Маркетинговый анализ деятельности организации ООО 'Стиль-Плюс'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,34 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговый анализ деятельности организации ООО 'Стиль-Плюс'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РЫНКА"

Кафедра Менеджмента

Отчет о прохождения преддипломной практики














Самара, 2014 г.

Содержание

Введение

1. Характеристика организации ООО "Стиль-Плюс"

2. Организационная структура фирмы

3. Формы контроля в организации

4. Изучение маркетинговой среды

4.1 PEST-анализ

4.2 Исследование потребителей и выделение целевой аудитории

4.3 Исследование конкурентов

Заключение

Список использованной литературы

Введение

С 24 февраля 2014 года по 05 мая 2014 года прохождение преддипломной практики в ООО "Стиль-Плюс".

Целью данной преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, получение представления о внутренних и внешних факторах функционирования организации в реальных условиях, приобретение навыков исследования этих факторов.

Для достижения цели, предстоит решить следующие задачи:

рассмотреть деятельность фирмы;

рассмотреть структуру управления организации;

исследовать маркетинговую среду организации;

составление отчета на основе данных, полученных на предприятии и сделанных выводов.

Объектом исследования является ООО "Стиль-Плюс".

Предмет исследования - деятельность ООО "Стиль-Плюс".

1. Характеристика организации ООО "Стиль-Плюс"


Фирма ООО "Стиль-плюс" является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный счет в банках.

Учредителями общества являются физические лица.

Полное официальное наименование общества - "Общество с ограниченной ответственностью "Стиль-Плюс" - ООО "Стиль-Плюс".

Юридический адрес: 443013, г. Самара, ул. Мичурина,

. телефон 310-08-56, расчетный счет 003467770 в Сбербанке.

Общая численность работающих в ООО "Стиль-Плюс". составляет 10 человек. Форма собственности - частная.

Уставом ООО "Стиль-Плюс". предусмотрены следующие виды деятельности

организация розничной торговли одежды;

организация торгово-закупочной деятельности;

проведение ярмарок;

организация торговли по предварительным заказам;

организация сезонных распродаж;

организация и обеспечение рекламы, ценообразования и работы по маркетингу.

Таким образом, ООО "СТИЛЬ-ПЛЮС" включает в свой состав: торговую сеть, склад.

Прохождение практики осуществлялось в торговой сети фирмы, так что далее все сведения приводятся по торговой сети фирмы, включающей в себя магазины.

При приеме на работу с материально - ответственными лицами заключаются договоры о материальной ответственности.

Стратегическая цель - "Стремление к лидерству на женской одежды больших размеров в городе Самара".

Финансовая цель - "Увеличение среднегодовой прибыли минимум на 20%".

Основными целями являются:

. Завоевание лидирующих позиций на рынке одежды Самары и Самарской области.

. Рост доли рынка за счет роста количества клиентов, как постоянных, так и новых.

. Расширение спектра предлагаемых фирмой услуг, в соответствии с растущими потребностями рынка и прогнозируемыми изменениями спроса.

Разработке комплекса мероприятий маркетинговой деятельности предшествует выбор стратегий маркетинговой деятельности, которые должны быть согласованы с целями и стратегиями деятельности организации в целом.

2. Организационная структура фирмы


На предприятии ООО "Стиль-Плюс", основана линейная организационная структура предприятия. Ее можно отобразить следующим образом:


Численность сотрудников ООО "Стиль-Плюс" составляет 8 человек.

Количество работающих магазинов по городу составляет 3.

Директор координирует работу всей фирмы, определяя стратегию и тактику организации на перспективу и ближайшее время, занимается финансовой отчетностью, начислением заработной платы, оформлением платежных поручительств в коммерческий банк, расчетами по налогам и т.д. Затем он даёт указания управляющему, а тот в свою очередь доносит эту информацию до продавцов.

Так же управляющий осуществляет функции, связанные с подбором ассортиментной группы для реализации, информирует директора о состоянии товарных запасов, следит за наличием сертификатов на реализуемую продукцию занимается тем, что следит за работой персонала, назначает взыскания и поощрения, следит за тем, чтобы с покупателями велась соответствующая работа, принимает товар по качеству и количеству, формирует рабочий график и следит за его исполнением.

В подчинении управляющего магазинов находятся продавцы, отвечающие за непосредственную реализацию товаров, его выкладку в торговом зале, получение, оформление товаротранспортных накладных т.д.

