Разработка и реализация информационной системы 'Интернет-магазин телефонов и аксессуаров мобильной связи'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,08 Мб
  • Опубликовано:
    2015-02-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка и реализация информационной системы 'Интернет-магазин телефонов и аксессуаров мобильной связи'

Реферат

Пояснительная записка содержит введение, техническое задание, конструкторскую часть, технологическую часть, экономическое обоснование разработки, эргономическую часть и приложения.

Конструкторская часть содержит общетехническое обоснование разработки и разработку структуры программного изделия. Она включает в себя описание и анализ предметной области, анализ аналогов и прототипов разрабатываемой системы, сравнительный анализ и выбор средств разработки системы, описание основных принципов работы системы, инфологическую и даталогическую модели системы, структурную схему разрабатываемой системы.

Технологическая часть содержит описание технологии обработки информации, разработанных интерфейсов взаимодействия с системой, экранных форм и графа диалога пользователя с системой, а также руководство пользователя и программу и методику испытаний.

В разделе экономическое обоснование разработки определяется сметная стоимость затрат на создание программного продукта.

Эргономическая часть поясняет аспекты труда при работе оператора на ПК.

В приложении к пояснительной записке представлены следующие документы:

•           Техническое задание

•           Графические материалы

Содержание

Введение

. Конструкторская часть

.1 Описание предметной области

.2 Выбор и обоснование критериев качества

.3 Анализ аналогов и прототипов

.4 Инфологическая модель

.5 Выбор средств разработки системы и СУБД

.6 Даталогическая модель

.7 Используемые технические средства

.8 Выбор архитектуры системы

.9 Структурная схема

. Технологическая часть

.1 Интерфейс пользователя

.2 Разработка экранных форм

.2.1 Главная страница приложения

.2.2 Форма "Окно регистрации"

.2.3 Форма "Оплата и доставка"

.2.4 Форма "Оформление заказа"

.2.5 Формы "Архив новостей"

.2.6 Форма "Распродажа"

.2.7 Форма "Аксессуары"

.2.8 Форма "Выбор товара по параметрам"

.2.9 Форма "Вход в меню Администратора"

.2.10 Форма "Панель администратора"

.2.11 Форма "Просмотр и редактирования товаров"

.2.12 Форма "Страница с информацией о новых заказах"

.2.13 Форма "Добавления нового пользователя"

.3 Граф диалога

.4 Руководство пользователя

.4.1 Открытие приложения

2.4.2 Навигация

2.4.2.1 Главная страница

.4.2.2 Страница описания товара

.4.3 Регистрация

.4.4 Авторизация

.4.5 Корзина

2.5 Программа и методика испытаний

2.5.1 Объект испытаний

.5.2 Основание для разработки

.5.3 Исполнитель

.5.4 Цель испытаний

.5.5 Состав предъявляемой документации

2.5.6 Технические требования

2.5.6.1 Требования к программной документации

.5.6.2 Требования к техническим характеристикам

.5.7 Порядок проведения испытаний

. Экономическое обоснование разработки

.1 Смета затрат

.2 Обоснование сметы затрат

.2.1 Расчет затрат на расходные материалы и программное обеспечение

.2.2 Расчет затрат на оборудование

.2.3 Расчет затрат на услуги сторонних организаций

.2.4 Расчет заработной платы

.2.5 Расчет отчислений на социальные нужды

.2.6 Расчет накладных расходов

.2.7 Расчет прочих расходов

.2.8 Расчет себестоимости

.2.9 Планирование цены и прогнозирование прибыли

.2.10 Расчет цены (без НДС)

.2.11 Расчет цены реализации (с учетом НДС)

. Эргономическая часть

.1 Общие эргономические характеристики

.1.1 Яркостно-контрастные характеристики

.1.2 Пространственные характеристики

.1.3 Временные характеристики

.1.4 Информативные характеристики

.2 Частные эргономические характеристики

.2.1 Оценка информационной насыщенности

.2.2 Оценка цветовой гаммы

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

В наше время существует множество различных предприятий, в частности, магазинов телефонов и аксессуаров мобильной связи. Каждому руководителю необходимо автоматизировать процесс сборки и обработки данных своего магазина или даже сети магазинов.

Успешному предпринимателю важно постоянно быть в курсе того, как идут дела: какие товары пользуются спросом, от чего зависит посещаемость сайта Интернет-магазина, насколько хорошо справляются сотрудники со своими обязанностями и т.д. Всю эту информацию необходимо получать оперативно, чтобы вовремя направлять развитие бизнеса.

Одной из основных задач, стоящих перед владельцами Интернет-магазинов, является разработка привлекательного и удобного с функциональной точки зрения сайта. Низкий уровень реализации отрицательно скажется на посещаемости сайта, а следовательно, уровне продаж.

Качественная система автоматизации для малых Интернет-магазинов облегчает управление работой фирмы.

Данная работа создавалась в помощь руководителю фирмы, а также сотрудникам магазина. Она будет полезной, если существует необходимость в хранении и упорядочивании больших объемов информации, автоматизации процесса управления этими данными и оформления заказов.

Цели, которые преследовались при разработке информационной системы: структурирование данных, минимальная требовательность к ресурсам, простота, удобство, минимальные затраты на сопровождение и поддержку, и, как следствие, минимально возможная стоимость.

1. Конструкторская часть

1.1 Описание предметной области


При ограниченности времени и для сравнения аналогичных товаров, у покупателя есть возможность, не выходя из дома или офиса, приобрести понравившийся ему товар. АИС "Интернет-магазин телефонов и аксессуаров мобильной связи" осуществляет продажу различных телефонов и аксессуаров. Доставка товара осуществляется в пределах города. Также есть возможность самовывоза товара из одного из пунктов.

Менеджер компании имеет доступ ко всем разделам базы данных и может самостоятельно осуществлять её редактирование. Администратор также имеет полноправный доступ ко всем разделам для решения технических проблем, возникающих у пользователей БД или клиентов сервиса. Так же развитие сети Интернет позволяет стать клиентам непосредственными пользователями базы данных и осуществлять поиск нужного товара, оформлять заказ и т.п.

АИС "Интернет-магазин телефонов и аксессуаров мобильной связи" предлагает большой ассортимент товаров различных марок и категорий. Покупатель, зайдя на сайт магазина, выбирает товары, формируя корзину заказов, после чего заполняет форму заказа. Заказ автоматически регистрируется на сервере, данные заказа должны поступить в БД АИС "Интернет-магазин телефонов и аксессуаров мобильной связи".

Данная система должна структурировать, обрабатывать большие объемы информации, связанные с товарами, такие как: различная информация о телефонах, производителях, технических характеристиках, новых марках. Информация представлена в удобном для восприятия виде, логически организована в соответствующие разделы. Также важной особенностью системы является простота в эксплуатации.

В базе данных должен храниться перечень товаров с описанием их характеристик (например, марка, модель, цена, цвет, описание и др.), так как основным назначением АИС "Интернет-магазин телефонов и аксессуаров мобильной связи" является их продажа.

