Деятельность отдела по общим вопросам и работе с обращениями граждан администрации Октябрьского административного округа города Омска

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    35,01 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Деятельность отдела по общим вопросам и работе с обращениями граждан администрации Октябрьского административного округа города Омска

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» (НОУ ВПО «СФГА»)

Филиал НОУ ВПО «СФГА» в г. Омске

Факультет Государственной службы и финансов

Кафедра Экономики

Специальность «Государственное и муниципальное управление»





ОТЧЕТ

О ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ И ПРАКТИКЕ МЕНЕДЖМЕНТА В АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА ОМСКА

период прохождения практики с 3. 02. 2014 г. по 17. 02. 2014 г.

Студентки 4 курса Деревянченко Татьяны Николаевны

Начальник отдела по общим вопросам и работе с обращениями граждан администрации Октябрьского административного округа города Омска

Грудев А. А.

февраля 2014 г.

Руководитель практики

от кафедры: д. т. н., доцент Демиденко О. В.


Омск, 2014

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» (НОУ ВПО «СФГА»)

Филиал НОУ ВПО «СФГА» в г. Омске

Факультет Государственной службы и финансов

Кафедра Экономики

Специальность «Государственное и муниципальное управление»




ДНЕВНИК

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА ОМСКА

Продолжительность практики с 3. 02. 2014 г. по 17. 02. 2014 г.

Студентки 4 курсаДеревянченко Татьяны Николаевны

Начальник отдела по общим вопросам и работе с обращениями граждан администрации Октябрьского административного округа города Омска

Грудев А. А.

февраля 2014 г.

Руководитель практики от кафедры: д. т. н., доцент Демиденко О. В.

«___»______2014 г.

Омск, 2014

Дневник прохождения экономической практики и практики менеджмента

Дата Изучаемый вопросСодержание выполняемой работыЗамечания руководителя практикиПодпись руководителя практики3.02.-4.02.14Характеристика Администрации Октябрьского районаЗнакомство с Руководством, сотрудниками, с организационной структурой администрацииЗнакомство с уставом, правилами внутреннего трудового распорядкаЗнакомство с документооборотом администрации5.02.-6.02.14Структура Администраци Октябрьского районаОбщее знакомство с направлением деятельности администрацииОбщее знакомство с подразделениями администрацииЗнакомство с отделом документооборота и контроля администрации7.02.-10.02.14Организационные и правовые аспекты управления собственности администрации, территориальными органами гос. управленияЗнакомство с нормативной и правовой документацией администрации11.02.-14.02.14Менеджмент в Администрации Октябрьского административного округа г. ОмскаЗнакомство с должностной инструкцией менеджера администрацииПрактическое участие в деятельности менеджера, помощь в работеКлассификация и систематизация документов, формирование дел15.02.-17.02.14Финансово - экономические показатели деятельности Департамента имущественных отношений Администрации Октябрьского округа города ОмскаЗнакомство с финансовой политикой администрацииЗнакомство с показателями деятельности департамента имущественных отношений администрации

Календарный план экономической практики и практики менеджмента по специальности «Государственное и муниципальное управление»

№ п/пИзучаемые вопросыОтдел, где выполняется работаКоличество дней, отведенных для выполнения работПериод выполнения работ1Характеристика Администрации Октябрьского районаОтдел документооборота и контроля23.02.-4.02.14 г.2Структура Администрации Октябрьского районаОтдел документооборота и контроля25.02.-6.02.14 г.3Организационные и правовые аспекты управления в АдминистрацииОтдел документооборота и контроля37.02.-10.02.14 г.4Менеджмент в Администрации Октябрьского районаОтдел документооборота и контроля311.02.-13.02.14 г.5Финансово - экономические показатели деятельности Департамента имущественных отношений Администрации Октябрьского округа города ОмскаФинансовый отдел, отдел имущественных отношений администрации314.02.-17.02.14 г.Всего13

Содержание

Введение

Раздел 1. Общая характеристика Администрации Октябрьского административного округа г. Омска

.1 Основные цели и задачи Администрации ОАО г. Омска

.2 Географическое положение г. Омска

1.3 Природно-климатические условия Омской области

Раздел 2. Структура органов государственной и муниципальной власти, его основных служб, отделов, ознакомление с деятельностью муниципального образования.

.1 Круг решаемых задач, вопросы государственного и местного значения и компетенции органов государственного управления и местного самоуправления.

Раздел 3. Организационные и правовые аспекты управления собственности администрации, территориальными органами госадминистрации

.1 Организация документооборота Администрации Октябьского округа г. Омска

.2 Правовые основы российского государства

Раздел 4. Менеджмент в Администрации Октябрьского административного округа г. Омска

4.1 Классификация и систематизация документов, формирование дел

.2 Должностная инструкция менеджера Администрации октябрьского административного округа г. Омска

Раздел 5. Финансово - экономические показатели деятельности Департамента имущественных отношений Администрации Октябрьского округа города Омска

Заключение

Список используемой литературы

Отзыв руководителя

Приложение

Введение

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Управление персоналом». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.

Задачи практики состоят в следующем:

изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;

разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;

работа с кадрами;

научиться работать в коллективе;

научиться организовывать работу исполнителей;

находить и принимать управленческие решения;

изучить основы организации труда и организации управления, правила и нормы охраны труда;

научиться анализировать и обобщать полученные результаты, оформлять результаты в виде отчета.

Данный отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.

Объектом исследования является Администрация Октябрьского административного округа г. Омска.

Раздел 1. Общая характеристика Администрации Октябрьского АО г. Омска

Округ ведет свою историю с конца ХIХ века, когда началось строительство железной дороги и в город устремился поток переселенцев из центральной части страны. Здесь, на юго-восточной окраине Омска, селились выходцы из других российских губерний. Они строили железную дорогу, создавали артели, развивали ремёсла. Население города неуклонно возрастало, и городские власти стали выделять для заселения территорию юго-восточной окраины. Участок, отведенный под новое строительство, имел форму прямоугольника и был разбит на 75 кварталов и 20 улиц. Новый форштадт - именно так назывался предшественник Октябрьского округа.

Октябрьский административный округ расположен в правобережной части Омска, его общая площадь составляет 65,7 кв. км. Округ имеет границу с Ленинским, Центральным округами города, а также с Омским муниципальным районом Омской области. В состав округа входят отдаленные территории, представляющие собой малочисленные поселения: поселок Волжский, микрорайоны Крутая Горка и Осташково. Расположена администрация по адресу: улица Лизы Чайкиной, 1.

Жилищный фонд округа образует более 1 000 жилых домов многоэтажной застройки площадью около 3,3 млн. кв. м, индивидуальный жилой фонд включает более 2,7 тыс. жилых домов. На территории округа работает 14 управляющих компаний, на обслуживании и в управлении которых находится 954 жилых дома общей площадью более 2,8 млн. кв. м. Самостоятельную форму обслуживания ТСЖ и ЖСК имеют 68 жилых домов.

На начало 2013 года в округе зарегистрировано 4 705 хозяйствующих субъектов, наибольшее количество которых сосредоточено в частной собственности. Основу экономического потенциала округа составляют крупные и средние промышленные предприятия. В 2012 году на 17 промышленных предприятиях округа было занято 25 864 человека.

