Принципы построения и функционирования локальной сети на примере СОШ №1 г. Валуйки

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    89,25 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Принципы построения и функционирования локальной сети на примере СОШ №1 г. Валуйки

Введение

Практика по профилю специальности является вторым этапом производственно практики и направлена на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение первоначального практического опыта.

Задачи практики:

Развитие профессионального мышления

Приобретение практических умений и навыков по видам деятельности техника

Подготовка будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности

Углубление и систематизация знаний по программному обеспечению автоматизированных информационных систем

Изучение и освоение методов и приемов эксплуатации АИС

В результате прохождения практики по профилю специальности студент должен иметь представление:

О методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации на предприятии

О жизненном цикле программного обеспечения, моделях жизненного цикла программного обеспечения

Об организации рабочего места техника

Об источниках особо опасных, опасных и вредных антропогенных факторов, имеющихся на предприятии.

Знать:

.        Виды технических средств информатизации, применяемых на предприятии, их характеристики. Области применения

.        Требования к оснащению рабочих мест и организации работы оператора ЭВМ, техника

.        Назначение, функции, особенности применения операционных систем и сервисных приложений

.        Порядок разработки и эксплуатации автоматизированных систем обработки информации и управления, принятых в подразделении

.        Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты

Уметь:

.        Пользоваться технической документацией

.        Осуществлять адаптацию и настройку программных продуктов

.        Осуществлять разработку и сопровождение сетевых приложений

.        Реализовать функции администрирования АИС

.        Реализовать функции защиты информации

Учебная практика является одним из основных шагов подготовки квалифицированного специалиста. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляются теоретические знания на предприятии. Практика является важным этапом в процессе подготовки информатика к самостоятельной производственной деятельности. Она является подготовкой к работе с аппаратными и программными компонентами вычислительной техники.

Цели практики:

1.      Закрепление теоретических знаний полученных при изучении дисциплин: организация ЭВМ и систем, системное программное обеспечение, базы данных, сети ЭВМ и телекоммуникации, периферийное офисное оборудование;

2.      Ознакомление с производственными процессами, включающими использование вычислительной техники и информационных технологий;

.        Изучение методов формирования, обработки, накопление и использования в производственном процессе информационных потоков;

.        Приобретение навыков по применению автономных и комплексных вычислительных систем;

.        Анализ достижений и недостатков в деятельности организации.

Для прохождения практики был выбрана МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Валуйки Белгородской области. В должности лаборанта я должен проявить способности по обслуживанию и ремонту вычислительной и оргтехники, в работе с программным обеспечением, настройку компьютерных сетей, в частности, налаживание локальной сети в учреждении, а также отладка компьютерных приложений.

Характеристика предприятия


Объектом прохождения учебной практики является МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Валуйки Белгородской области. Школа работает по базисному плану, программам углубленного изучения информатики и ИКТ, русского языка, программе предпрофильной и профильной подготовки, согласованным с информационно-методическим центром комитета образования администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район". Применяя в своей работе современные информационно-коммуникационные технологии, Интернет - ресурсы, разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.

Знания, умения и навыки учащихся соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта. Деятельность педагогического совета определяется "Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы". Педагогический совет является постоянно действующим органом для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы. Главная цель педагогического совета школы - объединение усилий коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта. Проводимые в школе педсоветы имеют две направленности:

а) производственно-деловую: утверждение годового плана работы школы, рассмотрение итогов работы школы по четвертям, утверждение плана подготовки и проведения экзаменов, выпуск и перевод учащихся в следующие классы, итоги учебного года и план летней работы с учащимися

б) научно-педагогическую: обсуждение указаний руководящих органов и результатов научных исследований и передового опыта в целях их внедрения, анализ учебно-воспитательного процесса в школе.

Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам. Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на обработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности. В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений. Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, учебных курсов- профилей получаемого образования и возможности их выбора, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Адрес СОШ 1 Валуйки: Белгородская область, г. Валуйки, ул. Степана Разина, д. 10.

Должностная инструкция лаборанта информатики


1.      Лаборант информатики назначается (и освобождается) на должность директором из числа лиц, имеющих среднее профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по профилю не менее 2 лет.

Лицо, не имеющее специальной подготовки или необходимого стажа работы, но обладающее достаточным практическим опытом и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные обязанности, в порядке исключения может быть назначено на должность лаборанта.

2.      Лаборант информатики подчиняется непосредственно преподавателю, выполняющему обязанности заведующего кабинетом и заместителю директора по учебной работе.

