Разработка базы данных спортклуба

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    967,91 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка базы данных спортклуба

Задание на курсовой проект


Спроектировать базу данных, построить программу, обеспечивающую взаимодействие с ней в режиме диалога, для спортклуба.

Для каждой команды в БД должны храниться сведения о командном составе, ФИО игроков, возраст, мобильные телефоны и т.д. Также в БД хранятся сведения о тренерском и судейском составе и сведения о результатах соревнований.

Содержание

Введение

. Разработка логической модели

1.1 Концептуальная модель

2. Физическое проектирование БД

.1 Таблица, входящие в состав БД

2.2 Разработка запросов

2.2.1 Основные запросы

2.3 Разработка отчетов

.4 Разработка форм

Заключение

Введение

С появлением ЭВМ и использованием их для обработки информации появилась возможность автоматизировать решение многих информационно-справочных и расчетных задач.

Первоначально для накопления и хранения информации на ЭВМ применялись локальные массивы (или файлы), при этом для каждой из решаемых функциональных задач создавались собственные файлы исходной и результатной информации. Это приводило к значительному дублированию данных, усложняло их обновление, затрудняло решение взаимосвязанных проблемных задач.

Постепенно с развитием программного обеспечения ЭВМ появились идеи создания управляющих систем, которые позволяли бы накапливать, хранить и обновлять взаимосвязанные данные по целому комплексу решаемых задач. Эти идеи нашли свое воплощение в системах управления базами данных (СУБД). СУБД взаимодействуют не с локальными, а с взаимосвязанными по информации массивами, называемыми базами данных.

С появлением персональных компьютеров СУБД становятся наиболее популярным средством обработки табличной информации. Они являются инструментальным средством проектирования банков данных при обработке больших объемов информации.Access - это функционально полная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимые средства для определения и обработки данных, а также для управления ими при работе с большими объемами информации. Что касается легкости использования, то Microsoft Access совершил здесь настоящий переворот, и многие для создания своих собственных баз данных и приложений обращаются именно к нему.

Система управления базами данных предоставляет вам возможность контролировать задание структуры и описание своих данных, работу с ними и организацию коллективного пользования этой информацией. СУБД также существенно увеличивает возможности и облегчает каталогизацию и ведение больших объемов хранящейся в многочисленных таблицах информации. СУБД включает в себя три основных типа функций: определение данных (задание структуры и описание), обработка данных и управление данными. Все эти функциональные возможности в полной мере реализованы в Microsoft Access.

запрос отчет программа access

1. Разработка логической модели

.1 Концептуальная модель

В предметной области объектами являются:

1.      Команды

2.      Командный состав

.        Тренерский состав

.        Судейский состав

.        Результаты

На основе анализа предметной области построим концептуальную модель:

В каждую команду входят игроки(4 и более), к каждой команде привязан тренер, каждый судья присутствует на определенном матче, и в результате мы видим счет игры между определенными командами.

Рисунок 1.1 - Концептуальная модель

2. Физическое проектирование БД

.1 Таблицы, входящие в состав БД

Таблицы, входящие в БД:

-   Команды,

-       Командный состав,

-       Тренерский состав,

-       Результаты,

-       Судейский состав.

Рисунок 2.1.1 - Таблица Командный состав

Рисунок 2.1.2 - Таблица Команды

Рисунок 2.1.3 - Таблица Результаты

Рисунок 2.1.4 - Таблица Судейский состав

Рисунок 2.1.5 - Таблица Тренерский состав

Таблицы Судейский состав и Команды используются в таблице Результаты в качестве мастера подстановки.

На рисунке 2.1.9 приведена схема данных.

Рисунок 2.1.9 - Схема данных

2.2 Разработка запросов

Запросы используются для просмотра, анализа и изменения данных в одной или нескольких таблицах. Например, можно использовать запрос для отображения данных из одной или нескольких таблиц, их сортировки в определенном порядке, выполнении вычислений над группой записей, осуществления выборки из таблицы по определенным условиям. Также запросы могут служить источником данных для форм и отчетов.

2.2.1 Основные запросы

Запрос №1: необходимо вывести состав команды. Запрос является запросом с параметром, в роли параметра выступает: название команды.

