Социально-экономическая сущность страховой защиты

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    262,95 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Социально-экономическая сущность страховой защиты

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА "ФИНАНСЫ И КРЕДИТ"

РЕФЕРАТ

по курсу "Страхование"

Тема: "Социально-экономическая сущность страховой защиты"

Выполнил студент

Специальности 080100.62, гуппа 5216

Адылина Е.С.

Руководитель проекта Подолянец Л.А.





САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Содержание

Введение

Теоретическая часть

1. Формы социальных рисков и методы управления социальными рисками

2. Финансовый механизм социального страхования

3. Предмет и объект социального страхования. Принципы социального страхования

4. Функции социального страхования

5. Отрасли социального страхования

6. Анализ деятельности внебюджетных фондов РФ

6.1 Пенсионный фонд России

6.2 Фонд социального страхования РФ

6.3 Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования РФ и ТФОМС РФ

Заключение

Список литературы

Введение


Страхование - одна из самых древнейших категорий общественно-экономических отношений. Основной предпосылкой, обусловившей появление социального страхования, была и остается рисковая природа человеческого существования. Тема социальной защиты населения не теряет совей актуальности и сейчас, так как значительную часть населения страны составляют социально незащищенные группы, нуждающиеся в постоянной поддержке со стороны государства.

Социальное страхование представляет собой универсальную финансовую систему, позволяющую компенсировать действие рисков за счет перераспределения национального дохода в пользу отдельных групп населения с учетом меры социального риска и трудового вклада в формирование национального дохода. [5] Размер индивидуальных выплат определяется с учетом личного вклада каждого в общий фонд. Социальное страхование не является коммерческим. Все доходы, поступающие в фонд должны направляться на социальные цели. Как известно, социальное страхование в России появилось немного позже, чем в западных странах. Обязательное социальное страхование работников в России было введено 2 июня 1903 г. императором Николаем II, принявшим "Правила о вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств на предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности". Эта дата считается официальным днем основания системы социального страхования в России. Позже, в 1912 году, были приняты первые законы - "Об обеспечении рабочих на случай болезни" и "О страховании рабочих от несчастных случаев".

Послереволюционные положения о социальном обеспечении трудящихся не нашли своей полной реализации и обеспечение занятого на предприятиях населения осуществлялось, в основном, в виде натурального продовольственного и вещевого довольствия.

С 1922 года социальное страхование трудящихся стало осуществляться за счет обязательных страховых взносов, которые уплачивались предприятиями. В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет. В 1931 году при реорганизации социального страхования была введена выплата пособий непосредственно на предприятиях, положившая начало зачетному принципу (в счет уплаты страховых взносов), начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов.

Новый этап в развитии социального страхования в Российской Федерации начался в трудной экономической обстановке перехода к рыночным отношениям.

С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 "О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР" был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года № 101 было утверждено Положение о Фонде, которое с последующими изменениями и дополнениями, действует и в настоящее время. [11]

Экономический аспект страховой защиты заключается в создании страховых фондов за счет средств лиц, страхующих свою жизнь и здоровье от различного рода социальных рисков, с целью возмещения ущерба тем, кто принимал участие в формировании этих фондов. То есть компенсация ущерба пострадавшим осуществляется за счет взносов лиц, участвовавших в формировании конкретных страховых фондов.

Исходя из вышеизложенного целью данной работы является:

·        выявление сущности социального страхования;

·        определение механизма работы органов социальной защиты в РФ;

·        установление экономической сущности социального страхования и источников его финансирования в РФ.

Также планируется провести анализ деятельности Федерального фонда обязательного социального страхования, Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ.

социальная защита страхование внебюджетный

Теоретическая часть


1. Формы социальных рисков и методы управления социальными рисками


Перечень социальных рисков обширен и включает практически все стороны жизнедеятельности человека. Статья 39 Конституции РФ определяет основные виды социальных рисков: болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Рис. 1 [8]

Жизнь и здоровье человека подвержены рискам на физиологическом (потеря трудоспособности ввиду болезни, травмы, беременности и родов), социальном (потеря кормильца) и экономическом (безработица) уровнях. В условиях рыночной экономики для подавляющей части населения социальные риски принимают форму потери основного дохода как источника существования (отсутствие рабочего места или необходимой квалификации). В наиболее развитых странах социальное регулирование экономики привело к появлению еще одной формы рисков - несоответствие уровня жизни установившимся в обществе нормам и стандартам (отсутствие дохода на уровне прожиточного минимума) (рис.1).

