Разработка программы с использованием языка логического программирования Prolog

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,26 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка программы с использованием языка логического программирования Prolog

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра вычислительной техники





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по дисциплине: «Функциональное и логическое программирование»

Тема: Разработка программы с использованием языка логического программирования Prolog






Новосибирск 2010 г.

1. ОПИСАНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

Настоящий программный продукт предназначен для игры «Крестики - нолики». «Крестики - нолики» - игра для двух участников, в которой игроки по очереди вписывают “x” или “o” в таблицу 3 x 3. Цель игрока - первым заполнить строку, столбец или диагональ таблицы.

2. ОПИСАНИЕ ДАННЫХ

Данными в программе являются 3 динамических факта для базы данных. Факты состоят из ряда полей:

первый факт содержит 9 полей, обозначающих текущую ситуацию на поле (рис. 1),

второй факт содержит 2 поля, обозначающих текущий счет игры,

третий факт содержит 1 поле и обозначает конец игры.

Путём редактирования данных осуществляется игровой процесс. Используется целочисленный тип данных.

Рисунок 1 - Пример игрового поля

3. ОПИСАНИЕ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ

В программе реализовано 2 режима:

Ход пользователя - в этом режиме обрабатывается ход пользователя;

Ход компьютера - в этом режиме обрабатывается ход компьютера.

Оба хода реализованы с помощью предиката game.

Ход пользователя.

Ход пользователя начинается с предиката game с параметром 1.

Предикат global_game_end(Endgame) выполняет проверку на случай окончания игры.

Далее выводится подсказка для пользователя, что его очередь ходить, и он должен ввести значение ячейки с номером ячейки для хода (нумерация по порядку слева на право).

Предикат make_move(1, Xod, XodEst) отвечает за выполнение хода.

Вспомогательный предикат scan_move проверяет возможность выполнения заданного хода.

scan_move(1,1):- global_field(X1,_,_,_,_,_,_,_,_), X1>0 ,!._move(2,1):- global_field(_,X2,_,_,_,_,_,_,_), X2>0 ,!._move(3,1):- global_field(_,_,X3,_,_,_,_,_,_), X3>0 ,!._move(4,1):- global_field(_,_,_,X4,_,_,_,_,_), X4>0 ,!._move(5,1):- global_field(_,_,_,_,X5,_,_,_,_), X5>0 ,!._move(6,1):- global_field(_,_,_,_,_,X6,_,_,_), X6>0 ,!._move(7,1):- global_field(_,_,_,_,_,_,X7,_,_), X7>0 ,!._move(8,1):- global_field(_,_,_,_,_,_,_,X8,_), X8>0 ,!._move(9,1):- global_field(_,_,_,_,_,_,_,_,X9), X9>0 ,!.

scan_move(_,0).

Если заданный ход можно выполнить то, предикат edit_global_field изменяет ситуацию на игровом поле (в выбранную позицию заносится символ игрока “x”), меняя содержимое фактов базы данных, а предикат draw_field выводит текущее состояние игрового поля на экран.

Предикат draw_field имеет вспомогательный предикат scan_x_o.

При помощи предиката scan_x_o осуществляется выбор символа для вывода на экран (“x”, “o”, “ ” в зависимости от текущего состояния проверяемой ячейки).

Предикат find_win проверяет наличие победителя на текущем ходе игры.

find_win(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X1<>0, X1=X2,X1=X3, who_won(X1),!._win(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X4<>0, X4=X5,X4=X6, who_won(X4),!._win(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X7<>0, X7=X8,X7=X9, who_won(X7),!._win(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X1<>0, X1=X4,X1=X7, who_won(X1),!._win(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X2<>0, X2=X5,X2=X8, who_won(X2),!._win(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X3<>0, X3=X6,X3=X9, who_won(X3),!._win(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X1<>0, X1=X5,X1=X9, who_won(X1),!._win(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X3<>0, X3=X5,X3=X7, who_won(X3),!.

find_win(0).

Если победитель найден вызывается предикат who_won.

Предикат who_won добавляет победителю очко, с помощью предиката edit_global_score, «сбрасывает» состояние игрового поля до исходного edit_global_field(0,0,0,0,0,0,0,0,0), изменяет состояние игрового процесса (окончание игры) edit_global_game_end(1) и выводит сообщение о победителе.

Если победитель не найден, то вызывается предикат count_field, который проверяет наличие свободных ячеек на поле.

count_field(End):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9),_empty(X1,A),_empty(X2,B),_empty(X3,C),_empty(X4,D),_empty(X5,E),_empty(X6,F),_empty(X7,G),_empty(X8,H),_empty(X9,I),=A+B+C+D+E+F+G+H+I.

