Создание универсальной системы учета заявок туристической фирмы OOO 'Глобус'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,39 Мб
  • Опубликовано:
    2014-12-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание универсальной системы учета заявок туристической фирмы OOO 'Глобус'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«тюменский государственный нефтегазовый университет»

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

Кафедра «Математические методы в экономике»




КУРСОВАЯ РАБОТА

по предмету: Объектно-ориентированный анализ и программирование

на тему: «Создание универсальной системы учета заявок туристической фирмы OOO «Глобус»»


Выполнил:

студентка гр. ЭБб-12-1

Нагаева Ксения Александровна




Тюмень 2014 г.

Реферат

Ключевые слова: база данных, ЭВМ, система учета заявок, АИС, требования к системе учета заявок, ПО, классификация АИС.

Цель данного курсового проекта является автоматизация системы учета туристической фирмы OOO «Глобус».

Результатом работы является автоматизированная система учета заявок туристической фирмы, которая предлагает проект технологической среды информационной системы предприятия и раскрывает возможности: MS Access и SQLServer.

Курсовая работа выполнена в текстовом редакторе MicrosoftWord 7.0 и представлена на компакт-диске (в конверте на обороте обложки).

Содержание

Введение

. Теоретические аспекты организации автоматизированной информационной системы предприятия

1.1 Структура ИС

1.1.1 Функциональная часть АИС

1.1.2 Обеспечивающая часть АИС

1.2 Классификация АИС

.3 Требования к системам учета заявок

.4 Анализ систем, автоматизирующих учет и исполнение заявок

1.4.1 Выбор средства разработки

. Проектирование базы данных «Туристическая Фирма»

2.1 Моделирование системы

.2 Краткая характеристика предметной области

.3 Построение реляционной схемы базы данных

.4 Создание таблиц и схем данных БД

.5 Оперирование данными

2.5.1 Создание запросов

.5.2 Запрос на выборку

.5.3 Параметрический запрос

2.6 Выходные данные

2.6.1 Создание отчетов

.6.2 Использование интернет-маркетинга в туристской фирме

Заключение

Список используемой литературы

Приложение А

Список используемых сокращений

АИС - автоматизированная информационная система

СУБД - система управления базами данных

АРМ - автоматизированное рабочее место

БД - база данных

ПО - программное обеспечение

АСУ - автоматизированная система управления

ЭВМ - электронно-вычислительная машина

СППР - система поддержки принятия решения

ИАСУ - интегрированная автоматизированная система управления

АСОУ - автоматизированная система организационного управления

ГИС - геоинформационная система

АИИС - автоматизированная интеллектуальная информационная система

АСУТП - автоматизированная система управления технологическими процессами

ИСУ - информационная система управления

АСУП - автоматизированная система управления предприятием

АИПС -автоматизированная информационно-поисковая система

АСОД - автоматизированная система обработки данных

ФИС - фактографическая информационная система

Введение

Информатизация общества и связанное с ней широкое распространение вычислительной техники и средств коммуникации выводят в ранг наиважнейших задачу создания специальных методов обработки данных: их поиск, защиту, обработку и хранение. Для каждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению.

Управление туристическим агентством в современных условиях невозможно без комплексной автоматизации всех аспектов его деятельности. В настоящее время наблюдается недостаток доступных решений автоматизации учета заявок ТА «Глобус».

Объект исследования - процесс реализации учета заявок

Предмет - автоматизация учета заявок

Актуальность - в наше время вся человеческая деятельность связана с множеством информации. Ручное хранение и обработка, которой, очень трудный процесс. Создание систем хранения и обработки информации с целью сокращения рутинного, малоэффективного человеческого труда. Широкое распространение вычислительной техники в разных сферах предприятия, промышленности, экономики, увеличение специалистов в данной области даёт реальную возможность для усовершенствования баз данных. Автоматизация работы сокращает время обработки необходимой информации, и позволяет повысить эффективность работы в целом, трудоемкая ручная работа значительно облегчается.

Задачи:

·        закрепление теоретических основ и знаний по использованию программы Microsoft Access

·   получение практических навыков для создания системы учета заявок

·        создание универсального кода в программе SQLServer

1. Теоретические аспекты организации автоматизированной информационной системы предприятия


1.1    Структура ИС


АИС, как всякая другая система, состоит из элементов (подсистем), находящихся в определенных отношениях друг с другом. Множество этих отношений совместно с элементами образуют структуру АИС. Структура АИС - это способ взаимосвязи элементов системы, обеспечивающий ее целостность.[13]

Способы взаимосвязи структурных элементов должны быть такими, чтобы можно было обеспечить целостность объекта, его тождественность самому себе в различных условиях существования. Таким образом, целостность АИС - существенная характеристика, относящаяся, прежде всего, к ее структуре.

