Аудит оплаты труда персонала ООО 'Профиль'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    33,39 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Аудит оплаты труда персонала ООО 'Профиль'

Содержание

Введение

. Предварительный обзор деятельности ООО «Профиль»

.1 Характеристика деятельности предприятия

.2 Оценка системы внутреннего контроля

.3 Определение границ уровня существенности

.4 Экспертиза учетной политики ООО «Профиль»

. Аудит оплаты труда персонала

.1 Цель и задачи проверки

.2 Методика проверки оплаты труда персонала

. Заключение по итогам проверки

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль - аудит. Возникновение аудита как новой доверительной формы финансового контроля деятельности экономических субъектов вызвано появлением новых организационно-правовых форм этих субъектов, и прежде всего таких, как акционерные общества, совместные предприятия, всякого рода общества и компании. Независимый контроль (аудит) проводится аудиторами, аудиторскими организациями, осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика - клиента (проверяемого субъекта), в отдельных случаях - за счет бюджетных средств.

Главная цель аудиторской проверки деятельности экономических субъектов предпринимательства заключается в выражении мнения о достоверности показателей их бухгалтерских (финансовых) отчетов. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Одной из задач аудиторской проверки является также установление соответствия совершенных экономическим субъектом финансово-хозяйственных операций действующему законодательству.

Проверка деятельности организаций требует определенных знаний методологии, специальных методических приемов и технических способов, раскрывающих содержание фактов хозяйственной жизни, а также влияющих на них факторов с целью познания предмета аудита. В данной работе рассматриваются вопросы аудита реализации готовой продукции.

Объектом исследования в работе является общество с ограниченной ответственностью «Профиль». Основными видами деятельности организации является производство и реализация пластиковых окон и балконных лоджий. В работе показано проведение аудита оплаты труда персонала в организации, составлена программа проверки и описана методика проведения проверки. По результатам аудиторской проверки в конце работы дан отчет. По выявленным ошибкам и нарушениям автором сделаны выводы и даны предложения по их устранению.

Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита оплаты труда персонала, на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования.

Задачами курсовой являются:

-изучение положений и правил, регулирующих порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля;

-изучение нормативно-правовой, методической и другой специальной литературы, относящейся непосредственно к выбранной теме;

-рассмотрение реализации готовой продукции, как объекта финансово-хозяйственного контроля;

-изучение организации и методики проверки операций по оплате труда персонала;

-получению практических навыков по методике оформления результатов проверки оплаты труда персонала.

Теоретической и методологической основой работы явились нормативно-правовые акты, научные труды и учебные пособия по бухгалтерскому учету, анализу, аудиту, материалы периодической печати, а также материалы практики.

1.Предварительный обзор деятельности ООО «Профиль»

.1 Характеристика деятельности предприятия

В соответствии с федеральным стандартом (правилом) 3 «Планирование аудита» аудитору необходимо ознакомится с информацией о проверяемой организацией. В процессе ознакомления с организацией составляется лист предварительного планирования.

Лист предварительного планирования

Таблица 1 Ответственные лица и реквизиты организации

Ответственные лицаФамилия, имя, отчествоКонтактные телефоны, факс, адрес электронной почты 1Руководитель организацииИванов Василий Аркадиевич53-93-762Заместитель руководителя, отвечающий за финансовую и бухгалтерскую работуСидоров Владислав Александрович45-59-013Главный бухгалтерХромова Елизавета Алексеевна35-34-044Заместитель главного бухгалтераЛещ Надежа Степановна78-47-78

Таблица 2. Общая информация

5Полное наименование организацииОбщество с ограниченной ответственностью «Профиль» 6Сокращенное наименование организацииООО «Профиль»7Дата создания организации15 декабря 2001 г8Основные виды деятельностиПродажа готовой продукции из ПВХ (окна, двери, лоджии)9Юридический адрес423812, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, БСИ, а/я 45.10Фактический адрес423812, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, БСИ.11Регистрационный номер1524685223512Дата регистрации10 декабря 2001г13Уставный капитал10 000 тыс. руб.14Дочерние и (или) зависимые организации, их местонахождение (если много, приложить отдельным списком)нет15Филиалы и представительства, их местонахождение (если много, приложить отдельным списком)нет16Численность персонала, всего, в том числе:65Административно-управленческий персонал8Бухгалтерия10Состав штатного персонала бухгалтерии:17Наименование должностиСтаж работы до 2-х летСтаж работы от 2-х до 5 летСтаж работы от 5 до 10 летСтаж работы свыше 10 летГлавный бухгалтер---1Заместитель гл. бухгалтера-11-Руководитель группы----Старший бухгалтер----Бухгалтер (в разрезе категорий)223ИТОГО:2341

Таблица 3

Оплата труда18Особенности оплаты труда руководителей организацииПовременная19Формы оплаты труда персоналаСдельно - повременнаяСТРУКТУРА КАПИТАЛА20Иванов В.А. Сидоров В.А. Смирнов П.К.40% 30% 30%21Акции организации (Указать их наличие, номинальную стоимость и курс)Уставный капитал разделен на 600 000 акций, номинальной стоимостью 1000 руб. 22Показатели рентабельности продукции и производства за отчетный период (прибыль на рубль реализованной продукции)0,3823Расчетные счета№12365498523645224Форма бухгалтерского учетаЖурнально-ордернаяДАМемориально-ордернаяУпрощеннаяКомбинированная (что с чем)Машинно-ориентированная (какой программный продукт)Какие участки учета автоматизированы25Общее впечатление от оформления бухгалтерской документации Оформлена очень хорошоОформлена приемлемоДАОформлена неряшливо, но восстановление учета не требуется Учет практически не велся, необходимо восстановление учета 26Квалификация руководителя бухгалтерии (Указать стаж работы)27Общее впечатление о надежности системы внутреннего контроляВысокаяСредняяДАНизкая28Заключение предыдущей аудиторской проверкиДо настоящего момента аудиторские проверки не проводилисьБезоговорочно положительноеМодифицированное (условно положительное)ДАОтрицательноеОтказ от выражения мнения29Причина смены прежнего аудитора (Со слов работников организации)30Цель проверки, пожелания клиентаФормальное подтверждение бухгалтерской отчетности ДАНеформальное подтверждение бухгалтерской отчетности и как побочная задача: консультации в области бухгалтерского учета консультации в области налогообложения совершенствование бухгалтерского учета оптимизация налогообложения Опровержение результатов налоговой проверки, работа во время налоговой проверки и т.п. Аудит в соответствии с международными стандартами (МСА)Трансформация отчетностиДругие цели (Указать какие)

Таблица 4. Денежные средства

31Объем операций по рублевой кассе (Указать количество листов кассовой книги в месяц)32Назначение операций по кассеВыдача заработной платы, единичные случаи выдачи средств под отчетВыдача заработной платы и значительные подотчетные операцииДаБольшое число операций по поступлению наличной выручки33Наличие валютной кассыВалютная касса отсутствуетДаВалютная касса используется для выдачи командировочных средствВалютная касса используется для поступления торговой выручки34Объем операций по расчетным счетам (Указать количество банковских выписок в месяц)6035Среднее количество операций в одной выписке1036Объем операций по валютным счетам (Указать количество банковских выписок в месяц)НЕТ

Таблица 5. Имущество, товарно-материальные ценности, расчеты (по состоянию на 31.12.2013 г.)

