Деятельность предприятия ЗАО 'Торговый Дом 'ЦентрОбувь'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    30,34 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Деятельность предприятия ЗАО 'Торговый Дом 'ЦентрОбувь'

Введение

Бухгалтерский учет - прикладная экономическая дисциплина, при обретающая в условиях переходной экономики первостепенное значение для предприятий всех форм собственности и размеров - обеспечивает регистрацию, xpанение и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В условиях экономической нестабильности и частой смены нормативных актов государства, правил ведения бухгалтерского учета профессия бухгалтера становится все более престижной, а его роль в управлении предприятием - ключевой. Сложности настоящего времени вынуждают бухгалтеров постоянно совершенствовать квалификацию, отслеживать последние изменения и дополнения к действующим законам и учитывать их в практической деятельности. Использование персональных компьютеров для автоматизации бухгалтерского учета является важной составной частью системы информационного обеспечения всей деятельности предприятия, позволяет избежать одних и тех же арифметических действий, ошибок. Этим обстоятельством обусловлен выбор темы курсовой работы.

К различным аспектам теории и практики автоматизации бухгалтерского учета уделяется значительное внимание в отечественной и научной литературе. В России проблема автоматизации бухгалтерского учета нашла отражение в научных трудах, монографиях, учебных пособиях и других публикациях С.В. Глушакова, Н.В. Брынкова, В.В. Брага, О.П. Ильина, Ю.Л. Шевченко и другие.

Цель данной курсовой работы: изучить теоретические и практические аспекты автоматизации бухгалтерского учета в современном мире. Исходя из поставленных целей были определены следующие основные задачи: проанализировать степень необходимости в программном обеспечении бухгалтерского учета;

характеризовать деятельность предприятия ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»;

Выявить особенности ведения бухгалтерского учета в автоматизированной форме;

Изучить и охарактеризовать существующие бухгалтерские программы;

Определить необходимые компоненты для эффективной автоматизации.

Объектом исследования является ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь», а предметом исследования автоматизация бухгалтерского учета в современном мире.

Информационная база курсового исследования содержит: устав данного предприятия, баланс за 2010 и 2011 годы, отчет о прибылях и убытках за 2010-2011 годы, приложение к бухгалтерскому балансу за 2010-2011 годы, расчетно-платежная ведомость, авансовый отчет, приходный и расходный кассовые ордера, вкладной лист кассовой книги, товарный отчет, приказ о проведении инвентаризации, инвентаризационная опись, выписка банка, книга покупок и продаж, учетная политика, анализ счета.

В процессе выполнения курсовой работы, для решения поставленных задач применены различные методы и приемы экономических исследований: логический и расчетный; анализ, изучение и обработка научной и учебной литературы по автоматизации бухгалтерского учета; сравнение наиболее популярных автоматизированных систем, применяемых в бухгалтерском учете.

.Теоретические основы автоматизации бухгалтерского учета в современных условиях

.1 Автоматизация бухгалтерского учета - основа эффективного управления

На сегодняшний день руководителям российских предприятий приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная, она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.

Если не брать во внимание умышленные противоправные действия, то все ошибки бухгалтерского учета совершаются либо по небрежности (например, арифметические ошибки), либо из - за незнания особенностей ведения бухгалтерского учета в России. Такие ошибки практически неизбежны при ручном учете или при использовании устаревших или нелегальных версий программных комплексов.

Хорошие бухгалтерские системы вне зависимости от их масштаба, программно - аппаратной платформы и стоимости должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации.

В функциональном аспекте бухгалтерские системы должны, по крайней мере, безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды.

Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь различную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время.

Надежность системы в компьютерном плане означает защищенность ее от случайных сбоев и в некоторых случаях от умышленной порчи данных. Как известно, современные персональные компьютеры являются достаточно открытыми, поэтому нельзя достоверно гарантировать защиту чисто на физическом уровне. Важно, чтобы после сбоя разрушенную базу данных можно было легко восстановить, а работу системы возобновить в кратчайшие сроки. Хорошие бухгалтерские системы отвечают этим требованиям.

Не менее важно, чтобы фирма - разработчик бухгалтерской программы имела значительный опыт работы и солидную репутацию. При выборе системы следует учитывать то обстоятельство, что в дальнейшем к продавцу придется неоднократно обращаться и за советом или консультацией, и за заменой устаревшей версии на более свежую.

Несмотря на то что в мире существует более тысячи бухгалтерских пакетов различной мощности и стоимости, российские бухгалтеры и предприниматели предпочитают отечественные пакеты, более подходящие для условий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов, регулирующих порядок бухгалтерского учета. Сегодня мы анализируем уже третье поколение российских автоматизированных бухгалтерских систем.

Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России:

Первый этап разработки программ автоматизации бухгалтерского учета совпал по времени с перестройкой, когда в России появилась реальная потребность в программных продуктах такого типа для нужд малых предприятий и кооперативов, обслуживания временных трудовых коллективов и других новых субъектов бухгалтерского учета. Этот период характеризовался массовым ввозом в нашу страну персональных компьютеров, что в значительной степени обусловило выбор последних в качестве основной аппаратной платформы для бухгалтерских разработок. Большинство программ создавалось в виде автоматизированных рабочих мест и предназначалось для эксплуатации на автономных компьютерах. В это время были популярны первые бухгалтерские программы: «Финансы без проблем» («Хакерс Дизайн»), «Турбо-бухгалтер» («ДИЦ»), «Парус» («Парус»). Второй этап был связан с развитием коммерческих структур и началом приватизации. Десятки тысяч создаваемых ТОО, АОЗТ и кооперативов нуждались в бухгалтерском учете. На волне всеобщей коммерциализации наблюдался бурный рост тиражируемых разработок, в значительной степени вытеснивших заказные. Энтузиастов-одиночек и временные трудовые коллективы сменили профессиональные группы специалистов, объединившихся в собственные компании, которые хотели получать прибыль с продаваемого тиража бухгалтерских программ. Именно тогда были образованы сегодняшние фирмы-лидеры: «1С», «Диасофт», «Омега», R-Stylе Sоftwarе Lab. Третий этап развития бухгалтерских систем характеризуется созданием интегрированных программных средств, объединяющих несколько предметных областей автоматизации.

.2 Особенности и элементы компьютерной системы

В неавтоматизированной системе ведения бухгалтерского учета обработка данных о хозяйственных операциях легко прослеживается и обычно сопровождается документами на бумажном носителе информации - распоряжениями, поручениями, счетами и учетными регистрами, например бесконечными журналами учета МПЗ. Аналогичные документы часто используются и в компьютерной системе, но во многих случаях они существуют только в электронной форме. Более того, основные учетные документы (бухгалтерские книги и журналы) в компьютерной системе бухгалтерского учета представляют собой файлы данных, прочитать или изменить которые без компьютера не возможно.

