Анализ формирования и направления использования прибыли в ОАО 'Биохимик'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    90,5 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ формирования и направления использования прибыли в ОАО 'Биохимик'

Содержание

Введение

. Теоретические аспекты формирования и использования прибыли предприятия

.1 Экономическая сущность прибыли и особенности ее формирования в современных условиях

.2 Источники получения и формирование прибыли предприятия

.3Направления распределения и использования прибыли предприятия

. Анализ формирования и направления использования прибыли в ОАО «Биохимик»

.1 Исследование формирования прибыли на предприятии

.2 Направления использования прибыли на предприятии

.3 Анализ прибыли предприятия

. Совершенствование управления прибылью предприятия ОАО «Биохимик»

.1 Пути повышения прибыли на предприятии

.2 Совершенствование использования прибыли на предприятии

Заключение

Список использованных источников

Введение

Ключевым показателем деятельности любого предприятия является прибыль. Прибыль - это вознаграждение за предпринимательскую деятельность и введение технических усовершенствований.

Прибыль в обобщенном виде отражает результаты хозяйствования, продуктивность затрат живого и овеществленного труда и поэтому служат важной экономической характеристикой эффективности работы предприятии.

Так как основную часть прибыли предприятия получают от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов.

В современных условиях повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работниками.

Оптимизация распределения прибыли, т.е. проводимая на предприятии финансовая политика распределения прибыли должна обеспечить рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в рыночной экономике показатели прибыли и рентабельности деятельности предприятия занимают центральное место, выражая разносторонние экономические связи в воспроизводственном процессе и выступая в качестве цели предпринимательской деятельности, тем самым, определяя актуальность темы курсовой работы.

Главная цель данной работы - изучить теорию и практику формирования и направления использования прибыли и разработать предложения по совершенствованию управления прибылью.

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

         рассмотрена экономическая сущность прибыли и особенности ее

формирования в современных условиях;

-        проведен анализ формирования направления использования прибыли в ОАО «Биохимик»;

-        разработаны предложения по совершенствованию управления

 прибылью;

Предметом исследования является деятельность ОАО «Биохимик».

Методологическая база: анализ документов, исследований, и их сравнение; аналитический метод, научный метод, оценка, обобщение, сопоставление, детализация.

1. Теоретические аспекты формирования и использования прибыли

предприятия

.1 Экономическая сущность прибыли и особенности ее формирования в современных условиях

В условиях рыночной экономики прибыль отдельно взятой организации является важнейшим оценочным показателем деятельности конкретной организации в области предпринимательства. Получение прибыли позволяет не только поддерживать и развивать производственную деятельность организации, но и удовлетворять ее различные социальные интересы.

Поэтому предприятия стремятся к увеличению получаемой прибыли.

Именно стремление получить прибыль и увеличить ее является мощным фактором развития производственной деятельности коммерческой организации. Этот стимул и определяет роль прибыли и ее значение как социальной категории, а экономическая сущность прибыли выражается в доходе, полученном на инвестированный капитал.[20,с.202]

В свою очередь, сама сущность прибыли порождает сложные экономические взаимоотношения по поводу ее объемов и границ распределения, складывающиеся между коммерческой организацией как хозяйствующим субъектом, с одной стороны, и рядом других субъектов - с другой. Такие взаимоотношения носят ярко выраженный расчетный характер, так как могут принимать множество различных форм. В этом проявляется основная специфическая черта прибыли коммерческих организаций, которая в то же время порождает определенную систему отношений по поводу ее формирования, получения и использования.

Функциональная определенность таких отношений характеризуется выполнением прибылью важных экономических, социальных, политических потребностей организации и общества в целом. Посредством своей прибыли организации участвуют в формировании государственных бюджетов различных уровней, в социальных программах своих регионов, а также оказывают реальное воздействие на формирование политических реалий.

Внутри самой организации в величине прибыли отражаются все экономические процессы, а также находят свое конкретное выражение все основные финансовые инструменты (налоги, отчисления, нормы и нормативы, денежные потоки и т. д.). При этом, хотя в технологическом смысле в хозяйственной деятельности организаций прибыль не участвует, в экономическом смысле она опосредствует хозяйственную деятельность на всех ее стадиях и одновременно является важнейшим ее результатом.

Исходя из этого, роль прибыли в хозяйственной деятельности организаций предопределяется ее функциональным назначением, а проявляется в использовании производных от нее расчетных категорий, таких как налог на прибыль, доходы собственников, прибыль, направленная на расширение деятельности организации, резервы за счет прибыли, обеспечивающие устойчивое положение организации на рынке и др. Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что прибыль как категория рыночных отношений выполняет следующие важнейшие функции:

         характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;

         является основным элементом финансовых ресурсов предприятия;

         является источником формирования бюджетов разных уровней[24, с. 282].

Формирование прибыли предприятия происходит путём сложения сумм прибылей или убытков от различных хозяйственных операций. (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 - Схема формирования и распределения прибыли

Источником образования прибыли предприятий является общий доход, который представляет собой сумму денежных средств, получаемых предприятием от всех видов его деятельности. Прибыль, прежде всего, зависит от объема реализованной продукции, ее конкурентоспособности, маркетинговой, инновационной и инвестиционной деятельности.

Первоочередными платежами из выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) при формировании прибыли являются налог на добавленную стоимость, отчисления и себестоимость продукции (работ, услуг) [24, с. 168].

С экономических позиций прибыль представляет собой разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной позиции прибыль - это разность между чистыми активами на конец и начало отчетного периода.

В современных условиях прибыль предприятия может быть выражена множеством значений, каждое из которых является важнейшим оценочным показателем, характеризующим какую-либо сферу деятельности предприятия. В таких целях важнейшим инструментарием, позволяющим определить направленность оценки соответствующего значения прибыли, является современный механизм ее формирования.

