Создание диалогового окна в системе GELICON PRO

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    664,49 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание диалогового окна в системе GELICON PRO

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

Кафедра прикладной информатики и естественнонаучных дисциплин









КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Разработка программных приложений

Тема: СОЗДАНИЕ ДИАЛОГОВОГО ОКНА В СИСТЕМЕ GELICON PRO


Выполнил

Тунгусов Евгений Владимирович

Руководитель работы

А.Г. Колчанова



Пермь 2014 г.

Оглавление

Введение

Глава 1. Система управления предприятием GELICON ERP

.1 Особенности проектно-ориентированного программирования

.2 Идеи (принципы) объектно-ориентированного программирования

.3 Преимущества ООП

.4 Особенность ООП

.5 Общесистемные компоненты системы GELICON ERP

.6 Миссия и цели компании

Глава 2. Добавление новой функции пользователя в системе капитал CSE

.1 Технологические характеристики системы

.2 Общие принципы построения системы

.3 Разработка нового диалогового окна «Добавление новой страны в справочник стран»

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

Введение


Капитал CSE - программный продукт компании Геликон Про, относящийся к классу ERP-систем. Предназначен для автоматизации предприятий различных сфер деятельности.

Первая версия системы вышла в 1996 г. С самого начала система была реализована в клиент-серверной технологии. Последние версии системы поддерживают трехзвенную архитектуру.

Все программные компоненты системы работают с единой базой данных. Система является открытой и потому легко интегрируется с другими программными продуктами.

Система Капитал CSE работает на российских предприятиях машиностроительной, энергетической, пищевой отрасли, оптовой и розничной торговли.

Аббревиатура ERP используется для обозначения комплексных систем управления предприятием (Enterprise-Resource Planning - планирование - ресурсов предприятия). Ключевой термин ERP является Enterprise - Предприятие, и только потом - планирование ресурсов. Истинное предназначение ERP - в интеграции всех отделов и функций компании в единую компьютерную систему, которая сможет обслужить все специфичные нужды отдельных подразделений.

Самое трудное - построить единую систему, которая обслужит все запросы сотрудников финансового отдела, и, в то же время, угодит и отделу кадров, и складу, и другим подразделениям. Каждый из этих отделов обычно имеет собственную компьютерную систему, оптимизированную под свои особенности работы. ERP комбинирует их все в рамках одной интегрированной программы, которая работает с единой базой данных, так, что все департаменты могут легче обмениваться информацией и общаться друг с другом. Такой интегрированный подход обещает обернуться очень большой отдачей, если компании смогут корректно установить систему.

Процесс разработки таких ИСУ основывается на моделировании деятельности предприятия, описании организации и методов ведения их бизнеса, построении архитектуры системы и структуры баз данных, обосновании системы математических моделей и алгоритмов, реализации пользовательского интерфейса и выборе технических средств.

Целью курсовой работы является создание новой функции пользователя в корпоративной информационной системе управления предприятием Gelicon ERP с целью совершенствования автоматизации бизнес-процессов.

Задачами курсовой работы являются:

-       Ознакомиться с корпоративной информационной системой управления предприятием Капитал CSE, провести анализ ее функционального содержимого;

-       Рассмотреть особенности объектно-ориентированного программирования, используемого в данном программном комплексе;

Объект исследования - корпоративная информационная система управления предприятием Капитал CSE 4.2.

Методы исследования: анализ информационных источников по данной теме, составление и отладка отдельного приложения (модуля) в системе Капитал CSE.

Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке нового диалогового окна пользователя - добавление новой страны в справочник стран, название которой берется из поля ввода.

программирование управление диалоговый окно

Глава 1. Система управления предприятием GELICON ERP

.1 Особенности проектно-ориентированного программирования

Программный комплекс GELICON ERP - это система управления предприятием, предназначенная для информационного обеспечения процессов управления материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами, основанная на объектно-ориентированном программировании (ООП).

Использование концепции ООП позволяет упростить разработку сложных программ и повысить их надежность.