Численность населения округа составляет 172,2 тыс. человек. В 2011 году рождаемость в округе превысила смертность и впервые за 20 лет сальдо естественного движения населения имеет положительное значение. Численность экономически активного населения - 99 тыс. человек.

Округ сегодня: современный Октябрьский округ многолик. Оставаясь основным промышленным районом города, он постепенно завоевывает право называться культурным, спортивным, образованным. За последнее время в округе появился великолепный крытый манеж, отреставрирован кинотеатр «Космос».

В 2006 году появился великолепный крытый манеж «Красная звезда», технические особенности которого позволяют отнести его к спортивным сооружениям класса В. Его общая площадь составляет около 10 тыс. кв. м. Стадион, трибуны которого рассчитаны на 3 тыс. мест, имеет арочную конструкцию. Травяной газон, уложенный на футбольном поле, отвечает лучшим европейским стандартам. Спортивное сооружение также включает в себя три тренажерных зала, административное здание, раздевалки, душевые. Благодаря современному техническому оснащению манежа, омские спортсмены имеют возможность осуществлять учебно-тренировочную работу, с успехом участвовать в соревнованиях общероссийского масштаба. Двери уникального спортивного учреждения распахнуты не только для профессионалов, но и для любителей массового спорта. Стало доброй традицией проводить на территории комплекса окружной и городской этапы ежегодной летней спартакиады «Спортивный город».

Благоустройство территории, расположенной в периметре улиц Романенко, Ермолаева, Товствухо и Космического проспекта, проведенное в 2011 году, стало самым масштабным подобным проектом за всю историю Октябрьского округа. Грандиозность сделанного на территории площадью почти пять гектаров приятно удивляет.

На месте заросшей аллеи появился пешеходный бульвар с лавочками и фонарями, украшенный крупномерными деревьями, многочисленными клумбами. Около школы № 73 построены две детские площадки, оборудованные современными модульными системами для игр и физического развития малышей. Для любителей активного образа жизни предусмотрена спортивная площадка.

Изменился и сквер им. Пономаренко. Теперь он облагорожен тротуарной плиткой и цветниками. Также здесь появился настоящий детский городок. Неудивительно, что сквер и бульвар стал любимым местом для прогулок и отдыха омичей.

Обладая мощным промышленным потенциалом, крепкой системой образования и высокими культурными традициями, Октябрьский округ с каждым годом молодеет, обновляется, обретает новое лицо и при этом бережно относится к своей истории.

Районы Октябрьского округа: Волжский; Осташково; Чкаловский; Кордный; Восточный; Полёт; Крутая Горка; Комсомольский; 40 лет Октября.

Главные улицы Октябрьского округа: Богдана Хмельницкого; Лизы Чайкиной; Масленникова; Кирова; Космический проспект; Маяковского.

В 2012 году Октябрьский округ отметил свой 70-летний юбилей.

1.1 Основные цели и задачи Администрации ОАО г. Омска

Одной из приоритетных задач является благоустройство территории, создание комфортных условий для проживания жителей округа.

повышение доходов и обеспечение занятости населения через развитие экономики города;

улучшение условий жизни населения посредством рационального использования бюджетных и внебюджетных ресурсов;

обеспечение городской безопасности и улучшение окружающей среды;

повышение уровня предоставления услуг образования и культуры;

улучшение состояния здоровья и уменьшение заболеваемости населения;

развитие сферы физической культуры и спорта;

обеспечение социальной безопасности отдельных групп населения;

решение жилищной проблемы населения.

1.2 Географическое положение г. Омска

Омск - самый западный крупный город Сибирского федерального округа. Основан по указу Петра I как крепость у слияния рек Оми и Иртыша в 1716 году, официально утвержден городом в 1782 г. В 1934 году Омск стал административным центром Омской области.

С юга Омск - ближайший сосед Республики Казахстан, с севера - Тюменской области.

Омск находится на пересечении Транссибирской железнодорожной магистрали и мощной водной артерии - реки Иртыш. Такое экономико-географическое положение обеспечило его быстрое и всестороннее историческое развитие. Именно благодаря строительству Транссибирской магистрали в начале XX века Омск стал важным торгово-промышленным и транспортным центром сибирского края.

1.3 Природно-климатические условия Омской области

Омская область входит в подтаежную, лесостепную и степную природно-климатические зоны умеренного пояса.

Климат города Омска континентальный. Средняя температура июля плюс 17 градусов Цельсия, января - минус 20 градусов Цельсия. На одной широте с Омском находятся такие города, как Петропавловск, Челябинск, Уфа, Рязань, Витебск, Канзас, Калининград, Копенгаген, Гамбург, Манчестер. Однако климат в Омске значительно суровее. Зимой в нашем городе преобладает юго-западное направление ветра, летом - северо-западное. Самая большая скорость ветра отмечается зимой и весной, что становится причиной частых метелей и пыльных бурь. По количеству часов солнечного сияния Омск превосходит не только Москву, Свердловск, но и Батуми, Харьков, уступая только Ялте и Краснодару. Средняя продолжительность дня в июне в Крыму равняется 15,5 ч., а в Омске - 17,2 ч.

По территории Омской области с юго-востока на северо-запад протекает река Иртыш. Эта важная водная артерия и транспортная магистраль протянулась более чем на 1000 км. До Омска у Иртыша в границах области почти нет притоков, зато ниже по течению раскинулась сеть неглубоких, маловодных рек - Омь, Тара, Уй, Оша, Ишим и другие. На территории области много пресных и соленых озер. Берега соленых озер лишены растительности, на дне некоторых из них сосредоточены запасы поваренной соли. В некоторых озерах встречается сапропель.

Раздел 2. Структура Администрации Октябрьского округа г. Омска, её основные службы, отделы, ознакомление с деятельностью муниципального образования

Структура администрации Октябрьского района, действующая с 01.01.2014 решение Администрации Октябрьского района от 03.12.2010 № 13 «Об утверждении структуры администрации Октябрьского района»:

1. Глава администрации Октябрьского района;

. Первый заместитель главы администрации Октябрьского района по экономике, финансам, инвестиционной политике, председатель Комитета по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района;

. Заместитель главы администрации Октябрьского района по социальным вопросам;

. Заместитель главы администрации Октябрьского района по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района;

. Заместитель главы администрации Октябрьского района по вопросам муниципальной собственности, недропользования, председатель Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района;

. Заместитель главы администрации Октябрьского района по правовому обеспечению, управляющий делами администрации Октябрьского района;

. Комитет по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района:

бюджетный отдел;

отдел доходов;

отдел учета исполнения бюджета;

отдел казначейского контроля исполнения бюджета;

отдел ревизий;

. Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района:

отдел имущественных отношений;

отдел учета имущества;

отдел по земельным ресурсам и недропользованию;

. Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района:

отдел по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;

отдел строительства и капитального ремонта;

отдел технической документации;

финансово-экономический отдел;

. Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района:

отдел общего образования;

отдел молодежной политики, воспитательной работы и дополнительного образования;

отдел обеспечения функционирования и безопасности образовательных организаций;

планово-экономический отдел;

отдел бухгалтерского учета и отчетности;

. Управление опеки и попечительства администрации Октябрьского района:

отдел выявления, учета и устройства детей;