Важнейшим показателем конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия является валовая прибыль. Она определяется путем исключения из выручки (нетто) от продажи продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей) их производственной себестоимости. В свою очередь, валовая прибыль, уменьшенная на величину коммерческих расходов (расходов на продажу), отражает значение прибыли от продаж продукции, работ, услуг.

К прибыли от продаж прибавляется сумма процентов к получению доходов от участия в других организациях и прочих доходов, которая в свою очередь уменьшается на сумму процентов к уплате и прочих расходов. Такая алгоритмизация порождает значение прибыли до налогообложения. Именно этот показатель является стратегическим в системе оценочных значений прибыли.

После обложения прибыли налогом формируется конечный финансовый результат отчетного года, называемый чистой прибылью (чистым убытком) отчетного года.

Чистая прибыль (чистый убыток) отчетного года включается в состав нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Под нераспределенной прибылью понимают средства, инвестированные в деятельность предприятия, т. е. прибыль, оставшуюся в его распоряжении с начала деятельности за минусом выплат доходов собственникам, создания резервов и прямых изъятий средств из оборота. Соответственно непокрытый убыток представляет собой совокупность убытков предшествующих периодов, не покрытую прибылью за эти периоды. Непокрытый убыток является уменьшением капитала организации [24, с. 309].

.2 Источники получения и формирование прибыли           предприятия

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.

Как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:

первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.

второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависти от знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга.

Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства.

третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянной обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.[16,с.280]

Различают несколько прибылей: прибыль (или убыток) от реализации товаров, прибыль (или убыток) от реализации основных средств и прочих активов, общая и чистая прибыль.

Прибыль от реализации в торговле определяют вычитанием из валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, затрат на реализацию товаров (издержки обращения). Предприятия могут иметь также прибыль (или убыток) от реализации и выбытия основных средств и прочих активов, а также внереализационные доходы.

Балансовая прибыль - сумма прибыли предприятия от реализации товаров и основных средств и прочих активов, а также доходов от отдельных видов предпринимательской деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.

Предприятия торговли, выполнившие план прибыли, имеют возможность своевременно сделать отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, пополнить собственный капитал, создать специальные фонды, резервы и т.д. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, - разность между общей суммой прибыли и налогами и другими обязательными платежами.

Чистая прибыль может быть направлена на уплату местных налогов и сборов, образование резервных фондов, осуществляются отчисления на благотворительные цели, уплачиваются проценты по ссудам банков, полученных на восполнение недостатков оборотных средств, на приобретение основных средств, нематериальных активов и других активов, а также процентов по средствам, взятым взаймы у других организаций. Из чистой прибыли уплачиваются также штрафы и расходы по возмещению ущерба, подлежащим в соответствии с действующим законодательством внесению в бюджеты разных уровней.[16,с.290]

Изначально различают бухгалтерскую и экономическую прибыль.

Бухгалтерская (балансовая) прибыль определяется как разность между валовым доходом и бухгалтерскими издержками. В зависимости от условий формирования прибыли различают и другие ее виды (рисунок 1.2).

  Условия формирования прибыли


- экономическая прибыль - бухгалтерская прибыль






Значение итогового результата


- максимально возможная прибыль - нормативная  - минимально допустимая - недополученная - убыток





Вид деятельности


- прибыль от основной (торговой) деятельности - прибыль от инвестиционной деятельности  - прибыль от финансовой деятельности







Регулярность формирования


- нормированная - чрезмерная - сезонная


Рисунок 1.2 - Основные виды прибыли в зависимости от условий ее формирования

Для оценки целесообразности осуществления той или иной предпринимательской деятельности, следует учитывать не только явные, но и неявные (имплицитные) издержки предприятия, сумма которых составляет содержание совокупных (или экономических) издержек, и, соответственно, экономическая прибыль определяется как валовой доход за минусом совокупных издержек. Следовательно, «экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию)» [20, С.117]. Таким образом, бухгалтерская прибыль отличается от экономической на величину имплицитных издержек.

Таким образом, прибыль является финансовым результатом деятельности предприятия, полученным в результате взаимодействия показателей: валового дохода, издержек обращения, внереализационных доходов и расходов.

Итак, основным источником получения прибыли является валовой доход, показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению.

.3 Направления распределения и использования прибыли предприятия

Прибыль является важным показателем эффективности производственно-хозяйственной деятельности, а также источником формирования централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов.

Полученная предприятием прибыль может быть использована для удовлетворения разнообразных потребностей. Во-первых, она направляется на формирование финансовых ресурсов государства, финансирование бюджетных расходов. Это достигается изъятием у предприятий части прибыли в государственный бюджет. Во-вторых, прибыль является источником формирования финансовых ресурсов самых предприятий и используется ними для обеспечения хозяйственной деятельности.

Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием. Пропорции этого распределения в значительной мере воздействуют на эффективность деятельности предприятия как позитивно, так и негативно. Характер направлений использования прибыли отражает стратегические задачи предприятия [16,С. 180].

Итак, полученная предприятием прибыль является объектом распределения (рисунок 1.3).

Рисунок 1.3 - Схема распределения и использования прибыли предприятия.

Процесс распределения прибыли можно разделить на две основные части: первая - распределение между государством и коммерческими организациями (как правило, осуществляется в форме прямого изъятия части прибыли в виде налогов и сборов в бюджет государства); вторая -распределение оставшейся в распоряжении организации части прибыли между собственниками и трудовым коллективом (регулирование этого распределения может осуществляться или не осуществляться государством в зависимости от сфер деятельности, организационных форм и форм собственности организаций).