В настоящее время многие сталкиваются с необходимостью работать с огромными объемами информации. Не исключение и предприниматель, имеющий собственное дело, в частности, интернет магазин по продаже телефонов и аксессуаров.

Успешному предпринимателю важно иметь отлаженное поступление товаров на склады и пункты самовывоза, иметь связи с издательскими домами, но и немаловажную роль играет сайт, позволяющий в кратчайшие сроки оформить заказ, который позже поступает на конкретную точку (самовывоза) или в курьерскую службу. Вся эта информация должна получаться оперативно. Для этого разрабатывается информационная система "Интернет-магазин телефонов и аксессуаров мобильной связи

Предметная область разработанной автоматизированной информационной системы представлена на рисунке 1.1.

Рис. 1.1. Предметная область АИС "Интернет-магазин"

1.2 Выбор и обоснование критериев качества


При выборе наилучшего варианта, из набора альтернативных вариантов в условиях полной определенности, следует учитывать не один, а несколько показателей качества, которые оценивают сравниваемые варианты с разных точек зрения. Проблема выбора наилучшего варианта имеет место как при сравнении существующих аналогов систем с вновь разрабатываемой системой, так и при сравнении различных программных средств, используемых в качестве среды разработки новой системы.

Рассмотрим более детально основные этапы выбора наилучшего варианта среди сравниваемых, а также математические методы, используемые при этом выборе.

Основные этапы выбора наилучшего варианта

Можно выделить следующие этапы выбора наилучшего варианта:

1.       Формирование набора альтернативных вариантов и цели выбора наилучшего варианта.

2.       Формирование набора показателей, с помощью которых осуществляется сравнение альтернативных вариантов. При этом показатели должны отражать основные особенности сравниваемых вариантов.

3.       Формирование набора недоминируемых вариантов (вариантов, входящих в множество Парето), среди которых и выбирается наилучший вариант. При этом доминируемые варианты, это те варианты, которые по всем показателям не лучше какого-то варианта, относящегося к классу недоминируемых вариантов, отбрасываются.

4.       Определение коэффициента важности показателей качества, используемых для сравнения недоминируемых вариантов. Этот коэффициент показывает степень важности (вес) одних показателей перед другими. Сначала степень важности каждого показателя оценивается в баллах, например, 1 балл, 2 балла и т.д. Далее определяется суммарное количество баллов. После этого количество баллов каждого показателя делится на суммарное количество баллов и получается весовой коэффициент соответствующего показателя.

5.       Формирование набора критериев (правил свертки показателей качества в единый критерий) для сравнения недоминируемых вариантов и выбора наилучшего из них. Этот набор критериев формируется из набора типовых критериев сравнения.

6.       Формирование порядка использования (приоритета использования) критериев, входящих в сформированный набор критериев.

7.       Последовательное определение количественной оценки сравниваемых вариантов по каждому из выбранных критериев.

8.       Определение степени устойчивости выбранного наилучшего варианта при использовании разных критериев и выбор окончательного наилучшего варианта на основе результатов, полученных с использованием разных критериев.

Ниже рассмотрим критерии выбора наилучшего варианта.

Метод суммы нормированных показателей сравнения

- количество показателей сравнения; m - количество вариантов сравнения.

Будем производить сравнения j вариантов по i показателям.- нормированный коэффициент соответствия i-ого параметра j-ого варианта эталонному значению, т.е. для j-ого варианта Kij = Xij / maxXi; 0< Kij<1.- значение i-ого параметра j-ого варианта в реальных единицах.

Метод взвешенной суммы нормированных показателей сравнения

Учитывается важность (в виде весового коэффициента αi) каждого показателя сравнения.

 

 Варианты Показатели

i

1

2

M

1

1

k11

k12

k1m

2

2

k21

k22

k2m

N

n

kn1

kn2

knm



∑aiki1

∑aiki3

∑aikin

Наилучний вариант


Max сумма





Метод произведения нормированных показателей сравнения


При этом сумма весовых коэффициентов показателей сравнения равна 1.

В дальнейшем для сравнения альтернативных вариантов сначала будем использовать метод взвешенной суммы нормированных показателей сравнения, как самый распространенный и удобный критерий выбора наилучшего варианта из набора альтернативных вариантов. Этот критерий учитывает как значения показателей качества сравниваемых вариантов, так и степень важности этих показателей. Если этот метод не позволяет выбрать наилучший вариант, то последовательно будем использовать метод взвешенного произведения нормированных показателей сравнения.

1.3 Анализ аналогов и прототипов


В качестве прототипов разрабатываемого продукта рассматриваются АИС "Sotino.ru" и АИС "Svyaznoy.ru"

АИС "Svyaznoy.ru" служит для автоматизации оформления и приемов заказов на товары, выдачи полной информации о телефонах; реализация системы скидок и регулярных акций. С помощью функциональных инструментов можно получить различную информацию, делать запросы по выбранным критериям:

•        производителю;

•        модели;

•        по техн. характеристикам;

АИС "Sotino.ru" представляет собой информационный портал, позволяющий помимо предоставления информации об определенном товаре и оформления заказа также осуществить покупку.

Проведем сравнение проектируемой АИС "Интернет-магазин телефонов и аксессуаров мобильной связи" с существующими аналогичными системами, используя подход, описанный в предыдущем параграфе. Показатели сравнения этих систем и учитываемые ими качественные значения характеристик приведены в таблице 1.1. Типовой вариант шкалы перевода качественных значений показателей в количественные приведен ниже в таблице 1.2.

Оценка характеристик сравниваемых вариантов проводится по 5-ти бальной шкале. Количественный сравнительный анализ информационных систем дан в таблице 1.3.

Перечень характеристик информационных, учитываемых в показателях сравнения:

•        Обработка данных о товаре;

•        Быстрота оформления заказа;

•        Введение данных о сотрудниках фирмы;

•        Возможность вывода требуемой информации на принтер;

•        Простота в обучении;

•        Удобства в использовании;

•        Качество информационного наполнения сайта;

•        Привлекательность дизайна сайта.

Обработка данных о товарах означает полноту описания характеристик того или иного товара. Характеристики:

-       марка;

-       модель;

-       название;

-       год издания;

-       материал;

-       масса;

-       габариты;

-       цена;

Быстрота оформления заказа - это время, затрачиваемое посетителем сайта с момента добавления товар(ов) в Корзину и до финального шага оформления заказа. Введение данных о сотрудниках фирмы - это возможность добавления, хранения, редактирования и удаления информации о сотрудниках фирмы в БД автоматизированной информационной системы.

Возможность вывода требуемой информации на принтер - функциональная возможность сайта отправки на принтер адаптированной для печати страницы сайта. Простота в обучении - это уровень простоты обучения менеджеров фирмы для работы с сайтом.

Удобства в использовании - удобный и быстрый доступ к основным функциональным блокам сайта:

-       информация о товаре;

-       добавление товара в Корзину;

-       простота регистрации и авторизации;

-       оформление заказа;

-       поиск товара на сайте.

