Оценка эффективности деятельности автотранспортного предприятия при перевозке лома черного и цветного металлов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,35 Мб
  • Опубликовано:
    2015-03-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оценка эффективности деятельности автотранспортного предприятия при перевозке лома черного и цветного металлов

Введение

автотранспортный перевозка лом металл

АТП - это хозяйственная единица, которая является самостоятельным экономическим субъектом и представляет собой юридическое лицо, имеющее собственный счет в банке, обязательства осуществлять финансовое самообеспечение т.е. самофинансирование.

Есть основные принципы управления в экономике, а децентрализованный принцип управления является производным и при этом принципе происходит саморегулирование хозяйственной деятельности. Для этого необходима разработка системы правил.

При рыночной экономике действует принцип экономической ответственности. Рыночная экономика не может существовать и функционировать без государственного регулирования.

Одним из важнейших принципов развития современной экономики является конкуренция между предприятиями, организациями и предпринимателями.

Для рыночной экономики характерен принцип социальной защиты населения от неблагоприятных или непредвиденных последствий.

Социальная защита осуществляется по средством ограничений которые выдает государство

При изучении экономики рассматриваются макро- и микро- экономические проблемы Макроэкономика - это наука, которая изучает поведение экономики в целом или ее крупных совокупностей (агрегатов), при этом экономика рассматривается как сложная большая единая иерархически организованная система, как совокупность экономических процессов и явлений и их показателей. Макроэкономика представляет собой раздел экономической теории.

В отличие от микроэкономики, которая изучает экономическое поведение отдельных (индивидуальных) хозяйствующих субъектов (потребителя или производителя) на индивидуальных рынках, макроэкономика изучает экономику как единое целое. Исследует проблемы, общие для всей экономики, и оперирует совокупными величинами, такими как валовой внутренний продукт, национальный доход, совокупный спрос, совокупное предложение, совокупное потребление, инвестиции, общий уровень цен, уровень безработицы, государственный долг и др.

Основными проблемами, которые изучает макроэкономика, являются: экономический рост и его темпы; экономический цикл и его причины; уровень занятости и проблема безработицы; общий уровень цен и проблема инфляции; уровень ставки процента и проблемы денежного обращения; состояние государственного бюджета, проблема финансирования бюджетного дефицита и проблема государственного долга; состояние платежного баланса и проблемы валютного курса; проблемы макроэкономической политики.

Целью курсовой работы является оценка эффективности деятельности автотранспортного предприятия при перевозке лома черного и цветного металлов.

Задачи курсовой работы:

осуществить подбор подвижного состава и погрузочно-разгрузочного механизма;

рассчитать производственную программу по эксплуатации подвижного состава;

рассчитать план материально - технического снабжения;

рассчитать затраты на автоперевозки;

рассчитать договорной тариф и доход от автоперевозок;

рассчитать плановую прибыль.

. Подбор подвижного состава и подъемно-транспортного механизма

По заданию нам была предложена перевозка гранитных блоков. Блок гранитный является грузом относящимся к 1 классу. По физическому состоянию груз является твердым, не требующим тары и особых условий при перевозке. Гранит - однородная, прочная, плотная горная порода, которая равномерно окрашена в черный цвет и имеет небольшие вкрапления едва заметных серых оттенков. Порода обладает хорошими аккумулирующими свойствами, отдает тепло и равномерно нагревается по всей своей площади. Для перевозки этого груза мною был выбран бортовой КАМАЗ-65117.

1.1 Характеристика подвижного состава КАМАЗ-65117

Камский автомобильный завод (КамАЗ) был одной из советских "строек века". Он должен был стать крупнейшим в СССР изготовителем грузовиков с ежегодной производительностью 150 тыс. автомобилей и 250 тыс. дизельных двигателей.

Строительство КамАЗа было начато в декабре 1969 г. в городе Набережные Челны на берегу Камы в Татарской АССР. Перспективная программа основывалась на унифицированных 3-осных дизельных шасси 6x4 с кабиной над двигателем и нагрузкой на ось не более 6 т, на которых предполагалось выпускать обширную гамму бортовых грузовиков, самосвалов и седельных тягачей, рассчитанных для работы на дорогах любых категорий во всех климатических зонах страны.  Запланированных первоначально масштабов производства КамАЗ так и не достиг, хотя заложенный в него производственный потенциал удалось сохранить. Объем производства ОАО "КамАЗ" в 1997 г. составил всего 12765 автомобилей. В 1998 г. он снизился до рекордно малого значения в 3300 машин, вновь поставив завод на грань банкротства. Тем не менее, преодолев трудности, в 2000 г. КамАЗ изготовил 23,5 тыс. автомобилей, создав хорошую перспективу на будущее.