В настоящее время распределение прибыли осуществляется по четырем направлениям. В первую очередь организации отчисляют прибыль (доход) на платежи налогов и сборов в бюджет. При этом, как уже указывалось, с точки зрения предприятия и его собственников, такие платежи являются, по существу, одним из видов расходов. Пропорция распределения прибыли между государством и предприятиями имеет большое значение для обеспечения государственных потребностей и потребностей предприятий. Это одно из принципиальных вопросов реализации финансовой политики государства, от правильного решения которого зависит развитие экономики в целом. Второе направление - обязательные отчисления в соответствии с законодательством в резервный капитал и иные аналогичные по назначению фонды. Разница между прибылью и вышеперечисленными платежами в бюджет и резервами представляет собой прибыль, оставшуюся в распоряжении организации.

Третьим направлением является выплата доходов участникам (собственникам) организации. И, наконец, четвертым направлением является направление прибыли в качестве финансового обеспечения роста объемов финансово-хозяйственной деятельности [16, С.202].

Оставшаяся после уплаты налогов прибыль распределяется между собственниками (акционерами и учредителями) и самим предприятием.

Это распределение зависит от многих факторов. В период технического перевооружения и модернизации производства, освоения новых видов продукции и новых технологий предприятие крайне нуждается в финансовых ресурсах, и предоставить их должны в первую очередь собственники. Это не означает, что они должны отказаться от своих ожиданий и не получать доход на вложенный капитал. Это должны быть отложенные ожидания, и собственники смогут получить свои дивиденды после выхода производства на проектную мощность, когда предприятие начнет получать прибыль в достаточном размере. Дивиденды за период ожидания должны быть не меньше процентной ставки на банковский вклад за этот же период, но меньше ставки за кредит.

В условиях рыночного хозяйства государство не вмешивается в процесс распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Тем не менее, посредством предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного назначения и строительство жилья, благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов на содержание объектов и учреждений социальной сферы, проведение научно-исследовательских работ. Законодательно регулируется порядок создания резервного капитала для акционерных обществ, резерва по сомнительным долгам и под обесценение ценных бумаг[16,С.210].

Распределение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, регламентируется внутренними документами предприятия, как правило, в учетной политике. Некоторые аспекты распределительного процесса фиксируются в уставе предприятия. В соответствии с уставом или решением распорядительного органа на предприятии создаются фонды: накопления, потребления, социальной сферы. Если же фонды не создаются, то в целях обеспечения планового расходования средств составляются сметы расходов на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, материальное поощрение работников и благотворительные цели.

К расходам, связанным с развитием производства и финансируемым из прибыли, относятся расходы на научно-исследовательские, проектные, опытно-конструкторские и технологические работы, разработку и освоение новой продукции и технологических процессов, по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, на техническое перевооружение и реконструкцию действующего производства, расширение предприятия и новое строительство объектов, проведение природоохранных мероприятий. В эту же группу расходов относят расходы по погашению долгосрочных кредитов банков и процентов по ним.[18,С.13]

Накопленная прибыль предприятия может быть вложена им в уставные капиталы других предприятий, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения, перечисляться вышестоящим организациям, союзам, концернам, ассоциациям и пр. Эти направления также считаются использованием прибыли на развитие.

Распределение прибыли на социальные нужды включает в себя расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий и т. п.

К затратам на материальное поощрение относятся выплата премий за достижения в труде, расходы на оказание материальной помощи, единовременные пособия ветеранам, пенсионерам, компенсация удорожания стоимости питания в столовых и др.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, разделяется на прибыль, увеличивающую стоимость имущества, т.е. участвующую в процессе накопления, и прибыль, направляемая на потребление, не увеличивающую стоимость имущества. Если прибыль не расходуется на потребление, то она остается на предприятии как нераспределенная прибыль прошлых лет и увеличивает размер собственного капитала предприятия. Наличие нераспределенной прибыли увеличивает финансовую устойчивость предприятия и свидетельствует о наличии источника для последующего развития [22, с. 302].

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия подразделяется на две части. Первая часть увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления вторая - характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет резервное значение и может быть использован в последующие годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных расходов.

Нераспределенная прибыль в широком смысле - как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития .

В условиях рыночного хозяйства государство не вмешивается в процесс распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Тем не менее, посредством предоставления налоговых льгот оно стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного назначения и строительства жилья, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов на содержание объектов и учреждений социальной сферы, на проведение научно-исследовательских работ. Законодательно установлен минимальный размер резервного капитала для акционерных обществ (15 % уставного капитала), регулируется порядок создания резерва по сомнительным долгам и под обесценение ценных бумаг.

2.Анализ формирования и направления использования прибыли в ОАО «Биохимик»

.1 Направления использования прибыли на предприятии

Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предпринимателей, так и формирование доходов государства.

Распределение прибыли должно быть построено таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.

Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.

После того, как определена прибыль до налогообложения, мы должны оценить роль налогов и сборов в распределении прибыли предприятия.

Вообще государство влияет на прибыль предприятия на всех этапах ее образования: некоторые виды налогов и сборов входят в себестоимость реализуемой продукции (плата за воду, налог на землю, таможенные пошлины и платежи в дорожные фонды - кроме налога на реализацию горюче-смазочных материалов) и тем самым составляют часть расходов предприятия по обычной деятельности; некоторые налоги относятся на реализацию продукции (НДС, акцизы, налог на реализацию горюче-смазочных материалов), и косвенно увеличивают себестоимость продукции за счет повышения цены приобретенных ресурсов для предприятия как их покупателя (например, цены материальных ценностей, используемых в производстве); некоторые уплачиваются за счет прибыли до ее налогообложения (налог на имущество, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, на рекламу), обычно они являются операционными расходами для предприятия; остальные налоги являются не расходами, а опосредуют участие государства в распределении полученной прибыли - они осуществляются после определения суммы прибыли до налогообложения (налог на прибыль), то есть завершения ее формирования.

Проведем анализ распределения прибыли до налогообложения в ОАО «Биохимик» (Таблица 2.1).

Таблица 2.1 - Анализ распределения прибыли до налогообложения

Показатель

2009г.

2010г.

2011г.


Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд.вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд.вес, %








Прибыль (убыток) до налогообложения

45 128

100

78 515

100

16 054

100

Распределено:







 - в бюджет

17659

19,35

20637

26,28

6236

38,84

- на выплату дивидендов

-

-

-

-

-

- штрафы, пени и неустойки

301

1,35

402

0,52

631

3,93

- нераспределенная прибыль

10 145

81,17

57 476

73,20

9 187

57,23


По данным таблицы 2.1 следует отметить, что распределение прибыли до налогообложения в ОАО «Биохимик» за 2009 г. осуществлялось по следующим направлениям: 10 145 тыс. руб. прибыли было направлено на образование нераспределенной прибыли; 19,35 % - на выплаты в бюджет; 1,35 % - направлено на выплату штрафов. Следует отметить, что по итогам 2009 г. выплата дивидендов не осуществлялась.

За 2010 г. распределение прибыли осуществлялось по следующим направлениям: 73,2% или 57476 тыс. руб. прибыли было направлено на образование нераспределенной прибыли; 26,28 % - на выплаты в бюджет; 0,52% - направлено на выплату штрафов. Следует отметить, что по итогам 2010 г. выплата дивидендов не осуществлялась.

Распределение прибыли до налогообложения в ОАО «Биохимик» за 2011 г. осуществлялось по следующим направлениям: 57,23% или 9187 тыс. руб. прибыли было направлено на образование нераспределенной прибыли; 38,84% - на выплаты в бюджет; 3,93% - направлено на выплату штрафов.

Следует отметить, что по итогам 2011 г. в ОАО «Биохимик» выплата дивидендов не осуществлялась.

Кроме того, следует заметить, рост выплат, направленных на погашение штрафов на 229 тыс. руб., что является негативным явлением, так как уменьшает нераспределенную прибыль, остающуюся в распоряжении предприятии, а также негативно сказывается на репутации предприятия.

Таким образом, после вычета налога из налогооблагаемой прибыли, с корректировкой на предоставленные предприятию льготы, образуется чистая прибыль, или, по отчету о прибылях и убытках, нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода. Это важнейший показатель деятельности предприятия с точки зрения тех, кто вкладывает в него капитал, так как он показывает, каковы те средства, которыми предприятие после погашения всех обязательств распоряжается по своему усмотрению, в том числе и для выплаты доходов вкладчикам капитала.

При анализе распределения чистой прибыли следует отметить, что как за 2009, 2010 и за 2011 г. отчисления в Добавочный капитал и Резервный капитал не производились. Распределение чистой прибыли в ОАО «Биохимик», в основном, направлено на авансирование основной деятельности, что говорит о том, что предприятие активно занимается развитием основной деятельности.

Таблица 2.2 - Анализ налогов из прибыли, в тыс.руб.,%

Вид налога

2009г.

2010 г.

2011 г.


Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

На имущество

190

88,70

247

86,67

263

68,49

Прочие налоги и сборы

54

11,3

38

13,33

121

31,51

 Итого

244

100

285

100

384

100

В % к балансовой прибыли (убытку)

 -52,15

-

-40,25

-

-26,21

-


Данные таблицы 2.2 показывают, что доля налога на имущество снизилась в 2010 г. по сравнению с 2009г. на 2,03 %.

А в 2011 г. по сравнению с 2010 г. налоги из прибыли увеличились на 34,7%. Доля налога на имущество снизилась на 18,18%. Увеличение налога на имущество произошло в связи с ростом среднегодовой стоимости имущества.

В процессе анализа рассчитаем: на сколько увеличивается убыток отчётного года в связи с произведёнными предприятием выплатами и расходами, которые должны относиться на прибыль, остающуюся после уплаты налога на прибыль. Поскольку за эти годы получены убытки, то и распределения прибыли не было. Но в соответствии с коллективным договором, принятым на общем собрании работников, предусмотрены выплаты материальной помощи многодетным семьям, работникам в связи со смертью или в связи с выходом на пенсию.

.2. Исследование формирования прибыли на предприятии

Обобщенно наиболее важные показатели прибыли предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

Отчёт о прибылях и убытках, форма № 2, составляется за год и по внутригодовым периодам. Он является главным источником информации о формировании и использовании прибыли. В нём показаны статьи, формирующие финансовый результат от всех видов деятельности.

В этой форме отчётности приводятся: выручка от продажи (стр. 2110), покупная стоимость (себестоимость) товаров (стр. 2120), издержки обращения (стр. 2210 «Коммерческие расходы»).

Для анализа и оценки механизма формирования показателей прибыли составим таблицу 2.3, в которой используются данные бухгалтерской отчетности ОАО «Биохимик» из формы №2.

Таблица 2.3 - Анализ механизма формирования прибыли в ОАО «Биохимик»

Наименование показателя

2009 г

2010 г

2011 г

Изменение 2010 к 2011 г






Выручка

1 154 640

1 186 397

1 376 245

189848

Себестоимость продаж

-953 700

-979 027

-1 100 965

121938

Валовая прибыль (убыток)

200 940

207 370

275 280

67910

Коммерческие расходы

-37 281

-28 902

-31 730

2828

Управленческие расходы


-38 195

-42 802

4607

Прибыль (убыток) от продаж

163 659

140 273

200 748

60475

Доходы от участия в других организациях

0

0

0

0

Проценты к получению

8

15

7

-8

Проценты к уплате

-28 408

-25 474

-24 424

-1050

Прочие доходы

57 329

48 590

168 702

120112

Прочие расходы

-114 073

-147 350

-316 091

168741

Прибыль (убыток) до налогообложения

78 515

16 054

28 942

12888

Текущий налог на прибыль

-9 029

-4 352

-632

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

4 934

-3 026

-1 794

 -1232

Изменение отложенных налоговых обязательств


-1 884

-6 967

5083

Изменение отложенных налоговых активов

0

0

16

15

Прочее


-631

-778

147

Чистая прибыль (убыток)

57 476

9 187

20 581

11394

СПРАВОЧНО:





Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

  0

  0

  0

  0

Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

  0

  0

  0

  0

Совокупный финансовый результат периода

57 476

9 187

20 581

11394

Базовая прибыль (убыток) на акцию

0

0

0

0

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

0

0

0

0


Выручка - это главный источник формирования прибыли предприятия и одновременно показатель объема реализации продукции в денежной форме. По данным таблицы следует отметить, что за 2009 г. в ОАО «Биохимик» выручка от продажи составляет 1 154 640 тыс. руб. При формировании валовой прибыли на предприятии из выручки от продажи вычитается себестоимость проданных товаров, которая составляет 953 700 тыс. руб. В результате чего, на предприятии наблюдается валовая прибыль в размере 200 940 тыс. руб. За 2009 г. в ОАО «Биохимик» коммерческие расходы составляют 37 281 тыс. руб. Прибыль от продаж составляет 163 659 тыс. руб. По данным таблицы следует отметить, что на предприятии имеются проценты к получению в размере 8 тыс. руб. и проценты к уплате в размере 28 408 тыс. руб.

Большое влияние при формировании прибыли оказывают прочие доходы и расходы. Прочие доходы увеличили прибыль до налогообложения на 78 515 тыс. руб., а прочие расходы оказали отрицательное влияние, уменьшив величину прибыли на 114 073 тыс. руб. Из данных таблицы видно, что прочие расходы превышают прочие доходы, что уменьшает прибыль предприятия до налогообложения.

За 2009 г. в ОАО «Биохимик» была получена прибыль до налогообложения в размере 78 515 тыс. руб.

Текущий налог на прибыль за 2009 г. в ОАО «Биохимик» составил

029 тыс. руб. В результате за 2009 г. на предприятии была получена Чистая прибыль в размере 57 476 тыс. руб.

Теперь проведем анализ формирования показателей прибыли в ОАО «Биохимик» за 2010 г.

В 2010 г. в ОАО «Биохимик» выручка от продажи составляет 1 186 397 тыс. руб. При формировании валовой прибыли на предприятии из выручки от продажи вычитается себестоимость проданных товаров, которая составляет 979 027 тыс. руб. В результате чего, на предприятии наблюдается валовая прибыль в размере 207 370 тыс. руб.

Затем на предприятии формируется прибыль от продаж, путем уменьшения валовой прибыли на величину коммерческих и управленческих расходов. За 2010 г. в ОАО «Биохимик» коммерческие расходы составляют 28 902 тыс. руб., а управленческие - 38 195 тыс. руб. Прибыль от продаж составляет 140 273 тыс. руб.

По данным таблицы следует отметить, что на предприятии имеются проценты к получению в размере 15 тыс. руб. и проценты к уплате в размере 25 474 тыс. руб.

Большое влияние при формировании прибыли оказывают прочие доходы и расходы. Прочие доходы увеличили прибыль до налогообложения на 48 590 тыс. руб., а прочие расходы оказали отрицательное влияние, уменьшив величину прибыли на 147 350 тыс. руб. Из данных таблицы видно, что прочие расходы превышают прочие доходы, что уменьшает прибыль предприятия до налогообложения.

За 2010 г. в ОАО «Биохимик» была получена прибыль до налогообложения в размере 16 054 тыс. руб.

Отложенное налоговое обязательство - та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет. Величина отложенного налогового обязательства на предприятии составила 1 884 тыс. руб.

Текущий налог на прибыль за 2010 г. в ОАО «Биохимик» составил 4352 тыс. руб. В результате за 2010 г. на предприятии была получена Чистая прибыль в размере 9187 тыс. руб.

Далее проведем анализ механизма формирования показателей прибыли в ОАО «Биохимик» за 2011 г.

По данным таблицы следует отметить, что за 2011 г. в ОАО «Биохимик» выручка от продажи составляет 1376245 тыс. руб., себестоимость проданных товаров составляет 110 0965 тыс. руб. В результате чего, на предприятии наблюдается валовая прибыль в размере 275 280 тыс. руб.

Затем на предприятии формируется прибыль от продаж, путем уменьшения валовой прибыли на величину коммерческих и управленческих расходов. За 2011 г. в ОАО «Биохимик» коммерческие расходы составляют -31 730 тыс. руб. Прибыль от продаж составляет 200 748 тыс. руб.

Затем на предприятии формируется прибыль до налогообложения, на величину которой оказывают влияние операционные доходы и расходы.

По данным таблицы следует отметить, что на предприятии имеются проценты к получению в размере 7 тыс. руб. и проценты к уплате в размере -24 424 тыс. руб.

Большое влияние при формировании прибыли оказывают прочие доходы и расходы. Прочие доходы увеличили прибыль до налогообложения на 168 702 тыс. руб., а прочие расходы оказали отрицательное влияние, уменьшив величину прибыли на 316 091тыс. руб. Из данных таблицы видно, что прочие расходы превышают прочие доходы, что уменьшает прибыль предприятия до налогообложения.

За 2011 г. в ОАО «Биохимик» была получена прибыль до налогообложения в размере 28 942 тыс. руб.

Отложенный налоговый актив - это та часть отложенного налога на прибыль, которая должна уменьшить налог на прибыль в следующих отчетных периодах. Величина отложенного налогового актива на предприятии составила 16 тыс. руб.


3. Совершенствование управления прибылью предприятия ОАО «Биохимик»

.1 Пути повышения прибыли на предприятии

В современных условиях рынка устойчивая деятельность предприятия зависит от внутренних возможностей данного предприятия эффективно использовать все имеющиеся в его распоряжении ресурсы.

Как свидетельствуют данные за последнее десятилетие, одним из важнейших резервов себестоимости продукции и получения прибыли является снижение непроизводственных расходов и потерь. Непроизводственные расходы и потери ведут к понижению эффективности общественного производства.

Состав непроизводственных расходов и потерь весьма разнообразен. Их характер и отношение к производственному процессу тоже различны.

