Проектирование автоматизированной системы учета материалов бытовой техники на цеховом складе

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    630,5 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование автоматизированной системы учета материалов бытовой техники на цеховом складе

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Белорусский государственный университет

информатики и радиоэлектроники»

Факультет информационных технологий и управления

Кафедра информационных технологий автоматизированных систем







Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту

по курсу «Проектирование автоматизированных систем»

на тему:

«Проектирование автоматизированной системы учета материалов бытовой техники на цеховом складе»

Выполнила:

Студентка группы 020603

Левкович Н.С

Руководитель проекта:

Старший препод. Кафедры ИТАС

Хаджинова Н.В.

Минск 2014

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

. ОБЩЕСИСТЕМНАЯ ЧАСТЬ

.1 Описание объекта

.2 Анализ объекта

.3 Постановка задачи

.4 Концептуальная модель системы

. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Информационное обеспечение

.1.1 Внемашинное информационное обеспечение (формы документов)

.1.2 Внутримашинная информационная база

.2 Алгоритмическое обеспечение

.3 Выбор инструментальной платформы для реализации системы

.3.1 Многообразие СУБД

.3.2 Выбор СУБД

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

введение


Современная жизнь, производство, здравоохранение и прочие сферы деятельности человека сегодня немыслимы без информационных технологий: каждая из сфер нуждается в переработке огромного количества информации, а также в информационном обслуживании.

В целом, информационные технологии - это комплекс инженерных и технологических наук, обеспечивающих организацию жизнедеятельности современного общества. ИТ способны обрабатывать информацию, хранить огромные объемы информации, а также передавать информацию в краткие сроки на любые расстояния.

Поскольку информационные технологии обеспечивают минимальные расходы при обработке, хранении и передаче информации, производственная сфера, в которой задействованы ИТ, стала более рентабельной. Более того, непрерывно развивающиеся информационные технологии постоянно предлагают все новые и новые продукты (программное обеспечение, вспомогательные процессы и пр.).

Ни один современный человек не станет отрицать огромную роль информационных технологий в его жизни. Более того, вряд ли сегодня можно назвать хоть одну сферу, где прямо или косвенно не задействованы информационные технологии. Это и серьезные производственные процессы, которые обеспечивают жизнедеятельность человека, и весь спектр услуг, и даже отдых - каждый сегмент работает благодаря ИТ. Также невозможно представить современное производство без участия информационных технологий, это и бухгалтерский учет на предприятии, и система контроля товара, и учет материалов на складе. Учитывая современные объемы производства, мы просто нуждаемся в автоматизации управления материалами на складе, т.к. это позволяет сэкономить людские ресурсы и ускорить процесс производства.

Система управления складом - система управления, обеспечивающая автоматизацию и оптимизацию всех процессов складской работы профильного предприятия. Основными преимуществами автоматизации подсистемы учета материалов на цеховом складе являются скоординированность и скорость складских работ, а также оценка и прогнозирование расхода материала на некоторый срок.

Информационные технологии - это настоящее и будущее человечества, и общество уже не сможет отказаться от такого комфортного помощника и советчика.

1. ОБЩЕСИСТЕМНАЯ ЧАСТЬ

 

.1 Описание объекта


Территория склада <#"787407.files/image001.jpg">

Рисунок 1.1 - Организовать работу системы в ERWIN (DFD)

Рисунок 1.2 - Организовать работу с клиентами

Рисунок 1.3 - Организовать прием заказов & учет клиентов

Рисунок 1.4 - Организовать работу отдела кадров

Рисунок 1.5 - Организовать работу отдела услуг (Организовать работу с услугами, организовать учет работы)

Рисунок 1.6 - Организовать работу системы в ERWIN (IDEF1X)

Рисунок 1.7 - Построение UML 2.0 Diagrams с помощью Sparx Enterprise Architect

Рисунок 1.8 - Построение UML 2.0 Diagrams с помощью SEA

Результат построения Business Use Case, Use Case диаграммы при помощи Rational Rose представлены на рисунках 1.1.1 и 1.1.2.