Различают следующие методы управления социальными рисками:

v  прямое финансирование и компенсация ущерба за счет средств государственного бюджета (государственное социальное обеспечение);

v  обязательное социальное страхование;

v  корпоративная социальная защита, финансируемая из средств предприятий (коллективные формы личного страхования);

v  добровольное личное страхование;

v  обязательное страхование рисков, потенциально угрожающих жизни, здоровью и благосостоянию людей (государственное страхование жизни и здоровья определенных профессиональных групп, некоторые виды страхования гражданской ответственности, предусматривающие компенсацию личных ущербов и потери дохода);

v  общественная благотворительность;

v  льготное налогообложение доходов социально уязвимых групп населения или тех средств, которые направляются на финансирование превентивных мероприятий по снижению социальных рисков;

v  регулирование заработной платы и установление минимального размера платы труда. [8]

2. Финансовый механизм социального страхования


Социальное страхование представляет собой универсальную финансовую систему, позволяющую компенсировать действие рисков за счет перераспределения национального дохода в пользу отдельных групп населения с учетом меры социального риска и трудового вклада в формирование национального дохода. Размер индивидуальных выплат определяется с учетом личного вклада каждого в общий фонд. Социальное страхование не является коммерческим. Все доходы, поступающие в фонд должны направляться на социальные цели.

Рис. 2 [8]

Формирование средств фондов социального страхования происходит за счет непосредственного внесения страховых взносов в фонд работодателями и работниками, а также взносов государства, формируемых из налоговых доходов государства.

Распределение средств из фондов происходит в форме денежных выплат бенефициарам (выгодоприобретателям), т.е. социально незащищенным слоям населения, и оплаты услуг учреждений социального назначения, обслуживающих население (Рис. 2).

3. Предмет и объект социального страхования. Принципы социального страхования


Предметом социального страхования являются отношения, возникающие по поводу универсальных социальных рисков, связанных с потерей трудового дохода и как следствием ухудшением материального положения и качества жизни, а также социальная защита работников и членов их семей в случае наступления для них этих рисков. Объектами личного страхования, включающего в себя социальное страхование, могут быть имущественные интересы, связанные:

) с дожитием граждан до определенного возраста или срока, со смертью, с наступлением иных событий в жизни граждан (страхование жизни);

) с причинением вреда жизни, здоровью граждан, оказанием им медицинских услуг (страхование от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование). [5]

Объектом обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний являются имущественные интересы, связанные с утратой этими физическими лицами здоровья, профессиональной трудоспособности либо их смертью вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания; [1]

Объект обязательного медицинского страхования - страховой риск, связанный с возникновением страхового случая. [2]

К основным принципам социального страхования относятся:

v  всеобщность - полный охват заинтересованных в социальном обеспечении лиц (застрахованных, работодателей, третьих лиц, которые имеют интересы в защите материальных благ застрахованных), обязательность уплаты страховых взносов всеми страхователями при обязательном страховании;

v  солидарность - распределение ущерба от реализации социального страхового риска (страхового случая) на страхователей и застрахованных при обязательном и добровольном страховании;

v  возмездность - возможность получить страховое обеспечение в обмен на уплаченные страховые взносы при обязательном и добровольном страховании, а также возможность возврата уплаченных страховых взносов при добровольном страховании без наступления страхового случая. [7]

4. Функции социального страхования


Выделяют следующие функции социального страхования:

.        Формирование специализированных фондов денежных средств. Данная функция связана с аккумулирование страховых взносов и дальнейшего использования средств фондов для защиты страхователей от социально-экономических последствий страховых рисков.

2.      Сбережение и накопление денежных средств. Функция проистекает из предыдущей функции: сбережение и накопление денежных средств осуществляется через формирование страховых фондов страховщиками и размещения этих средств в активы, определенные законом или внутренними нормативными актами страховщика. [7]

.        Материальное обеспечение граждан. При обязательном социальном страховании размер материального обеспечения устанавливается законодательно, при добровольном страховании - договором страхования. [7]

.        Предупреждение и профилактика страхового случая, минимизация материальных последствий реализации социального страхового риска. [7] В рамках социального страхования могут проводиться предупредительные (инструкция по технике безопасности) и профилактические мероприятия (врачебная профилактика) мероприятия по минимизации рисков.

.        Контрольная функция заключается в строгом целевом использовании денежных средств фондов социального страхования.