Поэтому для правильного их отчисления, организации и контроля необходима научно-обоснованная классификация непроизводственных расходов и потерь. Предлагаемые классификации построены по ряду признаков:

Так по характеру потерь ресурсов непроизводственных расходы и потери подразделяются на потери рабочей силы, потери средств труда и предметов труда (подразделением на потери сырья, материалов и готовой продукции). По видам непроизводственных расходов и потерь представлена группировка по следующим признакам: от неполного использования ресурсов, от нерационального их использования, от непроизводственного использования[11,С.101].

В зависимости от принадлежности к процессу производства непроизводственные расходы и потери группируются по следующим признакам: расходы и потери в процессе производства продукции, ее распределения и обращения и потери, не связанные с этими процессами.

По источникам возмещения непроизводственные расходы и потери подразделяются на возмещенные за счет произведенного национального дохода и включаемые в продукт. К первому подразделению относятся непроизводительные расходы и потери, возмещаемые из прибыли и бюджета.

Сюда относятся штрафы, пени, неустойки и другие непроизводительные расходы. Ко второму подразделению относятся непроизводные расходы и потери, которые включены в состав затрат, образующих себестоимость продукции. Сюда включают непроизводственные расходы и потери в сфере материального производства, которые представляют собой расход рабочей силы, предметов и средств труда, в результате которого не была получена продукция и уничтожение или снижение качества (порча) уже произведенной продукции. К таким расходам относится потери от простоев, от недостачи и порчи предметов и средств труда, потери от брака, потери отходов. Созданную продукцию, имеющую материально-вещественную форму, иногда уничтожают, портят, либо переводят в другую категорию качества из-за длительного хранения. Разница между ее первоначальной стоимостью и ценой использования также относится к непроизводственным расходам и потерям.[11,С.113].

Важное значение имеет оценка потерь от брака. В настоящее время потери от брака в отчетности не отображаются. Анализ потерь от брака начинается с определения их удельного веса в себестоимости продукции.

Основная причина брака-это недобросовестное отношение рабочих и исполнителей к своим обязанностям, несоблюдение технологии, несоответствие применяемого материала, некачественное выполнение работы, неритмичность производства.

В целом же по предприятию потери брака невелики. Это было достигнуто благодаря проведенным мероприятиям, направленным на снижение потерь от брака. В частности на ОАО “Биохимик” систематически осуществляется контроль за правильным учетом бездефектной сдачи продукции ОТК. На складе готовых изделий работники ОТК ведут выборочный повторный осмотр изделий, стали применяться меры воздействия на виновников брака.

Наряду с анализом потерь от брака производиться анализ непроизводственных расходов, содержащихся в составе цеховых и общезаводских расходов, а также различного рода штрафов, пени, неустоек.

Непроизводственные расходы - это расходы, вызванные бесхозяйственностью, отсутствием бережливости и экономии. Непроизводственные расходы в полной мере следует относить к резервам снижения себестоимости.

Объективные процессы существования потерь - это нарушение пропорциональности и недоиспользования производительных сил, несоответствия организационно-хозяйственных форм уровню развития и характеру производительных сил, природе и мере зрелости непроизводственных отношений общества. Субъективные причины потерь связаны с несоответствием профессионального и культурного уровня работников, достигнутому уровню НТП, несвоевременность устранения или разрешения тех или иных социально-экономических противоречий, осуществления необходимых организационно-технических мероприятий.

Необходимо отметить, что потери можно подразделить на учитываемые и скрытые. Учитываемые потери отражаются в отчетности в виде непроизводительных расходов, убытков и перерасходов по отдельным статьям затрат. Сложно и одновременно очень важно выявлять скрытые потери. Так, например, потери при перевозках обычно документально не оформляются. Скрытыми потерями на транспорте являются приписки объемов перевозимых грузов, в промышленности и строительстве - объемов выполненных работ, продукции. Следует глубже анализировать потери, рассматривая в качестве последних неиспользованные возможности.

Например, существенным резервом повышения эффективности производства является использование отходов и вторичных ресурсов.

Рациональное использование отходов не только исключает эти потери, но и обеспечивает дополнительную прибыль[14,С.70].

К неиспользованным возможностям, то есть к потерям, надо отнести неэффективное использование созданного производственного потенциала.

Основные производственные фонды используются недостаточно полно. Велики внутрисменные потери. Причинами низкого коэффициента сменности оборудования и значительных и значительных его простоев являются: недостаточный уровень специализации; несбалансированность числа рабочих мест и численности рабочих - станочников; неритмичность работы сопряженных цехов; материально - технического снабжения; недостаточная техническая оснащенность производства; частые поломки из-за устаревшего оборудования; нарушения технологической и трудовой дисциплины. Значительные возможности повышения отдачи производственного оборудования связаны с переводом машиностроительных предприятий из двух на трех сменный режим работы. Помимо прямого снижения фондоемкости продукции такой перевод дал бы возможность больше загрузить прогрессивное оборудование, высвободив устаревшее.

Сократилась бы потребность в новых орудиях труда для технического обновления. Большой удельный вес в составе непроизводственных расходов и потерь занимают затраты, связанные с уплатой штрафов.

В решении проблемы снижения и ликвидации непроизводственных расходов и потерь наряду с созданием безотходных технологий и новой ресурсосберегающей техники, экономичных способов обработки, современных методов утилизации вторичных материалов важную роль играют экономические факторы, оказывающие непосредственное влияние на результат использования всех видов ресурсов, и среди них - учет, контроль и анализ как функции управления ресурсами, призванные обеспечить полной и достоверной информацией центры ответственности о допущенных потерях на всех уровнях хозяйствования.

Целенаправленная и эффективная работа по экономии всех видов ресурсов возможна только при умело налаженном учете и анализе, что подтверждается всей практикой их ведения.

