Сетевая технология управления заказами туристических путевок в ООО 'Профит-Центр'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,14 Мб
  • Опубликовано:
    2015-02-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сетевая технология управления заказами туристических путевок в ООО 'Профит-Центр'












Пояснительная записка

к курсовому проекту

Сетевая технология управления заказами туристических путевок в ООО «Профит-Центр»

Содержание


Введение

1       Анализ поставленной задачи и постановка задачи на проектирование

1.1    Анализ существующей технологии помощи клиентам в оформлении путевок

1.2    Разработка новой технологии помощи клиентам в оформлении путевок

1.3    Выбор и разработка архитектуры сетевой технологии.

1.4    Выбор программного обеспечения сетевой технологии

1.4.1 Выбор SQL-сервера

1.4.2 Выбор Www-сервера

1.4.3 Выбор сервера приложений

1.5    Обоснование требований к разрабатываемой сетевой технологии

1.6    Постановка задачи на разработку

2       Разработка новой технологии помощи клиентам в оформлении путевок

2.1    Разработка модели БД

2.2    Разработка модели управления системой

2.3    Разработка графических форм интерфейса пользователя

3       Оценка эффективности разработанного проекта

Заключение

Список литературы

Введение

Сегодня туризм носит массовый характер, и по прогнозам число путешествующих с каждым годом будет значительно возрастать. Как следствие - растет число туристических фирм, строятся новые отели, предприятия общественного питания.

Наиболее заметную роль в туристской индустрии играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных услуг.

В настоящее время на туристическом рынке действуют два вида таких организаций [1]:

.        Туроператор.

.        Турагент.

Под туроператорской деятельностью подразумевается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом. Туроператоры выполняют ведущую роль в международном туризме, так как именно они формируют туристский продукт, в который могут входить услуги по предоставлению транспорта, размещения, питания, экскурсионные услуги и т.д.

Турагенты, как правило, занимаются только реализацией путевок туроператора. Это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение.

Существенная разница между туроператором и турагентом состоит в том, что турагент не формирует путевки, а покупает их у туроператора готовыми к реализации.

Большая часть времени турагента тратится на то, чтобы изучить предложения туроператоров по требуемому направлению, сравнить их и выбрать лучшее. Уже не вызывает сомнений, что наиболее эффективными инструментами для облегчения труда турагента и повышения его эффективности являются компьютерные технологии. Автоматизация способна не просто облегчить работу, она должна освободить персонал от рутины и дать ему принципиально новый инструмент, который прямо или косвенно, но приведет к сокращению нецелевого расхода интеллектуального багажа и реализации желания работать.

Актуальность разработки заключается в необходимости собрать весь материал по туроператорам в единую базу для более простого поиска нужного и более выгодного предложения.

Новизна работы заключается в том, что аналогов данной сетевой технологии, ООО «Профит-центр» не использует.

Целью курсового проекта является облегчение работы турагентов, путем сбора в единую базу данных по путевкам различных туроператоров, организация поиска нужных путевок, а также возможность клиентами самостоятельно изучить эти предложения и сделать заказ, использую сеть Интернет.

1. Анализ поставленной задачи и постановка задачи на проектирование


1.1 Анализ существующей технологии помощи клиентам в оформлении путевок


ООО «Профит-центр» является небольшой турфирмой, осуществляющей реализацию путевок по различным направлениям, используя услуги туроператоров.

Работу с клиентом от начала до конца проводит турагент. В его функции входит:

¾      прием клиента;

¾      запись данных о клиенте;

¾      запись пожеланий клиента относительно путевки (страна, курорт, тип отеля, питание, дата отправления, примерная стоимость, количество человек и т.д.);

¾      исследование предложений туроператоров по желаемым критериям в сети;

¾      предоставление клиенту всей найденной информации;

¾      оформление выбранной клиентом путевки;

¾      прием оплаты.

За свой рабочий день турагент старается обслужить как можно больше клиентов. Это не всегда удается, так как его основное время уходит на изучение предложений в сети через сайты туроператоров. Объединение информации по всем туроператорам облегчит его работу, и в результате увеличится скорость обслуживания клиентов.

Поток туристов в последние годы все больше увеличивается, что может привести к ошибкам в работе турагента, а большие очереди на прием могут негативно сказаться на репутации и оттолкнуть потенциальных клиентов.

