Организация бухгалтерского учета на ООО 'Мосматик'
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
московский государственный индустриальный университет
(ГОУ МГИУ)
Институт дистанционного образования
Отчет о преддипломной практике
Место прохождения практики ООО
«МОСМАТИК»
Срок практики
с 05 сентября
2011 г. по 02 октября 2011 г.
Студент Т.С.
Ерохина
Группа 06Б21
Москва,
2011г.
Введение
Целью прохождения преддипломной практики является: углубление и
закрепление теоретических и практических навыков, полученных в процессе
обучения, приобретение профессиональных навыков работы по специальности, сбор
фактического материала, необходимого для выполнения дипломной работы.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной
деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по
практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна
работа такого сотрудника.
Подготовка к написанию работы предусматривает изучение темы будущей
работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить
наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в
данном вопросе.
Сбор материалов является одной из составляющих. На этом этапе ставится
задача составить базу будущей работы, состоящую из нормативно-правовых актов,
собственных наблюдений, материалов и информации используемых в работе фирмы.
Задачами бухгалтерского учета является обеспечение информацией о
деятельности и имущественном положении хозяйствующих субъектов, их учредителей
и работников, а также инвесторов, кредиторов, налоговой службы, органов
статистики и других для контроля за соблюдением законодательства, выявления
внутренних резервов и обеспечения финансовой устойчивости.
Данная работа выполнялась после прохождения практики на предприятии
оптовой торговли.
Основными задачами оптовой торговли являются:
1) участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и
международных ярмарках по продаже товаров и заключение договоров купли-продажи
или поставки товаров с поставщиками и покупателями;
2) маркетинговые исследования состояния рынка товарных групп,
реализация которых намечается в регионе;
) проведение рекламной кампании по реализации имеющихся в наличии
и вновь закупаемых товаров;
) размещение заказов на производство продукции промышленным
предприятиям своего района деятельности и заключение договоров поставки;
) приемка товаров (по количеству и качеству), поступающих от
поставщиков по железной дороге, водным или автомобильным транспортом, а также
самовывозом;
) хранение товаров в ассортиментном или партионном разрезе;
) создание нормальных условий для обеспечения сохранности
товарно-материальных ценностей в соответствующих стандартам складских
помещениях и холодильных ёмкостях, обеспеченных охраной и противопожарной
сигнализацией;
) преобразование промышленного ассортимента поступающих товаров в
товарный ассортимент, необходимый для удовлетворения потребностей ;
) проведение в необходимых случаях технологических операций по
фасовке и упаковке товаров;
) заключение договоров купли-продажи и поставки товаров с
покупателями своего района деятельности и др.
Цель написания данной работы - систематизация и обощение практических
навыков при прохождении преддипломной практики на предприятии на основании
полученных теоретический знаний. Субъект исследования - ООО «МОСМАТИК».
I. Краткая характеристика предприятия
.1 История предприятия
Совместное советско-германское предприятие "Мосматик" было
создано в 1990 году согласно договору между ПО "Москвич"(СССР) и
SIEMENS AG (ФРГ). СП "Мосматик" было зарегистрировано в министерстве
финансов СССР 27.12.1990 г. До июля 1991 года были проведены организационные
мероприятия по созданию условий для успешной работы персонала и получены все
необходимые разрешения на экономическую деятельность. Параллельно проводилось
обучение персонала СП "Мосматик", которое в целом было завершено к
концу 1991 года. В начале 1992 года правление СП "Мосматик" приняло
решение о начале работ.Согласно договору о создании персонал СП
"Мосматик" решал следующие задачи:
· Сборка программируемых систем управления технологическим оборудованием и
производство отдельных блоков контроллера SIMATIC;
· Проектирование и программирование систем управления для
промышленных установок, работающих на предприятиях автомобильного,
сельскохозяйственного машиностроения и в других отраслях народного хозяйства;
· Установка систем управления у заказчика и запуск в
эксплуатацию комплексных систем управления SIMATIC;
· Обучение персонала заказчика;
· Сервисное и техническое обслуживание;
· Поставка запасных частей.
Все эти виды работ планировалось осуществлять для завода Двигателей,
Сухиничского, Красноармейского заводов, входящих в объединение
"Москвич" а также для других предприятий Минавтопрома (КАМАЗ, ГАЗ,
ВАЗ и др.).
