Технология и результаты исследования образовательных Интернет-порталов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,41 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технология и результаты исследования образовательных Интернет-порталов

Оглавление

Введение

Глава 1. Интернет-портал как многопользовательский информационный ресурс

.1 Интернет-портал: определение понятия, сущность, виды

.2 Информационный образ образовательных Интернет-порталов

Глава 2. Технология и результаты исследования образовательных Интернет-порталов

.1 Анализ функциональных характеристик образовательных Интернет-порталов

2.2 Анализ контента образовательных Интернет-порталов

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным ресурсам, опубликованным в сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса.

В России большое внимание на государственном уровне уделяется информатизации общества в целом и сферы образования, в частности. Реализуются федеральные, межведомственные и отраслевые программы, направленные на решение актуальных задач информатизации образования, включая развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства, разработку электронных образовательных ресурсов, повышение квалификации педагогов в области применения информационных и коммуникационных технологий, их внедрения в организацию учебного процесса, практику управления образовательными учреждениями.

Уже в 2001 году были заложены такие понятия, как «горизонтальный» и «вертикальные» порталы, раскрыты базовые задачи образовательных порталов: создание специализированных по областям образования точек входа в Интернет, обеспечивающих удобный и эффективный поиск релевантных информационных ресурсов, и стимулирование и организация процесса разработки и предоставления в Интернет новых качественных информационных ресурсов для обеспечения образовательного процесса.

Все вышеперечисленное нашло свое отображение в ряде научных публикаций, где в том числе были определены базовые наборы сервисов и рубрикаторов и, что представляется особенно важным, сформулированы приоритетные задачи по межпортальной интеграции - заложена стратегия создания и развития системы образовательных порталов.

Существенным являлось и стремление наравне с технологическими развивать методологические аспекты образовательных порталов, связанные с выработкой новых стандартов организации и информационного обеспечения образовательного процесса, что фактически означает превращение портала в учебно-методический центр.

Тем не менее, нельзя не признать, что на первом этапе большинство вертикальных образовательных порталов представляло собой скорее интерфейс доступа к ресурсным хранилищам по отраслям знаний в совокупности с набором классических служб и сервисов, таких как атрибутивный и контекстный поиск, новостные ленты, форумы, гостиные и т. д.

Такой подход по объективным причинам не позволял эффективно использовать десятки тысяч каталогизированных и прошедших экспертизу ресурсов в образовательном процессе.

Причина, на наш взгляд, заключалась в не совсем точном позиционировании образовательных порталов. Очевидно, что основной целью построения и развития любого образовательного портала является повышение качества обучения или точнее - повышение качества организации и информационного обеспечения образовательного процесса.

Объектом курсовой работы выступают Интернет - порталы, предметом являются образовательные Интернет-порталы.

Цель исследования - выявить и проанализировать образовательные Интернет-порталы.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

. Ознакомиться с понятием Интернет-порталов и их классификацией.

. Изучить информационный образ образовательных Интернет-порталов.

. Выявить состав и представить общую характеристику образовательных Интернет-порталов.

. Провести сравнительный анализ контента образовательных Интернет-порталов.

В курсовой работе использовались следующие методы исследования: терминологический анализ, анализа и синтеза, контент-анализ, сравнение.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, список литературы, приложения. В первой главе рассматривается понятие Интернет-портала, дается их классификация и информационный образ. Вторая глава посвящена исследованию образовательных Интернет-порталов: представлена их общая характеристика, а также приведен сравнительный анализ. В заключении представлены выводы о проведенном исследовании. Список литературы включает 50 источников среди которых учебное пособие, нормативные документы, а также Интернет ресурсы. В приложении представлены таблицы, включающие сравнительный анализ образовательных Интернет-порталов.

Глава 1. Интернет-портал как многопользовательский информационный ресурс

.1 Интернет-портал: определение понятия, сущность, виды

Слово «портал» пришло во Всемирную сеть из архитектуры. Если обратиться к наиболее авторитетному отечественному источнику - Большой Советской Энциклопедии 1975 г.- там можно прочитать буквально следующее: «портал (нем. Portal, от лат. porta - вход, ворота) - архитектурно оформленный проем, чаще всего являющийся входом в здание». Ключевым словом этого определения является слово «вход». Если рассматривать слово «портал» в контексте всемирной сети то, это есть некий веб-ресурс, с которого пользователь постоянно начинает свою активность в Интернете и который пользователь делает стартовой страницей своего веб-браузера [20, c. 176].