На предприятии проводится политика материального поощрения персонала, для того чтобы мотивировать рабочих на большую производительность труда. Эта политика выражается в начислении процента от личных продаж, что способствует борьбе за клиента.

Политика социальных льгот на предприятии выражена слабо и ей почти не уделяется внимание, это в значительной степени отпугивает работников, и в свою очередь вызывает текучку кадров. Из-за того что уходят опытные работники, возникает дефицит опытных кадров, новые работники должны пройти обучение, становление в коллективе, а пока происходит этот процесс, работоспособность этой кадровой единицы минимальна, и предприятие не получает должной выгоды.

3. Формы контроля в организации


Учёт продукции, слежение за товарными остатками и процесс продажи товаров осуществляется с помощью компьютерной программы 1С 8.1 Предприятие. Благодаря этой программе работа магазина значительно упрощается, в ней можно проследить остаток продукции, составить заказ, посмотреть отчёты по различным показателям: товарам, ценам, задолженностям, чистой прибыли и т.д. Так же позволяет программа позволяет вести кадровый учёт.

Для проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей на складах торгового предприятия проводится инвентаризация товаров. При этом выявляется соответствии фактического наличия товаров на момент инвентаризации их остатков по данным бухгалтерского учета. В организации ОАО "Стиль-Плюс" в каждом магазине проводится плановая инвентаризация продукции самими продавцами в начале каждого месяца, а так же раз в квартал проводится директором и управляющим внеплановая инвентаризация.

Так же в организации ООО "Стиль-Плюс" проводятся аудиторские проверки, заключив соглашение в виде договора на предоставление аудиторских услуг, аудиторская фирма занимается подготовительными работами, направленными на результативное проведение предстоящей проверкой.

В перечень услуг в ходе обязательного аудита входят:

·              Выявление ошибок в операциях с применением первичной бухгалтерской документации, а также аудит самих документов.

·              Вынесение экспертного заключения о достоверности отражения всех бухгалтерских операций.

·              Предоставление рекомендаций по работе над ликвидацией выявленных ошибок.

·              Оказание консультационных услуг относительно бухучета и налогов, правильность составления соответствующей отчетности и финансовое планирование.

·              Вертикальный и горизонтальный анализ всех пунктов в бухгалтерском балансе.

Аудиторская фирма детально изучает структуру бухучета предприятия ООО "Стиль-Плюс", прогнозирует дальнейшее его развитие, выявляет все уязвимые точки в финансовой составляющей.

Основная задача обязательного аудита фирмы заключается в том, чтобы была проведена независимая экспертная оценка о достоверности ведения бухгалтерии и проверка на соответствие её отечественному законодательству.

Обязательный аудит на деле оказывает предприятию только пользу, поскольку с его помощью бизнес продвигается без дополнительных финансовых рисков в сфере бухучета и налогов.

4. Изучение маркетинговой среды

4.1 PEST-анализ

анализа были выявлены благоприятные и неблагоприятные тенденции, а также проанализировано возможное влияние на деятельность предприятия четырех основных факторов макросреды.

Результаты При анализе макросреды предприятия была использована методика PEST-анализа.

В ходе проведенного анализа представлены в таблице 1.

Таблица 1. Результаты PEST-анализа

№ п/п

Факторы

Значение фактора по шкале от - 3 до 3

1

2

3

Политические

1

Увеличение доли налогов, уплачиваемых субъектами малого предпринимательства

-1

2

Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства

+2

3

 Государственное регулирование конкуренции

+1

4

Выборы в местные органы власти

0

Экономические

1

Рост цен на энергоносители

-2

2

Уровень инфляции в стране

-1

3

Рост рыночного спроса после экономического кризиса

+2

4

Снижение курсов валют

+1

Технологические

1

Возрастание роли интернета как рекламной площадки

+2

2

Внедрение новых технологий в швейной промышленности

+1

Социальные

1

Демографическое состояние в стране

-1

2

Уровень платежеспособности населения

-1

3

Потребительские предпочтения

+3

4

Бренд

0

5

Этнические/религиозные факторы

0


Политические факторы:

1.      Уход государства от схемы упрощенного налогообложения и увеличение налоговой нагрузки на предприятия малого бизнеса является в данном случае отрицательным фактором. Частично неблагоприятность этого фактора будет снижена постепенностью перехода на новые налоговые ставки.

2.      Тенденция к обеспечению государством благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства носит положительный характер. К ним относятся: кредитование по схемам с пониженной процентной ставкой, уменьшение количества проверок со стороны контролирующих органов, упрощение отчетности и т.п.

