Организация бухгалтерского учета на предприятии ОП Южно-Сахалинская ТЭЦ-1

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,1 Мб
  • Опубликовано:
    2014-09-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация бухгалтерского учета на предприятии ОП Южно-Сахалинская ТЭЦ-1

Содержание

Введение

.        Общая характеристика организации, место и роль бухгалтерской службы в ее организационной структуре

.1 История развития организации

.2 Характеристика организационной структуры ТЭЦ-1

.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии ОП Южно-Сахалинская ТЭЦ-1

.        Налоговые режимы, используемые на ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» ОАО «Сахалинэнерго»

.1 Положения учетной политики для целей налогообложения

.2 Состав налогов и сборов, уплачиваемых в организации

. Учет расчетов по налогам и сборам

.1 Порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов

. Учет расчетов по социальному страхованию

.1 Оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм страховых взносов

.2 Использование средств внебюджетных фондов

.3 Процедура контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

Заключение

Список использованных источников

Введение

Производственная практика является одним из этапов при изучении бухгалтерского учета. Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. В ходе прохождения практики появилась возможность самостоятельно отразить те или иные операции учету расчетов по налогам и сборам.

Учебная практика проходила на предприятии Обособленное подразделение Южно-Сахалинская ТЭЦ-1 ОАО «Сахалинэнерго» в период с 16 мая 2014 г. по 6 июня 2014 г.

Целью производственной практики явилось закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в ведении бухгалтерского учета по порядку оформления платежных поручений на уплату налогов и страховых взносов в программе автоматизации учета.

Для достижения цели предлагается решить следующие задачи:

·        изучить виды, сущность и основные функции налогов и сборов;

·        изучить налоговые режимы предприятия, положения учетной политики для целей налогообложения;

·        рассмотреть организацию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на конкретном предприятии;

·        проанализировать автоматизацию учета по налогам и сборам на предприятии;

·        сделать выводы по полученной информации

Объект исследования: ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» ОАО «Сахалинэнерго»

Данный отчет повествует о результатах проделанной работы и полученных при этом сведениях и навыках. Безусловно, он не передает абсолютно полной информации полученной при прохождении производственной практики, но затрагивает основные вопросы, которые были изучены во время практического обучения ведения бухгалтерской отчетности.

бухгалтерский учет страховой налогообложение

1. Общая характеристика организации, место и роль бухгалтерской службы в ее организационной структуре

.1 История развития организации

Датой официального создания ОАО "Сахалинэнерго" считается 1963 год. Однако первые электроустановки появились на острове задолго до образования компании. Их строительство пришлось на 20-30 гг. прошлого столетия, и связано оно было с поиском и разработкой нефтегазовых месторождений.

В настоящее время ОАО "Сахалинэнерго" объединяет в себе пять структурных подразделений с количеством работающего персонала более 3 тыс. человек. Это 8% от работающих в промышленности и более половины занятых в электроэнергетике.

Основными генерирующими источниками являются две теплоэлектростанции - Сахалинская ГРЭС и Южно-Сахалинская ТЭЦ-1. Станции работают на угле и газе. На севере острова автономно функционирует Охинская ТЭЦ, которая до января 2007 года являлась дочерним акционерным обществом ОАО "Сахалинэнерго". На Сахалине она стала первой теплоэлектростанцией, работающей на газе. Кроме того, в центральном энергорайоне функционирует ОАО "Ногликская ГТЭС". На юге энергоснабжение Новиковского района осуществляет Новиковская ДЭС.

В общем объеме производства энергоресурсов Сахалинской области удельный вес ОАО "Сахалинэнерго" по итогам 2013 года составляет:

·              по электроэнергии - 52,1 %,

·              по теплоэнергии - 32,8 %.

В целом объем энергопроизводства региона составил 3 981,4 млн. кВтч по электроэнергии и 4 963,4 тыс. Гкал по теплоэнергии.

Открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» занимается обеспечением электрической и частично тепловой энергией о. Сахалина. В состав данного Общества входят различные обособленные подразделения, которые занимаются производством, обеспечением подачи и реализацией энергии (представлено в Таблице 1.

Таблица 1

Подразделения

Функции

Исполнительный аппарат

Осуществляет функции управления компании.

Филиал «Распределительные сети»

Осуществляет эксплуатацию электрических сетей, оперативно-диспетчерское управление технологическими процессами в электрических сетях, обеспечивает энергоснабжение потребителей, подключенных к электрическим сетям, в соответствии с договорами, транспортировку и передачу электроэнергии от генерирующих мощностей ОАО «Сахалинэнерго» до потребителей.

Обособленное подразделение «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1»

Осуществляет выработку тепловой и электрической энергии.

Обособленное подразделение «Сахалинская ГРЭС»

Осуществляет выработку тепловой и электрической энергии.

Обособленное подразделение «Тепловые сети»

Осуществляет выработку и транспортировку тепловой энергии. Имущественный комплекс передан в аренду ОАО «СКК».

Обособленное подразделение «Энергосбыт»

Энергосбытовая структура, осуществляющая сбытовую деятельность электрической и тепловой энергии в городах и населенных пунктах Сахалинской области.


Обособленное подразделение «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» является одним из крупнейших структурных подразделений ОАО «Сахалинэнерго». Подразделение не является юридическим лицом, хотя имеет печать со своим наименованием и наименованием Общества (АО «Сахалинэнерго»), имеет счета в банках и незаконченный баланс.

Южно-Сахалинская ТЭЦ-1 - крупнейший энергоисточник в Сахалинской области. Электростанция обеспечивает электроэнергией практически весь юг острова, поддерживает устойчивый режим работы в энергосистеме, дает тепло потребителям г. Южно-Сахалинска.

Первый энергоблок станции введен в строй в декабре 1976 года, а строительство второй очереди закончилось в 1986 году.

В 2012 году введен в эксплуатацию 5-ый энергоблок на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 на базе двух газотурбинных установок General Electric общей мощностью 91,2 МВт. В 2013 году состоялся пуск нового 4-го энергоблока Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 ОАО «Сахалинэнерго». Электрическая мощность 4-го энергоблока составит 139,1 МВт, тепловая мощность - 133,5 Гкал/час. Работать объект будет на природном газе проекта «Сахалин-2». Завершены работы по переводу на газ 5-го по счету котлоагрегата Южно-Сахалинской ТЭЦ-1. Он стал последним котлом станции, реконструированным под использование голубого топлива. Уголь останется резервным топливом.

На ТЭЦ-1 сформировалась квалифицированная команда энергетиков - стабильный трудовой коллектив. Здесь прошли инженерно-управленческую школу многие ведущие специалисты и руководители ОАО "Сахалинэнерго".

Руководитель предприятия - директор Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 Клименок Андрей Юрьевич имеет большой практический опыт работы.

В своей деятельности подразделение руководствуется действующим законодательством, Уставом Общества, приказами генерального директора Общества. Подразделение самостоятельно вносит налоги в местный бюджет, кроме налогов на прибыль, на имущество, на пользователей автомобильных дорог, на содержание ЖКХ и объектов социально-культурной сферы.

Финансирование хозяйственной деятельности подразделения осуществляется в соответствии с положением, утвержденным обществом. Станция является крупнейшим источником теплоснабжения, производит более 95% тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов и около 50% электрической энергии от общего объема данных видов продукции по энергосистеме. Она является основным поставщиком горячей воды для областного центра, а также является источником электроэнергии для всей электрической сети южной части острова.

Деятельность структурного подразделения осуществляется в соответствии с уставом ОАО «Сахалинэнерго», положением о предприятии и другими законодательными актами РФ, регулирующими правовые, экономические и социальные сферы.

