Амедео Модильяни
Амедео Модильяни
Амедео
Модильяни (Modigliani, Amedeo) (1884–1920), выдающийся итальянский живописец и
скульптор. Родился 12 июля 1884 в Ливорно. После обучения в школе живописи в
Ливорно у Г.Микели, в 1902 Модильяни поступил в Академию художеств во
Флоренции, а немного позже – в Академию в Венеции.
В
начале 1906 он приехал в Париж, где занялся поисками современного
художественного языка. Испытал влияние П.Сезанна, Тулуз-Лотрека, П.Пикассо,
фовизма и кубизма, но в итоге выработал собственный стиль, для которого
характерен богатый и плотный цвет.
В
ноябре 1907 Модильяни познакомился с доктором Полем Александром, который снял
для него студию и стал первым коллекционером его работ. Художник стал членом
группы Независимых и в 1908 и 1910 выставлял свои работы в их салоне.
Знакомство
со скульптором Константином Бранкузи в 1909 сыграло основополагающую роль в
развитии скульптурного творчества Модильяни. У Бранкузи Модильяни получил
поддержку и ценные советы. В эти годы Модильяни в основном занимался ваянием и
изучением произведений классической древности, индийской и африканской
пластики. В 1912 он выставил семь скульптурных произведений на Осеннем Салоне.
С
началом Первой мировой войны многие друзья Модильяни покинули Париж. Художника
угнетали перемены в жизни, безработица, нищета. В это время он встретил
английскую поэтессу Беатрис Гастингс, с которой прожил два года. Модильяни был
дружен с такими разными художниками, как Пикассо, Хаим Сутин и Морис Утрилло, а
также с коллекционерами и деловыми людьми – Полем Гийомом и Леопольдом
Зборовским. Последний стал покровителем художника и поддерживал его творчество.
В
эти годы Модильяни вернулся к живописи и создал, возможно, свои самые
значительные произведения. Присущая его произведениям отвлеченность явилась
следствием изучения искусства древних цивилизаций и итальянского примитива, а
также влияния его друзей кубистов; в то же время его работы отличаются
поразительной тонкостью психологической характеристики. Позже формальная
сторона его творчества становится все более простой и классичной, сводится к
сочетанию графического и цветового ритмов.
В
1917 Модильяни, в то время уже очень больной и склонный к алкоголизму,
познакомился с Жанной Эбютерн, ставшей его спутницей в последние годы жизни. В
следующем году Зборовский организовал персональную выставку художника в галерее
Берты Вейль. Она не имела успеха, но вызвала скандал несколькими изображениями
обнаженной натуры: их сочли неприличными, и по требованию полиции полотна были
сняты. Тем не менее некоторые французские и иностранные коллекционеры проявили
интерес к работам Модильяни. В 1918 художник поехал на Лазурный берег для
отдыха и лечения и пробыл там некоторое время, продолжая упорно работать.
Модильяни умер вскоре после возвращения в Париж, 24 января 1920. Утром
следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой.
В
работах Модильяни сочетаются чистота и утонченность стиля, символизм и
гуманизм, языческое чувство полноты и безудержной радости жизни и патетическое
переживание мук всегда неспокойной совести.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://bibliotekar.ru