Таксономический анализ болезни двусторонний гонартроз второй степени

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,67 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Таксономический анализ болезни двусторонний гонартроз второй степени

Введение

менеджмент социальный управление

Менеджмент как понятие применим практически к любому виду человеческой деятельности, где принимают участие организованные группы людей: органы социального обеспечения, творческие организации, больницы, университеты и т.д. Для различных видов человеческой деятельности основная задача менеджмента остается неизменной. С данной точки зрения для глобального общества менеджмент стал новой социальной функцией.

На протяжении многих лет основной задачей менеджмента неизменно остается - организация совместной высокоэффективной работы сотрудников предприятий, которые имеют разный творческий потенциал и квалификацию, с целью реализации их стратегических целей. С данной целью менеджеры должны сформировать структуру предприятия, обеспечивающую условия для реализации собственных стратегических целей работников и раскрытия их интеллектуального потенциала. Данный подход с одной стороны позволит обеспечить конкурентоспособность в условиях рынка предприятия, а с другой - высокое чувство удовлетворенности от своей профессиональной деятельности персонала.

Таким образом, цель данной курсовой работы - изучить менеджмент как социально - историческое явление, сущность, этапы, основные тенденции и перспективы развития. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

. раскрыть менеджмент как социально-историческое явление;

. рассмотреть тенденции и перспективы развития менеджмента;

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, которые в свою очередь включают в себя параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложения.

1. Менеджмент как социально-историческое явление

.1 Возникновение и эволюция менеджмента

менеджмент социальный управление

Выделяют 7 основных этапов развития менеджмента, нередко носящих название управленческих революций.

-5 тыс. лет назад произошла первая управленческая революция, во время формирования на Древнем Востоке рабовладельческих государств. Характеризуется данный этап развития управленческой мысли как «религиозно-коммерческий». К выделению особого слоя жрецов - религиозных функционеров, собиравших дань и пускавших ее в дело под видом отправления религиозного обряда, привело расслоение высшей касты священников. Они производили коммерческие расчеты, вели деловую переписку и осуществляли торговые операции. На первом этапе своего развития, таким образом, коммерческой деятельности священнослужителей касалось управление.

С именем такого вавилонского правителя как Хаммурапи (1792-1750гг. до н.э.), создавшим эффективную административную систему для управления обширными территориями, связывают вторую управленческую революцию. Данная система основывалась на своде законов, которые определяли отношения между социальными группами населения и регулировали различные сферы жизни общества. Таким образом, произошло отделение религиозной власти от светской системы управления государством, выделились группы людей, которые профессионально на уровне государства занимались управлением.

Примерно через тысячу лет после правления Хаммурапи началась третья управленческая революция, получившая название «производственно-строительной». Велось большое строительство во время царствования Навуходоносора II (605-562гг. до н.э.); в строительстве и производстве проводилась разработка технически сложных проектов, которые использовали различные системы и методы контроля качества продукции.

в Древнем Риме также появилось значительное количество управленческих нововведений в данный исторический период. Например, система территориального управления Диоклетиана (243-316гг. до н.э.) и административная иерархия Римской католической церкви, которую до настоящего времени считают наиболее совершенной формальной организацией западного мира.

Четвертая управленческая революция происходила в средние века, еще до наступления этапа развития капитализма. Концепции управления в раннем средневековье отражали доминирование профессиональных гильдий (цехов), отношения в которых строились на сотрудничестве. При этом характерным было отсутствие банковской системы, недостаток мобильности работников, регулирование отношений по законам морали, а не экономики.

В более поздний период (Ренессанс) появились первые банки, стали расширяться рынки сбыта и сырья; ведение бизнеса начали осуществлять уже не сами работники, а владельцы капитала. Дальнейшее развитие привело к еще большей дифференциации деятельности занятых в бизнесе. Целью бизнеса стало получение прибыли [14, c.87].