Если к слову «портал» добавить слово «интернет», то словосочетание «интернет-порталы» означает веб-сайт, предоставляющий пользователю Интернета различные интерактивные сервисы, работающие в рамках одного веб-сайта, такие как почта, поиск, погода, новости, форумы, обсуждения, голосования и т. д.

Сущность Интернет-порталов - условное название описания понятия и предназначения сайта в сети Интернет.

Определенный класс сайтов иначе называют интернет-представительством человека или организации. Как комментарий к ссылке может быть страничка-визитка на полнофункциональном сайте (портале). Когда говорят «своя страничка в Интернете», то подразумевают целый сайт или личную страницу в составе чужого сайта (портал). Кроме сайтов (порталов), в сети Интернет также доступны WAP-сайты для мобильных телефонов.

Изначально сайты представляли собой совокупность статичных документов, например - сайт-визитка. По мере развития коммуникаций, количество внутренних и внешних ссылок увеличивалось. Сайт стал выполнять не только роль справки, аннотации, но и функционального офиса, новостного или медийного центра. В настоящее время большинству из них свойственна динамичность и интерактивность. Для таких случаев специалисты используют термин веб-приложение - готовый программный комплекс для решения задач сайта. Веб-приложение входит в состав сайта, но веб-приложение без данных сайтом является только технически. Оболочку (форму, шаблон) нужно наполнить и активизировать. Продвижение сайтов стало емкой индустрией в сети [16, c. 77; 50, c. 112].

В большинстве случаев в Интернете одному сайту соответствует одно доменное имя. Именно по доменным именам сайты идентифицируются в глобальной сети. Возможны иные варианты: один сайт на нескольких доменах или несколько сайтов под одним доменом. Обычно несколько доменов используют крупные сайты (веб-порталы) чтобы логически отделить разные виды предоставляемых услуг (mail.google.com, news.google.com, maps.google.com). Нередки и случаи выделения отдельных доменов для разных стран или языков. Например, google.ru и google.fr логически являются сайтом Google на разных языках, но технически это разные сайты. Объединение нескольких сайтов под одним доменом характерно для бесплатных хостингов.

Аппаратные серверы для хранения сайтов называются веб-серверами. Сама услуга хранения называется хостингом. Раньше каждый сайт хранился на своем собственном сервере, но с ростом Интернета, технологическим улучшением серверов на одном компьютере стало возможно размещение множества сайтов (виртуальный хостинг). Сейчас серверы для хранения только одного сайта называются выделенными (англ. dedicated).

Один и тот же сайт может быть доступен по разным адресам и храниться на разных серверах. Копия оригинального сайта в таком случае называется зеркалом. Существует также понятие оффлайновая версия сайта - это копия сайта, которая может быть просмотрена на любом компьютере без подключения к компьютерной сети и использования серверного программного обеспечения (ПО). При разработке сайта его тестируют и отлаживают именно в оффлайновой версии, для того, чтобы не демонстрировать несуразицу и ошибки, просчёты большого проекта. Именно для тестирования в корпоративной сети, или в начале в Интернете с ограниченным доступом под паролем приглашаются опытные «тестеры». Это позволяет ускорить производство больших проектов и отладить их для массового посетителя (пользователя).

Особую роль выполняют по разработке и обслуживанию сайта (портала) администраторы (по-другому - админы, согласно интернет-сленгу). Если изготовление формы (оболочки) выполняет группа или очень квалифицированный специалист (программист, веб-дизайнер, системный администратор (согласно интернет-сленгу - сисадмин), координатор, он же администратор проекта), то обслуживание и информационное наполнение подчинено стратегическим задачам и требует часто участия команды участников проекта под управлением админа проекта (сайта, портала). Сейчас наработано много программ и «писалок» в технологии PHP, но это повысило и требования к квалификации участников проекта, в связи с многопрофильностью решаемых задач [12, c. 50].

