Анализ методов начисления амортизации на подвижной состав автотранспортного предприятия в Республике Беларусь и эффективности их применения

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    41,82 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ методов начисления амортизации на подвижной состав автотранспортного предприятия в Республике Беларусь и эффективности их применения

Содержание

Введение

Раздел 1. Методы начисления амортизации и эффективность их применения в странах с развитой рыночной экономикой

.1      Основные понятия и сущность амортизации и её роль в воспроизводстве основных фондов

.2      Методы начисления амортизации в странах с развитой рыночной экономикой и эффективность их применения

Раздел 2. Анализ методов начисления амортизации на подвижной состав автотранспортного предприятия в Республике Беларусь и эффективности их применения

.1 Линейный способ

.2 Нелинейный способ

.3 Производительный способ

Раздел 3. Основные направления совершенствования методов начисления амортизации в Республике Беларусь

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1


Введение

Перед фирмами стоит проблема ведения учетной политики амортизации. Выбор правильной и оптимальной учетной политики начисления амортизации во многом помогает предприятию минимизировать налоги и ускорить процесс обновления парка оборудования.

Всякое производственное объединение имеет основные средства. По всем основным средствам предприятие производит амортизационные отчисления. Сумма амортизационных отчислений начисляется по различным способам. Любое предприятие заинтересовано в ведении такой учетной политики, при которой за первые годы работы основных средств списывается в качестве амортизационных отчислений ее большая стоимость. Ведение такой политики позволяет уменьшить налогооблагаемую прибыль и ускорить обновление основных средств, что особенно важно сейчас, при быстром развитии научно-технического прогресса. Таким образом, правильное ведение учетной политики в области амортизации позволяет предприятию обеспечить экономический рост.

Стоимость производственных мощностей адекватна функциональной (производственной) полезности предметов в течение всего срока их эксплуатации (т.е. периода, в течение которого имущество, относящееся к основным средствам, способно выполнять функции, приносящие доход его владельцу). Основные средства участвуют в процессе производства длительный период (в течении нескольких производственных циклов), сохраняя первоначальную форму и свойства, но постепенно изнашиваются и переносят свою стоимость на изготовленный продукт. Для возмещения стоимости основного капитала используется амортизационный фонд, который формируется из амортизационных отчислений, поступивших на расчетный счет промышленного предприятия после реализации продукции.

В соответствии с принципами бухгалтерского учета стоимость производственных мощностей должна равномерно распределяться в течение предполагаемого срока их эксплуатации путем распределения (списания) на отчетные периоды, в течение которых эти мощности будут иметь производительную полезность (способность).

Цель данной работы включает в себя изучение сущности амортизации основных средств производства, её методов начисления в РБ и других странах, а также условия их применения.

Раздел 1. Методы начисления амортизации и эффективность их применения в странах с развитой рыночной экономикой

.1 Основные понятия и сущность амортизации и её роль в воспроизводстве основных фондов

Любое предприятие (фирма) в своей деятельности не может обойтись без основных средств. Основные средства - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение нормативного срока службы или срока полезного использования, продолжительностью 12 месяцев.

Главным определяющим признаком основных фондов выступает способ перенесения стоимости на продукт - постепенно в течение ряда производственных циклов частями по мере износа.

Износ основных фондов учитывается по установленным нормам амортизации, сумма которой включается в себестоимость продукции. После реализации продукции начисленный износ накапливается в особом амортизационном фонде, который предназначается для новых капитальных вложений. Таким образом, единовременно авансированная стоимость в уставный капитал (фонд) в части основного капитала совершает постоянный кругооборот, переходя из денежной формы в натуральную, в товарную и снова в денежную. В этом состоит экономическая сущность основных фондов.

Основные производственные фонды предприятия - это средства труда, участвующие во многих производственных циклах, сохраняющие свою натуральную форму и переносящие стоимость на изготовляемый продукт частями, по мере износа.

Основные производственные фонды, функционируя в производстве, подвергаются износу, который представляет собой потерю физических и моральных характеристик и способствует снижению первоначальной стоимости основных средств в процессе производства. Различают 2 вида износа: физический и моральный.

Физический износ представляет собой потерю основными производственными фондами технико-эксплуатационных качеств в результате использования или бездействия.

Установление физического износа в процентах по срокам службы производится по формуле:


где Тф - фактический срок службы основных производственных фондов,

Тн - нормативный срок службы.

Различают две формы физического износа:

механический износ средств труда - снижение технико-производственных показателей за время их эксплуатации;

разрушение бездействующих средств труда как результат влияния природных условий (коррозия, заражение дерева грибком).

Для оценки степени физического износа капитала применяются следующие методы:

стоимостной - определение соотношения затрат на воспроизводство основного капитала к восстановительной его стоимости;

экспертный - оценка экспертами фактического технического состояния объекта;

нормативный - сравнение фактического и нормативного сроков эксплуатации соответствующих объектов.

Чтобы уменьшить физический износ, необходимо обеспечить нормальные условия эксплуатации, своевременный качественный ремонт основных фондов и уход за ними, уменьшить внеплановые простои машин и оборудования, сократить пусковые периоды на новых предприятиях, не допускать длительного хранения оборудования на складах предприятия.

Также физический износ может быть частичным и полным.Частичный физический износ устраняется в результате ремонта, который проводится с целью возвращения технике ее первоначальных технико-эксплуатационных свойств.

Полный износ возмещается заменой физически изношенного основного капитала посредством приобретения нового оборудования, капитального строительства (для зданий и сооружений).

Моральный износ представляет собой преждевременное, до окончания срока полезного использования,снижение стоимости основных средств в результате удешевления стоимости или повышения производительности вновь вводимых аналогичных объектов основных средств (более новых совершенных и производительных машин).

Моральный износ бывает двух форм. Первая характеризуется уменьшением стоимости воспроизводства средств труда. Новые машины той же конструкции и мощности производят дешевле и переносят меньшую стоимость на готовый продукт, чем существующие.

Моральный износ первой формы в процентах определяется при переоценке основных производственных фондов составлением их полной первоначальной стоимости с восстановительной по формуле:


где ПС - полная первоначальная стоимость основных производственных фондов;

ВС - восстановительная стоимость основных производственных фондов.

Вторая форма морального износа связана с внедрением новых, более производительных средств труда той же стоимости, что и находящиеся на эксплуатации в данный момент. Применение этих новых средств труда даёт больший экономический эффект.