Пятая управленческая революция произошла в период индустриальной революции ХVIII-XIX вв. В этот период произошло осознание того, что управленческие функции не менее важны, чем финансовые или технические. Управление отделилось от собственности, капитала и сферы непосредственного производства, что привело впоследствии к возникновению профессионального управления. Администрирование в этот период трактовалось как процесс формирования общих целей и контроль за реализацией намеченного. В то же время функции управления постоянно расширялись и дополнялись планированием, делопроизводством, организацией закупок и сбыта продукции и др. Острая необходимость в качественном профессиональном управлении привела к появлению наемного управляющего, однако менеджер как особая фигура еще не стал профессионалом.

Шестая управленческая революция (конец XIX - 70-е гг. XX в.) происходила в период усиления роли профессиональных менеджеров в управлении государственным и частным сектором. Основоположником теории рациональной бюрократии стал немецкий социолог М. Вебер, который предлагал заменить собственника, как фигуру временную, менеджером и бюрократом - государственным чиновником [7, c.63].

В этот период развивалось крупное промышленное производство и соответствующие ему сложные иерархические структуры управления, происходила регламентация должностных обязанностей и ответственности менеджеров. В целом этот этап развития управления характеризовался разделением управленческого труда и выделением менеджмента как науки.

Седьмая управленческая революция - постиндустриальный этап управленческого развития (с 80-х гг. XX в.) связан с переходом к постиндустриальному этапу общественного развития.

Профессор социальных наук и менеджмента Друкер Питер Ф. в своих трудах объявил капитализм устаревшим и дал характеристику новому посткапиталистическому обществу, в котором нет ни капиталистов, не пролетариата. Он пишет, что к устареванию капитализма и падению коммунизма привело знание. «Знание быстро превращается в определенный фактор производства, отодвигая на задний план и капитал, и рабочую силу». Друкер предлагает выделять три этапа в области применения знаний в области производства [4, с.74].

Первый этап: промышленная революция (1700-1880гг.). В течение данного этапа были сформированы несколько промышленных школ, была издана «Энциклопедия» (Дени Дидро и Жан д`Адамбер), где предлагалось использовать знания для разработки орудий труда, технологических процессов и продуктов. Данный период характеризуется формированием капитализма и зарождением идей коммунизма. Это было связано с тем, что использовать эффективно знания можно было только на концентрированном производстве, а для такого производства требовался капитал (капиталисты) и рабочие (пролетарии). С течением времени происходила все большая концентрация средств производства в руках капиталистов. Они богатели, а пролетариат все больше нищал. Маркс предсказывал социальный взрыв, но этого не произошло. Причина - вторая революция в области использования знаний - революция в производительности труда.

Второй этап: революция в производительности труда (1881 - конец 1940гг.). Друкер так объясняет дату начала этого периода. С 1881 года американский специалист Фредерик Уинслоу Тейлор стал применять знания для совершенствования методов работы, которые легли в основу научного менеджмента и в конечном итоге превратили пролетариат в преуспевающую буржуазию. Использование знаний в рамках научного менеджмента обеспечило ежегодный прирост производительности на 3,5-4%, а за весь период в развитых странах производительность увеличилась примерно в 50 раз, что обеспечило значительное повышение качества жизни. Некоторые специалисты связывают распад социализма с резким повышением производительности труда в капиталистических странах. Устаревание капитализма Друкер связывает с третьим этапом в области использования знаний.

Третий этап: революция в сфере управления (примерно с конца 1940-х по 2020г.). Друкер отмечает, что начало третьего этапа, носит довольно условный характер. На протяжении данного этапа продолжает снижаться доля физического труда. Путь в средний класс лежит теперь через вуз. Друкер предполагал, что к 2010г. доля занятых физическим трудом составит не более 10% от общего числа работающих. Осталось сравнительно немного времени, и мы сможем проверить предсказания Друкера. Таким образом, знания стали ключом к личному и материальному успеху. В тоже время традиционные факторы успеха - природные ресурсы, капитал и труд не исчезли, но отошли на второй план.

