Система автоматизации складского учета

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    42,55 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система автоматизации складского учета

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)

Кафедра информационных технологий






ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО УЧЕТА












Краснодар 2014

Содержание

Введение

. Исследование предметной области

.1 Основы складского учета

.2 Способы ведения складского учета

.3 Инвентаризация

.4 Документация складского учета

. Постановка задачи

.1 Описание систем складского учета

.2 Современные программы складского учета

.3 Задача автоматизации складского учета

. Выбор инструментальных средств разработки

.1 СУБД InterBase 7.5

.2 Новые возможности Borland InterBase 7.5

.3 Улучшения новой версии

.4 Визуальная среда разработки Delphi 2009

. Описание реализации системы

.1 Описание базы данных «Sklad»

.2 Описание программного продукта

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

Приложение Д

Приложение Е

Приложение Ж

Введение

Приспосабливаясь к условиям современного рынка, многие предприятия все больше внимания в своей работе уделяют логистике. С позиции бизнеса логистику можно определить как инструмент менеджмента, способствующий достижению целей предприятия за счет эффективного управления материальными, сервисными и соответствующими им информационными потоками. Логистика в современном понимании - это ресурс повышения конкурентоспособности.

Управление запасами относится к ключевым видам логистической деятельности. Грамотно поставленное, оно позволяет поддерживать материальные запасы на уровне, обеспечивающем бесперебойную работу предприятия, при этом сокращая до минимума сопутствующие расходы.

По данным исследований, на подавляющем большинстве предприятий управлением запасами занимаются нерегулярно. Систематическая работа ведется лишь на небольшом количестве предприятий. При этом в качестве средства автоматизации обычно используется MS Excel - инструмент распространенный, доступный, но не вполне подходящий для этого. Используемые же специализированные программные продукты, в названии которых фигурирует словосочетание “система управления запасами”, в большинстве своем либо являются обычным бухгалтерским комплексом, либо служат для решения исключительно учетных задач (например, для наведения порядка на складе в расчетах с поставщиками и покупателями). Тогда как система управления запасами предприятия должна реализовывать функции планирования, учета, контроля и анализа.

Цель настоящей работы заключается в разработке и создании автоматизированной системы управления запасами на складе.

1. Исследование предметной области

.1 Основы складского учета

Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.

Склады можно разделить на две основные группы:

-  склады на участке движения продукции производственно-технического назначения (склады готовой продукции предприятий-изготовителей, склады сырья и исходных материалов предприятий - потребителей продукции производственно-технического назначения, склады сферы обращения продукции производственно-технического назначения);

-       склады на участке движения товаров народного потребления (склады предприятий оптовой торговли товарами народного потребления, находящихся в местах производства этих изделий, и склады, находящиеся в местах их потребления).

Склад продукции не занимается никакой коммерческой деятельностью, а только осуществляет процедуру хранения продукции для структурных подразделений внутри организации. Склад должен выполнять следующие функции: прием, учет, хранение и отгрузка продукции, приемка продукции, рассортировка, комплектация структурным подразделениям, определение, согласование планов и условий поставок, координация деятельности по закупке и отгрузке продукции с наличием свободных складских площадей, подготовка отчетов об объемах продукции [1].

Затем склад должен предоставить создание условий для сохранности продукции, находящейся на временном хранении, организацию рационального хранения, внутренней транспортировки, упаковки и подготовки продукции к отправке, обеспечение сохранности продукции, подготовка справок о состоянии запасов продукции, составление документации (актов, сведений, справок, переписки) о порче продукции, обеспечение высокого уровня механизации и автоматизации транспортно-складских операций, применения компьютерных систем и нормативных условий организации, контроль за режимами и способами хранения продукции.

Склад обязан вести учет продукции, находящейся на временном хранении, составление карточек, кладовых книг, описей, приходных и расходных накладных, ордеров по учету прихода, расхода, наличия, остатков продукции на складе, учет выполнения заказов по отгрузке и разгрузке готовой продукции, составление отчетов о загрузке складских площадей [2].

Рассмотрим типичные бизнес-процессы складского учета на не автоматизированном гипотетическом складе.

Процедура приемки продукции на склад:

-  продукция приходит на склад в сопровождении экспедитора и приходной накладной;

-       контролер на складе, проверяет приходную накладную, и регистрирует ее в книге учета входящих документов (накладных);

-       осматривает входящую продукцию, и если с ней все нормально принимает ее на склад, передавая экспедитору товара выписку (документ) о том, что товар принят на хранение;

-       грузчики отвозят товар в свободное место хранения, и контролер делает запись в книге учета о том, где хранится вновь поступившая продукция.