отдел профилактики и контроля;

планово-экономический отдел;

. Управление социально-экономического развития администрации Октябрьского района:

отдел реализации целевых программ;

отдел экономического анализа, прогнозирования и обеспечения охраны труда;

. Юридический отдел администрации Октябрьского района;

. Отдел транспорта и связи администрации Октябрьского района;

. Отдел ценовой политики администрации Октябрьского района;

. Отдел по вопросам архитектуры, градостроительства администрации Октябрьского района;

. Отдел по вопросам промышленности, экологии и сельского хозяйства администрации Октябрьского района;

. Отдел по обеспечению деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района;

. Отдел культуры администрации Октябрьского района;

. Отдел физической культуры и спорта администрации Октябрьского района;

. Отдел записи актов гражданского состояния администрации Октябрьского района;

. Отдел бухгалтерского учета и финансов администрации Октябрьского района;

. Архивный отдел администрации Октябрьского района;

. Отдел информационного обеспечения администрации Октябрьского района;

. Административная комиссия муниципального образования Октябрьский район;

. Отдел гражданской защиты населения администрации Октябрьского района;

Омский городской Совет является представительным органом местного самоуправления города Омска.

Мэр города Омска является высшим выборным должностным лицом муниципального образования город Омск и возглавляет в соответствии с настоящим Уставом Администрацию города Омска.

Администрация города Омска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Омска.

Контрольно-счетная палата город Омска является органом внешнего муниципального финансового контроля города Омска (часть в редакции, введенной в действие "Решение Омского городского Совета от 26 октября 2011 года № 448".

Органы местного самоуправления города Омска являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами. Структурные подразделения Администрации города Омска могут являться юридическими лицами, если Омским городским Советом будет принято решение об учреждении соответствующего структурного подразделения и утверждено положение о нем.

Структура Администрации утверждается решением Администрации города Омска по представлению главы Октябрьского округа и включает в себя отраслевые органы, состоящие из комитетов, управлений, отделов в составе комитетов и управлений, самостоятельных отделов. Функции и полномочия органов администрации Октябрьского района, организация и порядок их деятельности определяется положениями об этих органах.

Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе, как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Устав.

2.1 Круг решаемых задач, вопросы государственного и местного значения и компетенции органов государственного управления и местного самоуправления

Администрация Октябрьского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, сформированным в целях:

) обеспечения решения вопросов местного значения, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

) осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами г. Омска.

Администрация Октябрьского района реализует свои полномочия как непосредственно, так и через муниципальные предприятия, учреждения, иные организации, расположенные на территории Октябрьского района.

Правовой основой деятельности администрации являются Конституция Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации и города Омска; Устав Октябрьского района, Положение об администрации Октябрьского района и другие муниципальные правовые акты Октябрьского района.

В целях решения вопросов местного значения администрация Октябрьского района обладает собственными полномочия, в том числе:

) формирование, утверждение, исполнение бюджета города Омска и контроль за его исполнением;

) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Омска;

) организация в границах города Омска электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие «Решение Омского городского Совета от 26 сентября 2012 года №56»);

) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Омска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Омска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие «Решение Омского городского Совета от 26 октября 2011 года №448»);

) обеспечение проживающих в городе Омске и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (пункт в редакции, введенной в действие «Решение Омского городского Совета от 26 сентября 2012 года №56»);

) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Омска;

) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Омска;

) организация охраны общественного порядка на территории города Омска муниципальной милицией;

.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города Омска сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции (пункт дополнительно включен «Решение Омского городского Совета от 26 октября 2011 года №448»);

.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности (пункт дополнительно включен «Решение Омского городского Совета от 26 октября 2011 года №448»);

) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Омска;

) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Омска;

) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Омска, а также организация отдыха детей в каникулярное время (пункт в редакции, введенной в действие «Решение Омского городского Совета от 28 мая 2008 года №140»);

) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Омска (если город Омск не включен в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (пункт в редакции, введенной в действие «Решение Омского городского Совета от 26 октября 2011 года №448»);

) создание условий для обеспечения жителей города Омска услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Омска (пункт в редакции, введенной в действие «Решение Омского городского Совета от 14 августа 2007 года №49»);

) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Омска услугами организаций культуры;

) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Омска, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Омска;

) обеспечение условий для развития на территории города Омска физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Омска;

) создание условий для массового отдыха жителей города Омска и организация обустройства мест массового отдыха населения;

) формирование и содержание муниципального архива;

) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

) утверждение правил благоустройства территории города Омска, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Омска (пункт в редакции, введенной в действие «Решение Омского городского Совета от 26 сентября 2012 года №56»);

) утверждение Генерального плана города Омска, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе Генерального плана города Омска документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Омска, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Омска, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Омска, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Омска для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель города Омска, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 г. «Решение Омского городского Совета от 26 сентября 2012 года №56»);

) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов (пункт в редакции, введенной в действие «Решение Омского городского Совета от 26 сентября 2012 года №56»);

) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. (Пункт в редакции, введенной в действие «Решение Омского городского Совета от 10 июля 2013 года №141»);

) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Омска;

) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Омска, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения (пункт в редакции, введенной в действие «Решение Омского городского Совета от 26 октября 2011 года №448»);

) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Омска;

) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Омске;

) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (пункт в редакции, введенной в действие «Решение Омского городского Совета с 1 июля 2011 года №424»);

) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Омске;

) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам (пункт в редакции, введенной в действие «Решение Омского городского Совета от 26 октября 2011 года №448»);

) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Омска (пункт вступает в силу с 1 января 2007 г.);

) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Омска, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Омска, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе». (Пункт в редакции, введенной в действие «Решение Омского городского Совета от 10 июля 2013 года №141»);

) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (пункт дополнительно включен с 1 января 2008 г. «Решение Омского городского Совета от 14 августа 2007 года №49»);

) осуществление муниципального лесного контроля (пункт в редакции, введенной в действие «Решение Омского городского Совета от 26 октября 2011 года №448»);

) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей (пункт дополнительно включен «Решение Омского городского Совета от 26 октября 2011 года №448»);

) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны (пункт дополнительно включен «Решение Омского городского Совета от 26 октября 2011 года №448»);

) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города Омска, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом (пункт дополнительно включен «Решение Омского городского Совета от 26 октября 2011 года №448»);

) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города Омска (пункт дополнительно включен «Решение Омского городского Совета от 26 сентября 2012 года №56»).

Органы местного самоуправления города Омска вправе решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения муниципального образования город Омск (указанные в статье 16.1 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления РФ»), участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Омской области, за счет доходов бюджета города Омска, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (часть в редакции, введенной в действие «Решение Омского городского Совета от 1 июля 2011 года №424».

Глава 3. Организационные и правовые аспекты управления собственности Администрации, территориальными органами государственного управления

.1 Организация документооборота Администрации Октябрьского округа г. Омска

Движение документов в отделе по жилищным вопросам с момента их издания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот.

Технологическая цепочка движения и обработки документов состоит из следующих этапов:

. приема и первичной обработки;

. предварительного рассмотрения и распределения;

. регистрация документов;

. направление на исполнение и исполнение документов;

. оформления и удостоверения;

. отправки.