Целостность АИС - это свойство АИС, обеспечивающее устойчивость и функционирование системы в соответствии с ее назначением. При отсутствии в структуре АИС, например, программного модуля по расчету показателей финансового состояния фирмы функция оценки ее финансово-экономического состояния не будет выполняться. А это означает, что способность системы осуществлять свое целевое функционирование в целом становится проблематичной. Кроме того, целостность АИС зависит и от параметров работоспособности ее элементов, например, слабый уровень контроля достоверности данных снижает параметры базы данных АИС и потенциально нарушает ее целостность. Выделяют функциональную и обеспечивающую части АИС. [10]

.1.1 Функциональная часть АИС

Функциональная часть представляет собой совокупность формализованных функциональных задач, обеспечивающих реализацию определенных функций управления. Она обслуживает определенные виды деятельности экономического объекта, характерные для его структурных подразделений или функций управления. Состав функциональной части АИС во многом определяется особенностями экономического объекта: его отраслевой принадлежностью, формой собственности, размером, характером деятельности. [14]

В реальности организация располагает несколькими АИС, которые могут работать независимо друг от друга. Каждая АИС, входящая в ИСУ, располагает собственным набором функциональных подсистем. На практике это может означать, что объединяются сравнительно небольшие АИС, обеспечивающие различные аспекты функционирования компании.          

Выделяются подсистемы, обеспечивающие жизнедеятельность организации как таковой. К ним относятся системы финансового планирования, бухгалтерского учета, кадрового учета и пр.Решения задач подразделений организации - прикладные системы, работающие на уровне всей организации в целом (корпоративные приложения). Это могут быть:

·        АИС подразделений территориального органа управления, например, учета коммунальных платежей или регистрации актов гражданского состояния;

·        АИС общего назначения, позволяющие вести аналитическую работу и помогать в выборе наилучшего возможного решения, например, СППР, ГИС, АИС ситуационных центров;

·        системы, обеспечивающие доступ к внешним источникам информации, таким, как REUTERS, BLOOMBERG, RBC, ГАРАНТ, КОНСУЛЬТАНТ+ и т.д. [10]

 

.1.2 Обеспечивающая часть АИС

Обеспечивающая часть АИС состоит из подсистем, являющихся общими для всей АИС, независимо от состава ее функциональной части. В состав обеспечивающей части входят подсистемы: программного обеспечения, информационного обеспечения, технического обеспечения, организационного обеспечения, математического обеспечения, лингвистического обеспечения (рис. 1.1). Рассмотрим несколько подсистем из всех перечисленных.[15]

Рисунок 1.1 - Структура информационной системы как совокупность обеспечивающих подсистем

         Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) включает в себя:

·        специализированное ПО;

·        универсальное ПО;

·        системное ПО.

Специализированное программное обеспечение представляет собой полностью или частично замкнутый программный комплекс, настроенный на решение одной или нескольких функциональных задач, ориентированный на обработку (обычно периодическую) стандартных входных форм и выпуск стандартных выходных документов, например, 1С: Предприятие, подсистема (АИС) «Земля», «Воинский учет», «Коммунальные платежи», «Регистрация актов гражданского состояния» территориальной информационной системы и пр.

Универсальное программное обеспечение отличает возможность применения для решения широкого спектра задач независимо от предметной области. К такому программному обеспечению (ПО)относят, прежде всего, интегрированные офисные пакеты. Прикладные телекоммуникационные программы. На малых предприятиях функциональные задачи с успехом могут решаться средствами офисных табличных процессоров, СУБД, планировщиков расписаний, системами управления проектами, не говоря о текстовых процессорах, Web-браузерах, Web-редакторах, программах электронной почты и др. В системе государственного и муниципального управления примерами универсального ПО могут служить:

·        системы электронного документооборота;

·        системы машинного перевода текстов;

·        экспертные системы;

·        системы поддержки принятия решений;

·        системы статистического анализа данных;

·        геоинформационные системы (ГИС);

·        программное обеспечение ситуационных центров и пр.

Системное программное обеспечение представлено ПО, в среде которого могут функционировать специализированные и универсальные пакеты программ. К нему относятся операционные системы. В настоящее время самой популярной ОС является Unix.[10]

         Техническое обеспечение

Техническое обеспечение (аппаратура) - совокупность всех технических средств, используемых для функционирования ИС. К нему относятся универсальное и специализированное техническое обеспечение. Универсальное техническое обеспечение включает в себя следующие классы аппаратуры:

·        ЭВМ различных классов;

·        устройства ввода-вывода данных;

·        устройства хранения и накопления данных;

·        средства телекоммуникации;

·        устройства защиты данных;

·        устройства тиражирования данных;

·        средства оргтехники.

Указанные технические средства в настоящее время являются стандартными компонентами универсальных ЭВМ (вычислительных комплексов или установок), независимо от их класса и масштаба.

