Бухгалтерский учет на современном предприятии

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    58,14 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бухгалтерский учет на современном предприятии

Содержание

Введение

. Общая характеристика предприятия

.1 Организационно-правовая форма предприятия

.2 Основные экономические показатели деятельности

.3 Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятии

. Учетная политика предприятия

. Сведения об объектах учета на предприятии

.1 Учет основных средств

.2 Учет труда и оплаты

.3 Учет производственных запасов

3.4 Учет затрат и калькулирование себестоимости

3.5 Учет доходов, расходов и финансовых результатов

.6 Учет денежных средств и расчетных операций

.7 Учет капитала, кредитов и займов

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Бухгалтерскую практику я проходил на предприятии ООО «Торговый дом «Метиз». В ходе прохождения практики мною были приобретены профессиональные навыки по специальности «Экономика».

В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильности положения хозяйствующего субъекта является его финансовая устойчивость. Достижение финансовой устойчивости возможно на основе повышения эффективности производства. Повышение эффективности производства достигается на основе эффективного использования всех видов ресурсов и снижения затрат предприятия. Финансовое состояние предприятия определяется эффективностью использования всех элементов процесса труда: средств труда, предметов труда и самого труда.

Состояние производственного потенциала - важнейший фактор эффективности основной деятельности хозяйствующего субъекта, и, следовательно, его финансовой устойчивости.

Мною был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основе данных внешней бухгалтерской отчетности: годовой бухгалтерской отчетности предприятия за 2011 и 2012 года.

Годовую бухгалтерскую отчетность предприятия составляют:

§ Бухгалтерский баланс (форма № 1);

§  Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

§  Отчет о движении денежных средств (форма № 3);

§  Отчет об изменениях капитала (форма № 4);

§  Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

§  Пояснительная записка;

1. Общая характеристика предприятия

.1 Организационно-правовая форма предприятия

Компания ООО "ТД "МЕТИЗ" зарегистрирована 19 января 2004 года. Регистрирующая организация - Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Чайковскому Пермской области.

Предприятие ООО "Чайковский Завод Метизов" производит метизы и крепеж с 1991 года. Номенклатура изделий завода достаточно широка, но основным направлением деятельности является производство высокопрочных метизов больших диаметров и длин, таких как болты, шайбы, гайки, шпильки. Производственная база завода позволяет изготавливать крепеж из любых марок сталей и любых классов прочности, в зависимости от потребности заказчика

"Чайковский завод метизов" - ведущее предприятие метизной промышленности с широчайшей номенклатурой выпускаемых изделий. Завод основан в 1991 году для обеспечения потребностей в машиностроении и строительстве.

Сегодня ООО «Торговый дом «Метиз» выпускает более 20000 типоразмеров метизной продукции. На предприятии работает около 500 человек. В производстве применяется самое современное технологическое и испытательное оборудование, контрольные приборы и инструменты, высококачественные материалы.

Развитие метизной промышленности и возрастающая конкуренция, со стороны как производителей метизной продукции (Дружковский завод метизов), так и крупных торговых организаций (Машкрепеж, Воронежпромметиз) формируют новые требования к продукции, в частности, к ее эксплуатационным характеристикам. Отслеживая тенденции рынка, ООО «Торговый дом «Метиз» постоянно увеличивает номенклатуру выпускаемых изделий. В 2008 году налажен выпуск высокопрочного крепежа по новому ГОСТ Р 52644-2006. За 2009 год предприятие освоило наиболее передовую технологию антикоррозионного покрытия - горячее цинкование.

При проектировании и создании новых производств ООО «Торговый дом «Метиз» учитывает все передовые разработки в области материалов, технологий и оборудования, закладывая тем самым основы для выпуска продукции самого высокого технического уровня.

Основными приоритетами политики предприятия являются доступность продукции любому покупателю, гарантированное качество и конкурентоспособные цены.

ООО «Торговый дом «Метиз» стремится не просто продать продукцию, но построить партнерские отношения, основанные на уважении, открытости и гибкости. Среди зарубежных потребителей продукции - предприятия Белоруссии, Казахстана, Украины, Вьетнама, Анголы. ООО «Торговый дом «Метиз» открыт для партнерства и приглашает к сотрудничеству все заинтересованные организации.

.2 Основные экономические показатели деятельности

Таблица-1 «Основные экономические показатели деятельности ООО «Торговый дом «Метиз» в динамике»

Показатели

2011 год

2012 год

Абсол. прирост

Темп прироста, %

1. Объем товарной продукции, тыс. руб.