Качество информационного наполнения сайта - широкий ассортимент товаров, полнота описания характеристик товара.

Привлекательность дизайна сайта - красивый и удобный интерфейс, обеспечивающий быстрый доступ к любой части сайта.

Таблица 1.1

Показатели сравнения

АИС "Sotino.ru"

АИС "Svyaznoy.ru"

ИС "Интернет-магазин телефонов и аксессуаров мобильной связи"

Обработка данных о товаре

Реализован (отл)

Реализован (отл)

Реализован (отл)

Быстрота оформления заказа

Довольно быстро (хор)

Быстро (оч. хор)

Очень быстро (отл)

Введение данных о сотрудниках предприятия

Реализован (отл)

Не реализован (неуд)

Не реализован (неуд)

Возможность вывода требуемой информации на принтер

Не реализован (неуд)

Не реализован (неуд)

Реализован (отл)

Простота в обучении

Требуется курс обучения (удовл)

Очень быстро (отл)

Очень быстро (отл)

Удобства в использовании

Не очень удобно (удовл)

Не очень удобно (удовл)

Удобно (отл)


Шкала перевода качественных значений показателей в количественные:

Таблица 1.2

Качественный показатель

отл

очень хор

хор

удовл

посредств.

плохо

очень плохо

неуд

Количественный показатель (5-ти бальная шкала)

5

4.5

4

3

2.5

2

1

0

Количественный показатель (нормированная шкала)

1

0.9

0.8

0.6

0.5

0.4

0.2

0



Таблица 1.3

Показатели сравнения

АИС "Sotino.ru"

АИС "Svyaznoy.ru"

ИС "Интернет-магазин телефонов и аксессуаров мобильной связи"

Обработка данных о товаре

5

5

5

Быстрота оформления заказа

4

4.5

5

Введение данных о сотрудниках предприятия

5

0

0

Возможность вывода требуемой информации на принтер

0

0

5

Простота в обучении

3

5

5

Удобства в использовании

3

3

5


Методом базового критерия присвоим каждому локальному критерий свой коэффициент важности:

Критерий

Весовой коэффициент

Обработка данных о товарах

Быстрота оформления заказа

Введение данных о сотрудниках фирмы

α

Возможность вывода требуемой информации на принтер

Простота в обучении

Удобства в использовании

Качество информационного наполнения сайта

Привлекательность дизайна сайта


∑αi = 20α = 1 =>α = 0.05

По итогам вышесказанного критериям качества можно присвоить следующие весовые коэффициенты, которые отображены в таблице 1.4

Таблица 1.4

Критерий

α

Обработка данных о товарах

0.15

Быстрота оформления заказа

0.1

Введение данных о сотрудниках фирмы

0.05

Возможность вывода требуемой информации на принтер

0.1

Простота в обучении

0.1

Удобства в использовании

0.15

Качество информационного наполнения сайта

0.2

Привлекательность дизайна сайта

0.15


Выполнено следующее условие: ∑αi = 1

Нормированные значения:

Таблица 1.5

Показатели сравнения

Весовые коэффициенты

АИС "Sotino.ru"

АИС "Svyaznoy.ru"

ИС "Интернет-магазин сотовых телефонов"

Обработка данных о товаре

0,2

1

1

1

Быстрота оформления заказа

0,2

0.8

0.9

1

Введение данных о сотрудниках предприятия

0,15

1

0

0

Возможность вывода требуемой информации на принтер

0,1

0

0

1

0,1

0.6

1

1

Удобства в использовании

0,25

0.6

0.6

1

ИТОГО


0,72

0,63

0,85


Проведенный сравнительный анализ информационных систем с использованием метода взвешенной суммы нормированных показателей, показывает, что разработка системы "Интернет-магазин телефонов и аксессуаров мобильной связи" более чем оправдана.

1.4 Инфологическая модель


В результате анализа предметной области была разработана инфологическая модель базы данных. Инфологическая модель представлена в виде "сущность-связь" в нотации Чена и включает в себя одиннадцать сущностей, связанных между собой связями 1:М. У каждой сущности выделены первичные ключи и неключевые атрибуты. Инфологическая модель в полной мере соответствует исследуемой предметной области.

Схема инфологической модели представлена на рисунке 1.2.

Рис. 1.2. Инфологическая модель предметной области

Описание сущностей и их атрибутов

Сущность "Бренды"

1. ID

Первичный ключ

2. Имя


3. ID родителя




Сущность "Клиенты"

1. ID

Первичный ключ

2. ФИО


3. Эл.почта


4. Адрес


5. Номер телефона


6. Логин


7. Пароль


8. Роль



Сущность "Доставка"

1. ID

Первичный ключ

2. Название



Сущность "Информеры"

1. IDПервичный ключ


2. Позиция


3. Название



Сущность "Ссылки"

1. ID

Первичный ключ

2. Название


3. Род. информер


4. Позиция


5. Ключ.слова


6. Описание


7. Текст



Сущность "Товары"

1. ID

Первичный ключ

2. Название


3. ID бренда


4. Ключ.слово


5. Описание


6. Изображение


7. Анонс


8. Контент


9. Видимость


10. Хиты


11. Новинки


12. Распродажа


13. Цена


14. Дата


15. Меняющиеся картинки



Сущность "Роли"

1. ID

2. Название


Сущность "Заказы"

1. ID

Первичный ключ

2. ID заказчика


3. Дата


4. ID доставки


5. Статус


6. Примечание



Сущность "Новости"

1. ID

Первичный ключ

2. Название


3. Ключ. Слова


4. Описание


5. Анонс


6. Тест


7. Дата



Сущность "Страницы"

1. IDПервичный ключ


2. Название


3. Ключ. Слова


4. Описание


5. Позиция


6. Текст



Сущность "Заказанный товар"

1. ID

Первичный ключ

2. ID Заказа


3. ID товара


4. Количество


5. Имя товара


6. Цена



Описание связей

.         Связь "Сделал заказ"

Объединяет сущности Клиенты и Заказы

Тип связи М:1

.         Связь "Тип доставки"

Объединяет сущности Доставка и Заказы

Тип связи 1:М

.         Связь "Тип оплаты"

Объединяет сущности Оплата и Заказы

Тип связи 1:М

.         Связь "Заказанный товар в заказе"

Объединяет сущности и Заказы

Тип связи 1:М

.         Связь "Продукт в заказе"

Объединяет сущности Продукты и Заказанные товары

Тип связи 1:М

.         Связь "Продукт бренда"

Объединяет сущности Продукты и Бренды

Тип связи М:1

1.5 Выбор средств разработки системы и СУБД


Были рассмотрены три варианта средств разработки системы. Сравнительный анализ вариантов приведен в таблице 1.5.