Рисунок 1 - Внешний вид автомобиля КАМАЗ-65117

Таблица 1 - Характеристика подвижного состава

Весовые параметры и нагрузки

Снаряженная масса а/м, кг

9350

нагрузка на переднюю ось, кг

3900

нагрузка на заднюю тележку, кг

5450

Грузоподъемность а/м, кг

14500

Полная масса а/м, кг

24000

нагрузка на переднюю ось, кг

6000

нагрузка на заднюю тележку, кг

18000

Полная масса прицепа, кг

14000

Полная масса автопоезда, кг

38000

Двигатель

Модель

Cummins 6 ISBe 300 (Евро-3)

Тип

дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)

221 (300)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

2300

Средний расход топлива, л

34,72

Максимальный полезный

крутящий момент, Нм (кгсм)

1100 (112)

при частоте вращения коленвала, об/мин

1450

Расположение и число цилиндров

рядное, 6

Рабочий объем, л

6,7

Система питания

Вместимость топливного бака, л

500

Электрооборудование

Напряжение, В

24

Аккумуляторы, В/А*ч

2x12/190

Генератор, В/Вт

28/2000

Сцепление

Тип

диафрагменное, однодисковое

Привод

гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач

Модель

ZF 9S 131 ОТО

Тип

механическая, девятиступенчатая

Управление

механическое, дистанционное

Тормоза

Привод

пневматический

Тип

барабанные

Колеса и шины

Тип колес

дисковые

Тип шин

пневматические, бескамерные

Размер обода

8,25-22,5

Размер шин

11 R22.5

Кабина

Тип

располож. над двигателем

Исполнение

со спальным местом

Платформа

Длина платформы (внутренняя), мм

7800

Ширина платформы (внутренняя), мм

2470

Характеристика а/м полной массой

Максимальная скорость, не менее, км/ч

100

Угол преодолеваемого подъема автопоездом, не менее, % (°)

18(10)



Рисунок 2 - Габаритные размеры автомобиля КАМАЗ - 65117

.2 Подбор подъемно-транспортного механизма

Для погрузки гранитных блоков мною был выбран самоходный кран Kato CR-100 грузоподъемностью 10 тонн, используются для погрузки грузов в порту, на складах и в промышленных целях.

Рисунок 3 -внешний вид Kato CR-100

.2.1 Расчет времени на погрузку - разгрузку

Время на погрузку - разгрузку рассчитывается по формуле:

 , (ч) (1)

где - норма времени на погрузку 1 тонны груза;

 - грузоподъемность автомобиля, т;

 - коэффициент использования грузоподъемности.

 ч

2. Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава рассчитывается на основании заявок грузовладельцев с которыми имеются договорные обязательства. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава состоит из 4 разделов:

Производственная база. В этом разделе определяют перевозочные возможности предприятия.

Технико-эксплуатационные показатели - они оценивают работу подвижного состава.

Производительность подвижного состава - в этом разделе рассчитывается какой объем транспортной работы способен выполнить подвижной состав за единицу времени.

Общие показатели производственной программы - в этом разделе рассчитываются основные показатели работы предприятия.

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава рассчитывается для того чтобы определить материальные, трудовые и финансовые затраты на эксплуатацию подвижного состава.

Рассмотрим расчет основных показателей производственной программы при перевозке лома черного и цветного металлов.

.1 Расчет количества подвижного состава

Потребное количество подвижного состава определяется по формуле:

 , (ед.) (3)

где  - объем перевозок, т;

 - выработка одного автомобиля в год, т.

 12 ед.

.1.1 Расчет выработки одного автомобиля в год

Выработка одного автомобиля в год определяется по формуле:

 , (т) (2)

где  - время в наряде, ч;

 - скорость техническая, км/ч;

 - коэффициент использования пробега;

 - грузоподъемность автомобиля, т;

 - коэффициент использования грузоподъемности статический;

 - дни календарные, дн;

 - коэффициент выпуска на линию;

 - длина груженой ездки, км;

 - время погрузки-разгрузки, ч.

 36492,64 т

2.2 Расчет показателей производственной программы

.2.1 Расчет автомобиле - дней в эксплуатации

Автомобиле - дни в эксплуатации определяются по формуле:

 , (а-д) (4)

где  - списочное количество автомобилей, ед;

 - дни календарные, дн;

 - коэффициент выпуска на линию.

 12 * 365 * 0,75 = 3285 а-д

.2.2 Расчет автомобиле-часов в эксплуатации

Автомобиле-часы в эксплуатации определяются по формуле:

 , (а-ч) (5)

где  - время в наряде, ч;

 - автомобиле - дни в эксплуатации, а-д.

 9,5 * 3285 = 31207,5 а-ч

.2.3 Расчет числа ездок с грузом за день

Число ездок с грузом за день определяется по формуле:

 , (езд) (6)

где  - время в наряде, ч;

 - скорость техническая, км/ч;

 - коэффициент использования пробега;

 - длина груженой ездки, км;

 - время погрузки-разгрузки, ч.

 9 езд

.2.4 Расчет общего числа ездок с грузом

Общее число ездок с грузом определяется по формуле:

 , (езд.) (7)

где - число ездок с грузом за день, езд;

 - автомобиле - дни в эксплуатации, а-д.

 9 * 3285 = 29565 езд.

.2.5 Расчет среднесуточного пробега

Среднесуточный пробег определяется по формуле

 , (км) (8)

где  - время в наряде, ч;

 - длина груженой ездки, км;

 - коэффициент использования пробега.

 128,7 км

.2.6 Расчет общего пробега автомобилей

Общий пробег автомобилей определяется по формуле:

 , (км) (9)

где  - среднесуточный пробег, км;

 - автомобиле - дни в эксплуатации, а-д.

  128,7 * 3285 = 422779,5 км

.2.7 Расчет пробега с грузом

Пробег с грузом определяется по формуле:

 , (км) (10)

где  - общий пробег с грузом, км;

 - коэффициент использования пробега.

 422779,5 * 0,5 = 211389,75 км

.2.8 Расчет дневной выработки в тоннах

Дневная выработка определяется по формуле:

, (т) (11)

где - число ездок с грузом за день, езд;

 - коэффициент использования грузоподъемности

 - грузоподъемность автомобиля, т.