Компьютерная система включает в себя следующие элементы:

. Аппаратные средства. К ним относятся: оборудование и устройства, из которых состоит компьютер, в частности центральный процессор, жесткий диск, устройство чтения CD-RОM, принтеры, сетевые карты и т.п.

. Программные средства.

а) Системные программы. К этим программам, выполняющим общие функции, обычно относят операционные системы, которые управляют аппаратными средствами и распределяют их ресурсы для максимально эффективного использования, системы управления базами данных (СУБД), обеспечивающие выполнение стандартных функций по обработке данных, и сервисные программы, которые выполняют в компьютере основные операции, например сортировку записей. Системные программы обычно разрабатывают поставщики аппаратных средств или фирмы, специализирующиеся в области программного обеспечения, и модифицируют с учетом индивидуальных требований;

б) прикладные (пользовательские) программы - это наборы машинных

команд для обработки данных, которые организация-пользователь разрабатывает самостоятельно или приобретает у внешнего поставщика.

. Документация - описание системы и структуры управления применительно к вводу, обработке и выводу данных, обработке сообщений, логическим и другим командам.

. Персонал - работники, которые управляют системой, проектируют ее и снабжают программами, эксплуатируют и контролируют систему обработки данных.

. Данные - сведения о хозяйственных операциях и другая необходимая информация, которую вводят, хранят и обрабатывают в системе.

. Процедуры контроля - Процедуры, обеспечивающие соответствующую запись операций, предупреждающие или регистрирующие ошибки.

Способ обработки хозяйственных операций при ведении бухгалтерского учета оказывает существенное влияние на организационную структуру фирмы, а также на процедуры и методы внутреннего контроля. Компьютерная технология характеризуется рядом особенностей, которые следует учитывать при оценке условий и процедур контроля. Ниже приведены отличия компьютерной обработки данных от неавтоматизированной. Единообразное выполнение операций. Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появлению случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. Напротив, программные ошибки (или другие систематические ошибки в аппаратных либо программных средствах) приводят к неправильной обработке всех идентичных операций при одинаковых условиях.

Разделение функций. Компьютерная система может осуществить множество процедур внутреннего контроля, которые в неавтоматизированных системах выполняют разные специалисты. Такая ситуация оставляет специалистам, имеющим доступ к компьютеру, возможность вмешательства в другие функции. В итоге компьютерные системы могут потребовать введения дополнительных мер для поддержания контроля на необходимом уровне, который в неавтоматизированных системах достигается простым разделением функций. К подобным мерам может относится система паролей, которые предотвращают действия, не допустимые со стороны специалистов, имеющих доступ к информации об активах и учетных документах через терминал в диалоговом режиме.

Потенциальные возможности появления ошибок и неточностей. По сравнению с неавтоматизированными системами бухгалтерского учета компьютерные системы более открыты для несанкционированного доступа, включая лиц, осуществляющих контроль. Они также открыты для скрытого изменения данных и прямого или косвенного получения информации об активах. Чем меньше человек вмешивается в машинную обработку операций учета, тем ниже возможность выявления ошибок и неточностей. Ошибки, допущенные при разработке или корректировке прикладных программ, могут оставаться незамеченными на протяжении длительного периода. Потенциальные возможности усиления контроля со стороны администрации. Компьютерные системы дают в руки администрации широкий набор аналитических средств, позволяющих оценивать и контролировать деятельность фирмы. Наличие дополнительного инструментария обеспечивает укрепление системы внутреннего контроля в целом и, таким образом, снижение риска его неэффективности. Так, результаты обычного сопоставления фактических значений коэффициента издержек с плановыми, а также сверки счетов поступают к администрации более регулярно при компьютерной обработке информации. Кроме того, некоторые прикладные программы накапливают статистическую информацию о работе компьютера, которую можно использовать в целях контроля фактического хода обработки операций бухгалтерского учета.

Инициирование выполнения операций в компьютере. Компьютерная система может выполнять некоторые операции автоматически, причем их санкционирование не обязательно документируется, как это делается в неавтоматизированных системах бухгалтерского учета, поскольку сам факт принятия такой системы в эксплуатацию администрацией предполагает в неявном виде наличие соответствующих санкций.

.3 Наиболее распространенные в России системы автоматизации бухгалтерского учета

Программа 1С: Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам. Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму и алгоритм заполнения.

Помимо описанного продукта, фирма «1С» продвигает на рынок свою новую разработку под названием «1С: Предприятие», представляет собой универсальную систему для автоматизации учета в торговле, складском хозяйстве и смежных отраслях деятельности предприятия.

Система «1С: Предприятие» может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии при помощи модуля «1С: Конфигуратор», позволяющего настраивать все основные элементы программной среды, генерировать и редактировать документы с любой структурой, изменять их экранные и печатные формы, формировать журналы для работы с документами с возможностью их произвольного распределения по журналам.

«АУБИ» - это зарегистрированное название интегрированной программной системы «Автоматизации бухгалтерского учета малых, средних и больших предприятий».

«АУБИ» может быть с успехом использована для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различного рода деятельности. Программный комплекс представляет одинаковый интерес как для торговых (коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать «АУБИ» на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия, исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов; информационные справочники, содержащие названия предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д.

«АУБИ» может поставляться в различной комплектации. По желанию пользователя в комплект поставки могут быть включены или изъяты различные элементы программы.

Супер - менеджер - многовалютная система, предназначенная для автоматизации бухгалтерского учета на предприятиях сложной структуры различных форм собственности. Система бухгалтерского учета позволяет оперировать следующими операциями: аналитический и синтетический учет автоматический учет курсовой разницы приведение учетных данных к любой национальной валюте ведение журналов-ордеров, главной книги и баланса в любой валюте и сводно по эквиваленту гибкий план счетов, учитывающий все индивидуальные особенности формирование сложных проводок консолидация данных различных организаций и филиалов.

Инфо-бухгалтер. В любой момент можно изготовить: баланс со всеми приложениями оборотная ведомость главная книга ведомости аналитического учета по счетам журналы ордера и ведомости к ним, шахматка, разнообразные ведомости и справки анализ финансовой деятельности с построением графиков и диаграмм

Фолио. Ведение бухгалтерского учета любого числа предприятий на одном компьютере с возможностью получения сводного бланка нескольких предприятий. Подробный финансовый анализ деятельности организаций по которым ведется бухгалтерия учет движения денежных средств в динамике финансовый баланс для руководителя и отчет о прибыли и убытках по месяцам и годам аналитические показатели валюта зарплата склад система прогнозирования оптимальной цены продажи партии товара возможность генерации новых форм отчетности встроенные многоуровневые таблицы.