На рисунке 1 приведена диаграмма, описывающая функции, выполняемые туроператором в «Обслуживание клиента».

Рисунок 1 - Контекстная диаграмма А-0 "Обслуживание клиентов"

Входными параметрами являются клиент, информация туроператора и БД клиентов.

Выходными параметрами являются туристические путевки и обслуженные клиенты.

Управляющим воздействием являются нормативные документы, требования к туру, договор с туроператорами.

Исполнительным механизмом являются работник ООО «Профит-центр» - турагент и ЭВМ.

На рисунке 2 представлена Декомпозиция процесса А-0 - «Обслуживание клиента».

Рисунок 2 - Диаграмма А0 "Обслуживание клиентов"

Обслуживание клиентов происходит по следующему алгоритму:

.        Клиент приходит в туристическую фирму ООО «Профит-центр», желая приобрести туристическую путевку. Его принимает турагент. Далее происходит обсуждение условий и пожеланий клиента по туру: страна, количество человек, уровень отеля и т.д. Когда клиент остановится на каких-то требованиях, турагент записывает короткое формальное описание в блокнот для временных записей.

.        Турагент выбирает одного из туроператоров, заходит на его сайт и, учитывая сформированные ранее требования выполняет поиск по БД туроператора. Затем выполняется аналогичный поиск на сайтах других туроператоров, после чего турагент получает список предложений по путевкам. Если ни одна из путевок не удовлетворяет требованиям клиента, то либо выполняется дополнительный поиск, с учетом расширенных требований, либо работа с клиентом завершается (диаграмма А3 на рисунке 3)

.        Если найдена подходящая туристическая путевка, турагент оформляет ее. Турагент ищет данные в БД клиентов: если данные не найдены, то турагент записывает данные о клиенте, а затем приступает к заполнению путевки.

Рисунок 3 - Диаграмма А1 "Поиск предложений"

Рисунок 4 - Диаграмма А2 "Оформление путевки"

У этой модели имеется ряд недостатков:

¾      отсутствие необходимого уровня автоматизации при работе с туристами. Это выражается в том, что запись сведений о клиенте и его пожелания осуществляются в бумажном виде;

¾      для обсуждения требований к путевке клиент должен прийти в турфирму лично;

¾      сложность в сравнении свойств путевок различных туроператоров. Для этого приходится исследовать предложения на частных сайтах операторов и вручную искать сходные путевки, сравнивая их качества.

¾      отсутствие возможности удаленно клиентам самим осуществлять поиск подходящего варианта.

Поэтому требуется разработать автоматизированную сетевую технологию для автоматического сбора данных по путевкам и предоставления общей информации агенту турфирмы или частному клиенту.

1.2 Разработка новой технологии помощи клиентам в оформлении путевок


Для ликвидации выявленных недостатков существующей системы, разрабатываемая сетевая технология туристической фирмы должна предоставлять следующие возможности:

¾      сбор информации по путевкам с сайтов туроператоров в единую базу;

¾      предоставление информации по путевкам, используя услуги всемирной сети Интернет, согласно заявленным требованиям;

¾      запись данных о клиентах в электронном виде в единую базу;

¾      предоставление возможности клиентам самостоятельно искать нужный вариант, используя базу данных.

Так как бронирование путевок частными лицами посредством онлайн заказа через официальные сайты туроператоров невозможно, то можно создать иллюзию такой возможности, оформляя путевку через сайт турфирмы «Профит-центр», которая в свою очередь будет выкупать путевку у туроператора и оформлять ее по всем правилам.

Итак, целью разработки является сетевая технология, которая в свою очередь направлена на:

¾      увеличение количества обслуживаемых клиентов;

¾      сокращение времени на выбор подходящего варианта;

¾      расширение возможностей клиентов.

Для решения поставленной цели необходимо осуществить:

¾      автоматизацию ввода и вывода данных по путевкам, предоставляемым туроператорами;

¾      автоматизацию ввода данных о клиентах и агентах турфирмы;

¾      оформление онлайн заказов.

На рисунке 5 показана диаграмма А0 работы новой сетевой технологии. технология клиент путевка сетевой

Рисунок 5 - Контекстная диаграмма А-0 - Разработанная технология

Входными параметрами являются сведения о пользователе и информация туроператоров.