Таблица 1.5. Сравнительный анализ средств разработки системы

Показатели сравнения

PHP + phpMyAdmin

PHP + PostgreSQL

PHP + MySQL

Опыт работы

2 года

нет опыта

1 год

Распространенность

отличная

отличная

отличная

Поддержка фирм-производителей

отличная

хорошая

отличная

Совместимость компонентов

очень хорошая

отличная

отличная

Набор функциональных возможностей

полный

полный

не полный


Для определения оптимального варианта с учетом указанных факторов воспользуемся методом взвешенной суммы.

Вначале рассчитываем коэффициент α для каждого фактора, указывающий важность данного фактора.

Далее рассчитываем коэффициенты соответствия рассматриваемых вариантов средств разработки эталонному значению.

Далее по формуле Y=ΣKij·α рассчитаем итоговый весовой коэффициент каждого варианта.

Вариант с наибольшим итоговым весовым коэффициентом, согласно этому методу, будет оптимальным.

Окончательные результаты сравнительного анализа и выбор средств разработки системы приведены в таблице 1.6.

Таблица 1.6. Результаты сравнительного анализа и выбор средств разработки системы

Показатели сравнения

α (весовой коэффициент)

PHP + phpMyAdmin

PHP + PostgreSQL

PHP + MySQL

Опыт работы

0,25

1

0

0,5

Распространен-ность

0,15

1

1

1

Поддержка фирм-производителей

0,15

1

0,9

1

Совместимость компонентов

0,2

0,9

1

1

Набор функциональных возможностей

0,25

1

1

0,9

Σ


0,98

0,74

0,85


В результате был выбран вариант PHP + phpMyAdmin.

Требуемая СУБД должна иметь полную совместимость с языком PHP и обрабатывать запросы на языке SQL. Под такие требования подходит СУБД PHP + phpMyAdmin.

1.6 Даталогическая модель


Спроектированная в данной СУБД даталогическая модель соответствует инфологической модели предметной области. Даталогическая модель полностью выполнена на английском языке, что позволяет избежать ошибок в работе с базой данных при различном кодировании текста.

Даталогическая модель в нотации PHP + phpMyAdmin представлена на рисунке 1.3.

Рис. 1.3. Даталогическая модель предметной области

1.7 Используемые технические средства


№ п/п

Характеристика

Описание

1.

Состав и параметры технических средств

Процессор Pentium III и выше; Оперативная память 1Гб и выше; Место на жестком диске с начальным объемом памяти для приложения 200 Мбайт; Монитор, способный обеспечить графический режим 1024х768 точек с 65535цветами и частотой регенерации на этом разрешении не менее 60 Гц; Наличие клавиатуры; Наличие манипулятора "мышь"; Наличие USB-порта для первоначальной записи программы на компьютер.

2.

Программное обеспечение

Любая ОС с композитным менеджером окон.

3.

Область применения

Интернет-магазин

4.

Классификация пользователя

Пользователь должен понимать предметную область, а также иметь навык работы в операционной среде семейства Windows, OS X или Linux.


1.8 Выбор архитектуры системы


Операционная система MS Windows 2k/XP/Vista/7 является на данный момент самой популярной операционной системой в мире. Благодаря удобному графическому эргономическому интерфейсу, агрессивной маркетинговой политике производителя, миллионы пользователей выбрали именно эту ОС. Когда выбиралось ОС для разработки программного продукта, также учитывалось наличие инструментальных средств для этих ОС. Большинство разработчиков инструментальных средств выбрали MS Windows 95/98/2k/XP/Vista в качестве платформы для разработки приложений. Поэтому наиболее логичным был выбор этой операционной системы для разработки.

В качестве системы разработки и исполняемого модуля выбран PHP - скриптовый язык программирования общего назначения, интенсивно применяемый для разработки веб-приложений. В настоящее время поддерживается подавляющим большинством хостинг-провайдеров и является одним из лидеров среди языков программирования, применяющихся для создания динамических веб-сайтов.- один из популярных сценарных языков благодаря своей простоте, скорости выполнения, богатой функциональности, кроссплатформенности и распространению исходных кодов на основе лицензии PHP.

Популярность в области построения веб-сайтов определяется наличием большого набора встроенных средств для разработки веб-приложений. Основные из них:

•        автоматическое извлечение POST и GET-параметров, а также переменных окружения веб-сервера в предопределённые массивы;

•        взаимодействие с большим количеством различных систем управления базами данных (MySQL, MySQLi, SQLite, PostgreSQL, Oracle (OCI8), Oracle, Microsoft SQL Server, Sybase, ODBC, mSQL, IBM DB2, Cloudscape и Apache Derby, Informix, Ovrimos SQL, Lotus Notes, DB++, DBM, dBase, DBX, FrontBase, FilePro, Ingres II, SESAM, Firebird / InterBase, Paradox File Access, MaxDB, Интерфейс PDO);

•        автоматизированная отправка HTTP-заголовков;

•        работа с HTTP-авторизацией;

•        работа с cookies и сессиями;

•        работа с локальными и удалёнными файлами, сокетами;

•        обработка файлов, загружаемых на сервер.

Пользователь через программное приложение обращается к серверу базы данных, в которой с помощью СУБД MySQL Workbench производится операции просмотра, добавления, изменения, удаления данных.

Таким образом, укрупненно система может рассматриваться как совокупность двух компонентов: локального приложения и программной среды взаимодействия с удаленной базой данных, иначе говоря, клиент-серверное приложение.

Система разрабатывается в последовательности:

•        проектирование базы данных;

•        модульная разработка и отладка программной части системы.

 

.9 Структурная схема


Структурная схема разработанной автоматизированной системы представлена на рисунке 1.4 и включает в себя ввод данных в систему, их редактирование и удаление, чтение данных, формирование запросов с выводом результата их выполнения на экран, а также выход из системы. Стоит отметить, что при удалении записи из главной таблицы, автоматически происходит удаление из подчиненных таблиц, связанных внешним ключом. Таким образом обеспечивается целостность данных.

Рис. 1.4. Структурная схема

2. Технологическая часть

2.1 Интерфейс пользователя


Приложение выполнено на языке PHP. Для разработки базы данных использовалась СУБД MySQL Workbench.

Рассмотрим компоненты приложения, отвечающие за работу пользователя в системе.

"Главная страница" - главная страница приложения, отвечает за связь всех блоков между собой и переход пользователя между пунктами меню.

"Поиск" - форма, отвечающая за поиск конкретной книги или автора в БД.

"Новинки" - блок, отвечающий за представление полной информации о новых товарах.

"Лидеры продаж" - блок, отвечающий за представление полной информации о новых товарах, которые чаще всего покупаются.

"Распродажа" - блок, отвечающий за представление полной информации о товарах, на которые распространены скидки.

"Способы оплаты" - отображает информацию о способах оплаты.

"Новости" - отображает список всех новых статей по теме выхода новых товаров и другой информации связанной с товарами Интернет-магазина.

"Доставка" - блок, отображающий информацию о способах доставки товара.

"Регистрация" - форма регистрации нового пользователя сайта; отвечает за добавление новой записи в БД.

"Авторизация" - форма, отвечающая за авторизацию существующего пользователя на сайте (сверяет введенную пользователем информацию со строкой в БД).