Вторая форма устанавливается сопоставлением технических характеристик старых и новых основных производственных фондов по формуле:


где Пн - производительность новой техники;

Пс - производительность морально устаревшей техники.

При оценке морального износа определенное значение приобретает проблема установления времени наступления морального износа. Моральный износ действующих машин и оборудования проявляются только через определенный промежуток времени, т.е. после появления новой более современной модификации, аналогичной в серийном производстве, что обеспечивается внедрением достижений научно-технического прогресса.

Амортизация - постепенное снашивание основных производственных фондов и перенесение их стоимости по частям на создаваемую в процессе производства продукцию.

Амортизационные отчисления - начисления с последующим отчислением, отражающие процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере их физического и морального износа на стоимость производимых с их помощью продукции, работ и услуг в целях аккумуляции денежных средств для последующего полного восстановления. Они начисляются на материальные ценности и нематериальные активы.

Амортизационный фонд - источник капитального ремонта основных средств, капитальных вложений. Образуется за счет амортизационных отчислений.

Задача амортизации - распределить стоимость материальных активов длительного пользования на издержки в течение предполагаемого срока эксплуатации, тем самым представляет собой накопление и возмещение денежных средств для последующего воспроизводства основных фондов.

Амортизация начисляется ежемесячно по установленным нормам амортизационных отчислений. Начисленные суммы амортизации включаются в себестоимость выпускаемой продукции или издержки обращения и одновременно за счет амортизационных отчислений создается амортизационный фонд. Правильное планирование и фактическое начисление амортизации способствует точному исчислению себестоимости продукции, а также определению источников и размеров финансирования капитальных вложений и капитального ремонта основных фондов.

Определение суммы амортизации за отчетный период зависит от:

денежных оценок:

первоначальной стоимости объектов;

восстановительной стоимости объектов;

остаточнойстоимости объектов;

их ликвидационной стоимости;

амортизируемой стоимости;

срока полезногоиспользования.

Первоначальная стоимость - нетто-цена приобретения плюс все необходимые расходы по доставке, установке и подготовке объекта к работе. По этой оценке вводимые в действие основные фонды включаются на баланс предприятия, поэтому первоначальную стоимость называют балансовой стоимостью основных фондов.

Восстановительная стоимость - стоимость воспроизводства основных фондов в современных условиях устанавливается во время переоценки фондов.

Остаточная стоимость - разность между первоначальной или восстановительнойстоимостью и суммой износа за период эксплуатации объекта основных фондов. Если в течение срока эксплуатации были расходы, связанные с улучшением объекта, то они увеличивают остаточную стоимость.

Остаточная стоимость при списании основных фондов называется ликвидационной стоимостью.

Амортизируемая стоимость - стоимость долгосрочных активов, подлежащая амортизации. Равна первоначальной стоимости минус ликвидационная стоимость. Например, если грузовой автомобиль имеет первоначальную стоимость 12 тыс. дол., а ликвидационную - 3 тыс. дол., то его амортизируемая стоимость составит 9 тыс. дол.

В данный момент, согласно п. 7-1 Инструкции о начислении амортизации, существует такое определение, как амортизационная ликвидационная стоимость, которая представляет собой оценочную величину в текущих ценах, которую организация планирует получить от реализации объекта основных средств, за вычетом предполагаемых затрат, связанных с их реализацией, в конце установленного срока полезного использования указанного объекта. Она рассчитывается, исходя из предположения, что данный объект уже достиг того состояния, в котором, как можно ожидать, он будет находиться в конце срока полезного использования.

Нормативный срок службы основных средств - период времени, в течение которого здания, сооружения, оборудование должны сохранять работоспособность, а также должна быть полностью возмещенаих стоимость за счет амортизации.

Нормативный срок службы определяется организацией в соответствии с постановлением <consultantplus://offline/ref=980F821301743D7840FD3A67108E0FFF351B9EB818CFE15E27807F0D04A94D560745D2t040M> Министерства экономики Республики Беларусь от 30 сентября 2011 года №161 (ред. от 24.07.2013) "Об установлении нормативных сроков службы основных средств и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь" в зависимости от видов основных средств в соответствии с их классификацией (классификация амортизируемых основных средств).

По объектам, не включенным в классификацию, нормативный срок службы устанавливается на основании технической документации организации-изготовителя, а при ее отсутствии - путем оценки комиссией технического состояния объекта. При расхождении срока эксплуатации транспортных средств, указанного организацией-изготовителем в технической документации, и значения нормативного срока службы, содержащегося в Классификаторе, на один год и более комиссия может определить нормативный срок службы в соответствии с технической документацией.

Установление реальных сроков службы основных фондов при расчёте норм амортизационных отчислений даёт возможность правильно определить действительные затраты на производство, ориентировать предприятие на дальнейшее внедрении нового, более совершенного оборудования, точнее определять экономическую эффективность новой техники.

Срок полезного использования - период, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить доход организации или служить для выполнения целей деятельности организации.

Срок полезного использования устанавливается в годах (соответствующем им количестве месяцев) в пределах между границами диапазонов (с точностью до двух знаков после запятой) по группам амортизируемых объектов основных средств и нематериальных активов согласно приложению 3 к настоящей Инструкции (см. Приложение 1).На транспортные средства - от 0,5 до 1,5 нормативного срока службы. Организация самостоятельно выбирает любое значение в пределах границ диапазона.

При его установлении учитываются физический и моральный износ, а также ограничения в использовании объекта (в том числе срок лизинга, иного возмездного или безвозмездного пользования).

При линейном и нелинейном способах начисления амортизации срок полезного использования является ключевым показателем, от которого зависит эффективность амортизации, поэтому важно установить его оптимальную величину.


Рассмотрим Пример 1 об определении срока полезного использования:

Методика построения норм амортизационных отчислений на подвижной состав автомобильного транспорта существенно отличается от методики построения норм амортизационных отчислений на другие виды средств труда. Отличие состоит в том, что в основу исчисления норм амортизационных отчислений положен пробег автомобилей, а не срок службы. Это относится ко всем группам подвижного состава, за исключением грузовых автомобилей малой грузоподъёмности (до 2 тонн), автобусов особого малого класса (вместительностью менее 15 пассажиров), легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси) и специальных автомобилей.

