Экономическая характеристика предприятия
Таблица №1 производственно-хозяйственная деятельность предприятия.
ПоказательЗначение показателяАбсолютное изменениеОтносительное изменение2011г.2012г.2013г.2011г. /2012г2012г. /2013г.2011г. /2012г.2012г. /2013г.12345678Выпуск продукции, тонн.20918022582024246016640166401,221,07Выручка, тыс. руб.1880733247169231698285909596981361,311,28Расходы, тыс. руб.228558243690355021151321113311,061,45Среднесписочная численность раб. (чел).43048052050401,111,08Стоимость основных фондов, тыс. руб.31679740445242644787655219951,271,05Фондоотдача, тыс. руб.0,660,550,56-0,110,010,831,01Фондоёмкость, тыс. руб.1,511,791,750,28-0,041,180,97Фондовооруженность, тыс. руб.736,73842,60820,09105,87-22,511,140,97Фондорентабельность, %0,410,420,400,01-0,021,023,39Оборотные средства, тыс. руб.751052125053562771374001437722,821,67Производительность, тыс. руб. / чел.486,46470,45466,26-16,01-4,190,960,99Прибыль, тыс. руб.1304711706271739454015633181,301,01Чистая прибыль, тыс. руб.9095913206414584141105137771,451,10Рентабельность продукции, %6,156,605,750,45-0,851,070,87Себестоимость продукции, тыс. руб.1478582200003425338365214525338021,351,26
Абсолютное изменение было рассчитано путем нахождения разницы между значением показателя данного года и значением показателя предыдущего года. Относительное изменение было рассчитано путем деления значения показателя данного года на изменение показателя предыдущего года.
Объем выпуска всей продукции предприятия в 2011 году составлял 209180 тонн, в 2012 году 225820 тонн, а в 2013 году 242460 тонн. В 2013 году по сравнению с 2012 годом произошло увеличение производства продукции, оно возросло на 16640 тонн., что может быть вызвано прежде всего механизацией производства, введением новых технологий переработки, новым оборудованием и повышением профессионализма кадров.
Выручка в 2012 году составила 2471692 тыс. руб. по сравнению к 2011 году она возросла на 590959 тыс. руб., а 2013 года она возросла на 698136 тыс. руб., и составляет 3169828 тыс. руб., что связано с увеличением выпуска продукции за счет введения новых технологий.
Расходы в 2011 году были ниже чем в 2012-2013 годах. В 2012 году по сравнения с 2013 годом расходы были ниже на 111331 тыс. руб., что составляет 45%.
Анализирую структуру основных фондов можно увидеть, что за период с 2011 по 2012 год стоимость основных фондов возросла на 87655 тыс. руб., и составило 404452 тыс. руб., за период с 2012 года по 2013 год произошло увеличение с 404452 тыс. руб. до 426447 тыс. руб., что составило 5,43%, это вызвано в большей степени возрастанием цен.
3. Инвентаризация материально-производственных запасов и отражение её в бухгалтерском учете
.1 Организация проведения инвентаризации материально-производственных запасов в организации, её виды и задачи
В случаях, предусмотренных законодательством, организации обязаны проводить инвентаризацию материально-производственных запасов, в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.
Инвентаризация является не только важным общехозяйственным мероприятием, но и элементом учетной политики. Согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Федеральный закон №402-ФЗ), в редакциях от 21.12, 2013 N 357-ФЗ <#"justify">.1 Порядок проведения инвентаризации
Планируя проведение инвентаризации запасов, следует учитывать структуру складского хозяйства. Отдельные склады и кладовые подразделений организации могут быть самостоятельными учетными единицами или входить в состав других учетных единиц. В некоторых подразделениях организации склады и кладовые вообще могут отсутствовать. Пунктом 24 Методических указаний №119н (от 28 февраля 2001 года) установлено, что отнесение складов к самостоятельным учетным единицам определяется руководителем организации по представлению главного бухгалтера организации.
В тех складах и кладовых, которые не являются самостоятельными учетными единицами, инвентаризация хранящихся запасов производится одновременно с инвентаризацией незавершенного производства в подразделении, где расположены данные склады и кладовые.
Для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском учете организации применяются типовые унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 18 августа 1998 года №88 (в ред. Постановлений Госкомстата РФ от 27.03.2000 N 26, от 03.05.2000 N 36) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».
Для проведения инвентаризации руководитель организации издает Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации ((форма №ИНВ-22) приложение 1), являющийся письменным заданием, в котором указывается конкретное содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. После подписания руководителем приказ вручается председателю инвентаризационной комиссии.