Развитие отдельных отраслей системы социального страхования определяется следующими основными факторами:

v  уровнем социального риска в обществе, который выражается в доле населения, утратившего доход по этой причине;

v  степенью потери дохода: полной или частичной, постоянной или временной;

v  мерой покрытия риска, устанавливаемой государством исходя из современных целей социальной политики. [8]

Таблица 1. Классификация отраслей социального страхования [2, 3, 4]

Элементы

Отрасли


Обязательное страхование от несчастных случаев

Обязательное медицинское страхование

Обязательное пенсионное страхование

Страхуемые социальные риски

Нетрудоспособность и смерть от производственных травм и профзаболеваний

Расходы на медицинское обслуживание

Постоянная нетрудоспособность, смерть

Страховщики

Фонд социального страхования РФ (ФСС)

Федеральный и территориальный фонды ОМС, страховые медицинские компании (СМО)

Пенсионный фонд РФ (ПФР)

Страхователи

Юридические лица; граждане, использующие наемный труд

Все хозяйствующие субъекты; местные органы исполнительной власти

Все хозяйствующие субъекты

Страховые тарифы по плоской шкале (для работодателей),%

2,9

5,1

26

Застрахованные

Наемные работники

Все население

Работающее население



6. Анализ деятельности внебюджетных фондов РФ


К внебюджетным фонда в Российской Федерации относятся Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования. Деятельность каждого внебюджетного фонда направлена на разрешение определенного круга проблем. Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях управления финансовыми ресурсами пенсионного обеспечения. Деятельность Фонда социального страхования РФ направлена на обеспечение финансирования гарантируемых государством социальных пособий. Фонд обязательного медицинского страхования создан с целью обеспечения конституционных прав граждан, закрепленных в статье 41 конституции РФ и отвечает за обеспечение финансирования целевых программ в рамках реализации Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации <#"787688.files/image003.gif">

В 2013 году трудовые пенсии российских пенсионеров были повышены два раза. Первая индексация трудовой пенсии была произведена Пенсионным фондом России 1 февраля - трудовая пенсия выросла на 6,6%.1 апреля была произведена доиндексация трудовой пенсии в связи с ростом доходов ПФР в 2012 году в расчете на одного пенсионера. Размер доиндексации - 3,3%. В августе 2013 года произойдет традиционный перерасчет трудовой пенсии работающих пенсионеров с учетом поступивших в 2012 году страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение от их работодателей. [10]

Согласно статистическим данным за 2009-2011 года поступление средств в Пенсионный фонд Российской Федерации за счет налогов и страховых взносов постепенно увеличивается. В 2009 году оно составило 39,5 % от общей суммы поступивших в фонд средств, в 2010 году - 41,8%, а в 2011 году - 53,9%. Но в то же время безвозмездные поступления из федерального бюджета уменьшились и составили в 2009 году 60,4% от общей суммы поступивших средств, в 2010 году - 57,4%, 2011 году - 45,4%. Если в 2009 году большая часть средств вносилась из федерального бюджета, то к 2011 году ситуация изменилась (таб. 2).

Таблица 2. Поступление и средств Пенсионного фонда Российской Федерации (миллионов рублей) [9]


2009

2010

2011

Поступление

3222649

4610084

5255643

из них:




налоги, страховые взносы

1273364

1929016

2833863

минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов

4257

 5361

6947

безвозмездные поступления из федерального бюджета

1946726

2648397

2384201


Расходование средств Пенсионного фонда идет на различного рода выплаты, связанные с потерей трудового дохода, в том числе, и на предоставление материнского капитала.

Пенсионная система Российской Федерации имеет ряд недостатков, главным из которых является отсутствие эффективных механизмов гарантий сохранности и возвратности пенсионных накоплений. Минтрудом России и Пенсионным фондом Российской Федерации был совместно разработан и внесён на рассмотрение 20 сентября на рассмотрение в Правительство Российской Федерации проект "Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года", в котором предложена модель трехуровневой пенсионной системы. (Рис. 3)

Рис. 3

"1-й уровень - трудовая пенсия (государственная пенсия) в рамках государственной (публичной) системы обязательного пенсионного страхования, формируемая за счет страховых взносов и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

-й уровень - корпоративная пенсия, формируемая работодателем при возможном участии работника на основании индивидуального трудового и (или) коллективного договоров либо отраслевого тарифного соглашения;

-й уровень - частная пенсия, формируемая работником (физическим лицом)". [6]

6.2 Фонд социального страхования РФ


Расходование средств Фонда социального страхования в процентах от ВВП составило в 2009 году - 1,2%, 2010 году - 1,1%, в 2011 году - 1%.