Просто страничка (сайт-визитка) может готовиться секретарём-референтом. Проекты больших сайтов и порталов могут сделать только осведомлённые и заинтересованные специалисты. Активная коммуникация на сайте (портале) часто выполняет функцию директора направления и офиса со службой сопровождения (переписка, коммутатор прямого общения, оперативная справка, и др.). Много сайтов (порталов) обновляют чаще чем раз в день, а интернет-магазины, - по факту движения товара (новые поступления, отсутствия товара в наличии). Новостные сайты реально выставляют информацию с точностью до минуты, так как журналисты имеют приоритеты на цитирование первоисточников согласно авторскому праву, приоритету ссылок, рейтингу, и др.

Различают несколько видов интернет-порталов:

1.Горизонтальный портал (General portal) - портал, охватывающий различные темы и предлагающий пользователю широкий набор сервисов, обслуживающих, по возможности, все охваченные им темы, портал, ориентированный как на максимально широкую аудиторию, так и на максимальный охват интересов этой аудитории. Такие порталы, как правило, совмещают в себе разнообразные функции и сервисы: новости, финансовые сводки, информацию о погоде; интерактивные, развлекательные и игровые сервисы и т.п.

2.Вертикальный портал (Vertical portal), Портал-ниша (Niche portal) - портал узкой тематической направленности, предоставляющий пользователям различные сервисы по определенным интересам и ориентированный на полный охват конкретной тематики или сферы деятельности человека. При этом если тематика вертикального портала достаточно интересная, вокруг него может сложиться так называемое «сообщество» или «комьюнити» (от английского слова «community») - относительно постоянная группа людей, систематически общающихся между собой в чате этого портала. Примеры крупных вертикальных порталов - Rambler, Yahoo, Google , они собирают и обобщают внутри себя гигантское количество разной информации.

.Смешанный портал (Blended portal) - с целью собственного продвижения многие интернет-магазины наполняют страницы своих сайтов разнообразной и максимально подробной справочной информацией, относящейся к предлагаемым товарам, статьями по тематике магазина и т.п., превращаясь, таким образом в смешанные порталы, сочетающие в себе достаточный объем информационных ресурсов и серьезную бизнес-составляющую.

4.Корпоративные порталы - это веб-сайты, которые предназначены для внутреннего пользования сотрудниками какой-либо компании. Они предоставляют доступ сотрудникам к корпоративной информации и к ограниченному количеству внешних веб-сайтов. В отличие от публичных, такие порталы доступны для ограниченного числа пользователей.

5.Государственные порталы - это сайты госструктур, которые постепенно набирают вес, обзаводятся каталогами ресурсов, форумами. Они публикуют новости, экономические или политические обзоры в рамках своей специфики.

.Информационные порталы - обеспечивают информационное обслуживание пользователей в определенном направлении (новости, законодательство, образование). Обновление информации на них происходит в реальном времени.

.Можно выделить еще порталы общего назначения - они объединяют несколько тем и ориентированы на широкую аудиторию и смешанные порталы - они сочетают в себе функции электронной торговли и справочных сервисов [15, c. 195; 24, c. 60].

.2 Информационный образ образовательных интернет-порталов

Информационный образ - это максимально полный перечень характеристик (атрибутов), дающих целостное представление об учреждении - объекте сайтостроения и позволяющих моделировать контент сайта в зависимости от его типа и функций [15, c. 111]

Построение информационного образа объекта сайтостроения имеет принципиальное значение как на этапе исследования реальных сайтов, так и в ходе создания сайта учреждения. При исследовании реальных сайтов построение информационного образа позволяет оценить степень полноты отражения на сайте всех атрибутов объекта сайтостроения с учетом его специфики. В ходе создания сайта наличие такого инструмента позволяет снизить субъективность действий человека, обеспечить принятие обоснованных решений при определении состава атрибутов объекта сайтостроения. Формирование информационного образа может базироваться на различных подходах, включая системный, структурно-функциональный, технологический, исторический, гносеологический и др. Определяющую роль в реализации предлагаемого способа построения информационного образа объекта сайтостроения играют системный, структурно- функциональный, технологический подходы.

Технология построения информационного образа объекта сайтостроения включает следующие этапы:

. Выявление и изучение понятийного аппарата, отражающего объект сайтостроения в первичном документальном потоке.

. Изучение лексики, отражающей объект сайтостроения в информационно- поисковых языках (ИПЯ).