Данный приказ регистрируют в Журнале учета и контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (унифицированная форма №ИНВ-23). Приказ о проведении инвентаризации готовится, как правило, не менее чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации.
До проведения инвентаризации важно убедиться, что в организации четко организовано складское хозяйство и контрольно-пропускная система. Для этого инвентаризационной комиссии рекомендуется проверить следующие факты:
) осуществляется ли охрана территории организации, оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией;
) заключены ли фактически и правильно ли оформлены договоры о полной индивидуальной или бригадной материальной ответственности с работниками, которым переданы ценности для сохранения и использования;
) соответствуют ли должности материально ответственных лиц утвержденному перечню должностей и работ, замещаемых и выполняемых работниками, с которыми организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности;
) созданы ли материально ответственным лицам условия для обеспечения сохранности материальных ценностей, имеются ли закрываемые складские помещения, шкафы, сейфы, емкости для хранения ценностей;
) оснащены ли места хранения материальных ценностей необходимыми измерительными приборами;
) существует ли контроль над порядком вывоза ценностей из организации и выдачей доверенностей на их получение;
) хранятся ли товарно-материальные ценности, принадлежащие третьим лицам, отдельно;
) назначена ли приказом руководителя постоянно действующая комиссия для проверки сохранности материальных ценностей.
Руководитель организации должен обеспечить условия для полной и точной проверки фактического наличия имущества в установленные сроки; предоставить работников, мерную тару и инвентарь для перемеривания, взвешивания, перемещения грузов, измерительные и контрольные приборы.
Бухгалтерия распечатывает инвентаризационные описи, не заполняя графу «По данным бухгалтерского учета», по объектам и структурным подразделениям, подлежащим инвентаризации в количестве не менее двух экземпляров. Подготовленные инвентаризационные описи раздаются всем материально ответственным лицам для заполнения графы «Фактическое наличие» с указанием сроков заполнения.
Материально ответственное лицо перед проведением инвентаризации должно подготовить все материальные ценности (рассортировать), оформить все приходные и расходные документы.
Комиссия проводит подготовительную работу, предшествующую подсчету остатков материальных ценностей:
опломбирует помещения, в которых находятся материальные ценности;
проверяет весы, мерную тару;
получает от материально ответственных лиц отчет с документами, подтверждающими движение товарно-материальных ценностей, а также расписку следующего содержания: Акт о наличных денежных средствах находящихся по состоянию на дату инвентаризации (приложение 2).
Председатель комиссии до начала проведения инвентаризации визирует все предоставленные приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «___» (дата)», что является основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Грубейшей ошибкой является заполнение инвентаризационных описей со слов материально-ответственных лиц.
Если материальные ценности хранятся на нескольких складах, то необходимо, чтобы инвентаризация всех ценностей проводилась одновременно. Кроме того, должен быть обеспечен контроль поступления и выбытия материальных ценностей во время проведения инвентаризации. Если можно остановить приемку (выдачу) товарно-материальных ценностей на складах во время инвентаризации, это должно быть сделано.
Товарно-материальные ценности, поступающие во время инвентаризации, принимаются материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии, приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации и заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи указываются:
дата поступления товаров;
наименование поставщика;
дата и номер приходного документа;
наименование товара;
количество товара;
цена товара;
сумма.
Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или, по его поручению, члена комиссии) делается отметка «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, на которую записаны эти ценности.
Если инвентаризация длится долго, то в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в период инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.
Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации».
Оформляется опись по аналогии с документами на товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению членом комиссии.
Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, по окончании работы инвентаризационной комиссии должны опечатываться.
Во время перерывов в работе инвентаризационной комиссии (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
В любом случае на дату проведения инвентаризации не должно быть известно учетное количество и стоимость инвентаризуемых ценностей.
Как показывает практика, это условие зачастую не выполняется, что является грубым нарушением норм учета, поскольку позволяет манипулировать учетными регистрами, зная количество ценностей, имевшихся в наличии на дату проведения инвентаризации.
После осуществления всех необходимых подготовительных мероприятий производится опись имущества, то есть их вещественная и документальная проверки.
Члены инвентаризационной комиссии в присутствии материально-ответственного лица (лиц) пересчитывают (взвешивают, обмеривают) имущество и составляют инвентаризационные описи.
Вещественная и документальная проверки осуществляются, как правило, сплошным методом, то есть пересчитываются абсолютно все товары и ценности.