= 9 * 14,5 * 1 = 130,5 т

.2.9 Расчет планового объема перевозок за год в тоннах

Плановый объем перевозок определяется по формуле:

,(т) (12)

где  - дневная выработка, т;

 - автомобиле - дни в эксплуатации, а-д.

 

= 130,5 * 3285 = 428692,5 т

.2.10 Расчет грузооборота на планируемый год

Грузооборот на планируемый год определяется по формуле:

 , ткм (13)

где  - объем перевозок, т;

 - длина груженой ездки, км.

425740 * 7 = 2980180 ткм

Результаты расчетов приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Производственная программа по эксплуатации ПС на планируемый год.

№ п/п

Наименование показателей

Усл. обознач

Ед. измер

Величина показателей

1.

Годовая выработка автомобилей

т

36492,64

2.

Среднесписочное количество ПС

ед

12

3.

Автомобиле-дни в эксплуатации

а-дни

3285

4.

Автомобиле -часы в эксплуатации

а-часы

31207,5

5.

Число ездок с грузом за день

ездки

9

6.

Общее число ездок с грузом

ездки

29565

7.

Общи пробег автомобилей

км

422779,5

8.

Пробег с грузом

км

211389,75

9.

Объем перевозок

т

425740

10.

Грузооборот

ткм

2980180

11.

Среднесуточный пробег

км

128,7

12.

Дневная выработка

т

130,5

13.

Коэффициент выпуска


0,75

14.

Коэффициент использования пробега


0,5

15.

Коэффициент использования грузоподъемности


1

16.

Время простоя под погрузкой - разгрузкой

час

0,45

17.

Расстояние перевозки груза

км

7

18.

Продолжительность смены

Т

час

9,5



3. План материально-технического снабжения

План материально-технического снабжения рассчитывается на основании:

Производственной программы по эксплуатации подвижного состава.

Норм и нормативов расходования материально-технических ресурсов действующих в период планирования.

Цен на материально-технические ресурсы действующие в момент планирования.

План материально-технического снабжения необходим для того чтобы спланировать потребность предприятия в обеспечении материальных ресурсов и рассчитать затраты на них.

Все показатели плана рассчитываются отдельно по каждому виду подвижного состава, а в целом по предприятию все полученные затраты суммируются.

Рассмотрим расчет следующих материальных ресурсов: топлива, смазочных материалов, автошин, запасных частей и ремонтных материалов при перевозке лома черного и цветного металлов.

.1 Расчет потребного количества и стоимости топлива

.1.1 Расчет расхода топлива по норме на эксплуатацию подвижного состава

Расход топлива по норме на эксплуатацию подвижного состава определяется по формуле:

, (л)

где  - линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л;

 - общий пробег автомобиля, км;

- общее количество ездок.

- грузооборот

 

 185531,38 л

.1.2 Расчет процента зимней надбавки

%ЗН =  , % (15)

где  - количество месяцев, когда принимается зимняя надбавка в

данной местности;

 - процент зимней надбавки среднегодовой, %;

- количество месяцев в году.

%ЗН =  5,5% (16)

.1.3 Расчет топлива на зимнюю надбавку

Топливо на зимнюю надбавку определяется по формуле:

=, л (17)

где  - расход топлива на эксплуатацию ПС;

 - процент зимней надбавки, %.

 10204,23 л

Расход топлива на внутригаражные нужды определяется по формуле:

, (л) (18)

где  - норма расхода топлива на внутригаражные нужды, л;

 - расход топлива на эксплуатацию ПС, л;

 - расход топлива на зимние нужды, руб.

 978,68 л

.1.5 Расчет общего расхода топлива

Общий расход топлива определяется по формуле:

 , (л) (19)

где  - расход топлива на эксплуатацию ПС, л;

 - расход топлива на зимние нужды, руб.;

 - расход то     плива на внутри гаражные нужды, л.

 185531,38 + 10204,23 + 978,68 = 196714,29 л

.1.6 Расчет планируемой экономии топлива

Планируемая экономия топлива определяется по формуле:

 , (л) (20)

где  - общий расход топлива, л;

 - процент экономии топлива,%.

 19671,43 л

.1.7 Расчет топлива по плану с учетом экономии

Топливо по плану с учетом экономии определяется по формуле:

, (л) (21)

где  - общий расход топлива, л;

 - экономия топлива, л.

 196714,29 - 19671,43 = 177043 л

.1.8 Расчет затрат на топливо

Затраты на топливо определяются по формуле:

 , (руб.) (22)

где - расход топлива по плану с учетом экономии, л;

 - цена за один литр топлива, руб.=30,20 (цена приведена на 14.10.2013)

 177043 * 30,20 = 5346698,6 руб.

3.2 Расчет затрат на смазочные материалы

Затраты на смазочные материалы определяются по формуле:

 , (руб.) (23)

где  - затраты на топливо, руб;

 - процент затрат на смазочные материалы, %.

 802004,7 руб.

.3 Расчет затрат на запасные части и материалы

Затраты на запасные части и материалы определяются по формуле:

 , (руб.) (24)

где - норма затрат на материалы, руб.;

 - норма затрат на запасные части, руб;

 - коэффициент корректирующий в зависимости от условий эксплуатации

- коэффициент корректирующий в зависимости от модификации

ПС;

 - коэффициент корректирующий в зависимости от природно-климатических условий;

 - общий пробег автомобиля, км;

 - коэффициент удорожания.

 735979,8 руб.