Порядок прохождения документов и операции регламентируются инструкцией по делопроизводству, положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями их работников.

Входящая документация - это документы, поступающие в администрацию, проходящие первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством и доставление исполнителям [4, с.25 ]

Поступившая в адрес администрации корреспонденция принимается работником управления делами непосредственно в отделении связи один раз в день, в 10 часов.

Телеграммы доставляются в администрацию работниками отделения связи по мере их поступления.

Прием и первичную обработку документов производят в канцелярии управления делами администрации городского округа города Омска.

При приеме документов проверяется правильность доставки, при вскрытии конвертов устанавливается наличие вложенных в них документов и приложений, конверты с надписью "лично" не вскрываются. При поступлении повторного документа к нему прилагаются полученные ранее документы. Ошибочно доставленная корреспонденция пересылается по назначению. При обнаружении повреждения, отсутствия документов или приложений к ним сообщается об этом отправителю. Конверты уничтожаются кроме случаев, когда только по конверту можно установить отправителя или время отправления и получения документа.

На полученном документе в правом нижнем углу первого листа проставляется регистрационный штамп, фиксирующий факт и время поступления документа в администрацию города.

Регистрации не подлежат поступающие книги, газеты, журналы и другие периодические издания, рекламные извещения, программы совещаний, конференций, поздравительные письма и телеграммы, пригласительные билеты и другая аналогичная корреспонденция.

Корреспонденция, адресованная непосредственно комитетам, управлениям и отделам администрации, регистрируется в структурных подразделениях самостоятельно ( в журналах).

Данные о зарегистрированных документах хранятся в журнальном варианте в управлении делами не менее 5 лет [4, c.27]

После регистрации документы передаются главе муниципального образования города и его заместителям согласно Регламенту администрации.

В том случае, когда в поступившем документе имеется ссылка на другие документы, последние передаются руководству администрации вместе с поступившим документом. После возвращения документов от руководства содержание резолюции, сроки исполнения и фамилии исполнителей переносятся в компьютерный банк данных. Затем документы передаются непосредственно исполнителям. В случае необходимости документ ставится на контроль.

Делопроизводство в отделе по жилищным вопросам ведет должностное лицо, на которого возлагаются следующие функции:

. прием, учет, т. е. регистрация и распределение поступающих в отдел документов;

. передача документов на рассмотрение руководителю отдела и после получения соответствующей резолюции-исполнителю;

. учет и регистрация исходящих из отдела документов, проверка правильности оформления и их отправка;

. контроль за прохождением документов в отделе по жилищным вопросам;

. подготовка руководству отдела информации об исполненных и о находящихся на исполнении документах;

. ввод в электронную базу данных информации о ходе и результатах исполнения документов;

. контроль за своевременным направлением в дела исполненных документов;

. разработка номенклатуры дел отдела по жилищным вопросам;

. формирование, оформление, учет, хранение и обеспечение использования дел в процессе делопроизводства и законченных делопроизводством, подготовка и своевременная передача дел на архивное хранение в архив администрации;

. прием и передача служебной информации по средствам факсимильной связи;

. организация использования в отделе средств копировальной техники;

. подготовка заявок на получение, учет и выдачу в отделе канцелярских принадлежностей.[7, с.21].

Для учета и регистрации документов применяются специальные формы журналов (регистрационные карточки) и средства ЭВТ.

Все исходящие, входящие и внутренние документы, а также предложения, заявления и жалобы подлежат количественному учету.

Организация контроля исполнения документов должна обеспечивать их своевременное и качественное выполнение.

Контроль исполнения включает в себя: постановку на контроль, предварительную проверку и регулирование хода исполнения, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов, информирование руководителей в целях своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах.

Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения. При постановке документа на контроль на левом поле документа ставится отметка о контроле, которую обозначают буквой "К" или словом "контроль".

Контроль за исполнением документов организует управляющий делами администрации города.

Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях с даты регистрации или даты подписания (утверждения) документа.

Сроки исполнения документов определяются руководителем. Исходя из срока, установленного организацией, направившей документ или сроков, установленных законодательством, документы подлежат исполнению в следующие сроки:

с конкретной датой исполнения - в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку "срочно" - исполняются в 3 - дневный срок;

имеющие пометку "оперативно" - в 10 - дневный срок;

остальные - в срок не более месяца.

Если последний день срока исполнения приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню. Дата исполнения указывается в резолюции руководителя и фиксируется в регистрационно-контрольной форме.

При необходимости изменения срока исполнения документа ответственный исполнитель представляет на имя руководителя, давшего поручение, мотивированную просьбу о его продлении не позднее трех дней до истечения этого срока. Приостанавливать исполнение документа, а также отменять его исполнение имеет право только автор документа.

Снятие документа с контроля осуществляет руководитель или по его поручению служба документационного обеспечения. Снятие документа с контроля оформляется отметкой об исполнении документа и направлении его в дело: краткие сведения об исполнении или ссылка на документ (дата и номер), свидетельствующий об исполнении, отметка "в дело", номер дела, в котором будет храниться документ, дата.[4, с.33]

В отделе по жилищным вопросам все правила организации документооборота соблюдаются. Хотелось бы отметить также, что компьютерные технологии во много раз уменьшили время поиска необходимой информации по документам и самих документов, что повлияло на качество принимаемых решений.

государственный местный управление документ

3.2 Правовые основы российского государства

Правовое государство - способ организации общества, при котором обеспечивается господство права и реализуются:

права и свободы человека;

всеобщее равенство перед законом;

принцип разделения властей;

разрешение конфликтов через справедливый суд.

Для правового государства характерно:

наличие развитого гражданского общества;

действие антимонополистических механизмов, препятствующих сосредоточению властных полномочий в каком-либо одном звене или институте;

правовая защищённость человека от произвольных решений и действий кого бы то ни было;

возвышение суда как главного средства обеспечения верховенства закона;

ограничение государственной власти.

Термин правовое государство появился в России еще в XIX веке, точнее в 1864 году, в ходе судебной реформы, но дальнейшего развития не получил. В ходе перестройки термин правовое государство стал употребляться в качестве одного из типов государства, но Россия еще не была таковой. И только Конституция Российской Федерации, принятая в декабре 1993 года закрепила данный термин. Правовое государство - это государство, самоограничивающее себя правом; государство, имеющее экономическую, политическую и социальную основы. Государство, обладающее четырьмя основными признаками: разделение властей; верховенство закона; взаимная ответственность государства и личности и гарантия прав и свобод личности.

Статья 1 Конституции Российской Федерации гласит: Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Российская Федерация - правовое государство. Российская Федерация есть правовое государство. Правовое государство не есть просто государство, соблюдающее законы. Это общество и государство, признающее право как исторически развивающуюся меру свободы и справедливости, выраженную именно в законах, подзаконных актах и практик реализации прав и свобод человека. Государство, становясь правовым, превращается из аппарата властвования, прежде всего в социальную службу для человека и общества, выражающую их волю и действующую под их контролем.

Так характеризуется государство, которое во всей своей деятельности подчиняется праву и главной своей целью считает обеспечение прав и свобод человека. Для создания правового государства недостаточно одного его провозглашения, оно должно фактически сложится как система гарантий от беспредельного административного вмешательства в саморегулирующееся гражданское общество, от попыток кого бы то ни было прибегнуть к неконституционным методам осуществления власти.