562 306

606 721

+44415

+7,9

2. Объем реализованной продукции, тыс. руб.

560 253

604 588

+44335

+7,9

3. Стоимость ОПФ, тыс. руб.

300 075

316 848

+16773

+5,6

4. Фондоотдача, тыс. руб.

1,76

1,75

-0,01

-0,5

5. Численность ППП, чел.

563

515

-7,4

6. Производительность труда, тыс.руб./чел.

802,9

921,5

+118,6

+14,8

7. Себестоимость продукции, тыс. руб.

525 430

532 672

+7242

+1,4

8. Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб.

0,99

0,94

-0,05

-5,1

9. Прибыль, тыс. руб., в т.ч.:





- балансовая прибыль

5 823

32 916

+27093

в 5,6 раз

- чистая прибыль

5 761

12 551

+6790

в 2 раза

10. Рентабельность продукции, %

1,1

6,2

+5,1

в 5,6 раз

11. Рентабельность продаж, %

1,1

5,8

+4,7

в 5 раз


Обзор основных показателей позволяет дать положительную оценку результатам производственно-хозяйственной деятельности ООО «Торговый дом «Метиз». На предприятии имеет место абсолютный прирост по следующим показателям: объем товарной и реализованной продукции увеличился на 44 млн. рублей (7,9%), фондоотдача уменьшилась, но незначительно, данное уменьшение связано с увеличением стоимости основных производственных фондов на 16,7 млн. рублей (5,6%). Производительность труда увеличилась на 14,8 % в связи с сокращением численности работающих на 7,4% и увеличением объемов производства на 6,5%. Темп роста реализации (6,5%) опережает темп роста себестоимости (1,4%), затраты на 1 рубль товарной продукции уменьшились на 5,1%. Прибыль от продаж получена в отчетном году на 27 млн. больше, чем за предыдущий год, рентабельность продукции составила 6,2%.

Одним из важнейших факторов увеличения объема производства продукции на предприятии является обеспеченность их основными средствами в необходимом количестве и ассортименте и эффективное их использование.

.3 Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятии

Под организацией бухгалтерского учета понимается научно обоснованная система выполнения учетных работ, построение учетного процесса с целью получения своевременной и достоверной информации для оперативного руководства хозяйством, эффективного контроля за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций ООО «Торговый дом «Метиз» ведет на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения, согласно Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ.

В ООО «Торговый дом «Метиз» имеется Учетная политика, которой она руководствуется в своей деятельности. Учетная политика для целей бухгалтерского учета утверждена руководителем предприятия. Организация использует рабочий план счетов.

В бухгалтерии организации работает 10 человек: главный бухгалтер, его заместитель, 7 бухгалтеров, кассир. Каждый из них ведет свой участок учета.

На рабочем столе каждого работника стоит компьютер. Использование персональных компьютеров для автоматизации бухгалтерского учета является важной составной частью системы информационного обеспечения всей деятельности предприятия.

Ответственность за своевременное и качественное создание документов, фиксирующих факт совершения хозяйственной операции, и передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете возложена на лиц, оформляющих и подписывающих эти документы.

Структура бухгалтерии, функциональные обязанности работников бухгалтерии, распределение обязанностей:

§  производственная группа бухгалтерии - занимается учетом основных средств и нематериальных активов, учетом товарно-материальных ценностей, затрат основного производства и вспомогательных производств предприятия;

§  материальная группа бухгалтерии - ведет учет по счетам выпуска и производства готовой продукции, по учету фактической и плановой себестоимости произведенной продукции и оказанных услуг;

§  расчетная группа бухгалтерии - занимается расчетом и начислением заработной платы работникам предприятия, расчетом отчислений, производимых в социальные фонды, начислением материальных и социальных пособий работникам предприятия;

§  отдел реализации - занимается реализацией выпущенной предприятием продукции физическим и юридическим лицам.

Для автоматизации учётных процессов ООО «Торговый дом «Метиз» используется специализированный программный продукт, предназначенный для использования на компьютере, работающем под управлением операционной системы Windows: «1С: Предприятие», версия 8.2 (8.2.15.301), конфигурация «Управление производственным предприятием», редакция 1.3 (1.3.24.1).

Обслуживание программного продукта осуществляется специализированной организацией.

Программа 1С: «Предприятие» 8.1 является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.

Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.

Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.

Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников): план счетов, список видов объектов аналитического учета, списки объектов аналитического учета (субконто), констант и т.д.

На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).

После расчета итогов программа формирует различные ведомости: сводные проводки, оборотно-сальдовую ведомость, оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета, карточка счета, карточка счета по одному объекту аналитического учета, анализ счета (аналог главной книги), анализ счета по датам и др.

В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.

Данная структура бухгалтерии обеспечивает предприятию оперативный и достоверный учёт хозяйственных операций, разработку плановых показателей деятельности, что позволяет эффективно функционировать птицефабрике, своевременно предоставлять отчётность в налоговые органы и уплачивать налоги.

2. Учетная политика предприятия

При разработке учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного варианта из нескольких, допускаемых законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Если указанная система не устанавливает определенные варианты ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, то учетная политика организации формируется исходя из основополагающих документов (например, Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности).

Порядок формирования, оформления и раскрытия учетной политики изложен в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). В соответствии с п. 9 этого нормативного способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа (приказом, распоряжением). При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.

На протяжении года организация строго следует принятой учетной политике. При необходимости можно внести изменения в учетную политику, но только с начала нового отчетного года, о чем обязательно указывается в пояснительной записке к годовому отчету за предыдущий год. В течение отчетного года учетная политика может быть заменена в случае ликвидации, реорганизации или преобразования организации, а также изменений нормативных и законодательных документов РФ.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе ПБУ 1/2008 «Учетная политика».

Основные положения учетной политики предприятия представлены в таблице 1.

Таблица-2. «Основные положения учетной политики предприятия»

Положение учетной политики

Учет в организации

- Стоимость основных средств 40 тысяч рублей; - способ начисления амортизации - Линейный.

Оценка производственных запасов

По фактической себестоимости

Учет готовой продукции

- В течение отчетного периода по учетной (плановой) себестоимости с доведением по окончании отчетного периода до фактической себестоимости. - Без использования счета 40

Оценка товаров

По стоимости приобретения

Оценка незавершенного производства

По фактическим производственным затратам

Резервы предстоящих расходов и платежей

Не создаются

Учет общепроизводственных расходов

распределяются между видами производимой продукции, учитываемой на счетах учета производственных затрат, пропорционально общей сумме затрат.

Учет общехозяйственных расходов

При калькулировании продукции в себестоимость не включаются, а ежемесячно списываются на счет 90 «Продажи» пропорционально себестоимости каждого вида реализованной продукции.

Резервы по сомнительным долгам

- по сроку задержек платежей, срок которых менее 45 дней, отчисления в резерв не делают; - по задержкам со сроком от 45 до 90 дней (включительно) -10 % от суммы задолженности; - по задержкам со сроком от 90 до 180 дней (включительно) -25 % от суммы задолженности; - по задержкам со сроком от 180 до 270 дней (включительно) -50 % от суммы задолженности; - по задержкам со сроком более 270 дней - 100 % от суммы задолженности.

Учет ремонта основных средств

Затраты включаются в расходы в сумме фактических затрат, в том отчетном периоде, в котором они произведены

Списание материалов в расход

Метод ФИФО


3. Сведения об объектах учета на предприятии

.1 Учет основных средств

Основные средства - это часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а также в управленческих целях.

Актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при единовременном выполнении следующих условий:

1.      объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

2.      объект предназначен для использования в течение длительного времени (более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев);

.        организацией не предполагается последующая перепродажа данного объекта;

.        объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учете суммы амортизации основных средств; точное определение результатов при ликвидации основных средств; контроль за затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования.

В ООО «Торговый дом «Метиз» учет основных средств ведется таким образом:

·        Амортизация основных средств в бухгалтерском и налоговом учете начисляется линейным способом, (п.48 Положения по ведению бухгалтерского учета и п.18 ПБУ 6/01).

·        Основные средства, стоимость которых не превышает 40 000 руб., отражаются в бухгалтерском и налоговом учете в составе материально-производственных запасов и списываются на расходы единовременно после ввода в эксплуатацию.

Операции по учету таких объектов оформляются следующими документами: приходный ордер по форме № М-4, требование-накладная по форме № М-11, акт списания имущества в производство по форме, разработанной организацией.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации предназначен балансовый счет 01 «Основные средства». Синтетический счет 01 «Основные средства» является активным инвентарным счетом и предназначен для обобщения данных о наличии и движении основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении, залоге. Кроме того, для организации синтетического учета основных средств применяют счета:

«Амортизация основных средств» (пассивный счет);

«Вложения во внеоборотные активы» (активный счет);

«Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный счет).

