Педагогические воззрения В.Н. Сороки-Росинского и их воплощение на практике

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,61 Мб
  • Опубликовано:
    2015-05-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Педагогические воззрения В.Н. Сороки-Росинского и их воплощение на практике

Содержание

Введение

. Развитие педагогической мысли начала XX века

. Биография В. Н. Сороки-Росинского

. Реализация антрополого-гуманистических взглядов в педагогической деятельности Сорока-Росинского

.1 Русская школа как национальный феномен

.2 «Школа социально-индивидуального воспитания имени Достоевского для трудновоспитуемых»

Заключение

Литература

Приложения

педагогический росинский школа трудновоспитуемый

«Учиться, чтобы добыть себе путевку в жизнь».

В. Н. Сорока-Росинский

Введение

Педагогическая мысль начала прошлого века, представлявшая собой широкий диапазон направлений и течений, содержит ценный материал для современной науки. Одно из таких направлений - антрополого-гуманистическое, ярким представителем которого был Виктор Николаевич Сорока-Росинский. Педагоги-гуманисты, с одной стороны, отстаивали такие общечеловеческие ценности в образовании, как наука, объективное знание, истина, а с другой - подчеркивалась необходимость опредмечивания всех аксиологических категорий народными обычаями, национальными особенностями мышления, психологии, т. е. менталитетом страны.

«Лучшим орудием воспитания является личность педагога, его пример, способный вызвать подражание» - эти строки принадлежат одному из самых талантливых и значимых российских педагогов Виктору Николаевичу Сорока-Росинскому. По богатству творческой мысли и результативности практической деятельности он заслужил право стоять в одном ряду с П. П. Блонским, А. С. Макаренко. Но долгое время его имя было мало известно педагогической общественности. Его взгляды еще не достаточно изучены -это обширное поле для исследований. А жизнь этого человека, в самые, пожалуй, трагичные для нашей страны времена целиком посвятившего себя школе и детям, может и должно служить как начинающим, так и опытным педагогам. Сегодня, его идеи о путях развития русской национальной школы, воспитание в духе гуманизма и подлинной духовности приобрели исключительную актуальность.

Цель работы: проанализировать педагогические воззрения В. Н. Сороки-Росинского и их воплощения на практике.

Задачи:

изучить развитие отечественной педагогической мысли начала XX века;

изучить жизненный путь В. Н. Сороки-Росинского;

Объект работы: педагогические воззрения В. Н. Сороки-Росинского

Предмет работы: реализация его взглядов в школе им. Ф. М. Достоевского

Обзор литературы. Биография Виктора Николаевича Сороки-Росинского изучена слабо: более или менее хорошо описан лишь период его работы в школе им. Ф. М. Достоевского (1920-1925 гг.). В 1970 г. Л. Кабо опубликовала повесть «Жил на свете учитель», где впервые увидела свет школа им. Ф. М. Достоевского. В 1977-78-83 гг. - серия статей об учителе в «Комсомольской правде», написанных ее корреспонденткой Т. Яковлевой. В 1991 году вышла книга «В. Н. Сорока-Росинский. Педагогические сочинения». Составитель и автор вступительной статьи - А. Т. Губко - поместил три десятка статей Виктора Николаевича, написанных главным образом до войны. К изучению и развитию творческого наследия учителя-ученого обратилась Е. А. Заречнова, Н. Н. Сисерина. Член-корреспондент РАО М. В. Богуславский в последнее десятилетие не только посвятил Виктору Николаевичу публикацию, но и написал о нем статью для Российской педагогической энциклопедии. В 2000 году в серии «Антология гуманной педагогики» вышла книга «Сорока-Росинский». Составитель, автор вступительной статьи и общего комментария - Р. Б. Вендровская. В 1926 г. Л. Пантелеев и Г. Белых написали книгу о жизни беспризорных детей <#"789405.files/image001.gif">

В.Н.Сорока-Росинский. Конец 50-х гг.

Группа выпускников отделения СПОН института им. А.И. Герцена. Четвертый во втором ряду слева - В.Н. Сорока-Росинский. 1927 г.


 <#"789405.files/image006.gif">

Фото 1901 г.

Таким в 1948 году В.Н.Сорока-Росинский пришёл на работу в школу №233.


Кадры из фильма «Республика ШКИД». В главной роли Викниксора (Виктора Николаевича Сорокина) выпускник нашего университета Сергей Юрский (в центре на верхнем фото).

В.Н.Сорока-Росинский с преподавателями и ученицами 5-го “д“ класса.

Приложение 2

Сочинения В. Н. Сороки-Росинского


Похожие работы на - Педагогические воззрения В.Н. Сороки-Росинского и их воплощение на практике

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!