В ходе работы склад, нуждается в инвентаризации, которая включает в себя такие стадии как: ответственный работник по переучету продукции, в сопровождении книги переучета, отправляется на склад и в ручную осматривает и переписывает данные о товаре и его количестве; после этого данные сверяются в книге учета товаров, лицами ответственными за документы отчетности на складе и составляется соответствующий отчет, по данным переучета продукции.

Отгрузка товаров со склада проходит следующие стадии:

-  получатель товара подает накладную на отгрузку товара;

-       контролер проверяет эту накладную и регистрирует ее в книге учета входящих документов;

-       далее контролер дает указание работникам склада на поиск нужной продукции и отгрузки ее;

-       затем получатель товара проводит его осмотр, на счет того нужный ли товар отгрузили и в нужном количестве;

-       контролер регистрирует в книге учета факт отгрузки товара;

-       далее контролер выдает получателю груза сопроводительный документ по отгрузке товара;

-       далее происходит непосредственно отгрузка товара техническими средствами.

Формирование документов отчетности о движении продукции на складе: работники в этой сфере собирают все документы, входящие исходящие, все данные учета операций и товаров; обрабатывают их вручную и формируют документы итоговой отчетности.

Как видно из этой ситуации, склад работает на 60%, на складе не автоматизировано ничего, работники проводят все операции учета документов, а также учета результатов переоценки вручную, формирование документов отчетности о движении товаров и всех операций на складе так же происходит вручную.

Кладовщик тратит время на поиск товаров, которые перемещаются им же вручную, каждый день наматываются "лишние" километры, тратится время на листание приходных накладных, поиск в них нужных строк.

Отсутствует прозрачная схема расчета вознаграждения и мотивации персонала, выявления передовиков и тех, кто тянет вниз. Не зная этих данных вы не можете ими управлять.

Отсутствует четкое распределение обязанностей. Выполнение процессов не регламентировано. О том, что как принимать, расставлять и собирать полностью знают только 2-3 кладовщика. Компания полностью зависит от этих людей.

Вся эта рутинная работа с бумагами отнимает очень много времени и сил, и склад работает не достаточно эффективно. Ситуация исправляется автоматизированным контролем товаров в момент отбора или упаковки

.2 Способы ведения складского учета

С точки зрения разделения складского и бухгалтерского учета учет материальных ценностей может вестись двумя способами - сортовым и партионным. Каждый из них включает в себя несколько разных методов.

Сортовой способ учета. Сортовой способ учета на складах применяется в том случае, если хранение материальных ценностей организовано по наименованию и сортам без учета времени поступления и цены их приобретения. Данный способ включает в себя количественно-суммовой и сальдовый методы.

Количественно-суммовой метод состоит в том, что на складах и в бухгалтерии компании организуется одновременно количественный и суммовой учет по номенклатурным номерам ценностей. Возможны два варианта количественно-суммового метода. При первом варианте на складе ведется лишь количественный учет. Первичная документация по движению материальных ценностей сдается в бухгалтерскую службу. В карточках складского учета выводятся обороты за месяц и остатки на начало следующего периода, что позволяет составить оборотные ведомости по каждому складу. По итогам оборотных ведомостей складского хозяйства в бухгалтерии составляется сводная оборотная ведомость в целом по всем складам [7].

В случае с вторым вариантом количественно-суммового метода бухгалтерией не используются карточки, но имеет место группировка приходных и расходных документов по номенклатурным номерам, на основании чего производится подсчет итоговых данных за месяц (по приходу и расходу). Эти итоги заносятся в оборотные ведомости с последующим составлением сводной оборотной ведомости и сверкой ее данных с данными карточек складского учета.

Сальдовый метод отличается от количественно-суммового тем, что при нем на складах организуется только количественный учет по видам ценностей (номенклатурным номерам), а в бухгалтерии ведется только суммовой учет в денежном выражении. При сальдовом методе учета на складах ведется количественный учет в карточках или в книгах складского учета на основании первичных документов. По окончании отчетного периода первичные документы по движению материальных ценностей сдаются в бухгалтерию.

Количественные остатки материальных ценностей на основании карточек или книг складского учета по каждому номенклатурному номеру показано переносить в сальдовую ведомость или книгу завскладом (вариант - сотрудником бухгалтерии). На основании итогов сальдовых ведомостей составляется сводная сальдовая ведомость по группам материалов, субсчетам и синтетическим счетам учета материальных ценностей, а также сводная - по складу в целом. Информация из сальдовых ведомостей и сводной сальдовой ведомости ежемесячно сверяются с данными синтетического учета.

Допустимо применять в компании одновременно оба метода, если в одних складах учет выгоднее организовать с применением оборотных ведомостей, а в других - с применением сальдовых ведомостей.