ФСС РФ осуществляет выплату следующих пособий:

v  Пособие по беременности и родам. Право на пособие имеют женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию в связи с материнством. Пособие выплачивается в размере 100% среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

v  Ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Право на пособие имеют граждане, подлежащие обязательному социальному страхованию в связи с материнством. Пособие выплачивается в размере 40 процентов среднего заработка за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая застрахованного лица.

v  Пособие по временной нетрудоспособности. Право на пособие имеют граждане, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности. Размер пособия зависит от страхового стажа застрахованного лица.

v  Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель). С 1 января 2013 года размер пособия составляет 490,79 руб. Пособие выплачивается одновременно с пособием по беременности и родам.

v  Социальное пособие на погребение. Супруг, близкие родственники, иные родственники, законный представитель или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, вправе получить на безвозмездной основе гарантированный перечень услуг по погребению, в который входит: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом). При отказе от данных услуг, доверенное лицо вправе получить денежную компенсацию в размере 4763,96 рублей.

v  Оплата дополнительных выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет. Статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации  <http://www.fss.ru/ru/fund/social_insurance_in_russia/128/10053.shtml>предусмотрено предоставление работнику четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней в месяц. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего дневного заработка.

v  Единовременное пособие при рождении ребенка. Право на пособие имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее (опекун). По страховым случаям, наступившим 1 января 2013 года и позднее пособие выплачивается в размере 13087,61 руб.

Помимо пособий ФСС РФ осуществляет выплату стипендий и социальных пенсий.

Если говорить о размере социальных гарантий, но не один из видов социальных выплат даже не обеспечивает установленного российским законодательством прожиточного минимума (таб.3). Максимальный размер социальных выплат был достигнут в 2010 году (прожиточный минимум составлял 4780 рублей), после этого года все показатели уменьшаются (наблюдается незначительный рост прожиточного минимума до 4938 рублей) и в 2012 году при росте прожиточный минимум до 5564 рублей происходит увеличение социальных гарантий. Все это говорит о нестабильности нашего государства, которое не может удерживать показатели социальной страхования на одном уровне.

Таблица 3. Размеры основных социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соотношении с величиной прожиточного минимума (на 1 января; в процентах) [9]


2010

2011

2012

Минимальный размер оплаты труда

72,7

62,0

67,5

Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет:




по уходу за первым ребенком

38,8

35,0

38,3

по уходу за вторым и последующими детьми

77,6

70,1

76,6

Минимальный размер пособия по безработице

14,3

12,2

12,5

Минимальный размер стипендии студентов (учащихся), обучающихся по очной форме в:




федеральных государственных высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию

18,5

15,7

16,1

федеральных государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию

6,7

5,7

5,9


С 1 июля 2011 года началось поэтапное реформирование системы социального страхования. Изменения касались порядка выплаты пособий по временной нетрудоспособности, материнству и детству. Было внесено предложение изменить действующую "зачетную" систему (т.е. механизм выплаты работодателем пособий застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд) на систему непосредственного назначения и выплаты пособий Фондом социального страхования Российской Федерации (его региональными отделениями). В 2011 году новая система или как еще называют "пилотный проект" выплат была опробована в Нижегородской области и Карачаево-Черкесской Республике. В 2012 году участниками пилотного проекта стали еще 6 субъектов Российской Федерации: Астраханская, Курганская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская области и Хабаровский край. Нововведения пилотного проекта коснулись граждан, работающих по трудовым договорам, работодателей и учреждения здравоохранения. Поменяется система взаиморасчета между территориальным органом Фонда и страхователем (работодателем): страхователи будут уплачивать страховые взносы в бюджет Фонда в полном объеме без уменьшения их на суммы выплат, как в настоящее время.

Выплата пособий производится непосредственно территориальными органами Фонда. [11]

6.3 Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования РФ и ТФОМС РФ


Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование является Закон Российской Федерации "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" № 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года.

В настоящее время в Российской Федерации созданы как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 84 территориальных фондов обязательного медицинского страхования для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.

В 2010 году в Российской Федерации в системе обязательного медицинского страхования работало по договорам 8 141 медицинская организация, что сопоставимо с данными за 2009 год (8 142 медицинские организации).

Структура системы обязательного медицинского страхования представлена 84 территориальными фондами медицинского страхования, 100 страховыми медицинскими организациями (СМО) и 261 филиалам СМО.

Из общей численности застрахованных страховыми медицинскими организациями на долю 14 наиболее крупных страховых медицинских организаций приходится свыше 70 % застрахованных, из которых страховой компанией ЗАО МАСК "МАКС-М" застраховано 20,5 млн. человек или 14,5% от общей численности застрахованных, СМК ОАО "РОСНО-МС" - 15,7млн. человек (11,9%), ОАО СК "СОГАЗ - Мед" - 12,97 млн. человек (9,2%). [12]

Общий объем поступивших в 2010 году в ФФОМС средств составил 101844 млн. рублей (из них безвозмездные поступления из бюджета в размере 4734 млн. руб.), что на 19,6 % меньше, чем в 2009 году (безвозмездные поступления из бюджета составляли 37896 млн. руб.) и на 70,7%, чем в 2011 году (безвозмездные поступления из бюджета 21141 млн. руб.).