Это процесс достаточно трудоемкий, но действующие нормативные документы позволяют применять упрощенные способы инвентаризации лишь в очень немногих случаях. В частности, если материалы и товары хранятся в неповрежденной упаковке поставщика, их количество определяется на основании данных об этих материальных ценностях по спецификации или маркировке, имеющейся на упаковке, а также на основании накладных и счетов-фактур.
При этом обязательно на выбор проверяется часть таких товарно-материальных ценностей.
Если выборочной проверкой будут установлены расхождения между фактическим наличием и данными, показанными в спецификациях или маркировке поставщиков, рабочая инвентаризационная комиссия обязана провести полную проверку фактического наличия таких материальных ценностей.
Вес или объем навалочных материалов определяется по данным обмера с помощью технических расчетов.
В тех случаях, когда продукция в соответствии с обязательными правилами принимается от поставщиков по теоретическому весу или метражу, вещественная проверка такой продукции производится также по теоретическому весу или метражу.
При инвентаризации оборудования следует кроме наружного осмотра проверить наличие паспортов и инструкций по монтажу и эксплуатации, а также комплектность, согласно паспорту. Заводской номер и год выпуска, тип и номер оборудования, завод-изготовитель, номер ГОСТа указаны на бирках, прикрепляемых к оборудованию. Если оборудование поставляется без электродвигателей, это должно быть указано в паспортах.
Если проводится инвентаризация большого количества весовых товаров, то один из членов инвентаризационной комиссии и материально-ответственное лицо раздельно ведут ведомости отвесов. В конце рабочего дня или по окончании взвешивания данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к результатам проверки.
После проверки фактического наличия материальных ценностей составляются акты инвентаризации и инвентаризационные описи. Причем основной формой первичной документации для учета результатов вещественной инвентаризации является инвентаризационная опись, (приложение №3), а для учета документальной инвентаризации - акт инвентаризации приложение.
Формы инвентаризационных описей и актов
инвентаризации утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 18 августа 1998 года №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации», в частности:
Таблица № 2 Формы инвентаризационных описей и актов
Наименование документаНомер формыИнвентаризационная опись товарно-материальных ценностейИНВ -3Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженныхИНВ-4Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранениеИНВ-5Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в путиИНВ -6Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из нихИНВ-8Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделияхИНВ-8аАкт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из нихИНВ-9
Составление сличительных ведомостей по инвентаризации.
В случае выявления расхождений фактических данных, полученных в процессе инвентаризации с данными бухгалтерского учета, составляется сличительные ведомость «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей» (форма №ИНВ-19) (приложение 4).
В конце отчетного года результаты всех проведенных инвентаризаций обобщаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма №ИНВ-26), утвержденной Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 27 марта 2000 года №26 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации №ИНВ -26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией» (в связи с этим обратите внимание, что с 01.01.2013, то есть с даты вступления в силу Закона N 402-ФЗ, формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению (смотрите в связи с этим информацию Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012). С этой даты все формы первичных учетных документов должен утверждать руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (часть 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ).
До составления сличительных ведомостей и определения результатов инвентаризации бухгалтерия организации должна тщательно проверить правильность всех подсчетов, приведенных в инвентаризационных описях. Затем полученные сведения заносятся в сличительные ведомости, в которых проводится сравнение фактических сведений с данными бухгалтерских документов. Обнаруженные расхождения фиксируются в проекте акта инвентаризации, к которому прилагается бухгалтерская справка с указанием возможных направлений списания выявленных недостач: на хищения, стихийные бедствия, порчу при хранении вследствие халатности виновных лиц.
При составлении сличительных ведомостей необходимо учитывать пересортицу товарно-материальных ценностей (неправильный учет товаров одного сорта в составе другого сорта), стоимостные разницы, образовавшиеся в результате пересортицы. Необходимо также произвести списание потерь в пределах норм естественной убыли.
Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.
Для оформления результатов инвентаризации могут применяться
Единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости. Владельцам ценностей предоставляется справка о результатах инвентаризации с приложением копии инвентаризационной описи.
Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием компьютера и другой оргтехники, так и вручную.
.2 Оформление результатов инвентаризации и отражение их в учете
Результаты инвентаризации, а также контрольных проверок оформляются документами, которые можно увидеть в таблице 2
Таблица 2 Формы для учета результатов инвентаризации
Номер формыНаименование формыИНВ-18Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средствИНВ-19Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностейИНВ-24Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностейИНВ-25Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризацийИНВ-26Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией
Документы по учету результатов проверок составляются с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц.
В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Сличительные ведомости составляются только по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.
