Основы применения метода матрицы Бостонской консультативной группы на примере предприятия ООО 'Империя Сумок'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    150,49 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основы применения метода матрицы Бостонской консультативной группы на примере предприятия ООО 'Империя Сумок'

Содержание

бостонский матричный ассортиментный портфель

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты матричного метода Бостонской консультативной группы в ИСУ

.1 Сущность и основные показатели матрицы БКГ

.2 Интерпретация и анализ матрицы БКГ

.3 Формирование идеального портфеля по модели БКГ и разработка стратегических решений при анализе матрицы

Глава 2. Практические аспекты матричного метода Бостонской консультативной группы в ИСУ

.1 Характеристика предприятия ООО "Империя Сумок"

.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ООО "Империя Сумок"

.3 Проведение стратегического анализа брендов ООО "Империя Сумок" путем матричного метода Бостонской консультативной группы

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Эффективность деятельности организаций, компаний, холдингов, народного хозяйства в целом в значительной степени зависит от исследования создаваемых систем управления, их рационального построения и необходимых при этом инвестиций. Потребность в инвестициях при создании современных систем управления всегда велика, а имеющиеся в наличии инвестиционные ресурсы всегда ограничены. В связи с этим на практике перед руководством организаций всегда стоит задача выбора наиболее эффективного варианта реализаций инвестиций в системы управления.

В настоящее время существует множество методик исследования систем управления.

Разработка, анализ и управление портфельной стратегией - это длительный процесс, требующий полного понимания рыночных тенденций и внутренних процессов компании. Портфельный анализ изучает конкурентоспособность товара, сильные и слабые стороны продукта, динамику рынка, изменения в поведении потребителей и множество других факторов, влияющих на долгосрочную привлекательность отрасли.

Портфельные стратегии позволяют наиболее эффективным способом распределить ограниченные ресурсы компании для поддержки и развития разнообразного ассортимента.

В общемировой практике используют следующие модели анализа ассортимента для утверждения портфельной стратегии: матрицу Бостонской консультативной группы и матрицу GE / McKinsey.

Матрица БКГ <#"776655.files/image001.gif">

Рис. 2. Пример заполнения матрицы БКГ предприятия

.2 Интерпретация и анализ матрицы БКГ

В результате построения матрицы БКГ все товарные группы или отдельные продукты компании разбиваются на 4 квадранта. Стратегия развития товарной группы зависит от того, в каком квадранте находится товар. Каждый квадрант имеет отдельные рекомендации (рис. 3):

Рис. 3. Описание четырех квадрантов матрицы БКГ

Первый квадрант: "вопросительные знаки" или "трудные дети"

В первом квадранте матрицы БКГ находятся такие направления бизнеса компании, которые представлены в быстрорастущих отраслях или сегментах, но имеют низкую долю рынка или, другими словами, занимают слабое положение на рынке. Такие виды деятельности требуют высокого уровня инвестиций для того, чтобы расти в соответствии с рынком и укреплять положение товара на рынке.

При попадании направления бизнеса в данный квадрант матрицы БКГ предприятие должно решить, есть ли сейчас достаточные ресурсы для развития товара на данном рынке (в таком случае: инвестиции направляются в развитие знания и ключевых преимуществ товара, в интенсивный прирост доли рынка). Если компания не обладает достаточными ресурсами для развития товара в данных рынках - товары не развиваются.

Второй квадрант: "звезды"

Во втором квадранте матрицы БКГ находятся направления бизнеса компании, которые являются лидерами в своей быстро растущей отрасли. Компания должна поддерживать и укреплять данный вид бизнеса, а значит не снижать, а, возможно, и увеличивать инвестиции.

На данные направления бизнеса должны быть выделены одни из лучших ресурсов компании (персонал, научные разработки, денежные средства). Данный вид бизнеса является будущим стабильным поставщиком денежных средств для компании.

Третий квадрант: "дойные коровы"

Представляет собой направления бизнеса с высокой относительной долей рынка на медленно растущих или даже стагнирующих рынках. Товары и услуги компании, представленные в данном квадранте матрицы БКГ являются основными генераторами прибылей и денежных средств.

Данные товары не требуют высоких инвестиций, только на поддержание текущего уровня продаж. Компания может использовать денежный поток от реализации таких товаров и услуг для развития своих более перспективных направлений бизнеса - "звезд" или " вопросительных знаков".

