Наименование
Товара
|
Наименование
продукции
|
Остаток
на начало дня, шт.
|
Поступление
шт.
|
Отгрузка
шт.
|
Остаток
на конец дня, шт.
|
Склад
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Склад
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Склад
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
Безусловное преимущество данной таблицы
заключается в том, что, во-первых, этот процесс здесь автоматизирован;
во-вторых, изменения одного или нескольких показателей автоматически ведут к
мгновенному перерасчету результатов. Данные таблицы дают возможность
контролировать движение готовой продукции и вовремя производить заказ
определенных видов продукции. Своевременный заказ продукции работниками склада
позволит избежать снижения товарооборота.
) Инвентаризация готовой продукции является
единственным методом физического контроля. Фактически она проводится один раз в
квартал. Но в учетной политике предприятия отсутствует график проведения
инвентаризации.
Но ежеквартальная физическая инвентаризация -
это дорогостоящий процесс, но очень важный, так как точная информация нужна для
эффективного управления готовой продукции. Инвентаризация проводится в течение
двух дней и совпадает либо с рабочими днями, либо приходится дополнительно
оплачивать труд работников в выходной день. Кроме того, данные этой
инвентаризации после внесения в компьютер остаются точными в течение очень
непродолжительного времени. Как известно, невозможно добиться эффективного
управления готовой продукцией без точных данных в компьютерной системе.
Поэтому предлагается физическую инвентаризацию
проводить два раза в год и, кроме того, частично инвентаризировать готовую
продукцию на ежедневной основе. Программа периодической инвентаризации - полезный
инструмент приведения данных компьютера в соответствие с реальной ситуацией на
складе. Проведение периодической инвентаризации возможно в то время работы
склада, когда продукция не перемещается (например, утром или вечером за час до
закрытия).
) Отсутствует график документооборота по
движению первичных документов на предприятии.
В соответствии с «Положением о документообороте
в бухгалтерском учете» движение первичных документов (создание или получение от
других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив -
документооборот) должно регламентироваться графиком. В организации должен быть
определен круг лиц, ответственных за приемку и отпуск готовой продукции, за
правильное и своевременное оформление этих операций, а также лица, имеющие
право оформлять и подписывать документы на получение и отпуск со складов
продукции.
В учетной политике график документооборота
отсутствует. Одним из мероприятий по совершенствованию учета предлагаю
составить и утвердить график документооборота на предприятии.
) Необходима полная автоматизация учета продажи
готовой продукции, которая подразумевает внедрение системы
штрихового-кодирования запасов на складах.
Применение технологии штрих-кодирования является
следующим шагом в автоматизации складского хозяйства. Сканирование штрих-кода
продукции, мест хранения и прочих объектов складского хозяйства на различных
этапах бизнес-процессов склада снижает вероятность ошибки и во многих случаях
может ускорить выполнение складских операций - в этом главное преимущество
штрих-кода перед «бумагой».
Штриховое кодирование - это технология
автоматической идентификации. Другими словами это совокупность средств и
методов автоматизированного учета движения продукции и финансовых потоков,
хранения, обработки, передачи и использования информации, закодированной с
помощью штрих-кодов. Штрих-код состоит из серии параллельных, расположенных
рядом штрихов и промежутков между ними. Существует несколько видов штрих-кодов,
все они различаются по типу находящейся в них информации и размеру.
Технология проста в применении, а за счет своей
широкой распространенности не требует затрат на дорогостоящее программное
обеспечение и оборудование. В зависимости от типа символики, в штрих-код можно
закодировать цифровую или буквенно-цифровую символики. Например, код EAN-128
может содержать информацию о дате производства данного продукта, поставщике,
получателе продукции и прочее - данный тип штрих-кода специально разработан для
сферы отслеживания грузопотоков. Для маркировки МПЗ используется штрих-код
EAN-13, причем цифровые данные, которые в него закодированы, являются всего
лишь ключом к общей базе данных, из которой можно почерпнуть информацию. Не
имея информации по данному коду продукции, невозможно понять название, цену,
поставщика по 13-ти цифрам. Поэтому здесь возникают определенного рода
сложности - кроме правильного учета МПЗ на складе, необходимо заранее получать
информацию о планируемых новых поставках, для быстрого поиска нужного
наименования в базе данных необходимо, чтобы МПЗ имел штрих-код со всей
необходимой информацией.
Практика показывает, что ручной сбор и ввод
данных (когда первичные записи делаются вручную на бумажных носителях, а затем
собранные данные вводятся в компьютер с помощью клавиатуры) обходится дорого по
трем причинам.
Ручной сбор данных продолжителен во времени и
порождает значительное количество ошибок. Штриховое кодирование позволяет
значительно повысить скорость (примерно в 15 раз) и точность (примерно в 10
тысяч раз) сбора и ввода информации, по сравнению с ручным способом.