Правовое государство - это высокий уровень авторитета государственности, реальный режим господства права, обеспечивающий все права человека и гражданина в экономической и духовной сферах. Идея правового государства возникла в начале прошлого века, но идеи, на базе которых она формировалась, выдвигалась намного раньше. Первые представления о государстве, основанном на господстве закона, сложились еще в Древней Греции. В разные эпохи, разными учеными-юристами давались различные определения термину правовое государство. В наши дни правовое государство характеризуют следующими словами: Правовое государство - это всеохватывающая политическая организация общества, основанная на верховенстве закона. Форма осуществления народовластия, функционирующая на основе права, инструмент защиты и обеспечения прав, свобод и обязанностей каждой личности.

Принципиально важными предпосылками создания и упрочнения правового государства являются его основы, на базе которых оно создается, и благодаря которым оно функционирует. Основы правового государства носят следующий характер:

. Экономической основой правового государства являются определенные производственные отношения, базирующиеся на развитии разнообразных форм собственности, свободном предпринимательстве, в борьбе с экономическим монополизмом.

. Создание в обществе условий, необходимых для реализации каждым человеком своих творческих и трудовых возможностей, обеспечение личных прав и свобод человека, составляет прочную социальную основу правового государства.

. Политическая основа правового государства наиболее полно проявляется в его суверенитете. Правовое государство является суверенным, иными словами, оно концентрирует в себе суверенитет народа и наций, населяющих определенную страну.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что целью существования современного правового государства является создание в рамках закона условий для оптимального развития общества, государства, личности.

Раздел 4: Менеджмент в Администрации Октябрьского административного округа г. Омска

.1 Классификация и систематизация документов, формирование дел

Номенклатура дел - это систематизированный список наименований дел, заводимых в администрации города, с указанием сроков их хранения и оформленных в установленном порядке.

Номенклатура дел служит для распределения и группировки исполненных документов в дела, для установления сроков их хранения, в качестве схемы построения справочной картотеки на исполненные документы и является учетным документом в архиве администрации для дел временного хранения (до 10 лет включительно).

Номенклатура дел оформляется в порядке, установленном Государственной системой документационного обеспечения управления (ГСДОУ). [5, с.23]

Номенклатура дел администрации согласовывается с архивным отделом администрации города и после этого утверждается руководителем администрации.

Утвержденная сводная номенклатура дел действует в течение ряда лет и подлежит пересоставлению и переутверждению в случае изменений в структуре и функциях администрации. Если таких изменений не произошло, номенклатура дел в конце каждого года уточняется, перепечатывается и вводится в действие с 1 января следующего года. Согласованный экземпляр сводной номенклатуры дел является документом постоянного хранения и вносится в опись дел постоянного хранения по году согласования.

Названиями разделов сводной номенклатуры дел администрации являются наименования структурных подразделений администрации, расположенные в соответствии с утвержденной организационной структурой администрации.

В сводную номенклатуру дел должны быть включены все дела и документы, отражающие документированные участки работы администрации города.

Не включаются в номенклатуру дел печатные издания, брошюры, справочники и другие подобные документы.

Каждое дело, включенное в номенклатуру, должно иметь свой индекс. Индекс состоит из обозначения структурного подразделения и порядкового номера дела в пределах структурного подразделения администрации.

Для внесения в номенклатуру дел в течение года вновь возникших дел в каждом ее разделе оставляются резервные номера.

На начало года в структурных подразделениях администрации заводятся дела, предусмотренные номенклатурой, на которых указываются номер дела по номенклатуре и его заголовок, дата (год), срок хранения дела.

По окончании делопроизводственного года в конце номенклатуры дел делается итоговая запись о количестве заведенных дел [4, с.36-37].

В отделе по жилищным вопросам существует индивидуальная номенклатура дел.

Формирование дел- группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел.

Формированием дел занимаются специалисты администрации.

При формировании дел необходимо выполнять следующие правила:

в деле размещаются только подлинные документы;

в деле не должно быть черновиков, вариантов, дублетных экземпляров и документов, подлежащих возврату;

документы должны быть правильно оформлены (наличие подписей, даты, регистрационного номера, и т.д.), неисполненные, недооформленные и неправильно оформленные документы в дела не включаются;

документы постоянного и временного срока хранения формируются в разные дела;

дело не должно содержать более 250 листов;

дела документов с постоянным сроком хранения формируются только из первых экземпляров документов, подписанных подлинно главой администрации города или заместителями, исполняющими обязанности главы;

документы аппарата администрации группируются в дела за один календарный год [4, с.38]

Исключение составляют переходящие дела (личные дела и карточки сотрудников, книги учета движения трудовых книжек), формирование которых за период нескольких лет вызывается необходимостью.

Расположение документов внутри дел производится в логической последовательности решения того или иного вопроса, по хронологии (по датам подписания, поступления, исполнения).

При хронологическом порядке расположения документов постоянного хранения наиболее ранние документы находятся в начале дела.

Постановления и распоряжения располагаются в хронологической последовательности с относящимися к ним приложениями в пределах календарного года.

В администрации города создаются и отдельно формируются три вида распоряжений:

. распоряжения по основной деятельности - срок хранения постоянно;

. распоряжения по личному составу (о приеме, увольнении, перемещении, аттестации, доплатам, изменении фамилии) - срок хранения 75 лет;

. распоряжения по личному составу (о предоставлении отпусков, командировании, поощрении, взысканиях) - срок хранения 5 лет.

Лицевые счета работников группируются в самостоятельные дела в пределах года и располагаются в них по алфавиту фамилий.

Предложения, заявления, жалобы граждан формируютс в отдельные дела. Заявления и жалобы граждан по личным вопросам и документы по их рассмотрению - срок хранения 5 лет.

Переписка группируется в дела за период календарного года в хронологической последовательности. Документ-ответ помещается за документом-запросом. При возобновлении переписки по определенному вопросу документы включаются в дело текущего года с указанием индекса за предыдущий год, в котором хранятся предшествующие документы по этому вопросу. Переписка с вышестоящими учреждениями группируется по вопросам.

Справки, информации, отчеты или другие документы аналитического характера, отражающие деятельность администрации, формируются в самостоятельное дело со сроком хранения "Постоянно" [4, с.39].

Формирование дел способствует оперативной обработке и поиску документов, надежности документационного обслуживания, сохранности документов в организации и устанавливает порядок в администрации делопроизводства.

4.2 Должностная инструкция менеджера Администрации октябрьского административного округа г. Омска

Общие положения:

Менеджер администрации относится к категории руководителей среднего звена.

Главной задачей менеджера администрации является обеспечение и организация качественного выполнения работ в отделе.

Менеджер администрации непосредственно подчиняется Директору администрации.

Менеджер администрации назначается и освобождается от должности в порядке, установленном администрацией, приказом Директора.

Менеджер администрации обязан:

. Добросовестно и качественно выполнять работу:

ежедневно планировать свою работу, подводить итоги;

принимать решения со всей ответственностью, обдумывая и взвешивая все варианты, осознавая все возможные последствия;

в случае возникновения нестандартных ситуаций четко просчитать план действий, с максимальной пользой для Администрации;

быть позитивно настроенным на непредвиденные ситуации, четко контролировать их;

быть положительным примером для своих подчиненных.