По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Результаты таких проверок оформляются актом и регистрируются в журнале: учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций.
По данным инвентаризации проведенной в Киоске №1 на ООО «Амурагроцентр», при смене материально ответственного лица, была составлена сличительная ведомость, недостачи и излишков товара. Весь товар на Киоске №1 на дату 17 октября 2014 года, составил по инвентаризационной описи (приложение 3):
б) общее количество единиц фактически - сто двадцать семь тысяч двести тридцать восемь.
в) на сумму фактически - один миллион девятьсот три тысячи шестьсот семнадцать рублей и двадцать копеек.
После проверки всех пунктов была составлена сличительная ведомость (приложение 4), где сумма излишек составила девятьсот шестьдесят восемь рублей пятьдесят копеек, а сумма недостачи составила сто девяносто пять рублей.
Согласно протоколу комиссии (приложение 5), подписанному 21 октября 2014 года членами комиссии решено было удержать недостачу с материально-ответственного лица, а излишки оприходовать.
После заседания постоянно действующей инвентаризационной комиссии состоящей из 5 человек плюс председатель комиссии, и составления протокола, выписывается приказ «Об итогах инвентаризации» (приложение 6) и на основании приказа о проведении инвентаризации при смене материально-ответственного лица, до сведения материально-ответственных лиц доводится:
а) с кого удерживают недостачу;
б) на какую сумму приходуется излишки товара;
в) обязательно бухгалтер-ревизор доводит приказ до материально-ответственных лиц под роспись и передает копию приказа в бухгалтерию для исполнения.
После всех вышеперечисленных мероприятий происходит смена материально-ответственного лица в Киоске №1.
Рассмотрим корреспонденцию счетов по результатам инвентаризации.
. Отражение на счетах излишков, выявленных при инвентаризации:
Дт 01 «Основные средства» Дт 10 «Материалы» Дт 41 «Товары» Дт 43 «Готовая продукция» Дт 50 «Касса» - Кт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»
. Отражение на счетах недостачи, выявленной при инвентаризации:
Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - Кт 01 «Основные средства» Кт 10 «Материалы» Кт 41 «Товары» Кт 43 «Готовая продукция» Кт 50 «Касса».
. Списание недостачи в пределах норм естественной убыли:
Дт 20 «Основное производство»
Дт 23 «Вспомогательные производства»
Дт 25 «Общепроизводственные расходы»
Дт 26 «Общехозяйственные расходы»
Дт 29 «Обслуживающие производства»
Дт 44 «Расходы на продажу»
Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
. Списание недостачи за счет виновного лица:
а) Дт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
б) разница между суммой, подлежащей взысканию с виновного лица, и суммой недостачи на счете 43 «Готовая продукция»-2:
Дт 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
Кт 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»;
в) погашение задолженности:
Дт 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей» Кт 91 «Прочие доходы и расходы, субсчет 1 «Прочие доходы»;
г) восстановление суммы налога на добавленную стоимость (НДС) со стоимости недостающих активов:
Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
д) отнесение суммы налога на добавленную стоимость на виновное лицо:
Дт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
е) возмещение виновным лицом суммы недостачи:
Дт 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации» Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».
. Списание недостачи на финансовые результаты:
Дт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2
«Прочие расходы» Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
. Списание недостачи на финансовые результаты, виновники которых по решению суда не установлены:
а) на сумму недостачи:
Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кт 10 «Материалы» Кт 41 «Товары» и др.;
б) на сумму налога на добавленную стоимость по недостающим ценностям: Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
в) списание недостачи:
Дт 912 «Прочие расходы» Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Вывод
Проведение инвентаризации имеет множество особенностей для различных видов инвентаризируемых объектов и различных хозяйственных ситуаций. Организация проведения инвентаризации таким образом, чтобы ее функция по обеспечению достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, установленная Законом "О бухгалтерском учете", была действительно исполнена, требует знания и применения всех положений и иных нормативных актов по бухгалтерскому учету, а также знания небухгалтерского права (гражданского, авторского, трудового и т.д.).
В настоящей курсовой работе невозможно было описать все особенности проведения инвентаризации, все моменты, подлежащие анализу в ходе инвентаризации, все особенности отражения результатов инвентаризации для всех типов инвентаризируемых объектов и всех возможных ситуаций, поскольку это потребовало вы существенного отвлечения от основной темы. Более подробный анализ затронутых в настоящей курсовой работе вопросов может являться предметом отдельных исследований в рамках учебных дисциплин "Бухгалтерский финансовый учет" и "Бухгалтерская (финансовая) отчетность".