По дебету счета 01 «Основные средства» отражают остаток основных средств на отчетную дату и поступившие основные средства, по кредиту - выбытие основных средств по первоначальной (восстановительной) стоимости.

Поступление основных средств записывается по дебету данного счета в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Аналитический учет основных средств в организации ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки.

Формы первичных документов:

)        Акт приемки-передачи (накладная) ОС (ф. № ОС-1)

)        Акт приемки-сдачи модернизированных, отремонтированных, реконструируемых объектов ОС (ф. № ОС - 3)

)        Акт о списании ОС (ф. № ОС - 4)

)        Акт о списании автотранспорта (ф. № ОС - 4а) и т.п.

3.2 Учет труда и оплаты


Учет труда, заработной платы и расчетов с работниками предприятия ведется на основе законодательных норм регулирования трудовых отношений работников и администрации предприятия, включая отношения по оплате труда. Под системой оплаты труда понимается способ исчисления размера вознаграждения, подлежащего выплате работникам в соответствии с произведенными ими затратами, а в ряде случаев и с его результатами.

На данном предприятии применяются две основные системы оплаты труда: сдельная и повременная. Выбор систем оплаты труда зависит от особенностей технологического процесса, форм организации труда, требований, предъявляемых к качеству продукции или выполняемой работе, состояния нормирования труда и учета трудовых затрат. При сдельной оплате мерой труда является выработанная рабочим продукция, и размер оплаты прямо зависит от количества и качества произведенной продукции в существующих организационно-технических условиях производства. При повременной оплате мерой труда выступает отработанное время, а заработок рабочему начисляется в соответствии с его тарифной ставкой или окладом за фактически отработанное время.

Как сдельная, так и повременная системы оплаты труда могут дополняться премированием, которое сочетается с ними и позволяет устанавливать более конкретные зависимости между результатами труда и размером заработной платы.

Производительность труда - это показатель плодотворности целесообразной деятельности работников, которая измеряется количеством работы (продукции, услуг), сделанной в единицу времени. Производительность труда характеризует способность работников создавать своим трудом товары и услуги за час, смену, неделю, месяц или год. Количество работы, произведенной одним работником, называется выработкой. Показателем выработки можно измерить любую работу: производство продукции, продажу товаров или оказание услуг.

Учет начисления и выдачи заработной платы и других оплат ведется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Начисление и распределение оплаты труда объединяются в одной бухгалтерской записи:Д-т сч. 20 - Основного производства, К-т сч. 70 - Расчетов с персоналом по оплате труда.

Учет расчетов по оплате труда и другим выплатам ведется в аналитических счетах (лицевых счетах), открываемых на каждого работника.

Для идентификации работающих каждому присваивается табельный номер, и он указывается во всех документах, связанных с расчетами по оплате труда. Учет расчетов по оплате труда в лицевых карточках ведется нарастающим итогом в течение года. Лицевые счета работников должны храниться в архиве предприятия в течение 75 лет. Для учета налога на доходы физических лиц на каждого работника открывается налоговая карточка.

Утверждены следующие формы первичных документов:

)        №Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу»,

)        №Т-1а «Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу».

)        №Т-2 «Личная карточка работника»,

)        №Т-3 «Штатное расписание» и т.п.

.3 Учет производственных запасов

В бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

)        используемые при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), предназначенной для продажи (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и др.);

)        предназначенные для продажи (готовая продукция и товары);

)        используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.).

Основная часть материально-производственных запасов используется в качестве предметов труда и производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.

Основными задачами учета материально-производственных запасов является контроль за сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативам, за выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка производственных запасов.

Для правильной организации учета материалов большое значение имеют их классификация, оценка и выбор единиц учета.

В зависимости от роли, которую играют разнообразные производственные запасы в процессе производства, их подразделяют на следующие группы: сырьё и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, отходы (возвратные), топливо, тара и тарные материалы, запасные части, инвентарь и хозяйственные принадлежности.

Процесс приобретения сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, запасных частей и других материальных ресурсов в бухгалтерском учете отражать на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости без применения счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материалов»

Метод оценки материально-производственных запасов при отпуске их в эксплуатацию и ином выбытии по средней себестоимости (ПБУ 5/01, п.16 ст.254 НК РФ, п.8).