Необходимо отметить, что в рамках третьего этапа ведущими мировыми компаниями постоянно совершенствуются системы их управления в направлении повышения эффективности использования человеческого капитала.

1.2 Понятие и ответственность менеджмента

Понятия «управление» и «менеджмент» в современном мире близки по смыслу, но не однозначны. Понятие «управление» является более общим и относится ко всем типам систем (техническим, биологическим, социально-экономическим и проч.). Современное понятие «менеджмент» распространяется лишь на социально-экономические системы. Отличительной особенностью таких систем является человек, деятельностью которого необходимо управлять. В качестве социально-экономические систем могут рассматриваться организации (предприятия) различного профиля, которые управляются определенным образом. Общие закономерности, принципы и методы управления организациями составляют предмет науки общего менеджмента.

Необходимо отметить, что термин «управление» также широко используется применительно к социально-экономическим системам [1, с.112].

Менеджмент необхоимо рассматривать не просто как отдельную дисциплину, а как междисциплинарную область знания, аккумулирующую достижения теории управления, экономической теории, маркетинга, социологии и психологии управления, предпринимательства, кибернетики.

Под управлением обычно понимают целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления для достижения целей его функционирования. В задачу субъекта управления входит формирование управляющих, корректирующих или предупреждающих воздействий, которые поступают на объект управления. Управляющие воздействия должны обеспечить переход объекта управления в новое состояние. Корректирующие воздействия вырабатываются в том случае, если известна причина, вызвавшая недопустимые отклонения в работе объекта управления. Предупреждающие воздействия формируются в том случае, если прогнозируется ситуация, которая может привести к ненормальному функционированию объекта управления.

В качестве субъекта управления могут рассматриваться менеджеры различного уровня, высшее руководство и т.д. В качестве высшего руководства могут быть «лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне» [5, с92].

В свою очередь, организации являются сложными социально-экономическими объектами управления. Принято под объектом управления понимать такой объект окружающего нас мира, в котором необходимо управлять некоторым процессом.

Как показывает анализ экономической ситуации, для большинства предприятий требуется серьезный пересмотр принципов и механизмов управления. Сегодня система управления практически всех предприятий имеет ярко выраженную функциональную направленность, соответствующую структуре предприятия. Имеется Руководитель, которому подчинены заместители, под каждым из них находятся подразделения, выполняющие определенные функции.

В основе подобной организации управления лежит известный принцип разделения и специализации труда Адама Смита, описанный в его работе «Достояние народа», опубликованной еще в конце XVIII века. Однако в условиях рыночной экономики этот принцип управления оказывается малоэффективным в силу ряда причин. В литературе по бизнес-процессам можно найти подробное объяснение этих причин. Здесь мы остановимся только на одной из главных причин, связанной с низкой заинтересованностью работника в конечном результате своего труда, и, как следствие с низкой эффективностью управления персоналом. Работники предприятия при таком подходе не ориентированы на целевые задачи предприятия, они ориентированы только на задачи конкретного подразделения, которые, в силу ряда обстоятельств, могут вступать в противоречия с задачами других подразделений. Главным потребителем результатов труда работника является его вышестоящий начальник, а не клиент, со всеми вытекающими отсюда последствиями при рыночной экономике.

Альтернативой функциональному принципу организации управления на предприятии является процессно-ориентированный принцип организации управления. Каждое предприятие может разработать свой собственный набор основных бизнес-процессов, поэтому появилась возможность представления организации в виде набора бизнес-процессов, а управления ее деятельностью - как управление совокупностью бизнес-процессов. Ведущие компании в западных странах начали решать для себя эти задачи и на практике доказали важность, эффективность, экономичность и прогрессивность перехода на процессно-ориентированный принцип организации управления, при котором каждый работник заинтересован в конечном результате деятельности предприятия.