Партионный способ учета. При партионном способе складской учет ведется в таком же порядке, как и при сортовом, но отдельно по каждой партии продукции. Применение этого способа должно осуществляться одновременно и на складе, и в бухгалтерии, поскольку в противном случае возникнет несогласование между данными складского и бухгалтерского учета.

Напомним, что партией в складском деле называется однородный товар, поступивший по одному транспортному документу. При партионном способе учета каждая партия ТМЦ на складе хранится отдельно и регистрируется в журнале поступающих материальных ценностей, причем порядковый номер регистрации служит номером данной партии и впоследствии указывается в расходных документах рядом с наименованием материалов/изделий, отпущенных из данной партии [2].

На каждую партию заводится партионная карта в двух экземплярах, один из которых нужен для склада, второй - для бухгалтерии. После полного отпуска со склада ценностей из данной партии ее партионная карта закрывается, а по факту израсходования материальных ценностей конкретной партии составляется соответствующий акт, который подписывается завскладом. Акт и карта передаются в бухгалтерию на проверку.

Партионный учет полезен тем, что позволяет определить результаты расходования партии без проведения инвентаризации, за счет чего усиливается контроль над сохранностью ценностей, а это в немалой степени предотвращает возможные потери. К сожалению, при таком способе учета трудно использовать складскую площадь рационально, а также отсутствует возможность оперативного управления запасами. Вот почему выбор в пользу того или иного способа складского учета делается исходя из расчетов потенциальных пустых расходов - выбирается тот способ, при котором в конкретном хозяйстве финансовые потери окажутся минимальны и будут с избытком покрыты доходами от применения выбранного способа.

1.3 Инвентаризация

Важнейшим инструментом контроля складской деятельности и состояния хозяйства является инвентаризация материально-производственных запасов - разновидность проверки, в ходе которой документально подтверждается наличие, состояние и оценка товарно-материальных ценностей, значащихся в документах бухгалтерского учета. Инвентаризация представляет собой общехозяйственное мероприятие, которое проводится в соответствии с учетной политикой организации (согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Однако учетная политика влияет лишь на порядок инвентаризации, общие принципы ее проведения. Между тем количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, а также перечень запасов, проверяемых при каждой из них, - все это определяется руководителем организации. Исключение представляют случаи, когда проведение инвентаризации обязательно.

Инвентаризация обязательна в следующих случаях:

-  при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

-       перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

-       при смене материально ответственных лиц;

-       при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

-       в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

-       при реорганизации или ликвидации организации;

-       в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Российское законодательство о складском деле и бухгалтерском учете провозглашает основными целями инвентаризации:

-  выявление фактического наличия имущества (как собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете) в целях обеспечения его сохранности, а также выявление неучтенных объектов;

-       определение фактического количества МПЗ, использованных в процессе производства;

-       сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);

-       проверку полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния;

-       проверку соблюдения правил и условий хранения ТМЦ.

Проверка (полная или выборочная), составляющая суть инвентаризации, осуществляется специально созданной комиссией, называемой обычно инвентаризационной (если комиссия функционирует на предприятии постоянно) либо рабочей, разовой. При этом постоянно действующая, инвентаризационная комиссия проводит плановые инвентаризации, выборочные инвентаризации (в организациях с большой номенклатурой учитываемых ценностей) и, в межинвентаризационный период, контрольные проверки [2].

Рабочие комиссии создаются как правило в случае большого объема работ и/или территориальной разобщенности имущества. Создание таких комиссий позволяет одновременно провести инвентаризацию материальных ценностей в местах хранения по всем складам предприятия. Рабочие комиссии не являются постоянно функционирующими, они утверждаются на отчетный год с возложением на них обязанностей по проведению разовых инвентаризаций.

Что касается разовых комиссий, то они утверждаются руководителем компании при проведении инвентаризации по мере необходимости (по проверке и выборочной инвентаризации).

Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждается руководителем организации, а значит, указывается в приказе об инвентаризации. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии заставляет считать результаты инвентаризации недействительными.

Инвентаризация имущества на складе (на базе, в кладовой) отдельно от прочего хозяйства компании проводится в том случае, если склад отнесен к самостоятельным учетным единицам в составе организации в соответствии с распоряжением руководителя организации по представлению главного бухгалтера. В тех складах, которые не признаны руководством самостоятельными учетными единицами, инвентаризация хранящихся запасов производится одновременно с инвентаризацией незавершенного производства в подразделении, где расположены данные склады и кладовые [3].

Порядок проведения инвентаризации и отражение в учете ее результатов регулируется специальным документом - Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49). Документально факт проведения инвентаризации и отражение ее результатов отражаются в бухгалтерском и складском учете компании посредством типовых унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88.