Имущество ТЭЦ-1 составляют закрепленные за ним основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные и финансовые ресурсы.

Закрепленные за подразделением оборотные средства находятся в его полном распоряжении, и оно обязано обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование оборотных средств.

Вопросы списания основных фондов при полной их амортизации и продажи самостоятельно приобретенных и восстановленных основных фондов решаются структурным подразделением. Остальные вопросы по распоряжению основными фондами решаются ОАО «Сахалинэнерго». В настоящее время на ТЭЦ-1 установлено 5 паровых котлоагрегатов БКЗ-320-140, паропроизводительность - 320 т/час каждый, давление перегретого пара 140 ата, температура перегрева пара 560 оС, предназначен для сжигания сахалинского каменного угля. Для удаления золы применяются мокрые золоуловители в трубами Вентури и скрубберами. Удаление шлака от топки котла осуществляется с помощью механизированного шлакоудаления.

ТЭЦ-1 имеет 3 турбогенератора:

ПТ-60/75-130/3 предназначен для привода электрического генератора переменного тока мощностью 63 МВт с постоянным числом оборотов 3000 в минуту. Номинальная мощность турбины 60 мВт, рассчитана на работу с параметрами пара - свежего - 130 ата 555 оС;

Т-55/60-130 имеет номинальную мощность 55 МВт и предназначена для привода генератора переменного тока мощностью 63 МВт с водородным охлаждением;

Производственная мощность предприятия:

установленная электрическая 225 МВт

установленная тепловая мощность 409 Гка/час.

Процесс комбинированной выработки электрической и тепловой энергии непрерывен. Режим работы предприятия круглосуточный.

Энергетическое производство в силу технологических особенностей имеет ряд специфических черт:

совпадение фазы производства с фазой потребления обуславливает зависимость объема производства энергии от объема потребления;

продукция энергопредприятий не может быть незавершенной;

работа электростанций и сетевых предприятий осуществляется в едином энергообъединении;

энергопредприятия самостоятельно не реализуют энергию.

В силу этих особенностей электрическая нагрузка электростанции задается энергосистемой, поэтому неправомерно требовать от них максимально большего количества продукции, как это делается на предприятиях других отраслей промышленности.

Также нет необходимости количественно задавать величину передачи энергии сетевым предприятиям.

На энергопредприятиях отсутствует реализация продукции - значит, нет и прибыли, которая сосредотачивается в энергообъединении (системе), а затем распределяется между входящими в его состав предприятиями. Исходя из этого, можно отметить, что показатель производственной деятельности электростанций не ориентируются на общепринятые, а именно: объем реализации в натуральном и денежном выражении, прибыль и рентабельность. Главное требование, которое предъявляется к энергетике - это надежное и бесперебойное энергоснабжение потребителей и выполнение заданного графика нагрузки, поэтому участие электростанции в выполнении производственной программы объединения оценивается по ряду специфических показателей:

коэффициенту эффективности использования установленной мощности;

показателю установленной, располагаемой и рабочей мощности электрической станции;

выполнение графиков диспетчерской нагрузки;

уровню расходов энергии на собственные нужды электростанции.

Очевидно, производственная программа энергопредприятия не может быть жестко определена объемом производства электрической и тепловой энергии. Тем не менее, объем производства энергии является важным расчетным показателем, который влияет на многие экономические показатели и на результаты производственно-хозяйственной деятельности всех энергопредприятий и энергосистем в целом.

.2 Характеристика организационной структуры ТЭЦ-1

Станция обеспечивает постоянную занятость на рабочих местах более 900 человек и является одним из основных работодателей в г. Южно-Сахалинске. В ее составе 11 отделов и 15 цехов. Организационная структура управления ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» ОАО «Сахалинэнерго» представляет собой традиционную линейно-функциональную структуру. При данной структуре линейные руководители имеют право отдавать распоряжения и принимать решения при участии функциональных служб (планового отдела, бухгалтерии, отдела кадров), которые выполняют возложенные на них функции. Директору ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» ОАО «Сахалинэнерго» подчиняются все начальники отделов, цехов, а также обслуживающий персонал (низший уровень управления). Каждому руководителю среднего звена подчиняются специалисты, они обеспечивают квалификационное управление производством (инженер-программист, заместитель главного бухгалтера) и выполняют функции по подготовке и реализации управленческих решений. Все руководители отделов взаимодействуют друг с другом, например, начальник отдела кадров предоставляет документы и данные о текучести кадров бухгалтерии, она в свою очередь ведет учет работников предприятия. Главный бухгалтер занимается начислением и выдачей заработной платы аппарату управления и рабочим. Заместитель директора также информирует бухгалтеров об объеме услуг и на какую сумму. Главный бухгалтер же направляет все эти данные в плановый отдел, где начальник и экономист составляют сметы расходов, расчет амортизации оборудования, сметы движения денежных средств и балансы предприятия. Каждый отдел имеет свои функции и обязанности. Деятельность отделов не дублируется. Таким образом, в ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» ОАО «Сахалинэнерго» реализована и работает классическая организационная структура.

.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии ОП Южно-Сахалинская ТЭЦ-1

Компания ОП Южно-Сахалинская ТЭЦ-1 ОАО «Сахалинэнерго» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

·        Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды

·        Производство, передача и распределение электроэнергии

·        Производство электроэнергии

·        Производство электроэнергии тепловыми электростанциями (Основной вид деятельности)

Компания работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ):

·        Промышленность

·        Электроэнергетика

·        Тепловые электростанции

ОП Южно-Сахалинская ТЭЦ-1 ОАО «Сахалинэнерго» имеет следующие юридические и хозяйственные реквизиты:

·        полное наименование: Обособленное подразделение «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго»

·        сокращенное наименование: ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» ОАО «Сахалинэнерго»

·        адрес: 693012, г. Южно-Сахалинск, пер. Энергетиков, 1

·        телефон / факс: (424-2) 77-90-57;

Директор ОП "Южно-Сахалинская ТЭЦ-1" - Клименок Андрей Юрьевич

Описание методов и политики бухгалтерского учета, принятых в Обществе

ОАО "Сахалинэнерго" организует и ведет бухгалтерский учет, составляет бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-Ф3, "Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.98 № 34н и иными нормативными актами. Учетная политика на 2011 год утверждена приказом генерального директора ОАО "Сахалинэнерго" от 31.12.2010 года № 341-А.

Обособленные подразделения самостоятельно ведут бухгалтерский учет, составляют незаконченный баланс и другую бухгалтерскую отчетность, являются налогоплательщиками, несут ответственность за своевременные и полные расчеты с бюджетом по всем видам налогов и сборов (кроме налогов, учитываемых Исполнительным аппаратом ОАО "Сахалинэнерго" централизованно).

Основными методологическими аспектами учетной политики являются:

Основные средства:

К основным средствам относится имущество, используемое в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в течение срока полезного использования продолжительностью более 12 месяцев. Спецодежда, спецоснастка, хозяйственный и производственный инвентарь, приборы учета (в т.ч. электросчетчики), прочие виды основных средств со сроком эксплуатации свыше 1 года и стоимостью менее 40 000 рублей учитываются в составе материалов. При приобретении основных средств за плату их первоначальная стоимость складывается из фактических затрат на приобретение, сооружение и т.д. При безвозмездном получении объектов основных средств их стоимость признается рыночной на дату оприходования. Первоначальная стоимость всех основных средств погашается линейным способом. Затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость продукции по мере производства ремонтных работ в полной сумме и в том отчетном периоде, в котором они имели место.

Нематериальные активы в ОАО "Сахалинэнерго" отсутствуют.