Выходными параметрами являются туристические путевки и обслуженные клиенты.

Управляющим воздействием являются нормативные документы, требования к туру, договор с туроператорами.

Исполнительным механизмом являются работник ООО «Профит-центр» - турагент, клиент (т.к. он может самостоятельно взаимодействовать с системой), ЭВМ и СУБД, связанная с БД фирмы «Профит-центр.

На рисунке 6 представлена Декомпозиция процесса А0.

Рисунок 6 - Диаграмма А0 Сетевой технологии оформления путевок

Существует 2 возможных варианта работы системы:

.        Когда клиент приходит в фирму и все манипуляции с системой выполняет турагент.

.        Когда клиент удаленно заходит в систему и сам работает с системой.

Рассмотрим алгоритм работы системы:

.        Пользователь (клиент или турагент) заходит на сайт турфирмы «Профит-центр». Если пользователь уже зарегистрирован, то он просто вводит идентификационные данные и авторизовывается в системе. Если нет, то проходит регистрацию. Система распознает, относится ли пользователь к группе турагентов или группе клиентов и в зависимости от этого дает те или иные права. После регистрации или аутентификации клиент может продолжить работу. А турагенту необходимо с помощью поиска пользователей найти клиента или зарегистрировать нового. Декомпозиция процесса «Авторизация пользователя» представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 - Диаграмма А1 "Авторизация пользователя"

.        Обновление БД турфирмы «Профит-центр» зависит от туроператора и его системы.

.        Далее в форме поиска туристических путевок вводятся требования клиента к туру. Система ищет подходящие путевки в БД турфирмы. Турагент предоставляет полученные варианты клиенту, из которых уже делается выбор. В случае, когда клиент сам работает с системой он может ознакомиться в предложенными вариантами самостоятельно и решить, какой из вариантов ему подходит (диаграмма А3 на рисунке 8).

Рисунок 8 - Диаграмма А3 "Поиск путевки"

.        Если поиск окончился успешно и выбор путевки сделан, начинается процесс оформления путевки. Клиент или турагент заполняет все необходимые поля для оформления путевки. Если клиент оформляет путевку удаленно, то его заявка помещается в базу данных с пометкой «новая». Тогда любой турагент сразу после входа в систему сможет увидеть список всех новых путевок и начать их рассмотрение. При работе с заявкой необходимо убедиться в правильности данных, для чего по контактным данным турагент связывается с клиентом. После подтверждения заказа турагент начинает оформлять заявку, через туроператора. Если клиент сделал выбор через турагента, то оформление заявки выполняется немедленно (диаграмма А4 на рисунке 9).

Рисунок 9 - Диаграмма А4 "Оформление путевки"

В данной сетевой технологии предусмотрены следующие автоматизированные места:

¾      турагент;

¾      клиент.

Рассмотрим функции турагента:

¾      регистрация клиентов;

¾      поиск путевок по требованиям;

¾      оформление путевки;

¾      просмотр и редактирование информации о зарегистрированных клиентах.

Рассмотрим функции клиента:

¾      регистрация;

¾      предоставление требований к путевке;

¾      самостоятельный поиск с использованием базы данных компании;

¾      онлайн заказ.

1.3 Выбор и разработка архитектуры сетевой технологии


Турфирма «Профит-центр» является небольшой компанией. В ее распоряжении находятся 5 ПК, соединенных в локальную сеть для общего доступа в интернет.

Для создания сетевой технологии выгоднее будет использовать архитектуру, позволяющую максимально централизовать управления сетевой технологии и снизить требования к рабочим станциям пользователей.

При построении сетевых систем, обеспечивающих работу в многопользовательском режиме, как правило, используются две базовые архитектуры: «Файл-Сервер» и «Клиент-Сервер». Сравним данные архитектуры и выберем наиболее подходящую для построения сетевой технологии учета железнодорожных перевозок, с учетом имеющегося аппаратного и программного обеспечения. Сравнительные характеристики архитектур приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Сравнительные характеристики архитектур построения сетевой технологии

Критерий

«Файл-Сервер»

«Клиент-Сервер»

1. Простота и стоимость реализации

+

-

2. Защищенность данных

-

+

3. Безопасность и производительность

-

+

4. Выбор средств для разработки

-

+

5. Скорость работы сети

-

+

В силу указанных в таблице 2 недостатков архитектура «Файл-Сервер» не может быть принята в качестве архитектуры построения сетевой технологии .