Товарно-материальные ценности, поступающие во время инвентаризации, надлежит принимать непосредственно материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Такие материалы и изделия приходуются по реестру либо по товарному отчету уже после инвентаризации с последующим занесением в отдельную опись под названием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В данной описи указываются следующие сведения:

-  дата поступления товаров;

-       наименование поставщика;

-       дата и номер приходного документа;

-       наименование товара;

-       количество товара;

-       цена товара;

-       сумма.

Правильная организация складского учета обеспечивает высокую сохранность хранящихся ценностей и повышает эффективность обслуживания складом как собственно хозяйства предприятия, так и сторонних организаций - клиентов-заказчиков.

.4 Документация складского учета

Для учета движения материалов применяется типовая учетная документация, отвечающая требованиям основных положений по учету материалов и приспособленная для автоматизированной обработки информации. Количество экземпляров выписываемых документов и их документооборот устанавливаются в зависимости от характера предприятий, особенностей организации производства, материально-технического снабжения и от системы организации учета.

В момент принятия материалов на склад материально ответственное лицо (заведующий складом, кладовщик) проверяет соответствие количества, качества и ассортимента поступивших материалов документам поставщика. Одни из них отражают количество отправленного груза (спецификации, накладные), другие - качество (сертификаты, удостоверения и т. п.) [3].

Товарная накладная по форме N ТОРГ-12 применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.

Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

Товарная накладная (форма ТОРГ-12) утверждена постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132 (Приложение Б).

В строке «Грузоотправитель» указывается полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами. Если отгрузка осуществляется структурным подразделением поставщика, то необходимо указать адрес местонахождения такого подразделения. Также условиями договора может быть предусмотрено, что поставщик и грузоотправитель не являются одним и тем же лицом. В строке «Грузополучатель» указывается полное или сокращенное наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес.

В строке «Поставщик» указывается полное или сокращенное наименование поставщика в соответствии с учредительными документами.

В строке «Плательщик» указывается полное или сокращенное наименование покупателя в соответствии с учредительными документами.

Товарная накладная ТОРГ-12 составляется уполномоченным лицом организации. В строке «Основание» указываются номер и дата договора, а также номер и дата транспортной накладной, выписанной для организации-перевозчика. Товарную накладную подписывает работник организации-продавца, разрешивший отпуск груза, главный бухгалтер организации-продавца, а также работник организации-продавца, производящий отпуск груза.

Данные о товаре, указанные в накладной, должны соответствовать данным счета-фактуры.

Допускается составление товарной накладной по форме, разработанной организацией самостоятельно. В этом случае в ней обязательно должны содержаться следующие данные:

-  наименование документа и наименование организации, от имени которой составлен документ;

-       дата составления документа;

-       наименование товара, его количество и стоимость;

-       должности лиц, ответственных за данную хозяйственную операцию;

-       личные подписи этих лиц;

-       печати организаций.

Должностные лица, санкционирующие отгрузку товара, подписывают товарную накладную ТОРГ-12 лично. Подписи заверяются оттиском печати организации [5].

Счет-фактура - документ строго регламентированной формы, потому как это один из видов налоговых документов, а также один из документов первичного бухгалтерского учета. Если смотреть на содержание, счет-фактура - это счет, определяющий договорные обязательства между должником и кредитором, содержащий информацию о сумме денежных средств, ну и, конечно, информацию бухгалтерского учета. Все плательщики НДС (налога на добавленную стоимость) обязаны выписывать счет-фактуры, потому что этот документ выполняет свое хоть и единственное, но важное назначение: является основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету (Приложение А).

Документ должен быть составлен в двух экземплярах, один отдается покупателю, другой продавцу, причем выписать необходимо не позднее пяти дней со дня отгрузки товара (выполнения работ или оказания услуг).

Не обязаны составлять счет-фактуры:

-  организации, не являющиеся плательщиками НДС;

-       организации (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы и оказывающие платные услуги непосредственно населению за наличный расчет, если продавец выдал покупателю кассовый чек <#"785378.files/image001.gif">

Рисунок 1- Схема расположения стеллажей склада

Процедура приемки и размещения принятого на склад товара является самым важным этапом работы. Необходимо быстро и без ошибок принять товар и оптимально его разместить.

Рассмотрим работу склада.

На склад ежедневно поступаю заявки от структурных подразделений компании (магазинов). Необходимо автоматически формировать заказы поставщикам с учетом того, что поставщики возят товар на склад по 3 раза в неделю. В связи с этим на каждую единицу товара, поставщикам будет формироваться заказ, как заявка магазина умноженное на 3. Поставщики привозят товар согласно количеству, указанному в заказе (Приложение Г).