В 1992 году СП "Мосматик" представило продукцию департамента
автоматизации SIEMENS AG на международной выставке Электро-92.
Работы по проектированию систем управления и активный поиск заказчика дал
первые результаты. В начале 1993 года был заключен первый крупный контракт на
890000 нем. марок с АО "Союзвнешстройимпорт" на поставку техники для
Новолипецкого металлургического комбината. В июне 1993 года был подписан
контракт на сумму 4000000 марок с АО "КАМАЗ".. Прочные деловые связи
были налажены с Заволжским моторным заводом, Лебединским горно-обогатительным
комбинатом, Нижнетагильским металлургическим комбинатом, Нижнескамской
гидроэлектростанцией, Лианозовским молочным комбинатом (Вимм-Билль-Данн).
В 1994 году СП "Мосматик" реализовало проект для Вьетнамской
гидроэлектростанции ХОАБИНЬ по групповому регулированию активной мощности
гидроагрегатов.
В 1995 году СП "Мосматик" реорганизовано в открытое акционерное
общество "Мосматик".
- открыто представительство ООО «Мосматик» в г. Набережные Челны.
- ООО «Мосматик» в г. Набережные Челны стало самостоятельной структурой.
В 2002 году АО "Мосматик" реорганизовано в общество с
ограниченной ответственностью "Мосматик".
Общество является юридическим лицом. Права и обязанности юридического
лица общество приобретает с момента его государственной регистрации. Правовое
положение общества определяется действующим законодательством и уставом.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его
самостоятельном балансе, для достижения уставных целей, а также для
осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами,
может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, приобретать права и нести обязанности, а также быть
истцом и ответчиком в суде.
По сфере деятельности данное предприятие можно отнести к торговому
предприятию. Прибыль в основном формируется за счет уменьшения выручки от
реализации на величину себестоимости проданных товаров, транспортных расходов,
расходов на содержание фондов, персонала и других расходов.
1.2 Реквизиты предприятия
Сведения об образовании юридического лица:
· внесение записи в ЕГРЮЛ - регистрация юр. Лица до 01.07.2002 при
создании;
· дата внесения записи в ЕГРЮЛ - 26.06.2002
· регистрационный номер - 401181
· наименование регистрирующего органа - Государственное
учреждение Московская регистрационная палата.
Юридический адрес: 109316, г.Москва, Волгоградский проспект, д.32.
ИНН 7723203774 КПП772301001 ОКАТО 45290594000
ОКПО 11262476 ОКВЭД 51.70
Р/СЧ 40702810800000001113 в ООО «Расчетно-Кредитный Банк»
БИК 044585749 Кор/СЧ 30101810100000000749
тел.: 8(495)937-57-67; 8(495)739-29-27 факс: 8(495)739-29-28
1.3 Виды продукции
Таблица 1
Вид продукции
|
Количество проданной продукции, шт.
|
Цена за единицу продукции, руб.
|
Объем продаж в денежном выражении, руб.
|
Позиционный выключатель
|
3
|
3432-81
|
Запасной исп. механизм
|
3
|
325-23
|
975-69
|
Головка селектора с подсветкой
|
1
|
396-88
|
396-88
|
Арматура
|
1
|
151-71
|
151-71
|
Контактный блок
|
1
|
314-25
|
314-25
|
Заглушка
|
10
|
87-91
|
879-10
|
Выключатель автоматический
|
5
|
2165-81
|
10829-05
|
Контактор
|
5
|
1081-55
|
5407-75
|
Разъем угловой с кабелем
|
15
|
839-66
|
12594-90
|
Модуль расширения
|
7
|
13390-50
|
93733-50
|
Основной модуль
|
18
|
22879-18
|
411825-24
|
Модуль измерения тока
|
1
|
3416-89
|
3416-89
|
Соединительный кабель
|
8
|
1441-63
|
11533-04
|
Блок питания
|
3
|
12317-22
|
36951-66
|
Повторитель
|
3
|
14217-55
|
42652-65
|
Соединитель
|
20
|
2321-11
|
46422-20
|
Дополнительный контакт
|
1
|
125-46
|
125-46
|
Итого
|
105
|
6491-84
|
681642-78
|
1.4 Основные технико-экономические показатели ООО «Мосматик» на начало и
конец отчетного периода с 01 Января по 31 Декабря 2010 года
Показатель
|
200 год
|
2010 год
|
Изменения
|
1.Выручка от продаж, тыс. руб.
