Защита в ЧС

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Безопасность жизнедеятельности
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    139,93 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Защита в ЧС

Введение

чрезвычайный прогнозирование промышленность технический

Решение проблем безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях, уменьшение социально-экономических и экологических последствий чрезвычайных ситуаций возможно только при осуществлении комплекса организационных, социальных и экономических мероприятий. Важно поднять на качественно новый уровень готовность органов управления государством всех и всего населения к действиям в экстремальных условиях.

С каждым годом растет число чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического и природного характера. При этом некоторые из них, например, связанные с авариями на потенциально опасных объектах (атомных электростанциях, химических объектах, гидросооружениях), могут нанести не только большой прямой ущерб, но и даже привести к глобальным катаклизмам. Каждая чрезвычайная ситуация имеет свои причины возникновения и особенности, свой характер развития, по-своему воздействует на человека, его здоровье и его среду обитания.

Целью курсовой работы является приобретение теоретических и практических знаний по дисциплине «Защита в ЧС».

Данная работа разделена на два блока:

.        Теоретический блок, включает в себя, понятия о ЧС, видах ЧС, а так же даются определения таких понятий как предупреждение и ликвидация ЧС. Вторая часть теоретического блока представляет собой понятия о единой российской системе чрезвычайных ситуаций, дается представление о ее структуре и задачах.

.        Практический блок, включает в себя две задачи. Целями, которых является приобретение навыков в исследовании технического состояния объектов на предприятиях промышленности методом прогнозирования параметров на основе интегрального показателя безопасности, а также ознакомиться с методикой расчета степени разрушений зданий и сооружений в населенном пункте с высокими рисками наводнений, вызванных естественными и техногенными факторами.


1. Теоретический блок

 

.1 Определение чрезвычайной ситуации. Понятие о предупреждении и ликвидации ЧС

чрезвычайный прогнозирование промышленность технический

Одна из основных проблем государства - создание гарантий безопасного проживания и деятельности населения на всей его территории как в мирное, так и в военное время. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций является составной частью общегосударственных социальных и оборонных мероприятий. Осознание этого требует от властных структур энергичных государственных мер по созданию эффективной системы гражданской защиты, действующей на всех уровнях управления в Российской Федерации, во всех регионах и территориях.

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» вводит термины и определения, применяемые в наименовании и содержании Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС):

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.

Зона ЧС - территория, пораженная в результате проявления чрезвычайного события и требующая специальных мер ликвидационного и восстановительного характера.

Оперативная обстановка в зоне ЧС - характеристика зоны ЧС, полученная на определенный момент времени и содержащая сведения о состоянии зоны, проведенных работах по ликвидации ЧС, требуемых ресурсах для ликвидации ЧС, внешних факторах, относящихся к ЧС и влияющих на развитие обстановки.

Предупреждение ЧС - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное снижение риска возникновения ЧС, а также на уменьшение всех негативных последствий ЧС в случае их возникновения.

Ликвидаця ЧС - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среды, уменьшение материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС и прекращение действия характерных для них опасных факторов.

В основу классификации ЧС могут быть положены разнообразные признаки, характерные для групп чрезвычайных событий. Все ЧС делятся, в зависимости от сути явления, вызвавшего их, на конфликтные и бесконфликтные (рис. 1.1.1).



Рис. 1.1.1 - Виды чрезвычайных ситуаций

К бесконфликтным относятся ЧС техногенного, природного и экологического характеров. Источники угроз этих ситуаций находятся в техносфере и природной среде, а сами ситуации возникают в связи с хозяйственной деятельностью человека или проявлением стихийных сил природы.

К конфликтным ЧС относятся ситуации, источниками которых является общество, действия его отдельных групп или неразрешенные противоречия социально-политического или экономического плана между классами, группами или социальными слоями [2].

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» основными задачами системы РСЧС являются:

1.      разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;

2.      осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС;

.        обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;

.        сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

.        подготовка населения к действиям в ЧС;

.        прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

.        создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

.        осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

.        ликвидация ЧС;

.        осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

.        реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, участвующих в их ликвидации;

.        международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

Организационная структура системы строится по территориально-производственному принципу, состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней управления (федеральный, региональный, территориальный, местный, объектовый).

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемых руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС России.

Говоря об уровнях РСЧС, необходимо отметить, что:

к федеральному уровню относятся органы управления, силы и средства центрального подчинения федеральных органов исполнительной власти;

региональный уровень РСЧС образован за счет районирования территорий России.

В состав РСЧС входят регионы:

2.      Северо-Западный (г. Санкт-Петербург),

.        Северо-Кавказский (г. Ростов-на-Дону),

.        Приволжско-Уральский (г. Екатеринбург),

.        Сибирский (г. Красноярск),

.        Дальневосточный (г. Хабаровск).

Каждый регион охватывает территории нескольких субъектов РФ.

К территориальному уровню относятся органы исполнительной власти, силы и средства субъектов РФ с элементами функциональных подсистем, дислоцированных на их территориях.

Местный уровень охватывает территории муниципальных образований.

Объектовый - территорию предприятия, учреждения, организации.

Рис. 1.2.1 - Уровни РСЧС


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!