.4 Расчет потребного количества шин и затрат на автошины

.4.1 Расчет перепробега шин

Перепробег шин определяется по формуле:

 , (км) (25)

где  - общий пробег автомобиля, км;

 - количество шин закомплектованных на автомобиле без учета

запасного колеса, шин;

 - процент перепробега колес, км.

 422779,5 422780 км

.4.2 Расчет потребного количества шин

Потребное количество шин определяется по формуле:

 , (шин) (26)

 

где  - общий пробег автомобиля, км;

 - количество шин закомплектованных на автомобиле без учета запасного колеса, шин;

 - перепробег колес, км;

 - нормативный пробег 1 колеса, установленный заводом изготовителем, км.

 35 шин

 

3.4.3 Расчет затрат на автошины

Затраты на автошины определяются по формуле:

 , (руб.) (27)

где  - потребное количество шин, шин;

 - цена за одну шину, руб. (12 500 цена одного колеса на 18.10.13)

 35 * 12500 = 437500 руб.

Результаты расчетов приведены в таблице 3

Таблица 3 - План материально-технического снабжения на планируемый год

№ п/п

Наименование показателей

Услов. Обознач.

Единиц. Измер.

Величина Пок-ля

1.

Общий пробег автомобиля

ткм

422779,5

2.

Общее количество ездок

езд

29565

3.

Расход топлива на эксплуатацию. ПС

л

19671,43

4.

Надбавка на работу в зимних условиях.

л

10204,23

5.

Общий расход топлива

л

196714,29

6.

Плановый расход топлива с учетом экономии

л

177043

7.

Плановая сумма затрат на топливо

руб

5346698,6

8.

Плановая сумма затрат на смазочные материалы

руб

802004,7

9.

Потребное количество автошин

шин

35

10.

Величина пробега шин

км

422780

11.

Планируемая сумма затрат на автошины

руб

437500

12.

Планируемая сумма затрат на запасные части и материалы

руб

735979,8



. План по труду и заработной плате

Важнейшим параметром, характеризующим состояние производственного процесса, является количество работников предприятия. В основу расчета численности водителей положено: автомобиле - часы в эксплуатации и фонд рабочего времени. Фонд рабочего времени показывает количество часов отработанное одним работником за определенное время. В план по труду и заработной плате помимо расчета численности включается расчет фонда оплаты труда. Фонд оплаты труда состоит из основной и дополнительной заработной платы.

Основная заработная плата включает в себя заработную плату начисленную по тарифным ставкам за выполненную работу, доплаты, премии и районный коэффициент.

К дополнительной заработной плате относят заработную плату за неотработанное, но оплачиваемое по закону время (отпуск, выполнение государственных и общественных обязанностей).

План по труду и заработной плате необходим для того чтобы рассчитать трудовые затраты. Рассмотрим основные показатели плана.

.1 Расчет потребной численности водителей

.1.1 Расчет фонда рабочего времени

Фонд рабочего времени определяется по формуле:

 , (ч) (28)

где  - дни календарные, дн;

 - дни праздничные, дн;

 - дни воскресные, дн;

 - дни субботние, дн;

 - дни основного отпуска, дн;

 - дни дополнительного отпуска, дн;

 - дни выполнения государственных обязательств, дн;

 - дни по болезни, дн;

 - нормативная продолжительность смены, ч;

 - дни предпраздничной работы, дн;

 - дни предвыходные, дн;

 - дни основного и дополнительного отдыха, дн;

 - время на которое сокращена рабочая смена, ч.

 (365 - 52 - 9 - 24 - 6 - 3 - 8) * 7 - 8 * 1 - 52*2 = 1729 ч

.1.2 Расчет подготовительно-заключительного времени работы водителей

Подготовительно-заключительное время работы водителей определяется по формуле:

, (ч) (29)

где  - автомобиле - часы в эксплуатации, а-ч;

 - нормативная продолжительность смены, ч;

 - время на подготовительно заключительные работы для

водителя к выезду, ч.

 1791,4 ч

4.1.3 Расчет общей потребности водителей

Общая потребность водителей определяется по формуле:

 , (чел) (30)

где  - автомобиле - часы в эксплуатации, а-ч;

 - продолжительность смены, ч;

 - фонд рабочего времени, ч.

 19 чел

.1.4 Расчет водителей по классам

Водители по классам определяются по формуле:

 , (чел) (31)

 

где  - количество водителей 1 класса, чел;

 - общее количество водителей, чел;

 - процент водителей 1 класса необходимых на предприятии, %.

 19 * 0,37 = 7 чел

 , (чел) (32)

 

где  - количество водителей 2 класса, чел;

 - общее количество водителей, чел;

 - процент водителей 2 класса необходимых на предприятии, %.

 19 * 0,3 = 6 чел

 , (чел) (33)

 

где  - количество водителей 3 класса, чел;

 - общее количество водителей, чел;

 - процент водителей 3 класса необходимых на предприятии, %.

 19 * 0,33 = 6 чел

.2 Расчет фонда оплаты труда водителей

.2.1 Расчет часовой ставки

Часовая ставка определяется по формуле

, (руб.) (34)

где  - минимальная заработная плата, руб;

 - фонд рабочего времени за месяц, ч;

 - тарифный коэффициент.

 1,9 = 59,33 руб.

.2.2 Расчет минутной ставки

Минутная ставка определяется по формуле:

 , (мин) (35)

где  - часовая ставка, руб.

