Методические аспекты разработки курсов видеолекций (на примере видеолекций курса 'Основы программирования на языке C+')

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    101,99 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Методические аспекты разработки курсов видеолекций (на примере видеолекций курса 'Основы программирования на языке C+')

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГАОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

факультет математики, информатики и физики

кафедра информационных технологий и методики преподавания информатики








МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КУРСОВ ВИДЕОЛЕКЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ВИДЕОЛЕКЦИЙ КУРСА «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ C+»)


Исполнитель:

Ананьев Сергей Сергеевич

Научный руководитель:

Кузнецова Е.М.

Ростов-на-Дону, 2013 год

Оглавление

Введение

Глава 1. Обзор образовательных ресурсов для реализации дистанционного обучения (СДО)

.1 Критерии сравнительного анализа программных средств поддержки дистанционного образования

.2 Чат-занятия

.3 Вебинары

.4 Видеолекции

.4.1 Особенности видеолекций

.4.2 "Живые видеолекции"

.4.3 Студийные

Глава 2. Методические аспекты разработки курсов видеолекций (на примере видеолекций курса «Основы программирования на языке C+»)

.1 Подбор контента

.2 Подбор аппаратных средств

.3 Подбор программных средств

.4 Обзор программ наложения видеоэффектов

.5 Разработка рабочей программы курса видеолекций "Основы программирования на языке C+"

. Апробация курса видеолекций

Заключение

Список литературы

Введение


Модернизация высшего образования и разработка образовательных стандартов третьего поколения предполагает переход к личностно-ориентированному процессу обучения. Выдвижение в качестве приоритетного компетентностного подхода при подготовке специалистов делает насущным формирование, как индивидуальных методических систем, так и разработку образовательных технологий, ориентированных на развитие деятельных индивидуальных способностей и качеств личности.

Современные тенденции совершенствования профессиональной подготовки специалистов, использование инноваций в образовании в большой степени опираются на потенциал компьютерных технологий. Яркими примерами применения инновационных форм обучения являются современные технологии дистанционного образования, создание видео-лекций нового поколения, разработка и внедрение компьютерного тестирования для контроля качества обучения. [11]

В настоящее время, школы и вузы обзаводятся кабинетами, оснащенными оборудованием для качественного дистанционного образования. Это способствует существенной интенсификации процесса разработки и использования мультимедийных учебных материалов. Основные их виды: презентации, электронные учебники и учебные пособия.

Но по большому счету этих учебных материалов недостаточно для качественного преподнесения материала.

Поэтому в дистанционных формах обучения все чаще встречается термин «Видеолекция».

Цель - разработка методических указаний к преподаванию курса «Основы программирования на языке C+» с использованием видеолекций.

Объект исследования - методика преподавания программирования с использованием видеолекций.

Предмет исследования - видеолекции как форма обучения.

Задачи:

.        Рассмотреть формы дистанционного обучения информационным технологиям.

.        Произвести анализ образовательных ресурсов для реализации дистанционного обучения.

.        На основе требований к программным средствам поддержки дистанционного образования разработать таблицу критериев сравнительного анализа к данным программным средствам.

.        Выделить основные особенности видеолекций.

.        Разработать рабочую программу курса "Основы программирования на языке C+"

.        Подобрать контент, программные и аппаратные средства и разработать курс видеолекций "Основы программирования на языке C+"

 

Глава 1. Обзор образовательных ресурсов для реализации дистанционного обучения (СДО)


Исследование содержания научной, учебно-педагогической литературы, нормативно-правовых документов, касающихся образования, а также текстов журнальных статей и многочисленных выступлений на конференциях и семинарах, показали, что отсутствует единое толкование сущности и содержания понятия "дистанционное обучение" (ДО). Существуют многочисленные трактовки этого понятия, отражающие многообразие подходов к его пониманию. Прежде, чем сформулировать свое видение определения ДО, приведем наиболее известные трактовки этого термина.

Дистанционное обучение - совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление студентам возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также в процессе обучения.