Норма амортизации - доля (в процентах) амортизируемой стоимости объекта, подлежащая включению с установленной периодичностью в себестоимость производимой продукции на протяжении срока полезного использования в соответствии с определенными способами и методами начисления амортизации.

Нормы амортизационных отчислений на полное восстановление по основной группе подвижного состава автомобилей определяются в процентах от балансовой стоимости на 1000 км пробега:


где БС - балансовая стоимость;

ЛС - ликвидационная стоимость;а - нормативный амортизационный пробег автомобилей.

Для другой группы автомобилей - грузовые малой грузоподъёмности, автобусы особо малого класса, легковых (кроме автомобилей-такси) и специальные - нормы амортизационных отчислений на полное восстановление устанавливаются в процентах от балансовой стоимости из расчёта на год независимо от пробега автомобилей:


где Т - экономически целесообразный срок службы основных производительных фондов.

Нормы амортизационных отчислений на капитальный ремонт для большинства автомобилей устанавливаются в процентах от балансовой стоимости автомобилей, отнесённой на 1000 км пробега:


где Р - затраты на капитальных ремонт на весь срок службы основных производственных фондов;

М - затраты на модернизацию за весь срок службы основных производственных фондов.

Для отдельных групп подвижного состава автомобильного транспорта:


К амортизируемым относятся:

имущество, относимое к основным средствам с соблюдением условий, установленных законодательством <consultantplus://offline/ref=980F821301743D7840FD3A67108E0FFF351B9EB818CFE15D208A730E04A94D560745D200D307799080BCA5591BDAtE44M>;

отражаемые арендатором (лизингополучателем) в виде присоединенной стоимости полученного в аренду (лизинг) имущества:

капитальные затраты арендатора (лизингополучателя) в неотделимые улучшения арендованного (полученного в лизинг) имущества, если они не возмещаются арендодателем (лизингодателем);

затраты лизингополучателя по доставке, монтажу и установке, а также другие его расходы, связанные с получением данного имущества.

Объектами начисления амортизации не являются следующие группы и виды основных средств:

библиотечные фонды, сценическо-постановочные средства и оборудование;

фильмофонды, музейные и художественные ценности;

здания, сооружения, являющиеся памятниками архитектуры и искусства, включенными в Государственный список <consultantplus://offline/ref=980F821301743D7840FD3A67108E0FFF351B9EB818CFE15D238E730A04A94D560745D200D307799080BCA5591BD9tE4AM> историко-культурных ценностей Республики Беларусь, за исключением зданий и сооружений, используемых организациями для осуществления предпринимательской деятельности, кроме зданий и сооружений, числящихся на балансовых счетах бюджетных организаций и некоммерческих организаций культуры;

основные средства государственных организаций, находящихся за границей;

земельные участки.

Годовая норма амортизационных отчислений каждого из объектов основных средств и нематериальных активов, не используемых в предпринимательской деятельности, рассчитывается как величина, обратная нормативному сроку службы объекта.

Месячная норма (сумма) амортизации при линейном и нелинейном способах ее начисления составляет 1/12 ее годовой нормы (суммы) с месяца начала начисления амортизации, за исключением объектов, эксплуатация которых носит сезонный характер.

Посредством начисления амортизации погашается стоимость объектов основных средств. Поэтому один из ключевых аспектов при рационализации затрат на основные средства - выбор способа амортизации активов. Следует также учитывать, что амортизация служит источником пополнения оборотных средств.

Таким образом, амортизация основных средств является важной составляющей затрат организации, оказывающей существенное влияние на формирование ее финансового результата и информации об имущественном положении.

1.2 Методы начисления амортизации в странах с развитой рыночной экономикой и эффективность их применения

В мировой практике амортизационные отчисления являются основным источником финансирования обновления основных производственных фондов, как это и должно быть.

Амортизационная политика предприятия - это комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию процесса формирования, распределения и использования средств, признанных как амортизационные суммы в составе всех финансовых ресурсов предприятия, для обеспечения стабильной прибыли путем обновления и поддержки основных фондов в ограничениях действующего законодательства и общегосударственной амортизационной политики.

Наиболее распространённые методы начисления амортизации за рубежом:

линейный (равномерное по годам начисление амортизации в течение всего срока полезного использования объекта основных средств);

нелинейный (неравномерное по годам начисление амортизации в течение всего срока полезного использования объекта основных средств);

производительный (начисление амортизации исходя из амортизируемой стоимости объекта и отношения натуральных показателей объёма продукции, выпущенной в текущем периоде, к количеству продукции).

ускоренная амортизация (метод более быстрого полного перенесения балансовой стоимости основных средств на создаваемый с их помощью продукт или выполняемую работу).

Однако наиболее часто применяющиеся на практике являются линейный метод и метод ускоренной амортизации.

Методы ускоренной амортизации применяются для амортизации основного капитала в капиталистических странах. Они позволяют списывать уже к первой половине срока службы машины около 3/4 её стоимости. Это обстоятельство ведет к быстрому накоплению у предприятия амортизационного фонда, что способствует ускорению оборачиваемости основных фондов.

В Австрии и Португалии разрешается использовать только линейный метод начисления. В Люксембурге амортизационные отчисления не начисляются по активам, имеющим неопределенный срок эксплуатации.

В Бельгии Закон допускает следующие методы амортизации: линейный, уменьшаемого остатка, удвоенных амортизационных отчислений, ускоренной амортизации по определенным активам (например, энергосберегающие инвестиции). Ускоренную амортизацию можно применять только в соответствии с положениями налогового законодательства.

В законодательстве Германии не предусмотрено конкретных единых методов амортизации. На практике чаще всего применяются линейный метод и метод уменьшения остатка. Сроки службы активов, как правило, устанавливаются по специальным отраслевым налоговым таблицам.

В Дании амортизационные ставки существуют в отдельности для финансового и налогового учета. Обычно здесь используют прямолинейный метод (здания и сооружения - 50-100 лет; основные производственные средства - начиная с 3-х лет). Практика капитализации финансовых расходов на создание собственных активов на протяжении периода, когда они становятся пригодными к использованию, в Дании законом разрешается, однако широкого признания не приобрела.

В Нидерландах и Испании нормы амортизации не совпадают с нормами, предусмотренными налоговым законодательством.