Ручной сбор данных настолько дорогостоящ и
неточен, что часто предприятия отказываются от сбора важной информации.
Используя ручной метод сбора и ввода информации, многие не собирают ту
информацию, которая им нужна. Следствием этих проблем является значительное
увеличение себестоимости, что сказывается на всей организации, а иногда - на
целой отрасли.
Любое использование штрихового кодирования может
быть проанализировано с точки зрений его влияния на объем продаж, прибыль и
накладные расходы:
. Повышение точности учета МПЗ. Теоретически
инвентарные записи всегда должны быть очень точными. Если записи о каждой
операции с запасами делаются в реальном масштабе времени, то учет запасов будет
точным. Однако на практике ежедневно совершаемые ошибки понижают точность
учета. Одно из решений проблемы - проводить чаще инвентаризацию материальных
запасов, чтобы вовремя выявить ошибки и их причины, К сожалению, проведение
инвентаризации традиционными методами - далеко не самое приятное мероприятие, и
иногда из-за этого предприятия не проводят инвентаризации так часто, как могли
бы.
2. Увеличение накладных расходов
Неуверенность в точности инвентарного учета
часто приводит к созданию резервов запасов, что снижает оборачиваемость
запасов. Если учетные данные содержат ошибки, то производительность выполнения
заказов снижается, так как приходится затрачивать время на поиск нужной
продукции.
По всем причинам, указанным выше, штриховое
кодирование наиболее часто используется для проведения годовой инвентаризации и
регулярных учетных мероприятий, потому что использование штрихового кодирования
проще, дешевле, точнее и производительнее ручных методов.
. Гораздо быстрее и легче провести процесс
инвентаризации, а также прием и учет расхода готовой продукции со склада с
помощью терминала сбора данных.
Терминал - это специализированный промышленный
микрокомпьютер, обычно со встроенным сканером, необходимый для решения ряда
задач автоматизации учета. Прежде всего это компактное, легкое и полностью
автономное устройство - большинство терминалов не превышают по размерам и весу
пульт дистанционного управления телевизора или сотовый телефон. Терминал
предназначен для продолжительного использования и поэтому должен длительное
время работать от обычных батареек или от перезаряжаемых аккумуляторов. Кроме
этого, к нему предъявляются повышенные требования по эргономичности, пыле- и
водонепроницаемости, долговечности и ударопрочное, так как зачастую условия
эксплуатации такого типа устройств. В качестве вывода приведем перечень
преимуществ от использования штрихового кодирования:
. Увеличивается доля информации, вводимая в
реальном масштабе времени.
. Повышается точность данных о запасах готовой
продукции.
. Уменьшаются затраты на проведение
инвентаризаций.
. Уменьшаются расходы на ввод данных.
Любой из этих пунктов оправдывает внедрение
штрихового кодирования, однако, когда маркировка продукции штриховыми кодами и
электронный обмен документами (EDI) внедряются в рамках целой отрасли, то
отдельные предприятия отрасли могут извлечь из этого значительные выгоды, что
сказывается на конкурентоспособности как отдельных предприятий, так и отрасли в
целом.
Затрат на оборудование:
сканер Metrologic
MS3780 KB
Fusion - 16000 руб.
принтер этикеток Zebra TLP 2824 Plus - 15000
руб.
терминал для сбора данных Opticon - 19000 руб.
Для оперативного учета сканер будет соединен с
бухгалтерской программой, которая автоматически будет списывать или
оприходовать поступление МПЗ. При использовании сканера работает следующая
схема: при сканировании штрих-код перехватывает драйвер и передает в 1С. Это
специальный драйвер который сделан для того что бы перехватывать события
сканирования.
В связи с внедрением автоматизации складского
учета изменится и порядок документооборота, в частности сократиться его число.
Порядок учета:
. Поступление продукции. Кладовщик сканирует
штрих-код с загружаемого на склад запаса продукции. Приходный ордер в системе
формируется автоматически на основании информации, поступающей от сканера или
терминала сбора данных. Оператор практически не вмешивается в работу системы.
Данные о немаркированном запасе готовой
продукции вносятся вручную.
Рис. 1. Схема штрихового кодирования МПЗ
Информация о поступающем на склад товаре
попадает в оперативную базу данных и становится доступной для анализа и
обработки оператором системы. При необходимости на немаркированный товар
печатаются этикетки со штрих-кодом и другой информацией. Нанесение этикеток на
коробки или паллеты упрощается при помощи этикет-пистолетов. Может
осуществляться дополнительная маркировка товара для внутреннего учета -
этикетки печатаются на весь поступающий товар. Дополнительная маркировка может
быть необходима при использовании партионного учета на складе либо раздельного
учета однородного товара, поступающего от различных поставщиков. В этом случае
в штрих-код может быть внесена информация о партии, сроке годности, поставщике.
