Оказывают различные услуги "важным персонам", в том числе делают покупки.
В небольших гостиницах службы консьержей может состоять из 2-х человек, которые работают по очереди и помогают своим постояльцам во всех делах.
Ночные аудиторы
Ночные аудиторы - выполняют функции портье в ночное время, составляют отчет о загрузке номерного фонда гостиницы и средней цене номера за день, формируют окончательный отчет обо всех задолженностях по счетам гостей по всем службам гостиницы.
Швейцар
Швейцар - несет дежурство у входных дверей отеля, наблюдает за входом и выходом гостей, обеспечивает сохранность багажа гостей при входе в отель и выходе из него.
Организация рабочего дня швейцара зависит от индивидуальных установок работы отеля. Если работа осуществляется в 3 смены - швейцары сменяют друг друга каждые 8 часов. Первая смена с 7: 00 до 12: 30, вторая - с 15: 00 до 23: 30 и третья смена с 23: 00 до 7: 30. Получасовые совещания 2-х смен необходимы для передачи дежурства, докладе об оперативной обстановке.
Беллмен
Главной функцией беллменов является сопровождение гостей, доставка в их комнаты багажа. Однако не стоит думать, что они занимаются исключительно переноской вещей. Как правило, они становятся первыми служащими отеля, к которым гость обращается с той или иной просьбой и от быстроты реакции и расторопности беллмена, его знаний, функциональных обязанностей различной гостиничной службой зависит оперативность выполнения работы.
Если бюджет отеля не позволяет выделить беллменов в отдельную службу, то их функции могут брать на себя посыльные и консьержи, однако, персонал, который будет носить вещи гостей, необходим и обязателен.
Восьмичасовой рабочий день и двухсменный режим работы в случаях, когда ожидаются большие групповые ночные заезды, беллмены могут быть вызваны для внеурочной работы или работе привлекающей другие гостиничные службы.
Постоянно контактируя с гостями, беллмены должны быть услужливыми, приятными в общении. Помогая гостям разместиться в номерах, они объясняют, что и как должно работать.
Глава 2. Теоретические аспекты деятельности ночного аудитора
2.1 Основные направления деятельности ночного аудитора
Гостиничное хозяйство специфическое предприятие, представляющее своим клиентам услуги не только по размещению, но и целого ряда дополнительных услуг развлекательного характера, спортивно-оздоровительного, информационного, бытового и т.д.
Так как гостиница работает 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, то для нее очень важен регулярный обзор и точность записей о получении доходов по счетам всех ее подразделений обслуживающих гостей.
Обычно в гостиницах с развитой инфраструктурой отдыха, самая активная жизнь происходит в вечернее и ночное время, т.е. тогда, когда отсутствуют ее руководство и служащие, являющиеся кураторами тех производственных подразделений, которые работают круглосуточно. Поэтому во многих гостиницах Западной Европы, а затем, и Америки были введены ночные аудиторы.
В зависимости от технической оснащенности гостиницы, аудит может быть неавтоматизированным, полуавтоматизированным или автоматизированным. Полностью автоматизированный процесс аудита за рубежом называют system update.
Цели ночного аудита
Основной целью ночного аудита является подтверждение правильности и полноты учета гостевых и негостевых счетов по гостинице по сравнению с внутренними докладами. Работа аудитора состоит в
проверке внесенных записей;
составлении баланса счетов;
разрешении противоречий;
мониторинга кредитных организаций;
подготовке оперативных докладов.
Ночной аудит преследует в текущей финансовой дате пять основных целей:
. Проверка статусов гостиничных номеров и незаехавших броней.
. Проведение начислений и проверки начислений на счетах гостей.
. Балансирование систем.
. Закрытие финансовой даты и подготовка отчетности.
. Проведение специальных технологических операций.