В учете Польши амортизация начисляется по определенной схеме с использованием срока и коэффициентов для конкретных групп основных средств. Величина начисленного износа может колебаться в зависимости от количества рабочих изменений, уровня технологического и экономического прогресса, производственных мощностей, срока эксплуатации, предварительно установленной ликвидационной стоимости, коэффициентов износа в соответствии с налоговым законодательством.

В России метод ускоренной амортизации разрешен к использованию уже в течение нескольких лет и заключается в увеличении линейной нормы амортизационных отчислений. По сути, в этом случае лишь сокращается срок списания. Например, линейная норма равна 10 %, т.е. актив будет списан в течение 10 лет; при увеличении нормы в два раза сохранится принцип равномерной амортизации, но период списания сократится до пяти лет.

Во Франции используется преимущественно прямолинейный метод, но ликвидационная стоимость при этом не указывается. Коммерческая амортизация по индивидуальным счетам во Франции включается в результат по обычным операциям, тогда как дополнительные суммы амортизации в целях налогообложения включаются в состав экстраординарных операций. Наиболее распространенный срок обесценивания составляет 20-30 лет для зданий и сооружений, 10 лет - для основных производственных средств и оборудования и 5 лет - для транспортных средств. С 1960 г. во Франции разрешено использовать метод ускоренного списания стоимости. Вместе с тем также применяется метод ускоренной амортизации, но не ко всем видам основного капитала, а только к наиболее важным с точки зрения экономической политики государства. Режим ускоренного списания распространяется, в частности, на оборудование, обеспечивающее решение проблем энергосбережения, экологии, информатики и др.

-е годы в США была разработана и, начиная с 1987 года, разрешена к применению так называемая Модифицированная система ускоренной амортизации.

Эта система имеет целью стимулировать ускорение оборота и возмещение средств, вложенных предпринимателями в основные средства, за счет уменьшения суммы, с которой взыскиваются федеральные налоги. Поэтому Модифицированная система используется, главным образом, только в целях налогообложения. Эта система, как правило, не применяется для отражения стоимости долгосрочно используемых активов в балансе, так как предусмотренные ею сроки возмещения затрат обычно не совпадают с фактическими сроками эксплуатации объектов.

В то же время в американской учетной практике применяется многовариантность выбора метода определения величины износа, причем выбор такого метода и срок полезного функционирования амортизируемого актива осуществляет само руководство предприятия, т.е. решение принимается на основании профессионального суждения бухгалтера о данном вопросе.

Также в США допускается начисление амортизации отдельно для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения. Таким образом, здесь существует система ускоренного возмещения издержек, согласно которой для расчета прибыли, подлежащей налогообложению, фирмы и компании используют, подлежащей налогообложению, фирмы и компании используют методы ускоренной амортизации независимо от того, какой метод использован в бухгалтерском учете. Однако из используемых 600 крупными компаниями США методов начисления амортизации 94% применяют линейный метод, 13% - метод ускоренной амортизации, 10% - нелинейный метод.

За рубежом расчет амортизации трактуется как процесс систематического распределения первоначальной стоимости активов на затраты по периодам эксплуатации, а не как измерение их текущей рыночной стоимости на дату составления баланса. Фактическая рыночная стоимость активов может существенно отличаться в ту или иную сторону от отражаемой в балансе учетной (остаточной) стоимости.

В большинстве стран наблюдается следующий подход отображения в учете выбытия основных средств: списывается начальная стоимость и накопленный износ основных средств, которые выбывают, при этом учитываются любые доходы и расходы от выбытия. Эти операции оформляются сложной проводкой, составным элементом которой является запись по дебету или кредиту соответствующих счетов: убытка или прибыли от выбытия. Такие прибыли или убытки классифицируются в отчете о прибыли и убытках как случайные, за исключением возникающих в результате ликвидации основных средств вследствие чрезвычайных событий. Обязательно осуществляется доначисление износа на объект основных средств, которые выбыли на протяжении года, а износ начисляется в конце года (корректирующая проводка).

Важным направлением в системе амортизационных отчислений ведущих стран мира является совершенствование методов начисления амортизации с целью ускорения развития отдельных регионов, отраслей и сфер экономики, а также стимулирования научно-технического прогресса. Как отмечалось ранее, применение ускоренной амортизации в развитых странах позволяет списывать уже к первой половине срока службы машины около 3/4 её стоимости, что способствует к быстрому накоплению амортизационного фонда, а вследствие, и к ускорению оборачиваемости основных фондов. Такой результат может добиваться установлением более коротких, по сравнению со средними, сроков амортизации.

Подтверждением этого может выступить Модифицированной системе ускоренной амортизации США, согласно которой все долгосрочно используемые виды активов разделены на восемь групп исходя из установленных сроков, в течение которых должно быть обеспечено возмещение затрат. К примеру, первая группа (специального технологического оборудования - транспортные средства) - 3 года, вторая (Автомобили, грузовики малой и средней грузоподъемности) - 5 лет, третья (здания и сооружения) - 10 лет и т.д. Благодаря этому даётся дополнительное преимущество, т.к. отчисления, переходящие в амортизационный фонд, не облагаются налогами.

В мировой практике амортизационные отчисления являются основным источником финансирования обновления основных производственных фондов, как это и должно быть, а также средством стимулирования инвестиций, о чём свидетельствует увеличение доли амортизационных отчислений в общей сумме капитальных вложений.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что в мире существует условный единый стандарт методов начисления амортизации основных средств, однако в каждой стране существуют свои отличительные особенности методов начисления, которые помогают их эффективно использовать на практике в рамках своей страны. Несмотря на это, каждый из ранее перечисленных методов, имеет свои, как и существенные преимущества, так и недостатки.


Амортизация - это процесс постепенного перенесения стоимости внеоборотных активов на производимый с их помощью продукт в течение рассчитанного срока полезной службы данных активов.

Амортизационная политика - один из инструментов перспективного планирования финансового обеспечения деятельности организации. Этим объясняется необходимость тем или иным способом рационально распределить стоимость конкретного объекта основных средств на протяжении срока амортизации - срока полезного использования. Чтобы реализовать данную задачу на практике предусмотрен выбор одного из способов начисления амортизации, предложенных в Инструкции №37/18/6.