.        Государственное регулирование конкуренции, которое подразумевает пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции не слишком влияет на деятельность мелких торговых предприятий, но все же носит скорее позитивный характер.

.        Выборы в местные органы власти. Этот фактор не является определяющим для рассматриваемого предприятия.

Экономические факторы:

1.      Рост цен на энергоносители. Ведет к увеличению стоимости перевозки грузов, ведущему в итоге как к росту цен на реализуемые товары, так и к увеличению арендной платы за помещение, отведенное под магазин.

2.      Уровень инфляции в стране. По аналогии с 2014 годом тенденция не слишком благоприятная. Несмотря на то, что инфляция за 2014 год снизилась по сравнению с 2013 годом на 0,1 % и составила 8,7 %, она все-таки превысила уровень, который прогнозировался в начале 2014 года (6,5-7%).

.        Снижение курсов валют. Учитывая то, что основная часть товаров, реализуемых в небольших магазинах одежды, ввозится из-за рубежа, этот фактор тоже может иметь определенное позитивное значение.

Технологические факторы:

1.      Возрастание роли интернета как рекламной площадки. Этот фактор носит положительный характер в связи с тем, что реклама в интернете стоит дешевле, чем в СМИ. Кроме того, информация может распространяться бесплатно, через различные форумы и социальные сети, когда их участники делятся между собой мнением о том или ином магазине. Разумеется, следует учитывать и тот факт, что эта информация в отдельных случаях может выступать и антирекламой. Но при условии внимательного отношения к клиентам, разумной ценовой политики и регулярного обновления ассортимента подобные случаи будут минимальны.

2.      Внедрение новых технологий в швейной промышленности с последующим улучшением качества выпускаемых вещей может стать положительным фактором, поскольку потребитель, как правило, предпочитает качественную одежду.

Социальные факторы:

1.      Демографическое состояние в стране. В настоящее время и ближайшие годы прогнозируется снижение численности молодежи в стране. Это связано в основном с демографическим кризисом 90-х годов. Численность лиц предпенсионного и пенсионного возраста, наоборот, будет расти. Учитывая, что молодежь является наибольшим потребителем недорогой модной одежды, этот фактор будет негативно влиять на деятельность магазинов, специализирующихся на подобных товарах.

2.      Уровень платежеспособности населения. Несмотря на относительную стабилизацию экономической ситуации в стране после финансового кризиса уровень доходов большинства россиян остается невысоким. Для торгового предприятия подобный фактор является отрицательным.

.        Потребительские предпочтения. Большинство граждан предпочитает относительно недорогую, но качественную и модную одежду из разряда "на каждый день". Ориентация на подобный товар является положительным фактором для магазина одежды.

.        Известность бренда. Товары известных брендов стоят дорого. Кроме того, в небольшом магазине большинство покупателей не будут уверены в том, что покупают не подделку. Таким образом, в данном случае этот фактор не будет иметь определяющего значения.

.        Этнические и религиозные факторы. Поскольку в городе Самара ни те, ни другие факторы не присутствуют явным образом, они также не будут иметь определяющего значения.

4.2 Исследование потребителей и выделение целевой аудитории


Исследование потребителей проводилось в период с 02.04.2014 г. по 04.04.2014 г. путем анкетирования посетителей магазина компании ООО "Стиль-Плюс". Данные исследования приведены в таблицах 2-11, составленных на основе ответов посетителей на вопросы.

Таблица 2.

Вопрос 1: Как часто вы покупаете новую одежду

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. Раз в 2 недели или чаще

14

6%

2. Раз в месяц

86

33%

3. Раз в два-три месяца

107

44%

4. Реже чем раз в три месяца

43

17%


Таким образом, 44% респондентов покупает новую одежду раз в 2-3 месяца, 33% раз в месяц, 17% реже, чем раз в 3 месяца, 6% раз в 2 недели или чаще.

Таблица 3.

Вопрос 2: Сколько вы тратите на одежду в выбранный вами промежуток времени (в рублях)?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. От 500 до 1500

36

13%

2. От 1500 до 3000

143

57%

3. От 3000 до 5000

62

26%

4. От 5000 и более

9

4%


Таким образом, 57% респондентов тратят на одежду от 1500 до 3000, 26% от 3 до 5 тысяч, 13% от 500 до 1500 рублей, 4% от 5000 и более.

Таблица 4.

