Паспорт безопасности нефтебазы

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Безопасность жизнедеятельности
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,2 Мб
  • Опубликовано:
    2015-03-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Паспорт безопасности нефтебазы

Содержание

Введение

. Обоснование потенциальной опасности объекта

.1 Характеристика объекта

.2 Экологическая экспертиза объекта

. Риски возникновения ЧС

.1 Риски, связанные с нарушением технологического процесса

.2 Риски возникновения ЧС, связанных с возникновением техногенных пожаров

. Исследование поражающих факторов

.1 Расчет вероятных зон действия поражающих факторов

.2 Наиболее вероятный сценарий ЧС.

.3Оценка вероятности возникновения аварий

.4 Вывод исследования

.Эвакуация

.1 Основные действия при эвакуации

.2 Расчет эвакуации административного здания нефтебазы

.3 Система оповещения

Заключение

Введение

Система нефтепродуктообеспечения играет важную роль в развитии нашей страны. Промышленность, транспорт, сельское и коммунальное хозяйство, население не обходятся без нефтепродуктов - топлив, масел, смазок, растворителей. Их поставки потребителям осуществляются через широкую сеть нефтебаз и автозаправочных станций (АЗС).

Современная нефтебаза - это сложное и многообразное хозяйство. Оно включает резервуарные парки, разветвленные трубопроводные коммуникации, мощное насосно-силовое оборудование, разнообразные сливоналивные устройства и др. Технически правильная, рациональная эксплуатация объектов нефтебаз возможна только хорошо подготовленными специалистами, имеющими четкое и ясное представление о применяемых технике и технологиях. Актуальной задачей является предотвращение потерь нефтепродуктов от разлива, испарений, загрязнения и т. п.

Целью дипломной работы является разработка паспорта безопасности потенциально опасного объекта - нефтебазы и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на нем.

Паспорт безопасности опасного объекта - это документ, направленный на предупреждение чрезвычайных ситуаций, уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях, повышение защищенности объектов экономики и населения страны от аварий и катастроф, а также террористических проявлений.

В ходе работы были сформулированы краткие общие сведения об объекте - нефтебазе, решения по инженерно - техническим мероприятиям. Также разработаны: проектные решения по предупреждению чрезвычайных ситуаций, техногенного и природного характера, возникающих в результате возможных аварий на объекте строительства, и снижению их тяжести, решения по предупреждению ЧС.

Под чрезвычайной ситуацией (ЧС) понимают такую обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате аварии, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ущерб окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Паспорт безопасности составляется на основе всестороннего изучения опасного промышленного объекта - условий его эксплуатации, технологического процесса, осуществляемого на этом предприятии, с учетом природно-климатических условий местности, количества персонала занятого в производственном процессе с целью минимизации воздействий, опасных для окружающей среды и здоровья человека.

В результате работы был рассмотрен потенциально опасный производственный объект, описаны и рассчитаны возможные аварии техногенного и природного характера, разработан паспорт безопасности предприятия.

нефтебаза безопасность чрезвычайный пожар

1. Обоснование потенциальной опасности объекта

.1 Характеристика объекта

Рассматриваемый мною потенциально опасный объект, ОАО «НК «Роснефть» - Карачаево-Черкесскнефтепродукт»

Основное направление деятельности является: прием, хранение и отпуск нефтепродуктов потребителям непосредственно с нефтебазы, которая является опасным объектом.

Опасный объект - объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации (ГОСТ Р 22.0.02-94).

воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

радиационно-опасные объекты;

химическо-опасные объекты;

пожаро-взрывоопасные объекты;

опасные транспортные средства;

опасные технические сооружения

Под признаки опасных объектов попадают объекты ТЭК, котельные, АЗС и др.

Нефтепродукты пожаро и взрывоопасны. При неправильной организации технологического процесса или несоблюдении определенных требований возникают пожары со взрывами, которые приводят к авариям, термическим ожогам и травмированию работников.

Нефтебаза «НК «Роснефть» - Карачаево-Черкесскнефтепродукт» состоит из 17 объектов:

Нефтебаза включает:

8 Резервуары ЛВЖ х 1000м3

2 Резервуара ЛВЖ 2 х 400м3

4 Резервуары ГЖ х 120м3

. Насосная пожаротушения весьма действенна в случаях возгорания легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, которые зачастую происходят в резервуарах горючих веществ или нефтепродуктов. Насосная пожаротушения должна быть полностью автоматизирована, иметь местное и дистанционное управление.