Поскольку одной из основных целей ночного аудита является начисление за проживание в гостиничных номерах (начисление текущего тарифа на счета проживающих гостей) и начисление связанных с проживанием налогов, аудитор обязан в первую очередь проверить статус занят каждого гостиничного номера. Эта проверка проводится по отчету о состояния комнат, поступившему из службы горничных. Сдает отчет с утра об происходящих событиях.
Аудитор должен отличаться честностью, вниманием, хорошим профессиональным подготовкой, хорошим знанием специфики предоставления гостиничных услуг.
Аудитор должен быть ознакомлен с сущностью расчетов наличными, чеками или кредитными карточками. Вся эта информация отражает финансовое положение гостиницы на текущий день. Ночной аудитор резюмирует результаты операций всех точек, приносят доход для доклада руководству. Плановый отдел гостиницы может также использовать информацию аудита при подготовке статистического отчета по более длительный период для руководства.
Сама должность - ночной аудитор говорит о том, что он работает по ночному графику обычно с 23°° до 7°°, в это время он собирает данные и подводит баланс истекшего дня. Каждый отель должен решить, какое время стоит считать концом рабочего дня. Конец дня - это просто произвольная конечная точка рабочего дня. Руководство должно установить конец дня так, чтобы аудит мог считаться завершенным к этому времени. Например, если ночной аудит начался в 00: 00, то это значит конец делового дня. Период с 00: 00 до тех пор, пока закончится аудит, называется рабочим временем аудита. Обычно операции, влияющие на счета, происходящие в течение рабочего дня аудита, не учитываются до тех пор, пока аудит не завершен. Эти операции считаются частью следующего условного дня.
Отелям присуще большое количество документации по сделкам. Операционная документация показывает сущность и объем операций и является основой для формирования отчетности, который вводится в системе. Для каждой операции учитывается тип операции (наличные, цена, выплаты) и ее денежная стоимость. Работники бухгалтерии заносят данные в соответствующие документы в зависимости от полученной информации. Для целей внутреннего контроля учетная система должна обеспечивать дополнительную, независимую документацию для проверки каждой операции. В ручной или полуавтоматической операции, подтверждают документы, созданные любыми методами, служат источниками перекрестных ссылок.
Аудитор, получив информацию о занятости гостиничных номеров и имея данные об их расценках, сравнивает все отчету службы приема и размещения.
Основные функции ночного аудитора состоят в том, чтобы проконтролировать, что отель получил плату за предоставленные блага и услуги клиентам. Аудиторские процессы считаются завершенными, когда доказана правильность итогов учета бухгалтерии и подразделений отеля. До тех пор пока аудиторские процессы не находятся в состоянии баланса, аудит считается незавершенным.
Во многих отелях, особенно западного мира, услуги гостям предоставляются в кредит. Кредиторами являются как сами гости, так и уполномоченные лица. Однако, чтобы избежать излишнего риска, гостиницы часто устанавливают лимиты для такого обслуживания. Аудитор должен знать об этих ограничениях. Обо всех счетах, которые превысили установленные лимиты, аудитор должен доложить руководителю гостиницы для принятия соответствующих мер.
Последовательность операций, осуществляемых в текущем аудите, основывается на основной формуле осведомления, независимо от того, как осуществляется ночной аудит. Основная формула осведомления остается постоянной. Она выглядит так:
ПБ+Д - К = ДРБ
где ПБ - предыдущий баланс,
Д - дебет
К - кредит
ДРБ - доходно-расходный баланс.
Чтобы понять, как применяется эта формула и какова ее роль в аудите, приведем следующий пример. Принятый учет содержит предыдущий баланс в размере 56000 руб. Внутриведомственные поступления (дебет) составили 12000 руб., а осуществленные выплаты (кредит) равны 24000 руб. Осуществляя аудит, аудитор к балансу в размере 56000 руб., прибавляет итоговые внутриведомственные поступления от операций, открывая новый баланс в размере 68000 руб. Затем всю величину кредита (наличие платежей по кредитным карточкам) равную 24000 руб. вычитает из 68000 руб., получая в результате величину равную 44000 руб. Результат этих вычислений заносят в доходно-расходный баланс, который становится предыдущим для последующих операций. Согласно формуле эти операции таковы:
ПБ + Д - К = ДРБ, 56000 + 12000 - 24000 = 44000 (руб.)