 0,99 мин

.2.3 Расчет нормы времени на перевозку 1 тонно-километра груза

Норма времени на перевозку 1 тонно-километра груза определяется по формуле:

, (мин) (36)

где  - грузоподъемность автомобиля, т;

 - коэффициент использования пробега;

 - техническая скорость автомобиля, км/ч.

 0,35 мин

.2.4 Расчет сдельной расценки за 1 тонно-километр перевозимого груза

Сдельная расценка за 1 тонно-километр перевозимого груза определяется по формуле:

 , (руб.) (37)

где - норма времени на перевозку 1 ткм груза, ч;

 - минутная ставка, руб.

 0,35 * 0,99 = 0,35 руб.

4.2.5 Расчет сдельной расценки за 1 тонну перевозимого груза

Сдельная расценка за 1 тонну перевозимого груза определяется по формуле:

 , (руб.) (38)

где  - норма времени на перевозку 1 тонны груза, ч;

 - минутная ставка, руб.

 1,85 * 0,99 = 1,83 руб

.2.6 Расчет сдельной заработной платы

Сдельная заработная плата определяется по формуле:

 , (руб.) (39)

где  - объем перевозок, т;

 - сдельная расценка за 1 тонну перевозимого груза, руб;

 - грузооборот, ткм;

 - сдельная расценка за 1 ткм, руб;

 - коэффициент учитываемый класс перевозимого груза.

 (425740 * 1,83 + 2980180 * 0,35) * 1 = 1822167,2 руб.

.2.7 Расчет оплаты за подготовительно-заключительное время

Оплата за подготовительно-заключительное время определяется по формуле:

, (руб.) (40)

где  - подготовительно - заключительное время работы водителей, ч;

 - часовая ставка, руб.

 1791,4 * 59,33 = 106265,96 руб.

4.2.8 Расчет надбавки водителей за классность

Надбавки водителей за классность определяются по формуле:

 , (руб.) (41)

где - часовая ставка, руб;

 - фонд рабочего времени водителей, ч;

 - количество водителей 1 класса, чел;

,25- коэффициент водителям за 1 класс;

 - количество водителей 2 класса, чел;

,1- коэффициент водителям за 2 класс.

 (59,33 * 1729 * 7 * 0,25 + 59,33 *1729 * 6 * 0,1) = 241066,69 руб.

.2.9 Расчет доплаты за руководство бригадой

Доплата за руководство бригадой определяется по формуле:

, (руб.) (42)

где  - минимальная заработная плата, руб;

 - количество бригадиров, чел;

 - месяцев в году.

 5205 * 2 * 12 * 0,25 = 31230 руб.

.2.10 Расчет доплаты за экспедирование груза

Доплата за экспедирование груза определяется по формуле:

 , (руб.) (43)

где  - сдельная заработная плата, руб;

 - процент доплаты за экспедицию груза, %.

 182216,72 руб.

.2.11 Расчет премии водителем за выполнение установленных показателей

Премия водителям за выполнение установленных показателей определяется по формуле:

, (руб.) (44)

где  - процент премирования, %;

 - сдельная заработная плата, руб.

 1093300,3 руб.

4.2.12 Расчет основной заработной платы с учетом районного коэффициента

Основная заработная плата с учетом районного коэффициента определяется по формуле:

 , (руб.) (45)

где  - сдельная заработная плата, руб;

 - заработная плата за подготовительно-заключительное время, руб;

 - доплата водителям за классность, руб;

 - доплата за руководство бригадой, руб;

 - доплата за экспедирование груза, руб;

 - премия водителям за выполнение установленных показателей, руб.;

 - районный коэффициент.

 (1822167,2 + 106265,96 + 241066,96 + 31230 + 182216,72 + 1093300,3) * 1,15 = 3997683,9 руб.

.2.13 Расчет процента доплаты к заработной плате

Процент доплаты к заработной плате определяется по формуле:

%ДЗ =  + 1 , (%) (46)

где  - дни отпуска, дн;  - количество календарных дней, дн;  - воскресные дни, дн;  - праздничные дни, дн;

%ДЗ =  + 1 = 11,9 %

.2.14 Расчет дополнительной заработной платы

Дополнительная заработная плата определяется по формуле:

, (руб.) (47)

где  - основная заработная плата, руб;

 - процент доплаты к заработной плате, %.

 475724,38 руб.

.2.15 Расчет общего фонда оплаты труда водителей

Общий фонд оплаты труда водителей определяется по формуле:

, (руб.) (48)

где  - основная заработная плата, руб;

 - дополнительная заработная плата, руб.

 3997683,9 + 475724,38 = 4473408,3 руб.

.2.16 Расчет среднемесячной заработной платы водителей

Среднемесячная заработная плата водителей определяется по формуле:

 , (руб.) (49)

где  - фонд оплаты труда водителей, руб;

 - общее число водителей, чел.

 19620,21 руб.

Результаты расчетов приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Расчет численности и фонда оплаты труда

№п/п

Наименование показателя

Усл. обозн.

Единицы изм-я

Величина пок-ля

1.

Потребная численность водителей всего в т.ч: водителей 1го класса водителей 2го класса водителей 3 го класса

   

человек человек человек человек

19 7 6 6

2.

Сдельная расценка за 1т груза

рублей

1,83

3.

Сдельная расценка за 1 т.км

рублей

0,35

4.

Часовая тарифная ставка

рублей

59,33

5.

З/п по сдельным расценкам

рублей

1822167,2

6.

Оплата за позготов.-заключ. время

рублей

106265,96

7.

Доплата за классность

241066,69

8.

Доплата за руководство бригадой

рублей

31230

9.