. Изучение лексики, отражающей объект сайтостроения в отраслевых нормативных документах.

. Изучение лексики, отражающей объект сайтостроения в методических рекомендациях Интернет-энциклопедий.

. Составление обобщенной характеристики объекта сайтостроения.

. Оформление информационного образа объекта сайтостроения.

Рассмотрим каждый этап поддробнее:

Этап 1. Изучение понятийного аппарата, отражающего объект сайтостроения в первичном документальном потоке, предполагает анализ терминов и понятий, характеризующих объект сайтостроения в нормативно-правовых, нормативно-технических, методических, справочных изданиях. Для изучения современного состояния и тенденций развития объекта, а также изучения инновационных объектов, не нашедших отражение в вышеприведенных видах изданий, необходимо использовать периодическую печать по данной предметной области, которая является источником новейшей информации.

Далее следует проанализировать выявленные источники информации и установить все существующие виды и разновидности исследуемого объекта, его функции, а также выделить и описать структурные компоненты анализируемого объекта, выделенные с позиций технологического подхода (исходный продукт, технологические процессы, методы, средства, конечный продукт, условия реализации, объект, субъект).

Результаты анализа первичного документального потока должны быть представлены в виде иерархических схем терминов и понятий, а также матриц, характеризующих виды объекта сайтостроения, его функции и структурные компоненты.

Этапы 2-4. Изучение лексики, отражающей объект сайтостроения в ИПЯ, отраслевых нормативных документах, методических рекомендациях Интернет-энциклопедий, направлено на обеспечение полноты, целостности и достоверности характеристики объекта сайтостроения. В качестве средств проверки полноты данных, описывающих объект сайтостроения и выявленных в результате анализа первичного документального потока, могут быть использованы классификаторы технико-экономической и социальной информации, дескрипторные словари, информационно-поисковые тезаурусы; отраслевые нормативные документы. Результатом выполнения этапов 2-4 является набор схем и матриц видов, функций и структурных компонентов объекта, выделенных из различных источников информации.

Этап 5. Составление обобщенной характеристики объекта сайтостроения сводится к построению обобщенных иерархических схем видов, функций и структурных компонентов объекта, а также совокупности матриц, отражающих частоту встречаемости в различных документах и ранг выделенных характеристик объекта сайтостроения.

Этап 6. Оформление информационного образа объекта сайтостроения предполагает получение структурированного текста, включая иерархические схемы, матрицы, дающие максимально полное и целостное представление об объекте сайтостроения. Важным элементом при оформлении информационного образа выступает список литературы, использованной для его построения. Наличие такого списка позволяет оценить степень изученности объекта сайтостроения, а также достоверности приведенных сведений [42, c. 167].

Таким образом, построенный информационный образ объекта сайтостроения обеспечит получение полной и достоверной характеристики объекта сайтостроения. При этом обобщенные иерархические схемы видов, функций и структурных компонентов объекта дают представление о максимальном наборе характеристик, присущих объекту сайтостроения, а матрицы позволяют в соответствии с отраженными в них рангами определить обязательные, условные и факультативные характеристики.

Наличие информационного образа объекта сайтостроения позволяет перейти к осмысленному, аргументированному принятию решений по структуре и наполнению контента сайта. Так, каждый из элементов информационного образа объекта сайтостроения, выполняя свою специфическую роль, дает возможность определить тип, функции, категории пользователей сайта, структуру и наполнение сайта.

Включение в сервисные возможности портала службы интеграции с электронными каталогами позволило на порядок увеличить количество доступных для пользователей информационных ресурсов.

Рассмотрим особенности интеграции образовательного портала с учебно-методическими комплексами и другими элементами дистанционного образования.


Таблица 1 - Физические составляющие учебно-методического комплекса

№ п/пНаименованиеПринадлежность к курсу в целомПринадлежность к разделу (теме) курса1Видеообращение авторов+2Методические рекомендации по изучению курса+3Программа курса+4Сведения об авторском коллективе+5Описание работы с системой+6Интерактивный лекционный материал+7Интерактивный хрестоматийный или дополнительный материал+8Перечень обязательной и дополнительной литературы+9Темы рефератов, контрольных, курсовых или дипломных работ+10Примерный перечень контрольных вопросов для самопроверки+11Перечень вопросов для экзамена (зачета)+12Тестовые задания+13Глоссарий основных терминов (понятий)++14Авторский комментарий+

Если посмотреть на структуру комплекса, то можно заметить, что более чем на 90% он состоит из стандартных элементов (методические рекомендации, программа курса, курс лекций и т. д.), являющихся в то же время и ресурсами портала.