Приемщик принимает товар согласно товарной накладной. При приемке товара в базе необходимо фиксировать Приход. В случае, если поставщик привозит товар в количестве меньшем, чем указано в заявке - автоматически формировать Недовоз, на количество в заявке минус фактическое количество привезенного товара. Если в процессе перевозки товар стал некондиционным - автоматически формировать Возврат поставщику. Данные о возвратах также необходимо хранить в базе. Приемщику необходимо пересчитать количество пришедшего товара и принять его. В процессе приемки необходимо контролировать количество товара, если приемщик попытается принять количество товара большее, чем указано в заявке, необходимо автоматически информировать о том, что приемщик пытается принять излишки и не позволять этого делать.

Далее необходимо разместить товар на складе. Хранение товара необходимо организовать в стеллажах. При приемке товара необходимо иметь возможность быстрого размещения товара на отведенной для него площади. Это позволяет не ждать окончания приемки, а быстро размещать товар и освобождать место для выгрузки новых партий. Так же товар сразу станет доступным для продажи и возможна отгрузка товара сразу из зоны приемки. Все ячейки склада имеют свои коды. Отборщику необходимо разместить товар как можно ближе к ячейке отбора, а также выбрать для хранения товара такую ячейку, чтобы ее заполняемость стремилась к 100%. Это позволит существенно оптимизировать хранение товара на всем складе.

Процесс отборки товара на складе также является существенным. На магазинах должны формироваться заявки на основании которых будет происходить отборка на складе. Исходя из информации, хранящейся в системе необходимо определить ячейку из которой нужно взять товар для отгрузки. Далее необходимо автоматически сформировать товарную накладную для отправки на магазин.

3. Выбор инструментальных средств разработки

.1 СУБД InterBase 7.5

Для создания базы была выбрана СУБД InterBase 7.5, которая обладает высокой производительностью, надежностью, удобно реализует параллельную обработку данных в многопользовательском режиме, поддерживает клиент-серверную архитектуру. Основные ее преимущества

-  высокая экономичность и универсальность мощной встраиваемой СУБД;

-       низкие затраты на сопровождение и упрощенная установка;

-       более низкая общая стоимость владения IТ-инфраструктурой предприятия;

-       .NET-совместимая СУБД для использования с Borland C#Builder и Microsoft Visual Basic;

-       повышение эффективности работы разработчиков как результат соответствия промышленным стандартам;

-       высокая экономичность и универсальность мощной встраиваемой СУБД.InterBase - это широко распространенная СУБД для потребительских приложений, используемых тысячами конечных пользователей. Многие корпорации из списка Fortune 500 используют InterBase в качестве базы данных развертывания для комплексных приложений, обслуживающих объединенных в сеть пользователей в географически удаленных филиалах, оффшорных предприятиях и розничных торговых сетях. InterBase как очень гибкое решение для развертывания предлагает мощную поддержку наиболее ресурсоемких приложений, однако оно может быть установлено так, чтобы оставаться невидимым для конечных пользователей. СУБД InterBase разработана и оптимизирована для внедрения в приложения, выполняющие специфические задачи. InterBase используется в широкомасштабных фрэнчайзинговых операциях для сбора данных из различных устройств, например, насосов для подачи горючего, кассовых аппаратов и оборудования по приготовлению продуктов, и отправки этих данных приложениям на центральном сервере штаб-квартиры компании [10].

Низкие затраты на сопровождение и упрощенная установка Функциональные возможности самоадминистрирования, такие как автоматическое восстановление после аварийного отказа, программируемое он-лайн-резервирование, и возможности самонастройки позволяют снизить затраты на сопровождение. Возможности удаленного администрирования позволяют контролировать и администрировать базы данных без локальной поддержки. Если на предприятии необходимо развернуть новую базу данных приложения в тысячах местоположений в условиях отсутствия квалифицированной технической поддержки и поддержки при установке, база данных InterBase способна выполнить эти задачи. InterBase включает средства установки и API, позволяющие полностью автоматизировать конфигурирование и установку. Кроме того, InterBase имеет настолько низкие требования к занимаемому пространству, что ее можно без проблем отправить даже конечным пользователям, имеющим коммутируемые подключения к Интернету.

Более низкая общая стоимость владения IТ-инфраструктурой предприятия InterBase помогает снизить расходы на разработку, ускорить процесс создания и развертывания приложений разработчиками. Возможность легкой установки и низкая лицензионная стоимость этого продукта также способствуют снижению стоимости его внедрения. А поскольку для InterBase не требуется обслуживания администратором баз данных и практически не нужно сопровождения (объем сопровождения весьма незначителен), то текущие расходы на администрирование этой базы очень невелики. совместимая СУБД для использования с Borland C#Builder и Microsoft Visual Basic InterBase совместима с платформой .NET, поэтому разработчики могут перейти на эту платформу, используя мощную, экономичную и при этом удобную в работе СУБД. Плотная интеграция InterBase с Borland C#Builder для Microsoft .NET Framework, Delphi, Kylix, C+++Builder, JBuilder и Microsoft Visual Studio позволяет разработчикам использовать многие средства повышения эффективности работы, которые являются результатом проведения тщательной интеграции и внедрения средств дополнительной разработки. С помощью этих визуальных, высокоинтуитивных сред разработки разработчики могут быстрее формировать и развертывать приложения.