3.      В своей работе лаборант информатики руководствуется постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами вышестоящих органов, касающихся тематики работы кабинета; соответствующими стандартами и техническими условиями; правилами эксплуатации лабораторного оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры; правилами эксплуатации вычислительной техники; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также уставом и правилами внутреннего трудового распорядка и настоящей инструкцией.

Лаборант информатики выполняет следующие обязанности:

1.      Следит за исправным состоянием оборудования, осуществляет его наладку;

2.      Подготавливает оборудование к проведению уроков, курсов по выбору, занятий с использованием программно-методических комплексов, осуществляет его проверку и простую регулировку;

3.      Осуществляет в соответствии с указаниями преподавателя, заведующего кабинетом и расписанием занятий необходимые подготовительные и вспомогательные операции при проведении практических и демонстрационных работ;

4.      Обеспечивает обучающихся при выполнении практических работ необходимыми для их проведения оборудованием, материалами и т.п.;

.        Выполняет различные вычислительные и графические работы, связанные с проводимыми занятиями;

.        Размножает по указанию учителя, заведующего кабинетом дидактические материалы;

.        Приводит в надлежащий порядок оборудование после проведения практических, демонстрационных работ; при необходимости моет и чистит оборудование с соблюдением соответствующих инструкций по его эксплуатации;

.        Строго соблюдает правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

.        Заботится о расширении материальной базы обслуживаемого кабинета (кабинетов), составляет по поручению заведующего кабинетом заявки на оборудование;

Лаборант информатики:

1.      Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором;

2.      В период каникул, не совпадающий с отпуском, выполняет (с учетом квалификации) хозяйственные и оформительские работы по распоряжению заведующего кабинетом или заместителя директора по учебной работе;

3.      Проходит инструктаж по технике безопасности, охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности под руководством заведующего соответствующим кабинетом или заместителя директора по учебной воспитательной работе;

.        Работает в тесном контакте с учителями соответствующих предметов;

Лаборант информатики выполняет следующие обязанности:

10.    Следит за исправным состоянием оборудования, осуществляет его наладку;

11.    Подготавливает оборудование к проведению уроков, курсов по выбору, занятий с использованием программно-методических комплексов, осуществляет его проверку и простую регулировку;

12.    Осуществляет в соответствии с указаниями преподавателя, заведующего кабинетом и расписанием занятий необходимые подготовительные и вспомогательные операции при проведении практических и демонстрационных работ;

13.    Обеспечивает обучающихся при выполнении практических работ необходимыми для их проведения оборудованием, материалами и т.п.;

.        Выполняет различные вычислительные и графические работы, связанные с проводимыми занятиями;

.        Размножает по указанию учителя, заведующего кабинетом дидактические материалы;

.        Приводит в надлежащий порядок оборудование после проведения практических, демонстрационных работ; при необходимости моет и чистит оборудование с соблюдением соответствующих инструкций по его эксплуатации;

.        Строго соблюдает правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

.        Заботится о расширении материальной базы обслуживаемого кабинета (кабинетов), составляет по поручению заведующего кабинетом заявки на оборудование.

Описание технологии работ


Выполненная работа:

1.      Прокладка витой пары (провода) от вахты до учебного кабинета. Был выдан кабель (витая пара), длинной 84 метра, моя работа состояла:

- Провести кабель по нормам техники безопасности

Подключить к Модему и роутеру

Настроить сетевое подключение (интернет).

2.      Настройка сетевого подключения (Интернет). Для настройки Интернета нужно запустить мастер новых подключений, и выбрать создать подключение к Интернету. Проверить пинг подключения, проверить витую пару на наличие потерь пакетов, и скорость соединения (интернет).

Неисправностей с витой парой (провода) не оказалось:

Пинг имел нормальные показатели

Потери пакетов не наблюдалось

Скорость соответствовала указанной в тарифном плане.

. Помощь в проведение массового мероприятия

Установка проектора, звуковой аппаратуры, и ПК.

. Настройка сканера и установка программ для его нормальной работы.

Для установки сканера потребовались:

Драйвера от производителя (Скачаны с Официального сайта)

Программа обработки текстов ABBY Finereader 7.0 Professional

Проверка на работоспособность сканера и ПО.

. Установка ОС Windows XP SP3 на компьютер.

Вставьте диск с ОС Windows XP SP3 и перезагрузите сервер.

Автоматически начнется установка ОС.

Следуйте указаниям мастера установки.

После завершения установки необходимо поставить драйвера соответствующие вашему ПК.

. Выявление неисправности с подключением Интернет в учебном кабинете на определенных рабочих местах.

Прописаны ip и proxy адреса в браузерах Internet explorer, opera

Выделены права доступа к сети Интернет.