37Количество инвентарных объектов основных средств13442338Количество номенклатурных позиций сырья, материалов, запасных частей45039Количество номенклатурных позиций готовой продукции / товаров21040Количество дебиторов и кредиторов (кроме расчетов с бюджетом, операций с подотчетными лицами и т.п.)6341Объем экспортно-импортных (таможенных) операций (Указать количество операций в месяц)НЕТ

Таблица 6. Отчетные показатели (по состоянию на 31.12. 2013 г.) тыс. руб.

ПоказателиОтчетный период (на начало периода)Отчетный период (на конец периода)Прибыль (64 750)113 797Выручка от реализации2 307 659297 275Капитал и резервы610 625663 106Сумма активов1 282 0001 570 954Для некоммерческих организаций Расходы, понесенные организацией--

Таблица 7 Внешние факторы, влияющие на деятельность организации

Экономические условия В данный момент происходит расширение производстваПоложение данной организации в своей отрасли и на рынкеИсходя из рыночных исследований доля организация на рынке составляет 4% Основные конкурентыООО «Прайс-Универсал»Среда внешнего регулирования

Таблица 8 Внутренние факторы, влияющие на деятельность организации

Особенности реализацииОбъем реализованной продукции годовой - 12 млн. руб., месячная 1 млн. руб.Особенности производства усовершенствованное оборудование, работники обеспечена необходимыми условиями для работыОсобенности закупокОсновным поставщиком является ООО «Сатурн»

Таблица 9. Рекомендации по результатам обследования

1Общее впечатление (Целесообразно ли работать с этим клиентом)ДА2Вероятность оплаты клиентом стоимости оказанных услугВысокая ( ) Средняя ( V ) Низкая ( )3Оценка объема работКоличество человекКоличество чел.- дней Почасовая ставка СуммаРуководитель группы115 дней100 руб./час12000Старший аудитор--Аудитор320 дней200 руб. /час24000Помощник аудитора--Ассистент--Юрист--Специалист по экономическому анализу--Специалист по управленческому учету--Всего4-4Предпочтительные сроки работы с точки зрения Клиентас «10» марта 2014г. по «15»декабрь 2014 г.5Рекомендации по привлечению к работе сторонних экспертов в каких-либо областях (Учесть информацию о технологических особенностях производства продукции)Не привлекались6Общие затраты времени специалистов на проведение оценки (человеко-часов)

В данном листе предварительного планирования представлена краткая характеристика ООО «Профиль». Приведены данные об учредителей данной организации, особенности ее деятельности. Составляется план работы аудиторской группы, ее состав и объем работы.

.2 Оценка системы внутреннего контроля

Методика изучения и оценки системы внутреннего контроля организации в ходе аудиторской проверки

В соответствии с федеральным стандартом (правилом) 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом». Аудитору необходимо ознакомится с информацией системы внутреннего контроля (СВК) организации

Таблица 10

Да (1)Нет (0)Не характерноОрганизационная структура1. Разработана и утверждена схема организационной структуры экономического субъекта по отделам (функциональным обязанностям на МП) с указанием управленческих связей, подчиненности отделов (исполнителей)12. Разработана и утверждена схема организационной структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета с указанием управленческих связей, подчиненности исполнителей13. Имеется разработанный и утвержденный график документооборота в виде перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых подразделениями и отдельными исполнителями, с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ1Разделение обязанностей, полномочий, ответственности (контрольная среда)4. Распределение обязанностей и полномочий между сотрудниками, обеспечивающими осуществление реальной коммерческой и финансово - хозяйственной деятельности, и сотрудниками, обеспечивающими отражение этих операций в бухгалтерском учете15. Разделение функций (обязанностей) между работниками, выполняющими операции на определенном участке с возможностью контроля за ведением учета на участке в целом16. Имеются должностные инструкции для работников бухгалтерских и учетных служб с распределением обязанностей, определением ответственности и установлением пределов полномочий в соответствии с занимаемой должностью1Например, определена ответственность по конкретным исполнителям за: правильностью приемки, хранения и отпуска ТМЦ;соблюдением норм расхода сырья, материалов, ГСМ;правильностью оформления и составления первичных учетных документов в соответствии с выполняемыми операциями;отражением в договорах и соблюдением юридических и правовых норм договорных обязательств отражением в договорах и соблюдением финансово - экономических обязательств сторон;контролем за наличием и продлением лицензий для организации на лицензируемые виды ее деятельности7. Установлен круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов18. При наличии в учете дефицитных и дорогостоящих ТМЦ ограничен круг лиц, имеющих право распоряжаться ими89. Назначены приказом материально ответственные лица. Заключены с ними договоры о полной материальной ответственности1Обеспечение условий сохранности имущества, денежных средств, учетных регистров, документов10. Организованы хранение и сохранность ТМЦ, денежных средств (имеется склад с соответствующе оборудованными местами хранения ТМЦ и запасами, склад охраняется или оснащен охранной сигнализацией)111. В целях контроля за сохранностью документации все документы сброшюрованы и последовательно пронумерованы для облегчения их поиска при необходимости112. Учетные регистры хранятся в сейфах или в отдельных, специально оборудованных помещениях0Внутренний контроль активов13. Утверждены и действуют внутренние контролирующие органы: служба внутреннего аудита1разработано в соответствии с уставом и действует положение о ревизоре и ревизионной комиссии;назначена и утверждена руководителем инвентаризационная комиссия;утверждена комиссия по приему, вводу в эксплуатацию, списанию ОС14. Внутренними контролирующими органами проводятся ревизионные и инвентаризационные плановые и внезапные проверки на предмет выяснения соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию115. В соответствии с установленными учетной политикой сроками проводится инвентаризация: склада на предмет фактического наличия ТМЦ;1основных средств;готовой продукции, товаров;незавершенного производства; нематериальных активов;имущества, принятого (переданного) на ответственное хранение;инвентаризация бланков строгой отчетности, ценных бумаг;финансовых вложений;кредитов, заемных средств16. Получение и отпуск ТМЦ со склада производится только на основании доверенностей1Кадровая политика17. Проводятся мероприятия по обучению, повышению квалификации кадров, например инструктажи и обучение: с членами инвентаризационных комиссий относительно порядка проведения и оформления результатов инвентаризации имущества1с кассиром - о правилах совершения кассовых операций;10с материально ответственными лицами - по вопросам ведения учета, правилами приемки и отпуска ТМЦ;1с бухгалтерским персоналом - по обучению и повышению квалификацииВСЕГО1721

/20*100= 85%

При оценке эффективности и надежности системы внутреннего контроля в целом рекомендуется использовать не менее трех градаций - высокая, средняя, низкая. Если данное соотношение составляет 40-60% предварительную и приблизительную оценку системы внутреннего контроля можно определить как среднюю. Соответственно при отношении менее 40% уровень системы внутреннего контроля можно определить как низкий, при отношении более 60% - как высокий.