Четвертый квадрант: "собаки"

В данном квадранте матрицы БКГ сосредоточены направления бизнеса с низкой относительной долей рынка в медленно растущих или стагнирующих рынках. Данные направления бизнеса обычно приносят мало прибыли и являются неперспективными для компании. Стратегия работы с данными товарами: сокращение всех инвестиций, возможное закрытие бизнеса или его продажа.

.3 Формирование идеального портфеля по модели БКГ и разработка стратегических решений при анализе матрицы

Идеальный портфель должен состоять из 2 групп товаров:

·    товаров, способных обеспечивать компанию свободными денежными ресурсами для возможности инвестирования в развитие бизнеса (звезды и дойные коровы).

·              товаров, находящихся на стадии внедрения на рынок и на стадии роста, нуждающихся в инвестировании и способных обеспечить будущую стабильность и устойчивость компании (вопросительные знаки).

Другими словами, товары первой группы обеспечивают текущее существование компании, товары второй группы обеспечивают будущие доходы компании.

Решения, которые должны быть приняты при анализе:

. Для каждого товара в матрице БКГ должна быть принята стратегия развития. Верную стратегию помогает определить положение товаров внутри матрицы:

·              для "звезд" - сохранение лидерства

·              для "собак" - уход с рынка или снижение активности

·              для "знаков вопроса" - инвестирование или селективное развитие

·              для "дойных коров" - получение максимальной прибыли

2. Товары, попавшие в группу "собаки" должны быть исключены из портфеля в максимально быстрые сроки. Эта группа тянет компанию вниз, лишает свободных денежных средств, съедает ресурсы. Альтернативой исключения из портфеля может являться обновление и репозиционирование продукта <http://powerbranding.ru/reviews/uspeshnoe-repozicionirovanie-brenda/>.

. При недостатке текущих свободных средств должны быть разработаны программы по увеличению количества "дойных коров" или "звезд" в долгосрочной перспективе, а в краткосрочной перспективе сокращен выпуск новых товаров (так как компания не в состоянии на необходимом уровне поддерживать развитие всех новинок)

. При недостатке будущих средств необходимо вводить в портфель большее количество новых продуктов, способных стать "звездами" или "дойными коровами" в будущем.

В идеале, сбалансированный номенклатурный портфель предприятия должен включать 2-3 товара - "Коровы", 1-2 - "Звезды", несколько "Трудных детей " в качестве задела на будущее и, возможно, небольшое число товаров - "Собак". Избыток стареющих товаров ("Собак") указывает на опасность спада, даже если текущие результаты деятельности предприятия относительно хорошие. Избыток новыхтоваров может привести к финансовым затруднениям.

У матрицы БКГ существуют свои ограничения и недостатки, и как таковыми являются:

·    темп роста рынка не может говорить о привлекательности отрасли в целом. Существует множество факторов влияющих на привлекательность сегмента - входные барьеры, макро и микро экономические факторы. Темп роста рынка не говорит, насколько тренд будет долгосрочным.

·              темп роста рынка не говорят о прибыльности отрасли, так как при высоких темпах роста и низких входных барьерах может возникнуть интенсивная конкуренция и ценовая конкуренция, что сделает отрасль не перспективной для компании.

·              относительная доля рынка не может говорить о конкурентоспособности товара. Относительная доля рынка - результат прошлых усилий и не гарантирует лидерство в продукте в будущем.

· матрица БКГ предлагает правильные направления инвестирования, но не содержит тактических указаний и ограничений в реализации стратегии. Инвестирование в развитие товара без явных конкурентных преимуществ может пройти неэффективно.


Глава 2. Практические аспекты матричного метода Бостонской консультативной группы в ИСУ

.1 Характеристика предприятия ООО "Империя Сумок"

Всероссийская сеть магазинов "Империя Сумок" - крупнейшая в России розничная сеть больших специализированных магазинов, занимающаяся торговлей сумками. Сеть входит в группу компаний "ИЮЛЬ". С 1994 года "ИЮЛЬ" занимается торговлей сумками и их производством. Группе принадлежат три собственных производства в России (в Санкт-Петербурге, Самаре и в Воронеже). На них производится широкий ассортимент товара под торговыми марками "Mr.Bag", "Navigator", "Passo Avanti". Одновременно сеть работает с лучшими российскими и зарубежными производителями.