По результатам сравнения архитектур в качестве архитектуры построения сетевой технологии выберем архитектуру «Клиент-Сервер». Существует несколько видов архитектуры «Клиент-Сервер»: двухзвенная и многозвенная.

Преимущества многозвенной архитектуры:

¾      изменения на каждом из звеньев можно осуществлять независимо;

¾      снижаются нагрузки на сеть, поскольку звенья не обмениваются между собой большими объемами информации;

¾      обеспечивается масштабирование и простая модернизация оборудования и программного обеспечения, поддерживающего каждое из звеньев, в том числе обновление серверного парка и терминального оборудования, СУБД и т.д.;

¾      Приложения могут создаваться на стандартных языках третьего или четвертого поколения (Java, C/C++).

На рисунке 10 представлена выбранная архитектура для разрабатываемой сетевой технологии.

Рисунок 10 - Архитектура разрабатываемой сетевой технологии

Благодаря рисунку 10 можно определить, какое ПО необходимо для работы сетевой технологии.

Итак, необходимо определиться с ПО, которое будет использоваться в сетевой технологии, а именно:

1.     СУБД.

2.      Www-сервер.

.        Сервер приложений.

.        Средства разработки.

1.4 Выбор программного обеспечения сетевой технологии


1.4.1 Выбор SQL-сервера

Выбор SQL-сервера будет осуществлен из вариантов:

1.      MySQL 5.0.51.

2.      Oracle 9.0.1.

3.      Interbase 2009.

4.      FireBird 2.0.

Также необходимы критерии, по которым будет определен выбор SQL-сервера.

Критерии:

.        Опыт работы.

.        Наличие лицензии.

.        Простота интерфейса.

.        Трудность обслуживания.

Все СУБД будем рассматривать по вышеперечисленным критериям по шкале от 0 до 5, где 0 - самая низкая оценка, 5 - самая высокая. В столбце «Сумма» будет находиться сумма баллов. Для этого составим таблицу.

Таблица 2 - Выбор SQL-сервера

Название СУБД

Опыт работы

Наличие лицензии

Простота интерфейса

Трудность обслуживания

Сумма

MySQL 5.0.51

5

5

4

4

16

Oracle 9.0.1

0

0

4

3

7

Interbase 2009

1

0

4

4

9

FireBird 2.0

2

5

4

3

14


Остановим свой выбор на варианте MySQL, так как он набрал больше всех баллов.

1.4.2 Выбор Www-сервера

Www-сервер - это сервер <#"785321.files/image011.gif">

Рисунок 11 - Концептуальная модель разрабатываемой БД

Информационная модель - это спецификация структуры данных и бизнес правил (правил предметной области).

Процесс построения информационной модели состоит из следующих шагов:

1.   Определение сущностей.

2.      Определение зависимостей между сущностями.

.        Задание первичных и альтернативных ключей.

.        Определение атрибутов сущностей.

.        Приведение модели к требуемому уровню нормальной формы.

.        Переход к физическому описанию модели: назначение соответствий - имя сущности - имя таблицы, атрибут сущности - атрибут таблицы, задание триггеров, процедур и ограничений.

В рассматриваемой предметной области выделены следующие сущности:

¾      пользователь;

¾      тур;

¾      заявка;

¾      турист.

В таблице 6 показана первая нормальная форма, характеризующая эти сущности.