Доплата за экспедирование груза

рублей

182216,72

10.

Премии за выполнение задания

рублей

1093300,3

11.

Основная. з/п водителей с учетом район. коэффициента

рублей

3997683

12.

Дополнительная з/п водителей

рублей

475724,38

13.

Общий фонд оплаты труда

рублей

4473408,3

14.

Среднемесячная з/п 1го водителя

рублей

19620,2



5. Расчет затрат на автоперевозки

Организация автотранспортных перевозок требует расхода определенного видов ресурсов в натуральном выражении: материальных, трудовых, финансовых, информационных.

Для оценки эффективности деятельности автомобильного предприятия, требуется оценка этих затрат в стоимостном выражении, себестоимость.

В себестоимость включаются следующие затраты:

Материальные;

Затраты на оплату труда;

Отчисления на социальные нужды;

Амортизация основных фондов;

Прочие затраты.

С целью контроля над затратами по местам их формирования направлением производится калькулирование себестоимости, т.е. расчет затрат на единицу транспортной работы. Калькулирование затрат необходимо для расчета цены за единицу транспортной работы.

Рассчитаем затраты на автоперевозку лома черного и цветного металлов и произведем калькуляцию себестоимости.

.1 Расчет суммы затрат

.1.1 Расчет фонда оплаты труда

.1.1.1 Расчет фонда оплаты труда для ремонтных рабочих

Фонд оплаты труда для ремонтных рабочих определяется по формуле:

 , (руб.) (50)

где  - фонд оплаты труда водителей, руб.

 1252554,3 руб.

.1.1.2 Расчет фонда оплаты труда для вспомогательных рабочих

Фонд оплаты труда для вспомогательных рабочих определяется по формуле:

 , (руб.) (51)

где - фонд оплаты труда водителей, руб.

 447340,83 руб.

.1.1.3 Расчет фонда оплаты труда руководящих работников, специалистов и служащих

Фонд оплаты труда руководящих работников, специалистов и служащих определяется по формуле:

 , (руб.) (52)

где  - фонд оплаты труда водителей, руб.

 805213,49 руб.

.1.1.4 Расчет премии руководящим работникам, специалистам и служащим

Премия руководящим работникам, специалистам и служащим определяется по формуле:

 , (руб.) (53)

где  - фонд оплаты труда руководящих работников,

специалистов и служащих, руб.

 322085,4 руб.

.1.1.5 Расчет затрат по статье фонд оплаты труда

Затраты по статье фонд оплаты труда определяется по формуле:

 , (руб.) (54)

где  - фонд оплаты труда водителей, руб;

 - фонд оплаты труда ремонтных рабочих, руб;

 - фонд оплаты труда вспомогательных рабочих, руб;

 - фонд оплаты труда руководящих работников,

специалистов и служащих, руб.;

 - премия руководящим работникам, специалистам и служащим, руб.

 4473408,3 + 1252554,3 + 447340,83 + 805231,49 + 322085,4 = 7300602,3 руб.

.1.2 Расчет отчислений на социальные страхования

Отчисления на социальные страхования определяется по формуле:

 , (руб.) (55)

где  - фонд оплаты труда, руб.

 2241284,9 руб.

.1.3 Расчет амортизации основных фондов

.1.3.1 Расчет амортизации подвижного состава

Амортизация подвижного состава определяется по формуле:

 , (руб.) (56)

где  - норма амортизации;

 - цена подвижного состава, руб;

 - общий пробег, км.

 1268338,5 руб.

.1.3.2 Расчет амортизации прочих основных фондов

Амортизация прочих основных фондов определяется по формуле:

 , (руб.) (57)

где  - амортизация подвижного состава, руб.

 431235,09 руб.

5.1.3.3 Расчет общей суммы затрат на амортизацию

Общая сумма затрат на амортизацию определяется по формуле:

, (руб.) (58)

где - амортизация подвижного состава, руб;

 - амортизация прочих основных фондов, руб.

 1268338,5 + 431235,09 = 1699573,6 руб.

.1.4 Расчет прочих расходов

Прочие расходы определяются по формуле:

 , (руб.) (59)

где  - фонд оплаты труда водителей, руб.

 5815430,8 руб.

.1.5 Расчет общих затрат по статье материальные расходы

Общие затраты по статье материальные расходы определяется по формуле:

, (руб.) (60)

где  - затраты на топливо, руб;

 - затраты на автошины, руб;

 - затраты на запасные части, руб.

 5346698,6 + 802004,7 + 437500 + 735979,8 = 7322183,1 руб.

.1.6 Расчет общих затрат

Общие затраты определяются по формуле:

 , (руб.) (61)

где  - материальные затраты, руб;

 - фонд оплаты труда, руб;

 - отчисления на соц. страх, руб;

 - общая сумма затрат на амортизацию, руб;

 - прочие расходы, руб.

 7300602,3 + 2241284,9 + 1699573,6 + 5815430,8 + 7322183,1 = 24379075 руб.

.2 Расчет калькуляции себестоимости автоперевозок

.2.1 Расчет материальных затрат

Материальные затраты определяются по формуле:

 , (руб.) (62)

где  - материальные затраты, руб;

 - грузооборот, ткм.

 2,46 руб.

5.2.2 Расчет фонда оплаты труда

Фонд оплаты труда определяются по формуле:

 , (руб.) (63)

где  - фонд оплаты труда, руб;

 - грузооборот, ткм.

 2,45 руб.