Рисунок 2.2.1.1 - Запрос №1 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2.2.1.2 Результат выполнения Запроса №1

Запрос №2: необходимо рассчитать премию в размере 20% от оклада для каждого судьи. Запрос является запросом с вычислением.

Рисунок 2. 2.1.3 - Запрос №2 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.4 - Результат выполнения Запроса №2

Запрос №3: необходимо вывести информацию о тренерах, чья заработная плата превышает 35000руб. В данном запросе параметром отбора записей является заработная плата.


Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.5 Результат выполнения Запроса №3

Запрос №4: необходимо вывести сведения о игроках команды которые не достигли 19 лет. Запрос является запросом с параметром, в роли параметра выступает название команды, параметром отбора записей является возраст.

Рисунок 2. 2.1.8 - Запроса №4 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.9 - Результат выполнения Запроса №4

Запрос №5: необходимо изменить сведения о заработной плате игрока с определенной фамилией и именем. Запрос является запросом на изменение, в качестве параметра отбора выступает фамилия и имя игрока.

Рисунок 2. 2.1.10 - Запрос №5 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.11 - Результат выполнения Запроса №5

Запрос №6: необходимо внести информацию о новом учителе. Данный запрос является запросом на добавление.

Рисунок 2. 2.1.12 - Запрос №6 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.13 - Результат выполнения Запроса №6

Запрос №7: необходимо внести информацию о расписании нового учителя. Данный запрос является запросом на добавление.

Рисунок 2. 2.1.14 - Запрос №7 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.15 - Результат выполнения Запроса №7

Запрос №8: необходимо удалить выбывшего ученика. Данный запрос является запросом на удаление. Чтобы удалить нужную запись, используем в качестве параметра отбора код ученика.

Рисунок 2. 2.1.16 - Запрос №8 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.17 - Результат выполнения Запроса №8

Запрос №9 необходимо изменить оценку ученику. В качестве параметра отбора используем код ученика.

Рисунок 2. 2.1.18 - Запрос №9 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.19 - Результат выполнения Запроса №9

Запрос №10: необходимо подсчитать количество учеников, обучающихся в классе. В качестве параметра отбора используем класс.

Рисунок 2. 2.1.20 - Запрос №10 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.21 - Результат выполнения Запроса №10

Запрос №11: необходимо вывести информацию о количестве учителей в школе по предметам. Для построения этого запроса используется вспомогательный запрос, в котором происходит группировка предметов и учителей, дабы они не повторялись. Основной запрос строится на основе вспомогательного, с использованием функции Count, которая подсчитывает количеств учителей по предметам.

Вспомогательный запрос:

Рисунок 2. 2.1.22 - Вспомогательный запрос Запроса №11 в режиме Конструктора

Результат выполнения вспомогательного запроса:

Рисунок 2. 2.1.23 - Результат выполнения вспомогательного запроса Запроса №11

Основной запрос:

Рисунок 2. 2.1.24 - Основной запрос Запроса №11 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.25 - Результат выполнения основного запроса Запроса №11

Запрос №12: необходимо вывести информацию о количестве кабинетов в школе.

Для построения этого запроса используется вспомогательный запрос, в котором происходит группировка кабинетов, дабы они не повторялись. Основной запрос строится на основе вспомогательного, с использованием функции Count, которая подсчитывает количеств кабинетов.

Вспомогательный запрос:

Рисунок 2. 2.1.26 - Вспомогательный запрос Запроса №12 в режиме Конструктора

Результат выполнения вспомогательного запроса:

Рисунок 2. 2.1.27 - Результат выполнения вспомогательного запроса Запроса №12

Основной запрос:

Рисунок 2. 2.1.28 - Основной запрос Запроса №12 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.29 - Результат выполнения основного запроса Запроса №12

Запрос №13 : необходимо вывести количество учеников, обучающихся в каждом классе.

Рисунок 2. 2.1.30 Запрос №13 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.31 - Результат выполнения Запроса №13

Запрос №14 список двоечников, троечников, хорошистов и отличников (по предметам)

Рисунок 2. 2.1.32 - Запрос №14 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.33 - Результат выполнения Запроса №14

2.3 Разработка отчетов

Одной из основных задач создания и использования баз данных является предоставление пользователям необходимой информации на основе существующих данных. Отчеты позволяют выбрать из базы данных требуемую пользователем информацию и оформить ее в виде документов, которые можно просмотреть и напечатать. Источником данных для отчета может служить таблица или запрос. Кроме данных, полученных из таблиц, в отчете могут отображаться вычисленные по исходным данным значения, например, итоговые суммы.