Таблица 6 - Первая нормальная форма модели БД

Сущность

Атрибут

Тип данных

Примечание

Пользователи

Идентификационный номер пользователя

integer

NOT NULL


Логин

varchar

NOT NULL


Пароль

hash

NOT NULL


Фамилия

varchar



Имя

varchar



Отчество

varchar



Таблица 7 - Продолжение

Пользователи

Телефон домашний

varchar



Телефон рабочий

varchar



Телефон сотовый

varchar



E-mail

varchar

NOT NULL

Тур

Идентификационный номер тура

integer

NOT NULL


Страна

varchar

NOT NULL


Курорт

varchar

NOT NULL


Отель

varchar

NOT NULL


Уровень обслуживания

integer

NOT NULL Диапазон 1-5


Кол-во человек

integer

NOT NULL


Цена

real

NOT NULL


Дата вылета

date

NOT NULL


Дата прилета

date

NOT NULL


Туроператор

varchar


Паспортные данные для путевки

Идентификационный номер туриста

integer

NOT NULL


Фамилия в паспорте РФ

varchar



Имя в паспорте РФ

varchar



Отчество паспорте РФ

varchar



Серия паспорта РФ

varchar



Номер паспорта РФ

integer



Дата выдачи паспорта РФ

date



Фамилия в загран. паспорте

varchar



Имя в загран. паспорте

varchar



Отчество в загран. паспорте

varchar



Серия загран. паспорта

integer



Номер загран. паспорта

integer



Дата выдачи загран. паспорта

date



Дата рождения

date



Ксерокопия 2-3 стр. паспорта РФ

memo



Ксерокопия прописки из паспорта РФ

memo



Ксерокопия 2-3 стр. загран. паспорта

memo


Заявка

Идентификационный номер заявки

integer

NOT NULL


Состояние

varchar

NOT NULL


Рисунок 12 - Вторая нормальная форма модели БД

Приведем модель к второй нормальной форме, не должно быть частичной функциональной зависимости неключевых атрибутов от ключа (зависимость неключевых атрибутов от части ключа). На рисунке 12 показана первая нормальная форма модели БД.

Приведем все отношения к третьей нормальной форме, т. е. избавимся от транзитивных зависимостей. Для создания нормально функционирующей БД достаточно, чтобы отношения в ней находились в третьей нормальной форме.

Логическая модель разрабатываемой технологии представлена на рисунке 13.

Рисунок 13 - Логическая модель данных разрабатываемой технологии

При переходе к физической модели системы необходимо:

1.               Обозначить имена атрибутов сущностей так, как названы столбцы

таблиц разрабатываемой базы данных.

2.               Сменить тип атрибутов.

3.         Ввести ограничения NotNull на необходимые атрибуты.

Построим таблицу с соответствием типов данных в логической модели сетевой технологии с используемыми типами данных в СУБД MySQL.

Таблица 6 - Соотношение типов данных

Тип данных

Логическая модель

MySQL

Целочисленный

integer

int

Символьный

Varchar()

Varchar()

Дата и время

Date

Datetime


Физическая модель сетевой технологии регистрации заявок представлена на рисунке 14.

Рисунок 14 - Физическая модель данных разрабатываемой технологии

2.2         Разработка модели управления системой


После создания и реализации модели БД, необходимо разработать и реализовать пользовательскую часть сетевой технологии, позволяющую удобно и наглядно вводить данные, производить их обработку, редактирование и выбор в БД.

Необходимо разработать структуру интерфейса ИС, позволяющую быстро и максимально удобно находить пользователю сетевой технологии интересующие его данные, корректировать и обрабатывать их.

Выделим формы информационной системы. Главной формой при запуске приложения является форма «Авторизация пользователя», проверяющая имя и пароль пользователя. После проверки правильности введенного имени и пароля АИС разрешает доступ к формам соответствующие типу пользователя. Структура управления сетевой технологией для турагента и клиента представлена на рисунках 15 и 16.

Рисунок 15 - Структура интерфейса сетевой технологии для турагента

2.3        
Разработка графических форм интерфейса пользователя


Согласно разработанному интерфейсу необходимо разработать следующие формы:

.        Форма авторизации.

.        Форма регистрации.

.        Личный кабинет.

.        Поиск клиента.

.        Поиск тура.

.        Заполнение данных туристов.

.        Оформление заявки.

.        Просмотр заявок.

.        Просмотр состояния заявки.

Форма авторизации предназначена для входа пользователя в систему или для перехода на форму регистрации. Эта форма автоматически запускается при входе пользователя в систему.

Если клиент не зарегистрирован, то происходит переход на форму регистрации (рисунок 17), где он заполняет все поля. После нажатия кнопки «Отправить» данные о пользователе заносятся в БД, а пользователь попадает в личный кабинет.

