Подводные лодки проект «633 Ромео»
Подводные лодки проект «633 Ромео»
Проектирование ПЛ «633
Ромео» было начато по Постановлению СМ №1454-808 от 9.08.1955 г. Проектирование
велось в ЦКБ-112, главным конструктором проекта был З.А.Дерибин,
заместителями—А.К.Назаров и Е.В.Крылов, главным наблюдающим от ВМФ был
И.И.Чуфрин.
Технический проект «633
Ромео» был утвержден постановлением СМ №1117-580 от 15 августа 1956 года.
Подводная лодка «633
Ромео» двухкорпусная. Обводы корпуса ПЛ в основном подчинены обеспечению
большей ходкости в подводном положении за счет надводных характеристик.
Рубка и ее ограждение
выполнены относительно малых размеров и обтекаемой формы (за счет некоторого
стеснения ходовой вахты) - для уменьшения сопротивления при ходе в подводном
положении.
Размерения лодки
проектировались с учетом возможности транспортировки по Волго-Балтийскому,
Волго-Донскому и Беломорско-Балтийскому водным путям в плавучих доках. До
реконструкции Мариинской системы на участке Черновец-Вытегра транспортировка
лодок предусматривалась в специальных облегченных доках.
Прочный корпус делится
на семь отсеков шестью водонепроницаемыми переборками. В отсеках ПЛ размещено
следующее основное оборудование.
В первом отсеке
(торпедном) расположены торпедные аппараты, запасные торпеды или мины на
специальных стеллажах, торпедопогрузочный люк, 13 коек для команды, приводы
носовых горизонтальных рулей и шпиля, пост аварийного продувания систем главного
балласта.
Во втором отсеке
(аккумуляторном) расположены: одна группа аккумуляторной батареи и емкости для
дистиллированной воды, каюта командира, две двухместные каюты и кают-компания
офицерского состава, рубка радиосвязи, помещение умывальной, батарейный
автомат, 5 баллонов ВВД и цистерна пресной воды.
В третьем отсеке
(центральный пост) расположены: рубки радиолокации, гидроакустики и штурманская
с аппаратурой, посты управления рулями, погружения и вентиляции, управления
дифферентной системой, станции ВВД и ВСД, аппаратура ПУТС, автоматический
регулятор напряжения и гирокомпас.
В трюме центрального
поста расположены: пост управления трюмной системой и главными осушительными
насосами, насосная установка системы гидравлики, аппаратура лага, провизионная
кладовая с рефрижераторной установкой, шифр-пост, гальюн, цистерны пресной воды
и грязной воды.
Кроме того, в
центральном посту расположены подъемно-мачтовые выдвижные устройства рамочной
антенны, антенны ВАН-C, станции «Накат», перископной атаки и зенитный,
подъемно-поворотное устройство антенной станции «Флаг».
В четвертом отсеке
(аккумуляторном) размещены: вторая группа аккумуляторной батареи и емкости для
дистиллированной воды, кают-компания и кубрик для рядового и старшинского
состава на 20 спальных мест, помещения камбуза и душевой, три баллона ВВД,
батарейный автомат и пульт дистанционного управления дизелями, а также цистерна
чистого масла.
В пятом отсеке
(дизельном) расположены: два двигателя 37Д со вспомогательными механизмами и
трубопроводами, валопроводы и второй пост управления дизелями. Кроме того, в
отсеке расположены; электрокомпрессор, электровентиляторы общесудовой и
батарейной вентиляции, система кондиционирования воздуха, цистерны
циркуляционного и чистого масла, цистерна сточного топлива и цистерна грязной
воды.
В шестом отсеке
(электромоторном ) расположены: два главных гребных электродвигателя «ПГ-101»
со щитами управления, два электродвигателя экономического хода «ПГ-103» и щит
управления ими, валопроводы с муфтами, две трехместные каюты для старшинского и
рядового состава, сточный баллон гальюна, цистерна чистого масла и цистерна
грязной воды.
В седьмом отсеке
(кормовом торпедном) расположены: торпедные аппараты с трубопроводами,
устройство для хранения торпед, входной люк, четыре подвесных койки, трюмный
насос «2П-1» и гальюн с умывальником, цистерны — дифферентная и кольцевого
зазора, а также цистерна пресной воды.
Прочный корпус сварной,
выполнен из стали повышенной прочности марки АК-25. Прочный корпус длиной 59,4
м состоит из цилиндров (диаметром 5300 мм в районе центрального поста и 4900 мм
в остальных участках) и усеченных конусов в концевых отсеках.
Вертикальный, кормовые и
носовые горизонтальные рули балансирного типа, сварной конструкции, обтекаемой
формы. Управление вертикальным рулем и горизонтальными рулями производится
посредством гидропривода из центрального поста. В качестве резервного средства
управления кормовыми горизонтальными рулями предусмотрен электропривод.
Переключение с гидравлического на электрический привод и управление рулями с
помощью электропривода производится из центрального поста. Предусмотрено
управление вертикальным рулем в режиме надводного хода с мостика, посредством
механического привода к манипулятору в центральном посту.
Рубка подводной лодки
«633 Ромео» с поднятыми выдвижными устройствами
Для обеспечения
жизнедеятельности и спасения команды из затонувшей ПЛ, на последней три
отсека-убежища выгорожены прочными сферическими переборками, испытанными на 20
кгс/см2 со стороны вогнутости и на 7 кгс/см2 со стороны выпуклости.
Торпедные аппараты
оборудованы специальной системой, обеспечивающей выход команды в снаряжении ИСП
с глубин до 120 метров, способом шлюзования аппаратов и способом затопления
отсека с глубины до 100 метров.
Центральный пост и
прочная рубка, выполненная как шлюзовая камера, обеспечивают выход команды в
снаряжении ИСП с глубин до 100 метров.
На лодке обеспечена
возможность спасения команды из кормовой части лодки с помощью специального
колокола с глубин до 200 метров, что является новым по сравнению с предыдущими
проектами.
Система топлива и
замещения состоит из топливных цистерн полезной емкостью 144,03 м3 и
топливно-балластных цистерн полезной емкостью 155,12 м3.
Погрузка торпед и мин в
ПЛ осуществляется при помощи торпедно-минно-погрузочного устройства,
обеспечивающего погрузку полного комплекта (14 торпед) за 10 часов, без учета
времени подготовки лодки к приему боезапаса. Время погрузки полного комплекта
мин (28-16 мин в аппраты и 12 в стеллажи) равно 9 часам.
На «633 Ромео»
установлена серийная система ПУТС «Ленинград-633». Вырабатываемые системой ПУТС
«Ленинград-633» данные торпедной стрельбы (движение торпед по направлению и
характер зигзага) автоматически и непрерывно передаются в торпедные отсеки и
устанавливаются в торпеды, находящиеся в трубах аппаратов, приводами управления
гироскопическими приборами (УПМ-Э). Установка глубины хода на гиростатах торпед
производится приводом «ПУГ» вручную из отсека. Дальности работы ПУТС до 100 каб
(18,5 км).
Гребные винты с
обтекателями вращаются в насадках. Винты шестилопастные, малошумные,
переменного шага, диаметром 1,6 метра. Проектом была предусмотрена возможность
установки четырехлопастных гребных винтов.
По советской
документации лодки «633 Ромео» строились в Китае и Северной Корее.
Список литературы
Для подготовки данной
работы были использованы материалы с сайта http://www.snariad.ru/