Специализированное техническое обеспечение представлено машинами баз данных. Основы современных информационных систем составляют базы данных и системы управления базами данных (СУБД), роль которых как единого средства хранения, обработки и доступа к большим объемам информации постоянно возрастает. При этом существенным является постоянное повышение объемов информации, хранимой в базах данных, что влечет за собой требование увеличения производительности таких систем. Резко возрастает также спрос на интеллектуальный доступ к информации. Это особенно проявляется при организации ее логической обработки в системах баз знаний, на основе которых создаются современные экспертные системы.

Эти соображения приводят к мысли о необходимости создания специализированных автономных информационных систем, ориентированных исключительно на реализацию функций СУБД. Однако системы, реализованные на обычной универсальной ЭВМ, не способны полностью решить указанные проблемы.

Необходим поиск новых архитектурных и аппаратных решений. Исследования в этом направлении привели к появлению проектов и действующих прототипов машин баз данных - МБД (Databasemachine - DBM).

Основными критериями для оценки того или иного проекта являются полнота выполняемых функций СУБД и ожидаемое повышение производительности при их выполнении.[10]

         Математическое обеспечение

Математическое обеспечение - совокупность примененных математических методов, моделей и алгоритмов. Эффективность используемого математического аппарата во многом определяет эффективность всей технологии обработки данных, получения на их основе информации и знаний, необходимых для подготовки принятия решений.       

Из современных направлений математического обеспечения следует выделить методы, модели и алгоритмы интеллектуального анализа информационных ресурсов, нейроматематики, экспертных систем, принятия решений в условиях неопределенности. К средствам математического обеспечения относятся:

) средства моделирования процессов управления;

) типовые задачи управления;

) методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.

         Организационное обеспечение

Организационное обеспечение - совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами, а также между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.

Организационное обеспечение реализует следующие функции:

·        анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации;

·        подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности;

·        разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.

Организационное обеспечение создается по результатам предпроектного обследования на 1-м этапе построения баз данных, с целями которого вы познакомились при рассмотрении информационного обеспечения.

         Правовое обеспечение

Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

Главной целью правового обеспечения является укрепление законности.

В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти. В правовом обеспечении можно выделить общую часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы.

Правовое обеспечение этапов разработки информационной системы включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.

Правовое обеспечение этапов функционирования информационной системы включает: статус информационной системы; права, обязанности и ответственность персонала; правовые положения отдельных видов процесса управления; порядок создания и использования информации и др.[11]

1.2 Классификация АИС


Широкое внедрение средств автоматизации в жизнь общества привело к появлению большого количества автоматизированных систем различного функционального назначения и уровня автоматизации.

Родовидовая структура АИС определяется комплексом классификационных признаков или свойств. Эти признаки могут выступать как основания деления АИС на структурные группы или классы. АИС - понятие многогранное и потому имеет большое число признаков классификации. Автоматизированная информационная система имеет комбинированную характеристику.

Признак классификации - объект управления. Представленная в курсовой работе АИС является автоматизированной системой организационного управления (АСОУ), так как объект управления-люди, а информация передается с помощью документов.

Признак классификации - иерархия управления. Описанная в курсовой работе автоматизированная информационная система (АИС) относится к АСУ предприятия.

В управлении территориями - АИС муниципального уровня.

Признак классификации - характер решаемых задач. Отображенная автоматизированная информационная система (АИС) относится к автоматизированным информационно-поисковым системам (АИПС). Так как именно эта система предназначена для записи и длительного хранения информации, которая считывается по запросу. Такая система может быть самостоятельной (библиотеки) или входить составной частью в АСУП. База данных является основой таких систем. В ней может быть отражена как структурированная (в виде таблиц), так и неструктурированная (текстовая) информация.

Признак классификации - характер предоставления логической организации хранимой информации. Предложенная в курсовой работе АИС относится к фактографическим ИС, так как она обеспечивают накопление и хранение данные в виде множества экземпляров одного или нескольких типов структурных элементов. Каждый из таких экземпляров структурных элементов или некоторая их совокупность отражают сведения, по какому-либо факту, событию. Структура каждого типа информационного объекта состоит из конечного набора реквизитов, отражающих основные аспекты и характеристики сведений для объектов данной предметной области. Автоматизированная информационная система имеет комбинированную характеристику. [10]

1.3 Требования к системам учета заявок


Перед создаваемой системой были обозначены следующие основные требования:

) Доступность. Система должна являться клиент-серверной, реализуя основные пользовательские интерфейсы в виде Web-интерфейса и интеграции с e-mail.

) Дружественность. Система должна быть максимально дружественный к конечному пользователю, предоставляя ему, максимально простой и понятный интерфейс.

) Простота. Конечный пользователь должен иметь возможность пользоваться системой без предварительной регистрации и авторизации.

) Гибкость. Система должна поддерживать различные категории заявок, функциональность системы применительно к обработке заявок должна зависеть от типа заявки, вплоть до различных сценариев жизненного цикла заявок разных категорий

) Расширяемость. Система должна легко расширяться в плане появления новых типов заявок, расширения старых и появления новых сценариев прохождения заявок, появления новых сервисов.