Итоги первоначального знакомства с системой бухгалтерского учета и внутреннего контроля недостаточны для того, чтобы сделать вывод о действенности СВК. Тем более что низкая оценка надежности СВК и (или) отдельных средств контроля не исключает возможности средней или высокой оценки надежности других отдельных средств контроля. На основании заполненной табл.1 выводится оценка по каждому разделу и этапу в целом (табл. 2).

Таблица 11

РазделыОценка по разделамПоследствия Организационная структура объекта100%Высокий уровень существенностиРазделение обязанностей83,33%Высокий уровень существенностиОбеспечение условий сохранности имущества, учетных регистров66.67%Высокий уровень существенностиВнутренний контроль активов100%Высокий уровень существенностиКадровая политика75%Высокий уровень существенности

3/3*100=100%

/6*100=83,33%

/3*100=66,67%

/4*100=100%

/4*100=75%

Исходя из таблицы 2 можно сделать вывод, что аудитор может положится на данные системы внутреннего контроля, так как по всем показателем уровень существенности высокий.

Таблица 12

Да (1)Нет (0)Нет ответаОценка учетной системы1. Корреспонденция счетов контролируется главным бухгалтером или лицом на то уполномоченным с целью контроля полноты отражения в учете всех осуществляемых хозяйственных операций и соответствия бухгалтерских проводок действующей методологии12. При условии использования в организации корреспонденции счетов, не предусмотренной действующим планом счетов, указанные проводки не приводят к нарушению методологии учета и, как следствие, существенным искажениям налогооблагаемой базы и финансового результата23. Все хозяйственные операции санкционированы руководством как в целом, так и в конкретных случаях14. Все финансово-хозяйственные операции отражаются в учете только на основании первичных документов15. Данные остатков по счетам синтетического учета в Главной книге соответствуют остаткам по счетам в журналах-ордерах или заменяющих их других учетных регистров16. Данные аналитического учета соответствуют данным первичных документов(по наименованиям, в суммовом и количественном выражении) и данным синтетического учета17 В регистрах бухгалтерского учета исходящие сальдо на конец отчетного периода соответствуют входящим сальдо на начало следующего отчетного периода18. Отсутствуют случаи несоответствия сумм по одной бухгалтерской проводке в разных регистрах бухгалтерского учета 09. Отсутствуют случаи несоответствия сумм остатков по одному и тому же счету в разных регистрах бухгалтерского учета010. Отсутствуют карандашные записи и неоговоренные исправления в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета111. Операции в учете отражаются по моменту их совершения 112. Назначено ответственное лицо и ведется контроль за сроками оплаты счетов с целью избежания штрафных санкций за нарушения договорных обязательств013. Средства целевого финансирования расходуются по назначению в соответствии с утвержденными сметами114. Все созданные в соответствии с уставом предприятия и другими учредительными документами фонды расходуются по назначению115. Бухгалтерский учет в течение проверяемого периода велся в соответствии с утвержденной учетной политикой1Договорные обязательства16. При проверке договорных обязательств следует обратить внимание на соответствие некоторых условий договоров действующему законодательству. Например: подтверждение права собственности на помещения, площади в договоре аренды;1регистрация договора аренды недвижимости, заключенного на срок более года - для отдельных зданий и сооружений, независимо от срока - для иных объектов недвижимостиналичие доверенности или ссылки на нее при заключении договоров лицом, на то не уполномоченнымподтверждение права собственности при постановке на учет основных средств наличие лицензий при заключении договоров, предметом которых являются лицензированные виды деятельностиКонтроль в системе компьютерной обработки данных (КОД)17. Используемая бухгалтерская программа лицензирована118. Программа защищена от доступа посторонних лиц на случай изменения или уничтожения данных119. Данные электронного учета дублируются на случай потери, уничтожения120. Разработанные организацией оригинальные механизированные формы первичных документов и регистров учета соответствуют требованиям унифицированных и утвержденных форм121. В случае изменения порядка ведения бухгалтерского учета, хозяйственного, налогового и иного законодательства существует возможность изменения алгоритмов обработки бухгалтерских данных222. Алгоритмы обработки бухгалтерских данных соответствуют действующему законодательству. При ведении механизированным способом учета в целом либо отдельных участков следует проверить (выборочно) и подтвердить правильность расчетов по основным узловым алгоритмам. 1ВСЕГО 1732

/22*100 = 77,27%

Обработка данных табл. 3 проводится аналогично табл. 1. Последствия выведенных оценок оформить в виде табл. 4. и каждому проверяемому разделу определяется уровень существенности и его оценка (высокий, средний, низкий)

РазделыОценка по разделуПоследствияОценка учетной системы73,33%Высокий уровень существенностиДоговорные обязательства100%Высокий уровень существенностиКонтроль в системе КОД83,33%Высокий уровень существенности

/15*100=73,33%

/1*100=100%

/6*100=83,33%.

Оценка организации системы бухгалтерского учета и СВК выставляется не только по разделам, но и по этапу в целом.

Таким образом, исходя из таблицы 4 можно сделать вывод, что система внутреннего контроля на данной организации находится на высоком уровне, так как общая оценка СВК и подтверждение оценки существенных элементов внутрипроизводственного контроля показали, что по всем разделам проверка уровень существенности высокий, а следовательно на данные СВК можно положится при дальнейшей проверке.

.3 Определение границ уровня существенности

В соответствии со стандартом (правилом) 4 «Существенность в аудите» перед началом проверки аудиторы должны рассчитать уровень существенности необходимых для проверки данных.

Расчеты уровня существенности для предприятия ООО «Профиль» представлены в таблице №5

Таблица 14

Наименование показателяПредыдущий годОтчетный годБазовый показательНа 01. 01. 2013 (в руб.)На 01.01. 2014 (в руб.)руб.Прибыль339648170726255187Выручка от реализации8333611104917119412661Капитал и резервы149115641568582515298694,5Сумма активов174729831864704318060013Затраты предприятия727847494356558357064,5

Таблица 15 Определение уровня существенности

№Наименование показателяЗначение базового показателяКритерии, %Промежуточные значения для уровня существенностиИтоговые значения для расчета уровня существенности1Прибыль255187512759-2Выручка от реализации941266121882531882533Капитал и резервы15298694,55764935-4Сумма активов1806001323612003612005Затраты предприятия8357064,521671411671416Сумма итоговых значений по графе 41494289- - - X- - -7(строка № 6) / (кол-во показателей) = промежуточное среднее 298857,88Сумма итоговых значений по графе 5- - - X - - -7165959(строка № 8) / количество оставшихся показателей 238864,9

В случае если, в результате расчета промежуточных значений (графа 4) получатся значения, резко отличающиеся от остальных, то их необходимо отбросить. Если два крайних значения (наибольшее и наименьшее) резко отличаются от среднего более чем на 50%, то в расчет уровня существенности эти значения не входят, и в этом случае в графе 5 по строке этих показателей необходимо поставить прочерк. Кроме того, если показатель «Прибыль» отрицательный (т.е. убыток), то его необходимо считать крайним значением и в расчет не включать.