Суточная стенограмма - это полный отчет обо всех гостевых счетах, которые отражают каждую гостиничную операцию, повлиявшую в этот день на гостевой счет. Дополнительная стенограмма используется для осуществления анализа по негостевым счетам.
Суточные стенограммы обычно включают источник дохода, тип операций и общую сумму. Суточные и дополнительные стенограммы являются основой для сводного отчета учитываемых данных, которые можно сопоставить с внутриведомственными итогами. Общий доход от продажи в баре гостиницы, например, должен быть равен величине дохода от продаж в баре, прибывшего на гостевой и негостевой счет. Равенство этих величин составляет основу аудиторского процесса.
Суточные и дополнительные стенограммы представляют собой рабочие таблицы. Они являются предварительной проверкой итогов учета с целью определения ошибок на внутриведомственном уровне.
Функции ночного аудита могут выполняться вручную, с помощью механической и электронной техники.
Процесс аудита
Учетная система бухгалтерии гостиницы во многом зависит от операционной документации, которая позволяет обеспечить точные записи и сохранить эффективные операционные действия. Нахождение и устранение ошибок - это сущность процесса ночного аудита. Он разработан так, чтобы обеспечить интеграцию счетов с помощью перекрестных ссылок. Счета бухгалтерской книги сравниваются с первичными документами, чтобы доказать правильность отдельных записей и общие итоги. Расхождения, найденные в течение аудита, должны быть исправлены.
Ночной аудит, с вводом компьютеров, это необязательно ночная деятельность. Многие компьютерные системы способны представить в любое время непосредственную информацию и обеспечить резюмирующие отчеты по требованию.
Компьютерный отчет. Ежедневный отчет
Степень проверки, требуемая от аудита - это функция от частоты появления ошибок и объема операций, которые необходимо проверить.
Первый из этих факторов зависит от профессиональной подготовки счетных работников, второй - от размеров и разветвленности инфраструктуры гостиницы. Большие гостиничные комплексы обычно требуют более тщательной проверки благодаря большому объему операций.
В компетенцию ночного аудитора обычно входят:
завершение неоконченных записей;
правильность заполнения счетов;
согласование расхождений в статусе номеров;
составление балансов всех подразделений;
проверка расценок на номера и места;
проверка заранее заказанных номеров;
подготовка отчетов;
депозит наличности;
поддержание системы;
распределение отчетов.
Рассмотрим эти функции отдельно.
Кассовые операции. Важность ночного аудита в функционировании гостиницы
Главная задача аудита - проверить и закрыть финансовую дату - базисный период всей финансовой деятельности предприятия. Ночной аудит обычно имеет продолжительность от четырех до восьми часов и состоит из двух этапов: ручного ночного аудита и автоматического ночного аудита. Ночной аудит начинается между 23: 00 и 01: 00 и заканчивается иногда перед началом работы утренней смены портье (около 07: 00). Объем аудиторской работы и продолжительность аудита зависит от размеров гостиницы, количества начислений и оплат, проходящих за сутки в системе управления, а также от аккуратности оперативного персонала, проводящего в системе финансовые операции.
Работа нескольких ночных аудиторов целесообразна еще и потому, что они выполняют не только аудиторские функции, но и заменяют в ночное время персонал службы приема и размещения, то есть работают в качестве портье, кассиров и телефонных операторов.