|
85190
|
79121
|
-7%
|
2.Объем продаж, тыс. шт.
|
0,640
|
0,740
|
+16%
|
3.Себестоимость продаж, тыс. руб.
|
(77087)
|
(69509)
|
-10%
|
6.Прибыль до налогообложения, тыс. руб.
|
2176
|
2183
|
+0,3%
|
7.Рентабельность продукции, %
|
2,8
|
3,1
|
+0,3%
|
8.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов,
тыс. руб.
|
247
|
123,50
|
-50%
|
9.Среднесписочная численность работников, чел.
|
18
|
18
|
0%
|
Привожу формулы расчета показателей выше изложенной таблицы, найденных
расчетным путем, а именно:
рентабельность;
среднегодовая стоимость основных производственных фондов;
среднесписочная численность работников.
Рентабельность - это отношение прибыли к себестоимости продукции,
выражается в процентах.
Расчет: На 2009 год 2176 /77087 х 100 = 2,8%
на 2010 год 2183 / 69509 х 100 = 3,1%
Расчет среднегодовой стоимости основных производственных фондов произвожу
арифметическим путем, т.к. в отчетном периоде движение по основным средствам
отсутствовало.
Расчет: стоимость основных средств на начало периода плюс стоимость
основных средств на конец периода деленное на два
в 2009 году - (322 + 172) / 2 = 247 тыс. руб.
в 2010 году - (172 + 75) / 2 =123,50 тыс. руб.
Среднесписочная численность работников.
Среднесписочная численность работников за год определяется путем
суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного
года и деления полученной суммы на 12. Данные по количеству работников берём из
таблицы 3, приведенной ниже.
Расчет: (18+18+18+18+18+18+18+18+18+18+18+18) / 12 = 18 чел.
Список работников ООО «Мосматик»
Таблица 3, чел.
Директор
|
1
|
Заместитель директора
|
1
|
Секретарь
|
1
|
Главный бухгалтер
|
1
|
Бухгалтер
|
2
|
Главный инженер
|
1
|
Инженер
|
8
|
Монтажник
|
3
|
Итого
|
18
|
II.
Организация бухгалтерского финансового учета на ООО «Мосматик»
.1 Структура бухгалтерии
Бухгалтерия
расчетная группа общая группа
Таблица 4
Структурные подразделения
|
Состав и наименование документов
|
Цеха
|
Документы по отдельным хозяйственным операциям (на выпуск
продукции и т.д.), производственные отчеты по затратам и др.
|
Склады
|
Документы по движению товарно-материальных ценностей
(поступление, отпуск, перемещение).
|
Коммерческий отдел
|
Смета доходов и расходов
|
Расчетная группа
|
Положение об оплате труда и премировании отдельных
категорий работающих, изменение ставок, окладов, штатов.
|
Отдел кадров
|
Списки лиц (приказы) о зачислении на работу, увольнении,
отпуске, перемещении внутри организации.
|
.3 Форма бухгалтерского учета на ООО «Мосматик»
На предприятии используется журнально-ордерная форма бухгалтерского
учета.
Журнально-ордерная форма построена на использовании журналов-ордеров.
Журналы-ордера ведутся непосредственно на основе первичных документов
только по счетам с небольшим числом отражаемых в них операций. При большом
количестве однородных первичных документов данные их сначала накапливаются в
накопительных и группировочных вспомогательных ведомостях или таблицах, итоги
которых в конце месяца переносятся в соответствующие журналы-ордера. Каждый из
них имеет свой постоянный номер и открывается для каждого синтетического счета
или нескольких взаимосвязанных счетов.
Журналы-ордера построены по кредитовому принципу; ведутся они по кредиту
одного или нескольких однородных счетов. Заранее предусмотрена типовая
корреспонденция счетов, что уменьшает вероятность появления ошибок.