Материально-производственные запасы:

Оценка запасов и расчет стоимости отпущенных в производство материальных ресурсов производилась по фактической себестоимости каждой единицы запасов. Учет топлива на технологические нужды осуществляется согласно "Методологическим указаниям по организации учета топлива на тепловых электростанциях", СПО ОРГРЭС, М., 1997 г. (РД 34.09.105-96). В составе материально-производственных запасов учитываются активы стоимостью до 40 000 рублей сроком службы свыше 1 года. В целях обеспечения сохранности при вводе в эксплуатацию такие активы учитываются на забалансовом счете в количественном выражении. Списание материально-производственных запасов в производство осуществляется по фактической стоимости.

Расходы будущих периодов:

Расходы, произведенные Обществом в отчетном году, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов и подлежат списанию по назначению равномерно в течение периодов, к которым они относятся. В составе расходов будущих периодов относятся лицензии на отдельные виды деятельности, программные продукты.

Доходы от продажи продукции:

Для целей бухгалтерского учета реализация продукции (работ, услуг) и активов сторонним организациям и физическим лицам, отражается на счетах реализации по мере отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг), передаче активов и предъявлению покупателю расчетных документов, если договором не предусмотрен иной порядок перехода права собственности. Учет финансовых результатов ведется по видам деятельности.

К доходам от обычных видов деятельности относятся доходы от реализации продукции и поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, в том числе:

- Доходы от реализации электрической энергии;

-       Доходы от реализации тепловой энергии;

-       Доходы от сопутствующих видов деятельности (химически очищенной воды, за не возврат конденсата и за подпиточную воду, плата за подключение и другие);

-       Доходы от сдачи имущества в аренду.

Инвентаризация имущества и финансовых обязательств:

Инвентаризация имущества и финансовых обязательств осуществляется в соответствии с действующими Методологическими указаниями Министерства Финансов РФ от 13.06.95 № 49, приказа генерального директора ОАО "Сахалинэнерго". Перед составлением годового отчета проводится инвентаризация по состоянию: на 1 октября т.г. материальных ценностей; на 01 ноября т. г. - незавершенного строительства, на 31 декабря т.г. - финансовых обязательств. Хозяйственных операций в иностранных валютах Обществом не проводилось.

Резервы по сомнительным долгам:

Общество создает резерв по сомнительным долгам по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, работы, услуги с отнесением сумм резерва на финансовые результаты. Резерв сомнительных долгов создается один раз в год на основании распорядительного документа после проведения ежегодной инвентаризации перед составлением годовой отчетности Общества.

Оценочные резервы:

Общество создает оценочные резервы согласно методическим указаниям, которые являются локальным нормативным актом ОАО «Сахалинэнерго» и определяют порядок формирования и отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности оценочных обязательств.

На предприятии существует две учетных политики: для целей бухгалтерского учета, для целей налогового учета.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета содержит 12 разделов:

.        Общие положения

.        Основные средства и капитальные вложения

.        Финансовые вложения

.        Материально- производственные запасы

.        Учет расходов по обычным видам деятельности

.        Расходы будущих периодов

.        Собственный капитал

.        Кредиты и займы

.        Доходы будущих периодов

.        Учет расходов по налогу на прибыль

.        Резервы

Учетная политика организации сформирована бухгалтером в соответствии с ПБУ 1/2008 и подписана генеральным директором. Копии находятся у генерального директора и в бухгалтерии.

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ». Бухгалтерский учет на предприятии полностью автоматизирован. Для учета и обработки учетной информации применяется бухгалтерское программное обеспечение 1С: Бухгалтерия 8.2. Регистрами бухгалтерского учета являются сальдо - оборотные ведомости, каточки счетов, анализы счетов, главная книга, ведомости аналитического учета, журналы операций и другие учетные формы. Для учета имущества, обязательств и хозяйственных операций используется Рабочий план счетов.

Все первичные учетные документы содержат обязательные реквизиты: наименование и код фирмы, дату составления, наименование организации от имени которой составлен документ, содержание хозяйственных операций, наименование должностей лиц.

Согласно ФЗ «Об архивном деле в РФ» от 22. 10. 2004, НК п. 1 ст. 23 и ФЗ «О бухгалтерском учете» предприятие обеспечивает сохранность документов в течении срока их хранения, т.е. 5 лет. Срок хранения лицевых счетов работников - 75 лет. Все регистры дублируются на бумажных носителях, подшиты в папки по объектам и в хронологическом порядке в специально отведенном архиве.

Внутренний аудит на предприятии проводиться. Функцию внутреннего аудитора Общества выполняет отдел внутреннего аудита ОАО «Сахалинэнерго», действующий на основании соответствующего Положения, утвержденного Генеральным директором ОАО «Сахалинэнерго».

В 2013 году Отделом внутреннего аудита проведено 4 аудита финансово-хозяйственной деятельности, в том числе в обособленных подразделениях «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1», «Энергосбыт», «Тепловые сети» и филиале «Распределительные сети» ОАО «Сахалинэнерго», ревизионные проверки ОАО «НДЭС», НОУ «Учебный центр ОАО «Сахалинэнерго», ОАО «НГЭС», а также 3 проверки энергосбытовой деятельности, 1 проверка закупочной деятельности Общества. Кроме того, проведены 3 целевых проверки в обособленных подразделениях и филиале Общества.

2. Налоговые режимы, используемые на ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» ОАО «Сахалинэнерго»

Общий налоговый режим является основным режимом налогообложения для ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» ОАО «Сахалинэнерго».

Применяя данный режим, налогоплательщики - юридические лица (т.е.организации) должны в обязательном порядке вести бухгалтерский и налоговый учеты и представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую и налоговую отчетность.

При применении общего режима налогообложения предприятие исчисляет и уплачивает следующие основные налоги:

налог на добавленную стоимость (НДС),

налог на имущество организаций,

налог на прибыль организаций (кроме индивидуальных предпринимателей),

налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

.1 Положения учетной политики для целей налогообложения

Учетная политика на 2014 год ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» ОАО «Сахалинэнерго»

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ:


Основание

1.1 Способ ведения учета: - учет ведет бухгалтерский отдел под руководством Главного бухгалтера,

Закон ФЗ - 402 <#"789622.files/image001.gif">

Рис. 1. Модель формирования учетной информации по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами

Из рисунка 1 видно, что расчет и начисление платежей по всем налогам и сборам выполняется непосредственно главным бухгалтером ОЛ «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1. Зам. главного бухгалтера и главный экономист подготавливают для этого учетную информацию о затратах, в том числе начислениях заработной платы и движении материальных ресурсов.

В соответствии со статьей 13 части 1 НК РФ налог на доходы физических лиц (далее НДФЛ) является одним из основных федеральных налогов. Порядок его исчисления и уплаты изложен в главе 23 НК РФ, вступившей в действие с 1 января 2001 года. Действующим законодательством предусмотрен механизм взимания НДФЛ, при котором налог с основного источника дохода большинства населения - с заработной платы - удерживает и уплачивает работодатель, в данном примере ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1», выступает в качестве налогового агента. Работник получает на руки «чистую» зарплату, из которой бухгалтер предприятия уже вычел сумму налога и перечислил ее в бюджет. Поэтому самому работнику не нужно ходить в налоговую инспекцию, сдавать налоговые декларации и самостоятельно уплачивать налог (если только он не хочет получить социальные или имущественные вычеты или не имеет доходов, которые он должен задекларировать самостоятельно).

Пример: Иванову И.И. начислена заработная плата в размере 60000 руб. Из нее был удержан налог на доходы физических лиц - 7800 руб., (60000*13%), таким образом, работник получит «чистую» заработную плату в размере 52 200 руб.(60000-7800).

ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1», выступая в качестве налогового агента, обязан:

) правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;

) в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;

) вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику;

) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Так, с ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» на основании пункта 1 статьи 75 НК РФ [1] могут быть взысканы пени за несвоевременное перечисление налога. Кроме того, согласно статье 123 НК РФ [1] неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, который налоговый агент должен удержать и перечислить, влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы.

Итак, согласно пункту 1 статьи 226 НК РФ [1], в ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» обязаны исчислить, удержать и уплатить сумму налога на доходы физических лиц, рассчитанную в соответствии со статьей 224 НК РФ [1].

Исчисляется НДФЛ нарастающим итогом с начала года по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, облагаемым по ставке 13%, начисленным работнику, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы суммы налога. Налог по доходам, облагаемым по иным налоговым ставкам, исчисляется отдельно по каждой сумме указанного дохода. При этом исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных работником от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.

ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» удерживает начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплаты.

При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» письменно сообщает в налоговую инспекцию по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. Невозможностью удержать налог, в частности, признаются случаи, когда заведомо известно, что период, в течение которого может быть удержан налог, превысит 12 месяцев.

НДФЛ в бухгалтерском учете ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-8 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»). Перечисление налога на доходы физических лиц в бюджет осуществляется платежным поручением и отражается в учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-8) в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета».

ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» ведет учет доходов и налога на доходы физических лиц персонально по каждому работнику. Для такого учета предусмотрена «Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц» (форма № 1-НДФЛ). Налоговая карточка предназначена для учета персонально по каждому налогоплательщику:

·        доходов, полученных в налогооблагаемом периоде, как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми у налогоплательщика возникло, а также полученных в виде материальной выгоды, подлежащих включению в налоговую базу для исчисления сумм налога на доходы физических лиц

·        налоговой базы отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки;

·        суммы налоговых вычетов, уменьшающих налоговую базу;

·        сумм исчисленного и удержанного налога по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки, и общую сумму налога, исчисленного и удержанного за налоговый период;

·        сумм доходов, полученных налогоплательщиком от реализации имущества, принадлежащего ему на праве собственности, независимо от вида такого имущества и суммы полученного дохода;

·        сумм налоговых льгот, предоставленных налогоплательщику законодательными актами субъектов РФ;

·        результатов перерасчета налоговых обязательств налогоплательщика за прошлые налоговые периоды, произведенного в отчетном налоговом периоде.

По итогам года ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» представляет в налоговые органы «Справку о доходах физического лица за год» (форме № 2-НДФЛ), утверждаемую МНС РФ. Сроки предоставления - до 30 марта, года, следующего за истекшим расчетным периодом. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В бухгалтерском учете информация о расчетах по начислению и уплате в бюджет налога на добавленную стоимость (далее НДС), отражается на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-1 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»). ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» использует метод начисления, и начисление НДС отражается в учете по дебету счета 90 «Продажи» (субсчет 90-3 «Налог на добавленную стоимость») и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-1 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»). Ставки по НДС, применяемые в ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1», составляют 18%. При продаже активов, отличных от товаров, продукции, работ, услуг (например, основных средств, материалов и т.п.) начисление НДС отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-1 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»). С момента отгрузки и до момента оплаты товаров, продукции (работ, услуг) НДС, причитающийся к получению от покупателя, учитывается по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» на отдельном субсчете (например, субсчет «Расчеты по отложенному НДС») без формирования задолженности перед бюджетом.

После получения оплаты, начисление НДС подлежащего к уплате в бюджет, отражается в учете по дебету счета-76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по отложенному НДС») и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-1 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»). Перечисление сумм НДС в бюджет отражается в учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-1 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость) в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета». ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» при расчетах с бюджетом по НДС предъявляет к вычету сумму НДС, уплаченную поставщикам, подрядчикам и другим контрагентам при приобретении товаров (работ, услуг). Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные организации и уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ или уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, в отношении:

товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения;

товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Для учета сумм НДС, уплаченных при приобретении товаров, работ, услуг, а также основных средств и другого имущества, предназначен счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога по приобретенным материально - производственным запасам, нематериальным активам и основным средствам отражаются по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции со счетами учета расчетов (счета 60, 76).

Таким образом, в общем случае при принятии товаров к учету уплаченная сумма НДС не включается в стоимость приобретенных товаров, Впоследствии ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» предъявляет уплаченную поставщику сумму НДС к вычету при расчетах с бюджетом.

Списание (вычет) накопленных на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» сумм налога на добавленную стоимость отражается по кредиту счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам». При получении авансов (предварительной оплаты) от покупателей и заказчиков организация начисляет и уплачивает в бюджет НДС с полученных сумм авансов. Начисление НДС с сумм полученных авансов отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». После получения оплаты за отгруженный товар (работу, услугу) производится начисление НДС по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Одновременно производится вычет ранее уплаченного в бюджет налога с полученного аванса, что отражается записью по дебету счета 68 и кредиту счета 62«Расчеты с покупателями и заказчиками». Сумма НДС выделяется отдельной строкой в первичных учетных и расчетных документах. Данные, используемые при учете и исчислении налога, подтверждаются первичными учетными документами: справки бухгалтера и расчеты налоговой базы. Других документов для этих целей не предусмотрено. Документы налогового учета по НДС служат основанием для подтверждения права вычета НДС при расчетах с бюджетом и для расчета НДС, подлежащего к уплате в бюджет. ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» оформляет счета-фактуры, ведет журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книгу покупок и книгу продаж по установленным формам. Сумма НДС выделяется отдельной строкой в счетах - фактурах, получаемых от поставщиков. В табл. 3.1 показаны бухгалтерские записи, отражающие операции, по начислению, перечислению, принятию к учету и вычету.

Таблица 3.1 Начисление, перечисление, принятие к учету и вычет сумм НДС

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Корреспондирующие счета



Дебет

Кредит

1

2

3

4

1.

Отражена сумма НДС со стоимости приобретенного имущества (товара, продукции, основных средств, материалов и т.д.)

19

60

2.

Предъявлена к вычету сумма НДС, уплаченная по приобретенному имуществу

19

3.

Начислен НДС с выручки от продаж по обычным видам деятельности (при использовании метода начисления)

90-3

68-1

4.

Начислен НДС с выручки от продаж по видам деятельности, не относящимся к обычным видам деятельности (при использовании метода начисления)

91-2

68-1

5.

Отражена сумма НДС с выручки от продаж по обычным видам деятельности (при использовании кассового метода) без формирования задолженности перед бюджетом

90-3

76

6.

Отражена сумма НДС с выручки от продаж по видам деятельности, не относящимся к обычным видам деятельности, без формирования задолженности перед бюджетом (при использовании кассового метода)

91-2

76

7.

Начислен НДС с оплаченной выручки от продаж по обычным видам деятельности (при использовании кассового метода)

76

68-1

8.

Начислен НДС с оплаченной выручки от продаж по видам деятельности, не относящимся к обычным видам деятельности (при использовании кассового метода)

76

68-1

9.

Начислен НДС с суммы полученной предоплаты (аванса) под поставку товара

62

68-1

10.