ООП позволяет поднять программирование на совершенно новый уровень абстрагирования, где объекты ассоциируются с объектами или процессами реального мира и характеризуются собственным поведением. Решение задачи в этом случае получается в результате взаимодействия объектов между собой. Так, например, удобно решать сложные задачи связанные с моделированием и т.д.

Однако объектно-ориентированная модель построения программ принципиально отличается от процессно-ориентированной. Ее основу составляет не только алгоритм, но и иерархия объектов, из которых состоит программа. Поэтому для эффективного использования ООП требуется иной взгляд на проблему и даже использование объектно-ориентированных языков не обеспечивает объектно-ориентированного стиля программирования.

.2 Идеи (принципы) объектно-ориентированного программирования

Во многих учебниках выделяют такие основные идеи ООП как наследование, инкапсуляция и полиморфизм. Заключаются они примерно в следующем:

Наследование. Возможность выделять общие свойства и методы классов в один класс верхнего уровня (родительский). Классы, имеющие общего родителя, различаются между собой за счет включения в них различных дополнительных свойств и методов.

Инкапсуляция. Свойства и методы класса делятся на доступные из вне (опубликованные) и недоступные (защищенные). Защищенные атрибуты нельзя изменить, находясь вне класса. Опубликованные же атрибуты также называют интерфейсом объекта, т.к. с их помощью с объектом можно взаимодействовать. По идеи, инкапсуляция призвана обеспечить надежность программы, т.к. изменить существенные для существования объекта атрибуты становится невозможно.

Полиморфизм. Полиморфизм подразумевает замещение атрибутов, описанных ранее в других классах: имя атрибута остается прежним, а реализация уже другой. Полиморфизм позволяет специализировать (адаптировать) классы, оставляя при этом единый интерфейс взаимодействия.

.3 Преимущества ООП

В связи со своими особенностями объектно-ориентированное программирование имеет ряд преимуществ перед структурным (и др.) программированием. Выделим некоторые из них:

Использование одного и того же программного кода с разными данными. Классы позволяют создавать множество объектов, каждый из которых имеет собственные значения атрибутов. Нет потребности вводить множество переменных, т.к. объекты получают в свое распоряжение индивидуальные так называемые пространства имен. Пространство имен конкретного объекта формируется на основе класса, от которого он был создан, а также от всех родительских классов данного класса. Объект можно представить как некую упаковку данных.

Наследование и полиморфизм позволяют не писать новый код, а настраивать уже существующий, за счет добавления и переопределения атрибутов. Это ведет к сокращению объема исходного кода.

.4 Особенность ООП

ООП позволяет сократить время на написание исходного кода, однако ООП всегда предполагает большую роль предварительного анализа предметной области, предварительного проектирования. От правильности решений на этом предварительном этапе зависит куда больше, чем от непосредственного написания исходного кода.

.5 Общесистемные компоненты системы GELICON ERP

В составе данного контура находятся бизнес-приложения, наличие которых обязательно в любой конфигурации системы. К таким приложениям относятся основные справочники системы и средства OLAP.

В состав справочников входят Панель запуска приложений; Справочник населенных пунктов; Справочник контрагентов; Справочник единиц измерения; Справочник валют; Справочник объектов аналитического учета; Классификатор цен и ТМЦ; План счетов; Прайс-лист; Цены ТМЦ; Справочник ТМЦ и услуг; Рабочий календарь; Справочник оборудования; Справочник типовых условий; Реестр документов.

БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

Бизнес-приложения, входящие в данный контур, предназначены для ведение бухгалтерского и налогового учета для всех форм собственности в соответствии с методологией и стандартами, принятыми в учетной политике предприятия. В состав контура входят приложения: Бухгалтерские операции; Касса; Расчетный счет; Счета-фактуры; Книги продаж и покупок; Учет векселей.

УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ТМЦ

Бизнес-приложения, входящие в данный контур, предназначены для многоцелевой организации складского учета товаров, материалов, МБП, готовой продукции и т.д. В данный контур входят: Шаблоны накладных; Справочник складов; Учет ТМЦ; Резервирование; Инвентаризация; Учет спецодежды и специнструмента.

Ключевым модулем контура является модуль Учет ТМЦ, в котором можно выполнять следующие функции: учет операций по движению ТМЦ; оформление прихода, расхода ТМЦ и внутренних перемещений; формирование складских документов на основании заявок, счетов, счетов-фактур и других документов; автоматическое формирование соответствующих бухгалтерских проводок; поддержка различных методов оценки стоимости товара на складе (метод средневзвешенной стоимости, метод специальной идентификации, LIFO, FIFO и др.); формирование оборотных ведомостей, справок по движению отдельных ТМЦ, справок по контрагентам; подготовка данных для анализа продаж; возможность "мягкого" и "жесткого" резервирования; реализация ТМЦ несколькими бизнес-единицами с одного склада и т.д.

УЧЕТ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ

Контур предназначен для выполнения задач по учету основных фондов (основных средств и нематериальных активов) предприятия, их движений, формирования отчетности по различным аналитическим разрезам.

В состав контура входят приложения: Классификатор основных фондов; Основные фонды; Свод ОФ.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Контур предназначен для выполнения задач, связанных с управлением бюджетами денежных средств, а именно: формированием бюджетов, контролем и анализом их исполнения.

В состав контура входят приложения: Конструктор бюджетов; Планирование; Платежный календарь; Заявки на осуществление платежей; Мероприятия.

Приложения данного контура реализуют следующие функции: формирования структуры бюджетов; определения состава показателей; формирование структуры и состава аналитических признаков элементов бюджетов (ячеек бюджета); формирование макетов центров финансовой ответственности (ЦФО); определение уровня доступа к элементам бюджета; формирование и корректировка значений элементов бюджета в выбранном интервале; утверждение и анализ планов и т.д.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ

Контур предназначен для планирования ресурсов предприятия на базе MRP II (Manufacturing resource planning) и позволяет решить следующие задачи: планирование потребностей в материалах; оперативное управление производством; планирование потребностей в мощностях; планирование продаж и операций; управление снабжением и т.д.

В состав контура в настоящий момент входят приложения Спецификации изделий; Технологические процессы; Календарь рабочих центров; Главный календарный план производства; Планирование производства; Наряды; Себестоимость.

УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ

Контур предназначен для выполнения задач, связанных с подготовкой и контролем исполнения торговых операций на предприятии.

В состав контура входят приложения: Сделки; Заявки; Счета;

Приложения данного контура реализуют следующие функции:

регистрация и контроль исполнения внутренних, входящих и исходящих заявок на поставку ТМЦ и осуществление услуг;

оформление и контроль оплаты входящих и исходящих счетов;

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Контур предназначен для выполнения задач, связанных с учетом, анализом и статистической обработкой сведений о кадровом составе, вакансиях и структуре предприятия, ведением информации о сотрудниках предприятия и их движениях.

В состав контура входят приложения: Справочник должностей; Штатное расписание; Тарифные сетки; Классификатор управления персоналом; Сотрудники; Оклады сотрудников; Регистрация документов сотрудников; Менеджер кадровых документов; Табель-календарь; Кандидаты; Заявки на подбор сотрудников; Должностной анализ.

РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Контур предназначен для выполнения задач, связанных с организацией расчета заработной платы в соответствии с различными системами и формами оплаты труда и учета рабочего времени.

В состав контура входят приложения: Виды оплат и параметры; Таблицы входимости; Процессор расчета; Редактор видов оплат и параметров; Ведомости заработной платы.

УПРАВЛЕНИЕ СНАБЖЕНИЕМ

Контур предназначен для автоматизации процесса централизованного снабжения материально-техническими ресурсами предприятий с разветвленной организационной структурой, а также холдингов.

В состав контура входят приложения: План снабжения; Заявки на закупку; Лоты.