. Осуществлять руководство администраторами с целью достижения высокого уровня качества оказываемых услуг и поддержания стандартов чистоты на объекте:

контролировать исполнение администраторами должностных обязанностей;

планировать деятельность администраторов на день;

ежедневно в начале смены проводить собрания с администраторами, ставя цели и задачи на день, давать четкую информацию администраторам о выполнении определенных работ;

ежедневно в конце рабочего дня проводить согласование объема выполненных работ с администраторами, оценивать качество их работы, отмечать все замечания по работе администраторов и делать отметку о начислении премиального фонда за отработанный день;

вносить предложения о поощрении лучших работников и наложении на работников взысканий в случаях невыполнения должностных инструкций, нарушения трудовой дисциплины и т.п.;

принимать решения о начислении премиального фонда администраторам по итогам работы за месяц;

контролировать принятие администраторами решений по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов (рабочая сила, моющие средства, оборудование и инвентарь);

контролировать расстановку всего персонала и координацию его деятельности;

решать организационно-технические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов;

при необходимости рационально переставлять администраторов с рабочих мест и изменять дневной перечень работ;

при необходимости заменять администраторов;

при необходимости поручать администраторам выполнение дополнительных работ;

отмечать все проблемы и трудности, возникающие в процессе работы, своевременно сообщать о них высшему руководству;

принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;

. Проводить текущий контроль качества выполняемых работ:

ежедневно проводить инспекцию объекта в текущем режиме на основании технологической документации, проверять качество работы всех сотрудников;

. Проверять следование процедурам, правилам и инструкциям Компании:

контролировать соблюдение всеми работниками трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;

контролировать соблюдение установленных правил и процедур;

контролировать соблюдение всеми работниками должностных инструкций;

контролировать соблюдение пропускного режима, установленного на объекте.

. Контролировать эффективное использование имущества администрации, согласно бюджету затрат:

отслеживать наличие необходимого запаса моющих средств, оборудования и инвентаря на объекте, вести учет материалов на объекте;

раз в месяц не позднее 16 числа подавать заявку в офис на пополнение запаса моющих средств, расходных материалов и оборудования (в том числе запчасти и прочие необходимые материалы);

выдавать администраторам с основного склада на текущий склад моющие средства и т.д. для работы;

контролировать использование моющих средств и оборудования строго по назначению;

контролировать своевременное обновление маркировки оборудования и инвентаря;

контролировать соблюдение инструкции по использованию спецодежды (выдача, хранение, сдача при увольнении);

оформлять обходной лист при увольнении работника с целью предотвращения присвоения имущества компании;

расследовать все случаи потери, поломки и хищения имущества компании, выявлять виновных лиц, контролировать возмещение ими причиненного ущерба;

в установленном порядке проводить промежуточные и контрольные инвентаризации с администраторами и ответственным лицом от офиса. Отчет сдается не позднее 05 числа каждого месяца;

отслеживать и анализировать расход моющих средств и инвентаря в течение месяца, согласно бюджету затрат.

. Вести определенный документооборот:

проверять и делать отметки о проверке, замечаниях, отметки о начислении премиального;

вести документы на каждого сотрудника (анкеты, карта учета спецодежды, личная карточка сотрудника, подтверждение добровольного согласия на досмотр.) Отслеживать своевременное оформление санитарных книжек. Отслеживать своевременные уходы в плановые отпуска (совместно с менеджером по персоналу). Контролировать наличие и предоставление больничных листов;

до 1 числа следующего месяца подавать в отдел кадров: график, списки сотрудников у которых день рождения в следующем месяце, списки лучших сотрудников (с характеристикой) по итогам прошедшего месяца;

ежедневно контролировать правильное и своевременное заполнение документов администраторами;

ежедневно анализировать «Внешний журнал контроля качества», ставить роспись;

не позднее 16 числа подавать в офис заявку на необходимые бланки на месяц;

не позднее 16 числа подавать в офис заявку на моющие средства, инвентарь, расходные материалы на следующий месяц;

не позднее третьего числа последующего за отчетным месяца сдавать авансовый отчет за денежные средства, выданные под отчет и подавать заявку на денежные средства на следующий месяц руководителю;

заполнять прочие утвержденные формы и бланки отчетности;

по поручению руководителя участвовать в разработке новых документов и в модернизации уже существующих.

. Поддерживать двухсторонние взаимоотношения с администрацией объекта (высший уровень - заместитель директора, ветврач и т.д.):

решать возникающие проблемы на месте, не допуская возникновения конфликтных ситуаций;

учитывать все пожелания и замечания со стороны представителей заказчика (в разумных пределах);

отмечать и передавать руководителю отдела все отзывы, предложения и замечания со стороны администрации объекта;

если сделано замечание по качеству, выяснять причину и контролировать исправление его в кратчайшие сроки. Немедленно ставить в известность руководителя отдела;

ежемесячно сводить все замечания из «Журнала контроля качества» и участвовать совместно с руководителем отдела в обсуждении этих замечаний с Заказчиком. Подписывать у Заказчика акты выполненных работ;

поддерживать нормальные рабочие отношения с работниками Заказчика, не допускать конфликтов и недоговоренности. В затруднительных ситуациях обращаться к руководителю ежедневных уборок. Обо всех нюансах ставить в известность немедленно.

Взаимоотношения с представителем Заказчика должны быть только рабочие.

. Вносить предложения по рациональной организации работ, устранению недостатков в технологическом процессе, а также по др. вопросам, касающимся деятельности Компании на данном объекте:

отмечать все недостатки, недоработки в организации, которые проявляются в процессе работы;

принимать во внимание замечания работников по поводу неудобства в процессе осуществления уборки и др.;

участвовать в периодических собраниях с руководством, проводимых в отделе или в администрации.

. Работать с персоналом:

проведение вводного инструктажа нового персонала по установленной процедуре;

принятие решений о зачислении новых работников в штат постоянных сотрудников;

при необходимости набор администраторов, их обучение, ознакомление с инструкциями и нормами администрации;

оказание помощи администраторам по логистике персонала (составление графиков, замены во время болезней, отпусков и т.д.);

участие в процессе оценки деятельности всех сотрудников на объекте и в принятии решений по начислению премиального фонда;

правильность оформления документов по зарплате, сданных на проверку администраторами. Подавать проверенные сведения в бухгалтерию (не позднее 3 числа месяца) в соответствии с утвержденной инструкцией;

проводить на объекте собрания по зарплате и по другим вопросам;

контролировать эффективное использование рабочей силы на объекте, согласно бюджету затрат;

отмечать достижения персонала;

поддерживать позитивный настрой персонала на объекте.