Вышеупомянутый "Пилотный проект" коснулся и системы здравоохранения. Претерпел изменения бланк листка нетрудоспособности, поскольку это основной документ, подтверждающий факт временной нетрудоспособности. Он дополнен новыми графами, но самое главное - возможностью его электронного заполнения. Документ - машиночитаемый, а нанесенный код позволяет считывать информацию обычным сканером. Для медучреждений, располагающих технической базой, это позволяет сократить время на заполнение листка нетрудоспособности. [11]

Минздравом России разработан проект закона о страховании населения от медицинских ошибок. Согласно статистическим данным совершается от 40 до 50 тыс. медицинских ошибок в год. Данная мера вводится, чтобы обезопасить пациентов от некачественных медицинских услуг и от бездействия медицинских работников. В случае смерти пациента его родственники получат 2 млн рублей. Если пациент в результате лечения стал инвалидом первой группы - 1,5 млн, второй - миллион, третьей - 500 тысяч. Детям, получившим инвалидность, полагается 1 млн.

Сейчас закон выставлен на обсуждение экспертов, медицинских работников и пациентов, чтобы учесть интересы всех сторон и внести соответствующие изменения. Только после этого осенью проект представят на обсуждение в Государственную думу. [13]

Заключение


Вышеизложенный материал подтверждает, что тема актуальна, проанализировав его можно сделать следующие выводы.

Исходя из того, что жизнь и здоровье человека подвержены рискам на физиологическом, социальном и экономическом уровнях сущность социального страхования заключается в защите человека от угроз, а именно в предупреждении рисков (проведение профилактических мероприятий) и в помощи при ликвидации последствий, возникших в результате наступления страхового случая. Помощь осуществляется за счет средств страхового фонда, источниками формирования которых являются взносы застрахованный лиц и безвозмездные поступления из федерального бюджета (для внебюджетных фондов РФ). Социальное страхование представляет собой универсальную финансовую систему, позволяющую компенсировать действие рисков за счет перераспределения национального дохода в пользу отдельных групп населения с учетом меры социального риска и трудового вклада в формирование национального дохода.

Анализ деятельности Пенсионного Фонда выявил ряд недостатков пенсионной системы, главными из которых являются отсутствие эффективных механизмов гарантий сохранности и возвратности пенсионных накоплений. В связи с этим государством планируются провести реформы по совершенствованию пенсионной системы.

В данный момент апробированы реформы, касающиеся социального страхования, а именно "пилотный проект", призванный улучшить ситуацию с выплатами социальных пособий. Но это не значительно улучшает ситуацию в Фонде социального страхования, так как социальные пособии, пенсии и стипендии не обеспечивают прожиточного минимума.

Деятельность ФОМС РФ и ТФОМС РФ направлена на улучшение условий обслуживания застрахованных лиц и уменьшение рисков.

Список литературы


1.      Федеральный закон "об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 21.07.2007 N 183-ФЗ

2.      Федеральный закон "об обязательном медицинском страховании" от 21.07.2007 N 183-ФЗ

.        Федеральный закон "об основах социального страхования" от 11.07.2011 N 200-ФЗ

.        Федеральный закон "об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 03.12.2012 N 243-ФЗ

.        Закон "об организации страхового дела в Российской Федерации" от 25.12.2012 N 267-ФЗ

.        Проект Стратегии развития пенсионной системы РФ до 2030 года (внесен в Правительство РФ 20 сентября 2012 года)

.        Кричевский Н.А., Соловьев А.К., Маркушина И.Ю. и др. Социальное страхование. Учебник. - М.: "Дашков и Ко", 2007. - 313 с.

.        Федорова Т.А. Страхование. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2009. - 1006 с.

.        Российский статистический ежегодник. 2012: Стат. сб. /Росстат. -

.        Р76 М., 2012. - 786 с.

11.    http://www.pfrf.ru/ -  <http://www.pfrf.ru/%20%20-> Пенсионный фонд Российской Федерации

.        <http://fss.ru/> - Фонд социального страхования Российской Федерации

.        <http://www.ffoms.ru/> - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

.        <http://www.garant.ru/news/> - Гарант, новости и аналитика

Похожие работы на - Социально-экономическая сущность страховой защиты

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!