. продуктовая насосная - группа насосных агрегатов, установленных в здании, под навесом или на открытой площадке и предназначенных для перекачки нефти и нефтепродуктов

. ЖД площадка для слива масел используется для обеспечения выполнения операций по сливу и наливу нефтепродуктов.

. Железнодорожная сливо-наливная эстакада представляет собой прочную металлоконструкцию состоящую из нескольких узлов. Конструкция эстакады позволяет увеличивать и расширять количество постов налива, а также осуществлять поэтапный монтаж и модернизацию оборудования.

6. Станция очистки сточных вод и Резервуары очищенных стоков - Степень очистки и состав очистных сооружений <#"785412.files/image001.gif">

Рисунок 1

Оценки риска могут быть использованы при обосновании страховых тарифов при страховании ответственности за ущерб окружающей среде от аварий и выработке мер безопасности. В частности, линейные участки нефтепроводов с наиболее высокими показателями риска должны быть приоритетными при проведении внутритрубной диагностики или ремонта трубопроводов.

3. Исследование поражающих факторов

.1 Расчет вероятных зон действия поражающих факторов

Опасность на нефтебазе определяется по следующим основным параметрам

характеристика опасных обращающихся веществ;

оценка количества и распределения опасных веществ;

уровень и категория опасности технологических блоков;

воздействие взрыва топливно-воздушной смеси;

характеристика зон поражения.

Границы разрушений зданий и сооружений, а также величина воздушной ударной волны в результате взрывных превращений облака топливно-воздушных смесей на границах зон разрушения определены согласно ПБ 09-540-03 «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» .

Определение энергетического потенциала блоков.

Е1 - сумма энергии адиабатического расширения А (кДж) и сгорания ПГФ, находящегося в блоке.

= G · g + A, (2.1)

где А - энергия сжатой ПГФ,

А = в · P · V (2.2)

Таким образом энергия сжатой ПГФ в блоках будет равна:

Блок №1, А = 1,08 · 0,1 · 25 = 2,7

Блок №2, А = 1,08 · 0,1 · 2 = 0,216

Блок №4, А = 1,08 · 0,1 · 6,6 = 0,71

Масса ПГФ, имеющаяся в блоке определяется по формуле:

= V · с, (2.3)

Таким образом получаем:

Блок №1, G = 25 · 1,36 = 34 кг;

Блок №2, G = 2 · 1,36 = 2,72 кг;

Блок №3, G = 150 · 1,41 = 211,5 кг;

Блок №4, G = 6,6 · 1,36 = 8,97 кг.

Подставив значения в формулу 2.1 получаем:

Блок №1, Е1 = 34 · 4,6·104 + 2,7 = 159,1·104 кДж;

Блок №2, Е1 = 2,72 · 4,6·104 + 0,216 = 12,72·104 кДж;

Блок №3, Е1 = 211 · 4,3·104 + 16,2 = 925,6·104 кДж;

Блок №4, Е1 = 8,97 · 4,6·104 + 0,71 = 41,97·104 кДж.

Е4 - энергия сгорания ПГФ, образующейся из пролитой на твердую поверхность ЖФ за счет тепловой отдачи от окружающей среды, кДж:

Е4 = G · g, (2.4)

где G - суммарная масса ЖФ, испарившейся за счет теплопритока из окружающей среды, кДж:

G`` = G · ((Fp/50) · (t/180)) (2.5)

Подставив значения в таблицу и проведя расчеты получены следующие значения для блоков:

Блок №1, G`` = 50 · ((130/50) · (360/180)) = 260 кДж;

Блок №2, G`` = 50 · ((15/50) · (360/180)) = 30 кДж;

Блок №3, G`` = 50 · ((220/50) · (360/180)) = 440 кДж;

Блок №4, G`` = 50 · ((35/50) · (360/180)) = 70 кДж.