.4 График документооборота ООО «Мосматик»
Таблица 5
Наименование документа
|
Составление
|
Подпись
|
Исполнение
|
Передача в бухгалтерию
|
Обработка документа
|
Передача в архив
|
Приходный кассовый ордер
|
Бухгалтер
|
Главный бухгалтер
|
Кассир
|
Кассир
|
Бухгалтер общей группы
|
Бухгалтер
|
Расходный кассовый ордер
|
Бухгалтер
|
Руководитель, главный бухгалтер
|
Кассир
|
Кассир
|
Бухгалтер общей группы
|
Бухгалтер
|
Акт об оказанных услугах
|
Сотрудники коммерческого отдела
|
Руководитель или уполномоченное им лицо
|
Сотрудники коммерческого отдела
|
Сотрудники коммерческого отдела
|
Бухгалтер общей группы, главный бухгалтер
|
Бухгалтер
|
Товарная накладная
|
Коммерческий отдел
|
Разрешение на отпуск - руководитель или заместитель
|
Главный инженер
|
Главный инженер
|
Бухгалтер общей группы
|
Главный инженер, бухгалтер
|
Авансовый отчет
|
Бухгалтер
|
Руководитель, главный бухгалтер
|
Бухгалтер
|
Бухгалтер
|
Бухгалтер общей группы
|
Бухгалтер
|
Расчетная ведомость по заработной плате
|
Бухгалтер
|
Главный бухгалтер
|
Бухгалтер
|
Бухгалтер
|
Бухгалтер расчетной группы
|
Бухгалтер
|
.5 Учетная политика ООО «Мосматик»
III.
Бухгалтерский учет товарных операций в ООО «Мосматик»
.1 Документальное оформление товарных операций
Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и
его документального оформления регулируются действующими техническими
условиями, условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о
порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности.
Движение товаров от поставщика к потребителю в ООО «Мосматик» оформляется
товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки
товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной
накладной, железнодорожной накладной, счетом-фактурой).
Накладная в учёте ООО «Мосматик» выступает как приходным, так и расходным
товарным документом, при отпуске товаров со склада выписывается
материально-ответственным лицом. В накладной указывается номер и дата выписки;
наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара,
его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учётом налога на добавленную
стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально-ответственными
лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями организаций
поставщика и получателя. Количество оформляемых экземпляров в накладной зависит
от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места
передачи товара.
Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров
автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит их двух
разделов: товарного и транспортного.
При доставке товаров железнодорожным транспортом, в качестве
сопроводительного документа выступает железнодорожная накладная. Оприходование
поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном
документе: товарно-транспортной накладной, счете-фактуре, и других документах,
удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.
Если приемка товара осуществляется на складе ООО «Мосматик», то
проверяется соответствие фактического наличия товара, данным, содержащимся в
транспортных, сопроводительных и расчетных документах.
Приемка товара на складе поставщика осуществляется
материально-ответственным лицом по доверенности. Если товар находится в таре,
то приемка может производиться по количеству мест. Если количество и качество
товара соответствует указанным в товаросопроводительных документах, то на
сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная,
качественное удостоверение) накладывается штамп организации, что подтверждает
соответствие принятых товаров данным, указанных в сопроводительных документах.
В случае несоответствия фактического наличия товаров, составляется акт,
который является юридическим основание для предъявления претензий поставщику. В
сопроводительном документе делается отметка об актировании. Акт составляется
комиссией, в состав которой входят материально-ответственное лицо ООО
«Мосматик», представитель поставщика.
При закупке товаров товароведы следят за наличием сертификата
соответствия на закупаемый товар.
Учёт первичных документов по приходу товаров регистрируется в «Журнале
документов прихода товаров», который содержит название приходного документа,
его дату и номер, дату регистрации документа, сведения о поступивших товарах.
Оформление и учёт реализации товаров в ООО «Мосматик» зависит от способа
расчета за приобретаемый товар между поставщиками и ООО. Товары приобретаются
по безналичному расчету. Стороны, заключившие договор, вправе избрать и
установить в договоре любую из форм расчетов.
Внутреннее перемещение товаров между структурными подразделениями ООО
«Мосматик» (складами, магазинами), где работают разные
материально-ответственные лица, проводятся на основании письменного
распоряжения старшего товароведа, и оформляется накладной в установленном
порядке. Подпись материально-ответственного лица заверяется круглой печатью
фирмы. Внутреннее перемещение товаров учитывается отдельной строкой в товарном
отчёте.
ООО «Мосматик» является как покупателем, так и продавцом товаров.
Порядок ведения товаров в ООО «Мосматик», являющемся плательщиком налога
на добавленную стоимость устанавливают «Правила ведения журналов учёта
полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при
расчетах по налогу на добавленную стоимость», утвержденных постановлением
Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914.