Автоматизация деятельности служб снабжения на базе системы GELICON ERP в первую очередь позволит достичь: повышения эффективности управления процессами материально-технического обеспечения; сокращения затрат на закупку, хранение и продвижение материально-технических ресурсов; более рационального их использования; оптимизации структуры запасов в каждом подразделении компании.

УПРАВЛЕНИЕ ТОРО

Контур Управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования (ТОРО) предназначен для автоматизации деятельности служб, занимающихся технической эксплуатацией основных фондов предприятии и позволяет автоматизировать весь спектр задач связанных с планированием, проведением и контролем ремонтных мероприятий.

В состав контура входят приложения: Справочник ремонтных нормативов; План ремонтов.

УПРАВЛЕНИЕ ДОГОВОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Контур Управление договорной деятельностью предназначен для автоматизации бизнес-процессов, связанных с заключением, исполнением и учетом договоров и контрактов на все виды хозяйственной деятельности предприятия. Контур позволяет оптимизировать работу подразделений, связанных с согласованием и контролем исполнения договорных обязательств. В состав контура входят приложения: Договоры; Акты.

УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ

Контур Управление взаимоотношениями с клиентами предназначен для поддержки эффективного взаимодействия с клиентами (партнерами, поставщиками). В настоящий момент контур позволяет решить задачи хранения и обработки информации о клиентах, контактных лицах и всех взаимодействиях с ними, а также электронной рассылки сообщений различным категориям клиентов

В состав контура входят приложения: Клиенты. Контур позволяет решать следующие задачи: хранение и обработка информации о клиентах; хранение и обработка информации о контактных лицах; хранение истории взаимодействия с клиентами; управление событиями; управление информационным сообщением с клиентами; планирование и контроль работы менеджеров по продажам.

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТОМ

Контур Управление транспортом предназначен для автоматизации деятельности служб, занимающихся грузоперевозками и позволяет автоматизировать весь спектр задач связанных с планированием, проведением и контролем работы транспорта..

В состав контура входят приложения: Справочник ГСМ; Справочник норм расхода ГСМ; Справочник пунктов; Подвижной состав; Заявки на перевозку; Задания водителю; Путевые листы.

БИЗНЕС-АНАЛИЗ

Контур Бизнес-анализ адресован лицам, принимающим решения и оценивающим результаты деятельности предприятия. Контур позволяет автоматизировать процесс анализа и оперативного контроля работы предприятия и предоставляет необходимую информацию для принятия управленческих решений.

В состав контура входят приложения: Анализатор; Индикаторы бизнес-процессов. Контур позволяет решать следующие задачи: формирование аналитических отчетов в технологии OLAP; мониторинг основных показателей деятельности предприятия в режиме реального времени.

Средства OLAP представлены модулем Анализатор. Модуль предназначен для подготовки многомерных аналитических отчетов в технологии OLAP (On-Line Analitical Processing). Модуль может использоваться при генерации отчетов для любого другого контура Капитал CSE.

Например, для контура Бухгалтерский учет на основе модуля Анализатор разработаны следующие формы бухгалтерской отчетности: журналы-ордера и ведомости по синтетическим счетам; журналы-ордера и ведомости по субсчетам; журналы-ордера и ведомости по датам; оборотно-сальдовая ведомость; главная книга; шахматная ведомость; анализ счета и другие.

Следует отметить, что все эти формы отчетности предоставляют возможность динамически сворачивать и разворачивать информацию по аналитическим разрезам и поддерживают мультивалютный учет.

СРЕДСТВА АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

Средства администрирования системы GELICON ERP обеспечивают регламентацию прав доступа пользователей к объектам базы данных, документам и ресурсам, обновление базы данных, ведение журнала аудита изменения документов и данных в таблицах, проведение структурных и логических проверок базы данных. В состав контура входят приложения Администратор; Обновление системы; Перенос базы данных; утилита conv2ora.exe; Конструктор дистрибутивов; Загрузка с сервера приложений Gelios; Менеджер лицензий.