Из формулы 2.4 получаем следующие значения для блоков:

Блок №1, Е4 = 260 · 4,6·104 = 1196·104

Блок №2, Е4 = 30 · 4,6·104 = 138·104

Блок №3, Е4 = 440 · 4,3·104 = 1892·104

Блок №4, Е4 = 70 · 4,6·104 = 322·104

Е - энергетический потенциал взрывоопасности, кДж:

Е = Е1 + Е4 (2.6)

Энергетический потенциал для блоков будет равен:

Блок №1, Е = 159,1·104 + 1196·104 = 1355,1·104

Блок №2, Е = 12,82·104 + 138·104 = 150,72·104

Блок №3, Е = 925,6·104 + 1892·104 = 2824,6·104

Блок №4, Е = 41,97·104 + 322·104 = 363,97·104

По значениям общих энергетических потенциалов взрывоопасности Е определяются величины приведенной массы и относительного энергетического потенциала.

Общая масса горючих паров взрывоопасного парогазового облака m:

= E/ 4,6·104, (2.7)

Блок №1, m = 1355,1·104/ 4,6·104 = 294,5

Блок №2, m = 150,72·104/ 4,6·104 = 32,7

Блок №3, m = 2824,6·104/ 4,6·104 = 614,1

Блок №4, m = 363,97·104/ 4,6·104 = 79,1

Относительный энергетический потенциал взрывоопасности:

в = (1/16,534) · 3vЕ (2.8)

Блок №1, Qв = (1/16,534) * 3v1355,1*104 = 14,5

Блок №2, Qв = (1/16,534) * 3v150,72*104 = 6,9

Блок №3, Qв = (1/16,534) * 3v2824,6*104 = 18,5

Блок №4, Qв = (1/16,534) * 3v363,97*104 = 9,3

По значению Qв и m осуществляется категорирование технологических блоков по таблице №4 ПБ 09-540-03.

Блоки №1, №2, №3, №4 Бикинской нефтебазы относятся к III категории взрывоопасности.

Расчет действующей во взрыве массы вещества и радиусов зон разрушений.

Масса парогазовых веществ, участвующих во взрыве:

` = z · m, (2.9)

Блок №1, m` = 0,1 · 294,5 = 29,45 кг;

Блок №2, m` = 0,3 · 32,7 = 9,81 кг;

Блок №3, m` = 0,1 · 614,1 = 61,41 кг;

Блок №4, m` = 0,1 · 79,1 = 7,91 кг.

Тротиловый эквивалент взрыва парогазовой среды.

.2 Наиболее вероятный сценарий ЧС

По величине вероятных зон действия поражающих факторов на персонал объекта и оборудование наиболее опасными сценариями являются следующие:

крупный пожар пролива с выходом нефтепродуктов за пределы обвалования резервуара РВС-3000;

горение облака паров бензина в воздухе;

попадание автоцистерны с бензином в открытое пламя и образование «огненного шара».

Наиболее вероятные сценарии аварий с возникновением пламени на нефтебазах могут происходить по следующей схеме: повреждение технологического трубопровода (арматуры) или отказ насоса → разлив н/п → пожар пролива.

В максимальную гипотетическую аварию могут быть вовлечены следующие количества опасных веществ:

при проливе бензина на поверхность воды - до 22 т;

при пожаре пролива на РВС-3000 - до 2536,5 т бензина, дизельного или топлива ТС-1;

при горении паров бензина в облаке может находиться до 1 т н/п;

при возникновении «огненного шара» на автоцистерне - до 10,5 т бензина.

Зоны действия поражающих факторов при этом составляют:

для «огненного шара» -100-250 м;

при пожаре пролива - десятки метров от границы пролива.

Среди последствий не учитывалось загрязнение воздуха продуктами горения при пожарах и взрывах, загрязнение воды н/п и осколочное поражение.

Расчеты вероятных зон действия поражающих факторов были проведены с использованием методик, рекомендованных Госгортехнадзором России для проведения анализа риска опасных производственных объектов. Среди них «Методика оценки последствий аварийных взрывов топливно-воздушных смесей» (РД 03-418-01); ГОСТ 12.3.047-98 ССБТ «Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля».

Отечественная нормативная база не располагает методическим руководством, позволяющим учитывать особенности рассеяния аварийных выбросов парогазовых облаков тяжелее воздуха. Поэтому в расчетах было использовано Руководство по оценке индустриальных опасностей (Techniques for Assessing Industrial Hazards: a Manual. World Bank Tech. Paper No. 55, The World Bank Group, 1988).