ООО «Мосматик» ведет книгу покупок, предназначенную для регистрации
счетов-фактур, выставленных продавцами, в целях определения суммы налога на
добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном
порядке.
Счета-фактуры, полученные от продавцов, регистрируются в книге покупок в
хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования приобретаемых товаров
(выполненных работ, оказанных услуг).
При частичной оплате оприходованных товаров (выполненных работ, оказанных
услуг) регистрация счета-фактуры в книге покупок производится на каждую сумму,
перечисленную продавцу в порядке частичной оплаты, с указанием реквизитов
счета-фактуры по приобретенным товарам (выполненным работам, оказанным услугам)
и пометкой у каждой суммы «частичная оплата».
Регистрация в книге покупок счетов-фактур с одинаковыми реквизитами
производится (допускается Правилами), только в случаях перечисления средств в
порядке частичной оплаты.
В книге покупок не регистрируются счета-фактуры, полученные:
· при безвозмездной передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг),
включая основные средства и нематериальные активы;
· комиссионером (поверенным) от комитента (доверителя) по переданным для
реализации товарам.
Если ООО «Мосматик», перечисляет денежные средства продавцу в виде
авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения
работ, оказания услуг), счета-фактуры по этим средствам в книге покупок не
регистрируют.
Книга покупок ООО «Мосматик» прошнурована, а ее страницы пронумерованы и
скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения книги покупок
осуществляется главным бухгалтером ООО «Мосматик». Книга покупок хранится в
течение полных 5 лет с даты последней записи.
ООО «Мосматик» является продавцом товаров и ведет книгу продаж,
предназначенную для регистрации счетов-фактур, составляемых при совершении
операций, которые облагаются налогом на добавленную стоимость, в том числе не
подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).
Регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом
порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство.
При получении денежных средств в виде авансовых или иных платежей в счет
предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) бухгалтером ООО
«Мосматик» составляется счет-фактура, которая регистрируется в книге продаж.
При отгрузке товаров в счет полученных авансовых или иных платежей в
книге продаж производится корректировочная запись, уменьшающая ранее
начисленную сумму налога по этим платежам.
Регистрация счетов-фактур с одинаковыми реквизитами в книге продаж
делается только в случаях поступления средств, в порядке частичной оплаты, а
также отгрузки товаров под полученную сумму авансовых или иных платежей с
соответствующей корректировкой (зачетом) ранее начисленных сумм налога по
платежу.
Книга продаж прошнурована, ее страницы пронумерованы и скреплены печатью.
Контроль за правильностью ведения книги продаж осуществляется главным
бухгалтером ООО «Мосматик».
Книга продаж хранится в течение полных 5 лет, с даты последней записи.
.2 Отчётность материально-ответственных лиц
Материально-ответственные лица составляют отчётность о наличии и движении
товаров в срок не позднее 1 и 15 числа каждого месяца (сроки предоставления
товарных отчётов материально-ответственными лицами устанавливаются
руководителем и главным бухгалтером предприятия).
В адресной части товарного отчёта указываются наименование организации,
номер и дата его составления, охватываемый период, а также фамилия и инициалы
материально-ответственного лица.
Остаток товара и тары на начало отчётного периода берут из предыдущего
товарного отчёта, а в случае составления первого товарного отчёта после
проведения инвентаризации - из инвентаризационной описи.
В приходной части товарного отчёта отражается поступление товаров и тары
в стоимостном выражении, с указанием наименования поставщика, номера и даты
приходного документа, а также выводится итог прихода с учётом остатков.
В расходной части товарного отчёта отражается списание сумм
реализованного (выбывшего) товара, возврата недоброкачественного товара,
перемещение и т.п.
Основой товарного отчёта является подтверждение товарного остатка.
Товарный отчёт заполняется в двух экземплярах, при этом первый экземпляр
отчёта вместе со всеми оправдательными документами, подтверждающими поступление
или выбытие товаров, предоставляются в бухгалтерию организации, а второй с
распиской бухгалтера о приеме отчёта остается у материально-ответственного
лица. Все приходные и расходные документы располагаются в хронологическом
порядке. Нумерация товарных отчётов последовательная с начала и до конца года.
Допущенные ошибки в товарных отчётах исправляются таким образом: одной
чертой зачеркивается неправильная запись и надписывается правильный текст или
цифровые данные. Исправление ошибок в товарном отчёте оговаривается надписью
«исправлено» и подтверждается подписью ответственного лица и бухгалтера с указанием
даты исправления.