Часть расходов, включаемых в себестоимость продукции, нормируется для целей налогообложения. В себестоимость включают полную сумму таких расходов, но при расчете налогооблагаемой прибыли к ее фактически полученной величине прибавляют расходы, произведенные организацией сверх норм.

В себестоимость так же включаются потери от брака, простоев, недостачи и др.

Не включаются в себестоимость затраты и потери, относимые на счет прибылей и убытков.

Нормативными документами, определяющими организацию учета производственных издержек, являются гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Бухгалтерский учет затрат на производство ведется на счете 20 «Основное производство», при этом 25 счет «Общепроизводственные расходы» и 26 счет «Общехозяйственные расходы» не работают.

Расходы будущих периодов отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как прочие оборотные активы и подлежат списанию равномерно в течение периода, к которому они относятся (п.65 Положения по ведению бухгалтерского учета).

В конце отчетного периода 20 счет списываются непосредственно в дебет счета 90.2 «Себестоимость продаж».

Резервы предстоящих расходов и платежей не создаются (Положение по ведению бухгалтерского учета, п.72; отраслевые методические рекомендации).

3.5 Учет доходов, расходов и финансовых результатов


Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

Величина поступления определяется также с учетом (увеличивается или уменьшается) суммовой разницы, возникающей в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).

порядок признания выручки от выполнения работ, оказания услуг и продажи продукции с длительным циклом изготовления: признание выручки по мере готовности работы, услуги, изделия;

способ определения готовности: метод определения готовности подтверждается актом выполненных работ по форме КС-2 и Справкой о выполненных работах по форме КС-3, подписанных в двухстороннем порядке.

принцип отнесения доходов и расходов к основному виду деятельности, к прочим доходам и расходам: отнесение доходов и расходов к основным видам деятельности осуществляется в соответствии с видами деятельности, поименованными в Уставе предприятия;

К операционным доходам относятся:

прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;

К операционным расходам относятся:

расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

прочие операционные расходы.

К внереализационным доходам относятся:

штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

поступления в возмещение причиненных организации убытков;

прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

курсовые разницы;

сумма дооценки активов;

прочие внереализационные доходы.

К внереализационным расходам относятся:

штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

возмещение причиненных организацией убытков;

убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

курсовые разницы;

сумма уценки активов;

перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;

прочие внереализационные расходы.

Выручка, операционные и внереализационные доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг) и т.п.), составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности.

Балансовая прибыль (убыток) предприятия представляет конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия в целом, включая все его филиалы, и оценки статей баланса в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящей учетной политикой.

Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в финансовый результат отчетного года.

Конечный финансовый результат предприятия слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), по кредиту - прибыли (доходы). Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период по счету 99 показывает конечный финансовый результат предприятия за отчетный период.

Итоговый финансовый результат работы предприятия за отчетный период представляет собой сумму финансовых результатов головного предприятия и всех филиалов предприятия.

По окончанию отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается. Заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Доходы от обычных видов деятельности считать доходы, отраженные в уставе предприятия и отражать на счете 90.1 «выручка» в том периоде, когда были приняты к учету.

Прочие доходы общества учитывать на счете 91.1 «Прочие доходы».

Учет расходов ведется в соответствии с ПБУ 10/99:

Затраты по основному виду деятельности отражать в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, когда они были приняты к учету и относить на счет 90.2 «Себестоимость продаж».

Прочие расходы учитывать на счете 91.2 «Прочие расходы».

3.6 Учет денежных средств и расчетных операций

В соответствии с нормативными документами денежные средства находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых книжках и т.д.

Основными задачами бухгалтера-кассира являются: точный и своевременный учет этих средств и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины; выявление возможностей более рационального использования денежных средств.

Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших операций. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации.

Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах цифрами и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер, а расходные - руководитель организации и главный бухгалтер.

Приходные и расходные кассовые ордера до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной печатью, количество листов заверено подписями руководителей организаций и главного бухгалтера. Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера организации.

Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на активном синтетическом счете 50 «Касса». В дебет этого счета записывают поступление денежных средств в кассу, в кредит - выбытие денежных средств из кассы.

Аналитический учет кассовых операций ведется по каждой операционной кассе с открытием отдельной кассовой книги.