.2.3 Расчет отчислений на социальные страхования

Отчисления на социальные страхования определяется по формуле:

 , (руб.) (64)

где  - отчисления на соц. страх, руб;

 - грузооборот, ткм.

 0,75 руб.

.2.4 Расчет амортизации основных фондов

Амортизация основных фондов определяется по формуле:

 , (руб.) (65)

где  - общая сумма затрат на амортизацию, руб;

 - грузооборот, ткм.

 0,57 руб.

.2.5 Расчет прочих расходов

Прочие расходы определяются по формуле:

 , (руб.) (66)

где  - прочие расходы, руб;

 - грузооборот, ткм.

 1,95 руб.

.2.6 Расчет общей себестоимости по всем статям расходов

Общая себестоимость по всем статям расходов определяется по формуле:

 , руб. (67)

где  - себестоимость 1ткм по статье материальные затраты, руб.;

 - себестоимость 1ткм по статье фонд оплаты труда, руб.;

 - себестоимость 1ткм по статье социальные отчисления, руб.;

 - себестоимость 1ткм по статье амортизация, руб.;

- себестоимость 1ткм по статье прочие расходы, руб.

 2,46 + 2,45 + 0,75 + 0,57 + 1,95 = 8,18 руб.

.3 Расчет структуры себестоимости автоперевозок

5.3.1 Расчет удельного веса по статье материальные затраты

Удельный вес по статье материальные затраты определяется по формуле:

100 , (%) (68)

где  - материальные затраты, руб;

 - общие затраты, руб.

 *100 = 30 %

.3.2 Расчет удельного веса по статье фонд оплаты труда

Удельный вес по статье фонд оплаты труда определяется по формуле:

100 , (%) (69)

где  - фонд оплаты труда, руб;

 - общие затраты, руб.

 * 100 = 30 %

5.3.3 Расчет удельного веса по статье отчисления на социальные страхования

Удельный вес по статье отчисления на социальные страхования определяется по формуле:

100 , (%) (70)

где  - отчисления на соц. страх, руб;

 - общие затраты, руб.

 * 100 = 9 %

.3.4 Расчет удельного веса по статье амортизация основных фондов

Удельный вес по статье амортизация основных фондов определяется по формуле:

100 , (%) (71)

где  - общая сумма затрат на амортизацию, руб;

 - общие затраты, руб.

 * 100 = 7 %

.3.5 Расчет удельного веса по статье прочие расходы

Удельный вес по статье прочие расходы определяется по формуле:

 100 , (%) (72)

где  - прочие расходы, руб;

 - общие затраты, руб.

 * 100 = 24 %

.3.6 Расчет общего удельного веса

 = , (%) (73)

 = 30 = 100 %

Таблица 5 - Себестоимость автоперевозок

№ П/П

Наименование статей затрат

Усл. обозн.

Сумма затрат

Калькуляция себестоимости, руб.

Структура себестоимости, руб.

1.

Материальный затраты

7322183,1

2,46

30


Затраты на топливо


5346698,6



Затраты на ГСМ


802004,7



Затраты на автошины


437500



Затраты на з/ч и материалы


735979,8


2.

Затраты по статье ФОТ

7300602,3

2,45

30


ФОТ водителей


4473408,3



ФОТ ремонтных рабочих


1252554,3



ФОТ вспомогательных рабочих


447340,83



ФОТ руководящих работников и специалистов


805213,49



премии руководящих работников и специалистов


322085,4


3.

Затраты на страховые взносы

2241284,9

0,75

9

4.

Затраты по статье амортизация

1699573,6

0,57

7


Амортизация ПС


1268338,5



Амортизация прочих основных фондов


431235,09


5.

Прочие расходы

5815430,8

1,95

24

6.

Итого:


24379075

8,18

100



. Расчет доходов, прибыли, рентабельности и экономической эффективности

В основе расчета дохода от автоперевозок лежит:

Договорной тариф (цена за автоперевозки);

Объем перевозок;

В основу расчета договорного тарифа положена себестоимость единицы транспортной работы и уровень рентабельности.

Для сравнения предприятий автотранспорта выполняющих одинаковый вид работы используется доходная ставка. Доходная ставка показывает сумму доходов, получаемую предприятием с единицы транспортной работы.

Прибыль показывает эффективность производства, объем и качество производимой продукции уровень производительности труда и себестоимости.

Рентабельность показывает, что суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на оказание услуг, но и для образования прибыли.

Рассчитаем доход, прибыль и рентабельность при перевозке лома черного и цветного металлов.

.1 Расчет затрат на 1 тонну перевозимого груза

Затраты на 1 тонну перевозимого груза определяются по формуле:

 , (руб.) (74)

где  - общие затраты, руб;

 - объем перевозок, т.

 57,26 руб.

.2 Расчет доходов и прибыли от перевозок, исходя из тарифа за одну тонну

.2.1 Расчет доходов от грузоперевозок

Тарифная плата за перевозку 1 тонны груза определяется по формуле:

 , (руб.) (75)

где  - затраты на одну тонну перевозимого груза, руб.;

 - планируемый уровень рентабельности перевозок, %.

 = 57,26 +  66,42 руб.

Доходы от грузоперевозок определяются по формуле:

 , (руб.) (76)

где  - объем перевозок, т;

 - тариф за 1 тонну перевезенного груза, руб.

 425740 * 66,42 = 28277650 руб.

.2.2 Расчет доходной ставки за единицу транспортной работы

Доходная ставка за единицу транспортной работы определяется по формуле:

 , (руб.) (77)

где  - доходы от перевозок, руб;

 - грузооборот, ткм.