В состав GELICON ERP может входить ряд дополнительных компонентов: редактор таблиц OLEReport; средство для создания прикладных Internet-решений Gelicon Web Application Server (GWAS).

Начиная с версии 3.039 система GELICON ERP была дополнена инструментарием для создания Web-ресурсов, обеспечивающим интеграцию системы с платформой GWAS, в состав которого входят: многоязыковой текстовый редактор, поддерживающий языки HTML, XML, XSLT, Java, SQL, GOAL; репозиторий Web-ресурсов, который поддерживает восемь типов ресурсов, начиная с простого статического документа и заканчивая мощным XSLT-преобразователем, служащим для генерации динамического документа;

Использование GELICON ERP совместно с GWAS открывает возможность для создания корпоративных бизнес-функций в рамках технологий Internet/Intranet с обменом данными в формате XML. При этом могут использоваться локальные базы данных, удаленные on-line источники XML-данных, а также off-line источники данных в виде XML-файлов, присланные по электронной почте или сгенерированные другими программами.

Капитал CSE 4.2 представляет пользователям системы новые возможности, связанные с

• переходом на трехуровневую архитектуру и возможностью комбинирования работы пользователей как в двухзвенной архитектуре (клиент-сервер БД), так и в трехзвенной (клиент-сервер приложений Gelios-сервер БД);

• значительным расширением функциональных возможностей системы, выраженным в доработке уже существующих подсистем, а также в появлении новых;

• многочисленными общесистемными изменениями, делающими работу в системе еще удобнее и приятнее.

Основной технологической инновацией версии 4.2 является поддержка трехзвенной архитектуры.

Новая версия системы рассчитана на работу как в двухзвенной архитектуре "клиент-сервер", так и в трехзвенной, с использованием сервера приложений Gelios (Gelicon Objects Server). Gelios представляет собой сервер приложений, поддерживающий технологию SOA и позволяющий управлять системой Капитал CSE посредством Web-сервисов. Это открывает возможность интеграции новой версии системы с различными приложениями в рамках корпоративных порталов или других сложных гетерогенных информационных систем.

Использование сервера приложения Gelios позволяет организовать удаленный доступ к ресурсам системы по каналам с низкой пропускной способностью, а также безопасную передачу данных по общедоступным каналам.

Среди уникальных технологий сервера приложений можно отметить применение интеллектуальных методов балансировки нагрузки в вычислительном кластере.

Использование сервера приложений позволяет сократить затраты на аппаратные средства и администрирование, связанные с масштабируемостью системы, и, в конечном итоге, уменьшить совокупную стоимость владения информационной системой. Возможность комбинирования двухзвенной и трехзвенной архитектуры создает предпосылки для построения любой распределенной конфигурации системы.

Новые функциональные возможности Капитал CSE 4.2 прежде всего связаны с появлением четырех новых контуров:

•        Контур Управление ТОРО (техническим обслуживанием и ремонтом оборудования) предназначен для автоматизации деятельности служб, занимающихся технической эксплуатацией основных фондов предприятия.

•        Контур Управление взаимоотношениями с клиентами предназначен для поддержки эффективного взаимодействия с клиентами (партнерами, поставщиками). В настоящий момент контур позволяет решить задачи хранения и обработки информации о клиентах, контактных лицах и всех взаимодействиях с ними, а также электронной рассылки сообщений различным категориям клиентов.

•        Контур Бизнес-анализ продолжает развитие системы Капитал CSE в сфере аналитической обработки информации. Средства Business Intelligence (BI) были и ранее в системе Капитал CSE (модуль Анализатор), а в новой версии системы появился новый контур. В состав контура Бизнес-анализ, помимо существовавшего ранее модуля Анализатор, предназначенного для подготовки аналитических отчетов в технологии OLAP, вошел модуль Индикаторы бизнес-процессов. Этот модуль позволяет вести в режиме реального времени мониторинг основных показателей деятельности предприятия и адресован лицам, принимающим решения.