Рисунок 1.1.1 - Диаграмма вариантов использования Business Use Case

Рисунок 1.1.2 - Диаграмма вариантов использования


2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1 Информационное обеспечение


Информационное обеспечение (ИО) представляет собой совокупность средств и методов построения информационной базы. Информационное обеспечение подразделяется на внемашинное (ВМ) и внутримашинное (М).

Основным источником данных для построения системы и её информационного наполнения являются данные из локальной базы данных Sclad, созданной непосредственно при Database Connection через Erwin.

 

2.1.1 Внемашинное информационное обеспечение (формы документов)

Внемашинное ИО включает первичную документацию (нормативно-справочную и оперативную) и документооборот.

Система первичной документации включает нормативно-справочную и оперативную. Базу нормативно-справочной информации можно разделить на информацию общего назначения и специализированную информацию. К нормативно-справочной информации общего назначения относятся справочники и классификаторы: справочники видов материалов и их параметров. Эта информация должна быть общедоступной и место ее хранения определяется с учетом этого фактора.

В процессе функционирования цеха происходит документооборот. Цеховая номенклатура изделий является основой для ведения учета и планирования в цехе.

Таким образом, основными источниками данных для построения системы и ее информационного наполнения являются:

-   информация о поставщике, контактные данные;

-       информация о материалах, имеющихся в наличии;

-       информация о работниках цеха.

 

2.1.2 Внутримашинная информационная база

Внутримашинное ИО - система специальным образом организованных данных, подлежащих автоматизированной обработке, накоплению, хранению, поиску, передаче в виде, удобном для восприятия техническими средствами.

Современную реляционную базу данных (БД) можно рассматривать как совокупность взаимосвязанных таблиц. Таблица на языке БД представляет собой сущность или отношение, записи таблицы - экземпляры сущности, а поля таблицы - атрибуты.

Реляционная БД может содержать не одну, а несколько сущностей. Важно отметить, что некоторые атрибуты или подмножества атрибутов являются уникальными. Ключевым атрибутом является такой атрибут, который уникальным образом определяет запись таблицы. Так в данной БД каждая сущность содержит ключевой атрибут. Разработанная БД содержит следующие таблицы: «Материалы», «Сотрудник», «Цех», «Услуги», «Заказчик» и «Производитель». Опишем сущности спроектированной БД.

Сущность «Материалы» содержит информацию о материалах. Атрибуты данной сущности представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Атрибуты сущности «Материалы»

Название

Тип

Описание

Номер материала

Integer

Уникальное индексное поле (Primary-key)

Номер производителя

Integer

Номер производителя(FK)

Номер цеха

Integer

Идентификатор поставщика(FK)

Номер сотрудника

Integer

Номер сотрудника(FK)

Номер заказчика

integer

Идентификатор заказчика(FK)

Название

String

Наименование материала

Описание

String

Описание и назначение материала

Годен до

DateTime

До какого числа годен

Сущность «Заказчик» представляет собой информацию о заказчиках. Атрибуты данной сущности представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Атрибуты сущности «Заказчик»

Название

Тип

Описание

Номер заказчика

Integer

Уникальное индексное поле (Primary-key)

ФИО

String

Инициалы фирмы- заказчика

Страна

String

Страна фирмы- заказчика

Город

String

Город фирмы- заказчика

Адрес

String

Контактный адрес фирмы- заказчика

Телефон

String

Телефон фирмы заказчика


Сущность «Цех» служит для хранения информации о цехаха, местоположению и вместимости. Атрибуты данной сущности представлены в таблице 2.3.

Таблица 3 - Атрибуты сущности «Цех»

Название

Тип

Описание

Номер цеха

Integer

Уникальное индексное поле (Primary-key)

Местоположение

String

Название места, где нах-ся данный цех

Вместимость

String

Его вместимость


Сущность «Услуги» служит для хранения информации о услугах. Атрибуты данной сущности представлены в таблице 2.4.