Кроме того, в InterBase поддерживаются интерфейсы ODBC и JDBC, соответствующие промышленным стандартам, поэтому специалисты могут использовать свои предпочтительные инструменты разработки и тем самым быстро повысить эффективность своей работы. InterBase соответствует стандартам, поэтому разработчикам, знакомым со стандартами SQL, не нужно тратить время на изучение незнакомого синтаксиса. В InterBase также имеются сложные функциональные возможности, присущие высокопроизводительной транзакционной базе данных, что позволяет разработчикам быстро решать проблемы, повышая тем самым эффективность работы.

Повышение производительности разработчиков как результат соответствия промышленным стандартам InterBase полностью совместима с развивающимися промышленными стандартами для клиент-серверной среды вычислений, такими, как ANSI/SQL, Java, Unicode, Extensible Markup Language (XML) и External Data Representation (XDR). Эта совместимость с важными технологическими стандартами позволяет разработчикам сократить время, необходимое на разработку, развертывание и сопровождение приложений на нескольких платформах. Разработчикам, знакомым с другими базами данных стандарта SQL, например, Oracle, IBM DB2 и Sybase, стандартный синтаксис и совместимость InterBase со стандартом SQL92 помогут повысить эффективность работы с InterBase. Приложения, разработанные с помощью InterBase, можно легко перенести на эти базы данных, если это будет продиктовано потребностями предприятия. InterBase 7.5 - высокопроизводительный, экономичный, многоплатформенный сервер баз данных. InterBase 7.5 представляет собой экономичную, высокопроизводительную СУБД с обработкой транзакций, которую используют миллионы пользователей во всем мире.

Сочетая легкость установки, автоматическое восстановление после аварийных отказов и минимальные требования к администрированию, InterBase является наиболее подходящим решением для встраивания в тиражируемые приложения. Обладая поддержкой многопроцессорного режима и сложной архитектурой, InterBase идеально подходит для многофункциональных бизнес приложений, обслуживающих большое количество пользователей. Графический пользовательский интерфейс IBConsole теперь включает монитор производительности, одновременно отслеживающий состояние нескольких серверов и баз данных InterBase.

Производительность, удобство использования, поддержка Windows, Linux и Solaris, а также таких сред разработки, как Borland Delphi, C++Builder, C#Builder и Kylix позволяют InterBase занять ведущее место среди разработчиков и стать недорогим вариантом ПО для предприятий.

.2 Новые возможности Borland InterBase 7.5

-  Уникальная архитектура. В основе InterBase находится многоуровневая архитектура управления несколькими версиями, предлагающая весомые преимущества в надежности, производительности, эффективности труда разработчиков и постоянном сопровождении. InterBase освобождает разработчиков от решения проблем совместимости и задач памятью, и наряду с этим обеспечивает немедленное восстановление после аварийных отказов.

-       Минимальное администрирование InterBase представляет собой идеальное решение для установки в условиях отсутствия администратора баз данных или IT-поддержки. Автоматическое восстановление после аварийных сбоев и автоматизированные процессы управления учетными записями пользователей, оперативное резервное копирование и автоматизация других задач сопровождения позволяют существенно уменьшить потребность в администрировании. Функции автоматической настройки включают оптимизацию запросов на основе затрат и автоматическую "сборку мусора". Динамическая перестройка структур индекса улучшает производительность и уменьшает потребность в администрировании.

-       Платформенная независимость СУБД InterBase не привязывает разработчиков к определенному языку программирования или к какой-либо платформе. InterBase обеспечивает межплатформенную совместимость систем Windows, Linux, Solaris и Java, при этом не требуется перекодирование и поддержка нескольких серверных частей СУБД.

-       Совместимость с SQL92 Совместимость со стандартом SQL92 и отсутствие специфического синтаксиса позволяет разработчикам, знакомыми с другими SQL базами данными, быстро изучить набор команд InterBase SQL. Совместимость СУБД InterBase с широким спектром набора команд SQL92 позволяет уменьшить количество проблем во время разработки ПО.

-       Легкость установки Низкие требования к системным ресурсам позволяют легко устанавливать InterBase на системах с ограниченными оперативной памятью (RAM) и дисковым пространством. Настраиваемые компоненты установки позволяют прозрачно внедрять InterBase в разработанные сторонними фирмами процедуры установки приложений. Структура лицензирования СУБД InterBase позволяет разработчикам легко отслеживать любое использование созданного приложения, что упрощает лицензирование доступа к приложению.