Таким образом, значение уровня существенности в результате последнего расчета (строка 9) составляет 238864,9 тыс. руб.

Допускается округлить полученную величину и использовать данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности. Различие между значением уровня существенности до и после округления должно быть в пределах 20%.

Таким образом, значение уровня существенности после округления составляет 239000 тыс. руб.

Проверка результата округления (разницу между первоначальным и округленным результатом необходимо разделить на первоначальное значение и умножить на 100%)_(239000-238864,9)/238864,9*100 = 0,06 %

1.4 Экспертиза учетной политики ООО «Профиль»

ЭКСПЕРТИЗА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

Организация ООО «Профиль» Аудитор Ковальчук В.С.

Проверяемый период 2013г Дата начала проверки 10 марта 2014 г

Дата окончания проверки 20 марта 2014 г.

Таблица 16

№ п/пСодержание вопросаНормативный акт, которым предоставлено право выбораИсполнительПоложение учетной политики организации (Да/Нет)Применяется ли выбранный вариант фактически (Да/Нет)Организация ведения бухгалтерского учета1Установить наличие и применение рабочего плана счетов, субсчетов и шифров аналитического учетаПБУ 1/98Антрапов В.П.ДАДА2Используемая форма бухгалтерского учета:ДАДАА) журнально-ордернаяБ) мемориально-ордернаяВ) упрощеннаяГ) журнал-главнаяД) автоматизированная3Организация формы бухгалтерской службы:А) организуется бухгалтерияБ) учет ведет главный бухгалтерДАДАВ) учет ведет руководитель организацииГ) учет ведет сторонняя организация4Уровень централизации:А) учет централизованДАДАБ) имеются бухгалтерии в филиалах5Внутрипроизводственный контроль:А) организована контрольно-ревизионная комиссияНЕТНЕТБ) имеется подразделение внутреннего контроляУчет внеоборотных активов6Порядок начисления амортизации по основным средствам:ПБУ 6/01Ковальчук В. С.А) линейный способБ) способ списания стоимости пропорционально объему продукции В) способ уменьшаемого остаткаГ) способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использованияДАДАД) ускоренная амортизация7Порядок начисления амортизации по нематериальным активам:ПБУ 14/2000А) ежемесячно по нормам, рассчитанным с учетом срока их полезного использованияДАДАБ) установлен перечень нематериальных активов, по которым не начисляется износ НЕТДА8Определен ли порядок учета НИОКРНЕТНЕТУчет материальных оборотных средств9Оценка готовой продукции:Артеменко В.К.А) по фактической себестоимостиДАДАБ) по нормативной себестоимостиВ) по прямым статьям затрат10Оценка товаров:А) по розничным ценамБ) по оптовым ценам11Порядок отражения в учете приобретения и заготовления материалов:ПБУ 5/01А) по фактической стоимости приобретенияДАДАБ) по учетным ценам с применением счетов 15 и 1612Способы оценки материалов при их списании:ПБУ 5/01А) по себестоимости единицыБ) по средней себестоимостиВ) по себестоимости первых по времени приобретений (метод ФИФО)ДАДАГ) по себестоимости последних по времени приобретений (метод ЛИФО)13Порядок учета выпуска продукции:А) по фактическим затратамДАДАБ) по учетным ценам:- с использованием счета 40- без использования счета 40 Учет затрат14Оценка незавершенного производства:Сузаренко К.М.А) по фактической производственной себестоимостиДАДАБ) по нормативной производственной себестоимостиВ) по прямым статьям затратГ) по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов15Списание расходов будущих периодов:А) равномерноДАДАБ) пропорционально объему производства16Порядок создания резервов предстоящих расходов и платежей:А) на оплату отпусковБ) на выплату вознаграждений за выслугу летВ) на ремонт основных средствГ) на другие целиД) создание резервов не предусмотреноДАДА17Создание резервов по сомнительным долгам:А) предусмотреноДАДАБ) не предусмотрено18Порядок учета ремонта основных средств:ПБУ 6/01А) фактические затраты на ремонт включаются в себестоимость продукции по мере его выполненияДАДАБ) создается ремонтный фонд - счет 96В) фактические затраты относятся на счет 97 с последующим равномерным списанием19Учет затрат на производство:А) нормативный методБ) позаказный методДАДАВ) попередельный методГ) простой метод20Способ признания коммерческих расходов:ПБУ 10/99А) коммерческие расходы признаются в себестоимости проданной продукции полностью в отчетном году их признанияДАДАБ) коммерческие расходы распределяются между проданными и непроданными товарами (работами, услугами)

Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что в учетной политике прописаны не все положения которые применяются на практике.

В первой главе рассматривается предварительный обзор деятельности ООО «Профиль», дается расчет уровня существенности, проводится экспертиза учетной политики, необходимых для начала аудита.

аудит учетный оплата труд

2. Аудит оплаты труда персонала

.1 Цель и задачи проверкиторский проверка учетный контроль

Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности. Основные задачи аудита:

1.оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности;

2.оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;

.оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;

.проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда;

.проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по социальному страхованию и обеспечению.

Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Целью планирования является организация эффективной и экономически оправданной проверки. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита (приложение 1). В результате проведенного аудита могут быть выявлены ошибки и нарушения в учете расчетов по оплате труда. Аудитору следует обратить внимание администрации на выявленные нарушения и дать рекомендации по их устранению.

.2 Методика проверки оплаты труда персонала

При проведении аудита операций по соблюдению трудового законодательства и расчетов по оплате труда используются следующие методы и приемы:

1.проверка арифметических расчетов клиента (пересчет);

2.проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, подтверждение;

.устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны;

.проверка документов, прослеживание, аналитические процедуры.

Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет) используется для подтверждения достоверности арифметических подсчетов сумм по оплате труда персонала и точности отражения их в бухгалтерских записях.

Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций позволяет аудиторской организации осуществлять контроль над учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов по оплате труда.

Подтверждение используется для получения информации о реальности остатков на счетах расчетов по оплате труда бюджетом и внебюджетными фондами.

Устный опрос используется в ходе получения ответов на вопросы аудитора при предварительной оценке состояния расчетов с персоналом по оплате труда, а также в процессе их проверки, при уточнении у специалистов отдельных совершенных хозяйственных операций, вызывающих сомнение.

Проверка документов позволяет аудитору убедиться в реальности определенного документа. Рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операций в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции.