Компания реализует свою деятельность в 86 городах России. Сеть состоит из 230 магазинов. Сеть магазинов была построена по системе франчайзинга. Каждый обладатель франшизы имеет право использования товарного знака "Империя Сумок", специальные условия на поставку товаров, эксклюзивные права на определенную территорию (город, область, регион). В Уфе осуществляет свою деятельность пять магазинов (адреса магазинов: пр-т Октября,113; <http://ufa.imperiasumok.ru/Magazini/ufa/53122.html> Гипермаркет "О'КЕЙ" <http://ufa.imperiasumok.ru/Magazini/ufa/53122.html> ул. Маршала Жукова, 37; <http://ufa.imperiasumok.ru/Magazini/ufa/53123.html> ТРЦ "Июнь" <http://ufa.imperiasumok.ru/Magazini/ufa/53123.html> ул. Комсомольская, 112; ТК "Центральный" <http://ufa.imperiasumok.ru/Magazini/ufa/53578.html> ул. Цюрупы, 97; <http://ufa.imperiasumok.ru/Magazini/ufa/54576.html> пр-т Октября, д.11 <http://ufa.imperiasumok.ru/Magazini/ufa/54576.html>).

В ассортимент сети входят женские, мужские, детские, дорожные, спортивные, молодежные сумки, детские и молодежные рюкзаки, деловые сумки, папки, кейсы и портфели, сумки на колесах, чемоданы, тележки, сумки для видеокамер, пляжные и хозяйственные сумки, кошельки и поясные сумки, школьные портфели и ранцы. Номенклатура состоит из более чем 10000 позиций.

Компания реализует продажу следующих брендов :Francesco Molinary, Poshete, Marzia, Grott, Ecotope, Rain Berry, Mr.Bag, Navigator, Passo Avanti, Eminent, Ecotope, Rain Berry, Bolinni, David Jones, Gianni Conti, Giorgio Ferretti, Sergio Belotti, Tri slona, Unicorn, Valentino Rudy, Wanlima, Аskent.

В ассортимент входит продукция из натуральной кожи, кожзаменителей, а также из широкого спектра синтетических тканей. Группа "ИЮЛЬ" сама импортирует сырье для своей продукции. Вся продукция, предлагаемая к продаже в сети, соответствует действующим стандартам качества и безопасности для здоровья.

2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ООО "Империя сумок"

Таблица 1 Основные экономические показатели ООО "Империя Сумок", тыс. руб.

Показатели

2011

2012

2013

Абсолютное изменение, тыс.руб.

Изменение, % (темп роста)





2012г. к 2011г.

2013г. к 2012г.

2013г. к 2011г.

2012г. к 2011г.

2013г. к 2011г.

Выручка от продажи товаров и услуг в фактических ценах (без НДС и акциза)

9176,67

12355,04

13240,68

3178,37

885,64

4064,01

135

107

144

Себестоимость реализованной продукции

6312,61

12196,90

19830,97

5884,29

7634,07

13518,36

193

163

314

Валовая прибыль

2864,06

158,140,79

-6590,30

-2705,92

-6748,43

-9454,35

6

-4167

-230

Прибыль от продаж

2084,06

-799,46

-7688,29

-2883,52

-6888,83

-9772,35

-38

962

-369

Чистая прибыль

764,06

-2779,46

-10388,29

-3543,52

-7608,83

-11152,35

-364

374

-1360

Чистая прибыль на 1рубль продаж, коп

0,08

-0,22

-0,78

-0,31

-0,56

-0,87

-270

349

-942

Среднесписочная численность работников, чел.

4

4

5

0

1

1

100

125

Годовой фонд оплаты труда

756

924

1260

168

336

504

122

136

167

Среднемесячная заработная плата, руб.

15750

19250

21000

3500

1750

5250

122

109

133

Производительность труда, тыс. руб.

2 294,17

3088,76

2648,14

794,60

-440,63

353,97

135

86

115

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

300

300

500

0

200

200

100

167

167

Фондоотдача, руб.

30,59

41,19

26,48

10,59

-14,70

-4,11

135

64

87

Фондоемкость, руб.

0,03

0,02

0,04

-0,008

0,01

0,005

74

156

116

Фондовооруженность, руб.