) Поддерживаемость. Система должна свободно поддерживаться и в определённых пределах расширяться силами имеющегося администраторского состава факультетской сети.

Вполне очевидно, что если нам удастся создать и внедрить систему, обладающую вышеуказанными свойствами, то такая система будет в полной мере решать поставленные перед ней задачи, устраняя все недостатки существующего процесса учёта заявок по функционированию сети.

1.4 Анализ систем, автоматизирующих учет и исполнение заявок

На данный момент существует множество программных средств, решающих задачу автоматизации подачи заявок на закупку техники, программное обеспечение и заявок на техническое обслуживание и их обработку. Но из-за многообразия средств реализации и способов решения поставленной задачи были определены критерии и в соответствии с ними проведен анализ систем с целью определения подходящих программных средств.

При анализе программных средств, предложенных на российском рынке ПО, были отобраны те, которые удовлетворяли двум основным требованиям:

·        Автоматизация процесса управления заявками;

·        Клиент-серверная архитектура.

В ходе поиска были выявлены несколько систем, удовлетворяющих определенным выше требованиям:

·        Система обработки заявок HelpDesk;

·        1С: Предприятие 8 фирмы «1С»;

·        SmartNut ООО «Смартнат»;

·        IntraService 4.0 компании «IntraVision»;

·        МойСклад

·        Описание «BorlandDelphi»

·        MicrosoftAccess

Система обработки заявок

HelpDesk

Система HelpDesk представляет собой web-систему обработки заявок. Управление движением заявок осуществляется с использованием ролевой модели и набора статусов заявки. В системе предусмотрены три роли: руководитель, менеджер, исполнитель, а так же 3 основных объекта системы: заявка, периодическое задание, конфликт.

С: Предприятие 8

«1С: Предприятие 8» - платформа, обеспечивающая полный цикл обработки документов компании. Имеет большое количество конфигураций, каждая из которых, является универсальной и может быть настроена и адаптирована с помощью встроенного языка программистами под специфику конкретного коммерческого предприятия или бюджетного учреждения.- это Service Desk система для автоматизации бизнес процессов приема, обработки и отчетности по заявкам и обращениям клиентов. В системе предусмотрены статусы заявок, а так же ведение таких статистических значений как количество закрытых заявок и среднее время выполнения заявок. Предусмотрена полная выгрузка данных по заявкам в формат».XLS»4.04.0 - это универсальная ServiceDesk система, в которой предусмотрены такие пункты как: учет заявок, управление активами, база знаний, учет трудозатрат. Список заявок поддерживает групповые операции над заявками, возможности поиска, фильтрации, сортировки и сохранения получившихся представлений для быстрого доступа к ним в дальнейшем.

МойСклад

МойСклад - интернет-сервис управления торговлей и складского учета. С помощью данного программного средства можно автоматически создавать периодические заказы на закупку, отслеживать статусы поданных заявок, работать с ценами.

Описание «BorlandDelphi»- это среда быстрой разработки, в которой в качестве языка программирования используется ObjectPascal. В основе идеологии Delphi лежит технология визуального проектирования и методология объектно-ориентированного событийного программирования.- это комбинация нескольких важнейших технологий:

·        высокопроизводительный компилятор в машинный код;

·        объектно-ориентированная модель компонент;

·        визуальное (а, следовательно, и скоростное) построение приложений из программных прототипов;

·        масштабируемые средства для построения баз данных.Access - реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самой Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

Таблица 1.1.Сравнение систем обработки заявок


Несколько типов заявок

Отчеты, сводные заявки

Статус заявки

Оповещение по e-mail

Лимит денежных средств

Несколько ролей пользователей

Интеграция с СУБД Oracle

Наличие тонкого клиента

Изменение заявок

Платность

HelpDesk

+

-

+

-

-

+

-

-

-

+

1С: Предприятие 8

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

SmartNut

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

IntraService 4.0

-

+

+

+

-

+

+

-

-

+

«МойСклад»

-

+

+

+

+

+

-

+

-

+

Borland Delphi


+

+

+

+


-

+

-

+

Microsoft Access

+

+

+

-

-

+

+

+

+

-

 

.4.1 Выбор средства разработки

Для разработки АИС было выбрано Microsoft Access, так как:

·        возможность совместить с присущей MS Access простотой инструменты для управления БД и средства разработки.

·        создание нескольких отчетов с разными представлениями одних и тех же данных.

·        Microsoft Access лучше работает с MS SQL. У Access не будет проблем совместимостью с новыми операционными системами.