Прослеживание используется при изучении кредитовых оборотов по аналитическим счетам, ведомостям, отчетам, синтетическим счетам, отраженным в Главной книге, обращая внимание на нетиповые корреспонденции счетов.

Аналитические процедуры используются при сопоставлении фонда заработной платы отчетного периода с данными предыдущих периодов.

На данном этапе работы аудитор проверяет правильность начисления сумм, причитающихся работникам организации и учтенных по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Проверка правильности начисления оплаты труда, как правило, проводится выборочно по нескольким работникам.

При обнаружении несоответствий необходимо установить причину расхождений. Оформив процедуру сверки рабочими документами и получив доказательства о тождественности показателей отчетности и данных синтетического и аналитического учета, аудитор приступает к проверке правильности начисления заработной платы.

В случае обнаружения несоответствий необходимо в рабочих документах показать суммы отклонений и причины их образования. Затем изучаются наличие и достоверность первичных документов, правильность заполнения, соответствие требованиям нормативных документов.

Проверке подвергаются табели учета рабочего времени, приказы, наряды на сдельную работу, листки учета выработки, путевые листы, расчетные и расчетно-платежные ведомости, расчеты отпускных и других видов доплат и др. Обращается внимание на:

-полноту и правильность заполнения всех обязательных реквизитов;

-наличие подписей должностных лиц, ответственных за учет рабочего времени и выполнение работ;

-необходимо выяснить, нет ли случаев включения в табель учета рабочего времени вымышленных (подставных) лиц, приписок невыполненных работ;

-неоговоренные исправления и подчистки.

Расчетно-платежные и платежные ведомости целесообразно подвергнуть счетной проверке, что позволит выявить возможное завышение итоговых сумм в ведомостях при правильном подсчете итогов по отдельно взятым сотрудникам. Такого рода нарушения приводят не только к завышению расходов на оплату труда, но и к присвоению денежных средств.

На многих предприятиях наряду с расчетно-платежными ведомостями составляются расчетные листки. Они содержат те же данные, что и расчетно-платежные ведомости, но ведутся отдельно для каждого работника и выдаются ему на руки.

Процедуры проверки по существу расчетов по оплате труда могут быть проведены сплошным (при небольшом штате работников) или выборочным способом. Размер выборки аудитор определяет исходя из программы проверки и конкретных условий. Однако целесообразно, чтобы в выборку были включены расчеты с работниками всех категорий, групп и подразделений с целью охвата всех видов оплат и удержаний.

Аудитору необходимо выбрать личные дела и лицевые счета конкретных работников и проверить соответствие информации о дате найма и переводах, условиях оплаты труда (ставка, оклад) и дополнительных выплатах. При этом проверяются соблюдение штатной дисциплины и установленных должностных окладов или условий контракта, обоснованность оплаты труда по трудовым соглашениям и по совместительству. Необходимо установить идентичность данных о количестве отработанного времени путем сверки данных табеля учета использования рабочего времени, расчетной ведомости и лицевого счета, при неполном рабочем месяце проверить правильность арифметического подсчета начисленной заработной платы.

В зависимости от принятой в организации системы оплаты труда в ходе проверки правильности начисления оплаты труда аудитор использует следующие документы:

а) при повременной оплате труда:

-штатное расписание, принятое в организации;

-табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы и (или) табель учета использования рабочего времени.

Аудитор проверяет правильность применения тарифных ставок (окладов), которые утверждаются руководителем организации и оформляются в виде штатного расписания.

На основании табеля учета использования рабочего времени и штатного расписания аудитор выборочно проверяет количество отработанных конкретным работником дней (часов) и рассчитывает причитающееся ему вознаграждение исходя из тарифной дневной (часовой) ставки.

Полученная сумма сверяется с суммой, отраженной в расчетно-платежной или расчетной ведомости. Если по указанным суммам имеются расхождения, аудитору следует обратиться за разъяснениями к лицам, ответственным за заполнение этих форм, и поставить в известность руководителя организации об имеющем место факте нарушения.

б) при сдельной оплате труда:

-утвержденные в организации нормы выработки и сдельные расценки за выполненную работу.

В ходе проверки аудитору необходимо убедиться в наличии нарядов и произвести выборочный расчет суммы оплаты труда отдельно взятого работника-сдельщика на основании выполненных им норм выработки и установленной сдельной расценки за единицу произведенной продукции (выполненного комплекса работ).

Полученная сумма сверяется с начисленной суммой оплаты труда данного работника. Следует проверить, нет ли случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам. При оплате труда на комиссионной основе аудитор должен ознакомиться с условиями заключенных с работниками договоров в части порядка выплаты и размера вознаграждения.

Как правило, размер заработка работника определяется в виде процента от дохода, полученного организацией при реализации продукции, произведенной самим работником, либо при реализации работником продукции, принадлежащей организации. Проверяя правильность начисления оплаты труда, аудитор должен на основании данных об объеме реализации продукции и размере вознаграждения произвести выборочный расчет оплаты труда одного или нескольких работников и полученные результаты сопоставить с суммами, отраженными в бухгалтерском учете.

При проверке оплаты за время отпуска обращается внимание на дату начала отпуска по приказу и табелю, правильность определения расчетного периода и соответствие сумм заработной платы по месяцам расчетного периода в расчете отпускных и лицевом счете. Для получения аудиторами доказательств могут быть составлены альтернативные расчеты отпускных по ряду сотрудников.

Правильность начислений доплат в связи с отклонениями от нормальных условий работы (за работу в ночное время, за сверхурочную работу, за работу в праздничные дни, за работу в тяжелых и вредных условиях) устанавливается проверкой соответствия данных расчета и табеля учета использования рабочего времени и установленных законодательством размеров доплат.

При проверке начисления пособий по временной нетрудоспособности аудитор руководствуется Федеральным законом «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ, Положением «Об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию » от 15.06.2007 г. № 375, Федеральным законом №183-ФЗ от 21.07.2007 г.

Процедура контроля начисления пособий по временной нетрудоспособности включает проверку правильности:

1.расчета среднедневного заработка;

2.размера пособия (%) в зависимости от стажа работы;

.числа дней нетрудоспособности;

.ограничения максимального размера пособия.

.суммы начисленного пособия.

При проведении аудита по налогу на доходы физических лиц необходимо:

-проанализировать порядок ведения синтетического и аналитического учета расчетов по налогу;

-провести оценку правильности формирования налоговой базы согласно нормам действующего законодательства:

-определить правильность определения сумм, не подлежащих налогообложению по налогу на доходы физических лиц;

-провести оценку неправомерно исключенных выплат;

-провести оценку отражения налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности;

-провести оценку полноты и своевременности уплаты в бюджет налога.