"Корзина" - блок, отвечающий за формрование и осуществление заказа; тут же можно удалить товары из корзины. После оформления заказа, добавляется соответсвующая запись в таблицу "Заказы".

Основные объекты, отвечающие за работу пользователя с блоком "Главная страница":

Основные объекты, отвечающие за работу пользователя с блоком "Главная страница":

•           get_products_last() - отображает последние добавленные в БД товары;

•           getNews() - отображает новости сайта;

Основные объекты, отвечающие за работу пользователя с блоком "Новинки":

•           get_products_new() - отображает часть товаров с пометкой "Новинки"

Основные объекты, отвечающие за работу пользователя с блоком "Хиты продаж":

•           get_products_hits() - отображает часть товаров с пометкой "Хиты продаж"

Основные объекты, отвечающие за работу пользователя с блоком "Распродажа":

•           get_products_sale() - отображает часть товаров с пометкой "Распродажа".

Основные объекты, отвечающие за работу пользователя с блоком "Поиск":

•           get_products_search() - осуществляет поиск нужной информации и вывод найденных совпадений в виде списка товаров.

Основные объекты, отвечающие за работу пользователя с блоком "Способы оплаты":

•           get_pay_type() - получение полной информации о книге.

Основные объекты, отвечающие за работу пользователя с блоком "Новости":

•           getnews() - получение всех новостей

Основные объекты, отвечающие за работу пользователя с блоками "Доставка"

•           get_to() - получает элемент списка

Основные объекты, отвечающие за работу пользователя с блоком "Регистрация":

•           register() - осуществляет регистрацию нового пользователя.

Основные объекты, отвечающие за работу пользователя с блоком "Авторизация":

•           check_login() - проверяет, авторизован пользователь или нет;

•           login() - авторизация пользователя.

Основные объекты, отвечающие за работу пользователя с блоком "Корзина":

•           makeOrder() - формирование заказа;

•           addProductsIntoOrder() - добавляет книгу в заказ;

updateUserInfo() - обновляет пользовательскую информацию о совершенных заказа

.2 Разработка экранных форм

В соответствие с техническим заданием и предварительной разработкой методов обработки информации, в конструкторской части данного проекта, были разработаны следующие экранные формы.

2.2.1 Главная страница приложения

При входе на сайт отображается главная страница, изображенная на рисунке 2.1.

Рис. 2.1. Главная страница

На главной странице представлены следующие блоки:

•        Меню перехода к блокам О Магазине, Оплата и доставка, Покупка в кредит, Контакты

•        Лидеры продаж

•        Новости магазина

Лидеры продаж отображают список самых продаваемых товаров. Щёлкнув по названию или обложке, пользователь попадает на страницу с описанием данного товара.

Также на главной странице находится строка поиска. После ввода в нее поискового запроса пользователю будут выведены на экран результаты поиска.

В верхнем меню находятся две специальные кнопки: "Регистрация" и "Войти". Нажав на "Регистрация", пользователь переходит на соответствующую страницу. Нажав на "Войти", появляется форма входа.

2.2.2 Форма "Окно регистрации"

Рис. 2.2. Форма "Окно регистрации"

Данная страницу содержит форму регистрации. Чтобы стать пользователем сайта, необходимо заполнить все поля:

•        Имя;

•        Фамилия;

•        Email;

•        Телефон;

•        Логин;

•        Пароль;

В случае правильного заполнения всех полей (например, совпадение паролей; правильный формат поля "email"), пользователь будет оповещён об успешной регистрации на сайте.

2.2.3 Форма "Оплата и доставка"

 

Рис.2.3. Форма "Оплата и доставка"

Данная страница позволит пользователю просмотреть полную инструкцию об оплате и доставке товара.

2.2.4 Форма "Оформление заказа"


Рис.2.4. Форма "Оформление заказа"

Форма "Оформление заказа" позволяет оформить заказ в Корзине. Пользователь может задать количество товаров, может удалить товар из корзины, задать способ доставки и ввести примечание.

2.2.5 Формы "Архив новостей"

 

Рис.2.5. Формы "Архив новостей"

Страница "Архив новостей", содержит статьи на тему предметной области. Перейдя по одной из ссылок, можно попасть в полную статью и прочесть ее.

2.2.6 Форма "Распродажа"


Рис. 2.6. Форма "Распродажа"

Страница "Лидеры продаж" отображает список товаров, на которые распространены скидки. Щёлкнув по названию или обложке, пользователь попадает на страницу с описанием данного товара.

2.2.7 Форма "Аксессуары"


Рис. 2.7. Форма "Аксессуары"

Страница "Аксессуары" отображает список аксессуаров. Щёлкнув по названию или обложке, пользователь попадает на страницу с описанием данного товара.

2.2.8 Форма "Выбор товара по параметрам"

 

Рис. 2.8. Форма "Выбор товара по параметрам"

Форма "Выбор товара по параметрам" отображает список искомых товаров в соответствии с заданными параметрами.

2.2.9 Форма "Вход в меню Администратора"

 

Рис. 2.9. Форма "Вход в меню Администратора"

Страница входа в меню Администратора представляет собой странциу с двумя полями: логин и пароль. После заполнения полей данные сравниваются с имеющейся информацией о пользователях в БД и в случае совпадения происходит вход в панель администратора.

2.2.10 Форма "Панель администратора"

 

Рис. 2.10. Форма "Панель администратора"

После прохождения авторизации и входа в панель администратора, попадаем на главную страницу панели. Здесь нам доступны различные администраторские возможности. При выборе одной из опций, переходим в соответствующее окно.

2.2.11 Форма "Просмотр и редактирования товаров"

 

Рис. 2.11. Форма "Форма просмотра и редактирования товаров".

Окно для просмотра и редактирования информации о товаре.

2.2.12 Форма "Страница с информацией о новых заказах"

 

Рис. 2.12. Форма "Страница с информацией о новых заказах".

Щёлкнув на номер заказа на вкладке "История заказов", пользователь попадает на страницу с полным описанием выбранного заказа.

На этой странице доступна следующая информация:

•        Количество товаров в составе заказа;

•        Итоговая стоимость заказа;

•        Список товаров в составе заказа

-     ID товара;

-     Наименование;

-     Цена.

2.2.13 Форма "Добавления нового пользователя"


Рис. 2.13. Форма "Добавления нового пользователя".

Форма, где можно добавить нового пользователя. В частности, добавить нового администратора сайта.

2.3 Граф диалога


Покупатель заходит на web-страницу сайта интернет-магазина, введя в поле адресной строки URL сайта и попадает на главную страницу сайта. На главной странице находится главное меню, с помощью которого происходит навигация по сайту.

В состав главного меню входят:

.1 Главная

.2 О Магазине

.3 Оплата и доставка

.4 Покупка и кредит

.5 Новости

.6 Информеры

.7 Товар

.8 Корзина

.9 Контакты

.10 Авторизация

.11 Регистрация

.12 Каталог

Выбрав пункт 0.1 "Главная", пользователю предоставляются следующие возможности:

. Главная

.1.1. Возврат

Данный пункт позволяет пользователю вернуться на главную страницу.

