Организация учебной деятельности младших школьников с особыми образовательными потребностями

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    421,73 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация учебной деятельности младших школьников с особыми образовательными потребностями














Курсовая работа

Организация учебной деятельности младших школьников с особыми образовательными потребностями


Оглавление

Введение

Глава 1. Особенности обучения детей с особыми образовательными и потребностями

1.1 Понятие и характеристика учебной деятельности

1.2 Понятие особых образовательных потребностей

1.3 Характеристика особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, причины их возникновения

Глава 2. Особенности организации учебной деятельности детей с ООП

2.1 Характеристика педагогических условий для обучения детей с ООП

2.2 Особенности формирования универсальных учебных действий обучающихся с ОВЗ

Заключение

Библиографический список

Приложение


Введение


Происходящие в настоящее время в России глубокие социокультурные изменения определяют актуальность разработки методологических и теоретических оснований внедрения инновационных образовательных программ и технологий, ориентированных на качественное совершенствование процесса социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На необходимость включения детей с отклонениями в развитии в среду обычных детей указывал еще Л.С. Выготский: «Чрезвычайно важно с психологической точки зрения не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми»; и далее: «...глубоко антипедагогично правило, сообразно которому мы, в целях удобства, подбираем однородные коллективы умственно отсталых детей. Делая это, мы идем не только против естественной тенденции в развитии этих детей, но, что гораздо более важно, мы лишаем умственно отсталого ребенка коллективного сотрудничества и общения с другими, стоящими выше него, детьми, усугубляем, а не облегчаем ближайшую причину, обусловливающую недоразвитие его высших функций». Данные слова ученого, несомненно, относятся ко всем детям с нарушениями развития.

Значительная часть детей с отклонениями в развитии, несмотря на усилия, принимаемые обществом с целью их обучения и воспитания, став взрослыми, оказывается не подготовленной к интеграции в социально-экономическую жизнь. Вместе с тем, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу.

Объект: обучение детей с особыми образовательными потребностями.

Предмет: особенности организации учебной деятельности детей с ООП.

Цель: изучить вопрос по организации учебной деятельности младших школьников с особыми образовательными потребностями.

.   изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме организация учебной деятельности младших школьников с особыми образовательными потребностями.

2. рассмотреть особенности обучения детей с особыми образовательными потребностями.

.   рассмотреть особенности организации учебной деятельности детей с ООП.

Глава 1. Особенности обучения детей с особыми образовательными и потребностями

 

.1 Понятие и характеристика учебной деятельности


Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться. Учебная деятельность может быть осуществлена только путем соответствующего выполнения деятельности учителя и деятельности ученика.

Согласно Д.Б. Эльконину <#"788997.files/image001.jpg">

2. Термины определяющие вид инвалидности

следует использовать

лучше избегать

человек с нарушением зрения

слепой

человек с нарушением слуха

глухой

ученик с инвалидностью

инвалид

ребёнок с физическими нарушениями

калека

мальчик с интеллектуальными нарушениями

умственно отсталый

девочка с нарушениями обучения

необучаемая

умственно неполноценный

мальчик, использующий коляску

колясочник

люди с инвалидностью и без неё

инвалиды и здоровые люди




3. Этапы оказания специальной помощи детям с ОВЗ


Похожие работы на - Организация учебной деятельности младших школьников с особыми образовательными потребностями

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!