Перечислена с расчетного счета сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет

68-1

51


После оплаты и принятия на учет товаров и при условии, что они предназначены для осуществления коммерческой деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения производятся в полном объеме вычеты уплаченных покупателями сумм НДС. В случае нарушения этих и других условий порядок отражения в учете суммы уплаченного НДС может быть иным. Так, счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением установленного порядка, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету или возмещению. Если в первичных учетных документах: счетах-фактурах, накладных, приходных кассовых ордерах, актах выполненных работ и др., подтверждающих стоимость приобретенных товаров, не выделена сумма НДС, то и в расчетных документах (поручениях, требованиях - поручениях, реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива) исчисление ее расчетным путем не производится. Стоимость приобретенных в таких случаях товаров, включая предполагаемый по ним НДС, учитывается в целом на счетах их учета, т.е. сумма НДС включается в их стоимость. Сумма НДС, включенная в стоимость товаров, после их принятия к учету списывается в установленном порядке на себестоимость товара. Суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (в том числе основных средств и нематериальных активов), также учитываются в их стоимости. В случае принятия ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» указанных выше сумм НДС к вычету или возмещению соответствующие суммы налога подлежат восстановлению и уплате в бюджет. В случае недостач и потерь от порчи материальных ценностей до момента отпуска их в производство, уплаченные по ним суммы НДС, списываются с кредита счета 19 в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В указанных выше случаях операции по учету уплаченных сумм НДС отражаются в бухгалтерском учете следующими проводками, представленными в табл. 2.8.

3.1 Порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов

С 2014 года введены изменения в оформление и подготовку платежных документов для перечисления налогов и страховых взносов. Ниже приведены правила заполнения полей нового платежного поручения 2014 - платежки - для перечисления налогов НДФЛ, ЕНВД, УСН и страховых взносов в ПФ РФ, ФСС - соцстрах, ФФОМС - медстрах. Заполнять новые платежные поручения в 2014 году следует на основании Правил, утвержденными Приказом Минфина РФ №107н от 12.11.13 г.

В новых платежных поручениях 2014 на уплату налогов и страховых взносов в бюджет нужно указывать: В поле 104 указывается значение КБК. В поле 105 Вместо кода ОКАТО пишется код ОКТМО. Размер кода имеет 8 знаков (для муниципальных образований и межнаселенных территорий) или 11 знаков (для населенных пунктов). Примечание: Таблица соответствия кодов ОКТМО и ОКАТО. До конца 2014 года в платежных поручениях можно указывать старые коды ОКАТО вместо новых ОКТМО. Об этом сообщил Центробанк в письме от 01.04.14 № 52-Т. Значения полей платежки 106-109 смотрите правила заполнения полей 104-110, 22 (код), 24 (назначение платежа) приказ 107н. В поле 110 вместо ранее 11 типов «назначения платежа» останется только ТРИ: ПЕ (перечисление пени), ПЦ (перечисление процентов) и 0 (все остальные случаи оплаты). Примечание: правила заполнения полей 104-110 платежки. Для налогов Приказ 107н Вид платежа "электронно" поле 5 платежки с 09.07.2013 г. не указывается. Сумма платежа прописью указывается только в платежках на бумажном носителе, в электронном варианте сумма прописью не проставляется. При перечислении любых страховых взносов в поле 101 указывать статус 08 (ранее было 01, 08 или 14). Примечание: Коды статусов налогоплательщиков В поле 21 " Очередность платежа" нужно писать цифру 5, а раньше было 3. Примечание: Изменения внесены в статью 855 ГК РФ. Это нужно для банка. Иначе банк не проведет платеж. В поле 22 реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления УИН. Пишется вместо УИН значение 0, если платеж вы перечисляете самостоятельно, а не по требованию. Примечание: Письмо ФСС РФ от 21 февраля 2014 г. № 17-03-11/14-2337, разъяснения ФНС России Требование о необходимости заполнения реквизита "Код" распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены Положением Банка России № 383-П. Примечание: УИН в реквизите КОД платежки, поле 22. Разъяснено, какое значение УИН ставить к реквизите КОД в поле 22 платежного поручения.

Номер поля

Наименование

Значение

101

Статус налогоплательщика

При указании информации в реквизитах 104 - 110 должно быть указано одно из следующих значений статуса. При перечислении любых страховых взносов в поле 101 указывать статус 08 (до 01.01.2014 г. было 01, 08 или 14).

102

КПП плательщика

Указывается КПП плательщика, если он присвоен

103

КПП получателя

Указывается КПП получателя, если он присвоен

104

Код бюджетной классификации (КБК)

Указывается показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации. В 14 - 17 разрядах КБК не должно быть «0000». Следует указывать: 1000 - при уплате налога (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему налогу, в том числе по отмененному); 2000 - пени и проценты по соответствующему налогу; 3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему налогу.

105

Код ОКТМО <#"789622.files/image002.gif">

Не изменились и тарифы страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. В 2014 г. будут применяться тарифы страховых взносов, действовавшие в 2013 г. (ст. 1 Федерального закона от 02.12.2013 № 323-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 годов» - далее Закон № ¬323-ФЗ). Эти тарифы установлены Федеральным законом от 22.12.2005 № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».

Действие норм, в соответствии с которыми предприниматели перечисляют страховые взносы с выплат и вознаграждений в пользу работников - инвалидов I, II и III групп в размере 60% от общеустановленных тарифов, также продлено (ст. 2 Закона № 323-ФЗ).

Плательщики, имеющие право на применение льготного тарифа по взносам (они уплачивают взносы только в ПФР - в размере 20) смогут применять его до 2018 г. (поправки в ч. 3.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ внесены ст. 1 Закона № 333-ФЗ). Ранее было установлено, что льготный тариф действует в 2012-2013 г.

Пониженный тариф страховых взносов в размере 20% распространяется на следующие категории плательщиков (п. 8, 10-12, 14 ч. 1, ч. 3.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ):

·        организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН и занимающиеся видами деятельности, подпадающими под льготное обложение взносами (к примеру, образование, здравоохранение, строительство, производство некоторых видов товаров, розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами);

·        аптечные организации на ЕНВД, а также ИП, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и применяющие ЕНВД - в отношении выплат и вознаграждений, производимых в связи с осуществлением фармдеятельности;

·        социально ориентированные некоммерческие организации на УСН;

·        благотворительные организации, применяющие УСН;

·        индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему. Исключение составляют ИП, занимающиеся сдачей в аренду помещений, розничной торговлей и услугами общепита (для них льготы по взносам нет).

В 2014 году Расчет по страховым взносам в ПФР и ФОМС (форма РСВ-1) необходимо представлять ежеквартально, до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом:

до 15 мая 2014 года за 1 квартал 2014 года;

до 15 августа 2014 года за полугодие 2014 года;

до 15 ноября 2014 года за 9 месяцев 2014 года;

до 15 февраля 2015 года за 2014 год.

.1. Единая платежка по взносам в ПФР

Распределение тарифа пенсионных взносов на финансирование страховой и накопительной частей пенсии закреплено в ст. 33, 33.1 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ).

на страховую часть пенсии - 392 1 02 02010 06 1000 160;

на накопительную часть пенсии - 392 1 02 02020 06 1000 160.

Начиная с 2014 г. оформлять два платежных поручения на перечисление страховых взносов на страховую и накопительную часть не нужно.

В соответствии с новой ст. 22.2 Закона № 167-ФЗ (введена п. 4 ст. 3 Федерального закона от 04.12.2013 № 351-ФЗ - далее Закон № 351-ФЗ) уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется единым расчетным документом. Он направляется в ПФР на соответствующие счета Федерального казначейства, с применением КБК, предназначенного для учета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемых в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии. Следовательно, уплата страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии в 2014 г. осуществляется одной платежкой с указанием КБК для страховой части - 392 1 02 02010 06 1000 160.

Специалисты ПФР сами распределят общую сумму на страховую и накопительную часть. Учет страховых взносов, поступивших на выплату накопительной части трудовой пенсии, будет осуществляться на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в зависимости от того, какой вариант пенсионного обеспечения выбрало застрахованное лицо (п. 1, 2, 3 ст. 3 Закона № 351-ФЗ, п. 1 ст. 20.1 Закона № 167-ФЗ).