Инфин - бухгалтерия. Продуманная структура программы и привычный бухгалтеру дизайн полная автоматизация учета до пяти уровней аналитического учета минимальные изменения в настройке программы под специфику именно Вашего предприятия бухучет для нескольких предприятий на одном рабочем месте возможность настройки на любое изменение законодательства возможность ведения двойной бухгалтерии возможность работы с любыми валютами парольная защита сохранение данных за любое количество лет.

БЭСТ. Отличительной чертой ПО «БЭСТ» версии 3. 1 является ориентация на комплексную автоматизацию предприятий оптовой торговли. Этот продукт может функционировать как в локальном, так и сетевом варианте. Структурно система «БЭСТ» выполнена в виде набора взаимосвязанных программных модулей: настройка и системные утилиты; ведение Главной книги; учет кассовых операций; учет операций с банком; учет основных средств; учет производственных запасов; учет товаров и готовой продукции; управление продажами (реализацией); заработная плата.

АККОРД. Система «Аккорд» представляет собой комплекс программ, автоматизирующих различные службы предприятия. В одной информационной среде могут работать отдел кадров, плановые службы, бухгалтерия, службы управления закупками и продажами, отдел труда и заработной платы. Система разработана с помощью инструментальной среды «Атлантис» компании «Атлант-Информ.

.Практические технологии эффективной автоматизации бухгалтерского учета

.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»

Закрытое акционерное общество «Торговый Дом «ЦентрОбувь» создано в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом «Об акционерных обществах», зарегистрировано Межрайоннной инспекцией ФНС России №46 по г. Москве 16 мая 2005.

Данное предприятие является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, которое учитывается на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ЗАО «ЦентрОбувь» имеет круглую печать, содержащую его полное наименование и указание на место его нахождения, а так же иные реквизиты.

Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, вмешательство в хозяйственную деятельность предприятия не допускается.

Закрытое акционерное общество «Торговый Дом «ЦентрОбувь» создано для осуществления коммерческой деятельности, обеспечивающей получение прибыли.

Основными видами деятельности предприятия являются: розничная торговля обувью и изделиями из кожи, розничная торговля, оптовая торговля обувью, розничная торговля текстильными изделиями, розничная торговля галантерейными изделиями, ремонт обуви и прочих изделий из кожи, оптовая торговля аксессуарами для одежды и головными уборами, аренда офисных машин и оборудования, аренда автомобилей с водителем, аренда легковых и грузовых автомобилей, найм рабочей силы и подбор персонала, предоставление различных видов услуг и так далее.

Органами управления ЗАО «ЦентрОбувь» являются: общее собрание акционеров ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь», совет директоров ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» и единоличный исполнительный орган ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь».

Общество вправе создавать филиалы и открывать представительства, в том числе за пределами РФ, в соответствии с действующим законодательством. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и осуществляют деятельность от имени ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» по основании Положения о филиале. Ответственность за деятельность филиала и представительства несет ЗАО «ЦентрОбувь».

Для осуществления внутреннего контроля за финансово - хозяйственной деятельностью ЗАО «ЦентрОбувь» Общим собранием акционеров, в соответствии с Уставом данного предприятия, избирается ревизионная комиссия общества либо ревизор. Порядок деятельности ревизионной комиссии или ревизора определяется Положением о ревизионной комиссии, утверждаемой Общим собранием акционеров.

ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» обязано вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством, а так же осуществлять раскрытие информации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством о рынке ценных бумаг. Общество может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке, установленном действующим законодательством, с учетом требований «Об акционерном обществах».

Таблица 1.

Основные показатели деятельности ЗАО» Торговый Дом «ЦентрОбувь» за период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2011

№ п/пПоказатель20102011Отклонение +, -% изменения1234561Выручка от реализации (товарооборот), тыс. руб.58916361777528612104,92Себестоимость, тыс. руб.49915656979670640114,23Удельный вес себестоимости, (%)84,792,27,5108,94Валовой доход, тыс. руб.8999747979-4201853,35Уровень валового дохода, (%)15,37,8-7,550,86Издержки обращения, тыс. руб.6793108754082160,17Уровень издержек обращения, (%)11,80,8179,68Прибыль от реализации, тыс. руб.8420437104-4710044,19Рентабельность продаж, (%)14,36-8.34210Прочие доходы, тыс. руб.161376976253625432,311Прочие расходы, тыс. руб.141935796643773408,412Внереализационные доходы, тыс. руб.9435115712136122,613Внереализационные расходы, тыс. руб.2461519255-536078,214Балансовая прибыль. тыс. руб.7096848900-2206868,915Налог на прибыль, тыс. руб.9063150816018166,416Чистая прибыль, тыс. руб.5557532757-2281858,917Средняя стоимость основных фондов, тыс. руб.349887467859117972133,718Фондоотдача, руб.1,71,3-0,4194,119Фондоемкость, руб.0,60,80,2128,820Средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб.44823049053342303109,421Оборачиваемость оборотных средств, раз1,31,3010022Время обращения оборотных средств, дни273,8285,912,1104,423Среднесписочная численность работников, человек5405466101,124Производительность труда одного работника, тыс. руб.10911131,540,5103,725Фонд оплаты труда, тыс. руб.13271414486412150109,226Средняя заработная плата одного работника, руб.245,7265,319,6107

Проанализировав основные показатели деятельности предприятия ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» за период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2011 года, выяснилось, что в 2011 году по сравнению с 2010, выручка от реализации (товарооборот) - увеличился на 28612 тыс. руб., что составило 104,9%.Это произошло благодаря тому, что увеличилось число работников и их производительность труда.

Себестоимость увеличилась на 70640 тыс. руб. и это составило 114, 2%. Причиной увеличения себестоимости является повышение расходов на приобретение продукции и увеличение накладных расходов. Удельный вес себестоимости увеличился на 7,5%, что составило 108,9%, а валовой доход уменьшился на 42018 тыс. руб. или на 53,3%. Основной причиной уменьшения валового дохода является увеличение налоговых платежей и издержек обращения. Уровень валового дохода уменьшился на 7,5%, т.е. на 50,8%.

Издержки обращения увеличились на 4082 тыс. руб., причинами этого могут быть инфляция или рост цен. Процент изменения издержек обращения составил 160,1%. В свою очередь уровень издержек обращения увеличился на 0,8%.

Рентабельность продаж уменьшилась на 8,3% и процент изменения составил 42%; прочие доходы увеличились на 53624 тыс. руб., т.е. на 432,3%, а прочие расходы увеличились на 43773 тыс. руб., что составило 408,4%.

Внереализационные доходы увеличились на 2136 тыс. руб., а внереализационные расходы уменьшились на 5360 тыс. руб.