В соответствии с п.37 Инструкции №37/18/6 при начислении амортизации по основным средствам организация вправе самостоятельно выбрать один из следующих способов:

линейный;

нелинейный (способ суммы чисел лет срока полезного использования, способ уменьшаемого остатка);

производительный.

Выбор конкретного метода начисления амортизации должен быть закреплен на все время амортизации основных средств. До окончания срока полезного использования амортизируемых объектов способы и методы начисления амортизации разрешается пересматривать с начала отчетного года с обязательным отражением в учетной политике организации либо в течение отчетного года в случаях завершения модернизации, реконструкции, дооборудования, достройки объектов основных средств, технического диагностирования и освидетельствования с полной их остановкой.

Рассмотрим более подробно все вышеперечисленные способы.

.1 Линейный способ

При использовании линейного способа амортизируемая стоимость объекта основных средств распределяется равномерно (по годам) в течение всего нормативного срока службы или срока полезного использования, установленного организацией.

Годовая (месячная) сумма амортизационных отчислений (Агод(мес)) определяется путем:

умножения амортизируемой стоимости (АС) на рассчитанную годовую (месячную) норму амортизационных отчислений (Nгод(мес)). При этом годовая (месячная) норма представляет собой величину, обратную сроку полезного использования в годах (месяцах) (Спи):


деления амортизируемой стоимости на установленный нормативный срок службы (срок полезного использования) в годах (месяцах):


При расчёте годовой суммы амортизационных отчислений учитываются результаты переоценки основных средств.

Начисление амортизации линейным способом производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию.

У организаций, применяющих линейный способ начисления амортизации, допускается текущая индексация амортизационных отчислений. Организации имеют право на ежемесячную индексацию, если значение индекса цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения за предшествующий месяц к предыдущему составило не менее 2%.

При применении линейного способа существует два варианта расчета амортизации: исходя из ее месячной нормы или суммы. Организация обязана в учетной политике предусмотреть один из них. В течение отчетного года вариант расчета пересмотру не подлежит. Норма амортизации рассчитывается в процентах с двумя знаками после запятой, а при компьютерной обработке - не менее чем с шестью знаками после запятой.

Для наглядности применения линейного способа начисления амортизации рассмотрим Пример 2:

Пример 2. Для оказания услуг по международным грузоперевозкам организация приобрела новый грузовой автомобиль (седельный тягач VOLVO FH с нагрузкой на седло 11,5 тонн, шифр по классификации - 50430 <consultantplus://offline/ref=C161DC8A440CDF473E769E977C76E587A74700D606D7D0BB2D4BB247E8CF6AC12E776675EB62B3CE09B57F7485u9HEN>, нормативный срок службы - 8 лет).

Первоначальная стоимость автомобиля - 200750 тыс.руб. без НДС. Организацией установлен срок полезного использования - 8 лет.

Расчет амортизации исходя из месячной нормы:

годовая норма амортизации - 1/8*100=12,5%;

ежемесячная норма амортизации - 12,5%/12=1,041667%;

ежемесячная сумма амортизации - 200750000руб.*1,041667%=2091146руб.

Расчет амортизации исходя из месячной суммы:

за первый год эксплуатации:

годовая сумма амортизации - 200750000руб./8=25093750руб.;

ежемесячная сумма амортизации - 25093750руб./12=2091146руб.;

за второй год эксплуатации:

(200750000-25093750)/(8-1)=25093750руб.;

ежемесячная сумма амортизации - 25093750руб./12=2091146руб. и т.д.

В данном примере амортизируемая стоимость указана без переоценки, поэтому сумма амортизации за второй год эксплуатации равна сумме амортизации за первый год эксплуатации.


Основной недостаток линейного способа амортизации заключается в том, что он не в полной мере учитывает моральный износ, а также необходимость увеличения расходов на ремонт транспортных средств, оборудования и т.д. в последние годы их эксплуатации. Вместе с тем этот способ - самый "простой", поэтому он наиболее часто применяется на практике, как в Беларуси, так и в зарубежных странах.

.2 Нелинейный способ

Нелинейный способ заключается в неравномерном (по годам) начислении организацией амортизации в течение срока полезного использования объекта основных средств. Но в разных месяцах одного года сумма амортизации одинакова и равна 1/12 годовой суммы.

Объектом применения нелинейного способа начисления амортизации являются передаточные устройства, рабочие и силовые машины и механизмы, оборудование, вычислительная и оргтехника, транспортные средства, инструмент, рабочий скот, нематериальные активы и другие объекты (в том числе объекты лизинга), непосредственно участвующие в процессе производства продукции (работ, услуг).

Нелинейный способ начисления амортизации не распространяется на:

машины, оборудование и транспортные средства с нормативным сроком службы до 3 лет, легковые автомобили (кроме специальных);

отдельные виды оборудования гражданской авиации, срок полезного использования которых определяется исходя из установленных по ним ресурсов; амортизация автотранспортный основной фонд

уникальную технику и оборудование, предназначенные для использования только при определенных видах испытаний и производства ограниченного вида конкретной продукции;

предметы интерьера, включая офисную мебель;

предметы, предназначенные для отдыха, досуга и развлечений.

Начисление амортизации нелинейным способом производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию транспортных средств. При применении этого способа также существуют два варианта расчета амортизации, один из которых закрепляется в учетной политике.

Годовая сумма амортизационных отчислений рассчитывается методом суммы чисел лет либо методом уменьшаемого остатка. Нормы начисления амортизации в первом и каждом из последующих лет срока применения нелинейного способа могут быть различными.

При применении метода суммы чисел лет годовая сумма амортизационных отчислений (Агод) определяется исходя из амортизируемой стоимости (АС) и отношения, в числителе которого - количество лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта (Сопи), в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного использования (СЧЛ):


Метод суммы чисел лет отличается тем, что из года в год сумма амортизации снижается равномерно. Причем снижение это происходит на величину, равную амортизируемой стоимости основного средства, разделенной на сумму чисел лет срока полезного использования (АС/СЧЛ).

Рассмотрим Пример 3 на применением етода суммы чисел лет срока полезного использования.

Пример 3.

Условие примера 2.

Амортизация начисляется методом суммы чисел лет.

Сумма чисел лет рассчитывается по формуле: 8*(8+1)/2=36 или путем сложения чисел: 1+2+3+4+5+6+7+8=36.

Годовая норма амортизации определяется как отношение каждого из слагаемых (начиная с последнего) к сумме чисел лет.