Завершение неоконченных записей
Главной функцией аудита является убеждение в том, что все операции, которые влияют на отчетность, записанные в соответствующие счета. Первый шаг в этом направлении - завершение незаконченных записей. Хотя большинство работников пытаются записывать операции в нужные счета по мере их получения, ночной аудитор должен подтвердить, что все операции были записаны перед началом аудита. Незавершенные записи приведут к ошибкам в балансе и ночной отчетности.
Аудитор строго следит, чтобы записи по всем документам операций были завершены. Если, например, отель не использует компьютеризированную телефонную учетную систему, телефонные расходы должны быть учтены в полном объеме. Аудитор также может записывать не учтенные ранее операции с наличностью.
Преодоление разногласий в статусе номеров
Расхождения в статусе номеров должны быть решены как можно быстрее. Ошибки в статусе номера могут привести к потерям дохода от недостаточной полноты и оплошностях в записях. Например, если гость выписан, а агент забыл правильно оформить процедуру выезда, то номер будет считаться занятым, хотя на самом деле он свободный.
Ночной аудитор имеет право удостовериться, что расхождения между дневным отчетом поэтажной службы и системы статуса номеров службы приема и размещения были согласованы к концу дня. Чтобы минимизировать ошибки поэтажные службы должны отчитываться о предполагаемом статусе номеров, которые они обслуживают. Ночной аудитор должен просмотреть отчет службы приема и размещения и поэтажных служб, чтобы согласовать статус всех номеров гостиницы.
Если служба приема и размещения считает, что номер занят, а в отчете поэтажной службы он числится свободным, то аудитор должен прояснить истину. В этом случае может быть следующее:
гость, торопясь, мог уехать, но забыл выписаться;
гость мог уехать, не собираясь выписываться;
агент или кассир могли не закрыть лист.
Аудитор, проверив все обстоятельства, должен предъявить лист для закрытия и определиться со статусом номера.
В компьютеризированной системе процесс выписки автоматически меняет статус номера.
Ночной аудитор сводит баланс всех отделений, используя все первичные документы. Аудитор подводит баланс всех счетов службы приема и размещения и информации по операциям других подразделений. Документы, получаемые бухгалтером, и другие первичные документы резюмируются и сравниваются. Даже полностью автоматизированные гостиницы, обычно сохраняют первичные документы для разрешения возможных расхождений.
Детальный аудит отдельного подразделения предусматривает проверку всех записей до тех пор, пока ошибка не будет найдена. Процесс аудита может быть запутанным с этой точки зрения. Обычно считается более эффективным сначала свести баланс по всем отделениям, а потом искать отдельные ошибки в записях.
Однако баланс в счетах и итогах подразделений еще не значит, что правильные счета были выбраны для записи. Запись правильной суммы в неправильные счета также приведет к неправильному итогу. Этот тип ошибок бывает незамеченным до тех пор, пока не возникают проблемы со счетами клиентов.
Проверка расценок на номера (места)
Ночной аудитор может потребовать у службы приема и размещения дать отчет по доходу от номеров. Этот отчет показывает расценки за каждый номер и фактические расценки, по которым номера сданы, что дает возможность минимизировать доход от номеров. Если расценки и фактические расценки не совпадают, то возникает несколько вопросов, которые аудитор должен решить:
Если номер занят членом туристской группы или корпоративным клиентом, имеющим льготы, правильно ли применены скидки к расценкам?
Если в номере только один гость, а фактические расценки равны приблизительно половине, является, ли гость одним из зарегистрированных? Если да, то зарегистрировался ли второй гость.
Правильное использование информации о доходе и учете номеров может стать основой для анализа доходов от номерного фонда, копия этого отчета может быть подготовлена для главного менеджера гостиницы.
Подготовка отчета
Ночной аудитор обычно несет ответственность за подготовку отчетов, которые показывают эффективность деятельности службы приема и размещения. Конечный детальный и суммарный отчеты по подразделениям, балансовый отчет и специальные отчеты могут быть подготовлены для обзора руководством гостиницы.
Конечный детальный и суммарный отчеты по подразделениям подготавливаются и хранятся с первичными документами в бухгалтерии.