Данное Руководство позволяет определить количество паров н/п, участвующих в создании поражающих факторов, и размеры облака топливовоздушной смеси при его рассеянии до нижнего концентрационного предела воспламенения.

Рассматриваемая модель рассеяния описывает нестационарное, турбулентное течение неоднородного потока атмосферного воздуха, переносящего вещество (примесь), в том числе и отличное по плотности от окружающего воздуха из-за разности молекулярных масс и/или наличия аэрозоля и/или охлаждения. Эта модель учитывает такие характерные особенности, которыми обладает распространение тяжелых газов, как наличие отрицательной силы плавучести и подавление турбулентного обмена в облаке газа. Оба эти фактора ослабляют рассеяние вещества в вертикальном направлении, в то время как в горизонтальном направлении, наоборот, наблюдается дополнительное растекание вещества.

.3Оценка вероятности возникновения аварий

Используя обобщенные статистические данные , была определена частота возникновения аварий на различных составляющих декларируемого объекта для различного оборудования . Анализ этих данных показывает, что наиболее вероятными являются аварии в насосных/раздаточных.

Таблица 2. Частота аварий с возникновением поражающих факторов - взрывов, пожаров, «огненных шаров»

Тип оборудования

Частота, год-1

Трубопроводы

0,0007

Резервуары

0,005

Насосные

0,012

Эстакады и колонки

0,002

Всего по объекту

0,036


При определении частоты возникновения аварий для различного типа основного оборудования рассматриваемой нефтебазы, в котором обращаются нефтепродукты, учитывались:

количество оборудования и протяженность трубопроводов;

частота возникновения инициирующего события или того или иного исхода.

Следует отметить, что при использовании статистических данных из литературных источников необходимо оценивать степень их достоверности, понимая, что такие данные, как правило, дают лишь порядок величины.

С помощью разработанного в программного обеспечения, позволяющего определять количественные показатели риска аварий, для каждой составляющей объекта были рассмотрены возможные сценарии конкретных аварий в зависимости от времени года, скорости и направления ветра, времени суток. Всего было проанализировано около 300 тыс. конкретных реализаций сценариев. В результате определено пространственное распределение потенциального территориального риска, показывающее частоту реализации поражающего фактора, приводящего к смертельному для человека исходу (год-1) как на территории декларируемого объекта, так и на прилегающих площадях.

На основе полученного пространственно-временного распределения потенциального риска, а также, распределения персонала на территории декларируемого объекта, определены коллективные риски гибели различных категорий людей (см. табл. 3). При этом, в категорию «третьих лиц» в табл. 23включены получатели н/п и экипажи танкеров, доставляющих н/п на нефтебазу.

Таблица 3. Коллективный риск (возможное число пострадавших в год) при возникновении аварий на нефтебазе

Категория людей

Составляющая декларируемого объекта или прилегающая территория

Число пострадавших, чел./год

Персонал

Береговые сооружения

0,0075


Коса

0,0046


Межплощадочный трубопровод

0,0019


Весь объект

0,014

Третьи лица

Весь объект

0,0025

Все категории

Общий коллективный риск

0,0165


Средний индивидуальный риск гибели персонала составляет 1,5·10-4 год-1, третьих лиц - 5,3·10-6 год-1.

Полученные значения частоты поражения персонала (1/год) (рис. 2) показывают, что наиболее крупная авария для персонала с гибелью не менее 10 человек имеет вероятность 4,4 ×10-4 год-1.


Утечка нефтепродуктов в помещении насосной, на площадке слива, на автоналивных пунктах, образование пятен розлива без мгновенного воспламенения, испарение бензина, создание ТВС, взрыв ТВС. \

.4 Вывод исследования

Количество опасного вещества в реализации наиболее вероятного сценария - бензин - до0,04 тонн

Возможное количество погибших среди персонала - 0 чел.

Возможное количество пострадавших среди персонала - 1 чел.

Возможное количество погибших среди населения - 0 чел.

Возможное количество пострадавших среди населения - 0 чел.

Нарушение условий жизнедеятельности населения - 0 чел.

Величина возможного ущерба- 0,02 млн. руб.

Площадь зон действия поражающих факторов - 400 м2.