Дистанционное обучение - это новая ступень заочного обучения, на которой обеспечивается применение информационных технологий, основанных на использовании персональных компьютеров, видео - и аудио-, космической и оптоволоконной техники.

Дистанционное обучение - систематическое целенаправленное обучение, которое осуществляется на некотором расстоянии от места расположения преподавателя. При этом процессы преподавания и обучения разделены не только в пространстве, но и во времени.

Дистанционное обучение - тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Для дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства обучения, система контроля и оценки результатов.

Анализ приведенных определений позволяет прийти к выводу, что наиболее приемлемым определением понятия "дистанционное обучение" является то, которое дала Евгения Семеновна Полат: "это форма обучения, при которой взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность".

Почему именно это определение представляется наиболее приемлемым? Обучение - это двухсторонний процесс, в котором взаимодействуют обучаемый и обучающийся и, в ходе которого планомерно и целенаправленно осуществляется образование, воспитание и развитие человека. Это значит, если мы говорим об обучении, мы предполагаем наличие в этом процессе преподавателя. В этом принципиальная разница, концептуальное отличие от систем и программ самообразования, самообучения, с которыми мы имеем дело при работе с курсами на видеокассетах, в телевизионных и радио курсах, при работе с компьютерными программами и даже программами на CD-ROM. В этих программах, курсах пользователь может рассчитывать лишь на собственные силы, на собственное восприятие и осмысление программы. Процесс же обучения характеризуется в первую очередь тем, что он интерактивен в своей организации, т.е. во взаимодействии учителя и ученика.

Е.С. Полат подчеркивает в своем определении дистанционного обучения, что это новая форма обучения, наряду с очной, заочной, экстернатом. Автор считает неоправданным и то, что в законе РФ "Об образовании" дистанционное обучение представлено как некие дистанционные технологии, что, соответственно, не требует дополнительного финансирования. Дистанционное обучение - это специфичная форма обучения, поскольку она предполагает основную опору на средства новых информационных и коммуникационных технологий, мультимедийных средств, средств видеосвязи, иную форму взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой. Вместе с тем, как любая форма обучения, любая система обучения она имеет тот же компонентный состав: цели, обусловленные социальным заказом для всех форм обучения; содержание, также во многом определенное действующими программами, стандартами для конкретного типа учебного заведения, методы, организационные формы, средства обучения.

Кроме того, следует отметить неправомерность отождествления некоторыми авторами понятий "дистанционное обучение" и "дистанционное образование". Образование - более широкое понятие, включающее в себя:

образование как ценность;

образование как систему;

образование как процесс;

образование как результат

Поэтому дистанционное образование - это система, в которой реализуется процесс дистанционного обучения и осуществляется индивидуумом достижение и подтверждение образовательного ценза. Таким образом, дистанционное обучение следует рассматривать в общей системе образования, причем непременно в системе непрерывного образования, предусматривая тем самым не просто определенную систему, но преемственность отдельных ее звеньев.

Ниже приведен обзор некоторых сервисов и систем дистанционного обучения. [4]

Система Дистанционного Обучения Moodle

СДО Moodle - это среда дистанционного обучения, предназначенная для создания и использования дистанционных курсов. По своим возможностям Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими системами управления учебным процессом, в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в открытых исходных кодах - это дает возможность «заточить» ее под особенности каждого образовательного проекта, дополнить новыми сервисами [6].

Возможности СДО Moodle:

-  Качественная поддержка всех основных инструментов, типичных для сред дистанционного обучения.

-       Возможность публиковать ресурсы в любых форматах и управлять доступом к ним.

-       Мощная и гибкая система тестирования с банком заданий.

-       Удобная система форумов и рассылок.

-       Возможность сдачи индивидуальных заданий в различных форматах (текст, файл, несколько файлов, задание вне сайта, сообщение в форуме, запись в глоссарии, заполненная анкета, открытый вопрос в тестах).

-       Глоссарии с поддержкой автоссылок на определение со всех упоминаний термина в материалах курса, включая форумы.