Необходимо отметить, что определение набора бизнес-процессов, их анализ и последующее совершенствование - колоссальный резерв для повышения конкурентоспособности компании и эффективности ее работы. Среди основных преимуществ такого подхода можно отметить простоту проведения оптимизации как самих процессов, с точки зрения их организации и синхронизации, так и ресурсов, потребляемых процессами, особенно это касается человеческих ресурсов за счет более эффективного их использования.

Исходя из вышеизложенного видно, что объектом общего менеджмента (управления) в организации является, в конечном итоге, персонал. При эффективном управлении персоналом предприятие будет конкурентоспособным и высоко прибыльным.

Специальный менеджмент рассматривает управление объектами с учетом их специфики, например, муниципальный менеджмент, финансовый менеджмент, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент и др. Объектами специального менеджмента могут быть некоторые виды специальных процессов (например, финансовые потоки, изучаемые финансовым менеджментом, или инвестиционные процессы, изучаемые инвестиционным менеджментом).

И, наконец, необходимо отметить, что для социально - экономических систем характерно, что для одного объекта управления могут быть несколько субъектов управления и для одного субъекта управления могут существовать несколько объектов управления, которыми он управляет.

Вся история развития менеджмента показывает, что помимо набора определенных методов и технологий, менеджмент, базируется на нескольких важных принципах [10, с.88]:

. Менеджмент касается человека, и только человека. Мы ранее рассматривали основную задачу менеджмента, связанную с обеспечением совместной и эффективной работой людей в различных областях их деятельности. Можно сказать, что благосостояние каждого из нас во многом зависит от эффективности управления организацией, в которой мы работаем. В свою очередь, эффективность управления организацией зависит от многих факторов, о которых мы говорили выше, и которые мы рассматривать в последующих разделах. Так, например, если система управления компанией сама по себе не эффективная (основывается на функциональном принципе управления), то обеспечить эффективность управления компании в целом и ее конкурентоспособность с другими компаниями, использующие более прогрессивные системы управления (основанные на процессном подходе в управлении) не представляется возможным.

. Так как главная задача менеджмента связана с организацией высокоэффективной работы людей в различных сферах профессиональной деятельности, менеджмент нельзя отделять от культуры общества. Можно сказать, что менеджеры в разных странах занимаются одинаковыми задачами, но способы их выполнения имеют свои особенности в каждом отдельном случае. Эффективные менеджеры должны выявлять и использовать особенности национальной культуры при использовании современных методов и технологий в менеджменте. Этот вопрос достаточно сложный, так как менеджеры должны хорошо разбираться в этих методах и технологиях, но с большими потенциальными возможностями.

. Для достижения успеха работники предприятия должны стремиться реализовать его стратегические цели и разделять общие ценности. Для этого на предприятии должны быть сформулированы четкие стратегические цели, миссия, видение и определена стратегия развития предприятия. Причем в разработку стратегии необходимо вовлечь максимальное число его работников. Желательно, чтобы стратегия развития компании опиралась на стратегические цели его работников.

. Менеджмент должен давать возможность роста интеллектуального потенциала как предприятию в целом, так и каждому из его работников в отдельности по мере изменения потребностей и появления новых возможностей. Необходимо отметить, что процесс обучения и развития должен быть непрерывным. Причем его эффективность будет во многом определяться степенью совпадения стратегически целей компании и ее сотрудников.

. Необходимо учитывать, что персонал предприятия состоит из людей с разным уровнем квалификации и знаний. Соответственно эти люди выполняют разные виды работ.

. Деятельность предприятия должна основываться на обмене информацией и на индивидуальной ответственности его работников. В рамках организационной структуры предприятия каждый работник должен четко знать, кому он подчинен и перед кем он несет ответственность. Может быть, двойное или тройное подчинение. При идентификации бизнес-процессов, их оптимизации и последующего описания каждый работник предприятия должен четко представлять, кому он должен передавать сведения о результатах своей работы и кто ему должен представлять аналогичные результаты.