75000

75000

100000

0

25000

25000

100

133

133

Компании следовало более тщательно изучить предпочтения потребителей и учесть всевозжножные пожелания в отношении ассортимента, поддерживать наиболее популярные бренды, находящиеся в портфеле компании.

.3 Проведение стратегического анализа брендов ООО "Империя сумок" путем матричного метода Бостонской консультативной группы

С помощью рассматриваемого метода, портфельного анализа по модели БКГ, можно оптимизировать ассортиментный портфель компании ООО "Империя Сумок", что поможет поднять объем продаж магазина и обеспечить получение стабильной прибыли в будущем.

Исследуемыми брендами являются бренды, изделия которых представлены несколькими товарными группами. Этими брендами являются: Francesco Molinary, Poshete, Marzia, Аskent, Passo Avanti.

1. Сбор исходной информации

Необходимо собрать данные по продажам и прибыли анализируемых групп в единую таблицу (табл. 2):


Таблица 2 Данные об объеме продаж и прибыли исследуемых брендов за 01.01.13-01.07.13 год, тыс. руб.

Бренд

Объем продаж, руб

Объем прибыли, руб


01.01.13-01.07.13

01.01.13-01.07.13

Francesco Molinary

600

200

Poshete

1 100

300

Marzia

1 600

1 200

Аskent

550

300

Passo Avanti

4 000

1 800

ИТОГО

7 850

3 800


2. Расчет темпа роста рынка

На данном этапе необходимо рассчитать средневзвешенный темп роста рынка по каждому бренду. Данные представлены в таблице 3.

Таблица 3

Бренд

Объем продаж, руб

Объем прибыли

Темп роста

Емкость рынка

Взвешенный темп роста

Рост для матрицы


01.01.13-01.07.13

01.01.13-01.07.13





Francesco Molinary

600

200

5%

 13 500

0,96%

низкий

Poshete

1 100

300

75%

 11 000

11,76%

высокий

Marzia

1 600

1 200

25%

 28 273

10,1%

высокий

Аskent

550

300

6%

 5 625

0,48%

низкий

Passo Avanti

4 000

1%

 11 765

0,17%

низкий

ИТОГО

7 850

3 800

 

 70 162

 

 


В соответствии с получившимися данными можно выявить, для брендов Francesco Molinary, Аskent, Passo Avanti темп роста является низким, для брендов Poshete и Passo Avanti высоким.

3. Расчет доли рынка товара

Рассчитаем относительную долю рынка каждого бренда. В соответствии с получившимися данными определим по каждому бренду какой является относительная доля рынка - "низкой" или "высокой" (табл.4).

Таблица 4

Бренд

Объем продаж, руб

Объем прибыли, руб

Доля рынка бренда в сегменте

Доля рынка ключевого конкурента

Относительная доля рынка

Доля для матрицы


01.01.13-01.07.13

01.01.13-01.07.13





Francesco Molinary

600

200

8%

0

0,16

низкая

Poshete

1 100

300

2%

0

0,13

низкая

Marzia

1 600

1 200

11%

0

0,52

низкая

Аskent

550

300

16%

1

1,33

высокая

Passo Avanti

4 000

1 800

51%

1

1,65

высокая

ИТОГО

7 850

3 800






Полученные данные показали, что низкую долю рынка занимают бренды Francesco Molinary, Poshete, Marzia, а высокую долю рынка занимают бренды Аskent, Passo Avanti.

4. Построение матрицы БКГ по объему продаж

Теперь, зная относительную долю рынка товара и темп роста рынка, можно определить для каждого бренда в портфеле компании его место в матрице БКГ. На основе получившейся информации построим матрицу БКГ, отразив в каждой ячейке название бренда, объем продаж и суммарный объем продаж по бренду (рис. 4)


Наименование

Объем продаж

Наименование

Объем продаж

Темп роста

Высокий (больше 10%)

ТРУДНЫЕ ДЕТИ Marzia 1 600 Poshete 1 100



ИТОГО

 2 700

ИТОГО

 -


Низкий (меньше 10%)

Francesco Molinary 600

Passo Avanti 4 000 Аskent 550



ИТОГО

 600

ИТОГО

 4 550


Низкая (меньше 1)

Высокая (больше 1)


Относительная доля рынка

Рис. 4. Матрица БКГ по объему продаж

5. Построение матрицы БКГ по объему прибыли

Построим аналогичную матрицу БКГ по прибыли (рис. 5.)