Такой порядок применяется, начиная с расчетного периода 2014 г.

.2. Расчет взносов на обязательное медицинское страхование

Расчет фиксированного взноса по обязательному медицинскому страхованию в 2014 г. не изменился. Он определяется по формуле (ч. 1.2 ст. 14 Закона № 212-ФЗ):

МРОТ х 12 х 5,1% (тариф страховых взносов в ФФОМС).

Тариф страховых взносов в бюджет ФФОМС в 2014 г. остался прежним - 5,1 % (п. 3 ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ в редакции Закона № 333-ФЗ).

Фиксированный взнос за 2014 г. с учетом нового МРОТ составляет 3399,05 руб. (5554 руб. х 12 х 5,1%). Размер доходов предпринимателя на расчет медицинских взносов не влияет.

Рис. 4.1. Предельная величина базы страховых взносов

В соответствии с применяемым в организации налоговым режимом и видом тарифа взносов действуют различные ставки страховых взносов.

Так, в 2014 году совокупный тариф страховых взносов для организаций, применяющих основную систему налогообложения, кроме с/х производителей, составляет 30 процентов. Данные работодатели обязаны уплачивать:

·              страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 22 %;

·              страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 5,1 %;

·              страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 2,9 %.

Также рассчитываются и уплачиваются страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (взносы «на травматизм») в размере 0,2 %.

В программе «1С:Бухгалтерия предприятия 8» ред. 3.0 сведения о тарифах страховых взносов фиксируются в разделе «Настройки учёта зарплаты» (Сотрудники и зарплата - справочники и настройки «Настройка учёта зарплаты»), рисунок 4.2.

Рис. 4.2. Настройка тарифа взносов в «1С:Бухгалтерия 3.0»

Распределение тарифов взносов в отношении ПФР, ФФОМС, ФСС Российской Федерации, которое применяется в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. 2.5, можно посмотреть в разделе «Настройки параметров учёта» (Сервис - Параметры учёта - Страховые взносы). Здесь же указываются и льготные тарифы для организации (рис. 4.3). Например, в 2014 году организации, работающие в области информационных технологий, уплачивают страховые взносы по совокупному тарифу в 14 %, если численность работников составляет не менее 7 человек.

Рис. 4.3. Настройка тарифа взносов в «1С:Зарплата и управление персоналом 8»

Обращаем ваше внимание, что все взносы, исчисленные на обязательное пенсионное страхование в 2014 году, идут на страховую часть пенсии. Таким образом, тариф на накопительную часть пенсии составит у всех сотрудников всех видов организаций 0 %.

В результате этого платежи по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование будут формироваться одним платёжным поручением. Пример заполнения реквизитов отображён на рисунках 4.4-4.5.

Рис. 4.4. Настройка вида налога

Рис. 4.5. Настройка реквизитов платежа в бюджет

Если в 2014 году появится необходимость перечислить в ПФР взносы с сумм, начисленных (доначисленных) в 2013 году, платежи поделятся по накопительной и страховой частям пенсии в соответствии с КБК.

С 1 января 2013 года были введены дополнительные тарифы на финансирование страховой части трудовой пенсии в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу лиц, занятых на вредных и тяжёлых работах.

С 1 января 2014 года данные тарифы дифференцируются в зависимости от класса и подкласса условий труда, установленных по результатам специальной оценки труда. Также учитываются результаты аттестации рабочих мест.

Платежные поручения в 2014 на перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и ФСС РФ оформляются плательщиками, при перечислении платежей со своих счетов, в соответствии с правилами, установленными: Положением ЦБ РФ от 3 октября 2002 года № 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации", Приказом Министерства финансов РФ от 12 ноября 2013 года № 107н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ» По каждому виду платежа в Пенсионный фонд РФ и в фонды обязательного медицинского страхования оформляются отдельные платежные поручения.

КБК 2014, номера и значения полей в платежном поручении (платежке) в ПФ РФ, ФФОМС в 2014 при заполнении расчетных документов необходимо соблюдать правильность заполнения следующих полей: код статуса плательщика в платежном поручении при перечислении страховых взносов при перечислении любых страховых взносов в поле 101 указывать статус 08 (ранее было 01, 08 или 14). Примечание: Коды статусов налогоплательщиков (60) - «ИНН» плательщика, (102) - «КПП» плательщика - указывается идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) плательщика и код причины постановки на учет (далее - КПП) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (ФНС России); (8) - «Наименование плательщика» - указывается наименование плательщика; В Поле (104) указывается один из следующих кодов бюджетной классификации (далее - КБК): Примечание: Полный список КБК для ПФ РФ и медицинского страхования см. здесь. При этом 14-17 разряды КБК (код подвида дохода) используются для раздельного учета страховых взносов, пеней, штрафов и процентов: 1000 - сумма страховых взносов; 2000 - сумма пени по соответствующему платежу; 3000 - сумма штрафа согласно законодательству РФ; 4000 - прочие поступления (в случае заполнения платежного документа плательщиком с указанием кода подвида доходов, отличного от кодов подвида доходов 1000, 2000, 3000, орган ПФР производит уточнение платежей с указанием кода подвида доходов 4000 с целью их отражения по кодам подвида доходов 1000, 2000, 3000); 5000 - сумма процентов, начисленных при нарушении срока возврата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, и процентов, начисленных на сумму излишне взысканных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, по соответствующему платежу. В поле (105) указывается значение кода ОКТМО муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства (значение территориального Управления ПФР). Примечание: 1. Коды ОКТМО 2. Таблица соответствия ОКТМО и ОКАТО В поле (106) указывается значение 0 (НОЛЬ). В поле (107) указывается значение 0 (НОЛЬ). В поле (108) указывается значение 0 (НОЛЬ). В поле (109) указывается значение 0 (НОЛЬ). В поле (110) указывается значение 0 (НОЛЬ). Примечание: ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ полей 104-110 платежки. Для СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ. Приказ 107н в поле назначения платежа (24) указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, и регистрационный номер плательщика в системе ПФР. При оформлении платежных поручений, по перечислению страховых взносов в ФФОМС и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, рекомендуется указывать регистрационный номер плательщика в территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Начиная с платежей за страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за январь 2014 года следует использовать единый КБК 39210202010061000160. Утверждено, что согласно 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» статьи 22.2 «Единый расчетный документ» с расчетного периода 2014 года следует указывать КБК, предназначенного на выплату страховой части трудовой пенсии, потому что Пенсионный фонд самостоятельно будет распределять страховую и накопительную части на основании ежеквартально предоставляемых индивидуальных сведений.

.1 Оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм страховых взносов

Страховые взносы признаются расходами по обычным видам деятельности (п. 8 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н). Отражать соответствующие суммы на счетах необходимо в последний день месяца, за который они начисляются.

Фиксируются суммы взносов на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Для этого к счету 69 вам необходимо открыть субсчета:

·              69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;

·              69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

·              69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

Субсчет 69-1 имеет смысл разбить на два субсчета второго порядка:

·              69-1-1 «Расчеты с Фондом социального страхования РФ по страховым взносам»;

·              69-1-2 «Расчеты с Фондом социального страхования РФ по взносам на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Для учета взносов к субсчету 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» не нужно открывать субсчета второго порядка :

·              69-2-1 «Расчеты по страховой части трудовой пенсии»;

Аналитический учет взносов в Пенсионный фонд нуждается в расшифровке и еще по одному показателю. Дело в том, что начиная с этого года страховая часть трудовой пенсии включает в себя солидарную и индивидуальную часть.

Суммы начисленных страховых взносов во внебюджетные фонды и взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний нужно отражать по дебету тех же счетов, на которых отражается начисление заработной платы и других доходов работникам.