Таким образом, очевидно, что учебные комплексы не целесообразно рассматривать как автономные объекты, каким-либо образом размещаемые на портале для доступа к нему участников образовательного процесса из сети Интернет. Они являются неотъемлемым подмножеством портала, по крайней мере, в структурном смысле.

На самом деле взаимосвязь портала и учебных комплексов может распространяться не только на структурное единство, но и на интегрирование технологий. Портал в широком смысле слова должен представлять собой инструментальную среду для конструирования и использования комплексов. Например, все гиперссылки на глоссарий или на хрестоматию - это внутренние ссылки портала [2, c. 60]:

Подводя итог вышесказанному, целесообразно сделать следующие выводы:

) интернет-портал - это популярный веб-сайт с большим количеством предоставляемых услуг и сервисов, посещаемый большим количеством пользователей;

) большинство веб-порталов построено вокруг поисковых машин и каталогов. Порталов довольно немного - на каждом уровне (глобальном, национальном, региональном) их количество обычно измеряется единицами;

) образовательный Интернет-портал содержит методические материалы, описание опыта использования учебных программ в школе, ВУЗе и других учебных заведениях.

Глава 2. Технология и результаты исследования интернет-порталов

.1 Анализ функциональных характеристик образовательных Интернет-порталов

Многие учебные заведения стремятся разместить на своих веб-сайтах ресурсы, раскрывающие различные стороны образовательного процесса. Однако качество, как уже функционирующих, так и вновь создаваемых веб-сайтов, не всегда соответствует пользовательским ожиданиям. Во многом это связано с тем, что на сегодняшний день отсутствуют общепризнанные в теории и практике сайтостроения универсальные методы и принципы управления качеством образовательных веб-сайтов, которыми разработчики могли бы руководствоваться на всем протяжении жизненного цикла информационного продукта. Отсутствие единого стандарта, регулирующего деятельность веб-сайтов в сети Интернет, приводит к тому, что оценка веб-сайтов происходит без учета их индивидуальных особенностей.

Нет единого мнения и в отношении критериев оценки качества веб-сайтов. Как правило, при оценке качества определяющую роль играют технические характеристики и показатели, направленные на выявление работоспособности отдельных элементов, оценка дизайнерского оформления, а также соответствие заявленным требованиям со стороны разработчиков и заказчиков веб-сайтов. При таком подходе к функционированию вузовского веб-сайта, за рамками анализа остаются содержательные аспекты, характеризующие информационное наполнение веб-сайта, практически не учитываются тенденции развития сети, смена пользовательских интересов и постоянно растущие требования к веб-сайту вуза, диктуемые тенденциями развития современного образования. В лучшем случае руководство вуза при оценке веб-сайта основывается на счетчиках посещаемости, установленных на страницах данного интернет-ресурса. Оценка качества веб-сайта проводится крайне субъективно, без системного подхода к анализу его функционирования и учета потребностей пользовательских групп. Как следствие, отсутствие общепризнанного подхода, позволяющего предоставить объективную и достоверную оценку функционирующих веб-сайтов, приводит к существенному снижению их качества.

Процедура анализа и оценки качества Интернет-ресурсов - это ресурсоемкая задача, требующая привлечения экспертов из различных областей знаний, предполагающая выполнение определенных правил и условий, снижающих степень субъективности в процессе оценки качества веб-сайта. Решение этих задач позволит позиционировать веб-сайт вуза как образовательный ресурс и привести к существенному повышению эффективности его использования в образовательном процессе.

Система российских образовательных порталов создается в рамках Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)» по заказу Министерства образования Российской Федерации и включает в себя 9 порталов, которые были введены в опытную эксплуатацию в декабре 2002 года. В 2003 году создано еще 6 образовательных порталов.

Горизонтальный портал «Российское образование» содержит каталог образовательных интернет-ресурсов с рубрикацией по уровню образования, аудитории, типу и предметной области и с действующей системой мониторинга и импорта метаописаний ресурсов из каталогов других порталов и ряд информационных разделов, ориентированных на систему образования в целом.