. Отпуск товара. Применяется автоматическое
формирование расходного документа в момент непосредственной передачи материала
получателю. Применяется сканер штрих-кода - сканирование отпускаемого материала
- на основании данных, поступающих от сканера, формируется расходный документ
практически без участия оператора;
При отпуске крупной партии применяется автоматическое
формирование расходного документа с помощью терминала сбора данных. Оператор
вместе с клиентом обходит маркированные образцы материалов в и «набирает» заказ
в терминал. При подключении терминала сбора данных к компьютеру автоматически
формируется полностью заполненный расходный документ.
При выполнении перечисленных операций система
автоматизации получает от внешнего устройства штриховой код и распознает его,
устанавливая однозначное соответствие между кодом и товарной позицией.
. Внутренние перемещения. Перемещение материала
между складами может также осуществляться с поддержкой технологии штрихового
кодирования. Технология формирования накладных перемещения может быть полностью
аналогичной приходным или расходным документам.
. Инвентаризация. Для проведения инвентаризации
будут использоваться терминалы сбора данных. С использованием данной технологии
вся информация, отсканированная во время проведения инвентаризации, после
подключения терминала сбора данных к компьютеру попадает в базу данных, автоматически
формируется инвентаризационный отчет, корректирующий товарные остатки на
складе.
) Создать отдел внутреннего контроля
Основные задачи отдела внутреннего контроля:
Помощь сотрудникам предприятия в организации
системы наиболее эффективного выполнения их обязанностей.
Содействие руководству в поиске наиболее
результативных путей использования производственных и человеческих ресурсов и
выявлении дополнительных резервов для повышения производительности и
прибыльности производства.
Проверка достоверности и правильности учетной
информации, а также источников информации.
Проверка процедур, бизнес-процессов,
предназначенных для реализации целевых установок ее структурными
подразделениями, соблюдения законодательных актов и инструкций, а также их
выполнение сотрудниками, контроль взаимосвязей системы внутреннего
документооборота.
Анализ соответствия должностных инструкций,
полномочий и внутренних процедур требованиям производственного процесса,
контроль их реального выполнения, контроль четкого соблюдения и понимания
ответственности.
Контроль наличия и сохранности активов.
Оценка эффективности использования ресурсов.
Проверка достоверности финансовой отчетности.
Контроль права доступа к активам и информации.
Контроль разграничения полномочий.
Функции отдела внутреннего контроля:
. Функциональные рамки: содержание и объем
работы ( текущий контроль и плановые проверки), а также объекты внутреннего
контроля могут быть различными в зависимости от требований руководства и
собственников Компании.
. Основные функции включают:
проверку деятельности различных звеньев
управления;
разработка и предоставление предложений по
устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности
управления;
анализ доходов и расходов Компании, соблюдение
приоритетности платежей;
оценка эффективности и экономичности механизма
внутреннего контроля;
проверка бухгалтерской и оперативной информации,
которая может включать экспертизу средств и способов, используемых для
идентификации, оценки, классификации такой информации и составления отчетности
по ней, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая
детальную проверку операций, остатков по бухгалтерским счетам;
проверка системы внутреннего контроля
бухгалтерского учета, мониторинг и разработка рекомендаций по улучшению этой
системы;
оценка достоверности формируемой с помощью
используемого программного обеспечения отчетности;
проверка соблюдения законов, нормативных актов и
других внешних требований, а также требований внутренней политики, инструкций,
решений и указаний руководства и собственников Компании;
проверка наличия, состояния и обеспечения
сохранности имущества предприятия,
проведение периодических плановых и внезапных
инвентаризаций имущества и обязательств (проведение сверок расчетов);
анализ дебиторской и кредиторской задолженности;
анализ договорных отношений, проверка их
соответствия действующему законодательству;
специальные расследования отдельных случаев,
например подозрение в мошенничестве;
контроль физического ограничения доступа к
активам Компании, к первичной документации, регистрам учета и компьютерным
бухгалтерским файлам;
контроль разграничения полномочий
Предлагается создать отдел внутреннего контроля
из трех человек: начальник отдела внутреннего контроля, специалисты по
налогообложению, по правовым вопросам и по финансовым вопросам.
К должностным инструкциям начальника отдела
внутреннего аудита стоит отнести:
составление графика и плана проверок;
организация исполнения утвержденного плана;
определение состава группы для проверок и ответственности
каждого члена группы;
обеспечение сохранности документов, используемых
при проверке;
руководство разработкой методик проверок;
решение возникающих проблем и спорных ситуаций
при проведении проверок;
составление и предоставление отчетов по результатам
проверок;
внесение предложений по устранению выявленных
недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления;
контроль за исполнением рекомендаций;
оценка результатов деятельности сотрудников.