Балансовый отчет показывает количество гостей, которые подошли к ограничению кредита. В компьютеризированной системе компьютер должен быть запрограммирован так, чтобы мог составлять такой отчет по требованию.
Депозитная наличность
Часто ночной аудитор является ответственным за подготовку наличного депозита, как части процесса аудита. Так как баланс подразделений часто включает операции с наличностью, депозит наличности может зависеть от удачного аудита. Если приход наличности не был положен на депозит, аудитор сравнивает записи наличных получении и выплат с фактической наличностью на руках. Копия отчета может быть включена в конверт депозитной наличности для поддержания любого перебора или недобора.
Гостевой отчет содержит конечный отчет балансов всех зарегистрированных гостей.
Исходные данные компьютера должны быть записаны на магнитных дисках.
Перекрестные ссылки
Гостиницы известны большим количеством бумажной документации по операциям. Операционная документация показывает сущность и объем операций и является основой для информации вводимой в систему отчетности. Для каждой операции учитывается тип операции (наличность, цена, выплаты) и ее денежная стоимость. Работники бухгалтерии заносят данные в соответствующие документы в зависимости от полученной информации. Для целей внутреннего контроля учетная система должна обеспечивать дополнительную, независимую документацию для проверки каждой операции. В ручной или полуавтоматической операции, подтверждающие документы, созданные любыми методами, служат источниками перекрестных ссылок.
Аудитор, получив информацию о занятости гостиничных номеров и имея данные по их расценкам, сравнивает все с отчетом службы приема и размещения.
Точно также по общественному питанию на основе первичных документов или гостевых талонов полученных у метрдотелей. Кассовая лента или журнал продаж служат подтверждением для доказательства документом.
Основные функции ночного аудитора состоят в том, чтобы проконтролировать, что гостиница получила плату за предоставленные блага и услуги клиентам. Аудитор подтверждает полноту учета на основании перекрестных ссылок, осведомленный об учете на внутриведомственной учетной документации. Аудиторские процессы считаются оконченными, когда доказана правильность итогов учета бухгалтерии и подразделений гостиницы. До тех пор пока аудиторские процессы не находятся в состоянии баланса, аудит считается незавершенным.
Во многих гостиницах, особенно западного мира; услуги гостям предоставляются в кредит. Кредиторами являются как сами гости, так и уполномоченные лица. Однако во избежание излишнего риска гостиницы часто устанавливают лимиты для такого обслуживания. Аудитор должен быть осведомлен об этих ограничениях. Обо всех счетах превысивших установленные лимиты аудитор должен доложить руководителю гостиницы для принятия соответствующих мер.
Поддержка системы
Этот шаг применим только к компьютерным системам. Так как компьютер устраняет необходимость ведения всевозможных учетных документов по бронированию номеров, их статусу и т.д., то служба приема и размещения становится очень зависимой от правильно функционирующей компьютерной системы.
Поддержание отчета должно предъявляться периодически для проверки гладкой работы гостиницы на случай поломки компьютерной системы.
Отчеты в конце дня разрабатываются и печатаются компьютером обычно, по крайней мере, печатаются два гостевых списка: одна копия для бухгалтера, а другая - для управления гостиницы. Отчет о статусе номеров позволяет агентам определить свободные и готовые номера.
Распределение отчетов
Ночной аудитор должен организовать составление отчетов в удобном виде, их своевременную доставку в нужное место. Распределение отчетов - это заключительный шаг в работе аудита и является очень важным для оперативной работы гостиницы. Если все отчеты составлены точно и достоверно, и доставлены своевременно, то будет сделано больше правильных оперативных решений.
2.2 Методы осуществления ночного аудита
В зависимости от технической оснащенности отеля, аудит может быть автоматизированным, полуавтоматизированный или автоматизированным. Вполне автоматизированный процесс аудита на Западе называют system update.