Вопрос 3: Какой стиль одежды вы предпочитаете?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. Повседневный

183

72%

2. Деловой

33

14%

3. Спортивный

22

9%

4. Классический

10

5%


Таким образом, 72% респондентов предпочитает повседневный стиль одежды, 14% деловой, 9% спортивный, 5% классический.

Таблица 5.

Вопрос 4: При выборе магазина одежды имеют ли для вас значение скидки, распродажи и тому подобные акции?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

164

65%

2. Да, подобные акции для меня довольно важны

62

25%

3. Скорее являются для меня приятным дополнением

18

8%

4. Нет, не имеют для меня особого значения

6

2%


Таким образом, для 65% респондентов скидки, распродажи и тому подобные акции имеют очень большое значение. Для 25% подобные акции довольно важны, для 8% скорее являются приятным дополнением, для 2% не имеют особого значения.

Вопрос 5: Какие магазины одежды в г. Самаре Вы знаете?

На основании ответов на этот вопрос можно сделать вывод, что большинство респондентов предпочитает покупать одежду в торговых центрах.

Таблица 6.

Вопрос 6: Как вы узнали о магазине компании ООО "Стиль-Плюс"?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. От знакомых, друзей, родственников

154

62%

2. Реклама на транспорте

-

-

3. Реклама по радио

-

-

4. Из интернета

-

-

5. Другой вариант ответа

96

38%


Таким образом, 62% узнали о магазина компании ООО "Стиль-Плюс" от знакомых, друзей, родственников, никто - из рекламы и интернета, 38% проходили мимо.

Таблица 7.

Вопрос 7: Часто ли вы бываете в магазине компании ООО "Стиль-Плюс"?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. Часто

50

22%

2. Иногда

67

27%

3. Редко

133

53%


Таким образом, 53% респондентов редко бывают в магазине компании ООО "Стиль-Плюс", 27% иногда, и 22% часто.

Таблица 8. Вопрос 8: Устраивает ли вас выбор одежды в магазине компании ООО "Стиль-Плюс"?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. Полностью устраивает

9

3%

2. В целом устраивает

77

31%

3. Частично устраивает

129

49%

4. В целом не устраивает

23

12%

5. Полностью не устраивает

12

5%


Таким образом, 49% респондентов выбор в одежде в магазине компании ООО "Стиль-Плюс" частично устраивает, 31% в целом устраивает, 12% в целом не устраивает, 5% полностью не устраивает, 3% полностью устраивает.

Вопрос 9: Довольны ли вы ценами на одежду в магазине компании ООО "Стиль-Плюс"?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. Очень доволен

12

4%

2. Доволен

188

74%

3. Недоволен

41

19%

4. Очень недоволен

9

3%


Таким образом, 74% респондентов довольны ценами на одежду в магазине компании ООО "Стиль-Плюс". 19% недовольны выбором в одежде, 4% очень довольны и 3% очень недовольны.

Таблица 10.

Вопрос 10: Какую сумму вы готовы потратить при покупке одежды в магазине компании ООО "Стиль-Плюс"?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. Менее 1000

56

23%

2. От 1000 до 1999

122

49%

3. От 2000 до 2999

60

22%

4. От 3000 и более

12

6%


Таким образом, 49% респондентов готовы потратить при покупке одежды в магазине компании ООО "Стиль-Плюс" от 1000 до 1999, 23% менее 1000, 22% от 2000 до 2999 и 6% от 3000 и более.

Таблица 11.

Вопрос 11: Довольны ли вы обслуживанием в магазине компании ООО "Стиль-Плюс"?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. Очень доволен

48

18%

2. Доволен

190

78%

3. Недоволен

9

3%

4. Очень недоволен

3

1%


Таким образом, 78% респондентов довольны обслуживанием в магазине компании ООО "Стиль-Плюс", 18% очень довольны, 3% недовольны, 1% очень недоволен.

Таблица 11.

Вопрос 12: Порекомендовали бы вы магазин компании ООО "Стиль-Плюс" знакомым или родственникам?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. Определенно да

31

14%

2. Возможно

102

40%

3. Вряд ли

18

7%

4. Определенно нет

3

1%

96

38%


Таким образом, 40% респондентов, возможно, порекомендовали бы магазин компании ООО "Стиль-Плюс" знакомым или родственникам, 38% не уверены в этом, 14% определенно да, 7% вряд ли и 1% определенно нет.