Балансовая прибыль уменьшилась на 22068 тыс. руб., что составило

,9%. Сумма налога на прибыль увеличилась на 6018 тыс. руб., что составило 166,4%.

Основной причиной уменьшения чистой прибыли на 22818 тыс. руб. (58,9%) стало уменьшение выручки от реализации товаров.

Средняя стоимость основных фондов увеличилась на 117972 тыс. руб., что составило 133, 7%. Фондоотдача уменьшилась на 0,4 тыс. руб. (194,1%) и фондоёмкость увеличилась на 0,2 тыс. руб. (128,8%). Средняя стоимость оборотных средств увеличилась на 42303 тыс. руб., и это составило 109, 4%. Оборачиваемость оборотных средств не изменилась, а время обращения оборотных средств увеличилось на 12,1 дней., что составило 104,4% по сравнению с прошлым годом.

Среднесписочная численность работников увеличилась на 6 человек (101,1%), а производительность труда одного работника на 40,5 тыс. руб. и это составило 103,7%.

Фонд оплаты труда увеличился на 12150 тыс. руб. (109,2%), а средняя заработная плата одного работника увеличилась на 19,6 тыс. руб., что составило 107%.

.2 Автоматизация кассовых операций

автоматизация бухгалтерский учет компьютерный

На предприятии ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» для автоматизации бухгалтерского учета используется программа «1С: Бухгалтерия 8.0»

Для регистрации поступления наличных денежных средств в кассу организации предназначен документ «Приходный кассовый ордер».

Этим документом отражаются следующие виды хозяйственных операций:

Оплата от покупателя;

Прием розничной выручки;

Возврат денежных средств подотчетным лицом;

Возврат денежных средств поставщиком;

Получение наличных денежных средств в банке;

Расчеты по кредитам и займам с контрагентами;

Прочий приход денежных средств.

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов с клиентами в момент оплаты обязаны выдавать кассовые чеки. Для этой цели в программе «1С: Предприятие 8.0» реализована возможность печати приходного кассового ордера на фискальном регистраторе.

Для печати кассового чека в документе «Приходный кассовый ордер» предназначена кнопка «Чек». При нажатии на кнопку «Чек» программа запросит о проведении документа и при положительном ответе распечатает кассовый чек. Номер чека будет отражен в форме приходного кассового ордера.

При заполнении «Приходного кассового ордера» указывается наименование предприятия (полное название предприятия или сокращенное, если это предусмотрено уставом предприятия), в кассу которого приходуются наличные денежные средства. В данном случае это ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь». Также указываются идентификационные коды предприятия по ОКУД - 0310001 и ОКПО - 77327639. В документе указывается номер документа и дата его составления - 06.11.2011; указывается кредит счета, корреспондирующего с дебетом счета 50 «Касса» и сумма цифрами, которая приходуется в кассу - 18000.

На основании «Приходного кассового ордера» формируется проводка:

Принята в кассу выручка за реализованные товарно-материальные ценности

Дебет 50 «Касса» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - 18000.00

В документе указывается от кого принято, в данном случае это Кассовый аппарат №20632083 и основание для внесения наличных денежных средств в кассу предприятия - выручка ККМ №20632083.

Ниже указывается сумма выручки прописью:

Восемнадцать тысяч 00 копеек, приложение: Контрольная лента №0590 и указываются подписи главного бухгалтера - Алферовой Н.А. и кассира - Медведевой Д.В. и расшифровки подписей.

Далее заполняется квитанция по «Приходному кассовому ордеру». В программе 1С «Предприятие 8.0» квитанция формируется автоматически.

Для регистрации расхода наличных денежных средств из кассы предназначен документ «Расходный кассовый ордер».

Выдача наличных с применением расходного кассового ордера осуществляется в таких случаях:

В зависимости от количества лиц, которым выдаются денежные средства:

) выдача денежных средств одному лицу, которое:

а) является штатным работником предприятия;

б) не является штатным работником предприятия;

) оформление одного расходного кассового ордера на общую сумму выданных денежных средств нескольким лицам согласно платежной ведомости или расчетно-платежной ведомости.

В зависимости от вида операций расходного кассового ордера применяется:

) для внесения их в кассу банка и зачисления на текущий счет предприятия;

) для выплаты зарплаты;

) для оплаты полученной продукции (товаров, работ, услуг) и т.д.

«Расходный кассовый ордер» заполняется аналогично «Приходному кассовому ордеру». В расходном кассовом ордере должны быть указаны следующие обязательные реквизиты:

. Наименование предприятия - ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»;

. Коды предприятия по ОКУД - 0310002 и ОКПО - 40429196;

. Номер документа (не указан) и дата составления- 6 ноября 2008 год;

. Корреспондирующий счет: Указывается дебет счета, корреспондирующего с кредитом счета 50 «Касса»;

. Сумма, подлежащая выплате указывается цифрами - 1352.00;

На основании данных о корреспондирующем счете и сумме выплаты составляется проводка:

Возвращены деньги покупателю, вернувшему товар в магазин в период гарантийного срока

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредит 50 «Касса» - 1352.00

. Указывается получатель денежных средств - Белозерова Н.Д.;

. Указывается основание для выдачи наличных денежных средств из кассы предприятия: Возврат товара от покупателя;

. Сумма указывается прописью;

. Указываются документы, связанные с осуществлением операции по внесению наличности в кассу, прилагаемые к приходному кассовому ордеру. В данном случае таким документом является Заявление от покупателя;

. Подписи руководителя предприятия и главного бухгалтера. В период отсутствия на работе руководителя или главного бухгалтера «Расходный кассовый ордер» имеют право подписывать лица - работники предприятия, которым руководителем или владельцем предприятия предоставлено право подписи кассовых документов. Если к «Расходному кассовому ордеру» прилагаются документы, служащие основанием для выдачи денежных средств из кассы и в них имеется разрешительная подпись руководителя предприятия, то подпись на самом «Расходном кассовом орде» не обязательна;

. Указывается наименование и номер, когда и кем выдан документ, удостоверяющий личность получателя. Данная строка может и не заполняться в случае если наличные денежные средства получает штатный сотрудник предприятия;

. Указывается кассир, выдавший денежные средства из кассы.

Расходные документы сразу же после выдачи денег подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются оттиском штампа «Оплачено» или аналогичной надписью с указанием даты (число, месяц, год).

Необходимо помнить, что:

передача «Расходного кассового ордера» производится непосредственно из бухгалтерии в кассу;

выдача «Расходного кассового ордера» на руки лицам, получающим деньги, запрещается;

выдача денег по «Расходному кассовому ордеру» может проводиться только в день их составления и только лицу, указанному в ордере, за исключением выдачи денежных средств из кассы по доверенности и оформления «Расходного кассового ордера» по выданным денежным средствам согласно Платежной ведомости или Расчетно-платежной ведомости.