-       Опросы.

-       Гибкая система оценок, с настраиваемыми шкалами и возможностью задания правил выведения промежуточных и итоговых оценок.

-       Настраиваемые анкеты для сбора коллекций и баз данных (с возможностью подтверждения и оценивания учителем).

-       Модуль «лекция» для создания сценариев адаптивного обучения.

-       Модуль «семинар» для развития критического и аналитического мышления у студентов.

-       Возможность установки модулей и плагинов сторонних разработчиков. На сайте сообщества опубликовано более 700 сторонних модулей, расширяющих функциональность системы.

-       Настраиваемые и заменяемые шаблоны оформления.

-       Гибкая иерархическая система управления полномочиями пользователей, на основе ролей.

-       Возможность интеграции с внешними базами данных по спискам пользователей и подпискам на курсы.

-       Детальное протоколирование всех действий в системе, вплоть до каждого клика.

-       Возможность сохранять и восстанавливать курсы из файла.

-       Возможность обновления версии с сохранением всех данных в системе.

-       Более 20 типов модулей и плагинов, позволяющих расширять все аспекты функциональности Moodle без модификации кода ядра и без потери возможности простого перехода на будущие версии.

-       Поддержка концепции социально-педагогического конструкционизма (взаимодействие, учебная деятельность, критическое осмысление) [6].

Этот программный продукт используется в 200 странах мира университетами, школами, компаниями и независимыми преподавателями. Система поддерживает масштабирование, существуют инсталляции с количеством пользователей, превышающим миллион.[6]

Система Дистанционного Обучения eLearning Server

СДО eLearning Server - это программное обеспечение, позволяющее создавать учебные центры дистанционного обучения в Интернет, которые обеспечивают выполнение широкого круга задач по организации дистанционного учебного процесса:

-  регистрацию и создание учебных курсов, учащихся и преподавателей, ведение их личных дел;

-       публикацию учебных материалов в различной форме, создание и публикацию упражнений и тестов;

-       учет успеваемости в электронной ведомости успеваемости (для преподавателя) и в электронной зачетке (для учащихся);

-       формирование и ведение расписания занятий, которое синхронизовано по времени между участниками учебного процесса;

-       предоставление необходимых административных и пользовательских сервисов, свойств и многое другое.

Различные участники учебного процесса имеют различный набор активностей в рамках этого процесса. Для определения категорий пользователей и предоставления им соответствующих прав в eLearning Server используется концепция «роли». Роль понимается как типовой набор функций и разрешений, предоставляемый пользователю для выполнения его задач и, тем самым, задач учебного процесса в целом. По умолчанию в СДО имеются 4 базовые роли:

-  слушатель;

-       преподаватель;

-       учебная администрация;

-       администратор.

Все эти роли, за исключением администратора, имеют аналоги в традиционном очном обучении.

Программа курса состоит из ссылок на учебные материалы, организованные в виде библиотеки учебных материалов по курсу.

Учебные мероприятия на сервере оформляются в виде расписания, которое представляет собой упорядоченную по времени последовательность учебных материалов, заданий или тренингов, дополнительных средств общения и пр.

Система Дистанционного Обучения REDCLASS Learning

Система дистанционного обучения REDCLASS Learning - это комплекс программно-аппаратных средств, учебных материалов и методик обучения, которые позволяют дистанционно обучаться, повышать квалификацию, контролировать знания в любых отраслях деятельности человека, а также вырабатывать практические навыки по эксплуатации и управлению программными продуктами, оборудованием и технологиями.обладает следующими средствами:

-  Среда эмуляции упражнений позволяет формировать и проверять навыки работы слушателей с системами, обладающими оконным интерфейсом. Например, может эмулировать работу MS Word для обучения пользователей этой системы. Упражнения для среды эмуляции создаются в Конструкторе упражнений. Конструктор упражнений позволяет создавать упражнения с разветвленным сценарием выполнения и различными системами оценивания действий пользователей.