Предикат scan_end_game проверяет ситуацию окончания игры (все ячейки заполнены) и с помощью предиката edit_global_game_end изменяет состояние факта окончания игры в базе данных.

scan_end_game(9):-edit_global_game_end(1).

scan_end_game(_).

Если игра не закончена, вызывается предикат game и следует ход компьютера.

Ход компьютера.

Ход пользователя начинается с предиката game с параметром 2.

Предикат global_game_end(Endgame) выполняет проверку на случай окончания игры.

Далее выполнятся предикат select_move, который анализирует ситуацию игрового поля и принимает решение, какой ход наиболее правильный (если нет ситуации гарантированного выигрыша или гарантированного проигрыша ход осуществляется случайным образом).

select_move(Xod):- random(8,TempXod), Xod=TempXod+1,!.

Далее выполняется предикат make_move(1, Xod, XodEst).

Вспомогательный предикат scan_move проверяет возможность выполнения заданного хода.

scan_move(1,1):- global_field(X1,_,_,_,_,_,_,_,_), X1>0 ,!._move(2,1):- global_field(_,X2,_,_,_,_,_,_,_), X2>0 ,!._move(3,1):- global_field(_,_,X3,_,_,_,_,_,_), X3>0 ,!._move(4,1):- global_field(_,_,_,X4,_,_,_,_,_), X4>0 ,!._move(5,1):- global_field(_,_,_,_,X5,_,_,_,_), X5>0 ,!._move(6,1):- global_field(_,_,_,_,_,X6,_,_,_), X6>0 ,!._move(7,1):- global_field(_,_,_,_,_,_,X7,_,_), X7>0 ,!._move(8,1):- global_field(_,_,_,_,_,_,_,X8,_), X8>0 ,!._move(9,1):- global_field(_,_,_,_,_,_,_,_,X9), X9>0 ,!.

scan_move(_,0).

Если заданный ход можно выполнить то, предикат edit_global_field изменяет ситуацию на игровом поле (в выбранную позицию заносится символ игрока “x”), меняя содержимое фактов базы данных, а предикат draw_field выводит текущее состояние игрового поля на экран.

Предикат draw_field имеет вспомогательный предикат scan_x_o.

При помощи предиката scan_x_o осуществляется выбор символа для вывода на экран (“x”, “o”, “ ” в зависимости от текущего состояния проверяемой ячейки).

Предикат find_win проверяет наличие победителя на текущем ходе игры.

find_win(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X1<>0, X1=X2,X1=X3, who_won(X1),!._win(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X4<>0, X4=X5,X4=X6, who_won(X4),!.
_win(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X7<>0, X7=X8,X7=X9, who_won(X7),!._win(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X1<>0, X1=X4,X1=X7, who_won(X1),!._win(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X2<>0, X2=X5,X2=X8, who_won(X2),!._win(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X3<>0, X3=X6,X3=X9, who_won(X3),!._win(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X1<>0, X1=X5,X1=X9, who_won(X1),!._win(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X3<>0, X3=X5,X3=X7, who_won(X3),!.

find_win(0).

Если победитель найден вызывается предикат who_won.

Предикат who_won добавляет победителю очко, с помощью предиката edit_global_score, «сбрасывает» состояние игрового поля до исходного edit_global_field(0,0,0,0,0,0,0,0,0), изменяет состояние игрового процесса (окончание игры) edit_global_game_end(1) и выводит сообщение о победителе.

Если победитель не найден, то вызывается предикат count_field, который проверяет наличие свободных ячеек на поле.

программа игра крестики нолики

count_field(End):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9),_empty(X1,A),_empty(X2,B),_empty(X3,C),_empty(X4,D),_empty(X5,E),_empty(X6,F),_empty(X7,G),_empty(X8,H),_empty(X9,I),=A+B+C+D+E+F+G+H+I.

Предикат scan_end_game проверяет ситуацию окончания игры (все ячейки заполнены) и с помощью предиката edit_global_game_end изменяет состояние факта окончания игры в базе данных.

scan_end_game(9):-edit_global_game_end(1).

scan_end_game(_).


4. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

global_field (integer, integer, integer, integer, integer, integer, integer, integer, integer) Факт базы данных, определяющий состояние игрового поля._score (integer, integer) Факт базы данных, определяющий состояние счёта._game_end (integer) Факт базы данных определяющий конец игры.Предикат реализующий цикличный вывод главного меню.С данного предиката начинается программа. Предикат выводит на экран пункты меню и предлагает пользователю выбрать один из них.(integer) Предикат реализует выбор одного из пунктов меню._score () Предикат выводит на экран текущее состояние счёта._first () Предикат опрашивает пользователя о праве первого хода.(integer) Предикат выводит сообщение о том, кому принадлежит первый ход и запускает игру.(integer) Предикат, осуществляющий непосредственный игровой процесс в двух вариациях, в зависимости от ходящего.

make_move (integer, integer, integer) Предикат выполняющий ход игрока._field (integer, integer, integer, integer, integer, integer, integer, integer, integer) Предикат выполняющий прорисовку игрового поля.

scan_x_o (integer) Вспомогательный предикат выбирающий символ необходимый для вывода в ячейку поля.

edit_global_field (integer, integer, integer, integer, integer, integer, integer, integer, integer) Предикат изменяющий состояние игрового поля в базе данных.

edit_global_score (integer) Предикат изменяющий состояние счёта в базе данных._global_game_end (integer) Предикат, изменяющий текущее состояние игрового процесса (конец игры)._field (integer) Предикат подсчитывающий количество занятых ячеек поля._empty (integer, integer) Вспомогательный предикат проверяющий ячейку поля на пустоту._win (integer) Предикат проверяющий наличие выигрышной комбинации на поле._won (integer) Предикат определяющий победителя раунда._move (integer, integer) Вспомогательный предикат, проверяющий возможность заданного хода._move (integer) Предикат определяющий ход компьютера._end_game (integer) Предикат проверяющий ситуацию окончания игры.

5. ОПИСАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА

Программа имеет простой пользовательский интерфейс:

При запуске программы на экран выводиться главное меню (рис. 2):

Рисунок 2 - Главное меню

В соответствии с каждым пунктом меню пользователь получает возможность:

начать новую игру,

просмотреть текущий счёт,

закончить игру.

При выборе первого пункта пользователь видит опрос о праве первого хода (рис. 3):

Рисунок 3 - Право первого хода

Выбрав, кому будет принадлежать первый ход, пользователь начинает игровой процесс. На экран выводится игровое поле и сообщение о первом ходе (рис. 4).

Рисунок 4 - Игровое поле

Пользователю предлагается сделать ход (ввести порядковый номер ячейки, нумерация слева на право, куда пользователь хочет походить, если номер введён неправильно, выводится предложение о повторном вводе).

По окончанию игры на экран выводится игровое поле и главное меню (рис. 5).

Рисунок 5 - Окончание игры

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.       Стерлинг Л., Шапиро Э. Искусство программирования на языке Пролог. - М.: Мир, 1990. - 333 с.

.        Братко И. Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта: Пер. с англ. - М.: Мир, 1990.- 560 с., ил.

.        Материал из Википедии - свободной энциклопедии. - 2010. [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Крестики-нолики.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Исходный код программы

%===================================================%

DATABASE - mydb

global_field (integer, integer, integer, integer, integer, integer, integer, integer, integer)_score (integer, integer)_game_end (integer)

%===================================================%(integer)_score ()_first ()(integer)(integer)_move (integer, integer, integer)_field (integer, integer, integer, integer, integer, integer, integer, integer, integer)_x_o (integer)_global_field (integer, integer, integer, integer, integer, integer, integer, integer, integer)_global_score (integer)_global_game_end (integer)_field (integer)_empty (integer, integer)_win (integer)_won (integer)_move (integer, integer)_move (integer)_end_game (integer)