Рисунок 17 - Форма регистрации

SQL-запрос регистрации нового пользователя:

INSERT INTO Polzovatel (Login, Password, Familia, Imya, Otchestvo, Data_rojdenia, Telephone, E-mail, Uroven_dostupa) VALUES ($login, $password, $familia, $imya, $otchestvo, $data_rojdenia, $telephone, $e-mail, $uroven_dostupa)

Форма «Личный кабинет» для турагента и для клиента будет выглядеть немного по-разному, учитывая правовые разграничения. На рисунке 18 показаны оба варианта. Вариант А представляет собой меню турагента, а вариант Б - меню клиента.

Рисунок 18 - Форма "Личный кабинет": а - турагента; б - клиента

Форма «Поиск клиента», на которую можно попасть через меню турагента, помогает с помощью SQL-запроса провести поиск пользователя по БД компании.

Код формы поиска:

<form id="newsletter">

<fieldset>

<table>

<tr>

<td>Фамилия</td>

<td>Имя</td>

<td>Отчество</td>

<td>Дата рождения</td>

<td>Телефон</td>

<td>E-mail</td>

</tr>

<tr>

<td><input type="text" id=”familia” name=”familia”></td>

<td><input type="text" id=”imya” name=”imya”></td>

<td><input type="text" id=”otchestvo” name=”otchestvo”></td>

<td><input type="text" id=”data_rojdenia” name=”data_rojdenia”></td>

<td><input type="text" id=”telephone” name=”telephone”></td>

<td><input type="text" id=”e-mail” name=”e-mail”></td>

</tr>

</table>

</fieldset>

</form>

SQL-запрос поиска клиента по выбранным критериям:

SELECT Familia, Imya, Otchestvo, Data_rojdenia, Telephone, E-mail FROM Polzovatel WHERE (Login like ‘$login’) and (Password like ‘$password’) and (Familia like ‘$familia’) and (Imya like ‘$imya’) and (Otchestvo like ‘$otchestvo’) and (Data_rojdenia like ‘$data_rojdenia’) and (Telephone like ‘$telephone’) and (E-mail like, ‘$e-mail’) ORDER BY Familia, Imya, Otchestvo

Рисунок 19 - Форма "Поиск клиента"

Так же на форме присутствует кнопка «Ввести нового», для регистрации нового клиента турагентом вручную на форме «Регистрация». Отличие от формы регистрации которую проходит клиент до авторизации в том, что после отправки не происходит перехода к авторизации или смене пользователя.

Форма «Поиск тура» представляет собой форму с пустыми текстовыми полями или выпадающими списками, фиксированных значений, ограничивающих варианты значений (Рисунок 20). Аналогичную форму поиска тура видят и клиенты, переходя по соответствующей ссылке меню.

Рисунок 20 - Форма «Поиск тура»

SQL-запрос и генерация таблицы выполняется аналогично SQL-запросу поиска пользователя, т.е. с условием вида LIKE, кроме полей Дата вылета и Дата прилета. Для этих полей должно выполняться условие:

Data_vileta>=’data_vileta’ and Data_prileta>=’data_prileta’

После перехода по ссылке «Оформить» и клиент и турагент переходят на форму «Заполнение данных туристов». Для турагента форма выглядит так, как показано на рисунке 21, где в соответствие с количеством человек, включенным в тур, на каждого заполняются необходимые данные. А для клиента, заполняющего заявку самостоятельно, форма выглядит, как показано на рисунке 22. Клиенту предлагается приложить копии документов, чтобы турагент при оформлении путевки избежал ошибки.

Рисунок 21 - «Заполнение данных туристов» форма турагента.

Рисунок 22 - «Заполнение данных туристов» форма клиента

Если заявку заполняет клиент, то после нажатия кнопки «Отправить заявку», в БД формируется заявка с пометкой «Новая». После этого турагент может просмотреть все поступившие заявки в форме «Просмотр заявок» на рисунке 23.

Рисунок 23 - Форма "Просмотр заявок"

Кликнув на ссылке-состоянии «НОВАЯ» турагент переходит на форму «Оформление заявки», которая представлена на рисунке 24.

Рисунок 24 - «Оформление заявки»

К каждому туристу прилагаются 3 файла с данными паспортов РФ и заграничного, которые можно просмотреть, кликнув на одной из иконок.