Так как в нашем Курсовом проекте не во всех отчетах и справках информация является постоянной, то целесообразно строить отчеты на основе запросов, рассмотренных в п.2.

В данном Курсовом проекте представлены следующие отчеты:

Справки:

·        количество учеников в данном классе

Представлены в форме “Справки и отчёты”

Отчеты:

·        отчет о работе школы (количество учителей по предметам, количество кабинетов, число учеников в каждом классе, список двоечников, троечников, хорошистов и отличников (по предметам))

Представлены в форме “Справки и отчёты”

Отчёт №1 количество учеников в данном классе

Рисунок 2.3.1 - Отчет “ Количество человек в классе” в режиме Конструктора.

Рисунок 2.3.2 - Отчет “ Количество человек в классе ”

Отчёт №2 отчет о работе школы (количество учителей по предметам, количество кабинетов, число учеников в каждом классе, список двоечников, троечников, хорошистов и отличников (по предметам))

Рисунок 2.3.3 - Отчет “Отчет о работе школы ” в режиме Конструктора.

Рисунок 2.3.2 - Отчет “ Отчет о работе школы ”

2.4 Разработка форм

Для сбора информации самым удобным средством является заполнение специально заготовленной формы. Формы позволяют организовывать удобный и интуитивно понятый интерфейс пользователя для работы с данными. С помощью форм гораздо более удобно просматривать и редактировать данные, чем при работе с таблицами. Кроме того, в формах можно отображать результаты вычислений и обеспечивать доступ к данным сразу в нескольких связанных таблицах.

Рисунок 2.4.1 - Главная форма.

На главной форме расположены четыре кнопки управления:

«Сведения для завуча»;

«Внести изменения»;

«Справки и Отчёты».

выход из базы данных;

При нажатии кнопки «Сведения для завуча» базы данных происходит переход на одноименную форму (Рисунок 2.4.2).

Рисунок 2.4.2 - Форма «Сведения для завуча».

В форме «Сведения для завуча», завуч может получить следующие сведения:

. Какой предмет будет в заданном классе, в заданный день на заданном уроке

Рис. 2.4.3

. Учитель преподающий в заданном классе

Рис. 2.4.4

. В каком кабинете будет заданный урок в заданный день недели у некоторого класса

Рис. 2.4.5

. Классы, в которых преподает учитель заданный предмет

При выборе учителя появляется форма, в которой необходимо выбрать предмет

Предметы, которые преподаёт учитель

Рис. 2.4.6

Затем уже можно просмотреть классы, в которых преподает учитель заданный предмет

Рис. 2.4.7

. Расписание на заданный день недели для класса

Рис. 2.4.8

При нажатии в Главной форме кнопки «Внести изменения» базы данных происходит переход на одноименную форму (Рисунок 2.4.9).

Рисунок 2.4.9 Форма «Внести изменения».

В форме «Внести изменения», завуч может изменить следующие сведения:

Рис. 2.4.10

. Изменить расписание учителю

Рис. 2.4.11

. Удалить запись об ученик

Рис. 2.4.12

При нажатии кнопки удаления будет запрос на подтверждение на удаление

Рис. 2.4.13

. Изменить оценку ученику

Рис. 2.4.14

При нажатии в Главной форме кнопки «Справки и Отчёты» базы данных происходит переход на одноименную форму (Рисунок 2.4.15).

Рисунок 2.4.15 - Форма «Справки и Отчёты».

В форме «Справки и Отчёты», завуч может получить следующие сведения:

. Количество учеников в данном классе

Рис. 2.4.16

. Отчета о работе школы

Рис. 2.4.17

Заключение

При написании Курсового проекта были сделаны некоторые выводы, например, я пришел к выводу, что Концептуальная модель играет важную роль: способствует лучшему пониманию предметной области, служит основанием для дальнейшего проектирования базы данных. От того, насколько хорошо была спроектирована концептуальная модель, зависит, как в последующем будет работать БД. Также я пришел к выводу, что практически во всех случаях, в реляционной модели существует некоторый процент повторяемости, которого не избежать, но можно контролировать.

Похожие работы на - Разработка базы данных спортклуба

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!