-       Виртуальные лаборатории предоставляют слушателям возможность работы с реальными (не эмулированными) программно-аппаратными комплексами (стендами) в удаленном режиме. Оборудование находится в учебном центре, а слушатели получают доступ к нему со своего рабочего места. Виртуальные лаборатории позволяют дать практику самостоятельной работы, не ограниченной возможностями эмулятора.

-       Электронный учебник предназначен для доставки мультимедийного контента на рабочее место слушателя. Разработка курсов ведется в автономной среде, именуемой Авторской системой.

-       Система тестирования предназначена для контроля успеваемости слушателей. В системе предусмотрены средства тестирования, позволяющие осуществлять входной, выходной и промежуточный контроль знаний, а также самооценку.

-       Система управления процессом обучения позволяет организовать процесс обучения в части управления каталогом курсов, пользователями Системы и их правами доступа, отчетностью, системными каталогами (режимов обучения, внешних ресурсов, методик создания курса и т.п.). [6]

Система дистанционного обучения WebTutor

Модуль «Дистанционное обучение» системы WebTutor позволяет организовать планирование, проведение и анализ результатов обучения пользователей (сотрудников компании, клиентов, студентов) с помощью электронных учебных курсов, а также обеспечить общение и обмен информацией между обучаемыми, преподавателями, экспертами и администраторами системы.

Основные задачи, решаемые модулем:

-  Работа с базой данных электронных курсов - импорт курсов, соответствующих международным стандартам, изменение параметров курсов, управление каталогом курсов, правами доступа к ним. Создание курсов (в состав модуля входит базовый редактор электронных курсов).

-       Формирование модульных учебных программ ("путей обучения") на основе отдельных электронных учебных курсов и их модулей.

-       Управление процессом обучения - назначение курсов (индивидуальное и групповое, автоматическое по описанным в системе правилам, по итогам тестирования или других форм оценки), завершение курсов, контроль сроков обучения (рассылка уведомлений, аналитические отчеты). Сбор потребностей в обучении - настраиваемый механизм заявок.

-       Анализ результатов обучения - построение выборок и отчетов (более 10 встроенных отчетов), расширение перечня отчетов с помощью встроенного редактора отчетов, сбор и анализ анкет обратной связи.

-       Интерфейс преподавателя и эксперта на Учебном портале для управления процессом обучения, выставления оценок.

-       Интерфейс обучаемого (студента) для изучения электронных курсов и общения.

-       Информационный обмен между обучаемыми, преподавателями, экспертами (форумы, чат, блоги и т.п.).

-       Дополнительные функциональные возможности:

-       Работа с учебными группами

-       Контроль сроков начала и завершения курсов. Автоматическое завершение просроченных курсов

-       Контроль за учебным процессом со стороны руководителей - отчеты, уведомление, назначение курсов, управление заявками

-       Уведомление обучаемых, руководителей по электронной почте о назначении курса, истечении срока обучения, завершении обучения. Настройка текстов и параметров уведомлений

-       Смешанное обучение - построение комбинированных (очных и дистанционных) учебных программ

-       Интеграция с модулем для проведения обучающих мероприятий в режиме реального времени - Виртуальный класс

-       Встроенный редактор курсов

В состав системы входит базовый редактор электронных курсов, позволяющий создавать курсы, состоящие из произвольного количества разделов и документов, содержащих тексты, иллюстрации, ссылки на документы и объекты портала, в том числе, на мультимедийные ресурсы. [5]

СДО Competentum.МАГИСТР

Система дистанционного обучения Competentum.МАГИСТР - система для управления обучением, предназначенное для средних, средних специальных и высших учебных заведений (СДО, система дистанционного обучения). Competentum.МАГИСТР позволяет реализовать электронные технологии обучения (e-learning) как в очной, так и в заочной и дистанционной формах обучения.

Система управления обучением обеспечивает:

-  календарное планирование учебного процесса;

-       управление созданием, доставкой учащимся и воспроизведением учебных материалов;

-       автоматизацию процессов проверки полученных знаний, умений и навыков;

-       анализ эффективности и результативности учебного процесса;

-       создание информационных банков данных и знаний учебного заведения.

