Разработка базы данных 'ВУЗ'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    984,42 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка базы данных 'ВУЗ'

Задание на курсовой проект


Спроектировать базу данных, построить программу, обеспечивающую взаимодействие с ней в режиме диалога.

Для каждого факультета в БД должны храниться сведения о декане и номера телефонов декана. На каждом факультете существует ряд специальностей, о которых также храниться информация, так как срок обучения и стоимость обучения. Также в БД должна быть информация о группах и студентах, данную информацию можно исправить или удалить, сделать это может любой пользователь базы данных.

Содержание

Введение

1. Разработка логической модели

1.1 Концептуальная модель

2. Физическое проектирование БД

.1 Таблица, входящие в состав БД

2.2 Разработка запросов

2.2.1 Основные запросы

2.3 Разработка отчетов

.4 Разработка форм

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека. Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем изобретением книгопечатания. Поскольку в эпоху книгопечатания основным носителем информации стала бумага, то технологию накопления и распространения информации естественно называть “бумажной информатикой”. Положение в корне изменилось с появлением электронных вычислительных машин (ЭВМ). Первые ЭВМ использовались как большие автоматические арифмометры. Принципиально новый шаг был совершен, когда от применения ЭВМ для решения отдельных задач перешли к их использованию для комплексной автоматизации тех или иных законченных участков деятельности человека по переработке информации. Одним из первых примеров подобного системного применения ЭВМ в мировой практике были так называемые административные системы обработки данных: автоматизация банковских операций, бухгалтерского учета, резервирования и оформления билетов и т.п. Решающее значение для эффективности систем подобного рода имеет то обстоятельство, что они опираются на автоматизированные информационные базы. Это означает, что в памяти ЭВМ постоянно сохраняется информация, нужная для решения тех задач, на которые рассчитана система. Она и составляет содержимое информационной базы соответствующей системы.

При решении очередной задачи система нуждается во вводе только небольшой порции дополнительной информации, - остальное берется из информационной базы. Каждая порция вновь вводимой информации изменяет информационную базу системы. Эта база (информационная, или база данных) находится, таким образом, в состоянии непрерывного обновления, отражая все изменения, происходящие в реальном объекте, с которым имеет дело система. Хранение информации в памяти ЭВМ придает этой информации принципиально новое качество динамичности, т.е. способности к быстрой перестройке и непосредственному ее использованию в решаемых на ЭВМ задачах. Устройства автоматической печати, которыми снабжены современные ЭВМ, позволяют в случае необходимости быстро представить любую выборку из этой информации в форме представления на бумаге.

автоматизация запрос информация

1. Разработка логической модели

1.1    Концептуальная модель


Широкое применение компьютерных технологий в учебном процессе выдвинуло перед работниками приемной комиссии задачу автоматизировать свою работу от момента заполнения личной карточки абитуриента до выполнения различного рода отчетов.

В предметной области объектами являются:

1.      Факультеты

2.      Специальности

.        Группы

.        Студенты

На основе анализа предметной области построим концептуальную модель:

На каждом факультете имеется список специальностей, по каждой специальности сформированы группы студентов, в каждой группе числится от 10 до 30 студентов.

Рисунок 1.1 - Концептуальная модель

2. Физическое проектирование БД

.1 Таблицы, входящие в состав БД

Таблицы, входящие в БД:

-   Факультеты

-       Специальности

-       Группы

-       Студенты

-       Дополнительная информация

Рисунок 2.1.1 - Таблица Факультеты

Рисунок 2.1.2 - Таблица Специальности

Рисунок 2.1.3 - Таблица Группы

Рисунок 2.1.4 - Таблица Студенты

Рисунок 2.1.5 - Таблица Дополнительная информация

Таблица Группы используется в таблице Студенты в качестве мастера подстановки.

На Рисунке 2.1.9 приведена схема данных.

Рисунок 2.1.6 - Схема данных

Таблицы Факультеты и Специальности связаны по полю Код

Таблицы Специальности и Группы связаны по полю Наименование специальности

Таблицы Группы и Студенты связаны по полю Код группы

Таблицы Студенты и Дополнительная информация по полю Личный номер

2.2 Разработка запросов


Запросы используются для просмотра, анализа и изменения данных в одной или нескольких таблицах. Например, можно использовать запрос для отображения данных из одной или нескольких таблиц, их сортировки в определенном порядке, выполнении вычислений над группой записей, осуществления выборки из таблицы по определенным условиям. Также запросы могут служить источником данных для форм и отчетов.

.2.1 Основные запросы

Запрос №1: необходимо вывести информацию о студенте по определенной фамилии, ФИО, дата рождения, форма обучения, наличие задолжностей, закрытие сессии в срок. Данный запрос будет являться запросом с параметром, в качестве параметрам будем использовать фамилию.

Рисунок 2.2.1.1 - Запрос №1 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2.2.1.2 Результат выполнения Запроса №1

Запрос №2: необходимо узнать состав группы. Запрос с параметром, в качестве параметра будет выступать группа.

Рисунок 2. 2.1.3 - Запрос №2 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.4 - Результат выполнения Запроса №2

Запрос №3: необходимо рассчитать полную стоимость обучения, с учетом того что в таблице указана стоимость за один семестр, умножим ее на 10. Данный запрос будет являться запросом с вычислениями.