·        быстрое получение нужных результатов с помощью пользовательского интерфейса OFFICE FLUENT

·        доступ к данным и использование информации из нескольких источников

2. Проектирование базы данных «Туристическая Фирма»

 

.1 Моделирование системы


Тенденции развития современных информационных технологий приводят к постоянному возрастанию сложности ИС, создаваемых в различных областях. Современные крупные проекты ИС характеризуются, как правило, следующими особенностями:

·        сложность описания (достаточно большое количество функций, процессов, элементов данных и сложные взаимосвязи между ними), требующая тщательного моделирования и анализа данных и процессов;

·        наличие совокупности тесно взаимодействующих компонентов (подсистем), имеющих свои локальные задачи и цели функционирования (например, традиционных приложений, связанных с обработкой транзакций и решением регламентных задач, и приложений аналитической обработки (поддержки принятия решений), использующих нерегламентированные запросы к данным большого объема);

·        отсутствие прямых аналогов, ограничивающее возможность использования каких-либо типовых проектных решений и прикладных систем;

·        необходимость интеграции существующих и вновь разрабатываемых приложений;

·        функционирование в неоднородной среде на нескольких аппаратных платформах;

·        разобщенность и разнородность отдельных групп разработчиков по уровню квалификации и сложившимся традициям использования тех или иных инструментальных средств;

·        существенная временная протяженность проекта, обусловленная, с одной стороны, ограниченными возможностями коллектива разработчиков, и, с другой стороны, масштабами организации-заказчика и различной степенью готовности отдельных ее подразделений к внедрению ИС.

Для успешной реализации проекта объект проектирования (ИС) должен быть, прежде всего, адекватно описан, должны быть построены полные и непротиворечивые функциональные и информационные модели ИС.

Для построения модели АИС необходимо исследовать постановку задачи, и определить основные объекты - сущности (классы). Далее нужно описать их в виде плоских таблиц, содержащих атрибуты, после чего установить отношения между ними. Логическая модель данных ИС «Туристическая фирма» представлено на рис.2.2

Рис.2.2. Логическая модель данных ИС "Туристическая фирма ООО Глобус”

 

2.2 Краткая характеристика предметной области


Форма в MicrosoftOfficeAccess - это структурированное окно, которое можно представить так, чтобы оно повторяло форму бланка. Формы создаются из набора отдельных элементов управления.

Информационная система "Туристическая фирма ООО "Глобус"" содержит следующие формы, предназначенные для менеджера:

) Туристическая фирма ООО "Глобус" (позволяет перейти к пяти формам по кнопкам: "Запросы", "Информация о фирме", "Ввод и редактирование данных", "Отчеты", "Таблицы", открыть окно базы данных по кнопке "Окно БД" и выйти из приложения по кнопке "Выход" );

) Запросы (позволяет перейти к запросам по кнопкам: "Туры", "Клиенты", "Заказы", "Сотрудники", "Поставщики", "Услуги", «Страна», «Город» и вернуться на главную форму по кнопке "Назад");

) Информация о фирме (позволяет просмотреть данные фирмы по кнопкам: «Клиенты», «Туры», «Сотрудники», «Поставщики»);

) Ввод и редактирование данных (позволяет добавлять данные через формы по кнопкам: «Клиенты», «Поставщики», «Сотрудники» и вернуться на главную форму по кнопке «Назад»);

) Отчеты (позволяет перейти к отчетам по кнопкам "Клиенты", "Поставщики", "Сотрудники", "Услуги", "Транспорт", «Туры», «Страна» и вернуться на главную форму по кнопке "Назад");

) Таблицы (позволяет перейти к таблицам базы данных по кнопкам «Город», «Услуги», «Туры», «Транспорт», «Страна», «Сотрудники», «Заказы», «Клиенты», «Поставщики» и вернуться на главную форму по кнопке «Назад»);

) Окно БД (позволяет перейти к объектам базы данных: таблицы, запросы, отчеты, формы, страницы, макросы, модули);

) Выход (позволяет выйти из приложения).

2.3 Построение реляционной схемы базы данных


После создания логической модели следует перейти к созданию реляционной схемы. Реляционная схема базы данных - это схема системы базы данных, её структура, описанная на формальном языке, поддерживаемом системой управления базами данных. Данная схема определяет таблицы, поля в каждой таблице, а также отношения между полями и таблицами.

Переход осуществляется поэтапно:

·        Следует выбрать систему управления базами данных;

·        Продумать структуру создаваемых таблиц в соответствии с созданными сущностями (классами логических моделей);

·        Назначить типы полей для хранения атрибутов сущности.

Схема данных будет полностью соответствовать логической модели данных (рис.2.3.)и будет создана в MicrosoftAccess 2003.

В результате преобразования логической модели в физическую никаких изменений не вносилось (рис.2.3.).

Рис.2.3. Реляционная схема базы данных ИС «Туристическая фирма ООО «Глобус»[2]

 

2.4 Создание таблиц и схем данных БД


На основе построения логической модели при помощи MS Access 2003 были созданы таблицы и схема данных. Таблица - это набор записей (строк таблицы), состоящих из отдельных полей (колонок таблицы), в которых хранится информация и составляющая, собственно, содержание базы данных. Таблицу в MS Access можно построить несколькими способами:

Построить новую таблицу, воспользовавшись «Конструктором»;

·        Запустить Мастер таблиц - специальную программу, предлагающую создать таблицу в пошаговом режиме на базе типовых решений, имеющихся в MS Access;

·        Импортировать таблицу БД из файла какой-либо программы.