После начисления заработной платы нужно сразу же отразить начисление страховых взносов во внебюджетные фонды и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний следующими проводками:

ДЕБЕТ 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96, 97) КРЕДИТ 69-1-1

начислены страховые взносы во внебюджетные фонды с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в Фонд социального страхования;

ДЕБЕТ 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96, 97) КРЕДИТ 69-1-2

начислены взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с заработной платы работников;

ДЕБЕТ 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96, 97) КРЕДИТ 69-3

начислены страховые взносы во внебюджетные фонды с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Начисление взносов на обязательное пенсионное страхование в учете отражают следующими проводками:

ДЕБЕТ 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96, 97) КРЕДИТ 69-2-1

начислены взносы на страховую часть пенсии;

ДЕБЕТ 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96) КРЕДИТ 69-2-2

начислены взносы на накопительную часть пенсии.

Непосредственное перечисление средств во внебюджетные фонды отражается по дебету счета 69:

ДЕБЕТ 69-1, 69-2, 69-3 КРЕДИТ 51

перечислены страховые взносы во внебюджетные фонды.

Пример

В январе 2014 года работнику основного производства И.И. Сидорову (1964 года рождения) была начислена заработная плата в сумме 28 000 руб.

Организация уплачивает взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0,2% (Класс опасности 1), а страховые взносы во внебюджетные фонды - по ставке 30%.

Страховые взносы, начисленные на страховую часть пенсии, составят 6160 руб. (28 000 руб. X 22%).

Для упрощения примера предположим, что при исчислении налога на доходы физических лиц Сидоров не имеет права на стандартные налоговые вычеты. Бухгалтер ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» должен сделать проводки:

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 70

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-1-2

56 руб. (28 000 руб. X 0,2%) - начислены взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-1-1

812 руб. (28 000 руб. X 2,9%) - начислены страховые взносы во внебюджетные фонды в части, которая подлежит уплате в Фонд социального страхования;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-2-1

6160 руб. (28 000 руб. X 22%) - начислены страховые взносы на страховую часть пенсии;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-3

1428 руб. (28 000 руб. X 5,1%) - начислены страховые взносы в части, которая подлежит уплате в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

С начала 2011 года ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» отражает предстоящие отпускные в качестве оценочных обязательств, фиксируя их на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». Начисленные взносы с отпускных отражаются именно на этом счете. Для этого открыт отдельный субсчет к счету 96.

При начислении взносов с отпускных соответствующие суммы отражают по дебету счета 96 в корреспонденции со счетами, на которых фиксируются сами отпускные.

Особенности начисления взносов на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний

Правила начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний утверждены Постановлением Правительство РФ № 184.

Размер страхового взноса определяется по страховому тарифу, установленному федеральным законом.

Размер страхового взноса формируется исходя из страхового тарифа, который определяется исходя из класса профессионального риска.

Всего классов профессионального риска - 32. Первый класс страхового риска имеет страховой тариф в размере 0,2%, а последний - 32-й - 8,5%.

Чтобы определить класс профессионального риска, к которому относится деятельность плательщика единого налога, необходимо воспользоваться Классификацией видов экономической деятельности по классам профессионального риска, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России № 857.

Видов деятельности - выработка теплоэнергии - относится к первому классу профессионального риска.

Коммерческим же организациям подтверждать свой основной вид деятельности приходится каждый год.

Особенностью этого вида страхования является то, что размер страховых тарифов в отношении аналогичных плательщиков взносов может колебаться. Связано это с возможностью установления скидок и надбавок к страховому тарифу.

Правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний утверждены Постановлением Правительства РФ № 652.

Максимальный размер скидки или надбавки не может превышать 40% страхового тарифа, установленного страхователю.

Методика расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний утверждена Постановлением ФСС РФ № 11.

Расчет производится исходя из следующих основных показателей:

·              отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими у страхователя страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;

·              количество страховых случаев у страхователя на тысячу работающих;

·              количество дней временной нетрудоспособности у страхователя на один страховой случай.

Скидки и надбавки определяются на основании сведений, которые сам предприниматель будет представлять в ФСС РФ. Порядок представления таких сведений утвержден Постановлением ФСС РФ №32.

Проще говоря, фактический размер страхового тарифа будет прямо зависеть от результатов деятельности самого предпринимателя. Чем меньше у него будет всяких неприятных страховых случаев, тем меньше у него будет страховой тариф.

С 1 января 2011 г. суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, определены ст. 20.2 закона N 125-ФЗ, и этот перечень почти полностью совпадает с аналогичным перечнем, установленным ст. 9 закона N 212-ФЗ.

При этом можно выделить три основных отличия положений закона N 125-ФЗ от норм, установленных законом N 212-ФЗ:

·              освобождены от обложения страховыми взносами на страхование от несчастных случаев взносы, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников, в размере уплаченных взносов (п. 7 ч. 1 ст. 20.1 закона N 125-ФЗ);

·              страховые взносы на страхование от несчастных случаев на производстве начисляются на выплаты и иные вознаграждения, произведенные в рамках трудовых отношений с иностранными гражданами и лицами без гражданства, независимо от их статуса. Таким образом, к числу застрахованных граждан относятся иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации (сравните с п. 15 ч. 1 ст. 9 закона N 212-ФЗ);

·              страховые взносы на страхование от несчастных случаев на производстве могут начисляться на вознаграждения, выплачиваемые в рамках договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг(сравните с ч. 3 ст. 9 закона N 212-ФЗ).

Организации-страхователи обязаны выплачивать своим работникам обеспечение по страхованию в виде:

·              пособия по временной нетрудоспособности, назначенного в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;

·              оплаты отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно в связи с предоставлением страховщиком застрахованному путевки на санаторно-курортное лечение вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

Однако здесь также действует одно приятное правило. Страхователи, выплачивающие застрахованным работникам указанное выше обеспечение по страхованию, перечисляют в ФСС РФ сумму, равную разнице между начисленными страховыми взносами и суммой расходов на выплату этого обеспечения.

Разумеется, если собственных средств предприятия на такие выплаты не хватит, то их будет производить сам ФСС РФ. Для этого предпринимателю придется обратиться в отделение фонда, чтобы отделение перечислило ему недостающие средства.

Суммы страховых взносов предприятия, у которых сотрудники работают по трудовым договорам, обязаны перечислять в фонд ежемесячно - в срок, установленный для получения в банке денег на выплату заработной платы за истекший месяц. Если у предпринимателя трудятся граждане, за которых страховые взносы нужно уплачивать на основании гражданско-правовых договоров, то срок для перечисления взносов устанавливается отделением ФСС РФ. Разумеется, никуда не деться и от отчетности. Предпринимателю придется вести учет:

·              начисленных страховых взносов и других платежей (пеней, штрафов);

·              расходов, произведенных за счет таких взносов;

·              сумм по расчетам с ФСС РФ по средствам на осуществление страхования.

Ежеквартально нужно составлять отчетность по средствам на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме, утверждаемой ФСС РФ, и представлять ее в установленный срок.