. Освоение новых знаний полученных из интернета для настройки сервера на основе операционной системы windows server 2008 r2. Настройка политики безопасности на windows server 2008 r2.

Построение и функционирование локальной сети

Основной задачей прохождения практики является изучение принципов построения и функционирования локальной вычислительной сети, поэтому большое количество времени уделялось именно данному направлению.

Управление всех ПК происходит с помощью компьютеров с операционной системой Windows 95 или Windows 98.

Сначала было необходимо на месте с проецировать какой вид сети нам лучше использовать Локальную сеть с центральным Сервером.

Самым простым вариантом такой сети является связь компьютеров через параллельные или последовательные порты. В этом случае нет надобности в каком-либо дополнительном оборудовании. Должны быть только соединительные проводники. Такая связь между компьютерами настраивается в пределах одной или нескольких комнат. Используется она для передачи данных от одного компьютера к другому. В этом случае можно переносить данные без помощи дискет. Любая современная оболочка операционной системы имеет программные средства, которые обеспечивают такую передачу данных.

В локальных одноранговых компьютерных сетях компьютеры подключаются к сети через специальные адаптеры сети, а функционирование сети поддерживается операционной системой сети. Примером таких операционных систем являются: Novell Personal Net Ware, Net Ware Line, Windows for Workgroups.

Все компьютеры и их операционные системы в локальных одноранговых компьютерных сетях должны быть однотипными. Пользователи этой сети могут передавать друг другу данные, использовать общие принтеры, магнитные и оптические диски и т.д.

В локальной многоранговой компьютерной сети используется один более мощный компьютер, который называется сервером, а другие, менее мощные - рабочими станциями. На серверах используется специальное системное обеспечение, которое отличается от системного программного обеспечения рабочих станций.

Основные части сети.

Для нашей сети мы использовали кабель витая пара или коаксиальный кабель Twisted Pair 10BaseT.

Разъемы для витой пары

К сетям на витой паре относятся сети 10BaseT, 100BaseTX, 100BaseT4, а также очень вероятно утверждение стандарта 1000BaseT.

В сетевых картах компьютеров, в хабах и на стенах располагаются розетки (jack), в них втыкаются вилки (plug).

Разъемы для витой пары

Восьмиконтактный модульный соединитель (Вилка (Plug))

Народное название "RJ-45"

Вилка "RJ-45" похожа на вилку от импортных телефонов, только немного большего размера и имеет восемь контактов.

1 - контакты 8 шт. 2 - фиксатор разъема 3 - фиксатор провода

Вид со стороны контактов Контакт 1 2 3 4 5 6 7 Контакт 8

Вид со стороны кабеля

Вид спереди На новой, неиспользованной вилке, контакты выходят за пределы корпуса.

В процессе обжима они будут утоплены внутрь корпуса, прорежут изоляцию (2) провода и воткнутся в жилу(1).


Вилки делятся на экранированные и неэкранированные, со вставкой и без, для круглого и для плоского кабеля, для одножильного и для многожильного кабеля, с двумя и с тремя зубцами.

Полезно вместе с вилкой на кабель устанавливать защитный колпачок.

Вилка со вставкой

 Расплетенные и расположенные в соответствии с выбранным вами способом провода кабеля заводятся во вставку до упора, лишнее обрезается, затем полученная конструкция вставляется в вилку. Вилка обжимается. При данном способе монтажа длина расплетения получается минимальной, монтаж проще и быстрее, чем при использовании обычной вилки без вставки. Такая вилка несколько дороже чем обычная.

Присоединительные размеры (в мм)

 


Разъемы для 10Base-T

Восьмиконтактный модульный соединитель.

 

Гнездо (jack) и розетка (outlet)

Гнезда устанавливаются в сетевые карты, хабы, трансиверы и другие устройства. Сам разъем представляет собой ряд (8 шт.) пружинящих контактов и выемку для фиксатора вилки. Если смотреть на гнездо со стороны контактов, когда они располагаются снизу, то отсчет идет справа налево.

Розетка представляят собой гнездо (разъем) соединителя с каким-либо приспособлением для крепления кабеля и корпусом для удобства монтажа. В нее тоже включается вилка. Розетки, также как и кабель, бывают различной категории. На корпусе розетки обычно написано, к какой категории она относится. При построении сетей 10Base-2 необходимо использовать розетки категории 3 (Cat.3) или лучше 5 (Cat.5). А для сетей 100Base-TX необходимо применять только Cat.5 . Розетки 5-й категории делятся также по способу монтажа кабеля в самой розетке. Существует достаточно большое количество решений, как поддерживаемых какой-либо одной конкретной фирмой, так и достаточно общепринятых - "тип 110", "тип KRONE". Надо отметить, что KRONE - это тоже такая фирма.