Если дата проведения инвентаризации не совпадает с установленным периодом
отчётности, то составляется два отчёта: первый - с начала установленного
периода до начала инвентаризации, второй - от даты окончания инвентаризации до
установленного представления товарного отчёта.
Учёт товаров в ООО «Мосматик» организован: в бухгалтерии - по
материально-ответственным лицам в стоимостном выражении, на складах - по
наименованиям, количеству и цене товара в карточках складского учёта.
Бухгалтер проверяет своевременность и полноту оприходования поступивших
товаров, правильность их списания, а также правильность составления отчётов
материально-ответственными лицами.
Во время проверки отчётов материально-ответственных лиц бухгалтер
проверяет:
· подлинность документов и правильность записей в отчёте, сделанных на
основании приложенных документов, а также соответствие даты документов периоду,
за который представляется отчёт;
· соответствие в данном отчёте остатков товаров и тары на начало
отчётного периода остаткам, показанным в предыдущем отчёте на конец отчётного
периода;
· соответствие в отчёте остатков на начало отчётного периода в
инвентаризационных описях на дату проведения инвентаризации;
· законность и обоснованность хозяйственных операций (прием, отпуск,
списание товара и т.п.);
· наличие в документах всех необходимых реквизитов, подписей
материально-ответственных лиц, распорядительных подписей на внутреннее
перемещение товаров;
· полноту оприходования в отчётном периоде по выданным доверенностям,
оплаченным или принятым к оплате документам;
· правильность цен на товары, таксировки и подсчетов в отчёте и
приложенных к нему документах;
· соответствие выручки, показанной в расходной части товарного отчёта,
сумме, оприходованной по кассовому отчёту.
Если при проверке цен, таксировки или подсчетов бухгалтер выявляет
ошибки, их исправляют, заверяют подписью лица, выявившего ошибку, а об
изменении остатка товаров на конец отчётного периода ставят в известность
материально-ответственное лицо, которое расписывается в конце отчёта,
удостоверяя правильность внесенных исправлений и нового остатка товаров.
Отчеты материально-ответственных лиц с приложенными к ним документами
хранятся три года. Ответственность за сохранность документов возложено на
главного бухгалтера.
.3 Синтетический и аналитический учёт товарных операций
Для учёта поступления товаров в ООО «Мосматик» используется активный счет
41 «Товары». Оборот по дебету этого счета показывает общую стоимость товаров,
поступивших в торговое предприятие, оборот по кредиту - выбытие товаров,
дебетовое сальдо отражает остаток товаров на конец отчётного периода.
В розничной торговле товары могут учитываться по покупным или продажным
ценам. В ООО «Мосматик» учёт ведется по продажным ценам и разница между покупной
и продажной ценами отражается на счете 42 «Торговая наценка». При поступлении
товара делается следующая проводка:
Дт 41 «Товары» - на стоимость товара
Дт 19 «Налог на добавленную стоимость» - на сумму НДС
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Величина торговой наценки при этом отражается записью:
Дт 41 «Товары»
Кт 42 «Торговая наценка».
В ООО «Мосматик» используется журнально-ордерная форма учёта. При данной
форме учёта, в журнале по счету 41 систематизируются дебетовые и кредитовые
записи. Журнал открывается в начале каждого месяца с соблюдением всех
требований оформления и ведения учётных регистров. Лицевые счета открываются на
каждое материально-ответственное лицо для записей в течение месяца.
Записи на лицевых счетах материально-ответственных лиц производят на
основании проверенных, обработанных и утвержденных товарно-денежных отчётов.
Для каждого отчёта отводится одна строка, на которую записывают итоговые
данные отчёта. По результатам инвентаризации товарно-материальных ценностей
записи по лицевому счету материально-ответственного лица производят на
основании сличительной ведомости результатов инвентаризации ценностей, которую
также записывают отдельной строкой.
Формы товарно-денежных отчётов и журнала имеют одинаковое построение:
одни и те же разделы, показатели. Поэтому запись данных отчётов в журнале
технически проста, и она обеспечивается органической связью показателей журнала
и отчётов.