-       Повышение производительности разработчиков InterBase полностью интегрируется с Delphi, Kylix, C++Builder, Borland JBuilder и Borland Delphi 2005. Использование InterBase с визуальной, высокоинтуитивной средой разработки позволяет разработчикам ускорить процесс разработки и развертывания приложений. Поддержка ODBC и JDBC API позволяет использовать в InterBase приложения, созданные с помощью большинства популярных средств разработки. Производительность разработчиков увеличивается благодаря использованию знакомых средств разработки.

-       На одной рабочей станции можно одновременно запустить несколько копий InterBase.

-       Глобальные временные таблицы реализуют набор функциональных возможностей глобальных временных таблиц SQL, что значительно облегчает процесс разработки приложений.

-       Автоматическая маршрутизация баз данных позволяет администратору баз данных создать такую конфигурацию, в которой подключение некоторых баз данных может перенаправляться на другой InterBase сервер (только в Server Edition).

-       Серверные псевдонимы баз данных - возможность переименовать файл базы данных в контексте сервера, что позволяет пользователям подключаться к базе данных независимо от того, знают ли они точный адрес указанного сервера (только в Server Edition).

-       Встроенная база данных идентификации пользователей - новая функция обеспечения безопасности InterBase 7.5, позволяющая управлять несколькими базами данных для несвязанных приложений. Такая функция обеспечивает управление учетными пользовательскими записями на основе базы данных. Так как большинство приложений не открывают совместное использование баз данных, данная функция также позволяет осуществлять управление пользовательскими учетными записями на основе приложений.

-       Провайдер данных Borland (BDP) и провайдер ADO.NET позволяют InterBase быть "готовой к .NET".

-       Поддержка гиперпотоковой технологии позволяет получить процессорам Intel Pentium 4 и Intel Xeon преимущества виртуальных процессоров.

-       Поддержка функции SQL99 SAVEPOINT.

-       Поддержка Windows, Linux и Java с возможностью переноса баз данных.

-       Поддержка SMP обеспечивает высокую производительность на многопроцессорных системах (только в Server Edition).

-       Совместимость со стандартами: ANSI SQL92 Entry Level.

-       ODBC для Windows и Linux приложений (только в Server Edition).

-       Стабильность безопасных клиентских программ с потоками на основе улучшенных библиотек и улучшенная производительность.

-       Мультигенерирующая архитектура обеспечивает не имеющую аналогов взаимосовместимость между считывающими и записывающими устройствами.

-       Собственный мультипотоковый сервер с фоновой "сборкой мусора" и управлением многопользовательскими страницами буфера.

-       Функции активной базы данных включают: модульные триггеры и сигнализаторы событий, пользовательские функции для поддержки расширяемых запросов.

-       Инкапсуляция хранимых процедур бизнес-логики на сервере позволяет сократить сетевой трафик.

-       Большие двоичные объекты (BLOB), подтипы и фильтры для произвольного захвата больших неструктурированных данных.

-       Разветвленные идентификаторы предоставляют гибкие соглашения по присвоению имен.

-       Ограничения каскадной целостности ссылочных данных обеспечивает верификацию их достоверности. Поддержка совместимых с SQL инструкций DATE, TIME и TIMESTAMP. Поддержка сверхбольших баз данных (VLDB: 64-bit I/O) позволяет хранить базы данных в одном файле размером до сотен гигабайт.

-       Поддержка контроля соединений и транзакций с помощью временных таблиц (только в Server Edition).

-       Borland IBConsole для Windows отслеживает активность баз данных на многих серверных платформах.

-       Установка в автоматическом режиме с настраиваемыми компонентами.

-       Оперативное резервное копирование обеспечивает постоянный доступ к базам данных.

-       Асинхронный оператор отмены позволяет отменять запросы.

-       Автоматическое восстановление после аварийных сбоев [10].

.3 Улучшения новой версии

Улучшен и стал более интуитивным пользовательский интерфейс IBConsole и функций контроля производительности (только в Server Edition)

Улучшенная масштабируемость SMP: InterBase 7.5 позволяет улучшить производительность для многих типов процессоров, как физических, так и логических , COALESCE и NULLIF: Добавлены новые возможности в язык InterBase SQL

Улучшены алгоритмы управления и распределения памяти, что обеспечивает поддержку SMP распараллеливания и одновременное распределение памяти

Усовершенствованное управление записанными процедурами и кэшем триггера препятствует серверу блокировать большое количество памяти, таким образом, поддерживается резидентное хранение триггеров и записанных процедур

Организация программной буферизации данных улучшает обработку страничных ошибок, происходящих при моментальном освобождении 1MБ буферов сортировки

Оптимизация индекса для значений non-NULL обеспечивает выполнение быстрого поиска. Новый алгоритм индексирования позволяет выполнять быстрый индексный поиск по условиям, в которых не определен верхний предел.