Функции ночного аудита могут выполняться вручную, с помощью механической и электронной техники. Рассмотрим их каждый в отдельности.
Ручной
При неавтоматизированной (ручной) системе аудитор в основном пользуется следующей документацией:
бухгалтерской книгой;
ведомостями учета наличных средств;
суточными и дополнительными стенограммами;
итоговыми аудиторскими ведомостями.
При ручной системе, ночной аудитор составляет суточные и дополнительные стенограммы путем перенесения данных с каждого расчетного листа на соответствующую линию на стенограмме, определяя таким образом общие операции по счетам за каждый день. Информацию из стенограмм и ведомостей учета наличных переносят в итоговую ведомость, которая отражает все дневные операции.
Многие большие гостиницы полагаются на ручной процесс аудита. Ночной аудит, проводимый вручную и полуавтоматический, очень утомительный. С появлением множества относительно недорогой учетной техники такие методы аудита стали неэффективными.
Сейчас многие полагают, что ручной аудит - это великолепное средство для изучения концепции аудита.
Полуавтоматический
Важным шагом в развитии учетных операций в гостиницах стало внедрение учетных машин. Учетные машины (кассовые аппараты) записывают гостевые операции на кассовых лентах, и одновременно выполняют множество других действий, которые упрощают работу бухгалтеров и аудитора.
Ранее учетные машины выпускались электромеханические, а сейчас - электронные.
Формы, используемые в полуавтоматической системе, включают данные о наличности - эквивалент ведомостей наличности в ручном аудите, и отчет аудитора, иногда называемый "Д" - картой.
Полностью автоматизированный
Эта форма учета является самой простой для выполнения. Автоматические машины могут быть связаны с другими приборами и оборудованием гостиницы и использоваться для быстрых и точных автоматических записей непосредственно в электронные счета.
Эти и многие другие задачи могут быть выполнены гораздо быстрее, чем другим способом. Компьютеризированные системы позволяют аудитору больше времени уделять проверке операций и анализу работы гостиницы. Если в конце аудиторской проверки баланс не сходится, то это означает, что неправильно введена в компьютер информация или имеются сбои в самой компьютерной системе.
Компьютер, прежде чем усвоить информацию, проводит различные проверки, чтобы удостовериться в ее правильности. Например, он может обнаружить записи неправильного размера, если вместо цены 15 руб. записано 1500 руб. Компьютер сохраняет отметку каждой записи по времени, расписанию, работнику, номеру счета, ведомству, что является очень удобным для учетных действий аудитора. Таблица 3.4 показывает страницу из дневного операционного отчета по учету телефонных переговоров.
Преимущество компьютерных систем состоит еще и в том, что они могут составлять и считать записи намного быстрее, чем вручную. В случае аудита, компьютер может намного больше обрабатывать информации, выполнять множество вычислений и подводить мгновенно итоги.
Компьютерные системы также дают возможность частого доступа к информации, что позволяет руководству полностью контролировать операции. Отчеты о доходе, данные о заполняемости, прибытиях, статусе номеров и др. оперативная информация может быть получена и отражена в отчете или как часть регулярного аудита.
2.3 Автоматизированная система аудита (system update)
Поскольку автоматизированная система работает круглосуточно, она делает возможной функционирование систем реорганизации файлов, системы обслуживания, составление отчетов и обеспечивает подведение итогов в конце дня. С того времени как компьютерная система выполняет текущий аудит операционных записей по мере их появления потребность в аудите, делающем записи по счетам, практически исчезает. Учетная система службы приема и размещения может быть связана с плановыми доходами автоматизированных записей из системы учета посещений точек продаж, внутрикомнатных перемещений, баров и т.д.
Аудитор должен проверять процедуру взаимодействия, чтобы быть уверенным в том, что зарегистрированные исходящие операции тщательно управляются. В случае если гарантированные заказы не отображаются, записи могут быть запрограммированы так, чтобы автоматически переноситься в файл счетов. Если операция должна быть зарегистрирована независимо, электронное отображение можно ограничить монитором компьютера для обработки.