Вообще, выпускается огромное количество различных типов розеток, но для дома приходится использовать наиболее дешевые - внешние. Обычная розетка представляет собой небольшую пластмассовую коробочку, к которой прилагается шуруп и двухсторонняя наклейка для монтажа на стену. Если покрытие стены позволяет, проще пользоваться наклейкой, если нет - придется сверлить стенку и прикручивать розетку шурупом. С одной стороны корпуса располагается разъем для включения вилки RJ-45; кстати бывают розетки имеющие в корпусе два разъема и более.

Чтобы снять крышку с коробочки и добраться до внутренностей розетки, надо проявить массу терпения и находчивости. Крышка держится на внутренних защелках, снаружи никак, обычно, не обозначеных. По-моему, производители соревнуются друг с другом и с пользователем, какую розетку сложнее открыть. Необходимо обнаружить эти защелки, далее существуют две возможности: защелки открываются или внутрь (что реже) или наружу. На защелки, открывающиеся внутрь необходимо надавить, а открывающиеся наружу чем-нибудь поддеть. Полезно при покупке попросить, чтобы вам показали, как розетка открывается. После снятия крышки, в зависимости от того, какого типа у вас розетка, вы обнаружите крепеж проводов и разъем.


Для соединения сети с компьютером используется сетевые карты.

Сетевая карта PCI

Сетевая карта комбинированная (BNC+RJ45), шина PCI

Одновременное использование двух разъемов недопустимо.

  <../AppData/Local/Temp/5/7zO323.tmp/практика/allfaq/L/combo.jpg>1 - Разъем под витую пару (RJ-45)

- Разъем для коаксиального провода (BNC) 3 - Шина данных PCI

- Панелька под микросхему BootROM



Разъем PCI


Еще бывает шина данных PCI (разъемы белого цвета). Сетевые карты, предназначенные для PCI, надо вставлять в разъем PCI.

 

В компьютере


Настройка сервера.

Сервера

Серверные функции Windows95(Windows98)

Войдите в "Панель управления" (Пуск->Настройка->Панель управления)

Выберите "Сеть"

В закладке "Конфигурация" нажмите кнопку "Добавить".

Меню "Выбор типа компонента" Выберите "Служба" и нажмите "Добавить".

Окно "Выбор: Network Service". Указываем "Изготовители" - "Microsoft", а "Сетевые службы" - "Служба доступа к файлам и принтерам сетей Microsoft". Учтите, что в начале эта надпись не видна полностью и необходимо прокрутить ее влево, чтобы не ошибиться. Нажмите "OK".

Если вы хотите добавить еще и доступ к вашему компьютеру по http (или www), то еще раз зайдите в окно "Выбор: Network Service" и укажите "Microsoft", "Личный Web-сервер". Нажмите "OK".

Окно "Сеть". Убедитесь, что дистрибутив доступен. Нажмите "OK".

Появится окошко показывающее процесс копирования файлов.

Вам предложат перезагрузить систему, нажав "Да"

После перезагрузки, войдите в сеть, и выберите значек (иконку) "Мой компьютер".

В появившемся окне, нажмите правой кнопкой мыши на том диске, который вы хотите сделать доступным по сети. Если вы хотите сделать доступным не весь диск, а какой-то его каталог (директорию), то дважды нажав на этом диске левой кнопкой, нажмите правой кнопкой на нужном вам каталоге.

В появившемся меню выберите пункт доступ.

Появится окно "Свойства: ..." В котором указано, что данный ресурс локальный.

Выберите пункт "Общий ресурс", сетевым именем станет буква диска или название каталога. Вы можете это изменить как вам нравится, с учетом некоторых ограничений, налагаемых на используемые знаки. Я, обычно, оставляю как есть, чтобы самому потом не путаться. Здесь также можно изменить тип доступа и ограничить все это паролями. Нажимаем "OK"

Через секунду ваш ресурс станет доступен по сети.



Заключение

лаборант информатика вычислительный сеть

Проходя практику на предприятии, я научился: выявлять неисправности и дефекты в компьютере, находить неполадки в работе материнских плат, определять неисправность в работе HDD, определять неисправность устройств чтения оптических дисков и устройств чтения носителей мягких магнитных дисков. В период прохождения практики я изучил методы устранения неполадок обслуживание принтера, сканера, ксерокса. Но главным образов в ходе прохождения практики я изучил принципы построения и функционирования локальной сети.