•        Функциональность, связанная с управлением договорной деятельностью, появилась в системе несколько ранее, однако в версии 4.2 она была существенно доработана и выделена в отдельный контур. Контур Управление договорной деятельностью предназначен для автоматизации бизнес-процессов, связанных с заключением, исполнением и учетом договоров и контрактов на все виды хозяйственной деятельности предприятия. Контур позволяет оптимизировать работу подразделений, связанных с согласованием и контролем исполнения договорных обязательств.

.6 Миссия и цели компании

Удовлетворять потребности бизнеса в современных технологиях обработки и анализа информации.

Стратегические цели компании

Создать российскую ERP-систему для крупного и среднего бизнеса.

Используя самые современные технологии, компания активно наращивает и совершенствует программный продукт, обеспечивающий функции планирования, учета и анализа всех бизнес-процессов предприятия в контексте российского законодательства, отраслевых условий и методов ведения бизнеса.

Создать максимально эффективную технологию внедрения ERP-систем.

Важнейшим приоритетом для компании является развитие существующих технологий внедрения информационных систем с целью кардинального увеличения их эффективности. Компания стремится к сокращению временных и финансовых затрат на проектах за счет рационального менеджмента, высокой компетенции исполнителей и применения типизированных прикладных решений.

Глава 2. Добавление новой функции пользователя в системе капитал CSE

.1 Технологические характеристики системы

Архитектура клиент-сервер является основой большинства современных систем с коллективным использованием данных. Существует несколько моделей построения приложений клиент-сервер. Эти модели отличаются друг от друга распределением компонентов приложения между клиентами и серверами.

Система Капитал CSE построена на основе модели распределенной функциональной логики. Эта модель позволяет распределить логику задачи между клиентом и сервером и использовать вызовы удаленных процедур для связи этих частей в процессе работы.

Все программные компоненты системы Капитал CSE работают с единой базой данных, что обеспечивает оперативное отражение изменений на всех рабочих местах. Ресурсы базы данных являются общими для работы различных контуров и подсистем (например, единый справочник сотрудников используется, помимо контура управления персоналом, в подсистемах бухгалтерского и складского учета и расчета заработной платы).

К настоящему времени база данных системы Капитал CSE содержит свыше 560 таблиц и 1800 хранимых процедур, а также более 50 модулей, объединенных в 9 контуров.

Поставка системы в виде набора модулей позволяет на первом этапе автоматизировать только те рабочие места, где это наиболее необходимо. Установка новых модулей производится при подключении к системе новых рабочих мест в соответствии со служебными функциями отдельных сотрудников. Кроме того, модульная конфигурация системы существенно упрощает процедуру обновления версий.

.2 Общие принципы построения системы

В той или иной мере все программные продукты, представленные на рынке, могут быть подвергнуты адаптации. Но далеко не все системы имеют специально разработанные инструменты, облегчающие и упрощающие этот процесс. Система Капитал CSE не из их числа. Расширение и адаптация базовой функциональности продукта достигается за счет встроенных инструментальных средств настройки. Это позволяет внедрять систему в короткие сроки небольшим количеством специалистов. Текущее сопровождение системы также может осуществляться силами специалистов заказчика. В конечном итоге все это существенно снижает себестоимость внедрения и позволяет уменьшить общую стоимость владения (Total Cost of Ownership - TCO).

Ядром системы адаптации является объектно-ориентированный язык GOAL (Gelicon Open Architecture Language). Язык GOAL прост в освоении, так как является подмножеством языка Pascal - одного из самых легко осваиваемых языков программирования. Хотя с помощью GOAL нельзя создавать такие сложные типы как структуры и классы, он ориентирован на управление объектами различной природы. Наиболее часто используемыми в GOAL объектами являются компоненты Delphi и COM-объекты. GOAL сглаживает различия между объектами различной природы таким образом, что управления COM-объектом практически не отличается от управления компонентом Delphi.

В последних версиях системы Капитал CSE язык оснащен высокопроизводительным однопроходным компилятором и виртуальной машиной GOAL, что повышает надежность и производительность прикладных решений, реализованных на этом языке.