Наименование

Объем продаж

Наименование

Объем продаж

Темп роста

Высокий (больше 10%)

ТРУДНЫЕ ДЕТИ Marzia 1 200 Poshete 300

ЗВЕЗДЫ



ИТОГО

 1 500

ИТОГО

 -


Низкий (меньше 10%)

Francesco Molinary 200

ДОЙНЫЕ КОРОВЫ Passo Avanti 1 800 Аskent 300



ИТОГО

 200

ИТОГО

 2 100



Низкая (меньше 1)

Высокая (больше 1)



Относительная доля рынка

Рис. 5. Матрица БКГ по объему прибыли

 

. Проведение анализа, выводы и разработка стратегии

Проанализировав получившиеся матрицы БКГ по объему продаж и прибыли, можно сделать выводы и определить стратегию развития портфеля ООО "Империя Сумок".

ВЫВОДЫ:

ТРУДНЫЕ ДЕТИ

ЗВЕЗДЫ

№4 Низкая доля группы в портфеле. Необходимо увеличивать кол-во новинок и разработок. Существующие бренды Poshete и Marzia развивать по схеме: создание конкурентных преимуществ - рост дистрибуции - поддержка

№2 Компании не хватает звезд. Необходимо рассмотреть возможность развития " Poshete " и " Marzia " в звезды (укрепить конкурентные преимущества, построить дистрибуцию, развить знание товара). В случае невозможности развития существующих "трудных детей" в звезды - рассмотреть создание новых товарных категорий или брендов, способных занять это место









СОБАКИ

ДОЙНЫЕ КОРОВЫ

№1 Первым шагом компания должна решить судьбу " Francesco Molinary". Данную товарную группу необходимо закрывать. Если емкость рынка велика - то можно попробовать сделать из бренда "Passo Avanti" - тогда необходимы программы по репозиционированию или улучшению товара

№3 Основной акцент в поддержке делать на "Passo Avanti" - обеспечивает основную долю продаж. Цель удержать положение.










Баланс портфеля: удовлетворительный. Необходимо осваивать новые перспективные направления и укреплять положение новинок - трудных детей на рынке.

Баланс портфеля с точки зрения инвестиций хороший: прибыль от "Passo Avanti " сможет обеспечить поддержку " Poshete и Marzia ". А доля "неликвидного ассортимента - Francesco Molinary собак" в портфеле не так велика. Приоритет в инвестициях: поддержка Passo Avanti, развитие бренда Marzia, создание новых товаров. Бренд Poshete - необходимо сперва увеличить рентабельность производства, иначе инвестиции нецелесообразны. Бренд Askent - минимальная поддержка.

Бренд Francesco Molinary должен быть обновлен или репозицирован.

Для бренда Passo Avanti должны быть разработаны программы по увеличению объема производства в долгосрочной перспективе, а в краткосрочной перспективе сокращен выпуск новых товаров (так как компания не в состоянии на необходимом уровне поддерживать развитие всех новинок).

При недостатке будущих средств необходимо ввести в портфель большее количество новых продуктов под брендами Роshete и Marzia.

Портфель ООО "Империя Сумок" имеет явные отклонения от идеального портфеля, так как в нем отсутвуют такие бренды, изделия которых не являются "звездами", котрые в свою очередь могли обеспечить высокую прибыль компании.


Заключение

Исследование систем управления направлено на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений.

Сущность портфельной стратегии заключается в ответе на следующие вопросы: какое из направлений бизнеса является прибыльным в долгосрочной перспективе, какие товарные группы следует развивать, а какие направления лучше закрыть, так как они тянут компанию вниз. Другими словами портфельные стратегии используются в маркетинге для расстановки приоритетов при управлении несколькими брендами или несколькими товарными группами в рамках одной торговой марки или целого предприятия.

Разрабатывая корпоративную портфельную стратегию, необходимо держать в голове главную цель: оценить потенциал каждого направления бизнеса и по каждому направлению бизнеса определить вектор развития ассортимента.

Применяемые методики анализа деятельности предприятия помогают выявить проблему, которая препятствует нормальному функционированию деятельности предприятия.

