Разработка фирменного стиля и создание фильма-презентации музыкального коллектива 'Call of Io'

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,45 Мб
  • Опубликовано:
    2014-06-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка фирменного стиля и создание фильма-презентации музыкального коллектива 'Call of Io'

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире практически все сферы деятельности человека, имеющие потребителя, будь то предоставление услуг или производство товаров, нуждаются в услугах дизайнера. Многообразие форм, окружающих человека в повседневной жизни, так или иначе, спланировано. Данное повсеместное оформление имеет вполне определенную цель - привлечение потребителя. Музыкальная сфера не является исключением. Несмотря на то, что конечный продукт не имеет физической формы, его носители также нуждаются в дизайнерском оформлении. Целью данной работы является разработка фирменного стиля и создание фильма-презентации музыкального коллектива «Call of Io». Данная тема интересна для меня, прежде всего, как для музыканта, желающего донести своё творчество до слушателя в наиболее привлекательной форме, а так же воздействовать на него визуально. Графическое оформление включает в себя разработку логотипа, оформление рекламных носителей и других носителей фирменного стиля, таких как футболки, флаеры, наклейки, медиаторы для игры на гитаре, визитки группы. Разработка фильма-презентации состоит из съемки игры музыкантами одной из песен, разработка анимации логотипа в Adobe After Effect и последующее монтирование в программе Sony Vegas. Этапы работы:

разработка общей концепции

сбор необходимой информации

анализ информации

разработка эскизов

разработка элементов фирменного стиля

работа над презентацией

В процессе работы были созданы элементы фирменного стиля музыкального коллектива «Call of Io». Результатами работы являются макеты различных носителей фирменного стиля и презентация о проделанной работе в программе Power Point.

РАЗРАБОТКА ОБЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ

Проанализировав творчество группы, можно довольно точно охарактеризовать конечный продукт. Музыка группы вписывается в рамки музыкального стиля, имеющего название «Post rock». Данный жанр объединяет в себе особенности нескольких других стилей, таких как эмбиент, джаз, различные электронные направления. Атмосфера данного музыкального течения характерна своим гипнотическим эффектом. Несмотря на то, что чаще всего в этом стиле используется стандартный набор инструментов рок коллективов (гитара, бас гитара и ударные), «Post rock» разительно отличается от тяжелых рок-направлений. Музыка этого стиля имеет плавную динамику и погружает слушателя в атмосферу бескрайнего и пустого космоса. Анализ этого качества музыки привел к решению поддержать эту особенность в концепции графического оформления.

Название коллектива переводится на русский язык как «Зов Ио». Ио является спутником планеты Юпитер. Всего Юпитер имеет 4 наиболее крупных спутника: Ио, Европа, Ганимед и Каллисто. Ио является ближайшим из них. Своё название этот спутник получил в честь мифологической жрицы Геры и возлюбленной Зевса.

Рис. 1 - Юпитер и Ио

СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ

При поиске отличительных особенностей данных космических тел, которые можно было бы использовать в разработке фирменного стиля, большее внимание привлек к себе Юпитер. Юпитер имеет уникальную атмосферную аномалию, так называемое Большое Красное Пятно (БКП). Эта особенность была обнаружена Джованни Кассини в 1665 году. БКП представляет собой гигантский ураган-антициклон, размерами 24-40 тыс. км в длину и 12-14 тыс. км в ширину. Его размер существенно больше Земли.

Поскольку Юпитер довольно явно характеризуется данным внешним признаком, было принято решение использовать эту деталь при разработке фирменного стиля музыкального коллектива.

Рис. 2 - Большое Красное Пятно

РАЗРАБОТКА ЭСКИЗОВ


Рис. 3 - Эскизы фирменного знака

Поиск знака привел к варианту, представленному ниже. Остальные эскизы по различным причинам не отражали того, чего требовал фирменный знак музыкального коллектива. Некоторые были перегружены графическими элементами, остальные были неоднозначны и не годились на роль фирменного знака.

Конечный вариант знака иллюстрирует восьмую ноту, флажок которой повторяет силуэт Юпитера. Головка ноты представляет собой Большой Красное Пятно, а орбита спутника Ио опоясывает очертания Юпитера.

Рис. 4 - Фирменный знак

Следующим шагом разработки фирменного стиля был поиск подходящего шрифта для написания названия коллектива.

Шрифт и знак не должны были конфликтовать друг с другом. Подборка необходимого шрифта осуществлялась путем сравнительного анализа эскизов.

Рис. 5 - Варианты написания

Конечным вариантом шрифта стал вариант, представленный ниже. За основу взят шрифт, имеющий название Helix Titling. Он создан на основе медиовального и имеет неярковыраженные засечки. Данный шрифт больше остальных вписывается в концепцию фирменного стиля.

Рис. 6 - Написание названия

РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

Ниже представлены итоговые варианты разработанного логотипа музыкального коллектива «Call of Io»



Рис. 7 - Итоговый логотип

Фирменные цвета играют немаловажную роль в конечном оформлении печатной продукции музыкального коллектива. Анализ особенностей предметной области заставил остановиться на нескольких основных цветах:


0 G 0 B 0

 82 G 117 B 147

Рис. 8 - Фирменные цвета

Ниже представлен макет плаката группы. Данный носитель фирменного стиля имеет большую ценность, так как слушатель использует его как элемент интерьера. Плакат постоянно перед глазами потребителя. Поэтому в разработке макета упор ставился не на информативность, а на графику. На данном макете логотип группы помещен на подложку, представляющую собой космический пейзаж, для поддержания нужной атмосферы.

Рис. 9 - Плакат

Ниже представлен вариант макета фирменного билета на концерт группы.

Рис. 10 - Билет на концерт

Ниже представлены возможные варианты визиток группы. Визитки представляют информативную ценность и содержат информацию о контактах с коллективом, телефоны и электронные адреса участников группы.

Рис. 11 - Визитка гитариста

Рис. 12 - Визитка басиста

В музыкальной сфере футболка является распространенным носителем фирменного стиля. При создании макета учитывался тот фактор, что графически он не должен быть перегружен, так как представляет собой элемент одежды потребителя и не должен содержать лишней информации.

Рис.13 - Макет футболки

Печать на медиаторах является распространенным явлением в рок культуре. Данный носитель фирменного стиля представляет большую ценность, так как задействует иной спектр потребителей - это слушатели, сами являющиеся музыкантами. Такой практичный и распространенный атрибут музыканта как медиатор для игры на гитаре имеет большой рекламный потенциал.

Рис. 15 - Печать логотипа на медиаторах

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В начале своей деятельности музыкальный коллектив нуждается в создании собственного образа. Результаты подобной работы окажут большое влияние на привлечение слушателей и дополнят визуальным воздействием плоды творчества начинающей группы. Такой толчок на начальном этапе деятельности группы выделит её из сотен безликих групп-однодневок и позволит преподносить музыку в наиболее привлекательном виде.

Оставшаяся работа включает в себя создание видео, доработку графических макетов и создание сайта-визитки с информацией о группе и предстоящих концертах с возможностью прослушивать промо записи песен.

Похожие работы на - Разработка фирменного стиля и создание фильма-презентации музыкального коллектива 'Call of Io'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!