В «1С: Бухгалтерии 8» кассовая книга является отчетной формой, в которой отражаются движения наличных денежных средств.

Пользователь может распечатать бумажную отчетную форму, содержащую вкладные листы кассовой книги и отчеты кассира для произвольного периода времени.

Действующий порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» обязывает кассира делать это ежедневно, поэтому кассиру ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» правильно действовать следующим образом. В конце каждого рабочего дня кассир распечатывает из «1С: Бухгалтерии 8» два листа отчетной формы «Кассовая книга» за завершенный рабочий день: вкладной лист кассовой книги и отчет кассира (эти листы идентичны друг другу). Оба листа с приложением денежных документов кассир отдает главному бухгалтеру, тот подписывает вкладной лист и возвращает кассиру. Собранные вкладные листы кассовой книги кассир подшивает в кассовую книгу в течение отчетного периода.

Важной особенностью кассовой книги является то, что она строится единой для рублевых и валютных кассовых ордеров. В кассовую книгу также попадают записи о переоценке наличных валютных средств.

В «Кассовой книге» (вкладной лист), формируются следующие проводки:

. Принята в кассу выручка за реализованные товарно-материальные ценности:

Дебет 50 «Касса» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - 18000,00

Дебет 50 «Касса» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - 3173,00

. Переданы инкассатору наличные денежные средства ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» для отправки в банк:

Дебет 57 «Переводы в пути» Кредит 50 «Касса» - 19000,00

. Возвращены деньги покупателю, вернувшему товар в магазин в период гарантийного срока

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредит 50 «Касса» - 1592,00

. Возвращены деньги покупателю, вернувшему товар в магазин в период гарантийного срока

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 50 «Касса» - 1352,00

Итого за день определяется по приходу и по расходу. Для этого вычисляется сумма всех поступивших и выданных денежных средств из кассы.

Итого за день (приход) = 18000+3173=21173

Итого за день (расход) = 19000+1592+1352 = 21944

Остаток на конец дня = Остаток на начало дня + итого за день (приход) - итого за день (расход)

Остаток на начало дня составляет 7885,46.

Остаток на конец дня = 7885,46 + 21173,00 - 21944,00 = 7114,46

Ниже ставится подпись и расшифровка подписи кассира, указывается количество приходных и расходных документов и ставится подпись и расшифровка подписи бухгалтера.

2.3 Автоматизация учета расчетов с подотчетными лицами

Денежные расчеты с подотчетными лицами отражаются описанными выше документами («Расходный кассовый ордер» и «Приходный кассовый ордер») с указанием соответствующего вида операции, подотчетного лица и суммы.

При возврате задолженности (документ «Приходный кассовый ордер») дополнительно указывается документ, по которому были выданы денежные средства подотчетному лицу.

Другой способ погашения задолженности подотчетного лица с помощью документа «Авансовый отчет».

В документе «Авансовый отчет» указываются документы, по которым выдавались денежные средства и суммы, за которые подотчетное лицо отчитывается, определяется назначение потраченных подотчетным лицом сумм.

Данные, указанные в разных табличных частях документа, определяют счета дебета, которые будут значиться в проводках в корреспонденции со счетом 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

На закладке «Товары» указывается перечень товарно-материальных ценностей, которые выбираются из справочника «номенклатура». При подстановке пользователем той или иной номенклатурной позиции из справочника «номенклатура» система автоматически вносит соответствующие счета для бухгалтерского и налогового учета номенклатуры и учета налога на дополнительную стоимость.

Считается, что перечисленные товарно-материальные ценности поступают на склад, указанный в поле «склад» в верхней части формы документа. При вводе количества и цены в товарно-материальные ценности общая сумма и сумма налога на дополнительную стоимость рассчитываются автоматически. Для того чтобы предприятие смогло принять сумму к вычету, подотчетное лицо должно получить от продавца счет-фактуру. Сведения о полученных счетах-фактурах также указываются в записях табличной части закладки «Товары». Если поступила возвратная тара, то заполняется закладка «Тара». Возвратная тара представляет собой вид товарно-материальных ценностей, требующий обособленного бухгалтерского учета.

Если подотчетное лицо расплатилось с контрагентом, то в документе «Авансовый отчет» заполняется закладка «Оплата». На этой закладке указывается контрагент (выбирается из справочника «контрагенты») и прочие данные, необходимые для учета взаиморасчетов с контрагентами. После ввода контрагента система подставляет счета учета расчетов и счета учета авансов по умолчанию. При покупке товаров или оплате услуг подотчетным лицом можно заполнить закладку «прочее» и тем самым отнести стоимость услуг или товаров, например, на затраты предприятия. В соответствующих полях формы документа «Авансовый отчет» можно указать количество приложенных к авансовому отчету документов и общее число листов в них.

Сначала «Авансовый отчет» заполняется подотчетным лицом.

На лицевой стороне формы авансового отчета в строке «Наименование организации» указывается полное наименование организации - ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь».

В графе «Дата» указывается дата заполнения работником авансового отчета - 10 ноября 2011 года.

В строке «Структурное подразделение» указывается наименование структурного подразделения организации, в котором работает подотчетное лицо. В данном случае это Магазин №256 г. Курск, Пр. Хрущева, 10А. В строке «Подотчетное лицо» указываются фамилия и инициалы работника, составляющего авансовый отчет: Алферова Н.А. и нижу профессия - директор. Табельный номер в данном случае не указывается.

В строке «Назначение аванса» указывается целевое назначение денежных средств, выданных работнику под отчет. В данном случае это Карты IP-телефонии.

Далее в авансовом отчете следует таблица, в которой работник заполняет графы «Наименование показателя» и «Сумма, руб. коп.».В нашем случае в таблице заполнены только строки «Итого получено» и «Израсходовано» - 1200,00

На основании данных «Авансового отчета» составляется проводка:

Выданы из кассы денежные средства работникам ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» под отчет на административно-хозяйственные расходы

Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Кредит «Касса» - 1200

Ниже в строке «Отчет проверен. К утверждению в сумме» указывается сумма выданная под отчет прописью: Одна тысяча двести рублей 00 копеек и в скобках указывается эта же сумма цифрами (1200 руб. 00 коп.)

После этого подотчетное лицо заполняет оборотную сторону формы №АО - 1.

На оборотной стороне формы работник записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним (графы 1 - 6 таблицы).

Графа 6 заполняется лишь в случае выдачи подотчетному лицу денежных средств в иностранной валюте в соответствии с установленным порядком, согласно действующему законодательству Российской Федерации. В данном «Авансовом отчете» она не заполняется.

Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.

В данном примере работник для подтверждения произведенных им расходов на приобретение карт IP - телефонии в размере 1200 руб. представил в бухгалтерию товарный чек. В такой ситуации не совсем понятно, как записать товарный чек, учитывая то, что оба документа подтверждают одни и те же расходы (приобретение карт IP - телефонии). Записывать их в одной строке под одним порядковым номером неверно, так как это два разных документа с разными номерами. Если записать товарный чек в разных строках под разными порядковыми номерами и напротив каждого документа, как требуется, указать сумму расхода, то в строке «Итого», значение которой по каждой графе рассчитывается суммированием данных по этой графе, в графе 5 получится удвоенная сумма расхода.

Поскольку Указания не содержат никаких разъяснений по данному вопросу и одновременно в них сказано, что работник должен записать на оборотной стороне авансового отчета перечень подтверждающих документов (в том числе это товарные чеки), каждый из которых нумеруется в порядке записи в отчете, можно порекомендовать следующее.

Записать товарный чек в двух строках под разными порядковыми номерами, а сумму расхода указать только напротив одного из чеков. В данном случае работник записал кассовый и товарный чек в разных строках, но под одним номером.

По строке «Итого» в графе 5 указывается сумма всех произведенных расходов - 1200,00 рублей.

После таблицы подотчетное лицо ставит свою роспись и расшифровывает ее: Алферова Н.А.

Заполненный таким образом авансовый отчет вместе с прилагаемыми к нему подтверждающими документами (в данном примере - с товарным и кассовым чеками) сдается подотчетным лицом в бухгалтерию для его проверки и дальнейшего оформления работниками бухгалтерии.

В бухгалтерии при сдаче работником авансового отчета бухгалтер указывает на лицевой стороне отчета в графе «Номер» номер этого документа (в данном примере номер не указан) и внизу лицевой стороны формы оформляет расписку, которая затем отрывается от бланка отчета и отдается работнику в подтверждение того, что авансовый отчет с прилагаемыми к нему документами у него принят к проверке. В расписке указываются фамилия и инициалы подотчетного лица, номер и дата авансового отчета, прописью сумма документально подтвержденных расходов, произведенных работником, а также количество прилагаемых к отчету документов, подтверждающих произведенные расходы, и листов в них. Бухгалтер подписывает расписку (с расшифровкой подписи) и указывает дату принятия отчета.

В Данном примере расписка реквизиты расписки не заполнены, за исключением даты - 10 октября 2011 года.

На лицевой стороне формы напротив наименования организации указывается ее код.

В графе «Код» напротив структурного подразделения указывается код этого подразделения, разработанный в организации. В данном случае такая система кодирования в организации не предусмотрена, поэтому эта графа не заполняется.

Затем в бухгалтерии проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм.

После проверки бухгалтер делает на лицевой стороне авансового отчета отметку в разделе «Отчет проверен». В этом разделе указывается прописью и цифрами сумма, подлежащая утверждению, сумма целесообразно произведенных и документально подтвержденных расходов (в нашем примере - 1200 руб. 00 коп.).

Бухгалтер, проверивший отчет, а также главный бухгалтер расписываются с расшифровкой подписи.

Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом.

Лицо, утверждающее отчет, проверяет целевое расходование аванса и на лицевой стороне формы указывает сумму, которую оно утверждает, свою должность, расписывается с расшифровкой подписи и ставит дату утверждения.

Утвержденный авансовый отчет передается обратно в бухгалтерию для дооформления и принятия к учету.

На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.

На оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету (графы 7-8), и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9). При этом графа 8 заполняется лишь в случае выдачи подотчетному лицу денежных средств в иностранной валюте в соответствии с установленным порядком, согласно действующему законодательству Российской Федерации. В данном примере она не заполняется.

В графе 7 напротив каждой суммы расхода по отчету (графа 5) указывается сумма этого расхода, принятая к учету, а по строке «Итого» общая сумма расходов, принятая к учету.

В данном примере 1200,00 рублей.

В графе 9 напротив каждой суммы расхода указывается дебет счета (субсчета), на котором она учитывается. В таблице на лицевой стороне формы авансового отчета заполняются графы «Бухгалтерская запись». В них записывается отражение в учете произведенных расходов и суммы этих расходов. При этом в графе «дебет, счет, субсчет» в каждой строке указывается счет (субсчет) из графы 9 таблицы на оборотной стороне авансового отчета, в графах «дебет, сумма, руб. коп.» и «кредит, сумма, руб. коп.» - соответствующая сумма расхода, принятая к учету. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру. Если по авансовому отчету выявлен перерасход, то он выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру. Об этом на лицевой стороне авансового отчета делается соответствующая отметка. В данном документе таблица «Бухгалтерская запись не заполнена».

Работник израсходовал ровно сумму полученного аванса, и данный раздел авансового отчета не заполняется.

.Информационные технологии в бухгалтерском учете

.1 Зарубежные бухгалтерские программы на отечественном рынке

Среди 15-20 зарубежных фирм, поставляющих бухгалтерские программы в Россию, сегодня конкуренцию отечественным разработкам могут составить лишь несколько. Это характерно, прежде всего, для класса комплексных систем, ориентированных преимущественно на крупные предприятия, имеющие устоявшиеся внутренние стандарты учетa.

С одной стороны, зарубежные фирмы предлагают сегодня на российском рынке самые современные, построенные на новой технологической основе комплексные решения для крупных предприятий (SAP, BAAN, CA и другие), с другой стороны - российские разработчики лучше представляют отечественную специфику ведения бизнеса. Зарубежные бухгалтерские системы слабо применяются в России. Это связано со многими факторами, среди которых не последнюю роль играют особенности бухгалтерского yчета в России, динамика изменения российского законодательства в области организации учета и формирования отчетности. В то же время наметилась тенденция приближения российской системы учета к международной. Зaрубежными бухгалтерскими программами в большинстве случаев пользуются те компании, которым необходимо вести учет по международным стандартам и регулярно готовить соответствующие отчеты. К этой категории относятся различные региональные отделения иностранных компаний, совместные предприятия и фиpмы, выполняющие зарубежные заказы. Они пользуются комплексными корпоративными сиcтемами, ЕRP-системами и у них нет потребности в специализированном бухгалтерском программном обеспечении.

Бухгалтерский учет в крупных предприятиях ведется при помощи современных ЕRP-систем, позволяющих автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и управление производством.

ЕRP-система - это система планирования ресурсов предприятия, которая реализует автоматизацию учета и управления. ЕRP-система внедряется на предприятие для того, чтобы объединить все подразделения компании и необходимые функции в одной компьютерной системе, которая обслуживает текущие потребности этих подразделений. Для своей работы ЕRP-система создает единую базу данных по вcем подразделениям предприятия и задачам, тaк что доступ к ней становится проще, а главное, подразделения имеют возможность обмениваться информацией.