Выбрав пункт 0.2 "О магазине", пользователю предоставляются следующие возможности:

.1 Информация о компании

.2. Возврат

Данный пункт позволяет пользователю вернуться на главную страницу.

Выбрав пункт 0.3 "Оплата и доставка", пользователю предоставляются следующие возможности:

.1 Информация об оплате и доставке

.2 Возврат

Данный пункт позволяет пользователю вернуться на главную страницу.

.1 Информация о покупке в кредит.

.2 Возврат

Данный пункт позволяет пользователю вернуться на главную страницу.

Выбрав пункт 0.5 "Новости", пользователю предоставляются следующие возможности:

.1 Просмотра списка статей

Полная информация о выбранной книге.

.1.1 Статья

.1.2 Возврат

Возвращение на одну страницу назад.

.2 Возврат

Данный пункт позволяет пользователю вернуться на главную страницу.

Выбрав пункт 0.6 "Информеры", пользователю предоставляются следующие возможности:

.1 Информация

.2 Возврат

Данный пункт позволяет пользователю вернуться на главную страницу.

Выбрав пункт 0.7 "Товар", пользователю предоставляются следующие возможности:

.1 Информация о товаре

.1. 1. Информация о товаре

.1.2. Добавить в корзину

.1.3. Возврат

Возвращение на одну страницу назад.

.2 Возврат

Данный пункт позволяет пользователю вернуться на главную страницу.

Выбрав пункт 0.8 "Корзина", пользователю предоставляются следующие возможности:

.1 Удалить из корзины

Удаление выбранного товара из корзины.

.2 Оформить заказ

Формирование заказа.

.3 Возврат

Данный пункт позволяет пользователю вернуться на главную страницу.

Выбрав пункт 0.9 "Контакты", пользователю предоставляются следующие возможности:

.1 Контактная информация

.2 Возврат

Данный пункт позволяет пользователю вернуться на главную страницу.

Выбрав пункт 0.10 "Авторизация", пользователю предоставляются следующие возможности:

.1 Вход

Вход на сайт в качестве зарегистрированного пользователя.

.2 Возврат

Данный пункт позволяет пользователю вернуться на главную страницу.

Выбрав пункт 0.11 "Регистрация", пользователю предоставляются следующие возможности:

.1 Ввод данных

Ввод данных персональных данных

.2 Возврат

Данный пункт позволяет пользователю вернуться на главную страницу.

Выбрав пункт 0.12 "Каталог", пользователю предоставляются следующие возможности:

.1 Категории

Список категорий, по которым разбиты все товары.

.1.1. Товары

Просмотр товаров

.1.2. Назад

Данный пункт позволяет пользователю вернуться на предыдущую страницу.

.2 Возврат

Данный пункт позволяет пользователю вернуться на главную страницу

Граф диалога проектируемой системы представлен на рисунке 2.14.

Рис.2.14. Граф диалога системы.

2.4 Руководство пользователя


.4.1 Открытие приложения

Открытие приложения осуществляется после введения в адресную строку браузера следующего адреса: #"784046.files/image022.gif">,

Где

 - время использования ЭВМ для разработки данного программного продукта в месяцах,  = 2 мес,

 - покупная цена вычислительной техники,  = 70000 руб.

Тогда СЭВМ = (70000 * 2) / (12 * 5) = 2333,33 руб.

Отчисления на плановый ремонт вычислительной техники составляют 10% от ее стоимости и равны:

СРЕМ = 0,1 · СЭВМ = 233,33 руб.

Суммарные затраты на оборудование составляют:

СОБ = СЭВМ + СРЕМ = 2566,33 руб.

3.2.3 Расчет затрат на услуги сторонних организаций

В расчетах учитываются затраты на выполнение сторонними организациями работ, непосредственно связанных с разработкой продукта.

При разработке данного продукта потребовались услуги сторонних организаций по изготовлению плакатов и схем формата А1, а также услуги хостинг-провайдера для размещения сайта интернет-магазина в сети Интернет. Стоимость распечатки пяти листов рассчитывается:

ССТ = 5 * СА1 = 5 * 100 = 500 руб.

СА1 - стоимость распечатки одного листа.

Стоимость услуг хостинг провайдера (с расчетом на 12 месяцев):

ХП = 262.5 * 12 = 3150,00 руб.

Суммарные затраты на услуги сторонних организаций:

СО = 500 + 3150 = 3650,00 руб.

 

.2.4 Расчет заработной платы

В расчеты включается заработная плата исполнителей, непосредственно связанных с разработкой продукта, с учетом их должностного оклада и времени участия в разработке. Расчет заработной платы производится по следующей формуле:

,

Где- количество разработчиков программного продукта,

 - минимальная заработная плата,

 - коэффициент, соответствующий разряду разработчика,

 - время разработки.

 - заработная плата программиста 12-го разряда (коэффициент 12-го разряда равен 5,1) на расчетный период 10000 руб/мес. Так как программист работает на 0,5 ставки, то его заработная плата составляет 5000 руб/мес. Время разработки составило 2 месяца.

Таким образом,  = 5000 * 2 = 10000 руб.

Затраты на выплату исполнителям заработной платы определяется следующим соотношением:

СЗАРП = СЗ.ОСН + СЗ.ДОП,

Где

СЗ.ОСН - основная заработная плата, СЗ.ДОП - дополнительная заработная плата.

В соответствии с главой 23 НКРФ доходы физических лиц за вычетом некоторых льгот подлежат обязательному налогообложению (налог на доходы физических лиц).

Для компенсации выплат размер ежемесячного оклада увеличивается, что отражено в формуле:

СЗ.ОСН = СЗП(1+НДФЛ),

Где

СЗП = 10000 руб. - сумма к выплате, которая была оговорена с работником.

НДФЛ - налог на доходы с физических лиц (13%). Таким образом:

СЗ.ОСН = 10000 * 1,13 = 11300 руб.

Расходы на дополнительную заработную плату учитывают все выплаты непосредственно исполнителям за время не проработанное на производстве, но предусмотренное законодательством, в том числе: оплата очередных отпусков, компенсация за недоиспользованный отпуск и др. величина этих выплат составляет 20% от размера основной заработной платы:

СЗ.ДОП = СЗ.ОСН * 0,2

СЗ.ДОП = 11300 * 0,2 = 2260 руб.

В результате получаем

СЗАРП = 11300 + 2260 = 13560 руб.

3.2.5 Расчет отчислений на социальные нужды

В расчетах учитываются отчисления на социальное страхование, в пенсионный фонд, в фонд занятости и в фонд обязательного медицинского страхования. Расчет производится в соответствии с главой 24 Налогового Кодекса РФ "Единый социальный налог".

Ставка единого социального налога определяется в зависимости от величины налогооблагаемой базы.

Расчет производится по формуле:

СЕСН = KСН · СЗП,

ГдеСН - коэффициент отчислений на социальные нужды,

СЗП - заработная плата (руб.)