. Нельзя рассматривать только внутренние показатели деятельности предприятия в качестве адекватной меры эффективности менеджмента и предприятия в целом. Реальные результаты деятельности любого предприятия проявляются только вне этого предприятия. Так, например, качество подготовки выпускников конкретного вуза могут оценить работодатели, а не результаты внутреннего их тестирования или количество выпускников вуза. А вот доля выпускников вуза, устроившаяся работать по специальности в течение определенного промежутка времени позволяет судить об эффективности вуза. Эффективность нужно регулярно измерять и непрерывно повышать. В настоящее время ведущие мировые компании для оценки эффективности часто используют сбалансированную систему показателей.

Опыт ведущих компаний показывает, что менеджеры, которые будут руководствоваться этими принципами в своей практической деятельности, имеют все основания рассчитывать на успех.

2. Тенденции и перспективы развития менеджмента

.1 Основные проблемы менеджмента

Современные организации действуют в условиях:

глобальной конкуренции;

нестабильных внешней и внутренней сред;

ограниченности используемых ресурсов;

значительных перемен в структуре человеческих ресурсов - все больше требуется работников интеллектуального труда;

необходимости решения проблем женщин и представителей этнических меньшинств в расширении их полномочий и ответственности;

повышения роли использования новых информационных технологий в управлении и т.д.

создание и использование современными мировыми компаниями новых технологий управления [13, c.87].

Все эти условия необходимо учитывать при создании эффективных систем управления организациями. Многие специалисты в области менеджмента говорят о том, что в мире менеджмента происходит настоящая революция. Современный подход к менеджменту значительно отличается от традиционных представлений о процессе управления, основанном на жестком контроле сверху донизу, разделению труда и специализации, свойственных функциональному подходу в управлении. Вопросы использования новых методов и технологий современного менеджмента мы рассмотрим в последующих разделах.

2.2 Современные тенденции развития менеджмента

В настоящее время можно выделить следующие тенденции развития современного менеджмента:

бурное развитие получает культура организации; стратегическое управление и стратегическое планирование находят свое применение во все более широком спектре специальных приложений;

методы и технологии современного менеджмента, отработанные в коммерческих организациях, распространяются на некоммерческие сферы, включая государственный сектор;

формируются и развиваются новые специальные виды менеджмента;

совершенствуются методы идентификации, оптимизации и управления бизнес-процессами.

Коротко остановимся на этих тенденциях. Культура организации сейчас все больше рассматривается как важный фактор прибыли и конкурентоспособности организации любой формы собственности, как фактор успеха. По существу культура организации определяет ее внутреннюю среду, которая может или способствовать процветанию компании и удовлетворению интеллектуальных потребностей ее работников, или стать причиной неэффективной работы компании.

Культура организации включает много составляющих, таких как принципы, правила, инфраструктура, ценности, идеалы и т.д. Многие организации активно занимаются формированием позитивной культуры. Опыт ведущих компаний по формированию их культуры обобщен в мировых стандартах качества ИСО 9000. Одним из основных принципов, изложенных в них, является ориентация деятельности компании на удовлетворения запросов потребителей, как в настоящем, так и в будущем. Действительно, работники компании, заинтересованные в результатах своего труда в виде высококачественной продукции, которая пользуется устойчивым спросом на рынке, будут трудиться более эффективно. А такой принцип как процессный подход в управлении, позволяет организовать по-новому работу персонала с учетом последних достижений в области практического менеджмента [11, с.97]. В последующих разделах мы подробно рассмотри эти принципы и соответственно вопросы формирования позитивной культуры организации.

Стратегическое управление используется ведущими компаниями для повышения эффективности своей деятельности в первую очередь за счет усиления интеграционных процессов в них и повышения эффективности использования человеческих ресурсов. Известно, что объединение деятельности людей в социально-экономических системах, к которым можно отнести и компанию, начинается с формирования цели. В процессе управления компанией стратегическая цель является главным ориентиром ее развития.