Организация эффективной системы
внутреннего контроля позволит:
обеспечить
эффективное функционирование, устойчивость и максимальное развитие организации
в условиях рыночной конкуренции;
сохранить
и эффективно использовать ресурсы и возможности организации;
своевременно
выявлять и минимизировать коммерческие и внутрифирменные риски в управлении
организацией, в том числе риски при принятии управленческих решений по сбыту
продукции;
сформировать
адекватную современным условиям хозяйствования систему информационного
обеспечения всех уровней управления, позволяющую своевременно адаптировать
деятельность организации к изменениям во внешней и внутренней среде.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс
Российской Федерации. Принят Государственной думой 21 октября 1994 г. //
Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
2. Налоговый кодекс Российской
Федерации (часть первая - от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 29.12.2014), часть
вторая - от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 29.12.2014) - М.: Издательство
«Эксмо», 2014.-496с.
. Федеральный закон от
01.01.2013 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс».
. Положение по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Приказ
Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н (с изм. и доп. от 24.12.2013 г.). //
Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
. Положение по бухгалтерскому
учету 1/2008 «Учетная политика организации». Приказ Минфина России от 16
октября 2008 г. № 106н. (ред. От 18.12.2012г.) // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс».
. Положение по бухгалтерскому
учету 9/99 «Доходы организации». Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н « (с
изм. и доп. от 08.11.2010 г.). // Справочно-правовая система «Консультант
Плюс».
. Положение по бухгалтерскому
учету 10/99 «Расходы организации». Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н «
(с изм. и доп. от 27 апреля 2012г.). // Справочно-правовая система «Консультант
Плюс».
. План счетов бухгалтерского
учета финансово- хозяйственной деятельности организации и инструкции по его
применению. Приказ Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н (с изм.
02.07.2013г.). // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
9. Артеменко В.Г.,
Беллендир М.В. Финансовый анализ. - Москва-Новосибирск: Издательство «Дело и
сервис», 2011. - 218 с.
10. Белуха Н Аудит.
М.: Знание, 2013. - 345 с.
11. Бухгалтерский учет //
Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 476с.
. Данилевский Ю. Аудит.
М.: ФБК - Пресс, 2012 - 456 с.
. Караков А.А. Аудит.
М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2011. - 568 с.
. Ковалева О.В.
Бухгалтерский учет и аудит бухгалтерской отчетности коммерческих предприятий. -
Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 512 с.
. Кожинов В.Я. Основы
бухгалтерского учета. - СПС "Гарант", 2011.- 443 с.
. Козлова Е.П.,
Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы
и статистика, 2011. - 384 с.
. Кондраков Н.П.
Бухгалтерский учет. Издание 3-е, переработанное и дополненное. - М.: ИНФРА-М,
2012 г.- 399 с.
. Подольский В.И. Аудит.
М.: Юнити-Дана,2012. - 553 с.
19. Практическое
пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2013 // Подготовлен специалистами
АО "Консультант Плюс"
20. Пупко Г.М. Аудит и
ревизия. -
Минск.: Интерпрессервис; Мисанта, 2013. - 489 с.
21. Чая В.Т. Бухгалтерский
учет. - М.: КНОРУС, 2010. - 528 с.
. Щадилова С.Н. Основы
бухгалтерского учета. - М.: Дело и Сервис, 2009. - 575 с.
. Адамов Н., Войко А.
Дебиторская задолженность //Финансовая газета. Региональный выпуск.- 2012.-N 9,
10. - с.42
. Газарян А.В.
Аудиторская оценка и проверка системы внутреннего контроля // Бухгалтерский
учет, 2012. - №1. - С.28-30
. Голанцева Ю.И.
Бухгалтер и закон//Бухгалтерский и налоговый
учет расчетов
2012г. - №5-с.28-29
. Игнатущенко Н. Система
аудиторского контроля // Аудитор. - 2011-. - №6. - С.12-15
27. Петрова В.И. Выбор учетной политики
// Бухгалтерский учет. - 2013. - №2. - С. 36-42
28. Полянский К.Р. Аудит
расчетов /Аудит и налоги/ 2013, №3, с. 140-147.
29. Пылева И.
Комментарий к ПБУ 1/2008, ПБУ 21/2008 // Финансовая газета, 2012, № 4 - с.
22-28.
30. Савина Н.В. Аудит продаж//
Аудиторские ведомости, 2013, N 7- с. 32-38.
31. Фомичева Л.П. Типичные
ошибки в учете доходов и расходов организаций и порядок их исправления//
Бухгалтерское приложение к еженедельнику «Экономика и жизнь».-2012.- №39.- с.
18-19.
. Чернов А.Ю.
Особенности проведения внутреннего аудита / А. Ю. Чернов // Управленческий
учет. - 2010. - № 8. - с. 19.
. Щербакова М.А.
Необходимость принятия учетной политики // Новое в бухгалтерском учете и
отчетности. -2012г. - №1- С.45-46.