%===================================================%_empty(0,NX):- NX=0._empty(_,NX):- NX=1._field(End):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9),_empty(X1,A),_empty(X2,B),_empty(X3,C),_empty(X4,D),_empty(X5,E),_empty(X6,F),_empty(X7,G),_empty(X8,H),_empty(X9,I),=A+B+C+D+E+F+G+H+I._global_score(1):-_score(You,Comp),(global_score(_,_), mydb),=You+1,(global_score(NewYou,Comp), mydb)._global_score(2):-_score(You,Comp),(global_score(_,_), mydb),=Comp+1,(global_score(You,NewComp), mydb)._global_score(_)._global_game_end(X):-(global_game_end(_), mydb),(global_game_end(X), mydb),!._won(1):- edit_global_score(1), edit_global_field(0,0,0,0,0,0,0,0,0), edit_global_game_end(1), write("> You won! =)"), nl, nl,!._won(2):- edit_global_score(2), edit_global_field(0,0,0,0,0,0,0,0,0), edit_global_game_end(1), write("> You lose.:("), nl, nl,!._won(_)._win(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X1<>0, X1=X2,X1=X3, who_won(X1),!._win(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X4<>0, X4=X5,X4=X6, who_won(X4),!._win(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X7<>0, X7=X8,X7=X9, who_won(X7),!._win(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X1<>0, X1=X4,X1=X7, who_won(X1),!._win(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X2<>0, X2=X5,X2=X8, who_won(X2),!._win(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X3<>0, X3=X6,X3=X9, who_won(X3),!._win(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X1<>0, X1=X5,X1=X9, who_won(X1),!._win(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X3<>0, X3=X5,X3=X7, who_won(X3),!._win(0)._move(1,1):- global_field(X1,_,_,_,_,_,_,_,_), X1>0 ,!._move(2,1):- global_field(_,X2,_,_,_,_,_,_,_), X2>0 ,!._move(3,1):- global_field(_,_,X3,_,_,_,_,_,_), X3>0 ,!._move(4,1):- global_field(_,_,_,X4,_,_,_,_,_), X4>0 ,!._move(5,1):- global_field(_,_,_,_,X5,_,_,_,_), X5>0 ,!._move(6,1):- global_field(_,_,_,_,_,X6,_,_,_), X6>0 ,!._move(7,1):- global_field(_,_,_,_,_,_,X7,_,_), X7>0 ,!._move(8,1):- global_field(_,_,_,_,_,_,_,X8,_), X8>0 ,!._move(9,1):- global_field(_,_,_,_,_,_,_,_,X9), X9>0 ,!._move(_,0)._global_field(NewX1,NewX2,NewX3,NewX4,NewX5,NewX6,NewX7,NewX8,NewX9):-_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9),(global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), mydb),(global_field(NewX1,NewX2,NewX3,NewX4,NewX5,NewX6,NewX7,NewX8,NewX9), mydb)._x_o(1):- !, write("x")._x_o(2):- !, write("o")._x_o(0):- !, write(" ")._field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9):- clearwindow,(" -------------"), nl,(" | "), scan_x_o(X1), write(" | "), scan_x_o(X2), write(" | "), scan_x_o(X3), write(" |"), nl,(" -------------"), nl,(" | "), scan_x_o(X4), write(" | "), scan_x_o(X5), write(" | "), scan_x_o(X6), write(" |"), nl,(" -------------"), nl,(" | "), scan_x_o(X7), write(" | "), scan_x_o(X8), write(" | "), scan_x_o(X9), write(" |"), nl,(" -------------"), nl, nl._move(First, 1, 1):- scan_move(1,Pusto), Pusto<1,!,global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), edit_global_field(First,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), draw_field(First,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9),!._move(First, 2, 1):- scan_move(2,Pusto), Pusto<1,!,global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), edit_global_field(X1,First,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), draw_field(X1,First,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9),!._move(First, 3, 1):- scan_move(3,Pusto), Pusto<1,!,global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), edit_global_field(X1,X2,First,X4,X5,X6,X7,X8,X9), draw_field(X1,X2,First,X4,X5,X6,X7,X8,X9),!._move(First, 4, 1):- scan_move(4,Pusto), Pusto<1,!,global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), edit_global_field(X1,X2,X3,First,X5,X6,X7,X8,X9), draw_field(X1,X2,X3,First,X5,X6,X7,X8,X9),!._move(First, 5, 1):- scan_move(5,Pusto), Pusto<1,!,global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), edit_global_field(X1,X2,X3,X4,First,X6,X7,X8,X9), draw_field(X1,X2,X3,X4,First,X6,X7,X8,X9),!._move(First, 6, 1):- scan_move(6,Pusto), Pusto<1,!,global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), edit_global_field(X1,X2,X3,X4,X5,First,X7,X8,X9), draw_field(X1,X2,X3,X4,X5,First,X7,X8,X9),!._move(First, 7, 1):- scan_move(7,Pusto), Pusto<1,!,global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), edit_global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,First,X8,X9), draw_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,First,X8,X9),!._move(First, 8, 1):- scan_move(8,Pusto), Pusto<1,!,global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), edit_global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,First,X9), draw_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,First,X9),!._move(First, 9, 1):- scan_move(9,Pusto), Pusto<1,!,global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), edit_global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,First), draw_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,First),!._move(_,_,0):- !._end_game(9):-edit_global_game_end(1)._end_game(_).(1):-_game_end(Endgame), Endgame=0,!,("Your step (1-9): "), readint(Xod),_move(1, Xod, XodEst), XodEst>0,_win(Find_win), Find_win<1 ,!,_field(End), scan_end_game(End),(2).(1):- global_game_end(End), End=0,!, game(1).(2):-_game_end(Endgame), Endgame=0,!,_move(Xod),