Бесхозяйственность и расточительность во многих случаях являются следствием слабого учета, контроля и анализа. Недостатки в учете порождают потери еще потому, что при их наличии зачастую снимается ответственность за рациональное использование ресурсов и исключается возможность эффективного контроля за их использование. Получаемая на основе достоверного учета объективная информация позволяет хозяйственным руководителям вовремя установить участки и причины потерь ресурсов, определить наиболее результативные пути их экономии.

Рыночная экономика предполагает резкое сокращение непроизводственных расходов и потерь, повышение ответственности должностных лиц за результаты хозяйствования. Но многие предприятия и теперь продолжают необоснованно относить ряд непроизводственных расходов на себестоимость продукции. Для устранения таких негативных явлений учетный и аналитический аппарат должны поставить прочный заслон припискам, хищениям и незаконным расходам. Необходимо совершенствование организационной структуры бухгалтерской службы, методологии учета и анализа, наличие высококвалифицированных кадров, которые были бы способны самостоятельно экономически мыслить[16,С.302].

Снижение и ликвидация непроизводственных расходов и потерь в дальнейшем окажет положительное влияние на снижение себестоимость продукции, увеличения спроса на него и, соответственно, на повышение прибыли.

прибыль налогообложение резерв

3.2 Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики

Учитывая наличие проблем управления прибылью и рентабельностью производства, подход к управлению прибылью должен носить комплексный характер. В первую очередь, это непосредственно связано с эффективным управлением операционной системы в целом, то есть системы обеспечения производства продукции предприятия.

От руководителя требуется, прежде всего, умение эффективно вести дело, то есть увеличивать прибыль. Известны две основные возможности увеличения прибыли: первая - наращивание объема выпуска и реализации товаров, вторая - уменьшение издержек. В наших условиях, когда практически на каждом предприятии имеются малорентабельные, убыточные производства, первый путь кажется нереальным. Однако, тщательный экономико-организационный анализ может подсказать выход даже из такого тупикового положения[22,С.301].

При неизменных экономических условиях легче было планировать и прорабатывать программу. Все функции по реализации программы перекладывались на предприятия. Однако многое меняется и предприятие находится в динамических условиях, постоянно изменяться.

Проанализировав ситуацию, необходимо создавать программу в комплексе для ее лучшей реализации. Главный упор делается на конкретное совершенствование хозяйствования, особенно на тех участках, которые приносили убыток (или были малорентабельны). В противном случае следует поставить вопрос об их ликвидации.

Управление прибылью предприятия сводится к разработке механизма организационно-экономического воздействия по результатам работы предприятия, на повышение его эффективности по сравнению с затратами, поиску комплекса инструментов, позволяющих из стихийного получения доходов предприятий перейти к регулируемым доходам. В то же время, недостаточно обеспечить только прибыльность предприятия.

Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач.

В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке.

Выживание предприятия все чаще обуславливается действием факторов более досрочного порядка, нежели просто экономия на каких-либо видах прямых или накладных расходов.

Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов, чем собственно управлению производством с целью снижения издержек. Так как нужды и запросы потребителей быстро распространяются по всему свету, то они становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре; руководство предприятия, если оно стремится к преуспеванию на рынке, должно следовать правилу: делать прежде всего ставку на увеличение доходов, а не на снижение издержек (хотя они и взаимосвязаны)[22,С.305].

Таким образом, в настоящее время необходимо, чтобы руководство предприятием было ориентировано не столько на получение максимальной прибыли, сколько на получение максимального дохода. Как же упоминалось, максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек.

Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях незамедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.

Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:

. Обладать большой гибкостью, способностью быстро менять

ассортимент изделий, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.

. Технология производства осложнилась на столько, что требует

совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.

. Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили

характер. Мало выпускать хорошую продукцию, необходимо еще думать об организации послепродажного обслуживания, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.

. Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно

все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом[22,С.310].

5. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

На деятельность предприятий должно большое внимание оказывать гибкое государственное регулирование с использованием экономических рычагов.

Таким образом, к основным факторам, влияющим на прибыль относятся:

. Конкурентоспособность выпускаемой продукции, в силу того, что

предприятие должно существовать для потребителя и только клиенты, потребности которых удовлетворяются, дают предприятию возможность выжить на рынке и получить доход.

2. Высокая мобильность на рынке, свобода экономического маневра,

делающая объективно необходимыми учет рыночной конъюнктуры, гибкое маневрирование всеми имеющимися ресурсами для достижения эффекта.

3. Ритмичность и гибкость производства, способность быстро менять

 ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителей.

4. Разработка мер по улучшению выпускаемой продукции, способность

предприятия дать потребителю товар более высокого качества или обладающий какими-либо новыми свойствами, причем за туже цену, при тех же издержках производства. Все эти факторы являются важными для эффективного функционирования предприятия, только с их помощью предприятие сможет получить максимальную прибыль[22,С.330].

Управление прибылью предприятия сводится к разработке механизма организационно-экономического воздействия на результат предприятия, поскольку позволяет из стихийного получения доходов перейти к регулируемым доходам. Управление прибылью должно носить государственный характер. Необходима четко проработанная налоговая политика государства, так как она является необходимым инструментом проводимой реформы. Налоговая система должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств, а налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия.

С целью совершенствования экономического механизма управления прибылью необходимо:

.Строгое соблюдение заключенных договоров по поставкам

продукции.

2.Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

.Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту

продукции. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

4. Снижение непроизводительных расходов и потерь.

.Внедрение в практику оперативного учета затрат на производство

продукции.

доходом предприятия.

Выполнение этих предложений значительно повысит эффективность управления прибылью на предприятии[22,С,379].

Заключение

В условиях рыночной экономики прибыль отдельно взятой организации является важнейшим оценочным показателем деятельности конкретной организации в области предпринимательства. Получение прибыли позволяет не только поддерживать и развивать производственную деятельность организации, но и удовлетворять ее различные социальные интересы.