.4 Визуальная среда разработки Delphi 2009

Тенденции развития современных информационных технологий приводят к постоянному возрастанию сложности информационных систем (ИС), создаваемых в различных областях экономики. Современные крупные проекты ИС характеризуются, как правило, следующими особенностями:

-  сложность описания (достаточно большое количество функций, процессов, элементов данных и сложные взаимосвязи между ними), требующая тщательного моделирования и анализа данных и процессов;

-       наличие совокупности тесно взаимодействующих компонентов (подсистем), имеющих свои локальные задачи и цели функционирования (например, традиционных приложений, связанных с обработкой транзакций и решением регламентных задач, и приложений аналитической обработки (поддержки принятия решений), использующих нерегламентированные запросы к данным большого объема);

-       отсутствие прямых аналогов, ограничивающее возможность использования каких-либо типовых проектных решений и прикладных систем;

-       необходимость интеграции существующих и вновь разрабатываемых приложений;

-       функционирование в неоднородной среде на нескольких аппаратных платформах;

-       разобщенность и разнородность отдельных групп разработчиков по уровню квалификации и сложившимся традициям использования тех или иных инструментальных средств;

-       существенная временная протяженность проекта, обусловленная, с одной стороны, ограниченными возможностями коллектива разработчиков, и, с другой стороны, масштабами организации-заказчика и различной степенью готовности отдельных ее подразделений к внедрению ИС.

Для успешной реализации проекта объект проектирования (ИС) должен быть прежде всего адекватно описан, должны быть построены полные и непротиворечивые функциональные и информационные модели ИС. Накопленный к настоящему времени опыт проектирования ИС показывает, что это логически сложная, трудоемкая и длительная по времени работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов. Однако до недавнего времени проектирование ИС выполнялось в основном на интуитивном уровне с применением неформализованных методов, основанных на искусстве, практическом опыте, экспертных оценках и дорогостоящих экспериментальных проверках качества функционирования ИС. Кроме того, в процессе создания и функционирования ИС информационные потребности пользователей могут изменяться или уточняться, что еще более усложняет разработку и сопровождение таких систем [11].

Интерфейс Windows обеспечивает полное перенесение CASE-технологий в интегрированную систему поддержки работ по созданию прикладной системы на всех фазах жизненного цикла работы и проектирования системы.обладает широким набором возможностей, начиная от проектировщика форм и кончая поддержкой всех форматов популярных баз данных. Среда устраняет необходимость программировать такие компоненты Windows общего назначения, как метки, пиктограммы и даже диалоговые панели. Работая в Windows, вы неоднократно видели одинаковые «объекты» во многих разнообразных приложениях. Диалоговые панели (например, Choose File и Save File) являются примерами многократно используемых компонентов, встроенных непосредственно в Delphi, который позволяет приспособить эти компоненты к имеющийся задаче, чтобы они работали именно так, как требуется создаваемому приложению. Также здесь имеются предварительно определенные визуальные и не визуальные объекты, включая кнопки, объекты с данными, меню и уже построенные диалоговые панели. С помощью этих объектов можно, например, обеспечить ввод данных просто несколькими нажатиями кнопок мыши, не прибегая к программированию. Это наглядная реализация применений CASE - технологий в современном программировании приложений. Та часть, которая непосредственно связана с программированием интерфейса пользователя системой, получила название визуальное программирование.

Визуальное программирование как бы добавляет новое измерение при создании приложений, давая возможность изображать эти объекты на экране монитора до выполнения самой программы. Без визуального программирования процесс отображения требует написания фрагмента кода, создающего и настающего объект «по месту». Увидеть закодированные объекты было возможно только в ходе исполнения программы. При таком подходе достижение того, чтобы объекты выглядели и вели себя заданным образом, становится утомительным процессом, который требует неоднократных исправлений программного кода с последующей прогонкой программы и наблюдения за тем, что в итоге получилось.

Благодаря средствам визуальной разработки можно работать с объектами, держа их перед глазами и получая результаты практически сразу. Способность видеть объекты такими, какими они появляются в ходе исполнения программы, снимает необходимость проведения множества операций вручную, что характерно для работы в среде не обладающей визуальными средствами - вне зависимости от того, является она объектно-ориентированной или нет. После того, как объект помещен в форму среды визуального программирования, все его атрибуты сразу отображаются в виде кода, который соответствует объекту как единице, исполняемой в ходе работы программы.

Похожие работы на - Система автоматизации складского учета

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!