, включаемого в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг).

3.Субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:

-в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);

-в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможно оценка финансового положения организации или финансовых результатов её деятельности.

бухгалтерский учет услуга реализация

. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА


Материалы представляют собой важную составляющую материально-производственных запасов субъектов малого предпринимательства. Порядок бухгалтерского учета этих запасов регулируется ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.

Согласно ПБУ5/01 в бухгалтерском учете материально-производственными запасами считаются активы:

)используемые в качестве сырья, материалов при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг);

2)предназначенные для продажи;

)используемые для управленческих нужд организации;

В представленной классификации материалы включены в первую группу.

Нормативными документами предусмотрена возможность использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материалов». Однако малые предприятия в целях минимизации учетных процедур эти возможности, как правило, не используют, ограничиваясь счетом 10 «Материалы». [13, с. 40]

Такие счета, как 11 «Животные на выращивании и откорме», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», скорее всего малому предприятию не понадобятся. Счёт 11 исключается при условии, что малое предприятие не занимается сельскохозяйственной деятельностью. Счёт 19 исключается по той причине, что при применении УСНО малые предприятия освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную границу. Но в связи с тем, что в перечне признаваемых расходов по УСН НДС по приобретаемому товару для перепродажи выделен отдельной статьёй, то, может быть, стоит оставить счет 19 в части покупки товаров. [10, с. 114]

Материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. При этом составляются следующие бухгалтерские проводки:

.Оприходованы поступившие на склад материалы:

Дт 10 Кт 60

.Учтен НДС по приобретенным ценностям:

Дт 19 Кт 60

.Произведена оплата за материалы с расчетного счета:

Дт 60 Кт 51

Определение фактической себестоимости материалов, списанных в производство, разрешено производить следующими методами: по себестоимости каждой единицы; по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО); по средней себестоимости.

По каждой группе запасов организация вправе выбрать один из названных методов, зафиксировав его в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Однако, принимая во внимание специфику малого бизнеса, малочисленность бухгалтерских служб, а в ряде случаев их недостаточную техническую оснащенность, предполагается применять наиболее простой из названных методов - метод оценки запасов по средней себестоимости. При его использовании считается, что себестоимость запасов равна средней стоимости запасов, имевшихся на начало учетного периода, и всех запасов, закупленных в этом периоде. [8, с. 148]

Субъект малого предпринимательства может принять решение об отражении в бухгалтерском учете доходов и расходов кассовым методом. В этом случае на счета учета затрат (20, 25, 26) будут списываться лишь материальные ресурсы.

.2Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда и страховым взносам

Заработная плата сотрудникам малого предприятия может начисляться в различных формах. Для оплаты труда управленческого персонала (генеральный директор, его заместитель, главный бухгалтер), как правило, используются должностные оклады. Начальники цехов чаще всего находятся на повременной форме оплаты труда, которая рассчитывается исходя из установленной почасовой тарифной ставки. Такая форма оплаты применяется с тем, чтобы увязать начисленную заработную плату с количеством времени, фактически отработанным начальниками цехов; размер заработной платы зависит от количества рабочих дней в месяце. [8, с. 152]

При сдельной форме оплаты труда заработная плата определяется из установленного размера оплаты труда за каждую изготовленную единицу продукции, выполненных работ (сдельных расценок) и количества произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ). Сдельно оплачивается труд производственных рабочих малого предприятия.

Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда ведется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». В случае небольшого числа хозяйственных операций субъект малого предпринимательства может вести лишь один затратный калькуляционный счет 20 «Основное производство». В этом случае вся сумма заработной платы, начисленная в организации, будет отражаться записью:

Дт 20 Кт 70

Однако в рабочем плане счетов могут быть предусмотрены счета 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Это позволяет до некоторой степени детализировать синтетический учет начисленной заработной платы.

В такой ситуации в дебет счета 20 относится заработная плата, начисленная производственным рабочим.

По дебету счета 25 отражается заработная плата начальников цехов, кладовщиков, механиков, уборщиц и т.п.:

Дт 25 Кт 70

В дебет счета 26 относится заработная плата административно-управленческого персонала - генерального директора, его заместителя, главного бухгалтера и т.п.:

Дт 25 Кт 70

По кредиту счета 70 отражаются суммы начислений по оплате труда. Кредитовое сальдо счета 70 показывает задолженность организации перед работниками по заработной плате. По кредиту счета 70 отражаются выплаченные суммы заработной платы, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний.