В конце месяца по каждому лицевому счету в журнале подсчитывают итоги за
отчётный период по всем графам, отражающим корреспонденцию счетов с основным
счетом 41, субсчетом «Товары и тара на предприятиях розничной торговли», по
разделам журнала «Итого по дебету» и «Итого по кредиту», по отдельным
показателям - «Итого розничный товарооборот, кроме мелкого опта», «Итого мелкий
опт», «Весь розничный товарооборот».
На каждый корреспондентский счет выделяется отдельная графа. Например,
могут быть сделаны записи в кредитовой части учётного регистра по дебету счета
41 в корреспонденции со счетами 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 42
«Торговая наценка» и т. д. Кредитуется счет 41 в корреспонденции со счетами 90
«Продажи», 44 «Расходы на продажу».
Все транспортные расходы, возникающие в процессе приобретения товаров,
относятся к расходам на продажу, при этом НДС, включенный в счета за оказанные
транспортные услуги, отражается на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по
приобретенным ценностям».
Любой порядок ведения учётных регистров по счетам 41 «Товары» и 60
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» должен обеспечивать, с одной стороны,
контроль за поступлением товаров и своевременным оприходованием их материально
ответственными лицами, а с другой - контроль за расчетами с поставщиками.
В оптовой торговле поступление товаров от поставщиков оформляется следующими
записями. Оприходование поступивших на склад товаров от поставщика отражается
проводкой на сумму стоимости по покупным ценам; при этом НДС фиксируется
отдельно:
Дт 41 «Товары»
Дт 19 «НДС по приобретенным ценностям»
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
При этом транспортные расходы относятся на издержки обращения также без
НДС.
Дт 44 «Расходы на продажу»
Дт 19 «НДС по приобретенным ценностям»
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
В ООО «Мосматик» учёт товаров ведется по продажным ценам, при этом на
сумму торговой наценки составляется следующая запись:
Дт 41 «Товары»
Кт 42 «Торговая наценка».
Погашение задолженности перед поставщиком за полученные товары, а также
перечисление авансов и предварительной оплаты оформляется следующей записью:
Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму оплаченной
задолженности поставщикам
Кт 51 «Расчетные счета» - на сумму, оплаченную с расчетного счета.
После оплаты оприходованных ценностей возможно учесть сумму НДС при
расчетах с бюджетом, что фиксирует проводка:
Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кт 19 «НДС по приобретенным ценностям».
Все транспортные расходы, которые производит предприятие в процессе
приобретения товаров, согласно учётной политике предприятия относятся на
коммерческие расходы. Получение товаров через подотчетных лиц проводится
аналогично, но через счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». ООО «Мосматик»
реализует товары за безналичный расчет. Объем реализации за безналичный расчет
определяется суммой денежных средств, перечисленных покупателями за проданные
им товары.
Заключение
Проходя практику в ООО «МОСМАТИК» с 03 августа 2009 года по 31 августа
2009 года, я применила на практике свои знания, а также изучила все тонкости
работы бухгалтера.
За период преддипломной практики мной проводилась работа по учету
торговых операций, изучению регистров бухгалтерского учета, таких как
инвентарные карточки, карточки складского учета, журналы-ордера, журнал
хозяйственных операций, а также по формированию учетных документов, документов
в компьютерной программе «1С. Предприятие 8.0.»:
. Товарная накладная,
. Счет-фактура,
. Карточка учета материалов,
. Лицевой счет,
. Материальный отчет,
. Инвентаризационные ведомости,
. Журналы-ордера,
. Платежные ведомости.
Итак, я научилась заполнять вышеуказанные первичные учетные документы,
ознакомилась с компьютерной формой ведения бухгалтерского учета в ООО
«МОСМАТИК», изучила синтетический и аналитический учет товарных операций,
связанных с учетом товара на предприятии, а также освоила навыки работы с
программой «Online-Bank».
синтетический
аналитический товарный отчетность
Список использованной литературы.
1. Закон «О
бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96 г.
2. Гражданский
Кодекс РФ - М.: Норма-Инфа, 2009
. Трудовой
Кодекс РФ - М.: Проспект, 2009
. Налоговый
Кодекс РФ, ч. 1 и 2 (в редакции 2009 г.)
. «Положения
по бухгалтерскому учету» - М.: Проспект,2009.
. План
счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и
инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №
94н.
. Бабаев
Ю.А. «Бухгалтерский учет» - М.: Юнити, 2009
. Кондраков
Н.П. «Бухгалтерский учет» - М.: Инфа-М, 2009.