-       В СДО предусмотрены следующие типы пользователей:

-       учащийся (студент);

-       преподаватель;

-       представитель администрации учебного заведения;

-       администратор системы;

-       куратор. [6]

1.1 Критерии сравнительного анализа программных средств поддержки дистанционного образования


Для проведения сравнительного анализа программных продуктов дистанционного обучения были выбраны следующие критерии:

-       наличие групповых аудио- и видеозвонков;

-       наличие чата;

-       возможность пересылки файлов через канал программного обеспечения для дистанционного обучения;

-       возможность демонстрации экрана (презентации, документы и т.п.);

-       возможность записи конференции;

-       совместная работа над документами;

-       возможность подключения внешних клиентов, телефонов или каких-либо других средств коммуникации.

Среди систем дистанционного обучения off-line режима главным критерием является соответствие стандарту SCORM. Sharable Content Object Reference Model (SCORM) - сборник спецификаций и стандартов, разработанный для систем дистанционного обучения. Содержит требования к организации учебного материала и всей системы дистанционного обучения. SCORM позволяет обеспечить совместимость компонентов и возможность их многократного использования: учебный материал представлен отдельными небольшими блоками, которые могут включаться в разные учебные курсы и использоваться системой дистанционного обучения независимо от того, кем, где и с помощью каких средств они были созданы. Благодаря этому учебные объекты могут быть использованы в различных системах электронного дистанционного образования. [7]

Так же выбраны критерии:

-  тип лицензии;

-       тип архитектуры;

-       ориентировочная стоимость;

-       адаптация и конфигурирование;

-       наличие модулей;

-       самостоятельная регистрация слушателей;

-       наличие журнала посещений пользователей системы и их контроль;

-       наличие функции формирования отчетов;

-       возможность просмотра расписания контрольных заданий;

-       наличие электронного портфеля слушателя;

-       наличие зачетной книжки;

-       наличие средств общения для слушателей (чат, форум);

-       наличие электронной доски;

-       возможность проведения интернет конференций;

-       возможность разработки лекций, тестов, контрольных заданий без знания языков программирования;

-       количество обучающихся слушателей в системе;

-       наличие функций изменения дизайна;

-       наличие межвузовской системы, т.е. поддержка работы разных вузов, нескольких филиалов, институтов, факультетов в составе вуза;

-       адрес сайта с СДО в сети Интернет (URL).

Сравнительный анализ СДО

Среди систем дистанционного обучения главным критерием является соответствие стандарту SCORM. Sharable Content Object Reference Model (SCORM) - сборник спецификаций и стандартов, разработанный для систем дистанционного обучения. Содержит требования к организации учебного материала и всей системы дистанционного обучения. SCORM позволяет обеспечить совместимость компонентов и возможность их многократного использования: учебный материал представлен отдельными небольшими блоками, которые могут включаться в разные учебные курсы и использоваться системой дистанционного обучения независимо от того, кем, где и с помощью каких средств они были созданы. Благодаря этому учебные объекты могут быть использованы в различных системах электронного дистанционного образования.

Так же выбраны критерии:

-  тип лицензии;

-       тип архитектуры;

-       ориентировочная стоимость;

-       адаптация и конфигурирование;

-       наличие модулей;

-       самостоятельная регистрация слушателей;

-       наличие журнала посещений пользователей системы и их контроль;

-       наличие функции формирования отчетов;

-       возможность просмотра расписания контрольных заданий;

-       наличие электронного портфеля слушателя;

-       наличие зачетной книжки;

-       наличие средств общения для слушателей (чат, форум);

-       наличие электронной доски;

-       возможность проведения интернет конференций;

-       возможность разработки лекций, тестов, контрольных заданий без знания языков программирования;

-       количество обучающихся слушателей в системе;

-       наличие функций изменения дизайна;

-       наличие межвузовской системы, т.е. поддержка работы разных вузов, нескольких филиалов, институтов, факультетов в составе вуза;

-       адрес сайта с СДО в сети Интернет (URL).