Противоречия в состоянии номеров нетипичны полностью в автоматизированных системах, т.к. полки номеров в службе приема и размещения устранены, а регистрационные и выписные назначения внутренне связаны с назначениями состояния номеров.
Горничные обычно отчитываются о текущей занятости номеров по внутреннему телефону, прежде чем выйти из номера. Эта своевременная быстрая информация автоматически согласовывается с электронным состоянием номера, и отчет об изменении статуса номера автоматически распечатывается.
Компьютер может определить проблему достаточно быстро, чтобы дать возможность гостинице подготовить номера к передаче в продажу с минимальной потерей дохода.
Отчетный баланс поддерживается в течение всего времени. Как только цена заказа введена в список, она немедленно идет в гостевую карту и в контрольную карту. Контрольная карта - бухгалтерский документ для внутреннего использования, для подтверждения всех бухгалтерских записей службы приема и размещения. Для сбалансирования подразделений гостиницы компьютер сравнивает все контролируемые поступающие карты с контрольными картами. Не совпадение балансов также подходит для определения проблемы в технике автоматических записей.
Детализированные отчеты подразделениям могут быть собраны и связаны с записями для подтверждения счетных поступлений в любое время в течение дня. Компьютерная система может быть запрограммирована на составление различных отчетов различной длины и содержания. Так как "S U." затрагивает реорганизацию компьютерных файлов так же, как и деталей подсчета, большая часть исходящей информации (документов) отличается от их не компьютеризированного дубликата.
Подтвержденные заказы, подсчет прибыли, списки ожидаемых прибытий отъездов, карточки гостей, выбывающих ежедневный отчет об операциях, счета-фактуры для негостевых счетов - обычные последствия автоматизированной системы современной рутины. Оборудование может также распечатывать копии содержания файлов, чтобы избежать ошибок в системе. Отчет о деятельности, список гостей, отчет о состоянии номеров и бухгалтерских отчетов также могут быть распечатаны. Поскольку информации работает компьютер, желательно применять процедуру внесения наличных по некомпьютеризованому имуществу. Однако после того, как компьютерная система может поддержать (подтвердить) отражение продаж, контроль кассира, полученный доход также может подпадать под современный контроль.
Программы, автоматизирующие процесс аудита
Глобальные компьютерные системы: Amadeus; Worldspan; Galileo; Sabre.
Системы, принадлежащие независимым консорциумам: UTELL; SRS; Fidelio; 1C Аудит.
Глава 3. Прием, размещение и выписка гостей с помощью ночного аудитора на примере гостиницы "Оксана"
3.1 Характеристика гостиницы "Оксана"
Гостиница "Оксана" построена в 2004 году.
Это отель бизнес-класса с развернутой инфраструктурой и широким перечнем услуг.
Гостиница расположена в тихом уютном районе недалеко от станции метро ВДНХ. Также недалеко расположены Всероссийский Выставочный Центр (15 мин. пешком) и спорткомплекс "Олимпийский" (10 мин. на такси). От отеля легко добраться до аэропортов: Шереметьево - (1 час на такси) и Домодедово - (1час 20 мин.).
Номерной фонд
В гостинице 63 комфортабельных номера различной категории.
Отличительной чертой номеров является их просторность, т.к. средние размеры каждого от 15-30 кв. м.
Номера оборудованы: телефоном, феном, спутниковым телевидением, регулируемой системой вентиляции, мини-холодильником, Wi-Fi и всем необходимым для комфортного проживания.
В номерах категории Студия комфорт есть не только ванная, но и душевая кабина, оснащенная современной сантехникой. Во всех номерах можно найти много других приятными мелочей: парфюмерия, косметическое зеркало, халаты и тапочки (по запросу гостей через службу Приема и