Поиск Интернет-ресурсов для анализа производился при помощи портала «Российское образование». В результате анализа данных было выявлено, что зарегистрировано всего 87 адресов образовательных Интренет-порталов.

Для дальнейшего анализа были отобраны 30 сайтов образовательных интернет-порталов (Приложение 1).

Не все веб-сайты выполнены по своему уникальному дизайну. Создается впечатление шаблонности в разработке оформления веб-страниц.

Большинство образовательных интернет-порталов имеют в качестве URL-адреса домен второго уровня. У подавляющего большинства доменное имя представляет собой аббревиатуру учебного заведения.

В процессе анализа Приложения 1 выявили следующие данные:

Дата регистрации:

до 2000 года: 2 сайта;

с 2000 года до 2013 года: 12 сайтов;

не имеют дату регистрации: 16 сайтов.

Дата обновления:

до 2014 года: 7 сайтов;

в 2014 году: 8 сайтов;

не имеют дату обновления: 15 сайтов.

Количество суточных посещений:

ведется подсчет: 19 сайтов;

не ведется подсчет: 11 сайтов.

Наиболее поздняя регистрация была совершена в 1994 году.

Сайты так же можно разделить по принадлежности к определенному типу, данный анализ был проведен в Приложении 2:

тематика сайтов представлена в основном на универсальные и тематические;

форма сайта - это сайт-визитка;

по принадлежности большая часть сайтов - государственные организации и лишь один - корпоративный;

условие доступности - все бесплатные;

функциональное назначение: новостные. Справочные. Информационные;

форма собственности: государственная.

У большинства сайтов удобная навигация, но общеобразовательные Российские сайты слишком перегружены информацией.

Поскольку система порталов информационно поддерживает все имеющиеся формы учебного процесса, а также всех участников образовательного процесса, то порталы обеспечивают средства публикации и доступ к самым разнообразным информационным ресурсам: учебным планам и программам, планам уроков, методическим статьям и пособиям, учебно-методическим материалам, наборам слайдов, электронным обучающим средствам, электронным вариантам учебников и пособий, тестирующим программам, текстам лекций и др.

Для обеспечения качества и целостности набора информационных ресурсов, доступных через портал, модерирование набора ресурсов осуществляется опытными и признанными специалистами по конкретным дисциплинам и уровням образования.

Таким образом, портал - это не только компьютерно-телекоммуникационная система, а еще и распределенная редакция, включающая лучших педагогов-предметников в своей области, определяющая стратегию содержания, наполнения и ведения порталов, обеспечивающая «сертификацию» предлагаемых информационных ресурсов образовательным сообществом [1].

На порталах представлены как первичные информационные ресурсы, то есть ресурсы, располагающиеся непосредственно на самом портале, так и вторичные информационные ресурсы, то есть описания (уровень образования, тип материала, предмет, аннотация или ключевые слова) и адреса ресурсов, располагающихся где-то еще и доступных через Интернет. При этом пользователь, обращающейся к какому-либо ресурсу, не видит разницы между первичным и вторичным ресурсом, кроме имени авторов и/или названия организаций, которым принадлежит ресурс.

Порталы содержат интерактивные сервисы и служат удобным средством для общения и совместной работы профессионального сообщества, вовлеченного в образовательный процесс по данной области знаний или специальной проблеме: форумы, интернет-гостиные, списки рассылки, новости, электронные консультации.

2.2 Анализ контента образовательных интернет-порталов

Ключевыми элементами порталов, несущим основную информационную нагрузку являлись веб-сайты кафедр, выполняющих, прежде всего, образовательную функцию. Информационная архитектура веб-сайтов образовательных ресурсов формируется исходя из ее состава, выполняемых функций, структуры вуза. Однако может быть предложен и типовой набор элементов: «Главная» (содержит основные сведения); «Новости»; «Организации»; «Преподаватели»; «Дисциплины»; «Контакты»; «Библиотека»; «Абитуриентам».

Построение информационной архитектуры веб-сайта образовательных ресурсов с учетом критериев оценки качества позволит привести к существенному повышению эффективности использования веб-сайтов в учебном процессе.

Похожие работы на - Технология и результаты исследования образовательных Интернет-порталов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!