В свою очередь, сама сущность прибыли порождает сложные экономические взаимоотношения по поводу ее объемов и границ распределения, складывающиеся между коммерческой организацией как хозяйствующим субъектом, с одной стороны, и рядом других субъектов - с другой.

Формирование прибыли предприятия происходит путём сложения сумм прибылей или убытков от различных хозяйственных операций.

Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием. Пропорции этого распределения в значительной мере воздействуют на эффективность деятельности предприятия.

По результатам анализа формирования прибыли ОАО «Биохимик» следует отметить, что за 2011 г. в ОАО «Биохимик» выручка от продажи составляет 1 376 245 тыс. руб. При формировании валовой прибыли на предприятии из выручки от продажи вычитается себестоимость проданных товаров, которая составляет -1 100 965 тыс. руб. В результате чего, на предприятии наблюдается валовая прибыль в размере 275 280 тыс. руб.

Затем на предприятии формируется прибыль от продаж, путем уменьшения валовой прибыли на величину коммерческих и управленческих расходов. За 2011 г. в ОАО «Биохимик» коммерческие расходы составляют 31 730 тыс. руб., а управленческие - 42 802 тыс. руб. Прибыль от продаж составляет 200 748 тыс. руб.

Затем на предприятии формируется прибыль до налогообложения, на величину которой оказывают влияние операционные доходы и расходы.

По данным таблицы следует отметить, что на предприятии имеются проценты к получению в размере 7 тыс. руб. и проценты к уплате в размере 24 424 тыс. руб.

Большое влияние при формировании прибыли оказывают прочие доходы и расходы. Прочие доходы увеличили прибыль до налогообложения на 168 702 тыс. руб., а прочие расходы оказали отрицательное влияние, уменьшив величину прибыли на 316 091 тыс. руб. Из данных таблицы видно, что прочие расходы превышают прочие доходы, что уменьшает прибыль предприятия до налогообложения.

Основные направления совершенствования формирования и распределения финансовых результатов целесообразно объединить в несколько групп, исходя из структуры данного механизма, а также с учетом его внутренних и внешних связей в рамках финансового механизма и системы управления финансами организации.

Основные направления совершенствования формирования финансовых результатов включают:

оптимизацию учетной политики организации;

комплекс мероприятий, обеспечивающих законное и правильное определение объема выручки от реализации продукции, суммы налога на добавленную стоимость, сумм налогов относимых на финансовые результаты, а также размеров издержек производства, что влияет на точность и достоверность определения финансовых результатов.

Список использованных источников

1 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 416 с.

Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ

хозяйственной деятельности: учеб.пособие. - М.: ИНФРА - М, 2009. - 366 с. 3 Бланк, И. А. Финансовая стратегия предприятия. / И. А. Бланк - К. : Ника-Центр, Эльга, 2005. - 720 с.

Веснин В.Р. Основы финансового анализа. Учебник для вузов. - М.: Триада, Лтд, 2007. - 288 с.

Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник. - М.: Высшая школа. - 2003. - 268 с.

Выварец А.Д. Экономика предприятия. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 543с.

Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т. Гиляровская. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 360 с.

Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник.Практикум. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 336с.

Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 795с.

Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций: Учебник для вузов / Ю.Ф.Елизаров. - М.: Издательство «Экзамен», 2008. - 496с.

Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: БГЭУ, 2007. - 348 с.

Ефимова О.В. Анализ рентабельности капитала // Бухгалтерский учет. - 2007. - №11. - С.11-15.

Ефимова О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2009. - 528c.

Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учеб. пособие.2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 133с.

Жминько А.Е. Сущность и экономическое содержание прибыли // Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - № 7. - C.60-64.

Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб.пособие. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 455с.

Игнатущенко В.В. Оценка качества прибыли // Деловой партнер. -2007. - №1. - С.17-21.

Кац И. Система внутрифирменного планирования // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - № 4. - С. 12-22.

Кодацкий В.А. Затраты и прибыль//Экономист. -2008.-№2.- С.13-16.

Любушин Н.П. Экономика организации: учебник /Н.П. Любушин. - М.:КНОРУС, 2010. - 304 с.

Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. - М.: издательство БЕК, 2002. - 368с.

Максютов Александр Александрович Экономика предприятия - М.:Издательство «Альфа-Пресс». 2008. - 528с.

Маркарьян, Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб. пособие / Э. А. Маркарьян, Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян. - 2-е изд., перераб. и доп.- М. : КНОРУС, 2010. - 534 с.

Нечитайло А.И., Карлик А.Е. Экономика предприятий (организаций): учеб. - М.: Проспект, КНОРУС, 2010. - 304 с.

Новоселов К.В.Типичные ошибки при расчете налога на прибыль. Анализ арбитражной практики // Главбух. - 2007. - №2. - C.62-70.

Пелих А.С. Экономика предприятия. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2009. - 416с.

Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий / С.М. Пястолов. - М.: Академический проект, 2007. - 573c.

Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. -1012с.

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 536 с.

Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 479 с.

Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): Учеб. пособие.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 576с.

Смышляев С.В. Финансовые результаты деятельности организации в годовой бухгалтерской отчетности // Консультант. - 2008. - № 5. - C.29-36.

Сотникова Л.В. О формировании финансовых результатов // Бухгалтерский учет. - 2007. - № 5. - С.21-25.

Справочник финансиста предприятия. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 559 с.

Суша, Г.З. Экономика предприятия: учеб. пособие / Г.З. Суша. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2008. - 470с.

Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник / В.И Титов. - М.: Эксмо, 2008. - 416с.

Филатов О.К., Рябова Т.Ф., Минаева Е.В. Экономика предприятий (организаций): Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 512 с.

37 Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ х/д: Учебник для вузов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и », 2008. - 368с.

Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2007.

Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России / К.В. Щиборщ - М.: Дело и Сервис, 2007. - 320 с.

Похожие работы на - Анализ формирования и направления использования прибыли в ОАО 'Биохимик'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!