Структуры таблиц в соответствии с созданными сущностями представлены в таблицах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 [16]

Структура таблицы «Город» представлена в табл. 2.1

Структура таблицы «Заказы» представлена в табл. 2.2

Структура таблицы «Транспорт» представлена в табл. 2.3

Структура таблицы «Страна» представлена в табл. 2.4

Структура таблицы «Туры» представлена в табл. 2.5

Структура таблицы «Клиенты» представлена в табл. 2.6

Структура таблицы «Услуги» представлена в табл. 2.7

Структура таблицы «Сотрудники» представлена в табл. 2.8

Структура таблицы «Поставщики» представлена в табл. 2.9

Таблица 2.1


Имя поля

Ключ. поле

Обяз. поле

Тип данных

Размер

Число дес. зн.

Подпись поля

Код страны

Код страны

Нет

Нет

Числовой

Длинное целое

-

-

Код города

Код города

Да

Нет

Числовой

Длинное целое

-

-

Город

Город

Нет

Нет

Текстовый

50

-

-


Таблица 2.2


Имя поля

Ключ. поле

Обяз. поле

Тип данных

Размер

Число дес. зн.

Подпись поля

Код заказа

Да

Нет

Числовой

Длинное целое

-

-

Код тура

Код тура

Нет

Нет

Числовой

Длинное целое

-

-

Код сотрудника

Код сотрудника

Нет

Нет

Числовой

Длинное целое

-

-

Код клиента

Код клиента

Нет

Нет

Числовой

Длинное целое

-

-

Дата оформления

Дата оформления

Нет

Нет

Числовой


-

-


Таблица 2.3


Имя поля

Ключ.поле

Обяз. поле

Тип данных

Размер

Число дес. зн.

Подпись поля

Код транспорта

Код транспорта

Да

Нет

Числовой

Длинное целое

-

-

Наименование

Наименование

Нет

Нет

Текстовый

50

-

-


Таблица 2.4


Имя поля

Ключ. поле

Обяз. поле

Тип данных

Размер

Число дес. зн.

Подпись поля

Код страны

Код страны

Да

Нет

Числовой

Длинное целое

-

-

Название страны

Название страны

Нет

Нет

Текстовый

50

-

-

Код города

Код города

Нет

Нет

Числовой

Длинное целое

-

-


Таблица 2.5


Имя поля

Ключ. поле

Обяз. поле

Тип данных

Размер

Число дес. зн.

Подпись поля

Код тура

Код тура

Да

Да

Числовой

Длинное

-

-

Код услуги

Код услуги

Нет

Нет

Числовой

Длинное целое

-

-

Дата отправления

Дата отправления

Нет

Нет

Текстовый

50

-

-

Дата прибытия

Дата прибытия

Нет

Нет

Дата/Время


-

-

Стоимость тура

Стоимость тура

Нет

Нет

Денежный

Длинное целое

-

-

Код транспорта

Код транспорта

Нет

Нет

Числовой

Длинное целое

-

-

Длительность пребывания

Длительность пребывания

Нет

Нет

Числовой

Длинное целое

-

-

Количество человек

Количество человек

Нет

Нет

Числовой

Длинное целое

-

-


Таблица 2.6


Имя поля

Ключ. поле

Обяз. поле

Тип данных

Размер

Число дес. зн.

Подпись поля

Код клиента

Код клиента

Да

Нет

Чиловой

Длинное целое

-

-

Фамилия

Фамилия

Нет

Нет

Текстовый

50

-

-

Имя

Имя

Нет

Нет

Текстовый

50

-

-

Отчество

Отчество

Нет

Нет

Текстовый

50

-

-

Адрес

Адрес

Нет

Нет

Текстовый

50

-

-

Телефон

Телефон

Нет

Нет

Текстовый

50

-

-


Таблица 2.7


Имя поля

Ключ поле

Обяз. поле

Тип данных

Размер

Число дес. зн.

Подпись поля

Код услуги

Код услуги

Да

Нет

Числовой

Длинное целое

-

-

Код страны

Код страны

Нет

Нет

Числовой

Длинное целое

-

-

Визовое обслуживание

Визовое обслуживание

Нет

Нет

Логический


-

-

Проживание

Проживание

Нет

Нет

Текстовый

50

-

-

Питание

Питание

Нет

Нет

Текстовый

50

-

-

Экскурсии

Экскурсии

Нет

Нет

Логический


-

-


Таблица 2.8


Имя поля

Ключ. поле

Обяз. поле

Тип данных

Размер

Число дес. зн.