. Ни при каких обстоятельствах не допускать провалов в качестве оказываемых услуг:

какая бы ситуация не сложилась, задача менеджера объекта выйти из нее без снижения уровня качества работ. Для достижения этого результата менеджер обязан использовать все имеющиеся ресурсы, в том числе свое непосредственное участие в выполнении уборочных работ, а также внешние ресурсы компании (работников и оборудование с других объектов);

. Работать с руководителем отдела:

четко и вовремя выполнять все поручения руководителя;

отчитываться перед руководителем о проделанной работе;

по поручению руководителя отрабатывать новые технологии и новые моющие средства, докладывать результат;

сообщать руководителю об основных действиях и проблемах на объекте, с работниками;

Внимание! Обеспечивать руководителя отдела полной и своевременной информацией о ситуации на объекте (устно и письменно);

. Быть готовым в случае производственной необходимости выходить сверх утвержденного графика (болезни администраторов, экстренные ситуации в администрации);

. Выполнять другие поручения вышестоящего руководства, связанные с прямой деятельностью в администрации.

Права менеджера администрации:

. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей;

. Своевременно получать от ответственных работников необходимые для работы документы и средства труда, относящиеся к сфере его деятельности;

. Пользоваться утвержденными директором инструкциями, приказами, распоряжениями, правилами и др. документами, регламентирующими его работу, а также работу уборщиков и Администратора;

. Вносить предложения руководству по улучшению деятельности на объекте, участвовать в собраниях, касающихся деятельности предприятия на данном объекте;

. Информировать руководство Администрации об имеющихся недостатках в обслуживании объекта;

. Вносить на рассмотрение руководителю ежедневных уборок предложения о назначении, перемещении и увольнении работников объекта, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.

Ответственность:

Менеджер объекта несет персональную дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность:

. За некачественное и несвоевременное выполнение задач и обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией.

. За несоблюдение сроков и качества выполнения работ.

. За несоблюдение технологических карт, инструкций, приказов, распоряжений, правил и др. документов, регулирующих работу всех специалистов компании на объекте (оператора уборки, администратора, менеджера администрации).

. За несоблюдение техники безопасности и противопожарной безопасности.

. За порчу, утерю или небрежное отношение к хранению и использованию вверенных ему оборудования, инвентаря, моющих средств и спец. одежды.

. За хищение имущества фирмы и имущества обслуживаемого объекта.

. За грубое отношение (поведение) при обращении с персоналом и граждан обслуживаемых администрацией.

. За неопрятный внешний вид, отсутствие форменной одежды и бейджа при выполнении своих обязанностей.

. За выдачу конфиденциальной информации об администрации, о проведении работ или сбор информации путем проникновения в компьютерную сеть обслуживаемого отдела и просмотра его документации, любой информации, полученной любым путем при проведении работ на объектах Заказчика.

. За принимаемые им решения и за последствия этих решений.

. За повреждение имущества Заказчика в процессе выполнения работ.

. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

Менеджер объекта должен знать:

должностные инструкции специалистов работающих в отделах администрации;

документооборот, установленный для админисрации;

структуру управления администрацией;

правила внутреннего трудового распорядка;

устройство, назначение и правила эксплуатации применяемого оборудования и приспособлений;

назначение и концентрацию дезинфицирующих и моющих средств и правила безопасного пользования ими;

технологические карты по уборке помещений;

технологию уборки помещений;

порядок подготовки ответов на поступающие претензии со стороны Заказчика;

систему оплаты труда, штрафные санкции;

стандарты чистоты, политику в администрации.

Внесение изменений и дополнений в должностную инструкцию осуществляется по представлению непосредственного начальника и утверждается руководителем предприятия.

Раздел 5. Финансово - экономические показатели деятельности Департамента имущественных отношений Администрации Октябрьского округа города Омска

Финансовым показателем деятельности департамента имущественных отношений является обеспечение неналоговых поступлений в бюджет города Омска от использования муниципального имущества, земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления и размещения рекламы. В целом департаментом в 2010 году обеспечено поступление в бюджет города Омска доходов от использования муниципального имущества в размере 773 млн. 108 тыс. рублей. План исполнен на 103%.

По сравнению с 2009 годом доходы от использования муниципального имущества снизились почти на 56 млн. рублей. Снижение произошло в основном за счет уменьшения объема доходов от реализации муниципального имущества на аукционах на 133 млн. 200 тыс. рублей и доходов от сдачи в аренду муниципального имущества на 65 млн. 400 тыс. рублей. Данные показатели обусловлены снижением покупательской способности и кризисом в сфере банковского кредитования, а также уменьшением объема сдаваемых в аренду площадей.

Вместе с тем в 2010 году обеспечено увеличение на треть доходов от аренды земельных участков, возросли поступления от аренды рекламных мест и доверительного управления имуществом. Более чем в 2 раза с 28 млн. 800 тыс. рублей до 60 млн. 600 тыс. рублей возросли доходы от отчуждения имущества в рамках Федерального закона № 159-ФЗ.

Ежегодно департамент проводит анализ относительной структуры неналоговых доходов бюджета, обеспеченных департаментом имущественных отношений за последние годы.

С 2005 по 2007 год в неналоговых доходах росла доля поступлений от приватизации имущества. В период экономического спада произошло её резкое снижение: с 73% - в 2007 году, до 45% - в 2008 году и до 35% - в 2009 году.

В 2010 году данный показатель практически равен показателю 2009 года - 34%.

Проводимая с 2006 года работа по формированию и регистрации права муниципальной собственности на земельные участки обеспечивает постоянный рост в структуре доходов доли поступлений от аренды и продажи земли. В 2006 году доля аренды земельных участков в структуре доходов составляла 0,3%, в 2007 году - 1%, 2008 году - 5%, 2009 году - 16%, в 2010 году - 19%. С 2007 года растет доля доходов от продажи земельных участков: 2007 год - 1%, 2008 год - 2%, 2009 и 2010 годы - 9%.

Минимальная доля доходов от аренды имущества - 11%, зафиксирована в 2007 году, когда основной доход был получен от приватизации имущества.

В 2008 году данная доля составила 17%, в 2009 году - 33%, в 2010 году - 28%[7].

Таким образом, за последние два года со снижением доходов от приватизации муниципального имущества в структуре неналоговых доходов растет доля арендных платежей, как от муниципальных земельных участков, так и от сдачи в аренду муниципального имущества, а также доля от продажи муниципальных земельных участков.

Основной спад объемов неналоговых доходов произошел в 2009 году. В отчетный период удалось не допустить дальнейшего существенного снижения поступлений в бюджет города. Продолжено формирование муниципальной собственности, разграничение, инвентаризация и регистрация имущества, развитие земельных отношений. Существенные успехи достигнуты в работе по резервированию и изъятию земель для муниципальных нужд, в работе по выявлению бесхозяйного имущества. Основным инструментом повышения эффективности использования имущества является проведение торгов по предоставлению и отчуждению объектов муниципальной собственности.[7]

В 2010 году департаментом имущественных отношений обеспечено достижение плановых показателей, решение поставленных задач и развитие земельно-имущественных отношений на данный и перспективный периоды.

Заключение

В процессе прохождения практики я была ознакомлена с исполнительным органом власти города Омска в виде государственной администрации Октябрьского округа.

Основным законодательным актом регламентирующим деятельность государственной администрации является закон «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в городе Омске.

Структура государственной администрации является линейной. Она представлена шестью заместителями Главы государственной администрации, которые в соответствии со своими функциональными обязанностями курируют и координируют деятельность трех управлений и восьми отделов.