. 1С: Предприятие 8.0 //
Официальный сайт. /http://v8.1c.ru
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ О БУХГАЛТЕРИИ
. Общие положения
.1 Бухгалтерия является самостоятельным
структурным подразделением ООО «Эксперт» (далее - предприятие).
.2 Бухгалтерия создается и ликвидируется
приказом генерального директора.
.3 Бухгалтерия возглавляет главный бухгалтер,
который административно подчинен генеральному директору.
.4 Главный бухгалтер назначается и освобождается
от занимаемой должности приказом генерального директора.
.5 Работники бухгалтерии назначаются и освобождаются
от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению
главного бухгалтера, согласованном ус сектором организации и оплаты труда.
.6 Бухгалтерия в своей деятельности
руководствуется: -действующим законодательством Российской Федерации и
нормативной документацией, распространяющейся на деятельность бухгалтерии;
-приказами и распоряжениями генерального директора и главного бухгалтера;
-настоящим Положением.
. Организационная структура
.1 Структуру и штатную численность бухгалтерии
утверждает генеральный директор по представлению главного бухгалтера по
согласованию с начальником отдела кадров.
.2 Бухгалтерия состоит из одного подразделения,
возглавляемого главным бухгалтером.
.3 Положение о бухгалтерии утверждается
генеральным директором, распределение обязанностей между работниками
бухгалтерии производится главным бухгалтером.
.4 Состав и численность работников бухгалтерии
определяется штатным расписанием, утвержденным генеральным директором.
. Задачи
.1 Формирование полной и достоверной информации
о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним
пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам
и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам
и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
.2 Обеспечение информацией, необходимой
внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за
соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении
организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и
движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и
финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и
сметами;
.3 Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной
деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения
ее финансовой устойчивости.
. Функции бухгалтерии
.1 Формирование учетной политики в соответствии
с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей
деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой
устойчивости;
.2 Работа по подготовке и принятию рабочего
плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления
хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;
.3 Разработка форм документов внутренней
бухгалтерской отчетности;
.4 Обеспечение соблюдения технологии обработки
бухгалтерской информации и порядка документооборота;
.5 Организация бухгалтерского учета и отчетности
на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации
учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и
информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;
.6 Ведение бухгалтерского учета доходов и
расходов в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ,
Инструкции по учету и других нормативных и правовых актов;
.7 Формирование и своевременное предоставление
полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его
имущественного положения, доходах и расходах;
.9 Своевременное и правильное оформление
документов;
.10 Участие в проведении экономического анализа
хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета
и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь
и непроизводственных затрат;
.11 Разработка и внедрение рациональной плановой
и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского
учета на основе применения современных средств вычислительной техники;
.12 Составление баланса и оперативных сводных
отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической
отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы;
. Права бухгалтерии Бухгалтерия, в лице главного
бухгалтера, имеет право:
.1 Требовать от всех подразделений предприятия
соблюдения порядка оформления операций и предоставления необходимых документов
и сведений;
.2 Требовать от руководителей структурных
подразделений предприятия и отдельных специалистов принятия мер, направленных
на повышение эффективности использования средств предприятия, обеспечение
сохранности собственности предприятия, обеспечение правильной организации
бухгалтерского учета;
.3 Проверять в структурных подразделениях
предприятия соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения
и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
.4 Вносить предложения руководству предприятия о
привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц
предприятия по результатам проверок;
.5 Не принимать к исполнению и оформлению
документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному
порядку приемки, хранения и расходования денежных средств,
товарно-материальными других ценностей, а также без соответствующего
распоряжения руководителя предприятия;
.6 Вести переписку по вопросам бухгалтерского
учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию главной
бухгалтерии и не требующим согласования с руководителем предприятия;
.7 Представительствовать в установленном порядке
от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии во
взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных
внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными и
муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями,
учреждениями.
. Ответственность
.1 На главного бухгалтера возлагается
персональная ответственность за:
.1.1 Соблюдение действующего законодательства в
процессе руководства бухгалтерией.
.1.2 Организацию деятельности бухгалтерии по
выполнению задач и функций, возложенных на бухгалтерию.
.1.3 Соблюдение работниками бухгалтерии
производственной и трудовой дисциплины.
.1.4 Организацию в бухгалтерии оперативной и
качественной подготовки документов, ведение делопроизводства в соответствии с
действующими правилами и инструкциями.
.1.5 Обеспечение сохранности имущества,
находящегося в бухгалтерии и соблюдение правил пожарной безопасности.
.1.6 Составление, утверждение и представление
достоверной информации о деятельности производства
Приложение 2
ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ
Главного бухгалтера
ООО «Эксперт»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные
обязанности, права и ответственность бухгалтера предприятия.
2.
Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от
должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке
приказом директора предприятия.
3.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору
предприятия.