Первичные документы:

)        Первичный документ по учету кассовых операций

)        Кассовая книга

)        Приходный кассовый ордер

)        Расходный кассовый ордер

)        Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов

3.7    Учет капитала, кредитов и займов


В составе собственного капитала отражаются:

)        Уставный капитал (доли, акции)

)        Добавочный капитал

)        Нераспределенная прибыль

В соответствии с п.3 ПБУ 15/2008 задолженность Общества по кредитам и займам принимается к бухгалтерскому учету в момент фактической передачи денег или других вещей в стоимостной оценке, предусмотренной договором.

На основании п.17 ПБУ 15/2008 сумма задолженности организации по полученным кредитам и займам отражается на конец отчетного периода с учетом причитающихся к уплате процентов согласно условиям договора.

Проценты по полученным кредитам и займам отражаются в составе прочих расходов.

Заключение

Сегодня в своей деятельности предприятие ориентировано на обеспечение стабильного роста прибыли за счет оптимизации затрат, совершенствования процессов производства и освоения новых производственных технологий.

Проведя анализ первичной отчетности, можно сделать вывод, что деятельность данного предприятия является востребованной на рынке.

В первичную отчетность входят следующие формы:

·        Форма №1- бухгалтерский баланс;

·        Форма №2- отчет о прибылях и убытках;

·        Форма №3- отчет об изменениях капитала;

·        Форма №4- отчет о движении денежных средств;

·        Форма №5- приложение к бухгалтерскому балансу;

·        Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности.

В результате практики были собраны данные о работе предприятия. По ним можно сделать вывод такой, что ООО «Торговый дом «Метиз» прибыльное предприятие, при этом наблюдается положительная динамика увеличения прибыли за анализируемый период.

В ходе проделанной работы были рассмотрены следующие вопросы:

.        Оценка финансового состояния предприятия;

.        Анализ экономических показателей предприятия ООО «Торговый дом «Метиз»

.        Рассмотрение данных бухгалтерского учета предприятия и занесения их в программу «1С Предприятие»

финансовый бухгалтерский учет кредит

Список использованной литературы

1.      Положение по бухгалтерскому учету основных средств. ПБУ 6/01. Утверждено Минфином РФ.

.        Бухгалтерская отчетность ООО «Торговый дом «Метиз» за 2011 год.

.        Бухгалтерская отчетность ООО «Торговый дом «Метиз» за 2012 год.

.        Положения по учетной политике ООО «Торговый дом «Метиз»;

.        Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии. - М.: Проспект, 2010. - 560 с.

.        Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М.: Инфра-М, 2010.

.        Финансовый учет: Учебник/Под ред. проф. В.Г. Гетьмана.- 2- е изд., перераб. и доп.. - М.: Финансы и статистика, 2007.-784 с

Приложение 1

Унифицированная форма № Т-2 Утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1



Код


Форма по ОКУД

0301002

ЗАО «Птицефабрика Чайковская»

по ОКПО


(наименование организации)

Дата составления

Табельный номер

Идентификационный номер налогоплательщика

Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования

Алфавит

Характер работы

Вид работы (основная, по совместительству)

Пол (мужской, женский)










Личная карточка работника

Общие сведения

Трудовой договор

номер



дата



1. Фамилия

Сидоров

Имя

Петр

Отчество

Иванович



Код

2. Дата рождения

01.01.1970


(день, месяц, год)


3. Место рождения

Г. Чайковский

по ОКАТО


4. Гражданство

Российское

по ОКИН


5. Знание иностранного языка

Немецкий


по ОКИН



(наименование)

(степень знания)


6. Образование

Высшее профессиональное

по ОКИН



(среднее (полное) общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное)



Наименование образовательного учреждения

Документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний

Год окончания



наименование

серия

номер









Квалификация по документу об образовании

Направление или специальность по документу



Код по ОКСО






Наименование образовательного учреждения

Документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний

Год окончания



наименование

серия

номер









Квалификация по документу об образовании

Направление или специальность по документу



Код по ОКСО





Послевузовское профессиональное образование


Код по ОКИН



(аспирантура, адъюнктура, докторантура)




Наименование образовательного, научного учреждения

Документ об образовании, номер, дата выдачи

Год окончания











Направление или специальность по документу






Код по ОКСО





Код

7. Профессия


по ОКПДТР



(основная)

по ОКПДТР


Приложение 2

Похожие работы на - Бухгалтерский учет на современном предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!