Исходя из представленных экономических показателей OOO "Империя Сумок" можно увидеть, что прибыльным годом для магазина оказался 2011 год, так как 2012 и 2013 магазин работал в убыток. Чистая прибыль также уменьшилась в сравнении с 2011 годом, хоть и выручка в 2013 году оказалась выше. Эта проблема обуславливается тем, что магазин имеет нарастающую задолженность перед поставщиками. Образование задолженности можно объяснить снижением объема продаж, в связи с завышенными ценами на изделия из кожи и кожезаменителя и ростом уровня инфляции. Для стимулирования продаж компания регулярно проводит акции по снижению цен до 30, 40 и 70% на определенные бренды или отдельные товарные группы.

Компании следовало более тщательно изучить предпочтения потребителей и учесть всевозможные пожелания в отношении ассортимента, поддерживать наиболее популярные бренды, находящиеся в портфеле компании.

Результаты исследования показали, что в портфеле компании ООО "Империя Сумок" отсутствуют представители самого значимого квадранта в матрице БКГ - "звезды", которые являлись бы лидерами по продажам и приносили бы высокий доход компании, который позволил бы выделить инвестиции в разработку и выпуск новых изделий.

В ходе исследования выявлено, что баланс портфеля ООО "Империя Сумок" удовлетворительный. Необходимо осваивать новые перспективные направления и укреплять положение новинок - трудных детей на рынке.

Баланс портфеля с точки зрения инвестиций хороший: прибыль от "Passo Avanti " сможет обеспечить поддержку " Poshete и Marzia ". А доля "неликвидного ассортимента - Francesco Molinary собак" в портфеле не так велика. Приоритет в инвестициях: поддержка Passo Avanti, развитие бренда Marzia, создание новых товаров. Бренд Poshete - необходимо сперва увеличить рентабельность производства, иначе инвестиции нецелесообразны. Бренд Askent - минимальная поддержка.

Бренд Francesco Molinary должен быть обновлен или репозицирован.

Для бренда Passo Avanti должны быть разработаны программы по увеличению объема производства в долгосрочной перспективе, а в краткосрочной перспективе сокращен выпуск новых товаров (так как компания не в состоянии на необходимом уровне поддерживать развитие всех новинок).

При недостатке будущих средств необходимо ввести в портфель большее количество новых продуктов под брендами Роshete и Marzia.

Портфель ООО "Империя Сумок" имеет явные отклонения от идеального портфеля, так как в нем отсутствуют такие бренды, изделия которых не являются "звездами", которые в свою очередь могли обеспечить высокую прибыль компании.

У матрицы БКГ существуют свои ограничения и недостатки, и как таковыми являются:

·    темп роста рынка не может говорить о привлекательности отрасли в целом. Существует множество факторов влияющих на привлекательность сегмента - входные барьеры, макро и микро экономические факторы. Темп роста рынка не говорит, насколько тренд будет долгосрочным.

·              относительная доля рынка не может говорить о конкурентоспособности товара. Относительная доля рынка - результат прошлых усилий и не гарантирует лидерство в продукте в будущем.

· матрица БКГ предлагает правильные направления инвестирования, но не содержит тактических указаний и ограничений в реализации стратегии. Инвестирование в развитие товара без явных конкурентных преимуществ может пройти неэффективно.


Список использованной литературы

1.      Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 71с.

.        Мыльник В.В., Титаренко Б.П. Исследование систем управления. Учеб. пособие для вузов. - Е. Академический проспект, 2003. - 176с.

.        Официальный сайт магазина "Империя сумок" http://ufa.imperiasumok.ru/?c

.        Статья "Введение в разработку портфельных стратегий"- http://powerbranding.ru/marketing-strategy/assortiment/

.        "Цели и этапы портфельного анализа" -http://www.std72.ru/dir/menedzhment/strategicheskij_menedzhment_uchebnoe_posobie_babanova_ju_v/glava_8_portfelnyj_analiz/196-1-0-3368

.        http://ru.wikipedia.org/wiki/Бостонская_консалтинговая_группа

.        http://matrix-sales.ru/articles/61-matritsa-bkg- идеал матрицы БКГ

Похожие работы на - Основы применения метода матрицы Бостонской консультативной группы на примере предприятия ООО 'Империя Сумок'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!