Название

Тип

Описание

№ услуги

Integer

Уникальное индексное поле (Primary-key)

№ заказчика

Integer

Номер заказчика(FK)

Дата заказа

Datetime

Дата заказа услуги

Вид услуги

String

Наименование услуги

Срок выполнения

Datetime

Срок выполнения, заказанной услуги

Стоимость услуги

Integer

Стоимость услуги


Сущность «Производитель» служит для хранения информации о производителе материалов. Атрибуты данной сущности представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Атрибуты сущности «Производитель»

Название

Тип

Описание

№ производителя

Integer

Уникальное индексное поле (Primary-key)

Страна

String

Название страны производителя

Описание

String

Описание производителя


Сущность «Сотрудник» служит для хранения информации о сотрудниках. Атрибуты данной сущности представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6 - Атрибуты сущности «Сотрудник»

Название

Тип

Описание

№ водителя

Integer

Уникальное индексное поле (Primary-key)

№ услуги

Integer

Номер услуги(FK)

№ заказчика

Integer

Номер заказчика(FK)

ФИО

String

Инициалы сотрудника

Возраст

Integer

Его возраст

Стаж

Integer

Стаж сотрудника


Таблица «Материалы» связана с таблицей «Производитель» соотношением много-ко-многим. Это значит, что у каждого материала может быть несколько производителей, а каждый производитель, в свою очередь, может поставлять несколько материалов.

Связь один-ко-многим имеют таблицы «Цех» и «Материалы», т.к. один цех может запрашивать несколько раз материалы со склада, про этом каждый запрос принадлежит одному работнику. Также связь один-ко-многим имеют таблицы «Услуги» и «Мутериалы», т.к. в результате одной поставки может быть выполнена услуга на несколько материалов.

 

2.2 Алгоритмическое обеспечение


Рассмотрим алгоритм действия системы на примере процесса оформления заказа (предварительно просмотрев количество материалов в наличии) при помощи диаграммы последовательности. Диаграммы последовательности позволяют отразить последовательность действий между объектами. Они не акцентирует внимание на конкретном взаимодействии, главный акцент уделяется последовательности выполнения действий.

2.3 Выбор инструментальной платформы для реализации системы

 

.3.1 Многообразие СУБД

Понятие СУБД

Система управления базами данных (СУБД) - комплекс программных и лингвистических средств общего или специального назначения, реализующий поддержку создания баз данных, централизованного управления и организации доступа к ним различных пользователей в условиях принятой технологии обработки данных.

Основные функции СУБД:

-       управление данными во внешней памяти <#"787407.files/image011.gif">

Рисунок 3.1 - Диаграмма размещения

Рисунок 3.2 - Интеграция БД

управление склад информационный система

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе выполнения курсового проекта была проанализирована работа цехового склада. Были выявлены основные недостатки и определены основные направления по автоматизации ее работы. В результате чего была создана автоматизированная подсистема учета материалов на цеховом складе, которая проектировалась с целью обеспечения оперативного и эффективного взаимодействия специалиста и ЭВМ. Данная система поможет оптимизировать хранение данных.

В дальнейшем планируется усовершенствование данной системы. Система будет расширена, а именно будет учитывать все требования к условиям хранения при распределении мест хранения для поступающих на склад материалов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80>. Например, могут учитываться влажность <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C>, температурный режим и любые другие параметры. Будет производиться расчет площадей в складском помещении и в соответствии с этим находиться оптимальный план размещения материалов на складе. В результате система будет автоматически подбирать места хранения для принятых грузов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%B7>. Также будет осуществляться подбор необходимой техники (машин) для транспортировки материалов. На выполнение операций система будет назначать ту погрузочную технику, использование которой наиболее полно отвечает поставленной задаче.

В ходе выполнения курсового проектирования были решены все задачи, поставленные в начале разработки системы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


[1] Вендров А.М. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с использованием языка UNL и Rational Rose. - Практикум. - 54 с.

[2] Википедия [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: <http://ru.wikipedia.org/>.

[3] msdn [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: <http://msdn.microsoft.com>.

[4] w3schools [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: <http://www.w3schools.com>.

[5] СТП 01-2010 Дипломные проекты (работы). Общие требования. Стандарт предприятия. - Минск, БГУИР. - 2010. - 169 с.

Похожие работы на - Проектирование автоматизированной системы учета материалов бытовой техники на цеховом складе

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!