Все расчёты представлены в таблице ниже:

При использовании метода уменьшаемого остатка годовая сумма начисленной амортизации рассчитывается исходя из определяемой на начало отчетного года остаточной стоимости (разности амортизируемой стоимости и суммы, начисленной до начала отчётного года амортизации) и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта и коэффициента ускорения (от 1 до 2,5 раза), принятого организацией самостоятельно.

Годовая сумма амортизационных отчислений рассчитывается по формуле:


где АС0 - остаточная стоимость на начало отчетного года объекта начисления амортизации;год - норма амортизации;

Куск - коэффициент ускорения в пределах от 1 до 2,5 раза.

Годовая сумма амортизационных отчислений в последнем году срока полезного использования определяется как разность между амортизируемой стоимостью и суммой начисленной амортизации за все предыдущие года эксплуатации.

Рассмотрим Пример 4 на применение метода уменьшаемого остатка.

Пример 4. Условие примера 2.

Амортизация начисляется методом уменьшаемого остатка с коэффициентом ускорения 2,0.

Годовая норма амортизации - 1/8*100*2=25%.

Год Амортизируемая стоимость, руб. Годовая сумма амортизации, руб. Ежемесячная сумма амортизации, руб.  1 200750000 200750000*25%=50187500 4182292  2 200750000-50187500=150562500 150562500*25%=37640625 3136719  3 150562500-37640625=112921875 112921875*25%=28230469 2352539  4 112921875-28230469=84691406 84691406*25%=21172852 1764404  5 84691406-21172852=63518554 63518554*25%=15879639 1323303  6 63518554-15879639=47638915 47638915*25%=11909729 992477  7 47638915-11909729=35729186 35729186*25%=8932297 744358  8 35729186-8932297=26796889 В последний год начисляется остаток в размере 26796889 2233074 


При использовании метода уменьшаемого остатка сумма амортизации за первый год эксплуатации тем выше, чем выше применяемый коэффициент ускорения (причем прямо пропорционально его величине): при коэффициенте равным 1,5 - 25%, при 2 - 33,3%, а при 2,5 - 41,7% амортизируемой стоимости объекта. В течение срока полезного использования сумма амортизации постепенно уменьшается.

Таким образом, нелинейный способ позволяет максимально учесть моральный износ, а это важно при приобретении нового подвижного состава, оборудования и т.д.

Кроме того, новые основные средства особенно интенсивно используются в первые годы эксплуатации, когда они еще не требуют ремонта. Следовательно, при данном способе амортизации в значительной мере учитывается и физический износ. В последние годы эксплуатации, когда возникает необходимость увеличить расходы на ремонт, сумма амортизации значительно уменьшается, что положительно сказывается на финансовом состоянии организации.

Однако субъектам хозяйствования, применяющим нелинейный способ начисления амортизации, следует обеспечить высокую производительность транспортных средств, оборудования и т.д. в первые годы их эксплуатации, в противном случае такой способ может привести к образованию убытков.

Таким образом, применение нелинейного способа начисления амортизации позволяет улучшить финансовое состояние предприятия, повышает его конкурентоспособность, создает лучшие условия для быстрого внедрения в производство прогрессивного высокопроизводительного оборудования.

.3 Производительный способ

При использовании производительного способа начисление амортизации производится исходя из амортизируемой стоимости объекта и отношения натуральных показателей объема продукции (работ, услуг), выпущенной (выполненных) в текущем периоде, к ресурсу объекта. Для транспортных средств ресурсом является пробег.

Ресурс каждого объекта устанавливается по решению комиссии при вводе в эксплуатацию объектов основных средств, по которым предполагается начислять амортизацию производительным способом, и определяется на основании технических характеристик, а также технической документации. Период, в течение которого будет пройдено указанное количество километров, принимается за срок полезного использования автомобиля.

При производительном способе амортизация начисляется со дня ввода транспортных средств в эксплуатацию.

Годовая сумма амортизационных отчислений рассчитывается по формуле:


где  - срок полезного использования;

 - прогнозируемый объём продукции в натуральном выражении в отчетном периоде (месяц, год);

 - ресурс данного объекта начисления амортизации в течении всего срока эксплуатации.

Рассмотрим Пример 5 на применение производительного способа начисления амортизации.

Пример 5. Условие примера 2. Срок полезного использования - 8 лет, ресурс - 800000 км. Амортизация исчисляется производительным способом. В месяце приобретения пробег автомобиля составил 0 км, сумма амортизации: 200750000*0/800000=0руб. Во втором месяце эксплуатации пробег - 5250 км, сумма амортизации: 200750000*5250/800000=1317422руб. В третьем месяце пробег - 3800 км, сумма амортизации: 200750000*3800/800000=953563руб.


Для расчета амортизации производительным способом нужны данные о пробеге автомобиля за календарный месяц. Учет работы транспортного средства ведется на основании путевых листов установленных форм (Постановление <consultantplus://offline/ref=C161DC8A440CDF473E769E977C76E587A74700D606D7D8BA2E4DB447E8CF6AC12E77u6H6N> Министерства финансов Республики Беларусь от 31.03.2000 №31 "Об утверждении бланков путевых листов и инструкций по их заполнению"), в которых помимо прочего отражается фактический пробег автомобиля. Однако при наличии большого автопарка учет пробега по каждому автомобилю для исчисления амортизации целесообразно вести в специальном журнале, форму которого организация может разработать и утвердить самостоятельно (ст.10 <consultantplus://offline/ref=C161DC8A440CDF473E769E977C76E587A74700D606D7DEB92F4FB647E8CF6AC12E776675EB62B3CE09B5787F84u9H9N> Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 №3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности").

При производительном способе размер амортизационных отчислений прямо пропорционален их пробегу, что позволяет наиболее тесно увязать физический износ с суммой амортизационных отчислений. Однако такой способ не в полной мере учитывает степень морального износа.

Положительной стороной производительного способа является то, что колебания объемов производства и неустойчивость спроса на продукцию (работы, услуги) не сказываются на сумме амортизации, включаемой в себестоимость единицы этой продукции (работ, услуг).