Внедрение ЕRP-системы на предприятии иногда занимает несколько лет. По оценкам экспертов внедрение ЕRP-решений заканчивается в оговоренное контрактом время и с сохранением денежных средств. Иногда, дополнительные факторы, например, такие как незапланированные финансовые издержки, приводят к ограничению функциональности решения, либо проект завершается ранее поставленного срока, когда внедрена только часть функциональных модулей.

Тем не менее, помимо существенных финансовых затрат, направленных непосредственно нa реализацию проекта, важно помнить, что ЕRP-система - это достаточно типизированное решение, обладающее совершенно конкретной бизнес-логикой, построенной на заранее определенных алгоритмах. В связи с этим, на любом предприятии перед внедрением ЕRP-системы проводится обязательная фаза, называемая реинжинирингом бизнес-процессов. Эта стадия крайне важна, но в России ей зачастую не уделяется должное внимание, вследствие чего множество проектов оказываются провальными.

Таким образом, на сегодняшний день одной из основных особенностей российского рынка ЕRP-систем является противостояние между российскими и зарубежными разработчиками программ, так как они предлагают однотипные по функциональному содержанию продукты и являются конкурентами. Для своего предприятия в использование можно выбрать как зарубежную программу, так и российскую. Но при работе, как отмечают специалисты, ощутимы различия в комплексной автоматизации. Зарубежные решения, как правило, являются более проработанными и функционально полными, а также содержат прогрессивный управленческий опыт. Отечественные решения являются учетными системами, регистрирующими осуществленные операции, возможности планирования в них представлены слабо. Существенным плюсом российских разработок является относительно невысокая стоимость.

Еще одна немаловажная проблема - различия в ведении бухгалтерского и налогового учета. Несмотря на изменения, произошедшие в последнее время в этой области на Украине и в России, проблема остается. И не случайно имеют место случаи, когда западная ЕRP-система доукомплектовывается отечественной бухгалтерской программой. При этом западный поставщик нередко с трудом воспринимает просьбы наших бухгалтеров, когда они просят срочно среагировать на вчерашнее ежемесячное изменение в нормативной базе, из-за чего им завтра нужно сдавать отчет или пересчитать все по новым правилам (не все задачи такого рода решаются простыми настройками). Западные специалисты не могут понять, о чем идет речь, и подозревают, что над ними издеваются, - ведь в их стране изменения, например, в расчете зарплаты происходят раз в несколько лет.


Интегрированные системы управления предприятием, или ИСУП, корпоративные информационные системы (КИС) - таков сегодняшний ответ отечественного рынка западным ЕRP-системам.

Интегрированные системы управления предприятием отличаются от ЕRP-систем, в частности, тем, что не охватывают столько направлений деятельности и не содержат столь широкий набор функций, особенно в области управления производством; пока не обеспечивают, как правило, полноценных возможностей работать через Интернет, не содержат «модных» модулей SCM, CRM .

Интегрированные системы управления предприятием следует также отличать от узкоспециализированных систем (автоматизация ведения бухучета, финансового анализа, управления персоналом, складом, автоматизация отдельных видов производственной деятельности и так далее). Интегрированные системы управления предприятием претендует на общее управление предприятием и, как правило, включает в себя модули, решающие указанные и некоторые другие задачи.

Интегрированные системы управления предприятием «знают» почти все о реальных предприятиях, но только в освоенных разработчиками областях деятельности. Создатели интегрированной системы управления предприятием готовы достаточно быстро и за относительно небольшую плату отслеживать все изменения законодательства и требований вышестоящих органов, поддерживая актуальность своих систем. Цены на интегрированные системы управления предприятием, как правило, ниже, чем стоимость ЕRP-систем. Но автоматизации управления предприятием в объеме, типичном для ЕRP-систем, интегрированные системы управления предприятием не обеспечивают.

Заложенная изначально архитектура (построение «от бухгалтерии», отсутствие должной интегрируемости и так далее) многих интегрированных систем управления предприятием является одной из причин того, что в условиях быстрого роста потребностей предприятий в автоматизации производственных процессов большинству интегрированных систем управления предприятием «перестроится» оказывается достаточно сложно. Стоимость же кардинальной переработки интегрированной системы управления предприятием, особенно на основе стандартов MRP-ЕRP, в сущности равноценна созданию новой системы MRP-ЕRP класса, что, как указывалось выше, требует больших средств, недоступных в настоящее время большинству фирм-разработчиков СНГ. Вместе с тем, ряд компаний СНГ продолжает усилия по доведению своих систем до уровня западных стандартов управления.

Итак, на сегодняшний день рынок предлагает две основные схемы комплексной автоматизации. С одной стороны, это внедрение ЕRP-систем, которые «могут все», но пока встречают трудности при работе на предприятиях СНГ. С другой стороны, это использование интегрированной системы управления предприятием отечественной разработки, у которых нет проблем с совместимостью, но их функциональность, особенно в плане автоматизации производства, ограничена.

Кроме того, на Западе существуют и широко применяются отраслевые стандарты управления компаниями. Благодаря этому реально говорить и о действительно отраслевых решениях в рамках той или иной ЕRP-системы. В СНГ же не то что разные предприятия в одной отрасли, но и филиалы могут иметь свою схему управления, существенно отличающуюся от подходов, принятых в головной организации. Стоит также отметить, что в последние годы появился новый класс систем автоматизации управления, которые решают принципиально важные для предприятий СНГ задачи. Речь идет о программах класса MPC.системы (MPC - Managеmеnt Planning and Cоntrоl - управленческое планирование и контроль) - это не просто шаг вперед по сравнению с концепцией ЕRP, привносящий функциональность, отсутствующую или слабо представленную в ЕRP. MPC - это самостоятельный подход, это новый взгляд на автоматизацию управления. Причем взгляд с точки зрения высшего руководства, с позиции стратегического планирования, оперативного прогнозирования и бюджетирования.

Нацеленность MPC-системы на управленческое планирование, обеспечение поддержки цепочки «директор - руководитель подразделения - исполнитель -руководитель подразделения - директор» крайне актуальны для предприятий Украины и России.