Таблица

Система критерий

СДО WebTutor

СДО Competentum.Magister

СДО eLearning Server

СДО REDCLASS Learning

СДО Moodle

Тип лицензии

коммерческая

коммерческая

коммерческая

коммерческая

бесплатная

Тип архитектуры

Закрытый

Закрытый

Закрытый

Закрытый

Открытый

Ориентировочная стоимость

Зависит от кол. пользователей в системе. Для 500 пользователей = 120 тыс. руб.

145 тыс. руб. на 1 сервер

100 тыс. на 1 сервер.

-

Адаптация и конфигурирование

Модуль «Управление порталом» - 50 тыс. руб.

включено в стоимость

включено в стоимость

включено в стоимость

Самостоятельно

Наличие модулей

администратор, слушатель, остальные модули дополнительно покупаются и интегрируются

администратор, слушатель, тьютор

студенты, преподаватели, учебная администрациятехническая администрация

менеджер, администраторпользователь

Администратор, слушатель, преподаватель

Регистрация слушателей через сайт СДО

-

-

+

+

+

Наличие журнала и контроль пользователей

+

+

+

+

+

Управление данными слушателей по курсам

-

-

+

+

+

Формирование отчетов

+

+

+

+

+

Редактирование контента сайта

+

-

+

+

-

Возможность просмотра расписания контрольных заданий

+

-

+

+

+

Зачетная книжка слушателя

+

-

+

+

-

Электронное общение слушателей

+

+

+

+

+

Классная доска

+

-

+

+

-

-

+

+

-

+

Разработка лекций, тестов, контрольных заданий

+

+

+

+

+

Количество обучающихся пользователей

не ограничено

не ограничено в версии Enterprise

не ограничено

не ограничено

не ограничено

Изменение базового дизайна системы

-

+

-

+

+

Межвузовская система - поддержка работы разных вузов.

-

-

+

+

-

URL

#"785469.files/image001.gif">

Диаграмма 2. Результаты итогового контроля Группы 2


Сравнение данных диаграмм позволяет сделать вывод, что видеолекции являются не менее эффективным средством обучения студентов на ряду со стандартными лекциями.

Из наблюдений за студентами, сделаны следующие выводы:

·        Студенты без больших трудностей усваивали материал видеолекций;

·        Почти никто из студентов не отвлекался;

·        Студенты были заинтересованы происходящим на экране;

Общая организованность, дисциплинированность и хорошая работоспособность группы помогла успешно выполнить запланированный объем работ.

По окончании практики подведены итоги обучения, оценены результаты. От студентов были получены положительные отзывы.

Так же в приложении приведены видеолекции, проводимые на практике.

Заключение

В настоящее время видеолекции находят все большее применение в процессе обучения. Они позволяют наглядно демонстрировать некоторые трудные моменты изложения отдельных тем. Кроме этого, актуальным является использование видеолекций в дистанционном образовании.

В результате выполнения магистерской работы было сделано:

.        Сделан обзор образовательных ресурсов для реализации дистанционного обучения (СДО).

.        На основе требований к программным средствам поддержки дистанционного образования разработана таблица критериев сравнительного анализа к данным программным средствам и сделан вывод, востребованными в настоящее время являются коммерческая СДО «eLearning Server» и свободно-распространяемая СДО «Moodle».

.        Рассмотрены разные формы дистанционного обучения, такие как: чат-занятия, вебинары и видеолекции

.        Выделены особенности видеолекций.

.        Подобран контент, программные и аппаратные средства для разработки курса видеолекций "Основы программирования на языке C#".

.        Разработана рабочая программа и видеолекции курса "Основы программирования на языке C#".

В приложении представлен CD-диск с вводными видеолекциями "Основы программирования на языке C#".

Рассматриваемая тема полностью раскрыта в рамках магистерской работы, поставленные цели и задачи достигнуты.