%write("Computer's lead: ",Xod), nl, readchar(QWERTY),_move(2, Xod, XodEst), XodEst>0,_win(Find_win), Find_win<1 ,!,_field(End), scan_end_game(End),(1).(2):- global_game_end(End), End=0,!, game(2).(_):-!.(1):- draw_field(0,0,0,0,0,0,0,0,0),("> Your step is the first!"), nl, nl,(1),menu.(2):- draw_field(0,0,0,0,0,0,0,0,0),("> Your step is the second"), readchar(JKHBVJD), nl, nl,(2),menu.(_):- clearwindow, write(">! Incorrect input ! Please try again."), nl, nl, who_first()._first():-("The first step?"), nl,nl,("1. You's"), nl,("2. Computer's"), nl,("=>"), readint(Select), nl,(Select)._score():-_score(You,Comp),(" You: "), write(You), nl,(" Computer: "), write(Comp)._move(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X2<>0,X3<>0,X4<>0,X5<>0,X6<>0,X7<>0,X8<>0,X9<>0,!._move(2):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X1<>0,X3<>0,X4<>0,X5<>0,X6<>0,X7<>0,X8<>0,X9<>0,!._move(3):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X1<>0,X2<>0,X4<>0,X5<>0,X6<>0,X7<>0,X8<>0,X9<>0,!._move(4):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X1<>0,X2<>0,X3<>0,X5<>0,X6<>0,X7<>0,X8<>0,X9<>0,!._move(5):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X1<>0,X2<>0,X3<>0,X4<>0,X6<>0,X7<>0,X8<>0,X9<>0,!._move(6):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X1<>0,X2<>0,X3<>0,X4<>0,X5<>0,X7<>0,X8<>0,X9<>0,!._move(7):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X1<>0,X2<>0,X3<>0,X4<>0,X5<>0,X6<>0,X8<>0,X9<>0,!._move(8):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X1<>0,X2<>0,X3<>0,X4<>0,X5<>0,X6<>0,X7<>0,X9<>0,!._move(9):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X1<>0,X2<>0,X3<>0,X4<>0,X5<>0,X6<>0,X7<>0,X8<>0,!.

%_move(3):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X1<>0,X1=X2,X3=0,!._move(6):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X4<>0,X4=X5,X6=0,!._move(9):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X7<>0,X7=X8,X9=0,!._move(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X2<>0,X2=X3,X1=0,!._move(4):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X5<>0,X5=X6,X4=0,!._move(7):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X8<>0,X8=X9,X7=0,!._move(7):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X1<>0,X1=X4,X7=0,!._move(8):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X2<>0,X2=X5,X8=0,!._move(9):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X3<>0,X3=X6,X9=0,!._move(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X4<>0,X4=X7,X1=0,!._move(2):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X5<>0,X5=X8,X2=0,!._move(3):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X6<>0,X6=X9,X3=0,!._move(9):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X1<>0,X1=X5,X9=0,!._move(1):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X5<>0,X5=X9,X1=0,!._move(7):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X5<>0,X5=X3,X7=0,!._move(3):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X5<>0,X5=X7,X3=0,!._move(2):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X1<>0,X1=X3,X2=0,!._move(5):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X4<>0,X4=X6,X5=0,!._move(8):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X7<>0,X7=X9,X8=0,!._move(4):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X1<>0,X1=X7,X4=0,!._move(5):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X2<>0,X2=X8,X5=0,!._move(6):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X3<>0,X3=X9,X6=0,!._move(5):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X1<>0,X1=X9,X5=0,!._move(5):- global_field(X1,X2,X3,X4,X5,X6,X7,X8,X9), X3<>0,X3=X7,X5=0,!._move(Xod):- random(8,TempXod), Xod=TempXod+1,!.(1):- clearwindow, write("New Game"),nl,_global_game_end(0),edit_global_field(0,0,0,0,0,0,0,0,0),, who_first(), nl, nl.(2):- clearwindow, write("Score"), nl, show_score(), nl, nl,fail.(0):-!.(_).:-nl,repeat,("Crosses and zeroes"), nl, nl,("1. New Game"), nl,("2. Score"), nl,("0. Exit"), nl,("=>"), readint(Choice),(Choice), Choice=0..:-repeat.

%=============================================================================%(off),,(global_game_end(0), mydb),(global_field(0,0,0,0,0,0,0,0,0), mydb),(global_score(0,0), mydb),

menu

Похожие работы на - Разработка программы с использованием языка логического программирования Prolog

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!