Я и компьютер: плюсы и минусы

  • Вид работы:
    Статья
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,49 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Я и компьютер: плюсы и минусы















Я и компьютер: плюсы и минусы

Компьютер недостаточно умен для того, чтобы делать ошибки. (Слоган корпорации "IBM")

Ученые разбивают эволюцию человеческого общества по способу передачи знаний на несколько этапов. Последним историческим этапом станет "информационное общество", который, по мнению одних, уже наступил, а, по мнению других, наступит в ближайшее время. Увеличение объемов информации привело к созданию машин - компьютеров являющимися на сегодня незаменимыми помощниками человека. В XXI веке образованным человеком будет считаться тот, кто хорошо владеет информационными технологиями. Потому, что деятельность людей все в большей степени зависит от информированности и их способности правильно использовать полученные данные. А высказывание "кто владеет информацией - тот владеет миром" становится актуальным как ни когда прежде. компьютер информационный общество познавательный

Успешное применение компьютеров, получение с их помощью более продуктивных результатов повышает самооценку человека, его уверенность в способности решать профессиональные задачи. Из положительного отношения к различным сторонам работы с компьютером складывается удовлетворенность пользователя. Все это приводит к формированию у некоторых людей позитивных черт характера, таких, как деловая направленность, точность, аккуратность, уверенность в себе, которые переносятся и в другие области жизнедеятельности. Арнольд Тойнби как-то заметил, что XX век - это время, когда человечество впервые за всю свою историю может всерьез подумать о всеобщем благосостоянии. И в основном, благодаря развитию электронно-вычислительной техники, способной связать воедино всех. Японские ученые считают, что в информационном обществе компьютеризация избавит людей от рутинной работы, обеспечит высокий уровень производительности во многих сферах.

В простых видах умственной деятельности, имеющих шаблонный характер, компьютер может и должен замещать человека. Но это в свою очередь приводит к появлению homovirtualis, который стремится замкнуться в виртуальной реальности, с трудом ее покидает и вырабатывает своеобразное "виртуалистское" поведение. К примеру, "виртуальное творчество", которое встречается уже повсюду. Об этом метко высказался советский и российский физик, философ, богослов С.С. Хоружий: "Творчество без принятия ответственности и без притязаний на истинность, творчество полу-понарошку, творчество для пробы, для понта, для стеба, для прикола... - творчество, постулирующее, что все существующее, будь то в сфере материальной или духовной, есть только виртуальность. Однако все существующее не есть виртуальность".

В результате постоянной работы с компьютером происходит сужение познавательных процессов, снижается гибкость в решении задач требующих другой специализации. Поэтому позитивные черты личности, например, такие, как точность и аккуратность, могут по мере увеличения времени проведенного в виртуальности перерасти в такие негативные, как педантизм, чрезмерная пунктуальность и невротичность. Это, при неуравновешенности личности, может приводить человека к болезненному состоянию. Об этом говорит эксперимент семейного психолога, где детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки. Рабочая гипотеза о том, что современные дети чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром полностью подтвердилась. Об этом было видно из их рассказов о своих переживаниях и самочувствии. 51 человек употреблял словосочетания "зависимость", "получается, я не могу жить без…", "доза", "ломка", "синдром отмены", "мне все время нужно…", "слезть с иглы". Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно "рассмотреть" из-за ухудшения общего состояния. Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники. Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

Академик Камиль Валиев считает, что человек в сфере интеллектуальных способностей как биологический вид, по-видимому, завершил свою эволюцию. Но я думаю, что у человека все-таки есть шансы не потерять свою индивидуальность при тотальной компьютеризации, если помнить, что машины - это лишь помощники. Необходимо максимально использовать те преимущества, которые дает компьютеризация, но и нельзя забывать, про те опасности и угрозы, которые предоставляет передача функций, выполняемых человеком электронным устройствам. В связи с чем, нужно понимать и изучать разнообразные проблемы, которые будут возникать в ходе компьютерной революции, которая происходит сегодня.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!