Заключение
Данная работа посвящена инвентаризации материальных запасов. В процессе ее написания была сделана попытка проанализировать цели, стоящие перед бухгалтерским учетом, и задачи, которые должен выполнять бухгалтерский учет материально запасов для предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность.
В работе была описана методика ведения инвентаризации материальных запасов и отражение её в бухгалтерском учете в соответствии с утвержденными положениями и нормативными актами. Были приведены счета, с помощью которых ведется учет этих операций.
Приведенная методика ведения инвентаризации материально-производственных запасов является полной и конкретизированной, что позволяет организовать четкое управление и контроль за учетом материально - производственных запасов.
Поэтому в системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет материально-производственных запасов, в задачи которого входят:
систематический контроль за выпуском продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах, объемом выполненных работ и услуг;
своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;
контроль за выполнением плана договоров-поставок по объёму и ассортименту реализованной продукции (работ, услуг);
своевременный и точный расчет сумм, полученных за реализованную продукцию (работы, услуги), фактических затрат на их производство и сбыт, расчет сумм прибыли.
Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы предприятия, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.
Рассмотрев вопросы инвентаризации материально-производственных запасов предприятия на примере ООО «Амурагроцентр», мы увидели в действии систему проведения инвентаризации в Киоске №1.
И достаточно слаженную систему проведения инвентаризации (ревизии), проведенной ревизором-бухгалтером и постоянной инвентаризационной комиссией.
Для более продуктивной работы при проведении инвентаризации требуется:
)Заинтересованность руководителя предприятия в проведении ревизии материально-производственных запасов для получения полной картины использования, расхода и прихода товара на баланс предприятия.
)Подготовка участка склада, ларька, киоска для проведения
Инвентаризации, также всех наличных денежных средств находящихся в кассе ларька, киоска на дату проведения инвентаризации;
)Подготовка товара для доступа и проверки;
)Ответственный подход к делу ревизии материально-ответственных лиц, для того чтобы не препятствовать, а всячески помогать бухгалтеру - ревизору в проведении инвентаризации;
Соблюдая эти не хитрые правила можно спокойно и быстро провести инвентаризацию запасов любой степени сложности, но для удобства и более детального планомерной работы киоска, требуется самостоятельно хотя бы раз в месяц снимать остатки по группам товара и проводить внутреннюю инвентаризацию товара, для знания реальной обстановки дел на данном участке работы и тогда можно будет не боятся ни какой инвентаризации.
Список используемой литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009)); (часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.07.2009)); (часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001) (ред. от 30.06.2008)); (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 04.10.2010))
. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010)); (часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.09.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2010))
/. Федеральный закон от 06. 12. 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // «Собрание законодательства РФ». 12. 12. 2011. № 50, ст. 7344.
. Приказ Минфина РФ от 31. 10. 2000 № 94н (ред. от 08. 11. 2010) « Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» // «Экономика и жизнь». № 46. 2000.
. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.07.2010) "Об аудиторской деятельности" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008)
.Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 09.06.01г. №44 н. (в ред. Приказов Минфина от 26.03.2007 № 26н).
.Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ ПБУ 4/99 « Бухгалтерская отчетность» от 29.07.1998 г. № 34н (ред. от 26.03.2007 № 26н.).
.Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006) (утверждено приказом Минфина России от 27.11.2006 г. № 154н) (в ред. От 25.12.2007 №147н);
.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н; (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)
. Бреславцева, Н. А. Бухгалтерский учет: Учебное пособие/ Н. А. Бреславцева, Н. В. Михайлова, О. Н. Гончаренко. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 318 с.
. Алексеева Г. И. Бухгалтерский учет: Учебник / С. Р. Богомолец, Г. И. Алексеева, Т. П. Алавердова; Под ред. С. Р. Богомолец. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 720 с.
. Филина Ф.Н. Инвентаризация: бухгалтерский учет и налогообложение / Ф. Н. Филина. - М.: ГроссМедиа Ферлаг. РОСБУХ. 2012. - 264 с.
.Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах. - М.: Проспект, 2013. - 280 с.
.Жуков В.Н. Основы бухгалтерского учета. - СПб.: Питер, 2012. - 336 с.
.Бабаев Ю.А., Петров А.М. Теория бухгалтерского учета. - М.: Проспект, 2012. - 240 с.
.Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. - М.: Рид Групп, 2011. - 608 с.
.Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. Бухгалтерский учет. - М.: Академия, 2011. - 432 с.