Опыт ведущих мировых компаний показывает, что чем больше сотрудников будет вовлечено в разработку стратегии ее развития, тем эффективнее будут работать интеграционные процессы в компании. Один из восьми принципов создания эффективных систем менеджмента рекомендует максимальное вовлечение сотрудников, в том числе и в разработку стратегии развития компании. В настоящее время методы формирования стратегии развития компаний постоянно совершенствуются. К ним относятся методы, основанные на использовании:

сбалансированных систем показателей как для организации в целом, так и для работников предприятий;

стратегических карт [13, с.105].

Еще одной тенденцией развития менеджмента сегодня стало распространение концепций, методов и моделей управления, доказавших свою эффективность в коммерческих организациях, на некоммерческие организации. Такие понятия как миссия, видение, стратегия развития стали широко использоваться и в некоммерческих организациях, правительственных учреждениях, органах муниципальной и региональной власти.

Развиваются разнообразные специальные виды менеджмента: стратегический менеджмент; муниципальный менеджмент, риск-менеджмент, вузовский менеджмент, финансовый менеджмент, инвестиционный менеджмент, инновационный менеджмент, менеджмент качества и пр. Основные идеи некоторых видов специального менеджмента мы рассмотри в учебном пособии, т.к. знание их необходимо для понимания основных концепций современного менеджмента.

Анализ деятельности ведущих мировых компаний показывает, что успех их работы в условиях постоянного изменения параметров внешней среды и высокой конкуренции, во многом зависит от эффективности управления человеческими ресурсами. В связи с этим в последнее время значительно возросла роль менеджеров по управлению человеческими ресурсами, которые принимают все большее участие в жизни организации.

Майкл Хаммер - крупнейший американский специалист в области управления охарактеризовал начало 2000-х годов в истории экономики как периодом заблуждения. Это было связано с тем, что компании делали очень большие инвестиции в средства производства. Перед экономикой встала задача освободится от излишеств в способах ведения бизнеса и средствах производства. Наличие избыточных производственных мощностей - это реальность почти для любой компании, ориентированной на выпуск готовой продукции, что приводит к повышению цен.

Для снижения стоимости готовой продукции необходимо заниматься операционными инновациями. Под операционными инновациями Майкл Хаммер предлагает понимать новые и лучшие способы работы, с помощью которых клиенты могут получить продукты и услуги более высокого качества за меньшие деньги и сроки.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что менеджеры по управлению человеческими ресурсами должны хорошо разбираться в современных принципах управления компаниями. Но они также должны хорошо разбираться и в современных принципах организаций компаний и взаимодействии их между собой, так как от этого также зависят методы эффективного управления человеческими ресурсами в этих компаниях.

Известно, что модель бизнеса отражает взаимодействие компании с внешней средой и показывает работникам всех уровней, что должно быть сделано, когда и как именно. Интуитивно или осознанно данная модель строилась на концепции предприятия как пирамиды, в основании которой лежит физический капитал и которая построена для производства и продажи продукции. При такой модели предполагалось, что большинство составляющих цепочки поставщик-потребитель должны находиться под контролем компании, зачастую в пределах ее «четырех стен». При такой модели предполагалось, что компания должна заниматься всеми вопросами, включая работы с поставщиками, потребителями, разработку технологий и производством продукции в пределах ее «четырех стен».

Опрос руководителей крупного бизнеса в начале 2000-х годов показал, что рынок больше не дает традиционным компаниям столь щедрого вознаграждения, как в прошлом. Все стремятся увеличить скорость и ответную реакцию бизнес-процессов, но, тем не менее, финансовые показатели традиционных компаний оказываются намного ниже показателей компаний, которые успешно применили электронные бизнес-технологии. Это обеспечило компаниям более высокую подвижность и гибкость, что привело к большему приросту доходности капитала.