Наиболее опасный сценарий ЧС

В результате изучения опыта промышленных аварий можно констатировать, что для нефтебазы наиболее опасным сценарием является разлив бензина при разрушении основной емкости: -взрыв облака паров бензина (0,4);

пожар пролива нефтепродуктов (0,1).

Количество опасного вещества в реализации наиболее опасного сценария - 1000 м3

Возможное количество погибших среди персонала - 2 чел.

Возможное количество пострадавших среди персонала - 15 чел.

Возможное количество погибших среди населения - 0 чел.

Возможное количество пострадавших среди населения - 0 чел.

Нарушение условий жизнедеятельности населения - 0 чел.

Величина возможного ущерба- 3 млн. руб.

Площадь зон действия поражающих факторов - 10600 м2

Также из анализа таблиц делаем вывод, что основными поражающими факторами при аварии на территории нефтебазы, исходным событием которой является разрушение технологического оборудования какого-либо блока, являются: избыточное давление во фронте воздушной ударной волны при взрыве топливно-воздушного облака, тепловое воздействие от огненного шара или пожара пролива. На ситуационном плане нефтебазы указаны границы возможных радиусов разрушений.

4.Эвакуация

.1 Основные действия при эвакуации

Один из основных способов защиты населения в чрезвычайных ситуациях. В отдельных ситуациях (например, возникновение зон катастрофического затопления, длительное радиоактивное загрязнение местности с плотностями выше допустимых и др.) этот способ является наиболее эффективным способом защиты. Сущность Э. заключается в организованном перемещении населения и материальных ценностей в безопасные районы. Классифицируются по видам опасности: Э. из зон возможного и реального химического, радиоактивного, биологического заражения (загрязнения), возможных сильных разрушений, возможного катастрофического затопления и других; по способам эвакуации - различными видами транспорта, пешим порядком, комбинированным способом; по удаленности - локальная (в пределах города, населенного пункта, района); местная (в границах субъекта Российской Федерации, муниципального образования); региональная (в границах федерального округа); государственная (в пределах РФ); по временным показателям - временная (с возвращением на постоянное местожительство в течении нескольких суток); среднесрочная - до 1 месяца; продолжительная - более месяца. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты Э. населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная). Упреждающая заблаговременная эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями (наводнение, оползень, сель и др.). В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями проводится экстренная (безотлагательная) Э. населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов чрезвычайной ситуации. Экстренная (безотлагательная) Э. населения может также проводиться в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. При условии организации первоочередного жизнеобеспечения сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, выделяют следующие варианты их проведения: общая Э. и частичная Э. Общая Э. предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, ПТУ (лицеев, колледжей и т.п.). Эвакуация проводится, как правило, по территориально-производственному принципу. Одним из специфических способов эвакуации является рассредоточение населения. Рассредоточение населения - это организованный вывод его из потенциально опасных зон и размещение на безопасной территории. Планирование, организация и проведение Э. населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, органы управления ГОЧС. Организация медицинского обеспечения эвакоперевозок возлагается на органы здравоохранения. Дорожное обеспечение эвакомероприятий планируется и организуется органами, ведающими строительством и эксплуатацией автомобильных дорог. Проведение Э. населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями её возникновения и развития.

Для проведения аварийно-восстановительного ремонта и технического обслуживания участок трассы магистрального нефтепровода, база приема и отгрузки или ЛДПС (НПС) должны быть закреплены за АВС приказами по предприятию.

Подразделения АВС должны быть укомплектованы штатом и обслуживающим персоналом с учетом объема выполняемых работ.

Аварийно-восстановительные пункты должны быть оснащены в соответствии с Табелем технического оснащения аварийно-восстановительных пунктов магистральных нефтепроводов, разработанным и утвержденным в установленном порядке

Запрещается использование персонала и технических средств, закрепленных за АВС, для работ, не связанных с техническим обслуживанием и ремонтом объектов нефтебазы.

При возникновении аварии на линейной части, НПС, нефтебазе, базе смешения каждая АВС действует в соответствии с планом ликвидации возможных аварий и планом тушения пожаров, разработанных для закрепленных за АВС объектов предприятия, с уточнением планов в зависимости от тяжести и возможных последствий аварии.