Действительно, при относительно слабой пока конкуренции внутри стран СНГ, выходе на мировые рынки преимущественно за счет демпинговых цен, при обширном наследии плановой экономики и достаточно высокой доле государственных предприятий, из-за размеров в конце концов территории и так далее для предприятий СНГ увеличение рентабельности на доли процента, минимизация складских площадей с точностью до квадратного метра, поставка комплектующих с точностью до минуты пока не столь существенны, как для компаний Японии или Западной Европы. А вот возможность принимать оптимальные решения в условиях значительных колебаний курса национальной валюты (или при искусственном его сдерживании), умение спрогнозировать ситуацию и выбрать наилучший вариант действий при изменениях в законодательстве и рыночных условиях («ценовые войны», запреты на ввоз/вывоз продукции, введение квот, пошлин, лицензирования, госрегулирования и так далее) - все это для предприятий СНГ имеет жизненное значение. Именно эти возможности и предоставляют руководителям предприятий программные продукты MPC-класса.системы могут работать самостоятельно. Но наибольшая отдача достигается, если MPC-система используется совместно с учетной системой (ЕRP, ИСУП или финансово-экономическими программами).

На сегодняшний день для многих предприятий (и не только в СНГ), особенно для холдингов и корпораций, связка MPC + учетная система является одним из наиболее эффективных и прогрессивных способов автоматизации управления.

Заключение

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. В настоящее время существует широкий выбор различных систем автоматизации бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные слабые. Все они хороши и их возможности находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности. При автоматизации бухучета важно не просто перевести всю бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это увеличило эффективность работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что в свою очередь увеличит эффективность управления предприятием, и, как следствие, эффективность его работы.

Проведя анализ ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» было выяснено, что выручка от реализации, себестоимость, издержки обращения, внереализационные доходы, прочие доходы и расходы, сумма налога на прибыль, средняя стоимость основных фондов, фондоемкость, средняя стоимость оборотных средств, время обращения оборотных средств, численность работников, их производительность труда, фонд оплаты труда и заработная плата одного работника увеличилась, а остальные показатели в 2011 году по сравнению с 2010 уменьшились. В целом предприятие функционирует нормально, однако в 2011 году доходов заметно было меньше, чем в 2010, а расходов больше. Для того чтобы увеличилась выручка ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь», надо увеличить численность рабочих на предприятии и производительность труда каждого рабочего, реализовывать как можно больше товаров, а так же стараться уменьшить издержки обращения.

В первой главе - теоретической - на основе изучения научной и учебной литературы отечественных авторов, таких как Брага В.В., Соколова Я.В., Брыкова Н.В. и многих других, рассматриваются автоматизированные бухгалтерские системы, специфика бухгалтерского учета с их применением, их достоинства и недостатки; изучено понятие, принципы, особенности, элементы, и основные этапы автоматизации бухгалтерского учета.

Вторая глава - практическая - в ней была дана организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь». Затем была рассчитана таблица основных показателей деятельности предприятия за 2 года. На основании проделанной работы сделаны соответствующие выводы. Так же эта глава содержит информацию о заполнении приходных, расходных кассовых ордеров, кассовой книги и авансового отчета в программе «1С: Бухгалтерия».

Третья глава раскрывает, что современные информационные системы слишком сложны, чтобы одна, даже очень большая компания могла освоить их все на должном уровне. Но реально и достижимо освоить некоторый достаточно универсальный набор эффективных программных продуктов (как отечественного, так и западного производства), отработать варианты их совместного использования и обеспечить высокое качество всех необходимых работ по установке, настройке и обслуживанию.

Список использованной литературы

  1. Нормативно-правовые материалы:

1.Алексеев С.С. бух учет. Начальный курс. 3-е изд. - М.: Новый юрист, 2011

2.Зивс С.Л. Источники права. - М.: Юрид. лит, 2012

.Общая теория по бух.учету. Академический курс в 3-х томах. / Отв. ред. М.Н. Марченко. Том 2. - М.: Зерцало-М, 2001

.ПБУ: Учеб. пособие / А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский; Под общ. ред. проф. В.А. Кучинского. 2-е изд., дополненное. - Мн.: Амалфея, 2004.

.ПБУ /Отв. ред. А.С. Пиголкин. - М.: Юрист, 2012.

II. Специальная литература:

6.Балабайченко Е.Е., Муштоватый И.Ф.: «Компьютер для бухгалтера»; - Феникс. - 2010 г. - 320 c.

.Белов B.C. 6 «Информационно-аналитические системы: Учебное Пособие», М.: МЭСИ, 2009. - 69 с.

.Брага В.В., Левкин АЛ.: «Компьютерные технологии в бухгалтерском учете на базе автоматизированных систем: Практикум.», М.: Финстатинформ, 2012. - 220 с.

.Брага В.В. «Компьютеризация бухгалтерского учета: Учебное пособие для вузов / ВЗФЭИ», М.: Финстатинформ, 2010. - 95 с.

.Брага В.В., Федорова Г.В., Коняшина Г.Б.: «Компьютеризация бухгалтерского учета и аудиторской деятельности: Методические указания по проведению лабораторных занятий с использованием системы Парус / ВЗФЭИ», М.: Экономическое образование, 2011. - 68 с.

.Булгакова С.В. 6 «Модели учёта основных хозяйственных процессов: Учебное пособие». - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2010. - 20 с.

.Брынкова Н.В. «Автоматизация бухгалтерского учета в программе 1С: Бухгалтерия»: изд. центр «Академия». - 2010. - 80 с.

.Вендров A.M.: «Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник», М.: Финансы и статистика, 2012. - 352 с.

.Гинзбург А.И.: «Экономический анализ», 2- е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 208 с.: ил. - (Серия «Краткий курс»)

.Глушаков С.В.: «ПК для бухгалтера»; - АСТ Москва, 2011. - 448 с.

.Голкина Г.Е.: «Бухгалтерские информационные системы: Учебное пособие.», М.: МЭСИ, 2010. - 26 с.

.Ильина О.П.: «Информационные технологии бухгалтерского учета»; - Питер, 2005. - 688 с.

.Каширина Ирина: «Автоматизированное рабочее место бухгалтера», Издательство: ФЕНИКС, ТОРГОВЫЙ ДОМ, 2004 г., 288 стр.

.Кожинов В.Я.: «Бухгалтерский учет в торговле. Типовые хозяйственные операции и ситуации». - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2006. - 589, [3] с.

.Макарова Л. М., Мялина Е. М., Тенденция развития автоматизированного учета [Электронный ресурс] - Режим доступа:#"justify">. Матвейкин В.Г., Дмитриевский Б.С.: «Автоматизированный бухгалтерский учёт процессов реализации: Учеб. Пособие». - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 56 с.

.Селдушова А. В., Макарова Л. М. Проблемы внедрения корпоративных информационных систем отечественных и зарубежных производителей / XLI Огаревские чтения: материалы науч. конф.: в 3 ч. - Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2013.- с.480-485

Похожие работы на - Деятельность предприятия ЗАО 'Торговый Дом 'ЦентрОбувь'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!