Рисунок 2. 2.1.5 - Запрос №3 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.6 Результат выполнения Запроса №3

Запрос №4: необходимо узнать, какие специальности имеются на Электротехническом факультете. В качестве параметра отбора записей используем факультет.

Рисунок 2. 2.1.7 - Запрос №4 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.8 - Результат выполнения запроса Запроса №4

Запрос №5: необходимо отобразить ФИО и дату рождения студентов обучаюхся в 941 группе на бюджете. В качестве отбора записей используется поле Форма обучения и Группа

Рисунок 2. 2.1.9 - Запрос №5 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.10 - Результат выполнения Запроса №5

Запрос №6: необходимо внести изменения о номере телефона декана с определенной фамилией. Данный запрос является запросом на изменение данных, в качестве отбора используется фамилия декана.

Рисунок 2. 2.1.11 - Запрос №6 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.12 - Результат выполнения Запроса №6

Запрос №7: необходимо удалить информацию о студентах, не закрывших сессию и имеющих задолжнсти. Запрос на удаление данных.

Рисунок 2. 2.1.13 - Запрос №7 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.14 - Результат выполнения Запроса №7

.3 Разработка отчетов

Одной из основных задач создания и использования баз данных является предоставление пользователям необходимой информации на основе существующих данных. Отчеты позволяют выбрать из базы данных требуемую пользователем информацию и оформить ее в виде документов, которые можно просмотреть и напечатать. Источником данных для отчета может служить таблица или запрос. Кроме данных, полученных из таблиц, в отчете могут отображаться вычисленные по исходным данным значения, например, итоговые суммы.

Так как в нашем Курсовом проекте не во всех отчетах и справках информация является постоянной, то целесообразно строить отчеты на основе запросов, рассмотренных в п.2.

В данном Курсовом проекте представлены следующие отчеты:

Справки:

·        Полная стоимость обучения за 5 лет

·        Факультеты и специальности, по которым проводится обучение

·        Ведомость

Представлены в форме “Справки и отчёты”

Отчеты:

·        отчет о работе ВУЗА (Специальности, имеющиеся на факультетах, студенты обучающиеся по каждой из специальностей)

Представлены в форме “Справки и отчёты”

Отчёт №1 Полная стоимость обучения за 5 лет

Рисунок 2.3.1 - Отчет “ Полная стоимость обучения за 5 лет”.

·       
Отчёт №2 Факультеты и специальности, по которым проводится обучение

Рисунок 2.3.2 - Отчет “ Полная стоимость обучения за 5 лет”.

Отчёт №4Ведомость

Рисунок 2.3.4 - Отчет “Ведомость”.

Отчёт №4 отчет о работе ВУЗА (Специальности, имеющиеся на факультетах, студенты обучающиеся по каждой из специальностей)

Рисунок 2.3.5 - Отчет “Отчет о работе ВУЗА ”.

.4 Разработка форм

Для сбора информации самым удобным средством является заполнение специально заготовленной формы. Формы позволяют организовывать удобный и интуитивно понятый интерфейс пользователя для работы с данными. С помощью форм гораздо более удобно просматривать и редактировать данные, чем при работе с таблицами. Кроме того, в формах можно отображать результаты вычислений и обеспечивать доступ к данным сразу в нескольких связанных таблицах.

Рисунок 2.4.1 - Главная форма.

На главной форме расположены три кнопки управления:

«Внести изменения»;

«Отчеты и справки».

выход из базы данных;

При нажатии кнопки «Внести изменения» базы данных происходит переход на одноименную форму (Рисунок 2.4.2).

Рисунок 2.4.2 - Форма «Изменения».

В форме «Изменения», можно изменить следующие сведения:

. Внести или изменить информацию о факультетах

Рисунок 2.4.3

. Добавить или изменить сведения о специальностях

Рисунок 2.4.4

Рисунок 2.4.5

. Добавить запись о новом студенте или изменить сведениях об уже имеющихся студентах.

Рисунок 2.4.6

При нажатии в Главной форме кнопки «Отчеты и справки» базы данных происходит переход на одноименную форму (Рисунок 2.4.7).

Рисунок 2.4.7 - Форма «Отчеты и справки».

В форме «Отчеты и справки»,можно получить следующие сведения:

. Стоимость обучения по каждой специальности за 5 лет

Рисунок 2.4.8

2. Отчет о работе ВУЗА

Рисунок 2.4.9

. Список студентов

Рисунок 2.4.10

4. Сведения о факультетах

Рисунок 2.4.11

Заключение

При написании Курсового проекта мною была достигнута цель, а именно, в результате своей работы и разработала БД для автоматизации работы пользователей.

В процессе выполнения данного задания я также сделала некоторые выводы, например, построение концептуальной модели, играет очень важную роль в разработке БД, так как в процессе построения концептуальной модели я тщательно изучила предметную область, что поспособствовало дальнейшему основанию базы данных.

Список используемой литературы

1. Александр Кузнецов, Microsoft Access 2003 Русская версия. - Питер. 2006.

. Гэри Ханен, Джеймс Хансен. Базы данных: разработка и управление: Пер. с англ. - М.:ЗАО «Издательство БИНОМ», 1999.

. Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2005.

. Михеева В.Д., и др. Microsoft Access 2003. - СПб.: БВХ - Петербург, 2004.

. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2000, 2002.

Похожие работы на - Разработка базы данных 'ВУЗ'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!