Раздел 3. Основные направления совершенствования методов начисления амортизации в Республике Беларусь

Амортизационная политика является одной из основных составляющих экономической политики организации и оказывает непосредственное влияние на динамику ее развития. Выбор стратегии амортизационной политики во многом определяет качественные и количественные параметры финансово-экономической деятельности организаций, такие, как себестоимость и цена продукции, выручка от реализации и сумма налога на недвижимость, темп роста обновления основных средств и степень их изношенности и др.

Амортизация - один из важнейших и наиболее доступных источников накопления, необходимых для обеспечения процесса воспроизводства основных средств, поскольку формирует ту часть стоимости продукции, которая возмещает их потребление в процессе производства. Поэтому определение оптимальных методов начисления амортизации является одной из актуальных задач в современных условиях.

Любая амортизационная стратегия хозяйствующего субъекта должна быть направлена на максимизацию денежного потока от его производственной деятельности. В связи с развивающимися мировыми кризисными тенденциями организациям следует пересмотреть содержание амортизационной политики, где сегодня наиболее популярным является линейный способ начисления амортизации. В основу амортизационной политики должны быть положены цели, которые преследует организации на том или ином этапе ее хозяйственной деятельности.

Из анализа ситуации по амортизации в РБ следует, что одной из ключевых проблем формирования и использования амортизационного фонда в Республике Беларусь является его инфляционная незащищенность, поскольку целевое использование амортизации посредством ее накопления ведет к замораживанию этих средств и их обесценению. Чтобы снизить финансовые потери, предприятия и организации вынуждены прерывать требующийся процесс накопления амортизации и включать ее в текущий оборот, пополнять ею оборотные средства, то есть направлять ее на использование не по прямому назначению. Целевое же использование амортизации через стадию накопления ведет к инфляционному обесценению и утрате ее как финансового ресурса воспроизводства.

Решение задачи по защите амортизационного фонда от инфляционных потерь требует осуществления целого комплекса мер, выходящих за рамки протекания амортизационного процесса, ограниченного переносом изношенных основных средств на издержки производства. На уровне предприятия могут быть задействованы следующие меры по решению указанной задачи:

элиминирование стадии накопления амортизации и образования амортизационного фонда;

индексация начисленной и накопленной амортизации (амортизационного фонда) в соответствии с протекающими темпами инфляции;

направление амортизации на пополнение оборотных средств и ее нецелевое использование (например, на финансирование торгово-посреднической деятельности).

Однако осуществление указанных защитных мер чревато негативными последствиями для процесса воспроизводства. Таким образом, накопление амортизационного фонда ведет к его утрате, а отсутствие накопления - к потере эффективности обновления основных средств. Выходом из этого может быть только введение эффективной системы защиты амортизационного фонда от инфляции, в противном случае проводимая амортизационная политика не достигнет своих целей.

Именно воспроизводство, осуществляемое на новой технологической основе, оказывается более эффективным и должно располагать достаточными финансовыми ресурсами для покрытия всех затрат на свое осуществление. Собственно говоря, так и происходит в случаях создания нового или же технологического обновления действующего производства путем долгосрочного кредитования.

Следовательно, воспроизводство может осуществляться за счет двух финансовых источников: издержек текущего производства и авансируемых затрат на само воспроизводство. В условиях существующего сложного финансового положения предприятий рассчитывать на первый источник покрытия затрат на воспроизводство не приходится. Какие бы методы ускоренной амортизации не предлагались, денег от этого у них не прибавится. Поэтому следует ориентироваться, главным образом, на второй источник. В трансформации финансовых затрат на воспроизводство с одной производственной стадии на другую и заключается новый методологический подход и основополагающий принцип проведения амортизационной политики.

Наиболее радикальным средством элиминирования стадии накопления и вместе с тем достижения комплексного технологического обновления производства могла бы стать централизация амортизационного фонда на более высоком организационном уровне управления, например на уровне министерств, концернов, финансовых промышленных групп и других интегрированных структур. Сконцентрированные на этом уровне амортизационные отчисления всех интегрированных предприятий могли бы ежегодно запускаться на технологическое обновление одного из них, а в последующем второго, третьего и по цепочке далее.

Следовательно, проведение эффективной амортизационной политики предполагает централизацию финансовых ресурсов воспроизводства на уровне корпораций, холдингов, финансово-промышленных групп и других интегрированных корпоративных структур, позволяющих вести поэтапное обновление производства входящих в их состав предприятий. Эффективная амортизация требует надлежащей корпоратизации. Это представляет также возможность индексации средств, направляемых предприятиями на создание корпоративных фондов воспроизводства, финансовым источником которой станет выручка от реализации продукции, выпускаемой технологически обновленным производством, цены на которую будут учитывать происходящую инфляцию. Следовательно, защита (индексация) финансовых ресурсов воспроизводства будет происходить за счет самого воспроизводства (обновленного производства). Вместе с тем индексация накапливаемой амортизации предприятий в корпоративном амортизационном фонде явилась бы для предприятий хорошим стимулом для передачи ее в этот фонд.

Амортизационная политика Республики Беларусь собой сложную иерархическую структуру, включающую совокупность возможных правил, нормативов, способов, методов начисления амортизации и других экономических и административных инструментов, которая позволяет действенно управлять процессом воспроизводства амортизируемого имущества.

Амортизационная политика, являясь составной частью экономической политики государства, выступает в качестве важнейшего рычага воздействия государства на экономические процессы в стране, и как элемент управления экономикой служит одним из серьезных факторов стимулирования деловой активности субъектов хозяйствования.

При осуществлении эффективной амортизационной политики предприятием идет процесс обновления основного капитала и повышается технический уровень производства. Все это, в свою очередь, создает достаточные предпосылки для снижения себестоимости продукции и максимизации прибыли, которые являются основными показателями устойчивой деятельности организации.

В настоящее время амортизационная политика в Республике Беларусь не до конца направлена на эффективное воспроизводство основного капитала и нужное стимулирование активной инвестиционной деятельности в национальной экономике. Однако для частичного решения данной задачи в настоящее время принята новая амортизационная политика, которая должна оживить обновление производственных основных фондов. В рамках новой амортизационной политики были внесены изменения:

разрешён метод ускоренной амортизации;

утверждены нормативные сроки полезного использования для различных видов основных средств;

предприятия сами могут регулировать интенсивность списания стоимости основных средств в рамках срока их полезного использования, т.е. проводить свою собственную отдельную амортизационную политику.