1.4. На должность
Главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое)
образование и стаж финансово - хозяйственной работы, в том числе на руководящих
должностях, не менее 5 лет.
1.5. Главный
бухгалтер должен знать:
·
законодательство о бухгалтерском учете;
·
постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие,
методические и нормативные материалы вышестоящих финансовых и
контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и
составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности
предприятия;
·
гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное
законодательство;
·
структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития;
·
положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на
предприятии, правила его ведения;
·
порядок оформления операций и организацию документооборота по
участкам учета;
·
формы и порядок финансовых расчетов;
- методы
экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, е внутрихозяйственных резервов;
- порядок приемки,
оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных
ценностей;
·
правила расчета с дебиторами и кредиторами;.
·
условия налогообложения юридических и физических лиц;
·
порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач,
дебиторской задолженности и других потерь;
·
правила проведения инвентаризаций денежных средств и
товарно-материальных ценностей;
·
порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;
·
правила проведения проверок и документальных ревизий;
·
современные средства вычислительной техники и возможности их
применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа
производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
·
передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования
организации бухгалтерского учета;
·
экономику, организацию производства, труда и управления;
·
основы технологии производства;
·
рыночные методы хозяйствования;
·
законодательство о труде;
·
правила и нормы охраны труда.
6.
Главный бухгалтер должен владеть компьютером на уровне уверенного
пользователя, в том числе компьютерными программами по бухгалтерскому учету.
7.
Главный бухгалтер должен обладать коммуникабельностью,
энергичностью, позитивным настроем.
1.8. В период
временного отсутствия Главного бухгалтера его обязанности возлагаются на бухгалтера
Рахматуллину А.Р.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Обеспечивает
рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в
его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных
работ и применения современных технических
средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и
контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной
бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном
положении,
доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий,
направленных на укрепление финансовой дисциплины.
2.2. Составлять сметы доходов по средствам
(средства, полученных в виде арендной платы за сдачу во временное пользование
имущества).
.3. Корректировать сметы доходов по средствам
(средства, полученных в виде арендной платы за сдачу во временное пользование
имущества).
.4. Проводить анализ доходов.
.5. Анализировать, как изменился доход за
отчетный год по сравнению с прошлым годом.
.6. Анализировать причины изменения.
.7. Оценивать влияние этих изменений на
финансовый результат.
.8. Составлять формы отчета, по которым можно
будет проводить анализ доходов.
.9. Разрабатывать рекомендации по увеличению
доходов и по устранению нарушений.
.10. Обеспечивает составление баланса и
оперативных сводных отчетов о доходах и расходах, другой бухгалтерской и
статистической отчетности, представление их в в установленном порядке в
соответствующие органы.
3. ПРАВА
3.1. Главный бухгалтер имеет право:
.1.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и
службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные
обязанности.
.1.2. Контролировать своевременное выполнение
заданий и отдельных поручений подчиненных ему работников.
.1.3. Запрашивать и получать необходимые
материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Главного бухгалтера.
.1.4. Вступать во взаимоотношения с
подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных
вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Главного
бухгалтера.
.1.5. Представлять интересы предприятия в
сторонних организациях по вопросам, относящимся к компетенции Главного
бухгалтера.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
.1. Главный
бухгалтер несет ответственность за:
4.1.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей,
а также работу подчиненных ему работников по вопросам их производственной
деятельности.
.1.2. Недостоверную информацию о состоянии
работы на вверенном участке, показатели финансово-хозяйственной деятельности,
несвоевременное предоставление различных сведений и отчетности.
.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений и
поручений Генерального директора предприятия.
.1.4. За разглашение сведений, составляющих
служебную или коммерческую тайну.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ.
5.1. Режим работы Главного бухгалтера определяется
в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными
предприятием.
.2. В связи с производственной необходимостью
Главный бухгалтер может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного
значения).
.3. Для решения оперативных вопросов по
обеспечению финансово-хозяйственной деятельности Главному бухгалтеру ожжет
выделяться служебный автотранспорт.
С инструкцией ознакомлен: _________________
Колобова Е.В.
(подпись) (Ф.И.О)
Приложение 3
Об учетной политике для целей бухгалтерского
учета на 2013 год по организации ООО «Эксперт»
Организация бухгалтерского учета
. Установить, что бухгалтерский учет
осуществляется и бухгалтерская отчетность формируется бухгалтерской службой,
как структурным подразделением, возглавляемое главным бухгалтером.
. Установить компьютерную технологию учетной
информации, организовав ведение бухгалтерского учета в 2013 г. с использованием
программного обеспечения «1С: Предприятие».
. При отражении финансово-хозяйственных операций
организации использовать типовой план счетов
. Правила документооборота и технология
обработки учетной информации разрабатываются руководителем, пересматриваются и
дополняются. Указанные правила подлежат обязательному утверждению руководителем
организации и оформляются дополнительными приложениями к учетной политике в
течение отчетного года.