.2 Использование средств внебюджетных фондов

Направления расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды, обусловливается назначением фондов. Помимо целевого использования средств этих фондов (при этом на конкретную цель указывает само название фонда: Пенсионный фонд РФ создан для финансирования расходов по государственному пенсионному обеспечению граждан, фонды обязательного медицинского страхования - для финансирования гарантированной государством медицинской помощи гражданам и т. д.) они могут направляться на содержание органов управления фондом, на инвестиционную деятельность и т.п. Изучение государственных внебюджетных фондов невозможно без рассмотрения правовой базы их функционирования. Порядок формирования и использования внебюджетных фондов в России регулируется налоговым и бюджетным законодательством. Как уже упоминалось, одним из основных правовых актов, регламентирующих общие вопросы функционирования этих фондов является Бюджетный кодекс РФ, в котором определяются их правовой статус, место в бюджетной системе, порядок составления, представления, утверждения и исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также основы контроля за их исполнением. Любой внебюджетный фонд как фонд денежных средств имеет определенные количественные параметры, определяющие его объем доходов и расходов, которые отражаются в бюджетах соответствующего внебюджетного фонда. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. В законе о бюджете фонда утверждаются общий объем доходов, их состав и структура, направления расходования средств. В настоящее время доходы и расходы внебюджетных фондов разрабатываются и отражаются в законах об их бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Для управления средствами государственных внебюджетных фондов созданы одноименные организации, являющиеся финансово-кредитными учреждениями, деятельность которых регулируется утвержденными положениями (или уставами), в которых определяются задачи и функции этих организаций по управлению средствами фондов. Для понимания этого вопроса необходимо знать, что под одним и тем же термином понимается и государственный внебюджетный фонд (как фонд денежных средств) и организация, на которую возложены функции управления его средствами.

4.3 Процедура контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

Положение № 383-П определяет порядок, когда распоряжения клиента могут приниматься к исполнению, в том числе с составлением расчетного документа - платежного поручения для осуществления безналичных расчетов. Прежде чем составить платежное поручение, банку необходимо провести процедуры приема к исполнению распоряжений: удостоверение в праве клиента распоряжаться денежными средствами;

·        контроль целостности распоряжений;

·        структурный контроль распоряжений;

·        контроль значений реквизитов распоряжений;

·        контроль достаточности денежных средств.

Распоряжение считается принятым банком к исполнению при положительном результате выполнения всех процедур, порядок проведения которых разрабатывается кредитной организацией. При недостаточности денежных средств на банковском счете плательщика - юридического лица распоряжения не принимаются банком к исполнению и возвращаются (аннулируются) их отправителям не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления распоряжения либо за днем получения акцепта плательщика, за исключением распоряжений:

·        о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ;

·        от взыскателей средств;

·        принимаемых банком к исполнению в соответствии с договором;

·        предъявляемых банком в соответствии с договором.

Эти распоряжения оформляются в виде расчетных документов и помещаются в очередь не исполненных в срок.

Тогда как ранее, в соответствии с Положением № 2-П, расчетные документы принимались банками к исполнению независимо от их суммы.

При недостаточности денежных средств на банковском счете плательщика - физического лица распоряжения также не принимаются банком к исполнению и возвращаются (аннулируются) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления распоряжения.

Заключение

Практический опыт дает закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин.

При прохождении практики, по специальности «Экономика и бухгалтерский учет», у меня сформировались системные навыки профессиональных знаний и умений, самостоятельной работы в области кассовых и расчетных операций предприятия.

Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов.

В данном отчете проанализированы сущность и основные принципы ведения кассовых и расчетных операций, что может служить пособием для освоения данного материала, а также подготовкой к практической деятельности на предприятии.

Список используемых источников

1.       Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. М.: ЭКМОС, - 2007.

2.      Закон РФ от 27.12.91 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ"

.        Федеральный закон "О налоговых органах в Российской Федерации"

.        Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.

.        Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 15 сентября 2008 года. - М.: Эксмо, 2008.-832 с - (Российское законодательство).

.        Гражданский кодекс Российской федерации (Часть вторая)» от 26.01.1996 №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 26.03.2005)

.        Учетная политика предприятия (ПБУ 1/98 от 09.12.1998 г. №60н) (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12. 1999 №107н).

.        Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99 от 06.07.1999 г. № 43н) (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №116н).

.        Доходы организации (ПБУ 9/99 от 06.05.1999 г. № 32н) (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №116н).

.        Расходы организации (ПБУ 10/99 от 06.05.1999 г. № 33н) (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №116н).

.        Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (в ред. Приказа Минфина РФ от 18. 09.2006 № 116н).

.        Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 783

14.     Письмо ФНС России от 24.01.2007 № ЩТ-6-23/35

15.    Письмо Госналогслужбы России от 19.11.1998 № ВК-6-09/843

.        Письмо МНС РФ от 19 апреля 2004 г. N 01-2-03/555 "О налогообложении транспортных услуг"

.        Письмо от 9 ноября 1999 г. N ФС-6-09/899 О зачислении налогов и сборов в иностранной валюте

.        Письмо МНС России - № ФС-6-10/352 от 27.03.2003 "О приказе МНС России, ГТК России и Минфина России N БГ-3-10/98 / 197 / 22н"

.        Приказ Министра РФ по налогам и сборам от 31.10.2000 г. № БГ-3-12/375

.        Бухгалтерский учёт: Ю.А. Бабаев и д.р.; под ред. Ю.А. Бабаева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 384с.

.        Бухгалтерский учёт. Учебник под ред. Соколова. М.: Изд-во: «Проспект».2005.-317с.

.        Горина Г.А. Налоги и налогообложение. Часть 3. Учебное пособие. М.: Изд-во МГУК, 2001.

.        Иванова Н.Г., Вайс Е.А. и др. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. СПб: Питер, 2005.

.        Исчисление и уплата ЕСН сельскохозяйственными организациями // Главбух. - 2008. - №4. - с.8

.        Красноперова О.А. Справочник спорных ситуаций по налогу на прибыль организаций. - М.: ГроссМедиа, 2008. - 248 с.

.        Кондраков Н.П., Бухгалтерский учет: Учебник для вузов М.: ИНФРА - М, 2005.

.        Козлова Е.П. Бухгалтерский учет - 2005 г.

.        Кочетов С. Российскому НДС - пять лет. //Коммерсант-daily, 1997/№16;

.        Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств .- 2005 г.

.        Налоги и налогообложение. Под редакцией И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. Москва, «ЮНИТИ», 2005 г.

.        Налоги. Д.Г. Черник. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Москва, «Финансы и статистика», 2004 г.

.        Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 15 сентября 2008 года. - М. : Эксмо, 2008.-832 с - (Российское законодательство).

.        Незамайкин В.Н. Налогообложение юридических и физических лиц: учебник / В.Н. Незамайкин В.Н., И.Л. Юрзинова. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. - 464 с.

.        Новоселов К.В. Налог на прибыль 2008-2009 // под ред. Крутяковой Т.Л., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АйСи Групп, 2008. - 424 с.

.        Обзор важнейших изменений, вступивших в силу с 1 января 2009 г. // Главбух. - 2009. - №2. - с. 92

.        Официальный сайт системы ГАРАНТ: www.garant.ru

.        Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник / В.Г. Пансков. - М.: МЦФЭР, 2005. - 374 с.

.        Перов А.В. Налоги и налогообложение - 2005г

.        Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2005.

.        Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: учебник / О.В. Скворцов, Н.О. Скворцова. - М.: Издательский центр «Академия»

.        Семинар для бухгалтера // Главбух. - 2008. - №2.

.        Учетная политика организаций на 2008 год. Под ред. Касьянова А.В. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. - 288 с.

.        Финансы, налоги и кредит: Учебник / Общ. ред. Емельянов А.М. и др. - М.: РАГС, 2004. - 546 с.;

.        Петров А.В. Налоговый учет. - М.: Бератор Паблишинг, 2008.

.        Феоктистов И.А., Нечипорчук Н.А., Красноперова О.А. Комментарий к последним изменениям в Налоговый кодекс РФ. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. - 192 с.

Похожие работы на - Организация бухгалтерского учета на предприятии ОП Южно-Сахалинская ТЭЦ-1

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!