Учитывая нестабильность налогового законодательства РФ, аудитор на стадии предварительного этапа аудиторской проверки выясняет насколько полно ООО «Профиль» выполняет свои обязательства и какими нормативными документами пользуется при расчетах по оплате труда и по налогу на доходы физических лиц. Этот объект проверки имеет особое значение, поскольку определяет полноту выполнения обязательств общества перед государством. При этом была составлена анкета, представленная в таблице (приложение 3). Из анкеты, представленной в указанной таблице приложения, после проверки будет видно, какие бухгалтерия предприятия допускает нарушения, предъявляемые действующим законодательством, в первую очередь Налоговым кодексом РФ, к организации учета налоговой базы и суммы начисленного налога на доходы физических лиц. Налогооблагаемой базой для расчета налога на доходы физических лиц является фонд начисленной заработной платы. При проверке правильности учета этих налогов необходимо, во-первых, проверить правильность учета заработной платы и выделения той ее части, которая облагается соответствующими начислениями.

Процедура проведения проверки правильности исчисления по налогу на доходы физических лиц помимо учетной политики включает в себя анализ следующих документов:

-отчета о прибылях и убытках (форма № 2);

-главной книги или оборотно-сальдовой ведомости;

-регистров бухгалтерского учета по счетам 70, 68 субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;

-налоговых деклараций;

-реестров по налогу на доходы физических лиц;

-ведомостей по начислению заработной платы;

-трудовых договоров;

-штатного расписания; кадровых приказов;

-приказов по отдельным видам начислений и удержаний;

-коллективного договора или положения о премировании;

-налоговых карточек и других документов, подтверждающих применение организацией налоговых льгот.

На данном этапе работы аудитор проверяет правильность начисления сумм налога на доходы физических лиц 68 «Расчеты по налогам и сборам». Проверка правильности начисления налога на доходы физических лиц, как правило, проводится выборочно по нескольким работникам.

Аудит правильности исчисления рассматриваемого налога проводится в 3 этапа: ознакомительный, основной и заключительный.

На ознакомительном этапе проводится:

-оценка систем бухгалтерского и налогового учета;

-оценка аудиторских рисков;

-расчет уровня существенности;

-определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;

-анализ правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения;

-анализ организации документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов.

Таким образом, первый положительный результат, на который может рассчитывать бухгалтерия обследованного предприятия ООО «Профиль» при применении прилагаемых ей мероприятий по совершенствованию бухгалтерского и налогового учета по расчетам с персоналом по оплате труда и налога на доходы физических лиц, заключается в более точном и строгом соблюдении требований налогового законодательства в данной сфере.

3. Заключение по итогам проверки

По окончанию проверки аудитор обязан составить аудиторское заключение согласно Федеральному стандарту (правилу) № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности».

Аудиторская проверка была проведена в соответствии с действующим на момент проверки законодательными актами, инструкциями и письмами ГНС РФ, а также стандартами аудиторской деятельности. Проведена проверка выборочным методом. Бухгалтерский учет в организации ООО «Профиль» ведется по журнально-ордерной форме учета. При проверке были использованы первичные документы, журналы-ордера, ведомости аналитического учета, главная книга за 2013 г., бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, другие формы отчетности.

Первичные документы и учетные регистры выполнены на компьютере. В главной книге очень много исправлений, подчисток, незаверенных подписью лица, внесшего исправления, что является нарушением ст. 10 Закона о бухгалтерском учете. В соответствии с этим законом ст. 9 все первичные документы должны содержать обязательные реквизиты. Однако на предприятия некоторые счета-фактуры не содержат адреса организации, от которой составлен документ; номера первичных документов; измерители хозяйственной операции; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции.

В ходе проведения аудиторской проверки были изучены нормативные документы, даны основные понятия, определения и классификации понятий, используемых в ходе проведения работ. Большое внимание было уделено изучению документов, регулирующих организацию и порядок ведения учета на данном предприятии. Приказ «Об учетной политике» состоит из различных приложений, в которых подробно освещены правила бухгалтерского учета, применяемые на этом предприятии. Очень подробно описаны методы оценки активов и обязательств. Порядок проведения инвентаризаций активов и обязательств также подробно описан в приказе. В приказе нашли отражения План счетов, используемый бухгалтерией для ведения бухгалтерского учета и График документооборота (приложение 2). Отдельно выделена «Учетная политика для целей налогообложения». Штатное расписание, график отпусков, соглашения о конфиденциальности, книга учета движения трудовых книжек - имеется и используется в работе.

Использованная методика проведения аудита позволила провести аудит расчетов по оплате труда практически сплошным способом. Аудит показал не только высокий уровень профессиональной подготовки работников бухгалтерии, но и хорошее знание ими нормативной базы по данному участку учета. Оформление документов и порядок учета операций соответствуют требованиям, предъявляемым к ним. В ходе аудита не выявлено существенных ошибок или нарушений, способных повлиять на изменение финансовых результатов деятельности предприятия. Однако имел место недочет, который следует устранить. Это - отсутствие заявлений на получение денежных средств из кассы подотчет. Хотелось бы отметить, что требования главного бухгалтера в части порядка оформления первичных документов на данном предприятии являются обязательными для всех сотрудников и выполняются неукоснительно, что снижает вероятность ошибок.

В качестве рекомендаций можно посоветовать администрации предприятия разработать Положение о премировании сотрудников, для стимулирования более высоких производственных показателей. Отсутствует также коллективный договор, но настаивать на его принятии нельзя.

В связи с тем, что проверке подвергалась лишь документация в части операций по оплате труда, недостаточно оснований для формулирования аудиторского заключения в целом по предприятию. Соблюдая принцип существенности, используя аудиторские процедуры и их результаты, можно составить условно положительное аудиторское заключение по аудиту операций по оплате труда.

Таким образом, первый положительный результат, на который может рассчитывать бухгалтерия обследованного предприятия при применении прилагаемых ей мероприятий по совершенствованию бухгалтерского и налогового учета налога на доходы физических лиц, заключается в более точном и строгом соблюдении требований налогового законодательства в данной сфере. Это позволит предотвращать в дальнейшем штрафные санкции и начисление пеней в связи с непреднамеренными ошибками налоговом учете налога на доходы физических лиц. Второй более значительный положительный результат, вытекающий из улучшения учетного процесса в начислении оплаты труда и удержаний из нее, может состоять в повышении общей культуры бухгалтерского и налогового учета, в существенном улучшении его аналитического характера. На этой основе предприятие может добиться увеличение мотивационно-стимулирующего характера оплаты труда, заметного роста ее окупаемости произведенной и реализованной продукцией.