Методика ведения бухгалтерского учета в
организации
Раздел 1 Учет основных средств
Установить лимит стоимости объектов основных
средств, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4
ПБУ 6/01, в размере 40 000 рублей. Объекты основных средств, стоимостью не
более 40 000,00 руб. учитывать в составе материально-производственных запасов
на отдельном субсчете к счету 10 «Материалы».
Объекты основных средств со стоимостью не более
установленного лимита за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п.
издания списывать на затраты на производство по мере отпуска их в производство
или эксплуатацию.
Стоимость основных средств погашать путем
ежемесячного начисления амортизации по ним. В течение срока полезного
использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не
приостанавливать, кроме случаев перевода его по решению руководителя
организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период
восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
Начисление амортизации объектов основных средств
производить независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в
отчетном периоде линейным.
Применение выбранного способа начисления
амортизации по группе однородных объектов основных средств производить в
течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.
В случае улучшения первоначально принятых
нормативных показателей объекта основных средств в результате произведенной
реконструкции или модернизации организацией пересматривать срок полезного
использования по этому объекту.
Если по результатам достройки, дооборудования,
реконструкции и модернизации объекта основных средств принимается решение об
увеличении его первоначальной стоимости, то такие затраты увеличивают
первоначальную стоимость объекта основных средств.
Переоценку основных средств не производить.
Затраты на ремонт основных средств учитывать по
фактически произведенным затратам.
Раздел 2 Учет нематериальных активов
Обеспечить синтетический и аналитический учет
нематериальных активов. Учет отдельных видов нематериальных активов вести на
специальных субсчетах в соответствии с Рабочим планом счетов.
Нематериальные активы принимать к учету на
основании надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого
актива и исключительного права организации на результаты интеллектуальной
деятельности.
Установить линейный способ начисления
амортизации.
Обеспечить раздельный учет нематериальных
активов, амортизация по которым начисляется и не начисляется - учитывать такие
активы на различных аналитических счетах.
Переоценку нематериальных активов не
производить.
Раздел 3 Учет материально-производственных
запасов
Приобретенные материалы принимать к учету по
фактической себестоимости.
Установить способ списания материалов (кроме
товаров, учитываемых по продажной стоимости) по средней себестоимости.
Материально-производственные запасы,
приобретаемые для реализации и сбыта, а также для собственного потребления,
учитываются по:
фактической себестоимости без применения счетов
15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в
стоимости материальных ценностей» непосредственно на счете 10 «Материалы».
Раздел 4 Кассовая дисциплина
.1. Оформлять движение денежных средств по кассе
унифицированными формами первичной документации по учету кассовых операций
Обеспечить контроль за расчетами наличными
денежными средствами с юридическими лицами. Учитывать, что лимит расчетов наличными
денежными средствами между юридическими лицами по одной хозяйственной сделке
составляет 100 000,00 руб.
При этом под хозяйственной сделкой
подразумевается один договор, заключенный между юридическими лицами. Данное
положение распространяется на один договор, независимо от периода его действия,
в том числе на договора, при выполнении которых подписываются дополнительные
соглашения о выполнении и оплате их отдельных этапов.
Ограничения в расчетах наличными деньгами по
одному платежу не распространяются:
на платежи, производимые во исполнение публичных
договоров, отношения по которым регулируются Законом РФ «О защите прав
потребителей»;
на операции по возврату подотчетных сумм.
Сформировать список сотрудников, которым
производится выдача наличных денежных средств на хозяйственные нужды.
Установить срок сдачи отчетов по подотчетным
суммам. Сотрудники, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 30
рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения
из командировки, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и
произвести окончательный расчет по ним.
Раздел 5 Порядок учета расходов и формирование
себестоимости продукции (работ, услуг)
В целях управления затратами и формирования
себестоимости продукции организовать синтетический и аналитический учет
расходов по обычным видам деятельности. Все расходы не связанные с
осуществлением обычных видов деятельности учитывать в составе прочих расходов.
Общехозяйственные расходы формировать на счете
26 и ежемесячно списывать в дебет счета 90.
Раздел 6 Учет финансовых вложений
Финансовые вложения принимать к бухгалтерскому
учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью финансовых
вложений, приобретенных за плату, признавать сумму фактических затрат
организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов
(кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах).
В случае несущественности величины прочих
затрат, при приобретении финансовых вложений принимать к учету в составе прочих
расходов.
Основание: п.8-11 ПБУ 19/02 «Учет финансовых
вложений», утвержденного Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. № 126н.
Для целей последующей оценки финансовые вложения
подразделять на две группы:
финансовые вложения, по которым можно определить
текущую рыночную стоимость;
финансовые вложения, по которым их текущая
рыночная стоимость не определяется.