Посте того, как все поля заполнены и турагент завершил всю работу, становится доступна кнопка «Оформить», которая меняет состояние заявки в состояние «Выполнено» и сообщает клиенту о готовности путевки, если он кликнет по ссылке «Мои заявки» в личном кабинете и перейдет к форме «Просмотр состояния заявки», как показано на рисунке 25.

Рисунок 25 - Форма «Просмотр состояния заявки»

 

3. Оценка эффективности разработанного проекта


Оценим разработанную систему по следующим критериям:

-          Объем необходимых ресурсов ЭВМ и сети;

-       Скорость работы системы;

-       Защита от ошибочных действий пользователя;

-       Удовлетворенность пользователя при работе с системой.

Объем необходимых ресурсов ЭВМ и сети:

Максимальный размер 1 записи в каждой таблицы базы данных указан в таблице 8. Также в этой таблице дан расчет при том, что:

¾      количество пользователей = 100;

¾      количество путевок = 100;

¾      количество человек в путевке = 2;

¾      количество туристических стран = 50;

¾      количество курортов в каждой стране =5;

¾      количество отелей в городе = 5;

¾      количество туроператоров = 5.

Таблица 8 - Расчет объема памяти БД

Таблица

Максимальный размер 1 записи

Кол-во записей

Размер таблицы

Пользователь

230 байт

100

23000 байт

Телефон

60 байт

100*3 = 300

18000 байт

Турист

215 байт

100*2 = 200

43000 байт

Ксерокопия

524296 байт

200*3 = 600

314577600 байт

Страна

55 байт

50

2750 байт

Курорт

69 байт

50*5 = 250

17250 байт

Отель

63 байта

250*5 = 1250

78750 байт

Туроператор

35 байт

5

175

Тур

36 байт

100

360 байт

Заявка

16 байт

100

1600 байт

Итого

314762485 байт = 307385,24 Кб = 300 Мб


Т.о. при заданных параметрах размер базы данных будет равен 300 Мб.

Скорость работы системы определяется длительностью выполнения работы пользователем, состоит из длительности восприятия исходной информации, длительностью интеллектуальной работы, длительности физических действий пользователя и длительности реакции системы.

Для поиска путевки необходимо:

¾      зайти на сайт туроператора;

¾      ввести требования;

¾      получить результат поиска;

¾      сделать выбор.

Раньше приходилось заходить на сайт каждого туроператора отдельно, а потом сравнивать, переходя от одного окна к другому. Теперь, при заданном количестве туроператоров равном 5, это время сократиться в 5 раз, т.к. БД этих туроператоров собрана воедино, требования нужно вводить один раз, и сравнить путевки становится легче, когда они находятся в одной таблице.

Субъективное удовлетворение пользователем от работы с системой определяется используемым интерфейсом, а также скоростью выполнения работы. Для того чтобы оценить эффективность функционирования разработанной сетевой технологией, было проведено его оценочное тестирование.

В результате проведения оценочного тестирования приложения, было установлено, что среднее время работы системы (с момента отправления формы для ввода данных и до момента получения результата) составляет примерно 20 секунд.

Проведение тестирования приложения показало также, что все предусмотренные способы защиты от ошибок обеспечивают корректную работу системы на всевозможных наборах данных, введенных пользователями.

Заключение


В результате анализа существующей системы были выявлены недостатки:

¾      Отсутствие необходимого уровня автоматизации при работе с клиентами, т.е. все записи о клиентах и их пожелания осуществляются в основном в бумажном виде.

¾      Для получения сведений о путевках приходится переходить от одного сайта к другому, тратя большое количество времени на сравнение вариантов.

¾      Отсутствие возможности клиентов самостоятельно исследовать выгодные предложения, используя услуги всемирной сети Интернет.

Для устранения данных недостатков была разработана сетевая технология оформления путевок, основными функциями которой являются:

¾      Самостоятельное изучение и выбор предложения, используя услуги всемирной сети Интернет, с последующим оформлением через турагента.

¾      Поднять качество обслуживания туристов на более высокий уровень.

Список литературы


1.   Вендеров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 2009.

2.   Боб Виллариал Что такое туристический бизнес 2012г.

3.      С. Бобровский Разработка информационных технологий 2008г.

Похожие работы на - Сетевая технология управления заказами туристических путевок в ООО 'Профит-Центр'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!