Выдача заработной платы и пособий из кассы отражается записью:

Дт 70 Кт 50

Удержание налога на доходы физических лиц:

Дт 70 Кт 68

Малые предприятия обязаны вести аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда.

С расчетами по заработной плате непосредственно связан бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению, поскольку они начисляются от этой заработной платы. Предприятие обязано вести бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников малых предприятий.

Начисление страховых взносов на суммы выплат в пользу работников в бухгалтерском учете малого предприятия отражается записями по дебету счетов учета соответствующих затрат (20, 25, 26) и кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Тарифы страховых взносов на 2011 год:

-в Пенсионный фонд Российской Федерации по ставке 26%;

-в Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9%;

-в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 3,1%;

-в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2,0%.

Перечисление страховых взносов в пользу внебюджетных фондов отражается по дебету соответствующих субсчетов счета 69 и кредиту счетов учета денежных средств.

.3Учет выпуска, реализации готовой продукции и сводный учет финансовых результатов

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Готовой продукцией в бухгалтерском учете признаются активы, законченные обработкой, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством. Готовая продукция представляет собой конечный результат производственного цикла предприятия.

Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) следует вести на малом предприятии по видам затрат (расходы на оплату труда, материальные затраты, амортизация и др.), по объектам учета, которыми могут быть затраты в целом по предприятию, по видам продукции (работ, услуг), по месту производства продукции (работ, услуг), лицам, ответственным за производство, и т.п.

По причине малочисленности работников бухгалтерской службы малые предприятия, как правило, ведут лишь синтетический учет затрат. Основным (а часто и единственным) счетом, на котором собираются все производственные затраты малого предприятия, является счет 20 «Основное производство». В дебет счета 20 списываются как прямые, так и косвенные издержки.

Возможен вариант, когда к прямым затратам, учитываемым на счете 20, будет относиться стоимость материалов (основных и вспомогательных), заработная плата производственных рабочих, а также начисления страховых взносов. Косвенные издержки в этом случае подразделяются на производственные, отражаемые по счету 25 и списываемые в дебет счета 20, и внепроизводственные расходы, для учета которых используется счет 26.

Бухгалтеру малого предприятия необходимо иметь в виду, что в случае применения в бухгалтерском учете кассового метода по счету 20 могут отражаться лишь стоимость оплаченных материальных ценностей, услуг, фактически выплаченной заработной платы, начисленных амортизационных отчислений и других оплаченных затрат.

Порядок списания общехозяйственных расходов, являющихся по своей сути условно-постоянными, определяется учетной политикой организации. При этом чаще всего советуют списывать их в уменьшение выручки от продаж:

Дт 90 Кт 26

Практика показывает, что во многих случаях на малых предприятиях не развит учет затрат по видам продукции (работ, услуг), аналитические счета к счету 20 не открываются. Это обусловлено отсутствием информационных запросов со стороны пользователей бухгалтерской информации и ограниченными финансовыми, техническими и трудовыми возможностями малых предприятий.

Отказ малого предприятия от ведения аналитического учета затрат по видам изделий с подразделением их на прямые и косвенные упрощает бухгалтерскую работу, но вызывает дополнительные технические проблемы при заполнении деклараций в системе налогового учета. Для совмещения синтетического и аналитического учета учету субъекту малого предпринимательства целесообразно организовать учет прямых затрат по видам изделий. [8, с. 159]

Методические рекомендации содержат положение, согласно которому малым предприятиям учет готовой продукции следует вести на счете 41 «Товары». Однако есть предприятия, которые помимо производственной деятельности занимаются торговлей. Для сохранения информационно-аналитического значения бухгалтерского учета движение готовой продукции логичнее отражать по счету 43 «Готовая продукция». В этом случае используются следующие бухгалтерские записи:

.Выпуск готовой продукции:

Дт 43 Кт 20

.Реализация продукции:

Дт 90 Кт 43

.Выявленный на счете 90 «Продажи» финансовый результат списывается на счете 99 «Прибыли и убытки»:

Дт 90 Кт 99. [13, с. 43]

.4Особенности учета операций, связанных с оказанием услуг и торговой деятельностью

Помимо изготовления продукции, предприятие может оказывать различного рода услуги: консультация, доставка, установка продукции заказчику и другого рода услуги, связанные с обслуживанием продукции.

