Су-7 (фронтовой истребитель)
Су-7 (фронтовой истребитель)
В
начале 1950-ых ВВС СССР выдвинули заказ на истребитель, способный противостоять
истребителям ВВС США F-100 Super Sabre и McDonnell F-101 Voodoo. Советская
концепция при разработке истребителей сводилась не только к воздушному
противостоянию вероятному противнику, но и возможностью нанесения ударов по
наземным целям в фронтовой полосе. Как следствие советские истребители были
тяжелее, более мощной силовой установкой и меньшей полезной нагрузкой. Прототип
КБ Сухого С-1 удовлетворял поставленным требованием.
Дальнейшим
развитием его послужил прототип С-2 и С-22 с улучшенной формой крыла, менее
суженный нос, обеспечивающий большее входное отверстие для большего потока
воздуха, новой 30-мм пушкой, с внутренними топливными баками на 2940 литров и
ПТБ на 600 литров и новыми подвесками с возможностью установки НУР. Прототип
С-22 победил в конкурентной борьбе с КБ Микояна-Гуревича И-3У (И-380) и был
заказан для производства в 1958 году под наименованием СУ-7Б. Его планировалось
использовать в роли истребителя-бомбардировщика. Для выполнения этой роли в
1959 году был на самолет был установлен новый турбореактивный двигатель Люлька
АФ-7Ф с тягой в 88.26 кН. Этому мощному двигателю требовалось еще два ПТБ к
дополнению к внутренним бакам для обеспечения приемлемого боевого радиуса
действия.
Самолет
оснащен радиолокационным дальномером СРД-5М, оптическим прицелом АСП-5НД,
системой предупреждения о радиолокационном облучении “Сирена” 2, системой
опознавания “свой - чужой” СР0-2М, катапультным креслом КС-З, КС-4 или
КС-4У-22. Самолет Су-7БКЛ оборудован колесно-лыжным шасси, обеспечивающим
эксплуатацию с грунтовых слабоподготовленных аэродромов.
Самолеты
Су-7 различных модификаций поставлялись ВВС СССР, Алжира, Анголы, Индонезии,
Китая, Афганистана, Чехословакии, Египта, Индии, Ирака, Северной Кореи, Польши,
Сирии.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.snariad.ru/