Финансовые вложения, по которым можно определить
в установленном порядке текущую рыночную стоимость, отражать в бухгалтерской отчетности
на конец отчетного периода по текущей рыночной стоимости путем корректировки их
оценку на предыдущую отчетную дату. Указанную корректировку производить
ежеквартально.
В случае если по объекту финансовых вложений,
ранее оцениваемому по текущей рыночной стоимости, на отчетную дату текущая
рыночная стоимость не определяется, такой объект финансовых вложений отражать в
бухгалтерской отчетности по стоимости его последней оценки.
Финансовые вложения, по которым не определяется
текущая рыночная стоимость, отражать в бухгалтерском учете на отчетную дату по
первоначальной стоимости.
По долговым ценным бумагам, по которым не
определяется текущая рыночная стоимость, разницу между первоначальной
стоимостью и номинальной стоимостью равномерно относить на финансовые
результаты.
При выбытии актива, принятого к бухгалтерскому
учету в качестве финансовых вложений, по которому не определяется текущая
рыночная стоимость, его стоимость оценивается по первоначальной стоимости
каждой единицы.
Раздел 7 Резервы
Резерв по сомнительным долгам не создавать.
Резервы под снижение стоимости материальных
ценностей не создавать.
Резервов на ремонт основных средств не
создавать.
Раздел 8 Учет отдельных видов доходов и расходов
Затраты, произведенные организацией в отчетном
периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражать в бухгалтерском
балансе отдельной строкой, как расходы будущих периодов и списывать методом
равномерного списания в течение периода, к которому они относятся.
Определить конкретный перечень расходов будущих
периодов. Отнести к их числу:
расходы по лицензированию;
расходы по сертифицированию;
расходы на подписку на периодические печатные
издания;
общехозяйственные расходы при отсутствии
выручки;
расходы по использованию лицензий на программное
обеспечение;
суммы отпускных, приходящиеся на разные отчетные
периоды.
Раздел 9Учет дебиторской задолженности
Просроченную дебиторскую задолженность,
обязательство по которой не обеспечено залогом, поручительством, банковской
гарантией и удержанием имущества должника, а также иными способами,
предусмотренными законом или договором, признавать сомнительной.
Просроченную дебиторскую задолженность с
истекшим сроком исковой давности (три года) переводить из разряда сомнительной
в безнадежную и списывать на убытки.
Списание производить за счет хозяйственных
результатов.
Перевод долгосрочной задолженности в
краткосрочную не производится.
Отзыв
Студентка Макушева Антонина Владимировна за
время прохождения практики в период с 23 августа по 21 ноября 2014 года
проходила преддипломную практику в ООО «Эксперт» в структурном подразделении -
бухгалтерии в должности помощника бухгалтера.
За время написания работы особо отмечаю умение
своевременно организовать работу по выполнению отчета по практике и четкость в
работе. В процессе работы студентка показала усидчивость, ответственность,
добросовестность, аккуратность.
При работе студентка проявила умение работать с
большим объемом информационных источников по рассматриваемой проблеме, она в
полной мере ознакомлена с источниками отечественных и зарубежных авторов, в том
числе новейшими.
Все предложения логически связанны с проведенным
исследованием.
Выпускница подготовлена к профессиональной
деятельности в соответствии с Государственным образовательным стандартом по
специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
По окончании практики работа оценена на
«отлично».
Подпись директора ООО «Эксперт» __________
Соловьев Р.Ф.
М.П.
ПРОГРАММА
производственной и преддипломной практик
Студент: Макушева Антонина Владимировна
Объект практики: ООО «Эксперт»
Тема ВКР: «Бухгалтерский учет и контроль продажи
продукции, работ, услуг и прочих активов организации»
. Целью прохождения производственной практики
является: формирование навыков профессиональной деятельности, закрепление и
углубление теоретических знаний, полученных в процессе освоения основной
образовательной программы специальности.
Задачами прохождения производственной практики
являются:
. Изучение учредительных документов организации;
. Изучение видов деятельности и структуры
управления экономического субъекта;
. Изучение организации бухгалтерского учета;
. Изучение форм ведения бухгалтерского учета и
др.
. Целью прохождения преддипломной практики
является: сбор материала для написания выпускной квалификационной работы и
ознакомление с практикой учета и контроля продажи продукции - ООО «Эксперт».
Задачами прохождения преддипломной практики
являются:
1. Изучение общей характеристики объекта
практики.
2. Изучение и оценка состояния учетной
работы объекта практики.
. Изучение особенностей организации учета
и контроля продажи продукции, работ, услуг и прочих активов организации на
примере ООО «Эксперт»
. Выявление недостатков
. Разработка рекомендаций по
совершенствованию системы учета и контроля продажи продукции, работ, услуг и
прочих активов организации ООО «Эксперт».