Специфика бухгалтерского учета оказания услуг состоит в том, что ведётся он без использования счета 43 «Готовая продукция». Стоимость оказанных услуг формируется по дебету счета 20 «Основное производство» с кредита счетов учета затрат 10, 70, 69, 02, 25.

Также организация может заниматься торговой деятельностью.

Товары, приобретенные или полученные от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи, являются частью материально-производственных запасов.

Товары, приобретаемые для продажи, должны приниматься к бухгалтерскому учету по стоимости приобретения и учитываться на счете 41 «Товары». При использовании малым предприятием кассового метода учета доходов и расходов товары полученные, но не оплаченные субъектом малого предпринимательства, должны отражаться по дебету счета 41 обособленно до момента поступления денежных средств. [8, с. 163]

Поступление товаров в организацию отражается записями:

.Оприходованы поступившие товары:

Дт 41 Кт 60

.Учтен НДС по приобретенным товарам:

.Произведена плата за товары:

Дт 60 Кт 51

Себестоимость проданных товаров оценивают по методу ФИФО, т.е. ранних по времени приобретений.

В организациях торговли для учета издержек обращения используется счет 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета отражаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с торговой деятельностью: заработная плата продавцов, аренда торговых площадей и т.д. В конце отчетного периода эти расходы в части, приходящейся на нереализованные товары, относятся на себестоимость продаж:

Дт 90 Кт 44 [13, с. 41]

Финансовый результат от продажи товаров, выявленный в счете 90 «Продажи», переносится затем на счет 99 «Прибыли и убытки».

Субъекты малого предпринимательства могут не применять в бухгалтерском учете счет 44, отражая издержки обращения на счет 26 «Общехозяйственные расходы».

. ПРИМЕНЕНИЕ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА

Наиболее действенным способом поддержки малого бизнеса является установление такого порядка налогообложения, который позволил бы улучшить экономическое состояние существующих малых предприятий и дал толчок к развитию малого бизнеса в отраслях производственной сферы.

Особое значение имеет система налоговых льгот, представляемых малым предприятиям. Анализ существующих систем налогообложения малого бизнеса показал, что специальные налоговые режимы, несомненно, должны способствовать развитию малого предпринимательства в нашей стране. Однако в них все еще встречаются спорные моменты, которые не устраивают налогоплательщиков.

Налоговым кодексом Российской Федерации в качестве механизмов реализации фискальной функции выделены, помимо общего, специальные налоговые режимы. Использование специальных режимов заменяет уплату нескольких основных налогов, таких как налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС), налог на имущество организаций уплатой единого налога, размер которого рассчитывается в упрощенном порядке, при этом остальные налоги уплачиваются в общем порядке. Возможность применения специальных режимов зависит от сферы деятельности налогоплательщика, величины дохода и организационно-правовой формы бизнеса. [14, с.36]

Упрощенная система налогообложения (УСН) - одна из наиболее популярных систем, поскольку налогоплательщик имеет возможность выбора объекта налогообложения, кроме того, он может вести бухгалтерский учет в минимальном объеме, что, безусловно, является существенным преимуществом.

Решение о переходе организации или индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или мотивированный отказ от этого выносится налоговым органом в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления организацией или индивидуальным предпринимателем. [1, ст.346.13]

При получении патента в налоговом органе организация или индивидуальный предприниматель предъявляет для регистрации книгу доходов и расходов, в которой указывается наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для индивидуальных предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждении банков. Налоговый орган на первой странице книги учета доходов и расходов фиксирует регистрационный номер патента и дату его выдачи. При выдаче патента заполняется также и его дубликат, который хранится в налоговом органе.

По истечении срока действия патента по заявлению организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией новой книги учета доходов и расходов.

При утрате патента он подлежит возобновлению налоговым органом с соблюдением условий и наложением на организацию или индивидуального предпринимателя штрафа, размер которого устанавливается органом государственной власти субъекта РФ.

Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, счета и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года.

Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведение книги учета доходов и расходов по упрощенной форме. [1, ст.346.17]

Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.

Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.

Объектом налогообложения могут быть доходы (облагаются по ставке 6%) или доходы, уменьшенные на величину расходов (облагаются по ставке 15%). Выбор объекта налогообложения зависит от доли расходов в общем объеме выручки и их состава, так как не все расходы уменьшают доходы в целях налогообложения. [14, с.38]

В соответствии с пунктом 1 статьи 284 НК РФ базовая ставка по налогу на прибыль составляет 20%: из них 2% зачисляется в федеральный бюджет, 18% - в бюджет субъекта РФ.

С 1 января 2011 года для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, появилась новая обязанность - уплачивать обычные ставки страховых взносов наравне с компаниями, которые выбрали для себя общий режим налогообложения.

ПФР - 26%

ФСС - 2,9%

ФФОМС - 2,1%

ТФОМС - 3%

Итого 34%

Перечень страховых взносов, на которые налогоплательщики вправе уменьшить налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения:

-на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

-на обязательное медицинское страхование;

-на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, вправе уменьшить сумму налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленного ими за налоговый (отчетный) период, на суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50%.

Как показывает статистика, самой популярной системой у представителей малого бизнеса является упрощенная система налогообложения в виде патента для индивидуальных предпринимателей.

Система налогообложения на основе патента - модернизированный вид УСН. Суть этого способа уплаты налогов состоит в уплате фиксированной суммы за патент на вид деятельности, которым предприниматель занимается, не привлекая к своей деятельности наемных работников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В сфере экономики субъекты малого предпринимательства функционируют наряду с крупными и средними предприятиями.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства.

Понятие «малое предпринимательство» предполагает какую-то количественную определенность, позволяющую отделить её от иных более крупных форм хозяйствования.

Субъекты малого предпринимательства самостоятельно выбирают форму бухгалтерского учета, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников.

На малых предприятиях, совершающих незначительное количество хозяйственных операций, законодательство рекомендует применять упрощенную форму бухгалтерского учета. Для организации учета по упрощенной форме бухгалтерского учета малое предприятие на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий составляет рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций, который позволит вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечивать контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнением обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.

На малых предприятиях применяется упрощенный план счетов бухгалтерского учета. При разработке рабочего плана счетов в аналитическом учете целесообразно закреплять только те перечни, состав которых не претерпевает частых изменений. В отношении тех синтетических счетов, аналитические счета которых меняются часто, предпочтительнее указать в плане счетов только аналитические разрезы, которые должны поддерживаться.

Отчетность субъектов малого предпринимательства - это набор, как правило, регламентированных показателей, представленных в специальных бланках, подлежащих предъявлению в налоговые, статистические органы и соответствующие фонды. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), не должны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы.

В настоящее время идёт работа по подготовке международного стандарта финансовой отчетности для малых и средних предприятий. В результате небольшие предприятия, у которых нет ценных бумаг, обращающихся на открытом рынке, получат упрощенный, но самодостаточный комплект стандартов, что обеспечит их отчетности международное признание.

Особенности синтетического учета на малых предприятиях:

-такие счета, как 11,14,15,16,19,40,46,63,86, скорее всего, малому предприятию не понадобятся;

-во многих случаях на малых предприятиях не развит учет затрат по видам продукции (работ, услуг), аналитические счета к счету 20 не открываются;

-предприятиям учет готовой продукции следует вести на счете 41 «Товары». Однако есть предприятия, которые помимо производственной деятельности занимаются торговлей. Для сохранения информационно-аналитического значения бухгалтерского учета движение готовой продукции логичнее отражать по счету 43 «Готовая продукция»;

-помимо изготовления продукции, предприятие может оказывать различного рода услуги: консультация, доставка, установка продукции заказчику и другого рода услуги, связанные с обслуживанием продукции. Специфика бухгалтерского учета оказания услуг состоит в том, что ведётся он без использования счета 43 «Готовая продукция». Стоимость оказанных услуг формируется по дебету счета 20 «Основное производство» с кредита счетов учета затрат 10, 70, 69, 02, 25;

-субъекты малого предпринимательства могут не применять в бухгалтерском учете счет 44, отражая издержки обращения на счет 26 «Общехозяйственные расходы».