Подпись поля

Код сотрудника

Код сотрудника

Да

Нет

Числовой

Длинное целое

-


Фамилия

Фамилия

Нет

Нет

Текстовый

50

-


Имя

Имя

Нет

Нет

Текстовый

50

-

-

Отчество

Отчество

Нет

Нет

Текстовый

50

-

-

Дата рождения

Дата рождения

Нет

Нет

Дата/Время


-

-

Зарплата

Зарплата

Нет

Нет

Денежный


-

-

Должность

Должность

Нет

Нет

Текстовый

50

-

-

Адрес

Адрес

Нет

Нет

Текстовый

50

-

-

Телефон

Телефон

Нет

Нет

Текстовый

50

-


Таблица 2.9


Имя поля

Ключ.поле

Обяз. поле

Тип данных

Размер

Число дес. зн.

Подпись поля

Код услуги

Код услуги

Нет

Нет

Числовой

Длинное целое

-

-

Код поставщика

Код поставщика

Да

Нет

Числовой

Длинное целое

-

-

Название поставщика

Название поставщика

Нет

Нет

Текстовый

50

-

-

Представитель поставщика

Представитель поставщика

Нет

Нет

Текстовый

50

-

-

Как обращаться

Как обращаться

Нет

Нет

Текстовый

50

-

-

Адрес

Адрес

Нет

Нет

Текстовый

50

-

-

Телефон

Телефон

Нет

Нет

Текстовый

50

-

-


Связи между таблицами устанавливаются в соответствии с проектом логической структуры БД, определяются и запоминаются в схеме данных Access. Схема данных активно используется системой в процессе обработки данных. Система при необходимости обработки данных двух взаимосвязанных таблиц автоматически использует связи, определенные в схеме данных. Таким образом, у разработчика нет необходимости специально сообщать системе о наличии той или иной связи. Однажды указанные в схеме данных связи используются системой автоматически.

 

.5 Оперирование данными

 

.5.1 Создание запросов

Запросы - это объект базы данных, который служит для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. Особенность запросов состоит в том, что они черпают данные из базовых таблиц и создают на их основе временную таблицу.

В данной БД представлены следующие запросы, о которых говорится ниже.

 

.5.2 Запрос на выборку

Запрос осуществляет выборку данных из таблиц в соответствии с заданными условиями. Запрос на выборку является наиболее распространенным типом запроса. Используется для получения данных из одной или нескольких таблиц с помощью заданных критериев и отображения данных в том порядке, который требуется. На рис. 2.3. представлен запрос на выборку в котором содержится информация о стране и городе, в которую отправляется клиент, дата отправления, на сколько дней отправляется, количество человек, узнать стоимость тура.

Также применяется не менее актуальный тот же самый запрос на выборку, но уже в SQLServer. Он занимает меньше места, но по функциональности и понятности ничем не уступает обычному запросу в MSAcceess.[5]

Рис 2.3 Конструктор запроса на выборку в SQLServer

В данном при мере, указанном на рис 2.4, всю эту информацию можно прочитать в доступноми понятном формате.

Рис 2.4. Информация о туре, выбранном клиентом

Также используем запрос на выборку, но уже с целью получения более подробной интересующей нас информации. Например, узнаем полную информацию о турах в Мальдивы на 6дней, как это показано на рис. 2.5.

Рис 2.5. Конструктор запроса на выборку в SQL Server

Рис 2.6 Подробная информация о туре, интересующая клиента

 

.5.3 Параметрический запрос

Запрос, при выполнении которого пользователю необходимо ввести значение требуемого ему параметра. Создание параметрического запроса облегчает работу пользователя, так как не требует постоянного изменения структуры запроса в окне Конструктора.

Создание любого параметрического запроса начинается с конструирования обычного запроса по выбору. Затем для поля, значение данных которого пользователю необходимо будет вводить при запуске запроса, в строке Условие отбора указывается текст подсказки в квадратных скобках, например, [Введите фамилию сотрудника].

На рис. 2.7 изображен параметрический запрос, в котором содержится информация о сотруднике и его клиентах, а именно, их фамилии, дата оформления путевки, стоимость тура.[7]

Рис 2.7 Параметрический запрос в SQL Server

Рис 2.8 Окно параметра

После нажатия клавиши ок на экране появится следующая таблица:

Рис. 2.9 Запрос, «Фамилия сотрудника и информация о его клиенте»

Запросы, в которых происходит статистическая обработка данных, результаты которой выводятся в виде таблицы, очень похожей на сводную таблицу Excel. Перекрестные запросы обладают следующими достоинствами:

·        возможностью обработки значительного объема данных и вывода их в формате, который очень хорошо подходит для автоматического создания графиков и диаграмм;

·        простотой и скоростью разработки сложных запросов с несколькими уровнями детализации.

При создании перекрестного запроса в качестве источника данных можно задать только одну таблицу. Если для реализации запроса требуются поля из разных таблиц, то надо предварительно создать вспомогательный запрос, который будет включать все требуемые поля. На рис. 2.10 изображен перекрестный запрос, в котором содержится информация о зарплате сотрудников и их должностях.[4]

Рис 2.10 Перекрестный запрос в SQL Server

Рис 2.11 Перекрестный запрос

 

.6 Выходные данные

 

.6.1 Создание отчетов

Отчет - это объект базы данных, который предназначен для вывода информации из баз данных, прежде всего на печать.