Руководством предприятия при возникновении аварий создается штаб, который осуществляет руководство работами по ликвидации аварии. Персональный состав штаба утверждается приказом.

Основными функциональными обязанностями штаба являются:

осуществление руководства по ликвидации аварии в соответствии с планом ликвидации аварий (ПЛА);

привлечение дополнительных сил и средств МЧС, ГПС, МВД, КНБ, местных служб жизнеобеспечения в зависимости от тяжести (категории) аварии и возможных ее последствий и организация их взаимодействия при ликвидации аварии;

обеспечение пожарной, промышленной, экологической безопасности и охраны труда при выполнении аварийно-восстановительных работ.

С целью повышения оперативности, профессиональных навыков у персонала, отработки технологии аварийно-восстановительных работ в каждом подразделении АВС совместно со службой связи должны проводиться учения и учебно-тренировочные занятия (УТЗ).

Действия при чрезвычайных ситуациях

Согласно законодательству в области пожарной безопасности каждому гражданину при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры) следует:

) незамедлительно сообщить об этом по телефону в противопожарную службу (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);

) принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.

При возникновении чрезвычайных ситуаций персонал должен действовать согласно инструкции по ЧС.

Рисунок 2

1. Ни в коем случае не поддаваться панике.

. Эвакуироваться только по предусмотренным для этого путям. Собираться только в предусмотренных местах сбора при ЧС.

. В случае возникновения угрозы здоровью и жизни сотрудникам, оказывать им помощь, не бросая их на произвол судьбы.

. Не провоцировать ситуации, которые могли бы вызвать опасность для собственного здоровья и жизни, а также для здоровья и жизни сотрудников.

. В ходе ликвидации пожара выполнять только те виды работ, которые соответствуют его квалификации, предусмотрены должностными инструкциями и указаниями своих руководителей, не противоречащие требованиям законодательства, а также требованиям действующих в организации локальных документов.

. В необходимом объеме знать и выполнять инструкции по выводу из работы оргтехники и технологического оборудования, имеющихся на своем рабочем месте, и иных используемых в работе средств и устройств.

. Применять первичные средства пожаротушения согласно установленным правилам и инструкциям по использованию

. Выполнять требования своих должностных инструкций, инструкций по пожарной безопасности, правил эксплуатации электрооборудования.

. Сообщать представителям компетентных органов всю известную им информацию, касающуюся причин и факторов чрезвычайной и аварийной ситуации, а также о людях, находящихся в опасной зоне.

. Не мешать работе компетентных органов при ликвидации ЧС, выполнять их требования. После их прибытия к месту ЧС подключаться к действиям по ликвидации только с их разрешения.

.2 Расчет эвакуации административного здания нефтебазы

Необходимо определить время эвакуации из кабинета сотрудников административного здания при возникновении пожара в здании. Административное здание панельного типа, не оборудовано автоматической системой сигнализации и оповещения о пожаре. Здание двухэтажное, имеет размеры в плане 12x32 м, в его коридорах шириной 3 м имеются схемы эвакуации людей при пожаре. Кабинет объемом 126 м3 расположен на втором этаже в непосредственной близости от лестничной клетки, ведущей на первый этаж. Лестничные клетки имеют ширину 1,5 м и длину 10 м. В кабинете работает 7 человек. Всего на этаже работают 48 человек. На первом этаже работает 26 человек. Схема эвакуации из здания представлена на рисунке 4

Рисунок 5 - Схема эвакуации сотрудников административного здания »: 1,2,3,4 - этапы эвакуации

4.1.1 По категории помещение относится к группе Д и II степени огнестойкости.

.1.2. Критическая продолжительность пожара по температуре рассчитывается по формуле (1.3) с учетом мебели в помещении:


4.1.3 Критическая продолжительность пожара по концентрации кислорода рассчитывается по формуле (1.4):


4.1.4 Минимальная продолжительность пожара по температуре составляет 5,05 мин. Допустимая продолжительность эвакуации для данного

помещения:

мин

4.1.5 Время задержки начала эвакуации принимается 4,1 мин по таблице Д. 1 приложения Д с учетом того, что здание не имеет автоматической системы сигнализации и оповещения о пожаре.

.1.6 Для определения времени движения людей по первому участку, с учетом габаритных размеров кабинета 6x7 м, определяется плотность движения людского потока на первом участке по формуле (2.3):

.