Коэффициент отчислений на социальные нужды складывается из следующих отчислений:

•        отчисления на социальное страхование, составляют 2,9% от заработной платы;

•        отчисления в пенсионный фонд составляют 20%;

•        отчисления в фонд занятости составляют 1,5%;

•        отчисления в фонд обязательного медицинского страхования, составляют 3,6%.

СН = 0,28,

СЕСН = 0,28 · 13560 = 3796,8 руб.

За все время проектирования:

(СЕСН + СЗАРП) = (3796,8 + 13560) = 17356,8 руб.

3.2.6 Расчет накладных расходов

В данных расчетах учитываются затраты на общехозяйственные расходы, непроизводственные расходы и расходы на управление.

Принимаем коэффициент учета накладных расходов за 10% от прямых производственных расходов.

Тогда СНР = 0,1 * (СМ + СОБ + ССТ +(СЕСН + СЗАРП))=

= 0,1 ·(2550 + 917,4 + 500 + 17356,8) = 2132,42 руб.

3.2.7 Расчет прочих расходов

Данная статья представлена налогом на имущество и налогом на транспортные средства.

Налог на имущества в данном случае не платятся. Налог на владельцев транспортных средств не платится, в связи с отсутствием транспортных средств.

3.2.8 Расчет себестоимости

Себестоимость программного продукта рассчитывается как сумма по всем вышеперечисленным статьям затрат и составляет:

= СМ + СОБ + ССТ + СЕСН + СЗАРП + СНР + СПРОЧ = 5400 + 2566,33 + 3650 + 17356,8 + 2132,42 + 0 = 31105,55 руб.

 

.2.9 Планирование цены и прогнозирование прибыли

Расчет прибыли ведется с учетом отчислений в местный бюджет и налога на прибыль.

Чистая прибыль (П) составляет 10% от себестоимости продукта:

П = ОД · 31105,55 = 3110,56 руб.

Налог на прибыль (Н) составляет 24% от прибыли:

Н = 0,24 · 3110,56 = 746,53 руб.

Итого получаем:

ПР = П + Н = 3110,56 + 746,53 = 3857,09 руб.

3.2.10 Расчет цены (без НДС)

Цена продукта (Ц) рассчитывается как сумма значений себестоимости и прибыли:

Ц = S + ПР = 31105,55 + 3857,09 = 34962,64 руб.

3.2.11 Расчет цены реализации (с учетом НДС)

НДС составляет 18% от цены продукта и тогда цена с учетом НДС будет равна:

ЦНДС =1,18 · Ц = 1,18 · 34962,64 = 41255,92 руб.

4. Эргономическая часть

4.1 Общие эргономические характеристики


Профессиональная деятельность управляющего, работающего с данным программным продуктом, состоит в том, что он практически постоянно работает на персональном компьютере, сидя за экраном монитора. Работа с изображением, расположенным на экране монитора, характеризуются следующими особенностями по сравнению с печатным текстом, расположенным на листе бумаги:

- изображение на мониторе является самосветящимся, тогда как печатный текст на листе бумаги воспринимается только в отраженном свете;

изображение на экране монитора формируется дискретными точками (пикселями) или линиями растра, тогда как печатные знаки образованы непрерывными линиями;

яркость изображения на экране монитора подвержена колебаниями даже внутри одного символа (знака);

изображение на экране монитора характеризуется периодическим мерцанием, основной временной характеристикой которого является скорость регенерации, выражаемая в герцах (обычно от 60 до 100 Гц);

развертка изображения осуществляется на экране монитора на глазах у оператора;

экран монитора покрыт стеклом, дающим блики от внешних источников света.

Перечисленные особенности работы с информацией, размещенной на экране монитора, способны оказывать неблагоприятное воздействие на зрительные функции, приводить к снижению уровня функционирования зрительного анализатора и тем самым снижать зрительную работоспособность оператора.

Поскольку больше всего от действий монитора страдает именно зрительная система человека-оператора, то в настоящей части дипломного проекта рассматриваются мероприятия, направленные на создание такого программного продукта и условий работы с ним на ПЭВМ, которые не вызвали бы особой утомляемости зрительной системы человека-оператора и сохраняли его работоспособность в течение рабочего дня.

Эти мероприятия основаны на выполнении ряда санитарных правил и норм (СанПиН), которые должны соблюдаться при разработке программных продуктов и работе с этими продуктами на ПЭВМ.

Гигиенические требования, предъявляемые к правильной организации работы человека-оператора на ПЭВМ, определены в СанПиН 2.2.2.542-96. Они включают требования по следующим разделам:

- требования к дисплеям и ПЭВМ;

требования к помещениям для эксплуатации дисплеев и ПЭВМ;

требования к микроклимату и содержанию вредных химических веществ в воздухе помещения;

требования к шуму и вибрации помещений;

требования к освещению помещений;

требования к организации режима труда и отдыха при работе с ПЭВМ.

При этом существенное значение для производительной и качественной работы оператора ПЭВМ имеют размеры знаков, плотность их размещения на экране монитора, контраст и соотношение яркостей символов и фона экрана. Необходимо так установить яркость знаков и яркость фона монитора, чтобы не существовало слишком большого различия по сравнению с яркостью окружающей обстановки, но в то же время, чтобы знаки четко узнавались оператором на расстоянии от его рабочего места до экрана монитора. Не следует допускать слишком большую яркость, так как она вызывает мерцание экрана и дополнительную нагрузку на глаза, или слишком слабую яркость, так как она также вызывает сильную нагрузку на глаза.

Для обеспечения надежного считывания информации с экрана монитора при соответствующей степени комфортности ее восприятия должны быть определены оптимальные и допустимые диапазоны изменения основных визуальных эргономических параметров. К числу таких параметров относятся параметры, приведенные в таблице 4.1.

Таблица 4.1. Основные визуальные эргономические параметры монитора


Оптимальным диапазоном значений визуального эргономического параметра называется диапазон, в пределах которого обеспечивается безошибочное считывание информации при времени реакции оператора, превышающим минимальное, установленное экспериментально для данного типа мониторов, не более чем в 1,2 раза.

Допустимым диапазоном значений визуального эргономического параметра называется диапазон, в пределах которого обеспечивается безошибочное считывание информации, а время реакции оператора повышает минимальное, установленное экспериментально для данного типа мониторов, не более чем в 1,5 раза.

Правильное расположение оператора ПЭВМ перед экраном монитора приведено на рис. 4.1.

Рис.4.1. Схема рабочего места 

Расстояние от глаз человека-оператора до экрана монитора должно составлять от 0,6 м до 0,8 м (оптимальное расстояние 0,65 м).

Общие эргономические характеристики для обеспечения нормальной работы оператора ПЭВМ приведены в таблице 4.2.

Таблица 4.2. Общие эргономические характеристики


4.1.1 Яркостно-контрастные характеристики

Расчет производится с учетом того, что характер и степень освещенности помещения и рабочего места должны соответствовать требованиям, изложенным в СанПиН 96.