Выделение целевой аудитории производилось на основе ответов опрашиваемых покупателей на вопросы анкеты и выявило следующие тенденции: большинство (88%) являются лицами женского пола в возрасте от 21 года до 45 лет (81%), преимущественно работающие (82%), имеющие совокупный ежемесячный доход семьи от 40 и более тысяч рублей (66%).

4.3 Исследование конкурентов


Главным конкурентом магазина компании ООО "Стиль-Плюс" является магазин "KIABI", который находится в ТЦ "Космопорт".

Используя теорию 4P, рассмотрим магазин "KIABI":

-       в этом магазине также продается женская одежда: платья, юбки, джинсы, джемпера, блузки, куртки и пальто;

-       помимо этого имеется отдел мужской одежды: брюки, футболки, пиджаки, джемпера, куртки;

-       ассортимент магазина в несколько раз больше ассортимента магазина компании ООО "Стиль-Плюс";

конкурент потребитель маркетинговый среда

-       качество вещей приемлемое, в большинстве случаев не уступающее качеству вещей в магазине компании ООО "Стиль-Плюс";

-       ценовой диапазон различен - есть вещи по ценам, близким к магазину компании ООО "Стиль-Плюс", есть более дорогие;

-       магазин предоставляет скидки и регулярно проводит распродажные акции;

-       площадь магазина позволила достаточно удобно для покупателей разместить имеющийся товар;

-       ТЦ "Космопорт" находится по адресу улица Дыбенко 30, то есть в центре города.

Также конкурентами магазина компании ООО "Стиль-Плюс" являются магазины, находящиеся в ТЦ "Европа". С помощью той же теории 4P рассмотрим и этих конкурентов:

-       товаром в этих магазинах является женская одежда, которая обладает схожими качеством и ценой;

-       ТЦ "Европа" находится рядом ТЦ "Самарский", в котором находится магазин компании ООО "Стиль-Плюс".

Таким образом, магазина компании ООО "Стиль-Плюс" в лице этих магазинов имеет серьёзных конкурентов.

4.4 SWOT-анализ


Возможности

Сильные стороны

1

Выход страны из экономического кризиса; рост экономики

1

Хорошее качество товара

2

Увеличение платежеспособности покупателей

2

Удачное месторасположение

3

Господдержка малого бизнеса

3

Магазин приносит прибыль

4


4

Высокий уровень обслуживания

Угрозы

Слабые стороны

1

Неблагоприятные демографические изменения

1

Обилие конкурентов

2

Угрозы со стороны более крупных конкурентов

2

Географическая близость конкурентов

3


3

Узкая специализация


На основании проведенного SWOT анализа магазину можно порекомендовать следующее:

-       Ввиду того, что удачное месторасположение в то же время приводит к обилию конкурентов, торгующих аналогичной продукцией, привлекать покупателей за счет более активной рекламы, ввода системы дисконтных карт и максимально вежливого обслуживания;

-       Увеличить ассортимент продаваемых товаров.

Заключение


В ходе моей преддипломной практики я решила поставленные задачи:

рассмотрела деятельность фирмы;

изучила структуру управления организации;

исследовала маркетинговую среду организации;

В результате анализа маркетинговой среды было выявлено, что магазин компании ООО "Стиль-Плюс" имеет много сильных сторон, таких как: относительно низкие цены, приемлемое качество товара, выгодное месторасположение. Кроме того, большинство потенциальных покупателей устраивают цены и качество обслуживание в данном магазине.

У магазина компании ООО "Стиль-Плюс" есть и слабые стороны, в их числе: скудный по сравнению с главным конкурентом ассортимент, узкая специализация, близость и обилие конкурентов.

Список использованной литературы


1. Аширов, Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. - М.: Проспект, - 2011;

. Белеевский, И.К. Маркетинговое исследование. - М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2012;

. Веснин, В.Р. Управление персоналом: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2010;

. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник / Е.П. Голубков, - М.: Издательство "Финпресс", 2011;

. Ильянкова, С.А. Экономика и статистика фирм: Учебник / Под ред. С.А. Ильянковой. - М.: финансы и статистика, 2009;

. Кибанова, А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2013;

. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность Учебник 2009;

. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2012;

. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Ось-89, 2010.

. Шкардун В.Д. Инструменты маркетингового аудита. Оценка внешней среды. Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, №4, 2012.

. Черенков В.И. Об истории и развитии концепции и техники SWOT анализа. Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, № 6, 2014.

Похожие работы на - Маркетинговый анализ деятельности организации ООО 'Стиль-Плюс'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!