По таблице Е.2 приложения Е скорость движения составляет 100 м/мин, интенсивность движения 1 м/мин, т.о. время движения по первому участку:


.1.7 Длина дверного проема принимается равной нулю. Наибольшая возможная интенсивность движения в проеме в нормальных условиях gmffic =19,6 м/мин, интенсивность движения в проеме шириной 1,1 м рассчитывается по формуле (2.8):

qd = 2,5 + 3,75 • b = 2,5 + 3,75 • 1,1 = 6,62 м/мин,

qd  поэтому движение через проем проходит беспрепятственно.

Время движения в проеме определяется по формуле (2.9):


4.1.8. Так как на втором этаже работает 98 человек, плотность людского потока второго этажа составит:


По таблице Е2 приложения Е скорость движения составляет 80 м/мин, интенсивность движения 8 м/мин, т.о. время движения по второму участку (из коридора на лестницу):


4.1.9 Для определения скорости движения по лестнице рассчитывается интенсивность движения на третьем участке по формул (2.4):

,

Это показывает, что на лестнице скорость людского потока снижается до 40 м/мин. Время движения по лестнице вниз (3-й участок):


4.1.10 При переходе на первый этаж происходит смешивание с потоком людей, двигающихся по первому этажу. Плотность людского потока для первого этажа:

 

при этом интенсивность движения составит около 8 м/мин.

.1.11. При переходе на 4-й участок происходит слияние людских потоков, поэтому интенсивность движения определяется по формуле (2.7):


По таблице Е.2 приложения Е скорость движения равняется 40 м/мин, поэтому скорость движения по коридору первого этажа:


4.1.12 Тамбур при выходе на улицу имеет длину 5 метров, на этом участке образуется максимальная плотность людского потока поэтому согласно данным приложения скорость падает до 15 м/мин, а время движения по тамбуру составит:


4.1.13 При максимальной плотности людского потока интенсивность движения через дверной проем на улицу шириной более 1,6 м - 8,5 м/мин, время движения через него:


.1.13 Расчетное время эвакуации рассчитывается по формуле (2.1):

мин.

4.1.14 Таким образом, расчетное время эвакуации из кабинетов предприятия больше допустимого. Поэтому здание, в котором располагается предприятие, необходимо оборудовать системой оповещения о пожаре, средствами автоматической сигнализации.

.3 Система оповещения

Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) - комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80>, необходимости эвакуироваться <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>, путях и очередности эвакуации[1] <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%8D%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%B5>. Технические средства оповещения и управления эвакуацией - совокупность технических средств (приборов управления оповещателями, пожарных оповещателей <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C>), предназначенных для оповещения людей о пожаре.

Оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов:

подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей;

трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре;

размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BA_%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8&action=edit&redlink=1> на путях эвакуации в течение нормативного времени;

включение эвакуационного (аварийного) освещения;

дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов;

обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре;

иные способы, обеспечивающие эвакуацию.


Для передачи текстов оповещения и управления эвакуацией людей допускается использовать внутренние радиотрансляционные сети и другие сети вещания, имеющиеся на объекте.


Заключение

Недостатки разработки системы пожаротушения

. Основными местами тушения пожара является 3 объекта:

Пункт налива ЛВЖ и ГЖ в автоцистерны

ЖД сливная эстакада ЛЖВ

Резервуары

По всему периметру нефтебазы проведен пенопровод для тушения пожара и установлены гидранты на водопровод и пенопровод. Также поставлены по 2 ГПСС (генератор пенный средней кратности стационарный) 600 на каждый объект.


В случае пожара работники проходят путь от администрации до насосной, что занимает 400 метров. Автоматическое включение насосной не предусмотрено. После ее подключения трубы запитываются 6 % раствором пенообразователя с давлением 11 атмосфер. Также работникам необходимо открыть краны, чтобы запитать ГПСС. При худшем сценарии к кранам подойти невозможно, т.к. до резервуаров расстояние предусмотрено 6 м.

. Следующая проблема заключается в отсутствии резервного питания. При отключении электричества в районе, отключается и насосная станция, таким образом дальнейшие мероприятия по устранению пожаров невозможны.

Похожие работы на - Паспорт безопасности нефтебазы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!