дистанционный обучение программирование видеолекция

Список литературы

1.      Резников Ф.А. Видеомонтаж на персональном компьютере. Adobe Premiere 5.5 и Adobe After Effects 4.1: Практ. пособие / Ф.А. Резников. - М.: Издательство ТРИУМФ, 2000 - 464 с.

.        Cоседко О.А. Обзор видеоредакторов.: Курсовая работа/ Федеральное агенство по образованию Кузбасская государственная Педагогическая академия. Cоседко О.А. - М.: Кузбасская государственная Педагогическая академия, 2010 - 37 с.

.        Серов В.Н. Основные концепции создания видеолекций для электронного учебника. [Электронный ресурс] URL: http://www.edu.of.ru/zaoch/default.asp?ob_no=8845, 2012.

.        О создании системы дистантного образования в РФ: Решение коллегии Госкомвуза от 9 июня 1993 года № 9/1 // КонсультантПлюс: Высшая Школа: Программа информационной поддержки российской науки и образования: Специальная подборка правовых документов и учебных материалов для студентов: учебное пособие. - 2007. - Вып.4.

.        Официальный сайт WebSoft: http://www.websoft.ru/db/wb/root_id/webtutor_sdo/doc.html

.        Готская И.Б., Жучков В.М. Кораблев А.В., РГПУ им.А.И Герцена. Выбор системы дистанционного обучения: Аналитическая записка/ [Электронный ресурс] URL http://www.edu.of.ru/profil/default.asp?ob_no=28800, 2012.

.        Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: учеб. пособие / А.П. Панкрухин. - М.: Интерпакс, 1995.

.        Полат Е.С. Проблемы организации системы дистанционного обучения в Российской Федерации / докт. пед. наук, проф., зав. лабораторией дистанционного обучения Института содержания и методов обучения Российской академии образования Е.С. Полат [Электронный ресурс] URL http://distant. ioso.ru/library/publication/doproblem. htm

.        Полат Е.С. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании / докт. пед. наук, проф.Е.С. Полат [Электронный ресурс] URL: http://distant. ioso.ru/library/publication/razvitie. htm

.        Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения / докт. пед. наук, проф. Евгения Семеновна Полат [Электронный ресурс] URL: http://distant. ioso.ru/library/publication/6. Htm

.        Кувшинников С.В. Учебный комплекс медийных материалов нового поколения для преподавания инженерных дисциплин / С.В. Кувшинников // Сборник трудов XVI Международной конференции-выставке «Информационные технологии в образовании». - 2006. С. 152-154.

.        Полат Е.С. Дистанционное обучение: учеб. пособие / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров, М.Ю. Бухаркина, Ю.В. Аксенов, Т.Ф. Горбунькова. - М.: ВЛАДОС, 1998. - 192 с.

.        Полат Е.С. Дистанционное обучение: каким ему быть? / Е.С. Полат, А.Е. Петров // http://distant. ioso.ru/library/publication/artped. htm

.        Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / докт. пед. наук, проф.Е.С. Полат [Электронный ресурс] URL: http://distant. ioso.ru/seminary/09-02-06/tezped. htm.

.        Савельев А.Я. Педагогические технологии / А.Я. Савельев // ВО в России. - 1990. - № 2.

.        Официальный сайт Adobe [Электронный ресурс] URL: http://www.adobe.com/ru/

.        Официальный сайт программы Avid DSт [Электронный ресурс] URL: http://www.avid.com/US/products/dssoftware

.        Официальный сайт Autodesk [Электронный ресурс] URL: http://www.autodesk.ru/

.        Официальный сайт программы eyeon Fusion [Электронный ресурс] URL: http://www.eyeonline.com/Web/EyeonWeb/Default.aspx

.        Оффициальный сайт Foundry [Электронный ресурс] URL: http://www.thefoundry.co.uk/products/nuke/

.        Официальный сайт Quantel [Электронный ресурс] URL: http://www.quantel.com/

Похожие работы на - Методические аспекты разработки курсов видеолекций (на примере видеолекций курса 'Основы программирования на языке C+')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!