В результате проведённого исследования установлено, что одной из наиболее популярных систем налогообложения для субъектов малого предпринимательства является упрощенная система налогообложения (УСН).

Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.

Как показывает статистика, самой популярной системой у представителей малого бизнеса является упрощенная система налогообложения в виде патента для индивидуальных предпринимателей.

Система налогообложения на основе патента - модернизированный вид УСН. Суть этого способа уплаты налогов состоит в уплате фиксированной суммы за патент на вид деятельности, которым предприниматель занимается, не привлекая к своей деятельности наемных работников.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 05.05.2014 №109-ФЗ).

.Федеральный закон от 22.11.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции Федеральных законов от 28.12.2013 №425-ФЗ).

.Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 28.12.2013 №396-ФЗ).

4.Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 №43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/1999» (в редакции Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 №142н).

.Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 №64н «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства».

.АНО «НИСИПП». Малый бизнес и государственная поддержка сектора [Электронный ресурс] // информационно-аналитический доклад. - М.: НИСИПП, 2010 - 5 с.

.Болтунова Е.М. Бухгалтерское дело [Текст]: учебное пособие / Е.М. Болтунова, А.А. Навасардян. - М.: Юстицинформ, 2010. - 208 с.

.Вахрушина М.А. Учет на предприятиях малого бизнеса [Текст]: учебное пособие / М.А. Вахрушина, Л.В. Пашкова; под ред. М.А. Вахрушиной. - М.: Вузовский учебник, 2011. - 368 с.

.Голанцева Ю. Учет и отчетность субъектов малого предпринимательства [Электронный ресурс] / Ю. Голанцева // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. - 2009. - №3.

.Ендовицкий Д.А. Бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии [Текст]: учебное пособие / Д.А. Ендовицкий, Р.Р. Рахматулина; под ред. Д.А. Ендовицкого. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - 256 с.

.Костин С. «Большая» отчетность малых предприятий [Текст] / С. Костин // Финансовый директор. - 2012. - №69. - с. 32.

.Ланина И.Б. Малый бизнес. Бухгалтерский и налоговый учет [Текст] / И.Б. Ланина // Справочник экономиста. - 2012. - №6. - с.106.

.Новодворский В.Д. Бухгалтерский учет на малых предприятиях [Текст]: учебник / В.Д. Новодворский, Р.Л. Сабанин - М.: Проспект, 2011. - 296 с.

.Перова А.Е. Особенности организации налогового планирования на предприятиях малого бизнеса [Текст] / А.Е. Перова // Всё для бухгалтера. - 2010. - №11. - с. 34.

.Полное практическое руководство по упрощенной системе налогообложения [Электронный ресурс] / И.А. Феоктистов, Ф.Н. Филина // «РОСБУХ». - 2011г. - СПС «Консультант-плюс».

.Упрощенная система налогообложения [Электронный ресурс] // «Малая бухгалтерия». - 2011 г., №3 - СПС «Консультант плюс».

.ru.wikipedia.org - свободная энциклопедия «Википедия».


ПРИЛОЖЕНИЕ А

малый предпринимательство учет документооборот

План счетов малого предприятия

РазделНаименование счетаНомерОсновные средства и иные внеоборотные активыОсновные средства01Амортизация основных средств02Вложения во внеоборотные активы08Производственные запасыМатериалы10Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям19Затраты на производствоОсновное производство20Готовая продукция и товарыТовары41Денежные средстваКасса50Расчетный счет51Валютный счет52Специальные счета в банках55Финансовые вложения58РасчетыРасчеты с поставщиками и подрядчиками60Расчеты с покупателями и заказчиками62Расчеты по налогам и сборам68Расчеты по социальному страхованию и обеспечению69Расчеты по оплате труда70Расчеты с разными дебиторами и кредиторами76КапиталУставный капитал80Добавочный капитал83Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)84Финансовые результатыПродажи90Прочие доходы и расходы91Прибыли и убытки99

Похожие работы на - Особенности учета на предприятиях малого бизнеса

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!