Новая модель бизнеса разделяет компании на две группы: те, что имеют относительно небольшой капитал, но владеют брэндом, и те, что группируются вокруг брэнд-компаний, образуя сети внешних структур. Основными задачами этих сетей являлось обеспечение брэнд-компаниям цепочки поставщик-потребитель, цепочки спрос-предложение и выпуск готовой продукции на конкурентной основе, высокого качества и с минимальными издержками. У бренд-компаний появилась возможность выбирать производителя готовой продукции, а не ориентироваться всегда на свое производство, располагающееся в «четырех стенах».

В научной литературе появился новый термин «сообщество добавленной стоимости» (СДС) для брэнд-компаний с малым физическим капиталом, работающих в тесной кооперации с сетью внешних структур. В свою очередь, совокупность СДС приводит к появлению еще более сложного образования - метарынка. Теперь брэнд-компании могут выбирать производителя готовой продукции в рамках различных СДС или метарынков.

Необходимо отметить, что доля нематериальных активов в современных компаниях может достигать порядка 75%, поэтому возрастает потребность в новых комплексных методах управления человеческими ресурсами, основанных на использовании:

современных принципов управления организациями;

оптимальных организационных структур предприятия;

социально-гуманитарных знаний.

Заключение

Анализ деятельности ведущих компаний показывает, что менеджеры определяют стратегию их развития, выступают в роли лидеров и решают, как использовать имеющиеся ресурсы для достижения стратегических целей.

Интеграция производства и управления отражает усложняющиеся взаимосвязи между внешней и внутренней средой предприятия.

На макроэкономическом уровне управление должно учитывать глобальные процессы, связанные со становление мировой экономической системы и обострением противоречий с окружающей средой и интересами будущих поколений. Концепция устойчивого развития, находящее все большее признание в мире, требует пересмотреть и систему ценностей, которые лежат в основе целеполагания, и тем больше, чем выше уровень управления. Традиционные ценностные критерии общества частного потребления (личный успех и богатство, прибыль и т.д.) приходят в противоречие с требованиями сбалансированного с окружающей средой развития экономики и самого человека.

Смена парадигмы управления на макроуровне меняет принципы целеполагания и целеосуществления на уровне предприятий.

Происходит признание социальной ответственности менеджмента и бизнеса как перед обществом так и перед отдельными людьми, работающими в организации. Поэтому в управлении предприятием главным становится стратегия, являющаяся не только инструментом обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, организационного и социального характера, не только фактором, регулирующим деятельность организации по достижению намеченных целей, но одновременно и средством связи предприятия с внешней рыночной средой.

Ориентация на новые условия и факторы развития нашла отражение в принципах менеджмента, формулировка которых показывает возросшую роль человека, его профессионализма, личностных качеств, а так же системы взаимоотношений людей в организациях.


Список использованной литературы

1.Бондаренко В.В., Юдина В.А., Алёхина О.Ф. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2013. - 232с.

2.Гусаров Ю.В., Гусарова Л.Ф. Теория менеджмента: Учеб. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 263с.

.Дафт Р. Менеджмент.10-е изд. / Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2013. - 656с.

.Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке/ Пер. с англ. - М., 2012. - 296с.

.Добрина Н.А., Щербакова Ю.В. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 288с.

.Карташова Л.В Управление человеческими ресурсами: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2013. - 235с.

.Кравченко А.И. История менеджмента. - М.: Академический Проект, 2010. - 352 с.

.Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Эсаулова И.А. Управление трудовыми ресурсами: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. -284с.

.Кисляков Г.В., Кислякова Н.А. Менеджмент: основные термины и понятия. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 176с.

.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2011. - 704 с.

.Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник.-2-е изд.,доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 330с.

.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-6-е изд.,перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 512с.

.Теория менеджмента: учеб./Под ред. Л.С.Леонтьевой - М.: Юрайт, 2013. - 287с.

Похожие работы на - Таксономический анализ болезни двусторонний гонартроз второй степени

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!