Таблица 17

Дата проведения проверкиОбъект проверкиНаименование проверяемого документаДата (период) составленияНомер документаСумма по документуБухгалтерская проводкаОбоснование выявленного нарушения, ошибкиВид выявленного нарушения, ошибки и их влияние на достоверность отчетностиПо документуПо методологииДтКтДтКт10.03.14Оплата трудаРеестры бухгалтерского учета22.12.13№ 2353450002070705110/99 «Расходы организации»Неправильное отражение сумм на счетах бухгалтерского учета10.03.14Налоговые отчисленияРеестры бухгалтерского учета22.12.13№ 2353550017068685110/99 «Расходы организации»Неправильное отражение сумм на счетах бухгалтерского учета

Выводы и предложения

В ходе проведения аудиторской проверки были изучены нормативные документы, даны основные понятия, определения и классификации понятий, используемых в ходе проведения работ. Большое внимание было уделено изучению документов, регулирующих организацию и порядок ведения учета на предприятии ООО «Профиль». Приказ «Об учетной политике» состоит из различных приложений, в которых подробно освещены правила бухгалтерского учета, применяемые на этом предприятии. Порядок проведения инвентаризаций активов и обязательств также подробно описан в приказе. В приказе нашли отражения План счетов, используемый бухгалтерией для ведения бухгалтерского учета и График документооборота. Отдельным приложением выделена «Учетная политика для целей налогообложения». Штатное расписание, график отпусков, соглашения о конфиденциальности, книга учета движения трудовых книжек - имеется и используется в работе.

Использованная методика проведения аудита позволила провести аудит расчетов по оплате труда практически сплошным способом. Аудит показал не только высокий уровень профессиональной подготовки работников бухгалтерии, но и хорошее знание ими нормативной базы по данному участку учета. Оформление документов и порядок учета операций соответствуют требованиям, предъявляемым к ним. В ходе аудита не выявлено существенных ошибок или нарушений, способных повлиять на изменение финансовых результатов деятельности предприятия. Однако имели место недочеты, которые следует устранить. Это - отсутствие заявлений на получение денежных средств из кассы подотчет. Хотелось бы отметить, что требования главного бухгалтера в части порядка оформления первичных документов на данном предприятии являются обязательными для всех сотрудников и выполняются неукоснительно, что снижает вероятность ошибок.

В качестве рекомендаций можно посоветовать администрации предприятия разработать Положение о премировании сотрудников, для стимулирования более высоких производственных показателей. Отсутствует также коллективный договор, но настаивать на его принятии нельзя.

В связи с тем, что проверке подвергалась лишь документация в части операций по оплате труда, недостаточно оснований для формулирования аудиторского заключения в целом по предприятию. Соблюдая принцип существенности, используя аудиторские процедуры и их результаты, можно составить условно положительное аудиторское заключение по аудиту операций по оплате труда.

Зачастую в бухгалтерии вообще отсутствуют документы, регламентирующие бухгалтерский учет в нашей стране, либо их прочтение носит лишь формальный характер. То же можно сказать и об учетной политике. В лучшем случае она составляется в соответствии с требованием ПБУ 1/98, но не всегда все ее положения выполняются предприятием.

Необходимо более внимательно и серьезно подходить к требованию законодательных актов и документированию учета.

Рекомендуется к приказу об учетной политике разработать приложение для внутренних пользователей (должностные инструкции работников бухгалтерии, система оплаты труда, составление бухгалтерской документации, порядок хранения и сроки хранения первичных документов и учетных регистров, план счетов и т.д.)

Рекомендуется по итогам проверки исправить допущенные нарушения и силами работников бухгалтерии осуществить исправления по аналогичным нарушениям в других периодах, не подвергнутых аудиторской проверке, внести изменения в учетные и отчетные данные.

Таким образом, первый положительный результат, на который может рассчитывать бухгалтерия обследованного предприятия при применении прилагаемых ей мероприятий по совершенствованию бухгалтерского и налогового учета налога на доходы физических лиц.

Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые материалы:

1.Налоговый кодекс РФ (часть первая). Федеральный закон от 31.07.98 № 146-ФЗ (в ред. от 07.07.2003).

2.Налоговый кодекс РФ (часть вторая). Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 18.12.2003).

.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.11 № 402-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 23.07.2013 № 251-ФЗ, от 02.11.2013 № 292-ФЗ, от 21.12.2013 № 357-ФЗ, от 28.12.2013 № 425-ФЗ).

.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Приказ Минфина РФ от 06.05.99 № 33н.

6.Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. (в редакции Приказа Минфина РФ от 08.11.10 №).

II. Специальная литература:

1.Басаков М.И. Азы бухгалтерского учета: практическое пособие / М.И. Басаков. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 158 с.

.Бухгалтерский финансовый учет. Практикум: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Ю.А. Бабаев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, 2012. - 496 с.

3.Бухгалтерский учет: учеб. / Ю.А. Бабаев [и др. ]; под ред. Ю.А. Бабаева. - М.: ТК Велби, изд - во Проспект, 2007. - 392 с.

4.Бухгалтерский учет. Хрестоматия/ под ред. В. И. Видяпина. - Спб.: Питер, 2007. - 864 с.

5.Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. - М.: КНОРУС, 2008. - 367 с.

Приложение 1

Наименование аудируемого лица ООО «Профиль»

Проверяемый период 2014 год

ФИО лица, составившего документКовальчук В.С.

Дата составления документа15.04.2014

ФИО лица, проверявшего документКовальчук В.С.

Планируемый аудиторский рискСредний

Планируемый уровень существенности500 тыс. рублей

№Перечень аудиторских процедур по разделам аудитаПериод проверкиИсточник информации1.Проверка документов на оформление найма работников;15.03.14Трудовые договора, приказы, трудовые книжки2.Проверка документов на оформление найма работников принятых по совместительству15.03.14Приказы о приеме на работу3.Проверка основания для начисления заработной платы15.03.14Штатное расписание4.Проверка начисления заработной платы согласно первичным документам15.03.14Табеля учета рабочего времени, акты, наряды5.Проверка основания для удержания подоходного налога15.03.146.Проверка основания для льгот по подоходному налогу согласно заявлению физических лиц15.03.14Заявления, справки, копии подтверждающих документов7.Счетная проверка правильности удержания подоходного налога с физических лиц16.03.14Ведомости по начислению заработной платы, налоговые карточки8.Проверка идентификации подписи одного и того же лица в различных документах по выплате денежных средств16.03.14Платежные ведомости9.Сверка отчета кассира в журнале регистрации расходных ордеров на соответствие расчетных ведомостей16.03.14Кассовая книга, отчет кассира, журнал ордер по счету 50.10.Проверка отражений суммы выплат по заработной плате и на счете 5016.03.14Журнал ордер по счету 50.11.Сверка суммы удержанных по подоходному налогу с отчислениями со счета 5117.03.14Ведомости по начислению заработной платы, выписки банка, платежные поручения12.Проверка отражения в бухгалтерском учете данных по счету 68.117.03.14Учетные регистры по счету 68.1

Приложение 2

График документооборота по учету труда и заработной платы ООО «Профиль»