Язык GOAL совмещает в себе мощность и гибкость универсальных алгоритмических языков и специализацию проблемно-ориентированных языков. Именно поэтому в GOAL легко и просто можно вызвать хранимую процедуру или написать SQL-запрос. Для поддержки проблемной ориентированности языка были созданы объекты GBO (Gelicon Business Object), которые представляют собой прикладной слой системы Капитал CSE. В них реализованы основные бизнес-правила, что существенно упрощает программирование прикладных решений в системе Капитал CSE.

Прикладные решения размещаются в специализированном репозитарии ресурсов системы. Ресурс может содержать не только программную часть, но и различные дополнительные элементы. Например, ресурс типа Печатная форма содержит встроенный шаблон и программу на GOAL, которая предназначена для извлечения, обработки данных и вставки результата в документ. Существуют следующие основные типы ресурсов:

Диалоги. Предназначены для визуального проектирования и программирования интерфейса пользователем. Визуальный редактор диалогов вобрал в себя все современные достижения в области визуального программирования.

Печатные формы. Предназначены для формирования и вывода на печать разнообразных отчетов и документов. Редактор ресурса позволяет разместить вместе с программным кодом шаблон будущего отчета или документа.

Аналитические отчеты. Этот тип ресурса предназначен для создания многомерных аналитических отчетов в технологии OLAP (On-Line Analitical Processing). Программирование OLAP-отчетов упрощается за счет специализированного объекта GBO.

Функции пользователя. Предназначены для программирования дополнительных прикладных функций, которые можно вызывать из любого приложения системы.

Расчеты заработной платы. Предназначены для программирования бизнес-логики, связанной с расчетом заработной платы сотрудников предприятия.

Модули перегрузки. Этот тип ресурса позволяет модифицировать внешний вид и логику работы базовых приложений системы без перекомпиляции выполняемых модулей

Приложения пользователя. Предназначены для создания уникальных для того или иного заказчика модулей системы.

Кроме вышеперечисленных основных типов ресурсов, существует ряд вспомогательных типов, таких как: библиотеки функций, константы, атрибуты, нумераторы, таблицы пользователя и т.д. Все ресурсы хранятся в едином репозитарии системы Капитал CSE. Для создания и администрирования ресурсов всех типов используется единая инструментальная среда, которая называется Реестр ресурсов.

Реестр ресурсов системы оснащен удобным и многофункциональным отладчиком программ и целым рядом дополнительных инструментов, облегчающих разработку и поддержку прикладных решений, реализованных на GOAL.

2.3 Разработка нового диалогового окна «Добавление новой страны в справочник стран»

Мы разработаем диалоговое окно, с помощью которого пользователю можно будет добавлять новою страну в справочник стран, название которой берется из поля ввода.

Для этого заходим в Реестр ресурсов системы в списке приложений необходимо создать новое приложение (рис. 1).

Рис. 1 - Добавление нового приложения в реестре ресурсов системы.

В списке ресурсов с помощью двойного щелчка мыши по типу открываем созданный ресурс. В данном примере создается форма, на которую помещается кнопка и поле ввода.

Создается компонент класса TStoredProc - хранимая процедура добавления страны в справочник стран с именем "COUNTRYINS" (рис. 2).

Рис. 2 - Добавление компонента класса TStoredProc.

При создании данного компонента вызывается метод, который запрашивает список параметров хранимой процедуры с сервера базы данных (Prepare). Далее создается компонент класса TDataSource - источник данных, который связывается с созданной ранее хранимой процедурой (рис. 3).

Рис. 3 - Добавление компонента класса TDataSource.

Далее создается компонент класс Tg_ParamEdit - поле ввода, которое связывается с хранимой процедурой через компонент "источник данных" (DataSource), который в свою очередь связан с данной хранимой процедурой (свойство DataSet) (рис. 4).

Рис. 4 - Добавление компонента класса Tg_ParamEdit.