Отчеты позволяют выбрать из баз данных нужную пользователю информацию, оформить ее в виде документа, перед выводом на печать просмотреть на экране. Источником данных для отчета может служить таблица или запрос. Кроме данных, полученных из таблиц, в отчете могут отображаться вычисляемые поля, например, итоговые суммы. Отчеты так же как формы можно создать с помощью мастера и в режиме конструктора. При создании отчета с помощью мастера нужно сначала выбрать поля из созданных таблиц или запросов для отчета. Например, можно предоставить полную информацию о поставщиках туров, как это показано на рис.2.12. Этот отчет после предварительного просмотра можно распечатать, указав параметры и разметки страницы.[9]

Рис.2.12 Отчет о поставщиках

 

.6.2 Использование интернет-маркетинга в туристской фирме

Широкое применение интернет - технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов - весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий. Для наибольшего удобства и клиентам и сотрудникам, был создан сайт, где можно просматривать новости туристической фирмы, всевозможные туры по России, туры за рубеж, экскурсии по Тюмени и Уралу, туры в Казахстан. Также можно просмотреть гостиницы, прямые вылеты из Тюмени.[8]

Рис.2.13 Интернет-сайт туристической фирмы «Глобус»

На сайте также можно найти туры онлайн в удобном для клиента месте, и только потом оформить заявку на интересующий его тур вместе с сотрудниками тур. фирмы

Рис.2.14 Интерфейс для удобства клиентам

Заключение


В данной курсовой работе изложены теоретические основы и практические аспекты автоматизации системы учета заявок для туристической фирмы в программе MSAcceess.Access - это совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление, выборку и отображение данных.

Удачная разработка в ходе выполнения курсового проекта база данных ИС «Туристическая фирма» ООО “Глобус”, является актуальной на сегодняшний день, имеет большую практическую значимость и позволяет автоматизировать всю работу по выдаче туров и рекламе.

Внедрение автоматизированной системы учета заявок и предоставление туров в туристической фирме дает следующие преимущества по охране труда:

•сократилось время составления отчетов, так как нет необходимости обрабатывать большое количество информации (для составления отчетов нужно задать всего несколько параметров);

•        отпадает необходимость работы с бумагой (распечатываются только необходимые документы и, как результат, рабочие места сотрудников меньше захламлены;

• поиск нужных документов, необходимой информации требует минимума времени и, как результат, снижаются психологические нагрузки

Автоматизация системы управления заявок позволит:

• повысить качество обслуживание пользователей сети;

• помощь пользователю быстро оформить путевку, просматривать отчеты о заказах, турах, услугах;

В результате выполнения данного курсового проекта были решены задачи, поставленные в начале работы. Была разработана структура базы данных; в программу были включены функции поиска, выполнения различных запросов, форм, отчетов разного уровня сложности. При этом были учтены все требования, выдвинутые в начале выполнения данного проекта.

автоматизированный маркетинг запрос туристический

Список используемой литературы

1. Глушаков С.В. Microsoft Access 2007. Лучший самоучитель: С.В. Глушаков, А.С. Сурядный, М.И. Шумилов - Москва, АСТ, АСТ Москва, 2008 г.- 448 с.

. Гурвиц Г.А. MicrosoftAccess 2010.Разработка приложений на реальном примере - БХВ-Петербург.:PRO,2010.-496c.

. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных / Пер с англ. - 7-е изд. - К.: Диалектика, 2006. - 1072 с.

. Евдокимов Н.В. Создание сайтов:,Бабаев А.Б., Боде М.М., Евдокимов Н.В. - Санкт-Петербург, Питер.:2014г.-410 с.

. Мержевич В.К. Верстка веб-страниц-Москва,HTMLBOOKS.:2011г. -378с.

. Прохоренок Н.В. HTML, JavaScript,PHPи MySQL.Джентльменский набор Web-мастера-Санкт-Петербург, БХВ-Петербург.:2010г.900с.

. Рудикова Л.В. Базы данных. Разработка приложений:- Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2009 г.- 496 с.

. Смирнова О.В. Практическое руководство:- Access 2007. Москва, Феникс, 2009 г.- 160 с.

. Сеннов А.М. Access 2010: - Москва, Питер, 2010 г.- 288 с.

Приложение A


Рис.А.1 Кнопочная форма «Приветствие»

Рис.А.2 Кнопочная форма «Запросы»

Рис.А.3 Кнопочная форма «Информация о турфирме»

Рис.А.4 Кнопочная форма «Добавление информации»

Рис.А.5 Кнопочная форма «Отчеты»

Рис.А.6 Кнопочная форма «Таблицы»

Похожие работы на - Создание универсальной системы учета заявок туристической фирмы OOO 'Глобус'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!