Наименование документаПриказ (распоряжение) о приеме на работуЛичная карточкаШтатное расписаниеПриказ (распоряжение) о переводе на другую работуПриказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникуГрафик отпусковКод формыТ-1Т-2-Т-5-Т-7Количество экземпляров1Ответственный за составлениеРаботник отдела кадров, ответственный за прием и увольнениеРаботник отдела кадровДокументы, на основании которых составляются данныеЗаявление работникаПриказ о приеме работника на работу, анкетные данные работникаЕдиный тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, Единая тарифная сетка, организационная структура организацииЗаявление работникаСрок составленияНе позднее первого рабочего дня принимаемого работникаСразу после приема работника на работу и при наличии измененийНа дату создания организации и при внесении измененийПри переводе работникаЗа три дня до начала отпускаЕжегодно не позднее 5 января предыдущего годаОтветственный за проверкуНачальник отдела кадровГлавный бухгалтерНачальник отдела кадровСрок проверкиОдин день со дня составленияКто утверждает (подписывает)Руководитель организацииНачальник отдела кадровРуководитель, главный бухгалтерРуководитель организацииРуководитель организации, начальник отдела кадровСрок утвержденияВ день составленияКуда передаетсяВ отдел кадров (в бухгалтерию - копия)В отдел кадровВ отдел кадров, бухгалтериюВ отдел кадровВ отдел кадров (в бухгалтерию - копия)Срок передачиНе позднее следующего дня после подписанияДокументы, в которых производятся записиТрудовая книжка (запись о приеме на работу)--Трудовая книжка, личная карточка, лицевой счетЛицевой счет-Документы, составляемые на основании данногоЛичная карточка формы Т-2, лицевой счет работника формы Т-54-Расчетная или расчетно-платежная ведомость-Расчетная или расчетно-платежная ведомость-Место храненияОтдел кадровОтветственный за хранениеНачальник отдела кадровСрок хранения3 года при условии завершения ревизии, после проведения налоговой проверкиКоличество экземпляров1Ответственный за составлениеРаботник отдела кадровБухгалтерДокументы, на основании которых составляются данныеЗаявление работника, окончание срока контрактаТабельный учет, листки нетрудоспособности, справки и т.д.Первичные документы по учету выработки - наряды, рапорты о выработке, раскройные карты; по учету фактически отработанного времени - Табель учета использования рабочего времени формы Т-13Расчетная ведомость формы Т-51Расчетно-платежная ведомость формы Т-49, платежная ведомость формы Т-53Срок составленияНе позднее последнего рабочего дня увольняемого работникаЕжедневно в рабочие дниЗа три дня до срока выплаты заработной платы, согласованного с банкомЗа один день до выплаты заработной платыОтветственный за проверкуНачальник отдела кадровГлавный бухгалтерСрок проверкиОдин день со дня составленияКто утверждает (подписывает)Руководитель организацииНачальник отдела кадровРуководитель, главный бухгалтерГлавный бухгалтерРуководитель, главный бухгалтерГлавный бухгалтерСрок утвержденияВ день составленияКуда передаетсяВ отдел кадров (в бухгалтерию - копия)В бухгалтериюВ кассуВ бухгалтериюСрок передачиНе позднее следующего дня после подписанияДокументы, в которых производятся записиТрудовая книжка (запись об увольнении), лицевой счет-Лицевой счет формы Т-54, журнал регистрации платежных ведомостейЛицевой счет формы Т-54Лицевой счет формы Т-54, журнал регистрации платежных ведомостей-Документы, составляемые на основании данного-Расчетная или расчетно-платежная ведомостьЛицевой счет, чек в банк, расходный кассовый ордер на выданную суммуПлатежная ведомость, лицевой счетРасходный кассовый ордер на выданную сумму-Место храненияОтдел кадровБухгалтерияКассаБухгалтерияКассаБухгалтерияОтветственный за хранениеНачальник отдела кадровГлавный бухгалтерСрок хранения3 года при условии завершения ревизии, после проведения налоговой проверки3 года при условии завершения ревизии, после проведения налоговой проверки. При отсутствии лицевых счетов - 75 лет 3 года при условии завершения ревизии, после проведения налоговой проверки

Приложение 3

Вопросник для оценки системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета в ООО «Профиль»

ВопросыОтветыБаллыданетСреда контроля1. Имеется ли четкая структура управления п/п-ем?+52. Четко ли продумано разделение обязанностей, взаимосвязи и процедуры контроля с учетом квалификации и опыта специалистов?+53. Имеются ли должностные инструкции?+54. Надежен ли учет финансовых и материальных ресурсов, не допускаются ли расточительство?+55. Соблюдается ли хозяйственное законодательство?+56. Имеется ли отдел внутреннего аудита?-07. Создана ли ревизионная комиссия или постоянно действующие инвентаризационные комиссии?+58. Имеются ли компетентные специалисты?+5ИТОГО:3535/40*100=88 %Система бухгалтерского учета9. Разработана ли учетная политика, ее организационно-технические и методологические аспекты?+310. Организационная структура бухгалтерии.+511. Распределены ли обязанности между исполнителями?+512. Соблюдается ли порядок оформления первичных документов?+513. Организован ли документооборот?+314. Система бухгалтерских записей. Определен ли порядок отражения данных в регистрах БУ?+5Качество бухгалтерской отчетности. Соблюдается ли график предоставления отчетности?+5ИТОГО:3133/35*100=94%Средства контроляДостаточно ли четкое разделение функций управления и учета активов?+5Авторизация (т.е. разрешенность) операций.+5Насколько полно и своевременно оформляются документы?+5Обеспечена ли сохранность активов и бухгалтерских записей ( спец. помещения, сейфы, охрана)?+5Осуществляет ли руководство организации проверки систем внутреннего контроля?+5ИТОГО:--2525/25*100=100%

Баллы: 5 - высокая, 3 - средняя, 0 - низкая

- 33 низкая степень надежности

- 66 средняя степень надежности

- 100 высокая степень надежности

Анкета для аудита достоверности исчисления налоговой базы и НДФЛ ООО «Профиль»

№ п/пСодержание вопросовОтветыПримечаниеданет1Проверяется ли списочный состав работников (когда и сколько раз)?XПо требованию руководства2Проверяется ли правильность подсчета среднесписочной численности работников?X3Проверяется ли по существу начисленная оплата труда (приказы, договоры, подлинность первичных документов)?X4Проверяется ли штатное расписание и оплата труда по штатному расписанию?XЕжеквартально, экономистами5Проверяется ли правильность удержаний из зарплатыXВыборочно6Проверяется ли правильность использования тарифных ставок, расценок, разрядов и др. методов начисления оплаты труда?X7Проверяется ли обоснованность начисления премий, вознаграждений, отпускных?X8Достоверны ли первичные документы и правильно ли они составлены?X9Нет ли случаев включения в табель и другие документы вымышленных лиц?X10Нет ли случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным документам?X11Нет ли в первичных документах и расчетных ведомостях арифметических ошибок?X12Используются ли во всех случаях типовые документы и регистры учета?X13Правильно ли отражается операции по начислению и удержанию из заработной платы?X

Похожие работы на - Аудит оплаты труда персонала ООО 'Профиль'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!