У поля ввода указано также свойство ParamName - название параметра хранимой процедуры, именно того параметра, который будет отображаться в поле. И последнее, что указано при создании поля ввода - это начальное пустое значение (TextValue := ""). Также были описаны обработчики событий OnActivate формы (в нем поле ввода получает фокус) и OnClick кнопки (выполнение хранимой процедуры добавления новой страны, название которой берется из поля ввода(aProc.ExecProc)) и вывод сообщения об идентификаторе только что добавленной записи) (рис. 5).

Рис. 4 - Вывод сообщения об идентификаторе только что добавленной записи.

Заключение


С момента появления первых образцов персональных компьютеров прошло не так уж и много времени, но сейчас без них уже немыслимо огромное количество областей человеческой деятельности - экономика, управление, наука, инженерное дело, издательское дело, образование, культура и т.д. Интерес к персональным компьютерам постоянно растет, а круг их пользователей непрерывно расширяется.

Одновременно развиваются языки программирования. С 1985 года языки программирования были дополнены возможностями объектно-ориентированного программирования (ООП).

Программный комплекс GELICON ERP также основан на объектно-ориентированном программировании (на объектно-ориентированном языке GOAL).

Система GELICON ERP - это эффективная российская ERP-система для крупного и среднего бизнеса, которая адаптируется под реальные бизнес-процессы предприятия.

Целью курсовой работы являлась разработка нового диалогового окна пользователя - добавление новой страны в справочник стран, название которой берется из поля ввода. В данной курсовой работе было проведено ознакомление с корпоративной информационной системой управления предприятием Капитал CSE и рассмотрены особенности объектно-ориентированного программирования, используемого в данном программном комплексе.

Список использованных источников

1.      Котляров О.А. Автоматизированное проектирование информационных систем управления предприятием на основе CASE-технологий /Автореферат на соискание ученой степени канд. техн. наук. - Воронеж, 2003. - С.3

.        Могилев А.В. и др. Информатика: учеб. пос. для вузов. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2009.

.        Немнюгин С.А. Turbo Pascal. Программирование на языке высокого уровня: учебник для вузов. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008.

.        Проектирование информационных ИС: курс лекций. - С.43

.        Трофимов, В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник / В.В. Трофимов. - М.: Высшее образование, 2007.

Электронные ресурсы

.        Введение в проектирование информационных систем. - URL: http://citforum.ru/database/oraclepr/oraclepr_02.shtml

.        Официальный сайт компании Gelicon Pro. - URL: http://www.gelicon.biz/site

.        Концепция объектно-ориентированного программирования. - URL: http://physics.herzen.spb.ru/library/03/01/delphi/LR_2/L_01.htm

Приложение 1


Программный код модуля разработанной функции пользователя

aForm :class;:class;:class;:class;:class;

{:= Create("TForm",

{

.Caption := "Добавление страны";

.Top := 300;

.Left := 100;

.OnActivate := "Form1OnActivate";

});:= Create("TGButton",

{

.Parent := aForm;

.Caption := "Добавить";

.Top := 180;

.Left := 50;

.Width := 210;

.OnClick := "Button1OnClick";

});

{* хранимая процедура добавления страны в справочник населенных пунктов *}:=Create("TStoredProc",

{

.StoredProcName:="COUNTRYINS";

.Prepare();

});:=Create("TDataSource",

{

.DataSet:=aProc;

});:= Create("Tg_ParamEdit",

{

.Parent := aForm;

.maxLength :=10;

.Top := 40;

.Left := 100;

.ShowHint := "True";

.Hint := "Наименование";

.ParamsSource := aDataSourceProc;

.ParamName := "COUNTRY_NAME";

.TextValue := "";

});.ShowModal();

};function Button1OnClick(Sender: Class)

{{.ExecProc();("Добавилась запись с идентификатором " + AProc.Params["COUNTRY_ID"].AsInteger);

function Form1OnActivate (aSender :Class)

{{.Focused := 1;

};};

Похожие работы на - Создание диалогового окна в системе GELICON PRO

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!