Современная жизнь требует высоких скоростей обработки информации, удобных форм ее хранения и передачи. Необходимо также иметь динамичные способы обращения к информации, способы поиска данных в заданные временные интервалы; реализовывать сложную математическую и логическую обработку данных. Управление крупными предприятиями, управление экономикой на уровне страны требуют участия в этом процессе достаточно крупных коллективов. Такие коллективы могут располагаться в различных районах города, в различных регионах страны и даже в различных странах. Для решения задач управления, обеспечивающих реализацию экономической стратегии, становятся важными и актуальными скорость и удобство обмена информацией, а также возможность тесного взаимодействия всех участвующих в процессе выработки управленческих решений.

Персональные компьютеры, ставшие в настоящее время непременным элементом любой системы управления, привели к буму в области создания локальных вычислительных сетей. Практика применения персональных компьютеров в различных отраслях науки, техники и производства показала, что наибольшую эффективность от внедрения вычислительной техники обеспечивают не отдельные автономные ПК, а локальные вычислительные сети.

Локальная вычислительная сеть объединяет абонентов, расположенных в пределах небольшой территории. В настоящее время не существует четких ограничений на территориальный разброс абонентов локальной вычислительной сети. Обычно такая сеть привязана к конкретному месту. К классу локальных вычислительных сетей относятся сети отдельных предприятий, фирм, банков, офисов и т. д. Протяженность такой сети можно ограничить пределами 2-2,5 км.

Одной из важных составляющих компьютерных технологий является умение работать в локальных и глобальных компьютерных сетях, главным назначением которых является обеспечение обмена информацией между пользователями, подключенными к сети.

Локальные сети объединяют небольшое количество компьютеров, обычно не более 10 15, расположенных недалеко друг от друга, например, в одном здании. Их основными преимуществами являются:

. доступность к общей информации, размещенной в сети, и ее обработка;

. возможность использования общих ресурсов сети, например, принтеров;

. обмен сообщениями по сети, позволяющий упорядочить управление и ведение дел.

Количество и расположение компьютеров, подключенных к глобальным сетям, практически не ограничено. Можно выделить пять направлений, характерных для глобальных сетей.

Первое - это соединение локальных сетей между собой. Например, существует локальная сеть в главном предприятии и есть локальная сеть в отделениях (филиалах, представительствах и т.п.). При объединении локальных сетей получается распределенная сеть, информационные ресурсы и достоинства которой доступны всем клиентам каждой из локальных сетей - это огромное преимущество распределенной сети перед другими разновидностями глобальных сетей.

Второе направление - удаленный доступ к локальной сети. Применяется для подсоединения удаленного компьютера, расположенного, например, на складе фирмы, для подключения к локальной сети предприятия.

Третье направление - информационная услуга в сети Интернет - BBS (Bulletin Board Services), которая позволяет всем пользователям, подключенным к сети, копировать находящуюся в компьютере с BBS информацию на свой компьютер.

Четвертое направление - это связь через специализированные системы электронной почты, позволяющие обмениваться сообщениями (письмами) и файлами (как в локальной сети), а также участвовать в конференциях и копировать различную информацию со специальных архивов (как с BBS).

Пятое направление - это связь через специализированные системы для работы в режиме on-line, т.е. в реальном времени. Как правило, это доступ к WWW.

При работе в сети существует взаимодействие двух сторон: клиент и сервер. Серверы подразделяются на:

" Web-серверы, обеспечивающие работу во "всемирной паутине" WWW;

" почтовые серверы, обеспечивающие работу электронной почты;

" FTP-серверы (File Transfer Protocol), являющиеся хранилищем файлов;

" NNTP-серверы (Net News Transfer Protocol), обрабатывающиеся телеконференции новостей;

" DNS-серверы (Domain Naming System), преобразующие буквенные адреса в цифровые и наоборот.

Практика помогла мне научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы специалиста.

Список литературы

Акулов О. А. Информатика: базовый курс. - М.: Омега-Л, 2009.

Барсуков В. С., Тарасов О. В. Новая информационная технология. Вычислительная техника и ее применение. 2011

Кульгин М. В. Компьютерные сети. Практика построения.-СПб., 2009.

Медведовский И. С. DNS - под прицелом. - СПб., 2009.

Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети: принципы, технологии, протоколы.- СПб., 2011

Пьянзин К. К. Настройка серверов имен DNS. - М., 2012.

Фадеев А. С. Конфигурирования сервиса DNS. - М., 2012.

Фратто М. М. Межсетевое экранирование. - М., 2012.

Шалин П. А. Компьютерная сеть своими руками. - СПб., 2013.

Похожие работы на - Принципы построения и функционирования локальной сети на примере СОШ №1 г. Валуйки

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!