Упреждающая модель психологического сопровождения

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,65 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Упреждающая модель психологического сопровождения















Отчет по практике

Тема. Упреждающая модель психологического сопровождения

Содержание

Введение

Основная часть

1. Характеристика базы практики: МБДОУ «Детский сад №9»

2. Упреждающая модель психологического сопровождения одаренных детей

Заключение

Список использованных источников

Список сокращений

Приложения

Введение

Производственная практика - это практика, главной целью которой является основательное изучение отдельных специализаций. Практика реализует следующие функции:

способствует активному изучению и закреплению теоретических знаний;

обеспечивает создание профессиональной компетенции будущего специалиста;

формирует познавательные и творческие способности личности, вырабатывает способность к самообразованию, саморазвитию;

обеспечивает закрепление теоретических знаний путем изучения опыта работы предприятий, учреждений, организаций.

Одним из важнейших компонентов, способствующих созданию и поддержанию на высоком уровне научно-технического, политического, культурного и управленческого потенциала страны, является налаженная система поиска и образования интеллектуально одаренных детей. Наибольшей активизацией творчества и одаренности характеризуется дошкольный возраст.

Статистические данные последних лет свидетельствуют о тенденции роста численности одаренных детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одаренным детям. Но если они лишены необходимой, для развития их талантов поддержки, то в результате всего лишь 2-5% детского поколения действительно проявляют себя как одаренные.

Актуальность данного направления подчеркивается в таких документах федерального уровня, как Государственная программа «Развитие образования на 2013 - 2020 годы», Целевая федеральная программа «Дети России», Национальная образовательная стратегия-инициатива «Наша новая школа». В Красноярском крае, в рамках целевой федеральной программы «Дети России», разработана долгосрочная целевая программа «Одаренные дети Красноярья», определившая стратегические ориентиры решения проблемы одаренности детей в нашем крае.

Я проходила производственную практику на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Семицветик» (МБДОУ «Детский сад №9») города Зеленогорска Красноярского края.

Продолжительность практики шесть недель: с 13.07.2013 по 16.08.2013 года.

Цель практики: приобретение практических навыков работы психолога по выявлению и психологическому сопровождению одарённых детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Задачи, решаемые за время прохождения практики:

знакомство с персоналом и организацией работы ДОУ;

знакомство с функциональными обязанностями, документацией и основными направлениями работы психолога ДОУ;

в соответствии с выбранной темой практики - провести исследование особенностей развития одаренности детей старшего дошкольного возраста, участие в разработке «упреждающей» модели психологического сопровождения одарённых детей.

«Упреждающая» модель психологического сопровождения одаренных детей - это метод, когда одаренные дети, находясь под постоянным наблюдением психологической службы, приобретают так называемый «психологический иммунитет»: формирование и развитие у детей способностей и навыков активных действий в ситуациях повышенной трудности приводит в действие скрытый механизм, вызывающий появление потребности в преодолении трудностей. А успешное преодоление трудностей, адаптированных к задаче выявления и развития одаренности, в конечном счете, превращается в систему выявления определенных личностных качеств, обеспечивающих более полное развитие творческих способностей.

Именно поэтому при воспитании и обучении одаренных детей необходимо активное участие специалистов, разбирающихся в специфике их развития.

1. Характеристика базы практики: МБДОУ «Детский сад №9»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Семицветик» города Зеленогорска Красноярского края было открыто в феврале 1964 года, и находится по адресу: ул. Бортникова, 6.

МБДОУ «Детский сад №9» размещается в 2-х этажном отдельно стоящем здании общей площадью 1443,8 м². Здание расположено в жилом секторе на внутриквартальных территориях, удалённых от промышленных предприятий и магистральных улиц.

Похожие работы на - Упреждающая модель психологического сопровождения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!