Порядок деятельности государственной администрации регулирует регламент работы, утвержденный Главой администрации. Регламентом закреплены:

планирование работы администрации района;

порядок подготовки вопросов рассматриваемых Главой администрации;

контроль и проверка исполнения решений;

организация работы со служебными документами;

организация приема граждан и работа с письмами, заявлениями и жалобами граждан;

регламентация работы аппарата администрации района;

информационное, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности.

Для разработки и утверждения перспективных планов, программ, мероприятий при Главе администрации района создан Совет, который является коллегиальным совещательным органом действующим на общественных началах. Основной задачей Совета является выработка коллегиальных решений по важнейшим направлениям жизнедеятельности города. В состав Совета входят все заместители Главы администрации райна, представители некоторых отделов и управлений администрации, руководители предприятий, организаций и учреждений города. Деятельность Совета регламентируется положением.

Помимо отделов и управлений входящих в аппарат администрации, в ведении Октябрьской администрации находится 5000 организаций, наибольшее количество которых сосредоточено в частной собственности. Самые крупные из них: ФГУП ПО «Полет», ФГПУ « Омское моторостроительное объединение им. П. И. Баранова», ФГУП «Сибирские приборы и системы», ОАО «Автогенный завод», ФГУП НПП «Прогресс», и т. д.

Я непосредственно проходила практику в одном из структурных подразделений Октябрьской администрации в отделе документооборота и контроля. Основным документом регулирующим деятельность отдела является положение об отделе. Функциональные обязанности каждого работника отдела закреплены в должностных инструкциях.

В период прохождения практики в отделе документооборота и контроля я изучила работу по документационному обеспечению и обеспечению сохранности документов. Делала сбор материалов, предусмотренных заданием по практике. Прошла инструктаж по технике безопасности. Распределяла трудовые книжки по группам и отделам. Мною были составлены описи за 2007- 2012 годы. Была ознакомлена с государственным стандартом «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», Законом ПМР «О документационном обеспечении управления» и другими нормативно-методическими материалами. В соответствии с которыми мною были составлены некоторые организационно-распорядительные документы, это такие как: письмо, распоряжение, решение, протокол, акт, служебная записка и др.

Проходя практику в администрации Октябрьского округ, я получила много практических знаний по организационной структуре, по оформлению и составлению документов, узнала инфраструктуру города, сеть подведомственных подразделений и многое другое.

Список используемой литературы

Нормативно-правовые акты:

. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Октябрьского округа города Омска и ее структурных подразделениях: утв. постановлением администрации Октябрьского округа города Омска от 28.07.2011 № 1203

2. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения [Электронный ресурс], 1991. - Режим доступа: www.gdm.ru/uload/document/GOSsistemDOU.pdf <#"justify">6. Инструкция по делопроизводству в администрации Октябрьского округа города Омска: утв. постановлением главы муниципального образования ОАО от 23.04.2002 № 352

. Отчет Департамента Имущественных Отношений за 2010 год

. Положение об отделе по жилищным вопросам администрации Октябрьсого округа от 16.06.2010 № 108

. Постановление Администрации города Омска от 9 апреля 2013 года № 371-п «Об управлении административной практики и муниципального конроля Администрации города Омска»

. Постановление Администрации города от 3. 04. 2013 года № 349-п «О предоставлении разрешений на условно разрешённый вид использования некоторых земельных участков»

. Постановление Администрации города от 3. 04. 2013 года № 327-п «О внесении изменения в постановление Мэра города Омска от 23. 04. 2008 года № 280-п «Об утверждении штатного расписания и структуры департамента жилищной политики Админисрации горда Омска»

. Российская Федерация. Законы. О муниципальной службе в Российской Федерации от 02.07.2007 №25-ФЗ: федеральный закон // Консультант плюс: справочно - правовая система. - М., 2012.

. Устав города Омска

. Федеральный закон от 02. 05. 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации»

. Федеральный закон от 06. 10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправдения в Российской Федерации»

16. Энциклопедия делопроизводства [Электронный ресурс], 2011. - Режим доступа: www.edou.ru/enc/ <#"justify">ОТЗЫВ

О работе Деревянченко Татьяны Николаевны

Студентка 4 курса проходила экономическую практику и практику менеджмента с 3.02. по 17.02.2014 г.

За этот период зарекомендовала себя: дисциплинированным и ответственным работником. К выполнению поручений относится положительно, с ответственностью и серьёзностью. Активно принимала участие в изучении нормативно-правовой документации и в выполнении заданий. Работу выполняла вовремя, качественно. Хорошо ориентируется в нормативно-правовой документации, имеет хорошие теоретические знания. Для закрепления полученных знаний в процессе обучения в филиале НОУ ВПО «СФГА» в г. Омске, самостоятельно изучила необходимые нормативно-правовые материалы об администрации Октябрьского административного округа, а так же реализовала полученные знания на практике.

В коллективе администрации Октябрьского административного округа Татьяна Николаевна заслужила уважение и положительные отзывы.

Руководитель практики: Начальник отдела по общим вопросам и работе с обращениями граждан администрации Октябрьского административного округа города Омска

Грудев А. А.

М. П.

Приложение

Муниципальное образование Октябрьский район

АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О признании утратившими силу некоторых

муниципальных правовых актов администрации

Октябрьского района

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством:

. Признать утратившим силу:

постановление администрации Октябрьского района от 25.02.2011 № 325 «Об утверждении Административного регламента по осуществлению контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд муниципального образования Октябрьский район»;

постановления администрации Октябрьского района от 07.08.2012 № 2951 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального финансового контроля за деятельностью муниципальных казенных и бюджетных учреждений и использованием муниципального имущества находящегося в собственности муниципального образования Октябрьский район»;

постановление администрации Октябрьского района от 19.11.2012 № 4129 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования Октябрьский район»;

постановление администрации Октябрьского района от 09.08.2013 № 2801 «О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского района от 19.11.2012 № 4129 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования Октябрьский район».

. Опубликовать настоящее постановление в газете «Октябрьские вести».

. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Октябрьского района по экономике, финансам, инвестиционной политике Куклину Н.Г.

Глава администрации Октябрьского районаА.П. Куташова

Исполнитель: заведующий отделом ревизий Комитета

по управлению муниципальными финансами

администрации Октябрьского района

Пазыченко Наталья Ивановна - 8 (34678) 28 - 073

Согласовано:

Первый заместитель главы администрации Октябрьского

района по экономике, финансам, инвестиционной политике,

председатель Комитета по управлению муниципальными

финансами администрации Октябрьского районаН. Г. Куклина

Заместитель главы администрации Октябрьского района

по правовому обеспечению, управляющего делами

администрации Октябрьского районаВ. Н. Шантуров

Юридический отдел

администрации Октябрьского района

Степень публичности документа «1»

МНПА

Указатель рассылки

к постановлению администрации Октябрьского района от «___»__________2014г. №____

1.Первому заместителю главы администрации Октябрьского района по экономике, финансам, инвестиционной политике, председателю Комитета по управлению муниципальными финансами Куклиной Н.Г. - 1 экз.

2.Отделу ревизий Комитета по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района - 1 экз.

.Итого: 2 экземпляра.

Заведующий отделом ревизий Комитета по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района

Н.И. Пазыченко

Похожие работы на - Деятельность отдела по общим вопросам и работе с обращениями граждан администрации Октябрьского административного округа города Омска

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!