Расчет проводится для ЭЛТ-мониторов с диагональю 17", поскольку данный тип является наиболее распространенным. Исходя из этих данных, было выбрано, что ширина экрана монитора равна 0,35 м, а высота - 0,27 м.

Яркость экрана монитора вычисляется по формуле:

= LИЗЛ + LОТР,

где LИЗЛ - значение яркости экрана монитора,ОТР - значение яркости, отраженной поверхностью монитора,

При расчете LОТР принимаются следующие допущения:

а) Учитывая, что работа ведется, в основном, в лабораторных классах при искусственном свете, естественное освещение при расчетах не учитывается

б) Источник света считается точечным.

Тогда


Таким образом, яркость экрана вычисляется по формуле:


Значение яркости L = 32.8 кд/м2.

Полученное значение удовлетворяет требованию, так как находится в диапазоне (10-1000) кд/м2.

Значения величин яркостей фона (прямой LФПР и обратной LФОБ) вычисляются по следующим формулам:

= (1-КОБ) · LОБ,

где LОБ - яркость объекта,

КПР и КОБ - коэффициент яркостного контраста (0,6 ÷ 0,95),

КПР = КОБ = 0,85.

Исходя из этого, рассчитаем прямую и обратную яркость фона:

 кд/м2

= (1 - 0,85)*32,8 = 4,9 кд/м2.

Диапазон значений яркости адаптации находится в пределах:

 = 10 ÷ 1000 кд/м2.

Абсолютно слепящая яркость: LСЛ = 225000 кд/м2.

4.1.2 Пространственные характеристики

Пространственные характеристики включают: расстояние до экрана (I, м), оптимальное расстояние до экрана (IОПТ, м), объем зрительного восприятия (аОПТ), а также поля зрения (вертикальное (γВ) и горизонтальное (γГ)).

Значения величин I и IОПТ были установлены в соответствие с ГОСТом: 0,4 ÷ 0,8 м и 0,65 м соответственно.

Объем зрительного восприятия - число объектов, которое одномоментно эффективно может быть воспринято глазом составляет 7 элементов.

Значения полей зрения по вертикали - γВ и по горизонтали γГ определяются на основании значений размеров экрана (А = 0,35 м, В = 0,27 м) и расстояния до экрана I=0,65 м, и составляют γВ = 23O 27’, γГ = 30O 8’.

Таким образом, экран находится в поле ясного зрения, которое составляет 30 ÷ 35°.

4.1.3 Временные характеристики

К временным характеристикам относится: время зрительной фиксации кадра (tФ), время информационного поиска в кадре (tИП) и критическое время восприятия всего экрана (tKP).

Время информационного поиска tИП рассчитывается по формуле:

,

где Е - общий объем элементов при максимальной насыщенности экрана,

Е = 240;

а - объем зрительного восприятия (2 ÷ 7), а = 5;

Нα - число элементов, которые подлежат поиску, Нα =3;Ф - время зрительной фиксации (0,2 ÷ 0,65), tФ = 0,5с,

После подстановки численных значений получим:

 с.

- критическое время восприятия всего экрана, tKP = 30c.

4.1.4 Информативные характеристики

К информативным характеристикам относятся: угловой размер знака и характеристики знаков.

Угловой размер знак - это угол между линиями, соединяющий крайние точки знака по высоте и глаза наблюдателя. Угловой размер знака (а) определяется по следующей формуле:

а = arctg (h/2l),

где h - высота знака,- расстояние от знака до глаз наблюдателя,

а = 16 - 60 угловых минут.

Оптимальный размер знака соответствует 24 - 30 угловым минутам.

Характеристики знаков:

Высота знака на расстоянии от глаз до экрана 50-80 см (оптимально 65 см) должна быть не менее 3-4 мм;

Оптимальная ширина знака 70% его высоты;

Расстояние между знаками должно быть 10-20% от их высоты;

Расстояние между строками по вертикали не менее 50% от высоты знака;

Расстояние между словами в строке не менее 70% от высоты знака.

Пороговые значения угловых размеров для простых элементов установлены в интервале от 15' до 18', что соответствует размеру hЭ = 2,8 ÷ 3,4 мм.

Пороговые значения угловых размеров для средних по сложности элементов установлены в интервале от 21' до 26', что соответствует размеру hЭ = 3,97 -4,9 мм.

Пороговые значения угловых размеров для простых элементов установлены в интервале от 35' до 40', что соответствует размеру hЭ = 6,6 ÷ 7,56 мм.

В этом случае hЭmin считается равным 3,5 мм.

4.2 Частные эргономические характеристики


Таблица 4.3. Частные эргономические характеристики


4.2.1 Оценка информационной насыщенности

Человеческий глаз имеет способность воспринимать от 20 до 70 бит/с (с учетом 1 символ - 1 бит). Тогда, взяв из этого интервала значение υПР, равное 30 бит/с, и, умножив на tКР, равное 30с, получим что информационная насыщенность равна 900 символам.

Для графических изображений - сложных знаков - максимально допустимая информационная насыщенность составляет от 1000 до 1200 знаков/м2, то есть 95-113 знаков на экран.

4.2.2 Оценка цветовой гаммы

Величина ошибки цветоразличия человеком при уровне внешней засветки Е = 180 люкс лежит в пределах от 0% до 7%.

При уровне внешней засветки Е = 50 ÷ 180 люкс оперативные пороговые размеры элементов информационной модели для надежного восприятия цветовой информации должны составлять 13' ÷ 14', или, для значений пространственных характеристик,

ОП = 2,4 ÷ 2,7 мм.

Заключение

При разработке и реализации информационной системы "Интернет-магазин телефонов и аксессуаров мобильной связи" было проведено исследование предметной области и выявлены основные задачи, требующие решения.

В соответствии с полученной и проанализированной информацией были выбраны средства разработки системы, разработана база данных системы, ее инфологическая и даталогическая модели, выбрана СУБД для решения поставленных задач.

С использованием выбранных средств была создана база данных, реализована ее внутренняя структура. Разработано программное приложение, взаимодействующее с базой данных.

Разработаны программные модули, предназначенные для выполнения требований и задач, перечисленных в техническом задании. В пользовательском интерфейсе программы модули представлены экранными формами, работа с которыми выполняется в соответствии с разработанным графом диалога системы.

Список литературы

1.       В.И. Кузовлев, Ю.Н. Филиппович. Методические указания по выполнению выпускной работы бакалавра по специальности "Информатика и вычислительная техника" для студентов кафедры "Системы обработки информации и управления", М.: МГТУ им Н.Э. Баумана, 2005 г.

.         Григорьев Ю.А., Ревунков Г.И. Банки данных: Учеб. для вузов. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002

.         https://teamtreehouse.com/home - видеокурсы по PHP и MySQL

.         #"784046.files/image042.gif">










Похожие работы на - Разработка и реализация информационной системы 'Интернет-магазин телефонов и аксессуаров мобильной связи'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!