Таким образом, амортизационная политика на нынешнем этапе развития рыночной экономики должна быть направлена на уменьшение удельных затрат на капитальный ремонт и ограничение количества ремонтируемых объектов, а также на эффективное использование предприятием основных производственных фондов (своевременный ввод в действие основных средств, повышение коэффициента сменности его работы, рациональная организация труда и т.д.).

Заключение

В данной контрольной работе были рассмотрены основные понятия и сущность амортизации основных средств, а также методы начисления амортизации на подвижной состав автотранспортного предприятия в Республике Беларусь и зарубежных странах.

Итак, амортизация - процесс постепенного перенесения стоимости актива по мере износа на стоимость производимых с их помощью продукции, работ и услуг.

Учет амортизации основных средств связан с тем, что в процессе эксплуатации основные средства теряют свои физические и технические первоначальные качества. Наряду с этим с течением времени и в результате научно-технического прогресса появляются другие виды основных средств и нематериальных активов с аналогичными функциями, но более производительные и с иными качественными характеристиками. По сравнению с ними используемые основные средства и нематериальные активы морально устаревают.

Для получения необходимых денежных ресурсов для воспроизводства основных средств и нематериальных активов организации производят начисления амортизации путем включения определенной части их в себестоимость продукции (работ, услуг). Таким образом, организация, компенсируя в составе выручки все свои производственные затраты, получает также и денежные средства в форме амортизации для финансирования в дальнейшем замены используемых основных средств и нематериальных активов.

Сокращение расходов по амортизации основных фондов можно достигнуть путём лучшего использования этих фондов.

Проанализировав результаты расчётов амортизационных отчислений различными методами, можно прийти к вполне определённым выводам. Ускоренная амортизация отличается от других методов завышенными нормами амортизационных отчислений. Видно, что заниженные нормы амортизационных отчислений замедляют обновление средств труда, тормозят технический прогресс, а завышенные нормы, наоборот, приводят к ускоренной замене оборудования. Таким образом, применять ускоренную амортизацию целесообразно при необходимости структурной перестройки основных фондов организации и их модернизации.

Однако завышение амортизационных отчислений равносильно росту издержек в краткосрочном периоде и снижению прибыльности предприятия. Поэтому на практике часто используется метод линейной амортизации.

Производительный метод, в свою очередь, является компромиссным решением при выборе между линейным и ускоренным методами и наиболее распространён на автотранспортных предприятиях.

Амортизационные отчисления составляют значительный удельный вес в затратах на производство и реализацию продукции, поэтому их оптимизация играет важную роль для отдельных организаций и в целом для государства, так как величина накопленной амортизации влияет на уровень себестоимости, цены на продукцию, на сумму прибыли и налогов на прибыль и на недвижимость. Однако механизм эффективной амортизационной политики ещё до конца не налажен и требует большого внимания со стороны правительства Республики Беларусь.

Список использованной литературы

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.02.2009 №37/18/6 (ред. от 22.12.2012) "Об утверждении Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов".

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 30.09.2011 №161 (ред. от 24.07.2013)"Об установлении нормативных сроков службы основных средств и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь".

Экономика автомобильного транспорта: Учебное пособие / А.А. Тозик. - Мн.: УП «Технопринт», 2002. - 136 с.

Голуб, И.З. Амортизируем автотранспорт эффективно (по состоянию на 24.09.2010) // Главная книга.by, Минск, 2010 г.

Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия: учебное пособие/И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. - Минск: Новое знание, 2013. - 439с.

Хендриксен, Э.С., Ван Бреда, М.Ф. Теория бухгалтерского учета: пер. с англ. / Под. ред. Проф. Я.В. Соколова. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 576 с.

Приложение 1

ТАБЛИЦА ДИАПАЗОНОВ СРОКОВ ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АМОРТИЗИРУЕМОГО ИМУЩЕСТВА

Укрупнённые группы амортизируемого имущества

Диапазон сроков полезного использования

Здания

От 0,8 до 1,2 нормативного срока службы

Сооружения, передаточные устройства (включая вычислительные и коммуникационные сети) и капитальные вложения в улучшение земель

От 0,8 до 1,2 нормативного срока службы

Машины, механизмы, оборудование (включая оборудование связи, измерительные и регулирующие приборы и устройства), рабочий скот и животные основного стада

От 0,5 до 1,5 нормативного срока службы

Вычислительная техника, оргтехника, производственный и хозяйственный инвентарь, инструменты и принадлежности, многолетние насаждения

От 0,5 до 1,5 нормативного срока службы

Транспортные средства, за исключением воздушных судов (без авиадвигателей), и авиационных двигателей гражданской авиации:

Автомобильный транспорт

От 0,5 до 1,5 нормативного срока службы

Водный транспорт

От 0,5 до 1,5 нормативного срока службы

Железнодорожный транспорт, а также железнодорожные контейнеры

От 0,5 до 1,5 нормативного срока службы

Иные виды транспорта

От 0,5 до 1,5 нормативного срока службы

Воздушные суда (без авиадвигателей) и авиационные двигатели гражданской авиации

От 0,5 до 1,5 нормативного срока службы

Основные средства горнодобывающей промышленности, в том числе которые после обработки запасов без капитального переоборудования не могут быть использованы на другие цели

С учётом сроков отработки запасов полезных ископаемых: по газовым и газоконденсатным скважинам - в пределах 12 лет, по нефтяным, нагнетательным и контрольным скважинам - в пре-делах 15 лет независимо от фактического срока эксплуатации (в том числе по ликвидированным и недоамортизированным, вплоть до полного перенесения их амортизированной стоимости). Сроки полезного использования по ним устанавливаются отраслевыми особенностями определения норм и начисления амортизации по основным средствам горнодобывающей промышленности: угольной, сланцевой, горноруд-ной, по добыче редких, драгоценных металлов, алмазов и нерудных ископаемых в стоимостном выражении на тонну погашаемых запасов (извлекаемые плюс эксплуатационные потери) полез-ных ископаемых (в ред. Постановления Минэкономики, Минфина, Минстройархитектуры от 30.09.2010 №141/106/28)

Прочие основные средства

От 0,5 до 1,5 нормативного срока службы

Нематериальные активы

В соответствии с пунктом 20 настоящей Инструкции


Похожие работы на - Анализ методов начисления амортизации на подвижной состав автотранспортного предприятия в Республике Беларусь и эффективности их применения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!