 9,49 руб.

.2.3 Расчет доходной ставки за 1 автомобиле - час транспортной работы

Доходная ставка за 1 автомобиле - час транспортной работы определяется по формуле:

 , (руб.) (78)

где  - доходы от перевозок, руб;

 - автомобиле часы в эксплуатации, а-ч.

 906,12 руб.

.2.4 Расчет прибыли от перевозок

Прибыль от перевозок определяется по формуле:

 , (руб.) (79)

где  - доходы от перевозок, руб;

 - общие затраты, руб.

28277650 - 24379075 = 3898575 руб.

.3 Расчет экономии капитальных вложений

.3.1 Расчет технико - эксплуатационного показателя после его увеличения

Технико - эксплуатационный показатель после его увеличения определяется по формуле:

, (80)

где % - процент увеличения технико-эксплуатационного показателя.


.3.2 Расчет скорректированной выработки одного списочного автомобиля в год с учетом изменившегося технико-эксплуатационного показателя

, (т) (81)

 т

.3.3 Расчет потребного количества автомобилей для выполнения того же объема перевозок при изменившейся выработке одного списочного автомобиля в год

 , (ед.) (82)

где  - объем перевозок, т;

 - выработка одного автомобиля в год, т.

 11 ед

.3.4 Расчет экономии капитальных вложений

Экономия капитальных вложений определяется по формуле:


где Э - сумма годового экономического эффекта, руб.;

 - изменение капиталовложений по ПС, руб.


Таблица 6 - Доход, доходная ставка

№ п/п

Наименование показателей

Усл. обозн.

Величина показателя, руб.

1

Тарифная плата за отправку

66,42

2

Затраты на 1 тонну перевозимого груза

57,26

3

Доходы

28277650

4

Доходная ставка 1 ткм

9,49

5

906,12

6

Прибыль от перевозок

3898575

7

Технико-эксплуатационный показатель


8

Выработка одного списочного автомобиля в год

37952,35

9

Потребное количество автомобилей, ед.

11

10

Экономия капитальных вложений

Э

1 500 000



Заключение

Целью курсовой работы была оценка эффективности деятельности автотранспортного предприятия при перевозке блоков гранитных. Для расчета в исходных данных нам было предложено перевезти 425740 тонн гранитных блоков. Для перевозки заданного объема нам потребуется 12 автомобиля марки КАМАЗ-65117. Для осуществления перевозки нам необходимо 19 водителей, среднемесячная заработная плата которых составляет 19 620,37 рублей.

При перевозке данного груза предприятие несет следующие затраты:

Материальные затраты 7322183,1 рублей;

Фонд оплаты труда 7300602,3 рублей;

Страховые взносы в фонды 2241284,9 рублей;

Амортизационный фонд 1699573,6 рублей;

Прочие расходы 5815430,8 рублей;

Итого общие затраты составляют 24379075 рублей.

Для определения доходов нами был рассчитан договорной тариф. В связи с этим мы получили следующие показатели: сумма доходов от перевозки гранитных блоков составляет - 28277650 рублей, прибыль -3898575 рублей, доходная ставка 1 ткм составляет - 9,49 рублей.

Из результатов расчетов видно, что подвижной состав КАМАЗ-65117 грузоподъемностью 14,5 тонн, выбранный нами для перевозки гранитных блоков, подобран правильно. Цель курсовой работы достигнута.

Каждое предприятие должно стремиться быть конкурентоспособным.

Конкурентоспособность предприятия - это комплексная характеристика предприятия, характеризующая его возможность в любой момент времени обеспечивать свои конкурентные преимущества и прибыльность, а также адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.

Для повышения конкурентоспособности автотранспортного предприятия мы предлагаем следующие мероприятия:

1 Оптимальное сопоставление цены и качества грузоперевозок;

Своевременное обновление материально-технической базы предприятия, оснащение новым оборудованием;

Подбор квалифицированных кадров;

Лояльный подход к клиентам;

Четкий контроль за информацией о перемещении груза;

Сокращение времени простоя под погрузкой и разгрузкой путем автоматизации погрузо-разгрузочных работ;

Возможность повышения коэффициента грузоподъемности с помощью увеличения (наращивания) бортов и использование прицепов;

8 Оптимизация процессов перевозки за счет реверсивного перемещения грузов;

Гибкий график работы водителей и обслуживающего технику персонала, с целью увеличения рабочих смен;

Введение различных систем мотивации сотрудников предприятия для повышения их заинтересованности в положительных результатах трудовой деятельности.

Список используемой литературы

1.       Бычков В. П. "Экономика автотранспортного предприятия": Учебник - Москва: ИНФРА - М, 2008 год.

.        Кононова Г. А. "Экономика автотранспортного предприятия": Учебник - Москва: Академия, 2008 год.

.        Сербиновский Б. Ю. "Экономика предприятия автомобильного транспорта": Учебное пособие - Москва - Ростов - на - Дону: "МарТ" 2009 год.

.        Туревский И. С. "Экономика отрасли (автомобильный транспорт)": Учебник - Москва: ИД Форум - ИНФРА - М, 20010 год.

.        Хмельницкий А. Д. "Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте": Учебное пособие - Москва: Академия, 2008 год.

.        Бачурин А.А. "Маркетинг на автомобильном транспорте": Учебное пособие - Москва: Академия, 2009 год.

.        Нормативная литература.

Похожие работы на - Оценка эффективности деятельности автотранспортного предприятия при перевозке лома черного и цветного металлов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!